Действительна ли справки о ДТП, распечатанная на принтере?

Лайфхак. Как правильно оформить Европротокол

Действительна ли справки о ДТП, распечатанная на принтере?

Европротокол пользуется все большим успехом у автомобилистов, попавших в легкое ДТП. Среди тех, кто обратился за выплатой по прямому возмещению ущерба, то есть к своему страховщику, треть оформила ДТП по Европротоколу. Это довольно много.

Всего в прошлом году к своим страховым компаниям обратились 1 658 123 автовладельца. Это две трети от всех страховых случаев по ОСАГО. Из них Европротокол оформили 540 600 человек.

Кто имеет право на упрощенный порядок?

Напомним, что Европротокол – это упрощенный порядок оформления аварии без вызова ГИБДД. Столкнулись две машины, водители заполнили бланк извещения и разъехались. После чего каждый подал этот бланк в свою страховую компанию.

Впрочем, воспользоваться таким простым оформлением можно лишь при определенных условиях:

– в аварии участвовали только два автомобиля;

– оба владельца застрахованы по ОСАГО;

– не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;

– ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, не пострадало имущество третьих лиц;

– у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам происшествия и причиненным повреждениям.

При этом надо иметь в виду, что лимит выплат по Европротоколу ограничен 50 тысячами рублей. Для 68 процентов случаев этого покрытия вполне хватает. Если вы считаете, что ремонт обойдется дороже, лучше позвонить в ГИБДД и действовать по указаниям дежурного.

Кто оплатит ущерб, если виновник аварии не установлен

Есть, конечно, исключение из этого правила: в четырех регионах – Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область – лимит по Европротоколу ограничен лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Но при этом требуются такие подтверждающие данные, что процедура становится очень сложной.

Если трезвость второго водителя вызывает подозрения, лучше вызвать на место аварии ДПС.

Если водители не могут решить, кто из них ехал на красный свет или кто кому не уступил дорогу, лучше вызвать ГИБДД.

Если водитель машины, которую стукнули в задний бампер, утверждает, что царапина на переднем крыле тоже относится к этой аварии, лучше также звонить в ГИБДД.

Проверка полиса

Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем. Проверить его не сложно. Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков.

Там прямо на заглавной странице есть ссылка под названием “Проверить полис ОСАГО”. Идем по этой ссылке и получаем массу возможностей для проверки.

Пройдя по ссылке “Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах”, можно ввести номер полиса и получить информацию о регистрационном и идентификационном номерах машины, действует или нет полис, а также название страховой компании, где застрахована ответственность автовладельца.

По ссылке “Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства” можно указать регистрационный или идентификационный номер машины и получить информацию о полисе ОСАГО. Причем, если круг лиц, допущенных к управлению, ограничен, то можно внести данные о правах второго участника и получить подтверждение, что на него полис распространяется.

Если полис не найден, или водитель в него не вписан – лучше вызвать ГИБДД.

Где получить бланк Европротокола?

Бланком Европротокола в простонародье называют “Извещение о ДТП”. Этот бланк выдается при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании. Если водитель приобрел электронный полис ОСАГО, то он может заехать в любую компанию, не обязательно свою, и получить там этот бланк абсолютно бесплатно.

Как будет проводиться техосмотр по новым правилам

Есть другой вариант. Этот бланк можно просто распечатать на принтере. На том же сайте РСА надо зайти в раздел “ОСАГО”, выбрать “Бланки ОСАГО”, затем “Извещение о ДТП”, “Бланк извещения о ДТП” и распечатать его вместе с оборотной стороной в двух экземплярах.

Дело в том, что тот бланк, который выдается в страховой компании – самокопирующийся. Поэтому в случае чего заполнять каждому из водителей придется один раз только свою часть. А случае, если этот документ распечатан на принтере, заполнять придется два экземпляра.

Ведь подать это извещение в свою страховую компанию должны оба участника аварии.

Что снимать?

Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.

Фотографировать нужно так, чтобы было видно:

∙ общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);

∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);

∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;

∙ поврежденные детали ТС.

После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги.

Как заполнить бланк извещения о ДТП?

Теперь можно приступить к оформлению Европротокола. Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять.

Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке. При этом не важно, кто это будет делать.

Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один – у которого красивее почерк – за себя и за того парня.

В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.

В пункте 4 ставим прочерки.

Водителям без полиса ОСАГО грозят повышенные штрафы

В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово “нет”.

В пункте 7 надо вписать  данные свидетелей, если таковые есть.

В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 – 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО. При этом не важно, какую колонку – “А” или “В” – будет заполнять виновник или пострадавший.

В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит.

Повреждения надо перечислить в пункте 14. Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется.

Каждый из водителей подписывает свою колонку.

В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП. Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: “менял полосу” и “обгонял”. Слева пункты для водителя “А”, справа пункты для водителя “В”. В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.

В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно. На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы.

А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения.

При этом требуется указать направления движения машин.

Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи. Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП.

Далее бланк можно разделить на две части. Какая часть кому – не важно. Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона. Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

На этом можно и разъехаться.

Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.

Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.

Безлимитный Европротокол

Напомним, что для мелких ДТП, произошедших в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лимит по Европротоколу ограничен только лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Однако, для того чтобы рассчитывать на безлимит, требуется соблюдение еще нескольких условий.

Автомобили должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами.

Например, это доступно для автомобилей, оборудованных системой ЭРА ГЛОНАСС или продвинутыми телематическими охранными системами. Сделано это для того, чтобы избежать мошенничества.

Например, авария произошла в Рязанской области, но чтобы получить большую выплату, ее оформили так, будто она произошла в Московской области. Данные, зафиксированные спутниковыми системами, не подделаешь.

Справитесь ли вы с оформлением ДТП без вызова ГИБДД? Пройдите тест

Второе условие съемка должна производиться с помощью специального мобильного приложения, которая также исключает возможность человеческого вмешательства в изображение. Это приложение для смартфонов и планшетов можно скачать в App Store и Play Market.

В нем даже указано, какие снимки и как делать. И именно из базы данных этого приложения страховщик возьмет фотографии ДТП.

Правда, сейчас это приложение временно не работает. В связи с внесением изменений в законодательство по оформлению Европротокола приложение сейчас дорабатывается. Напомним, что поправки в Европротокол вступят в силу с 1 июня этого года. К этому времени приложение заработает.

Все эти сложности и делают возможность получения выплаты по безлимитному Европротоколу минимальными. И именно поэтому такой услугой воспользовались единицы. Ведь если нет соответствующего оборудования, то и выплата по Европротоколу не превысит 50 тысяч рублей.

Источник: https://rg.ru/2018/02/26/lajfhak-kak-pravilno-oformit-evroprotokol.html

Справки о ДТП отменяются

Действительна ли справки о ДТП, распечатанная на принтере?

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать.

Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ.

Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП

Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.

Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно.

Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы.

Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете ''Ъ'' от 20 октября.

Камеры в зонах ремонта

Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета.

Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор.

Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована.

Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками.

«Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС

Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС.

Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети.

В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить

Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Подробно расписан порядок общения с водителем.

Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла.

Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Можно ли снимать разговор с инспектором

Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором.

В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи, это конституционное право граждан.

Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку.

Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться.

В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования

В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра.

Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Технические изменения

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются.

Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше.

Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом.

Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3442007

Как получить справку о ДТП в ГИБДД

Действительна ли справки о ДТП, распечатанная на принтере?

Приказом МВД №154 от 2011 года утвержден бланк строгого образца. Заверенный подписью и печатью формуляр получали участники дорожно-транспортных происшествий чтобы предоставить в страховую при подаче заявления на выплату компенсации материального ущерба.

В получении официального документа заинтересована прежде всего, пострадавшая сторона — согласно федеральному закону «Об ОСАГО» ст.

11, выгодоприобретатель обязан предоставить страховщику документ, подтверждающий факт столкновения, оформленный уполномоченным лицом Госинспекции.

В октябре 2017 года ступил в силу административный регламент, в котором выдача рассматриваемого документа не фигурирует, с сотрудников Госинспекции сняли обязанность в заполнении и выдачи.

В январе 2019 года приказ №154 «Об утверждении формы справки» утратил силу, и теперь в ГИБДД не выдают справку о ДТП. Однако действие ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО» осталось без изменений, страховщики продолжают требовать с заявителей заполненный «№154». Как не остаться без выплат, и как подтвердить факт дорожно-транспортного происшествия, читаем ниже.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

До 2017 года от предоставления справки 154 освобождались автолюбители, оформившие на месте Европротокол, в остальных случаях требуемый документ составлялся инспектором на месте или выдавался в отделении Инспекции.

При заполнении в бланке указывались сведения об участниках аварии, заключения медиков, производивших освидетельствование, координаты происшествия, транспортных средствах, полученных повреждениях, сведения о виновнике.

Экземпляры документа выдавались каждому шоферу.

С отменой действия приказа МВД от 2011 года, сотрудник, прибывший для оформления происшествия, составляет исходя из ситуации:

  • Подробный протокол осмотра места аварии;
  • Постановление об административном правонарушении;
  • Определение об отказе в возбуждении дела;
  • Схему.

Оригиналы выдаются виновнику столкновения, копия по запросу передается потерпевшему шоферу. Вместо утратившей силу формы справки о ДТП 154, сведения об аварии вносятся в указанные бланки в графу «Обстоятельства» или оформляются отдельным приложением. Инспектор вписывает:

  • Паспортные данные автомобилистов;
  • Дату и точное время;
  • Сведения о ТС, задействованных в столкновении;
  • Сведения о страховых компаниях, подписавших договор ОСАГО водителей, полисах автогражданки;
  • Перечисляют повреждения ТС, полученные в ходе аварии;
  • Указывают факты несоблюдения ПДД сторонами происшествия;
  • Проводилось ли освидетельствование на содержание алкоголя автолюбителей.

При рассмотрении отмены выдачи предполагалось, что информация, необходимая для расчета выплаты компенсации пострадавшим на дороге, будет содержаться в указанных выше экземплярах. Кроме того, приложение планировалось оформлять согласно количеству участников.

Однако практика показывает, что сотрудники ГИБДД не всегда подробно описывают произошедшее, что затрудняет работу страховщиков. Представители РСА на вопрос нужно ли заполнять извещение о ДТП, если вызывали ГИБДД, отвечают утвердительно — да, нужно.

В извещение автовладельцы вносят детали произошедшего, описывают дорожную обстановку, прикрепляют фотографии, координаты, на месте проверяют корректность заполнения и скрепляют подписями утвержденную законом форму.

Что дает справка, которую выдавали в ГИБДД?

Утвержденный приказом МВД бланк возглавляет список обязательных документов, которые прикладываются к заявлению на выплату компенсации по ОСАГО. От правильности заполнения зависит как согласование выплаты, так и сума перечисления.

Если в справке не указаны все повреждения в ДТП, ошибки в персональных данных участников, неверно записан адрес столкновения — страховая компания вправе ответить отказом на запрос покрытия расходов.

Справка заполнялась на месте, если инспектор не мог по веским причинам тут же подготовить, автовладельцы получали свой экземпляр в отделении в течении 24 часов с момента регистрации несчастного случая.

Устаревший вид востребован в судебных тяжбах с представителями властей, коммунальщиками, ставшими причиной возникновения несчастного случая.

Так же применяется в качестве доказательства в исковых заявлениях к страховой компании, отказавшейся платить или занижающей сумму возмещения ущерба.

Водитель, попавший в аварию на служебной машине предъявляет Форму 154 работодателю, в противном случае ремонт ТС проведут за счет сотрудника.

С отменой формы требование со стороны СК предоставить «№154» неправомерно, по указанию ЦБ (№4664-У 25.12.2017) положение утратило силу. С 2017 года ответственность на документальное подтверждение дорожного происшествия перекладывается на участников аварии — заполнение извещения.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии

Подписание европротокола автолюбителями, попавшими в аварию, считается упрощенной регистрацией ДТП. Автовладельцы уполномочены подписать бланк без участия инспектора, если:

  • Не больше двух участников;
  • В наличии действующие полисы автогражданки;
  • Нет пострадавших;
  • Не нанесен ущерб имуществу третьих лиц;
  • Наличие разногласий о том, кто стал виновником произошедшего не мешает оформить европротокол с начала октября 2019 года.

При несоблюдении одного из перечисленных пунктов обязывает шофера позвонить в дежурную часть и сообщить о произошедшем столкновении. Вызов фиксируется, на место приезжает уполномоченный сотрудник, производит оформление. После отмены, вопрос обязательно ли заполнять извещение о ДТП, если было ГИБДД теряет актуальность — представители РСА рекомендуют заполнять европротокол в любом случае.

Где получить бланк?

Самокопирующуся форму для заполнения выдают представители СК в момент подписания договора о страховании автогражданской ответственности.

Если шофер потерял или уже израсходовал выданный бланк, разрешается скачать с сайта страховщика и распечатать на обычном принтере. В этом случае придется учитывать необходимость заполнения от руки двух экземпляров.

Так же можно обратиться в ближайший офис любой страховой компании, попросить выдать чистый экземпляр — они выдаются бесплатно, форма универсальна, подходит для всех компаний.

Как его заполнить на месте?

При возникновении столкновения, первый лист заполняет любой из участников. Рекомендуется доверить процесс тому, чей почерк более понятен. Вторую сторону, где детально описывается произошедшее, каждый шофер заполняет самостоятельно.

После того, как необходимые сведения внесены, автовладельцы проверяют оба бланка, ставят подписи на каждом экземпляре.

Кроме бумажного носителя, автолюбители заполняют электронный вариант в мобильном приложении, с приложением фото и данных о геолокации.

Сроки предоставления извещений в СК

Заполненные листы виновник предоставляет в страховую компанию, подписавшую договор ОСАГО в течение пяти дней с момента фиксации. Соблюдение установленного срока позволит виновнику избежать регрессного иска со стороны СК, согласно принятому в 2019 году федеральному закону №88.

Потерпевший водитель в течение пяти дней готовит пакет документов, оформляет заявление на возмещение и предоставляет с приложением описи.

  • в свою страховую — только материальный ущерб, компенсация ремонта авто;
  • компанию виновника аварии — возмещения полученного вреда здоровью, материальный ущерб.

Подытожим вышесказанное: если вызывали ГИБДД, заполнять извещение о ДТП надо. Корректно заполненная форма избавит участников от излишних хлопот, упростит общение с агентами и ускорит получение выплат компенсаций. Приехавший на место столкновения инспектор поможет правильно отразить детали, внести обязательные сведения.

Источник: https://progai.info/dtp/kak-poluchit-spravku-o-dtp-v-gibdd

Всё о кредитах
Добавить комментарий