Что делать при нарушении прав ребенка инвалида?

Онлайн Инспекция – Особенности регулирования труда работников – родителей детей-инвалидов

Что делать при нарушении прав ребенка инвалида?

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/210

Основные нарушения прав детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации

Что делать при нарушении прав ребенка инвалида?

В работе рассмотрены основные проблемы, связанные с нарушением прав детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.

При этом особое внимание уделено вопросам, характеризующим нарушения в сфере реализации конституционных прав на здоровье, на жизнь, на воспитание в семье, на получение образования.

Приведены статистические данные и проанализированы причины сложившейся ситуации.

Ключевые слова:нарушения прав, дети, инвалиды, ограниченные возможности, инвалидность, соблюдение прав, социальная защита, социальная работа.

Уровень развития общества и его состояние неразрывно связаны с политикой в отношении детей, ведь для защиты их прав необходимы специфические механизмы. Особо в этом нуждаются представители одной из самых социально не защищенных групп населения — дети с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время в Российской Федерации в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья система государственных мер не соответствует в полной мере необходимой политике, принятой в Конвенции ООН о правах ребенка.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закрепляет за детьми с ограниченными возможностями право на социальную защиту, т. е.

на систему экономических и правовых мер, гарантированную государством, а также на меры социальной поддержки, которые обеспечивают детям с ограниченными возможностями здоровья условия для преодоления и замещения ограничений их жизнедеятельности.

Основной целью всех этих мер является создание детям с ограниченными возможностями равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Помимо основных, гарантированных российским законодательством, прав, которые являются общими для всех детей (право на жизнь, на получение бесплатной медицинской помощи, на воспитание в семейном окружении, на образование, право не подвергаться жестокому обращению), дети-инвалиды имеют права на санаторно-курортное лечение, реабилитацию, на обеспечение специальными средствами передвижения, на безбарьерный доступ к жилым зданиям, учреждениям образования и здравоохранения, спортивным сооружениям, местам отдыха и учреждениям культуры. Дети с ограниченными возможностями имеют и многие другие права, гарантированные Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией и прочими законодательными актами Российской Федерации.

Тем не менее, особую озабоченность вызывают нарушения конституционных прав детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проблема соблюдения прав детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации неоднократно рассматривалась в Заключительных замечаниях Комитета ООН по правам ребенка; в сведениях по результатам рассмотрения Первого (1993 год), Второго (1999 год) и Третьего (2005 год) периодических докладов Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребенка; в ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации»; в докладе Генеральной прокуратуры Президенту Российской Федерации «Об исполнении законодательства по социальной защите детей-инвалидов» (2002 год); в обращениях Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также в представлении заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации (2006 год) [1, с.7].

Также удручающей выглядит тенденция, связанная с тем, что на протяжении последних лет, основные проблемы в сфере реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации, даже несмотря на их общественную огласку, тем не менее, не решены до настоящего времени.

Среди основных причин сложившейся ситуации следует отметить традиционный приоритет государственной поддержки направления в интернаты детей с нарушениями развития по сравнению с мерами по поддержке семьи, когда предпочтение отдается семье, в которой появился ребенок с ограниченной возможностью здоровья, а лишь потом — приемной или опекунской. Также необходимо указать такую немаловажную причину как неисполнение государственными органами норм действующего законодательства в части реабилитации и образования детей с ограниченными возможностями. Среди причин ситуации ухудшения положения детей с ограниченными возможностями здоровья можно назвать и непроработанность механизмов реализации законов, которые регламентируют эту сферу, а также лишение возможности обращения в негосударственные организации, которые могут как дополнять государственную систему помощи детям с ограниченными возможностями, так и порой заменять ее.

Собственно говоря, необходимо отметить, что, несмотря на имеющуюся законодательную базу в отношении детей с ограниченными возможностями, список нарушений их прав на данный момент достаточно значителен.

О нарушении конституционного права детей с ограниченными возможностями здоровья на жизнь и право воспитываться в семье свидетельствуют следующие данные государственной статистики: число стационарных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2013 год составило 1155 учреждений, в которых находится на постоянном проживании 137,6 тыс. детей [2].

Общее число детей с ограниченными возможностями здоровья в 2013 году составило 580 тыс. [3], другими словами, около 23 % детей-инвалидов лишены семейной среды, воспитываются вне семей. При этом необходимо сделать особый упор на саму долю постоянно проживающих в учреждениях интернатного типа детей с ограниченными возможностями, которые имеют отклонения в психическом развитии.

Их доля достигает 30 %, и в последние годы имеет тенденцию к увеличению. Основная причина наблюдаемого положения дел — сложные социально-экономические условия, в которые поставлены многие семьи с детьми с ограниченными возможностями.

Также одна из основополагающих причин данной ситуации, когда дети с ограниченными возможностями здоровья воспитываются и проживают на постоянных условиях в учреждениях интернатного типа, — государственная политика в отношении детей с выраженными аномалиями развития.

Она, как правило, стоится на изъятии их из общества, определения и содержания в закрытых стационарных учреждениях.

Такая политика является приоритетной на данный момент, когда государство субсидирует и поддерживает систему интернатных заведений в большей мере, чем оказывает поддержку семьям или другим семейным формам устройства детей с ограниченными возможностями здоровья. Для сравнения необходимо привести статистические данные.

Средняя стоимость содержания ребенка в интернате составляет порядка 14 тыс. рублей в месяц, тогда как пособие на ребенка, проживающего в семье — 1596 рублей, что в 8 раз меньше [4]. Фактически, если взять ежемесячное пособие на ребенка, проживающего в семье, то доля прожиточного минимума ребенка, которая покрывается этим пособием, составляет на данный момент не более 3 %.

Помимо этого, некоторым категориям детей с ограниченными возможностями здоровья, например, с расстройствами нервной системы и психики, с множественными врожденными нарушениями, отказывают в приеме в детские дошкольные учреждения, в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, а также не предоставляют услуги в центрах и отделениях социального обслуживания. Несмотря на то, что за последние годы количество таких центров по России резко возросло, их количество все еще недостаточно, они призваны оказывать услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, по реабилитации и адаптации. Но нормативные документы, регламентирующие работу данных центров, в большей степени, направлены на помощь детям с минимальными нарушениями, а дети с более тяжелыми формами инвалидности чаще сталкиваются с отказом в предоставлении услуг по реабилитации и адаптации.

Таким образом, родители детей с ограниченными возможностями сталкиваются с невозможность получить для своих детей коррекционно-педагогические услуги.

В результате обращения в психолого-медико-педагогические комиссии, они, как правило, получают рекомендации передать ребенка в учреждения интернатного типа, на попечение государства.

Хотя право каждого ребенка жить и воспитываться в семье закреплено в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации [5] и распространяется на всех детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями, лишенных возможности воспитания в семье.

Для того, чтобы реализовать это право необходимо развивать различные формы альтернативного семейного устройства для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые определены в интернатные учреждения для их лучшей адаптации и реабилитации.

Среди основных нарушений прав детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации необходимо также особо выделить нарушение права на образование, которое предусматривает, что все дети, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, имеют право на получении образования, социальную интеграцию и реабилитацию. Эти права закреплены Конституцией и законодательством Российской Федерации, международными правовыми актами, Конвенцией ООН о правах ребенка.

Наибольшая эффективность в социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья была выявлена в результате интегрированного образования — процесса совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями и без них в образовательных учреждениях общего типа.

Реализация интегрированного образования остро необходима, так как является гуманистической альтернативой специальному (коррекционному) обучению.

Такой интегративный подход будет способствовать соблюдению прав детей с ограниченными возможностями здоровья на человеческое достоинство и равноправие в получении образования.

Тем не менее, детей с ограниченными возможностями школьного возраста, которые не могут реализовать конституционное право на образование, сегодня около 200 тыс.

Эта цифра получена путем сопоставления данных Минобрнауки России о числе обучающихся детей-инвалидов и данных Минздравсоцразвития России о количестве детей-инвалидов в различных возрастных группах.

Особенно велик процент детей, не получающих образования, среди детей с ограниченными возможностями с отклонением в психическом и умственном развитии.

В письме Минобразования России от 22 января 2004 года сообщалось, что дети-инвалиды, страдающие умственной отсталостью (коды F71, F72, F73 по МКБ-10), получают образование лишь в редких случаях, а законодательство в этой сфере исполняется неудовлетворительно.

Так, в Тюменской области из 2082 детей-инвалидов этой категории обучаются только 50, в Краснодарском крае из 1194 таких детей школьного возраста обучаются 70, в Ставропольском крае — всего 36. В Саратовской области в нарушение законодательства были объявлены «необучаемыми» 1685 детей-инвалидов. Дети с расстройствами аутистического спектра (коды F84.0, F84.1, F84.5 по МКБ-10), которых в России, по оценкам специалистов, не менее 150 тыс., или не получают образования вообще, или поставлены в неадекватные условия получения образования [1, с. 7].

Причины указанных нарушений прав детей с ограниченными возможностями здоровья имеют комплексный характер.

Прежде всего, необходимо отметить, что в нарушение законодательства органы управления образованием не обеспечили в достаточной степени разработку специальных учебных планов, а также образовательных программ для детей с ограниченными возможностями, в особенности для тяжелых форм — с выраженными отклонениями в умственном развитии.

Кроме того, органами управления образованием не были созданы условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях. Исполнение законодательства об образовании детей с ограниченными возможностями не обеспечивается.

В целом, необходимо отметить, что на данный момент так и не реализована единая система учета детей с ограниченными возможностями здоровья, что затрудняет контроль за исполнением прав и гарантий, предоставляемых государством детям данной категории.

Литература:

1.       Специальный доклад о соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации // Союз Веста: объединение помощи инвалидам. 2012. URL: http://vestaunion.ru/information/lgoty-i-prava-detej-invalidov/specialnyj-doklad-o-soblyudenii-prav-detej-invalidov-v-rossijskoj-federacii/

2.       Интернатные учреждения для детей // Федеральная служба государственной статистики. 2014. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/motherhood/#

3.       Численность инвалидов, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации // Федеральная служба государственной статистики. 2014. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/#

4.       Средний размер ежемесячных денежных выплат на человека за счет средств федерального бюджета Российской Федерации // Федеральная служба государственной статистики. 2014. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/#

Источник: https://moluch.ru/archive/79/14063/

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям в 2017 году

Что делать при нарушении прав ребенка инвалида?

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям в 2017 году

Согласно положению статьи 1 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ о присвоении инвалидности детям в 2017 году, инвалидом считается ребенок, имеющий нарушение здоровья, связанное с расстройством функций организма.

Независимо от того, каким заболеванием страдает ребенок и на какой стадии находится развитие патологии, согласно этому закону, в 2017 году об установлении инвалидности детям, он может получить эту категорию в возрасте до 18 лет при выполнении одного из этих пунктов:

1.    Отмечается постоянное расстройство нормального функционирования организма, вызванное травмой, родами или болезнью.

2.    Нет возможности самостоятельно жить, двигаться, разговаривать, учиться, работать и выполнять действия, направленные на уход за собой.

3.    Имеется потребность в социальной защите со стороны государства.

Категория инвалидности присваивается не навсегда, а на определенный период. Согласно Федеральному Закону, в России инвалидность может присваиваться на 1 год, 2 года и 16 лет.

Затем потребуется заново проходить обследование с целью подтверждения инвалидности.

Период, когда ребенок принадлежит к этой категории граждан, он имеет право на получение социальной пенсии, сумма которой с каждым годом индексируется.

Попадают в категорию инвалидности в 2017 году дети с таким перечнем заболеваний и функциональных расстройств организма:

·         психические расстройства;

·         нарушение работы сенсорной системы организма;

·         внешние физические уродства;

·         отсутствие нормального функционирования языка и речи;

·         нарушение функций организма, связанных с возможностью передвижения;

·         нарушенная работа органов пищеварения, сердца, сосудов, дыхательной, эндокринной, кровеносной, иммунной систем;

·         заболевания, связанные с нарушением мочевыделительной функции;

·         нарушение функций кожи и связанные с ним заболевания.

Группы присвоения инвалидности детям согласно ФЗ 2017 г.

В настоящий момент согласно законодательству РФ, существуют такие категории инвалидности:

·         I группа;

·         II группа;

·         III группа.

Первая группа – одна из самых сложных категорий по инвалидности. Ее присвоение осуществляется лишь при сильном нарушении функционирования человеческого организма. Как правило, инвалиды I группы в повседневной жизни не могут обойтись без помощи других людей.

Первая группы обычно присваивается при таких нарушениях:

·         полное или частичное отсутствие органов зрения;

·         наследственные или врожденные заболевания, сильно повредившие работу ЦНС;

·         отсутствие нижних конечностей;

·         повреждения слуха на 80% и более.

Первая группа присваивается и при других, таких же тяжелых заболеваниях.

Инвалиды II группы – это дети, которые могут выполнять минимальные действия по самообслуживанию без помощи других людей, возможно, с применением специальной техники. Список таких нарушений, при которых может быть присвоена эта группа, обычно состоит из таких заболеваний, как:

·         цирроз печени;

·         нарушения работы органов зрения;

·         паралич нижних конечностей;

·         свищ;

·         экзартикуляция бедра;

·         наличие в организме одного легкого или легочная недостаточность второй степени.

Инвалидность III группы зачастую присваивается детям, которые имеют ограничения по причине ранее перенесенных заболеваний и полученных травм.

В будущем лица, принадлежащие к этой категории граждан РФ, не будут иметь особенных ограничений в трудовой деятельности, и будут получать зарплату на уровне других сотрудников, но им положена государственная социальная помощь и материальная поддержка. Инвалидами 3 группы принято считать детей, имеющих такие проблемы со здоровьем:

·         нарушения речи;

·         незначительные психические расстройства;

·         туберкулез легких;

·         нарушения сенсорного восприятия;

·         незначительные проявления физического уродства.

Присвоение инвалидности в 2017 году детям с сахарным диабетом и косолапостью

При инвалидности детям с сахарным диабетом в 2017 году может быть присвоена первая или вторая группа в зависимости от тяжести течения болезни. Прежде всего, социальная помощь и льготы детям-диабетикам направлена на обеспечения этой категории граждан всеми необходимыми лекарствами.

Инвалидность при косолапости у детей в 2017 году присваивается ребенку на основании наличия дефектов и деформации нижней конечности. Для этого необходимо пройти медицинскую экспертизу и получить заключение от хирурга и ортопеда. При косолапости ребенок может иметь 2 или 3 группу по инвалидности.

Виды социальной помощи детям-инвалидам

Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2017 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.

В 2017 году РФ предусмотрены такие виды социальной помощи детям-инвалидам, являющимся гражданами Российской Федерации:

·         пенсионные выплаты;

·         ежемесячные начисления;

·         льготы, предусмотренные Трудовым Кодексом;

·         льготы, касающиеся жилищных вопросов;

·         транспортные льготы;

·         пособия для обеспечения воспитания и дальнейшего обучения детей;

·         льготы на лечение, санаторный отдых;

·         налоговые льготы.

Согласно закону об инвалидности, детям в 2017 году положена социальная государственная пенсия. На этот год установлены следующие размеры финансовой помощи родителям или опекунам детей-инвалидов:

·         инвалидам с детства 1 группы – 10 376 рублей в месяц;

·         инвалидам с детства 2 группы, а также гражданам, получившим инвалидность 1 группы – 8 647 рублей в месяц;

·         инвалидам 2 группы – 4 323 рублей в месяц;

·         инвалидам 3 группы – 3 675 рублей в месяц.

Кроме того, родители или опекуны детей, попадающих в эту категорию граждан РФ с ограниченными способностями, которые осуществляют уход за ними, получают материальную компенсацию. Размер такой финансовой помощи составляет 60% от официальной минимальной заработной платы.

Кроме того, лицам, которые осуществляют уход за ребенком, положены такие денежные выплаты:

·         5 500 рублей – родителю или опекуну;

·         1 200 рублей – другим категориям лиц, которые ухаживают за ребенком с ограниченными способностями.

Льготы семьям с детьми-инвалидами в 2017 году

Не только пенсии в виде ежемесячных выплат положены гражданам РФ. Семьи детей с ограниченными способностями в 2017 году могут рассчитывать на такие льготы:

·         льготы на оплату коммунальных услуг – 50%;

·         льгота на телефонную связь – 50%;

·         мама ребенка-инвалида, которому еще не исполнилось 16 лет, имеет право на неполный рабочий день или неделю;

·         организация не имеет права отказать маме таких детей в трудоустройстве и занижать заработную плату;

·         организация по своей инициативе не имеет права уволить маму ребенка-инвалида;

·         один из родителей или опекун имеет право на дополнительные 4 выходные в месяц;

·         бесплатный проезд в общественном транспорте общегородского или природного сообщения;

·         постоянная скидка размером в 50% на все виды транспорта, ее действие распространяется на период с 1 октября по 15 мая каждого года;

·         первоочередное право зачисления в детский сад при возможности посещать его по состоянию здоровья;

·         освобождение родителей от оплаты услуг детского сада;

·         первоочередное право зачисления в ВУЗ в случае предоставления необходимых квот и успешной сдачи вступительных экзаменов;

·         бесплатное получение препаратов по рецепту, выписанных лечащим врачом;

·         бесплатное получение протезов и другой ортопедической продукции;

·         получение санаторно-курортной путевки на ребенка и одного сопровождающего человека.

Установление и продление инвалидности ребенку в 2017 году

Установлением и продлением инвалидности ребенку в 2017 году занимается медико-социальная экспертная комиссия – МСЭК. Процедура проводится одним из следующих способов:

1.    После поставленного диагноза и пройденного курса лечения врачи сами рекомендуют родителям пациента получить группу инвалидности и направляют его в МСЭК.

2.    Родители или опекуны ребенка сами заявляют лечащему врачу о своем намерении получить группу по инвалидности и просят предоставить им направление на прохождение МСЭК.

Иногда родителям больного ребенка, желающим получить категорию инвалидности, приходиться прилагать усилия, чтобы убедить представителей медицинской комиссии о существовании нарушений функционирования детского организма.

Для прохождения экспертно-медицинской комиссии необходимо подготовить документы из этого списка:

·         Направление лечащего врача на МСЭК.

·         Оригинал и копия свидетельства о рождении.

·         Оригинал и копия паспорта одного из родителей или опкекуна.

·         Оригинал и ксерокопия паспорта ( для лиц, достигших 14-летнего возраста).

·         Заверенная копия трудовой книжки родителей или опекунов.

·         Амбулаторная карта ребенка.

·         Выписки из всех больниц, где проводилось лечение ребенка, а также их копии.

·         Заявление на освидетельствование.

·         Документ о подтверждении места регистрации ребенка.

Продление инвалидности ребенку в 2017 году проходит точно таким же образом. Родители опять собирают все необходимые документы и вместе с ребенком проходят медико-социальную экспертную комиссию.

Снятие инвалидности с детей в 2017 году по истечении срока

Снятие инвалидности с детей в 2017 году проходит в автоматическом режиме по истечении срока, на который была присвоена эта категория.

Если у родителей или опекунов детей, которым был присвоен статус инвалидности, по определенным причинам возникает желание снять ребенка с учета раньше, требуется прохождение медицинской экспертной комиссии.

Во время такой процедуры важно доказать, что ребенок не имеет проблем со здоровьем и каких-либо ограничений в самообслуживании.

Источник: http://det2.ru/pacientam/perechen-zhnvlp-primenyaemyh-pri-okazanii-smp/perechen-zabolevanii-dlya-ustanovleniya-invalidnosti-detyam-v-2017-godu/

Помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Краснодарском крае, уполномоченный по правам ребёнка в г. Краснодаре

Что делать при нарушении прав ребенка инвалида?

Артисевич Любовь Анатольевна

Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Северная, д. 279, каб. 67 

Телефон: 251-86-45 

e-mail: deti@krd.ru

Приём граждан осуществляется с понедельника по четверг с 14.00 до 18.00 и в пятницу с 14.00 до 17.00 по предварительной записи при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В Конвенции о правах ребёнка закреплено, что дети обладают особыми, по сравнению со взрослыми, правами и эти права нуждаются в особой защите и особых механизмах её осуществления, позволяющих обеспечить целенаправленную и приоритетную защиту прав каждого ребёнка и детей в целом.

Дети в силу своего возраста и связанных с ним особенностей психического, физического и интеллектуального развития, в силу своей ограниченной дееспособности не могут в большинстве случаев самостоятельно обращаться за защитой своих прав и законных интересов. От их лица действуют законные представители ребёнка (родители, опекуны, директора детских учреждений и пр.

). В случае нарушения прав ребёнка самими законными представителями, а также в случае, когда они не отстаивают нарушенные права ребёнка, тот остаётся беззащитным.

Система органов, на которые возложены функции содействия ребёнку в защите его прав, а также контроля за различными аспектами соблюдения прав ребёнка (как ведомственных — органы образования, здравоохранения и др.

, так и надведомственных и межведомственных — органы прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства в Российской Федерации, в основном, давно сложилась. Однако реальное положение дел свидетельствует о недостаточности такого содействия и контроля, поскольку на практике комплексный подход к защите прав ребёнка не обеспечивается.

Существующий контроль в подавляющем большинстве случаев означает контроль, осуществляемый органами исполнительной власти за собственными действиями (действиями учреждений, подчинённых органам исполнительной власти). К тому же контроль этот — узковедомственный: лишь в рамках компетенции ведомства.

На протяжении последних десятилетий в мировой практике вырабатывается дополнительный механизм, позволяющий обеспечить целенаправленную и приоритетную защиту прав ребёнка: как каждого конкретного ребёнка при нарушении его прав, так и детей в целом. Таким механизмом является институт Уполномоченного по правам ребёнка.

По информации ЮНИСЕФ, во многих странах (а их более 40) службы Уполномоченных по правам ребёнка на национальном и региональном уровнях выполняют функции независимого механизма обеспечения прав детей.

Комитет ООН по правам ребёнка последовательно рекомендует государ¬ствам — участникам Конвенции о правах ребёнка создавать независимые учре¬ждения, органы, службы, призванные отстаивать права детей. Одним из таких механизмов выступает институт Уполномоченного по правам ребёнка.

История института Уполномоченного по правам ребёнка в России началась с 1998 года, когда в рамках пилотного проекта министерства труда и со¬циального развития РФ при поддержке Детского фонда организации объеди¬ненных наций (ЮНИСЕФ) в пяти регионах России появились детские Уполно¬моченные (в Волгоградской, Калужской и Новгородской областях, городах Санкт-Петербурге и Екатеринбурге).

За минувшие годы возникло движение по развитию этого института — независимого механизма контроля, защиты и обеспечения прав детей в мире взрослых.

Постепенно детские защитники занимают своё место в системе защиты прав и законных интересов детей современной России.

Сейчас уже мож¬но говорить о многообразном опыте работы института, самих Уполномоченных, осуществляющих деятельность в столь многоликом социокультурном пространстве Российской Федерации.

Задачи Уполномоченного:

  • защита прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
  • обеспечение защиты прав ребёнка и содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка;
  • правовое просвещение в области защиты прав ребёнка.

Уполномоченный для выполнения стоящих перед ними задач имеет право:

  • Посещать государственные органы и органы местного самоуправления, учреждения, организации и предприятия независимо от форм собственности. Беспрепятственно посещать детские интернатные учреждения.
  • Проводить самостоятельно или с участием государственных и муници¬пальных органов проверки обстоятельств, связанных с нарушением прав ребёнка.
  • Направлять государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам предложения и рекомендации, относящиеся к обес¬печению прав ребёнка и совершенствования процедур, затрагивающих права ребёнка.
  • Готовить предложения о внесении изменений в действующее законодательство по вопросам, затрагивающим права ребёнка.

В своей деятельности уполномоченный по правам ребёнка тесно сотрудничает со всеми структурами и органами государственной власти, в чью компетенцию входит обеспечение прав детей, а также с общественными, в том числе правозащитными, организациями.

Источник: https://krd.ru/upravlenie-po-sotsialnym-voprosam/upolnomochennyy/

Всё о кредитах
Добавить комментарий