Будет ли в 2020 году предоставлено более мягкое наказание?

ФОПам, интернет-магазинам и банкам — приготовиться. Новые законы для бизнеса, которые вступят в силу в 2020 году

Будет ли в 2020 году предоставлено более мягкое наказание?

1. Контроль за расчетными операциями СПД на упрощенной системе налогообложения — больше, быстрее, сильнее

С 19 апреля 2020 года применение регистраторов расчетных операций (РРО) будет обязательным для плательщиков единого налога II−IV групп с годовым доходом 1 млн грн и больше.

Но из этого правила есть исключения. Для отдельных категорий применение РРО будет обязательным независимо от объема дохода.

Речь идет о туристическом, гостиничном, ресторанном бизнесах, а также лицах, которые реализуют товары и услуги через интернет. Такие предприниматели должны будут применять РРО с 1 октября 2020 года.

А уже с 1 января 2021 года РРО должны будут применять все без исключения плательщики единого налога II−IV групп.

В сентябре 2019 года этот законопроект вызвал бурю негодования среди упрощенцев, которые обеспокоились дополнительными расходами на РРО, усложнением расчетов по своим операциям с клиентами, значительными штрафами за неправильное проведение расчетных операций, некорректной работой системы учета данных РРО, которая администрируется ГНС.

Особенно сильно эта новация затрагивала крупнейшую в отечественном сегменте торговую интернет-площадку Розетка и ведущий частный почтовый сервис — Новую Почту.

Идеологи закона и представители ГНС успокаивают — новые нормы предусматривают программные РРО и единщики смогут выбирать, какой тип РРО использовать: классический аппарат или программный (в т.ч.

приложения и соответствующие банковские сервисы — Ред.) Процедура регистрации РРО будет проходить в электронном кабинете путем получения фискального номера.

Однако сбои в системе учета данных РРО никто не отменял, а некорректность ее работы повлечет дополнительную головную боль для ее пользователей.

Покупатели (потребители) товаров и услуг получают право контролировать подлинность и достоверность расчетных документов, а также подавать жалобы о нарушении порядка проведения расчетных операций.

Уже с 1 октября 2020 года, в случае нарушении порядка проведения расчетов, они смогут подать жалобу и получить компенсацию стоимости приобретенных ими товаров, работ или услуг. Компенсацию выплатят за счет штрафа нарушителя, если приобретенный товар или услуга стоит более 850 грн.

Обеспокоенность субъектов хозяйствования вполне оправдана: найдется много желающих получить товары и услуги бесплатно и пожаловаться на поставщика товаров.

2. Рынок финансовых услуг урегулируют иначе

С 1 июля 2020 г. будет окончательно ликвидирована Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг.

Ее функции будут распределены между НБУ и Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР). НБУ станет регулятором страховых, лизинговых, финансовых компаний, кредитных союзов, ломбардов и бюро кредитных историй.

НКЦБФР будет регулировать негосударственные пенсионные фонды и фонды финансирования строительства.

Закон направлен на формирование более эффективной, прозрачной и надежной финансовой системы, отвечающей международным стандартам.

Ожидается, что НБУ и НКЦБФР, имея в своём арсенале существенные полномочия по применению санкций, более эффективно справятся с вызовами, которые стоят перед небанковским финансовым рынком. Всем небанковским финансовым учреждениям следует готовиться к более жестким требованиям к их деятельности, в частности к риск-менеджменту и корпоративному управлению.

3. Банкам придется оплатить борьбу с финансовой безграмотностью

Со 2 марта 2020 года все банки должны представить на своих вебсайтах исчерпывающую информацию об услугах. В частности, их полной стоимости, комиссии, условиях досрочного возврата, возможных штрафах в случае невыполнения клиентом обязательств и т. д. Более того, со 2 июня на сайтах банков должны будут появиться калькуляторы для расчета расходов и доходов от банковской услуги.

Эти нововведения направлены на повышение финансовой грамотности. Клиенты смогут получить полную информацию о финансовой услуге, а значит — более взвешенно подойти к выбору финансового учреждения, а также оценить преимущества и недостатки предлагаемых условий финансовой услуги.

4. Процедура публичных закупок изменится

В апреле 2020 года вступает в силу закон, который вводит ряд важных изменений в процедуру публичных закупок. В первую очередь, порог закупок будет снижен до 50 тыс. грн, а торги от 50 до 200 тыс. грн будут проходить по сокращённой процедуре. Сегодня действие закона не распространяется на закупки на сумму 50−200 тыс. грн.

Более того, участникам закупок будет предоставлено 24 часа на исправление неточностей в тендерном предложении, что сейчас невозможно и приводит к отклонению заявки.

Касательно самих заявок, вводится новый фильтр — так называемая «аномально низкая цена», которая на 40% ниже средней цены предложений остальных участников торгов и/или на 30% ниже следующего по цене предложения.

Участник, предложивший аномальную цену, обязан в течение одного рабочего дня после аукциона предоставить ее обоснование.

Если он этого не сделает или заказчик посчитает обоснование не надлежащим — его предложение будет отклонено.

Как и сейчас, заказчик сможет применять кроме цены и другие неценовые критерии оценки, однако в 2020 году данный механизм будет урегулирован яснее.

Кроме цены могут учитываться также условия оплаты, срок выполнения, гарантийное обслуживание и «жизненный цикл» объекта закупки (срок его использования или обслуживания).

Это значит, что чем ниже стоимость жизненного цикла объекта закупки, тем больше шансов у участника на победу в закупке.

В связи с частыми злоупотреблениями путем обжалования результатов закупок, в 2020 году государственная пошлина за обжалование существенно возрастет, предположительно до 1−1,5% от ожидаемой стоимости закупки, что, как ожидается, пресечет недобросовестные действия участников закупок в 2020 году.

5. Новые правила финансового мониторинга

На подписании у президента Украины находится закон, согласно которому с 2020 года сумма финансовых операций, которая подлежит обязательному финансовому мониторингу, будет увеличена со 150 тыс. грн до 400 тыс. грн.

В случае подписания этого закона, в 2020 году банки не будут выяснять происхождение средств по операциям стоимостью до 400 тыс.

грн, за исключением ситуаций, когда плательщик или операция будут определены как рискованные по другим критериям.

6. Упрощение процедуры оценки объектов недвижимости

Ожидается подписание президентом Украины закона, которым вводится упрощенная процедура оценки объектов недвижимости.

Благодаря этой системе любое лицо сможет получить справку об оценке объекта недвижимого имущества в сжатые сроки и на ее основании заключить сделку в отношении объекта недвижимости.

В случае несогласия лица с определенной стоимостью можно будет обратиться к оценщику и провести оценку в общем порядке с регистрацией отчета в Единой базе данных отчетов об оценке.

Законом также предусмотрено, что нотариусы получат право бесплатного доступа к Единой базе для проверки справок и отчетов об оценке объектов недвижимости.

Закон принят с целью ликвидировать существующую схему регистрации отчетов об оценке объектов недвижимости и их проверки через авторизованные электронные площадки. На сегодняшний день нотариусы и оценщики вынуждены платить за пользование государственной Единой базой данных отчетов об оценке в пользу частных структур.

Автор материала:

Источник: https://nv.ua/biz/economics/shest-novyh-zakonov-v-2020-m-kakie-novovvedeniya-bolshe-vsego-povliyayut-na-biznes-novosti-ukrainy-50060772.html

Освобождение и наказание — PRAVO.UA

Будет ли в 2020 году предоставлено более мягкое наказание?

Такая мера наказания, как пожизненное лишение свободы, появилась на Украине относительно недавно, с принятием Уголовного кодекса (УК) Украины от 5 апреля 2001 года № 2341-III и на основании Закона Украины «О внесении изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Исправительно-трудовой кодексы Украины» от 22 февраля 2000 года № 1483-III (Закон № 1483-III).

До этого времени на Украине действовал Уголовный кодекс от 28 декабря 1960 года, в котором самой строгой мерой наказания было лишение свободы сроком на 15 лет и исключительной мерой наказания — смертная казнь через расстрел.

Решением Конституционного Суда Украины № 11-рп/99 от 29 декабря 1999 года положения санкций Особенной части Уголовного кодекса Украины 1960 года, предусматривающие смертную казнь как вид наказания, признаны неконституционными.

Освобождение в связи с изменениями закона об уголовной ответственности

Альтернативная исключительная мера наказания — пожизненное лишение свободы — была установлена несколько позже — в 2000 году. Таким образом, в период с 29 декабря 1999 года по день вступления в силу Закона № 1483-III самой строгой мерой наказания было лишение свободы сроком до 15 лет, поскольку смертная казнь считалась неконституционным видом наказания.

Согласно статье 58 Конституции Украины, законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.

Указанная правовая позиция повлекла за собой сотни обращений лиц, которым была заменена исключительная мера наказания в виде расстрела на пожизненное заключение, поскольку такие лица (и их защитники) были уверены, что в соответствии с частью 4 статьи 5 УК Украины к ним должен быть применен закон, смягчающий уголовную ответственность или иным образом улучшающий положение лица. Так, часть 4 статьи 5 УК Украины устанавливает, что «если после совершения лицом деяния, предусмотренного этим Кодексом, закон об уголовной ответственности изменялся несколько раз, обратное действие во времени имеет тот закон, который отменяет преступность деяния, смягчает уголовную ответственность или другим образом улучшает положение лица».

При этом лицам, которые совершили особо тяжкие преступления именно в этот спорный период, вместо смертной казни и пожизненного заключения действительно назначалась мера наказания в виде 15 лет лишения свободы.

К такому выводу пришел Верховный Суд Украины в определении от 11 декабря 2009 года, отменив приговор и определения предыдущих инстанций.

В качестве обоснования было указано следующее: «За преступления, совершенные в период с 29 декабря 1999 года до 24 часов 00 минут 4 апреля 2000 года включительно, за которые Уголовным кодексом Украины предусматривалось наказание в виде смертной казни, до введения нового вида наказания — пожизненного лишения свободы на основании вышеуказанного Закона Украины от 22 февраля 2000 года, вступившего в силу с 00 часов 00 минут 5 апреля 2000 года, осужденным могло быть назначено наказание только в виде лишения свободы сроком на 15 лет».

Разъяснение КСУ

Разъяснение было дано позже — в решении Конституционного Суда Украины от 26 января 2011 года № 1-рп/2011. Так, в пункте 3.1 указанного разъяснения было отмечено, что исключительно законами Украины определяются, в частности, деяния, являющиеся преступлениями, и ответственность за них (пункт 22 части 1 статьи 92 Основного Закона Украины).

Законодательство Украины об уголовной ответственности составляет Уголовный кодекс Украины, который основывается на Конституции Украины и общепризнанных принципах и нормах международного права.

Преступность деяния, а также его наказуемость и другие уголовно-правовые последствия определяются только настоящим Кодексом (части 1, 3 статьи 3 Кодекса 2001 года).

Кроме того, Конституционный Суд Украины считает, что после решения от 29 декабря 1999 года Уголовный кодекс 1960 года не стал новым законом, смягчающим уголовную ответственность лиц за совершение особо тяжких преступлений.

Как утверждает субъект права на конституционное обращение, Кодекс 1960 года в этой части менялся дважды: решением Конституционного Суда Украины от 29 декабря 1999 года и Законом № 1483.

На этом основании суды назначали лицам, совершившим указанные преступления до вступления в силу Закона № 1483, наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

При этом суды учитывали положения части 4 статьи 5 Уголовного кодекса 2001 года, которыми установлено следующее: «Если после совершения лицом деяния, предусмотренного этим Кодексом, закон об уголовной ответственности изменялся несколько раз, обратное действие во времени имеет тот закон, который отменяет преступность деяния, смягчает уголовную ответственность или другим образом улучшает положение лица».

Конституционный Суд Украины исходит из того, что в части 4 статьи 5 Кодекса 2001 года говорится о возможности его изменения только другим законом об уголовной ответственности, а не решением Конституционного Суда Украины, который полномочен только признавать неконституционными положения закона об уголовной ответственности.

Европейские судьи поддержали украинских коллег и в своих решениях признали, что замена судами смертной казни на пожизненное лишение свободы, установленное новым уголовным законом, а не на лишение свободы сроком на 15 лет, как альтернативное смертной казни наказание было предусмотрено законом во время совершения преступлений и не является нарушением статьи 7 Конвенции о защите прав человека и основоположных свобод 1950 года (решения по делам «Алакрам Хумматов против Азербайджана» от 18 мая 2006 года, заявления № 9852/03, № 13413/04, «Ткачев против Украины» от 13 декабря 2007 года, заявление № 39458/02).

Истечение сроков давности привлечения к ответственности

Следующим основанием для обращения осужденных относительно пожизненного лишения свободы стало применение сроков давности. Так, в статье 49 УК Украины от 2001 года, в частности, было указано, что лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения им особо тяжкого преступления и до дня вступления приговора в законную силу истек 15-летний срок.

Кроме того, частью 4 вышеуказанной статьи предусмотрено, что вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему особо тяжкое преступление, за которое в соответствии с законом может быть назначено пожизненное лишение свободы, решается судом. Если суд не сочтет возможным применить сроки давности, пожизненное лишение свободы не может быть назначено и заменяется лишением свободы на определенный срок.

Также лица ссылались и на статью 80 УК Украины, которой предусмотрено, что вопрос о применении сроков давности к лицу, осужденному к пожизненному лишению свободы, решается судом. Если суд не сочтет возможным применить сроки давности, пожизненное лишение свободы заменяется лишением свободы.

Дополнительным основанием для применения этих норм в жалобах осужденных стала позиция Европейского суда по правам человека в решении «Lszl Magyar против Венгрии» от 20 мая 2014 года (заявление № 73593/10).

В решении указывается следующее: «Было бы странным требовать исправления (rehabilitation) от осужденного, не предоставляя ему информации относительно того, будет ли в будущем с неопределенной датой установлен механизм, который позволит рассмотреть вопрос о возможном досрочном освобождении.

Пожизненно заключенный имеет право знать в самом начале своего срока, что он должен делать для того, чтобы в отношении него был рассмотрен вопрос о досрочном освобождении, при каких условиях такой пересмотр должен быть осуществлен, в том числе и то, когда он будет или может быть осуществлен».

Позиция ВССУ

Позиция Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел (ВССУ) относительно этих обращений такова: в пункте 5 части 1 статьи 80 указано, что лицо освобождается от отбывания наказания, если со дня вступления в силу обвинительного приговора наказание не было выполнено в 15-летний срок — в случае осуждения к наказанию в виде лишения свободы на срок более десяти лет за особо тяжкое преступление. Однако это положение закона применяется в случае, если лицо было осуждено к пожизненному лишению свободы и приговор не приведен в исполнение по истечении 15 лет.

Кроме того, невозможна и замена наказания, поскольку, согласно части 1 статьи 82 УК Украины, предусмотрена лишь возможность замены наказания в виде лишения свободы на определенный срок более мягким наказанием, при этом замена более мягким наказанием такого наказания, как пожизненное лишение свободы, не предусмотрена.

А в соответствии с пунктом 3 части 4 указанной нормы Закона замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания возможна после фактического отбытия осужденным не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за умышленное особо тяжкое преступление.

Исходя из положений статьи 63 УК Украины, такой срок определяется при назначении наказания в виде лишения свободы на определенный срок от одного года до 15 лет, за исключением случаев, предусмотренных Общей частью настоящего Кодекса, а наказание же в виде пожизненного лишения свободы, которое было назначено судом, в соответствии со статьей 64 УК Украины не имеет единиц измерения, а потому не может быть заменено на более мягкое.

Указанная позиция изложена в определении ВССУ от 12 июня 2014 года.

Таким образом, механизмами освобождения осужденных на пожизненное лишение свободы в настоящее время остаются помилование Президента, предусмотренное статьей 87 УК Украины, пересмотр самих приговоров, вступивших в силу на основании статьи 459 Уголовного процессуального кодекса (УПК) Украины, а также их пересмотр на основании пункта 4 части 1 статьи 445 УПК Украины в случае установления Европейским судом по правам человека нарушений, имевших место при рассмотрении дела на территории Украины.

ЯЦЕНКО Дмитрий — адвокат, г. Запорожье

Источник: https://pravo.ua/articles/osvobozhdenie-i-nakazanie/

Уголовный кодекс Республики Узбекистан | Раздел пятый. Освобождение от ответственности и наказания | Глава XIII. Виды освобождения от наказания

Будет ли в 2020 году предоставлено более мягкое наказание?

Уголовный кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.04.1995г.)

Статья 69. Освобождение вследствие истечения сроков давности исполнения наказания

Осужденный освобождается от основного и дополнительного наказания, если приговор не был приведен в исполнение в следующие сроки со дня вступления в законную силу:

а) три года — при осуждении к лишению свободы не свыше трех лет или к наказанию, не связанному с лишением свободы;

б) пять лет — при осуждении к лишению свободы не свыше пяти лет;

в) десять лет — при осуждении к лишению свободы не свыше десяти лет;

г) пятнадцать лет — при осуждении к лишению свободы свыше десяти лет.

Если осужденный уклоняется от исполнения наказания, указанные в настоящей статье сроки давности удваиваются и исчисляются со дня уклонения от наказания, но не могут превышать двадцати пяти лет.

Течение давности прерывается, если до истечения указанных в настоящей статье сроков лицо совершит новое умышленное преступление. Исчисление давности в этом случае начинается заново с момента совершения нового преступления.

Наказание не может быть приведено в исполнение, если со времени его назначения прошло двадцать пять лет.

Вопрос о применении давности к лицу, осужденному к пожизненному лишению свободы, решается судом. Если суд не сочтет возможным применить давность, пожизненное лишение свободы заменяется лишением свободы.

Сроки давности, предусмотренные настоящей статьей, не применяются к лицам, осужденным за преступления, предусмотренные статьями 150 — 157, частью первой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, статьями 160, 161 и 2442настоящего Кодекса.

Статья 70. Освобождение от наказания в силу утраты лицом общественной опасности

Лицо, совершившее преступление, может быть освобождено судом от наказания, если будет признано, что ко времени рассмотрения дела в суде изменилась обстановка или лицо вследствие безупречного поведения, добросовестного отношения к труду или обучению перестало быть общественно опасным.

Статья 71. Освобождение от наказания в связи с деятельным раскаянием виновного в содеянном

Лицо, впервые совершившее преступление, не представляющее большой общественной опасности, или менее тяжкое преступление, может быть освобождено судом от наказания, если оно явилось с повинной, активно способствовало раскрытию преступления и загладило причиненный вред.

Лицо, совместно с другими лицами принимавшее участие в совершении преступления или являвшееся членом организованной группы либо преступного сообщества, может быть освобождено судом от наказания, если оно явилось с повинной, чистосердечно раскаялось, оказало содействие в предотвращении, раскрытии преступления или в выявлении и изобличении организаторов либо других соучастников, при условии, если оно непосредственно не принимало участие в совершении тяжких или особо тяжких преступлений.

В случаях, специально указанных в соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса, лицо, совершившее преступление, подлежит освобождению судом от наказания ввиду деятельного раскаяния в содеянном.

Статья 72. Условное осуждение

Если при назначении наказания в виде лишения свободы, направления в дисциплинарную часть, ограничения по службе или исправительных работ суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного и другие обстоятельства дела, придет к убеждению о возможности исправления осужденного без отбывания наказания, но в условиях контроля за его поведением, может признать осуждение условным. В этом случае суд постановляет не приводить в исполнение назначенное наказание, если в течение определенного им испытательного срока не возникнут основания для отмены условного осуждения.

Испытательный срок устанавливается продолжительностью от одного года до трех лет и исчисляется со дня постановления приговора. С этого же дня исчисляется испытательный срок, если решение об условном осуждении принято вышестоящим судом.

При условном осуждении суд, при наличии к тому оснований, может обязать осужденного в определенный срок загладить причиненный вред, устроиться на работу или учебу, уведомлять органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных, об изменении места жительства, работы или учебы, периодически являться в эти органы для регистрации, не посещать определенные места, находиться в определенное время по месту жительства, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания.

Контроль за поведением условно осужденных осуществляется органами внутренних дел, а в отношении военнослужащих — командованием воинских частей и учреждений.

В течение испытательного срока суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, может отменить полностью или частично либо дополнить ранее установленные для него обязанности.

Если условно осужденный в течение испытательного срока не выполняет возложенные на него судом обязанности либо допускает нарушения общественного порядка или трудовой дисциплины, повлекшие за собой применение мер административного взыскания или дисциплинарного воздействия, то по представлению органа, осуществляющего контроль за его поведением, суд может вынести определение об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного по приговору.

Условное осуждение не применяется к лицам, осужденным за особо тяжкие преступления, а также к ранее осуждавшимся за умышленные преступления к наказанию в виде лишения свободы, за исключением лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, инвалидов первой и второй групп, женщин, а также лиц старше шестидесяти лет.

В случае совершения осужденным в течение испытательного срока нового преступления, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 60 настоящего Кодекса.

Статья 73. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания

К лицам, осужденным к лишению свободы, направлению в дисциплинарную часть, ограничению по службе, ограничению свободы или исправительным работам, может быть применено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Лицо может быть освобождено и от неисполненного дополнительного наказания.

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к осужденному при выполнении требований установленного режима для указанных в части первой настоящей статьи видов наказаний и добросовестном отношении к труду.

Условно-досрочное освобождение от наказания может быть применено после фактического отбытия осужденным:

а) не менее одной трети срока наказания, назначенного судом за преступление, не представляющее большой общественной опасности, или менее тяжкое преступление;

б) не менее половины срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление, а также умышленное преступление, если лицо ранее осуждалось к лишению свободы за умышленное преступление;

в) не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление, а также лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся от наказания или которому наказание было заменено более мягким и совершившему новое умышленное преступление в течение неотбытой части наказания.

Условно-досрочное освобождение от наказания не применяется к:

а) лицу, осужденному к пожизненному или длительному сроку лишения свободы;

б) особо опасному рецидивисту;

в) организатору, участникам организованной группы или преступного сообщества;

г) лицу, осужденному за умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах, изнасилование или насильственное удовлетворение половой потребности в противоестественной форме в отношении потерпевшего, заведомо для виновного, не достигшего четырнадцати лет, преступления против Республики Узбекистан, мира и безопасности человечества, контрабанду ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового уничтожения, материалов и оборудования, которые заведомо могут быть использованы при его создании.

В случае совершения лицом, к которому было применено условно-досрочное освобождение, в течение неотбытой части наказания нового умышленного преступления, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 60 настоящего Кодекса.

Статья 74. Замена наказания более мягким

Лицам, осужденным к лишению свободы, ограничению свободы или исправительным работам, неотбытая часть наказания может быть судом заменена более мягким наказанием.

Замена наказания более мягким может быть применена к осужденному при выполнении установленного режима для указанных в части первой настоящей статьи видов наказаний и добросовестном отношении к труду.

Замена наказания более мягким может быть применена после фактического отбытия осужденным:

а) не менее одной четверти срока наказания, назначенного судом за преступление, не представляющее большой общественной опасности, или менее тяжкое преступление;

б) не менее одной трети срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление, а также умышленное преступление, если лицо ранее осуждалось к лишению свободы за умышленное преступление;

в) не менее половины срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление, а также лицу, ранее условно-досрочно освободившемуся от наказания или которому наказание было заменено более мягким и совершившему новое умышленное преступление в течение неотбытой части наказания.

При замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы исправительными работами они назначаются на неотбытый срок лишения свободы или ограничения свободы.

Замена неотбытой части наказания более мягким наказанием не применяется к лицам, перечисленным в части четвертой статьи 73 настоящего Кодекса.

К лицам, которым наказание заменено более мягким, может быть применено условно-досрочное освобождение по правилам, предусмотренным статьей 73 настоящего Кодекса, по отбытии соответствующей части более мягкого наказания.

В случае совершения лицом, к которому была применена замена наказания более мягким, в течение неотбытой части наказания нового преступления, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 60 настоящего Кодекса.

Статья 75. Освобождение от наказания по болезни или вследствие утраты трудоспособности

Лицо, заболевшее после постановления приговора психическим заболеванием, лишающим его возможности сознавать значение своих действий или руководить ими, а также лицо, заболевшее иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, подлежит освобождению от его отбывания.

К лицам, перечисленным в части первой настоящей статьи, судом могут быть применены принудительные меры медицинского характера.

В случае выздоровления наказание в отношении таких лиц может быть исполнено, если это последовало до истечения сроков давности, предусмотренных статьей 69 настоящего Кодекса, которые исчисляются со дня применения судом принудительной меры медицинского характера.

Военнослужащие, осужденные к направлению в дисциплинарную часть либо к ограничению по службе, в случае признания их негодными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от отбывания наказания. Военнослужащие женщины освобождаются от отбывания наказания в виде ограничения по службе и в связи с предоставлением им отпуска по беременности и родам.

Лица, утратившие трудоспособность либо достигшие пенсионного возраста в период отбывания обязательных общественных работ или исправительных работ, а также женщины, которым в период отбывания такого наказания предоставлен отпуск по беременности и родам, освобождаются от отбывания наказания.

Статья 76. Освобождение от наказания на основании акта амнистии или помилования

На основании акта амнистии или помилования осужденное лицо может быть полностью или частично освобождено от основного и неисполненного дополнительного наказания либо освобождено от наказания условно-досрочно или неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким наказанием.

Если лицо, к которому применено условно-досрочное освобождение от наказания либо неотбытая часть наказания заменена более мягким наказанием, на основании акта амнистии или помилования до истечения неотбытого срока совершит новое умышленное преступление, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 60 настоящего Кодекса.

Ходатайство о помиловании может быть подано лицом, осужденным к пожизненному лишению свободы, после фактического отбытия двадцати пяти лет назначенного наказания, а в случае, если в период отбытия наказания осужденный твердо встал на путь исправления, не имеет дисциплинарных взысканий за нарушения установленного режима, добросовестно относится к труду и обучению, принимает активное участие в проведении воспитательных мероприятий, — после фактического отбытия двадцати лет назначенного наказания.

Ходатайство о помиловании может быть подано лицом, осужденным к длительному сроку лишения свободы, после фактического отбытия двадцати лет назначенного наказания, а в случае, если в период отбытия наказания осужденный твердо встал на путь исправления, не имеет дисциплинарных взысканий за нарушения установленного режима, добросовестно относится к труду и обучению, принимает активное участие в проведении воспитательных мероприятий, — после фактического отбытия пятнадцати лет назначенного наказания.

Источник: http://fmc.uz/legisl.php?id=k_ug_13

Будет амнистия

Будет ли в 2020 году предоставлено более мягкое наказание?

В конце прошлого года стало известно, что в Совете по правам человека (СПЧ) готовят проект амнистии к 75-летию Победы. Тогда же стало известно, что глава совета решил обратиться к президенту РФ с пробой освободить заключенных по случаю такого большого праздника.

По мнению СПЧ, вопрос освобождения заключенных в 2020 году нужно начинать решать уже сейчас, чтобы ко Дню Победы можно было принять закон об амнистии. Именно поэтому уже разработаны два проекта закона об освобождении заключенных. Один из них и станет основным, но какой, пока неизвестно. Также не сообщается о том, что прописано в этих документах и кто опадет под освобождение.

В администрации президента рассмотреть документы, предложенные СПЧ, предложат свои поправки, после чего выбранный закон будет доработан. Только после этого он попадет в Думу, где с ним будет работать депутаты. Однако перед этим проект закона будет обсуждаться в обществе. Это важный этап принятия уголовной амнистии, поскольку именно общество дает согласие на проведение амнистии.

Что представляет собой амнистия

Амнистия – это не помилование, а определенная мера со стороны госорганов, направленная на частичное или полное освобождение от наказания. Заключенный может либо сразу выйти на свободу, либо получить сокращение срока отсидки.

Не все категории преступников попадают под амнистию.

Разумеется, никто не может быть уверен, что после освобождения бывшие заключенные не продолжат свой криминальный путь и откажутся от противоправных действий против личности и общества, но все же амнистия – это шанс исправиться и вернуться в социум.

Вторая причина проведения амнистий – это возможность сэкономить бюджетные средства на содержание колоний и тюрем и «разгрузить» места лишения свободы, которые и так переполнены и не могут порой обеспечить элементарные жизненные потребности. Из-за постоянно прибывающих заключенных в камерах порой просто не хватает коек.

Чаще всего в России амнистии приурочиваются к важным юбилеям, знаковым событиям, выборам и праздникам. В наступившем 2019 году тысячи осужденных получат свободу к 25-летию принятия Конституции Российской Федерации. Каждое дело пересматривается в индивидуальном порядке комиссией.

Почему амнистия в 2019 году может произойти

Более 25 лет на территории Российской Федерации действует практика досрочного освобождения. Многие граждане интересуются вопросом, будет ли амнистия в 2019 году по уголовным делам. Если это произойдет, то она станет двадцатой. Предыдущие меры досрочного освобождения связывали с важными праздниками для России.

Вопрос наиболее актуален для граждан, находящихся в заключении, или для тех, в отношении которых ведут следствие. Важен и тот момент, какие статьи попадают под амнистию.

Законодательное регулирование

Уголовная амнистия может вводиться только на основании решения Госдумы – это прямо указано в ст. 84 Уголовного кодекса РФ. В соответствии с этой нормой амнистия объявляется в отношении неопределенного круга лиц. То есть в акте об амнистии не указываются конкретные граждане, а содержится указание, осужденные по каким статьям частично или полностью освобождаются от уголовного наказания.

Амнистия может быть объявлена в следующих формах согласно ст. 84 УК РФ:

  • полное освобождение от назначенного наказания;
  • сокращение срока наказания;
  • замена назначенного наказания на более мягкий вид;
  • освобождение от дополнительного вида наказания;
  • снятие судимости.

Почему в 2020 году должна быть объявлена очередная амнистия

Она традиционно объявляется в честь памятной даты. В 2020 году это 75-летие Победы. Кроме того, в последний раз амнистию объявляли довольно давно, в 2015 году. А обычно она происходит не реже чем раз в 3-4 года.

Будет ли амнистия объявлена в следующем году, станет достоверно известно только после появления соответствующего проекта Постановления на сайте Госдумы.

Амнистия в 2018 году должна состояться

Так сложилось, что амнистию приурочивают к какому-либо праздничному событию политического, исторического или государственного содержания. Эта традиция своими корнями уходит в середину шестнадцатого века, когда в честь празднования Пасхи Стоглавый собор объявил об освобождении из тюрьмы части осужденных.

В современное время акт милосердия к заключенным проводится перед государственными праздниками, круглыми и памятными датами.

Сейчас готовится законопроект, который будет принят весной. Судя по тому, как идет его подготовка, уже можно сказать, что амнистия 2018, скорее всего, будет приурочена к 100-летию начала Гражданской войны.  Некоторые специалисты считают, что досрочное освобождение от наказания заключенные могут получить ко Дню Победы в мае.

А еще, есть мнение, что в связи с выборами президента обязательно объявят амнистию, чтобы поднять политическую активность у избирателей.

Наши соотечественники, конечно не все, считают, что человек совершивший преступление должен отсидеть в тюрьме от звонка до звонка и понести наказание в полной мере, чтобы хоть как-то искупить свою вину. Все правильно и логично. Но если мы претендуем на цивилизованное общество, то категоричность таких суждений совершенно неуместна.

Ко всему, что касается жизни человека, в особенности в вопросах, влияющих на его настоящее и будущее, необходимо подходить индивидуально, рассудительно, справедливо и глобально.

Досрочно из тюрьмы выпускают не всех подряд. Действующий закон дает четкое определение, кто имеет право на снятие или смягчение наказания. При этом рассматривается состав преступления каждого отдельно взятого заключенного, анализируется его потенциальная опасность для общества.

«Международная амнистия» – какие новости?

Недавно (летом 2018 года) правозащитная организация, которая носит довольно «говорящее» название «Международная амнистия» сделала заявление о том, что руководство Белоруссии нарушает права человека. Члены организации дали рекомендации относительно того, как можно улучшить текущую ситуацию, и эта информация вызвала в мире довольно большой резонанс.

Дело в том, что сайт организации содержит отчет, который предоставлен по нарушением прав человека в Беларуси и составлен представителями комитета ООН. На основании данного документа можно сделать вывод о том, какие проблемы существуют в этой стране, касательно именно амнистии. Причем период охвачен довольно большой – с 2013-го по 2018 год.

Отчёт отражает информацию о том, что в течение данного периода Беларусь нарушает права человека в плане тайного вынесения смертных приговоров для заключенных. Официально власти отменили смертную казнь, но в отчете можно увидеть данные о том, что тайные приговоры все ещё приводятся в исполнение.

Именно поэтому проект амнистии в РБ является, по сути, международной проблемой.

Нарушение прав человека

Договором отмечается тот факт, что верхушка власти республики Беларусь запрещает свободу мирных собраний своих граждан, что противоречит международной конвенции, а также притесняет их свободу на личную неприкосновенность и выражения собственного мнения.

Выражается это в задержании мирных участников протестов с применением довольно агрессивных сил – полиции.

И если говорить про законопроект об амнистии в РБ, то нужно уделить внимание тому, что получить свободу в первую очередь должны именно такие граждане, потому что выражение своего мнения – это гражданская позиция, а не нарушение закона.

Довольно сложно осознать данный факт, но практически все СМИ в государстве находятся под присмотром правительственных организаций. Причём это касается не только журналов, или телепередач, а даже электронных порталов.

Власти не стесняются использовать тайные наблюдения, нарушая все законы правомерности, и в 2018-м году в силу вступили законы, которые позволили расширить полномочия членов правительства именно в интернете.

Это создает определенные проблемы для новых сайтов, которые хотят зарегистрироваться на онлайн-пространстве.

На самом деле члены международной организации считают, что амнистия 2019 года в Беларуси просто необходима, потому что только с ее помощью можно наладить нормальную жизнь в стране. Под амнистию должны попасть белорусские правозащитники и журналисты, против которых назначаются штрафы за предоставление информации гражданам, а также фрилансеры, потому что это нарушает все права человека.

Кого могут амнистировать в 2018 году

Первый момент, на который стоит обратить внимание это терминологические ошибки, допускаемые многими при рассмотрении вопроса об амнистии. Существует принципиальная разница между такими, на первый взгляд, схожими понятиями как «помилование» и «амнистия».

Амнистия – это понятие более широкое, применяемое относительно определённых категорий лиц, совершивших те или иные преступления. Что же касается термина «помилование», то это понятие более узкое. Оно применимо именно к конкретному лицу, преступившему закон

Само собой разумеется, что само понятие «амнистия», его направленность на человеческую личность, должна базироваться на принципах гуманизма.

Однако в наше время амнистия зачастую используется как инструмент решения определённых практических задач.

Например, указ об амнистии может появиться в случае крайней необходимости уменьшения численности заключённых в местах лишения свободы, скажем с целью экономии бюджетных средств выделяемых на их содержание.

А иногда амнистия может стать даже инструментом политического влияния. Например, в случае необходимости быстрого и мирного решения военного противостояния, по принципу «вы нам гарантии мира – мы вам – амнистию ваших узников».

Ещё одна особенность амнистии заключается в том, что она может быть как полной, так и частичной. Последняя примечательна тем, что в случае её применения к группе осужденных на которую распространяется её действие, наказание предусмотренное приговором может быть заменено более мягким видом наказания.

В таком случае юристы говорят о применении частичной амнистии. Если же применяется полная амнистия, то категория заключённых, подпадающая под её действие, полностью освобождается от присуждённой меры наказания.

К категориям лиц отбывающих наказание и попавших под действие амнистии может быть применена одна из нижеперечисленных мер:

  1. аннулирование судимости;
  2. сокращение срока отбывания наказания предусмотренного судебным приговором, или же замена избранной судом меры пресечения более мягким видом наказания;
  3. полное освобождение заключённого от отбывания дополнительного вида наказания;
  4. полное освобождение осуждённого от предусмотренного судебным приговором вида наказания или же прекращение отбывания осужденным наказания;
  5. освобождение лица преступившего закон от уголовного преследования и ответственности.

Исходя из имеющегося опыта, можно с уверенностью утверждать, что шансы попасть под действие амнистии в 2018 году имеют следующие категории заключённых:

  • женщины;
  • лица с ограниченными способностями, имеющие группу инвалидности;
  • люди преклонного возраста;
  • лица, не достигшие совершеннолетнего возраста;
  • лица, имеющие выдающиеся заслуги перед Отечеством;
  • лица, осужденные к отбыванию наказания условно;
  • те, кто впервые попал на скамью подсудимых;
  • лица, осужденные по статьям, согласно которым предусмотрена ответственность за «лёгкие» виды преступлений;
  • лица, отбывающие заключение и имеющие онкологические заболевания;
  • осужденные, на содержании которых находятся лица, не достигшие совершеннолетия.

Само собой разумеется, что возможен вариант развития событий, при котором не все из вышеперечисленных категорий попадут под действие амнистии-2018. Относительно этого вопроса общество разделилось на два противоположных лагеря:

  1. тех, кто ратует за проявление тотального милосердия к лицам находящимся в местах не столь отдалённых. Они аппелируют к тому обстоятельству, что в среде заключённых есть много людей, вина которых вовсе не доказана или доказана не в полном объёме. К тому же, в заключении находятся и те лица, которые, всецело осознав свою вину, вели себя примерно, и тем самым заслужили право на смягчение применяемого к ним наказания;
  2. и тех, кто выступает за отбывание всеми осужденными наказания в полной мере, т.е. согласно вынесенному приговору.

Кого амнистия не коснётся при любых обстоятельствах, так это преступников осужденных по «тяжёлым» статьям, совершивших жестокие преступления и преступления насильственного характера.

Источник: https://skolko.okd1.ru/zakon/budet-amnistiya/

Что будет за ч.3 ст. 158 УК РФ, ч.2 ст. 158 УК РФ и покушение на кражу?

Будет ли в 2020 году предоставлено более мягкое наказание?

Добрый день. Что будет за ч.3 ст. 158 УК РФ, ч.2 ст. 158  УК РФ и покушение на кражу?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ч.3 ст. 158 Уголовного кодекса, кража, совершенная:а) с незаконным проникновением в жилище;б) из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода;в) в крупном размере;г) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.

3 настоящего Кодекса), —наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.Согласно ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса, кража, совершенная:а) группой лиц по предварительному сговору;б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;в) с причинением значительного ущерба гражданину;г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, —наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.Согласно ч.1 ст. 158 Уголовного кодекса, кража, то есть тайное хищение чужого имущества, —наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.Согласно ч.3 ст. 30 Уголовного кодекса, покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.Согласно ч.3 ст. 66 Уголовного кодекса, срок или размер наказания за покушение на преступление не может превышать трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса за оконченное преступление.Согласно ст. 15 Уголовного кодекса, в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы.Согласно ст. 69 Уголовного кодекса, при совокупности преступлений наказание назначается отдельно за каждое совершенное преступление.Если все преступления, совершенные по совокупности, являются преступлениями небольшой или средней тяжести, либо приготовлением к тяжкому или особо тяжкому преступлению, либо покушением на тяжкое или особо тяжкое преступление, окончательное наказание назначается путем поглощения менее строгого наказания более строгим либо путем частичного или полного сложения назначенных наказаний. При этом окончательное наказание не может превышать более чем наполовину максимальный срок или размер наказания, предусмотренного за наиболее тяжкое из совершенных преступлений.Если хотя бы одно из преступлений, совершенных по совокупности, является тяжким или особо тяжким преступлением, то окончательное наказание назначается путем частичного или полного сложения наказаний. При этом окончательное наказание в виде лишения свободы не может превышать более чем наполовину максимальный срок наказания в виде лишения свободы, предусмотренный за наиболее тяжкое из совершенных преступлений.При совокупности преступлений к основным видам наказаний могут быть присоединены дополнительные виды наказаний. Окончательное дополнительное наказание при частичном или полном сложении наказаний не может превышать максимального срока или размера, предусмотренного для данного вида наказания Общей частью настоящего Кодекса.По тем же правилам назначается наказание, если после вынесения судом приговора по делу будет установлено, что осужденный виновен еще и в другом преступлении, совершенном им до вынесения приговора суда по первому делу. В этом случае в окончательное наказание засчитывается наказание, отбытое по первому приговору суда.

Таким образом, в Вашем случае максимальное наказание не может превышать 9 лет лишения свободы.

Источник: https://pravo163.ru/chto-budet-za-ch-3-st-158-uk-rf-ch-2-st-158-uk-rf-i-pokushenie-na-krazhu/

Всё о кредитах
Добавить комментарий