Должна стоять печать на дорожных знаках?

Временные знаки дорожного движения

Должна стоять печать на дорожных знаках?

ВНИМАНИЕ!

В июле 2016г. вступили в силу последние поправки к ГОСТ Р 52290-2004г «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. 

Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств”.

Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.

При проведении работ на автомагистралях, а также при обосновании целесообразности – на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флюорисцентный желтый цвет.

При продолжительности дорожных работ более суток рекомендуется применение дорожных знаков, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.

Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства дорожных работ, должны быть демонтированы, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.

Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков.

Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

(полную и самую последнюю (от 2016 года) версию документа «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ» Вы можете посмотреть здесь)

 
 ИзображениеХарактеристики 
Стойка переносная без утяжеления. Труба Д57-Д76мм. Основание – крест из профиля 60х30мм 1200х1200мм.  Требует утяжеления бетонными блоками. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 6,52 кг, объем 0,0432 куб.м.
Стойка переносная с утяжелением. Труба Д57-Д76мм. Квадратное основание из уголка 40х40х4. Дополнительно утяжеляется 4 тротуарными плитками 400х400х60мм. Вес основания с плитками 100 кг. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 14 кг, объем 0,11 куб.м.
Аншлаг о проведении ремонтных работ 1800х1250мм. 4 крепления типа скоба. Поверхность знака – сталь оцинкованная 0,8 мм, каркас – профильная труба по ГОСТ 8645-68 толщиной 1,5мм. Поверхность – световозвращающая пленка типа А. 
Опора (стойка) переносная для 4 знаков 1800х1800мм, труба профильная 25х25х1,5мм. Знаки приобретаются отдельно.
Опора (стойка) переносная складная для 2 знаков Н=1800мм, Основа – труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно.
 Опора (стойка) переносная складная для 1 знака Н=950мм, Основа – труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно.
Знак дорожный 3.24 “Ограничение скорости”, Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру.
Знак дорожный 4.2.1(4.2.2) “Объезд препятствия”, Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. 
  Знак дорожный 1.25 “Дорожные работы” 900х900х900 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру.

Прайс на временные знаки 

  1. Временные дорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
  2. Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия».
  3. Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах. Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний кран знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°. . 
  4. В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака было не менее 0,5 м. Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.
  5. Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м.
  6. Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.25 «Дорожные работы». Этот знак с табличкой 8.2.1 должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 «Зона действия» можно устанавливать непосредственно у начала места работ.
  7. Знак 1.15 «Скользкая дорога» применяют, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объезд маршрута).
  8. Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак должен быть установлен на время производства работ до полного формирования покрытия.
  9. Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.
  10. Знак 1.21 «Двустороннее движение» предупреждает водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком дорожных работ в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.
  11. Знак 1.33 «Прочие опасности» используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.д.
  12. Знаки 1.34.1-1.34.3 «Направление поворота» устанавливают в местах резкого изменения направления движением транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.
  13. В случаях, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия». Допускается применять знаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, должен быть не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.

Источник: http://www.dorkomplekt-nn.ru/dorozhnye-znaki/46-vremennye-znaki-dorozhnogo-dvizheniya.html

Консультация – предупреждение об интенсивности метеорологических явлений на территории Республики Татарстан

Должна стоять печать на дорожных знаках?

Уважаемые граждане! По информации ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан»:

Доклад-консультация

о существенном ухудшении погодных условий

на территории Республики Татарстан 16-17 января 2020 г.

В связи с выходом на Европейскую территорию России глубокого североатлантического циклона 16-17 января погода в Республике Татарстан существенно ухудшится.

При прохождении активных атмосферных фронтов ожидаются осадки в виде снега, мокрого снега и дождя, местами с ледяным дождем, сильный юго-западный ветер порывами до 15-20 м/с, в отдельных районах гололед, туман, ночью и утром 16 января кратковременная метель.

Температурный фон ожидается аномально высоким: 16 января ночью минимальные температуры воздуха составят -1..-6°, утром и днем температуры повысятся до 0..+5°; 17 января ожидается ночью -2..+2°, днем 0..+4°. Средние температуры на 13-15 градусов превысят норму. На дорогах местами сильная гололедица.

ГУ МЧС России по Республике Татарстан населению рекомендует:

При гололедице, гололеде сильном ветре и метели: 

Подготовьте малоскользящую обувь. Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступайте на всю подошву, учитывая неровности поверхности. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.

Любителям активного отдыха на природе рекомендуется иметь при себе исправные средства связи, приборы навигации. При ухудшении видимости следует принять меры для того, чтобы не потерять ориентацию на местности. 

Метель, гололедица и ветер представляют серьезную опасность всем участникам дорожного движения. Водителям следует избегать внезапных торможений: при необходимости остановки скорость нужно снижать плавно.

При торможении несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым подав сигнал, предупреждающий водителей автомобилей, которые движутся позади Вас. Необходимо уделить внимание техническому состоянию автомобиля, особенно тормозной системе, и состоянию шин.

Вся оптика должна быть в рабочем состоянии. На остановках использовать жилет повышенной видимости.

По возможности откажитесь от поездок на дальние расстояния.

Пешеходам рекомендуется пересекать улицу только в месте обозначенного пешеходного перехода. Не перебегать трассу перед движущимся транспортом, т.к. из-за скользкого дорожного покрытия тормозной путь автомобиля значительно увеличивается. Двигаться только навстречу транспортному потоку. Использовать жилет повышенной видимости или прикрепить на одежду светоотражающие элементы.

Водителям:

1. При движении на автомобиле в данных условиях отказаться от лишних перестроений, обгонов, опережений;

2. Уделять внимание техническому состоянию автомобиля, особенно тормозной системе, состоянию шин;

3. Избегать внезапных торможений, при необходимости остановки скорость нужно снижать плавно;

4. Следует несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым подав сигнал, предупреждающий водителей автомобилей, которые движутся позади Вас;

5. Вся оптика должна быть в рабочем состоянии;

6. Двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность в местах с оживленным движением, возле школ, на перекрестках и мостах, а также на поворотах и спусках.

Пешеходам рекомендуется:

1. Быть предельно внимательными при переходе улиц и дорог;

2. Пересекать улицу только в месте обозначенного пешеходного перехода, помнить, что из-за недостаточной видимости и из-за скользкого дорожного покрытия водителю требуется больше времени для остановки транспортного средства;

3. Для перехода проезжей части использовать, по возможности, только надземные или подземные пешеходные переходы;

4. Не перебегать трассу перед движущимся транспортом;

5. Двигаться только навстречу транспортному потоку;

6. Использовать жилет повышенной видимости или прикрепить на одежду светоотражающие элементы.

 При усилении ветра:

1. Рекомендуем ограничить выход из зданий, находиться в помещениях. Важно не оставлять без присмотра детей.

2. Если сильный ветер застал Вас на улице, рекомендуем укрыться в подземных переходах или подъездах зданий. Не стоит прятаться от сильного ветра около стен домов, так как с крыш возможно падение шифера и других кровельных материалов. Это же относится к остановкам общественного транспорта, недостроенным зданиям.

3. На улице следует держаться подальше от рекламных щитов, вывесок, дорожных знаков, линий электропередач.

4. Нельзя находиться вблизи крупных деревьев, а также парковать рядом с ними автотранспорт – сорванные ветром сучья могут представлять большую опасность.

5. Смертельно опасно при сильном ветре стоять под линией электропередач и подходить к оборвавшимся электропроводам.

6. Опасность могут представлять выбитые стекла, падающие из окон верхних этажей, а также элементы кровли и лепного декора, сорванные ветром. Подобная угроза возрастает вблизи строящихся или ремонтируемых зданий.

7. Все окна домов необходимо плотно закрыть, убрать с балконов и лоджий предметы, которые могут выпасть наружу.

8. Необходимо держаться как можно дальше от окон в жилом или рабочем помещении.

Фото из архива.

В случае любой беды вы всегда можете обратиться на единый номер вызова экстренных служб – «101,112». Звонки принимаются круглосуточно и бесплатно с городских и мобильных телефонов.

“Телефон доверия” ГУ МЧС России по РТ 8 (843) 288-46-96.

Источник: https://16.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/operativnaya-informaciya/4057726

Как Эрик_Лэнд дорожные знаки устанавливает

Должна стоять печать на дорожных знаках?
eric_land, почему бы Вам в своих вопросах не вставлять фразу: “выявить виновных лиц, указать их и принять меры к ответственности, в соответствии с законодательными актами РК, с целью недопущения подобных правонарушений.”???

поощрить | покарать

Эрик молодец, не только болтает на форуме, но и кое-чего добивается!

поощрить (1) | покарать

По первому знаку действительно установили знак 3,24 “Ограничение максимальной скорости” 50км/ч но только с правой стороны дороги на обочине, а должны были с обеих сторон, чтобы ТС которое едет по левой полосе при обгоне автобуса тоже был проинформирован об ограничениях скоростного режима.

Quote:

5.1.6 Дорожные знаки, кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должны устанавливаться с правой стороны дороги вне проезжей части и обочины.

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении знаки, с учетом характера содержащейся на них информации и местных условий, должны дублироваться, если они могут быть своевременно не замечены водителями из-за крупногабаритных транспортных средств, движущихся по правым полосам проезжей части. Дублирующие знаки должны устанавливаться на разделительной полосе,

поощрить | покарать

Здравствуйте, Эрик. Соответственно нормативам правовыми Актами МВД РК, в местах расположения стационарных постов органов внутренних дел оборудуются ограничительными дорожными знаками.

какой то тупой ответ – в местах….оборудуются….

поощрить | покарать

Гость 21.06.2011 в 10:58:15 #129820 Здравствуйте, Эрик. Соответственно нормативам правовыми Актами МВД РК, в местах расположения стационарных постов органов внутренних дел оборудуются ограничительными дорожными знаками.
какой то тупой ответ – в местах….оборудуются…. Поговорка:

Хоть и кривой у него рот, да говорит байский сынок.

поощрить | покарать

поощрить | покарать

Будет этот знак стоять до первого ДТП, а потом уберут наверное. 2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — по главной.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

поощрить | покарать

Многие фоторадары настроены неправильно (Республики у гостиницы Шымкент, пл. Аль-Фараби и пр.), при знаке 50 срабатывают при 55 кмч и более, хотя санкций за превышение до 10 кмч нет, из-за этого многие водилы тормозят и движение потока замедляется.

Преждевременные вспышки дезориентируют и деморализуют робких водителей и они вообще еле ползут. Опять же, засоряется база “холостыми” снимками. Не думаю,что настроить фоторадар на срабатывание при 60 кмч представляет какую-то трудность. Зато заметил, что СМЭУ действительно ведет свою работу осмысленно, не сразу, но все-таки правильно организуется движение по рядам. Ощущение, что знаки вешаются специально нерационально, чтобы спровоцировать нарушение, сменилось, сейчас кажется, что это были последствия неумения думать некоторых полицейских чинов. Например, Бейбитшилик-Республики 2 ряда, раньше прямо в сторону площади разрешалось ехать только с правого ряда где и так выстраивалась вереница, поворачивающих к Огоньку, а тех кто ехал прямо с левого ряда поджидали гаеры возле Технопарка. Или на том-же Огоньке со стороны Ташкента поворот налево был только из крайнего левого ряда и приходилось ждать 2-3 зеленых сигнала, чтобы повернуть налево к Акации, сейчас можно с двух левых рядов. Соответственно, и менты с Акации исчезли.

Так что есть сдвиги в положительную сторону и это радует.)))

поощрить | покарать

Quote:

Многие фоторадары настроены неправильно (Республики у гостиницы Шымкент, пл. Аль-Фараби и пр.

), при знаке 50 срабатывают при 55 кмч и более, хотя санкций за превышение до 10 кмч нет, из-за этого многие водилы тормозят и движение потока замедляется.

Преждевременные вспышки дезориентируют и деморализуют робких водителей и они вообще еле ползут. Опять же, засоряется база “холостыми” снимками. Не думаю, что настроить фоторадар на срабатывание при 60 кмч представляет какую-то трудность.

1) Quote:

Преждевременные вспышки дезориентируют и деморализуют робких водителей и они вообще еле ползут.

Одна вспышка означает что вы превысили скоростной режим, но это не означает что вам будет выслано предписание и что водитель должен ехать 30км/ч

Одна вспышка(ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ)

2) Quote:

Опять же, засоряется база “холостыми” снимками.

База настроена на превышение скорости свыше 10,1 км/ч, и холостых снимков в базе нет и не было. Погрешность +/- 0,1 км/ч, если зафиксированная скорость 60,1км/ч в местах где установлен знак 3,24 50км/ч то это нарушение можно оспорить, ссылаясь на погрешность скоростомера. Вот еще важный момент, на колосе сделали разворот в сторону тоннеля, что многое изменило в движении транспортных средств.

Насчет знаков 5.8.1 действительно во многих местах их установили по уму, но еще есть места где необходимо изменить направления движения по полосам.

поощрить | покарать

молодца, Эрик. насчет радаров – верно. срабатывают на превышение меньше допустимого. я специально проверял несколько раз. превышал на 1-3 км/ч – вспышка. ну а знаки ставят специально – кормушка, е-мое. Радует, что постепенно знаки ставят по-уму…

поощрить | покарать

Эрик Лэнд, красавчик!

поощрить (1) | покарать

а все таки распишите сколько вспышек? по тауке хана на парке победы, ограничитель на 50 , еду 55- 2 вспышки -залет?

поощрить | покарать

Quote:

Гость 22.06.2011 в 06:37:03 #130001
а все таки распишите сколько вспышек? по тауке хана на парке победы, ограничитель на 50 , еду 55- 2 вспышки -залет?

Парк Победы знак установлен 40км/час 3,24 “Ограничение максимальной скорости”

если ехал 55км/час то скорее всего залет .

По идее при нарушении должно быть три вспышки, но кто знает, пока не проверишь. КоАП РК 462 ч.1 Превышение скорости на 10–20 км/ч штраф 5 МРП = 7560 тенге.

Проверь на наличие нарушении: http://www.dvd-uko.kz/rus/fs.html

поощрить | покарать

Quote:

Гость 22.06.2011 в 06:37:03 #130001
а все таки распишите сколько вспышек? по тауке хана на парке победы, ограничитель на 50 , еду 55- 2 вспышки -залет?

Я тоже проверил, две вспышки было, но нарушения не было, проверил по базе все чисто. И нарушения стали отправлять при превышении скорости на 10,2 потому что 10,1 можно было оспорить в суде.

поощрить | покарать

Источник: http://www.titus.kz/?previd=23520

«Резко тормозить нельзя». Судебный эксперт – о своей работе, ДТП и безопасном вождении

Должна стоять печать на дорожных знаках?
Государственный судебный эксперт Бобруйского МРО ГКСЭ Республики Беларусь Руслан Сабирович Магомедов проводит осмотр автомобиля.

Для справки. Судебный эксперт-автотехник работает на месте ДТП, чтобы помочь выяснить его причины в тех случаях, когда пострадали не только автомобили, но и люди.

Обстоятельства ДТП эксперт исследует методами расчета – определяет скорость автомобиля, его тормозной и остановочный пути, возможность избежать наезда на пешехода или столкновения и пр.

Специалисты Бобруйского межрайотдела Государственного комитета судебных экспертиз выезжают на места ДТП в Бобруйском, Глусском и Кировском районах.

Человеческий фактор

Нельзя утверждать, что всплеск ДТП приходится на зимний период, считает Руслан Сабирович.

– К примеру, за 2019 год мы выезжали на 45 дорожно-транспортных происшествий, из них на декабрь пришелся лишь один случай.

Хотя факт, что на скользком покрытии тормозной путь больше, маневрировать сложнее, автомобиль может стать неуправляемым. К этому, по мнению эксперта, каждый водитель должен подготовиться, в первую очередь, психологически.

Государственный судебный эксперт Бобруйского МРО ГКСЭ Республики Беларусь Руслан Сабирович Магомедов проводит осмотр автомобиля.

– В действительности чисто технические неисправности автомобиля редко становятся причиной ДТП, – говорит Руслан Магомедов. – Обычно это совокупность факторов, среди которых первый – человеческий: действие или бездействие водителя.

Эксперт приводит свежие примеры. 8 ноября прошлого года в районе дома №68 по улице Октябрьской автомобиль «Хёндэ» на нерегулируемом пешеходном переходе около 18-й школы наехал на 8-летнего мальчика.

Вроде, не было никаких предпосылок для ДТП: автомобиль исправен, обзорности ничего не мешало, погодные условия были нормальные.

Возможно, водитель проявил невнимательность или ребенок повел себя как-то непредсказуемо.

15 июля на перекрестке Георгиевского проспекта с улицей Володарского автомобиль «БМВ» выехал на тротуар, где сбил 50-летнюю женщину, из-под авто ее извлекали спасатели. Известно, что водитель изменил направление движения, так как помеху ему создал другой автомобиль, который поворачивал с проспекта налево.

– Экспертиза показала, что у «БМВ» техническая неисправность – износ рисунка протектора шины. Но причина аварии, как обычно, в совокупности факторов, – говорит Руслан Сабирович.

Государственный судебный эксперт Бобруйского МРО ГКСЭ Республики Беларусь Руслан Сабирович Магомедов проводит осмотр автомобиля.

Еще одно ДТП 2019 года – на улице Пушкина, где автомобиль такси наехал на пешехода, лежавшего на проезжей части.

– Это непредсказуемая ситуация для водителя, и здесь сложно что-либо предпринять своевременно, – считает эксперт.

30 июля в Глуске на пешеходном переходе машина сбила пешехода.

– Там у авто была неисправна рабочая тормозная система, – рассказывает Руслан Магомедов. – Девушка купила такой автомобиль в силу своей неопытности.

– Я уж не говорю про пьяных водителей и пешеходов, – добавляет он. – К примеру, в Кличеве на территории мехдвора такой водитель сел за руль грузового автомобиля, не справился с управлением и наехал на стену хозпостройки, где работник ремонтировал технику. Последний получил травмы.

Что посоветует эксперт?

Мы попросили Руслана Магомедова дать несколько конкретных советов водителям и пассажирам авто, исходя из своего профессионального опыта, как действовать в той или иной непредвиденной ситуации на дороге.

Если автомобиль на скользкой дороге заносит…

– Повторю известные истины. Здесь все зависит от того, какой у автомобиля привод – передний, задний или полный. На машине с передним приводом руль необходимо плавно повернуть в сторону заноса, нажать на педаль газа и, по теории движения, автомобиль должен выровнять свою траекторию.

С задним приводом, наоборот, педали нужно отпустить и поворачивать руль в сторону заноса. Для неопытных водителей поясню: в случае заноса правой стороной вперед (автомобиль разворачивает влево), руль нужно выворачивать вправо. Таким образом передние колеса устанавливаются в направлении траектории заноса, и сцепление их с дорогой увеличивается.

Соответственно, в случае заноса в левую сторону (автомобиль разворачивает вправо), руль нужно выкручивать влево.

Государственный судебный эксперт Бобруйского МРО ГКСЭ Республики Беларусь Руслан Сабирович Магомедов проводит осмотр автомобиля.

Резко тормозить нельзя, это может только усугубить положение, на скользкой дороге управлять автомобилем нужно плавно, спокойно.

А вообще, не следует допускать такой ситуации, когда автомобиль становится неуправляемым.

К этому могут привести как неправильные действия водителя, так и технические неисправности ходовой части автомобиля, в том числе изношенность шин, установка различных шин на колеса одной оси.

Какие автомобили более склонны к заносу…

– Попасть в занос или ДТП может любой автомобиль. Возможно, больше шансов у заднеприводных. В современных автомобилях имеются электронные помощники – системы стабилизации, курсовой устойчивости, которые помогают водителю выводить машину из заноса и не попадать в него. На старом авто водителю приходится полагаться только на себя.

Теоретически, старенькие «Жигули» 1960-70 годов более опасны, но по статистике они не чаще других попадают в ДТП. Здесь многое зависит от мастерства и опыта водителя.

Что делать пассажирам машины в момент аварии, чтобы остаться в живых…

– Нужно сгруппироваться, пригнуть голову, закрыть руками лицо и другие жизненно важные органы. Такая реакция у человека возникает сама собой — инстинкт самосохранения.

Но обычно все происходит настолько быстро, что водитель и пассажиры не успевают даже понять, что происходит, а тем более вспомнить какие-то рекомендации. Мой совет: ни в коем случае не стоит пренебрегать ремнями безопасности.

Если автомобиль переворачивается, то пристегнутый человек меньше травмируется.

Если нет снега и льда, не опасно ли ездить на зимней резине…

– У нас климат непредсказуемый. Сегодня солнце светит, плюс, а завтра снега по колено. Так что, лучше резину поменять с наступлением календарной зимы. Для производства зимних шин используют специальные составы резины, которые адаптированы для езды при низких температурах, на них свой рисунок протектора.

И я бы не стал утверждать, что на зимних шинах при отсутствии снега и льда ездить хуже и опаснее. Какие-то изменения в процессе управления происходят, но они незначительны. У нас некоторые автомобилисты круглый год ездят на зимних шинах, и это не становится причиной ДТП.

При этом не следует забывать, что зимняя резина, как правило, мягче летней и при высокой температуре на улице гораздо легче скользит по асфальту при торможении, что может привести к увеличению остановочного пути.

Государственный судебный эксперт проводит осмотр автомобиля.

Выбирать шины с шипами или без…

– Разумеется, сцепление шипованных шин с дорожным покрытием будет лучше, чем шин без шипов, тормозной путь на скользкой дороге будет меньшим. Но на сухом асфальте, скорее, наоборот. Потому что шипы – это в основном металл, по асфальту они будут проскальзывать. Потому в наших климатических условиях, особенно нынешней зимой, это не совсем актуально.

А если поставить спереди шины с шипами, а на заднюю ось – «липучки»…

– С 1 декабря на всех колесах должна быть зимняя резина, подчеркиваю: на всех. Не должны быть установлены на одну ось шины с различным рисунком протектора либо шины радиальные совместно с диагональными.

А если на передней оси авто стоят две зимние шины с одним рисунком протектора, а на задней – две с другим, такое, в принципе, возможно, поскольку это не противоречит требованиям правил.

Но стоит учитывать различные сцепления с дорогой шин с шипами и без них, что может привести к заносам на поворотах.

А если поставить «всесезонные шины» и не менять…

– ПДД допускает их применение и зимой. Основные свои функции они будут выполнять, но эти универсальные шины по качеству не будут стоять в одном ряду ни с зимними, ни с летними. Они сделаны для удобства человека: люди стремятся все упростить и подстроить под себя.

Я бы советовал использовать шины по сезону: летом – летние, зимой – зимние. Понятно, что менять их затратно.

Знаю, что многие водители нашли такой выход: у них есть комплект колес зимней резины в сборе и комплект колес с летними шинами, при необходимости они просто переставляют колеса.

Государственный судебный эксперт Бобруйского МРО ГКСЭ Республики Беларусь Руслан Сабирович Магомедов проводит осмотр автомобиля.

Не опасно ли ездить, если передние шины новые, а задние старые…

– Если шины соответствуют определенным требованиям, на них можно ездить, сколько угодно, и неважно, когда вы меняли передние или задние шины. Они не должны иметь каких-то проколов, порезов, разрывов с обнажением нити корда, растрескивания резины, то есть повреждений важных элементов, отвечающих за безопасность.

Что касается высоты рисунка протектора, она, согласно ПДД, не может быть менее 1,6 мм для легковых авто, а в зимний период при движении на заснеженном и обледенелом покрытии – не менее 4 мм. Если меньше – необходимо поменять.

Кроме того, при использовании на одной оси новых шин, а на второй – старых, при движении на поворотах также может возникать занос.

Как правильно тормозить при наличии и отсутствии АБС…

– Многое будет зависеть от состояния дорожного покрытия. На сухом асфальте разница в технике торможения будет наименее существенна.

Если же покрытие скользкое, то на автомобиле, не оборудованном антиблокировочной системой, необходимо тормозить рывками, то есть циклично нажимать и отпускать педаль, ловить момент, когда колеса начинают скользить, чтобы не отпустить автомобиль в неуправляемый занос.

Для этого нужен соответствующий опыт. На автомобиле же с АБС все это выполняет электроника – водителю достаточно просто нажать педаль и непрерывно ее удерживать до остановки автомобиля.

Государственный судебный эксперт Бобруйского МРО ГКСЭ Республики Беларусь Руслан Сабирович Магомедов проводит осмотр автомобиля.

Основное отличие автомобиля с АБС и без нее заключается в том, что в первом случае при экстренном торможении колеса блокируются прерывисто, что сохраняет их сцепление с дорогой и позволяет эффективно изменять траекторию движения машины. А автомобиль, не оборудованный АБС, при экстренном торможении может стать неуправляемым.

Если на дорогу внезапно выбежали животное или «неадекват»…

– Согласно правилам, водитель должен применять все меры к снижению скорости, вплоть до остановки. Если дорожная ситуация позволяет маневрировать, можно попытаться объехать препятствие.

На опасных участках дороги стоят предупреждающие знаки, и водитель обязан выбирать соответствующую скорость, тогда шансов остановить автомобиль у него больше. Главное – внимание на дорогах. То же самое касается реакции водителя на появление пешехода с неадекватным поведением.

Хочется обратиться к водителям: если вы сбили человека, ни в коем случае не скрывайтесь с места ДТП и не оставляйте его в опасности.

Чем опасно ездить без техосмотра…

– Я считаю, что многое зависит от уровня ответственности автовладельца. Чем внимательнее он следит за своим авто, тем больше уверен в его технической исправности. Однако нарушать закон не следует. Тем более что при прохождении техосмотра может выявиться какая-то неисправность, которую сам водитель не заметил.

Государственный судебный эксперт Бобруйского МРО ГКСЭ Республики Беларусь Руслан Сабирович Магомедов проводит осмотр автомобиля.

Может, неопытному водителю стоит поставить свое авто на зиму на прикол – от беды подальше…

– Мое мнение: невозможно получить нормальный опыт вождения, если вы автомобиль поставите в гараж и будете ездить на нем только три месяца в году. Ходить зимой тоже опасно: человек может поскользнуться, упасть, сломать себе что-нибудь и оказаться в больнице.

Так что ж не выходить на улицу? Просто в зимний период всем нам надо проявлять повышенную осторожность и аккуратность.

То же самое касается и автомобилистов: главное соответствующим образом подготовить свой автомобиль и помнить, что приемы управления авто зимой отличаются от тех, что были летом.

Источник: https://bobruisk.ru/news/2020/01/15/rezko-tormozit-nelzya-sudebnyj-ekspert-o-bezopasnom-vozhdenii-zimoj-i-ne-tolko

Установка дорожных знаков

Должна стоять печать на дорожных знаках?

Наша компания силами собственных бригад осуществляет установку дорожных знаков, стоек дорожных знаков, как на временные опоры, так и путём бетонирования в грунт, либо асфальт. Крепление знаков к стойке осуществляется хомутами, бандажной лентой. Производим установку знаков и информационных щитов на подземных парковках.

Наименование услугиЕд. изм.Цена, руб.
Установка стойки дорожного знака в грунтШт1800
Установка стойки дорожного знака в асфальтШт2000
Установка дорожного знака на стойкуШт250
Установка потолочного кронштейнаШт800
Установка указателя (знака) в потолок на шпилькахШт600
Выезд рабочей бригады в пределах МКАДза выезд2000
Цены указаны с учётом НДС.

Ниже приведена примерная стоимость установки треугольного дорожного знака «под ключ»:

  • изготовление треугольного дорожного знака – 630р.
  • крепление «хомут» 2шт. – 150 р.
  • стойка знака L=3 м – 1560р.
  • установка стойки знака в грунт – 1800р.
  • установка знака на стойку – 250р.
  • Выезд рабочей бригады в пределах МКАД – 2000р.

Итого:  6390р.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией.

Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована.

Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек).

При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью – по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 3.3, а), откосах насыпи (рис. 3.3, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.3, в) или над обочинами (рис. 3.3, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 3.3, г).

Рис. 3.3. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений.

Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 3.3, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 3.4, а), откосах насыпей и выемок (рис. 3.4, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.4, в).

На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 3.4, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 3.4, д) или на откосах выемок (рис. 3.4, е).

Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 – 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Рис. 3.4. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 3.4, ж). На дорогах I – II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках.

Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 3.4, з, и). В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3.6, а), на одной колонке со светофором (рис. 3.

6, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3.6, а, г) или стенам зданий (рис. 3.6, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3.6, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 36, ж).

Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3.6, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м – при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м – в населенных пунктах; от 5 до 6 м – при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 36, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Рис. 3.6. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях: а) на участках, где невозможно боковое размещение знака; б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака; в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам; г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

. В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 3.7. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Рис. 3.7. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют Стойки из Трубы Диаметром 76мм.

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Источник: https://ros-znak.com/uslugi/ustanovka-dorozhnykh-znakov

Всё о кредитах
Добавить комментарий