Должны ли заключенному выплатить билет до места своей прописки?

Есть ли жизнь без прописки

Должны ли заключенному выплатить билет до места своей прописки?

Наиболее мобильные и экономически активные люди при смене места жительства сталкиваются с различными административными барьерами из-за отсутствия постоянной или временной регистрации по месту фактического проживания /Е. Разумный

Практически при любом взаимодействии с государственными учреждениями и органами государственной или муниципальной власти гражданин обязан предъявлять документы, подтверждающие его постоянную или временную регистрацию по месту жительства.

Эти документы понадобятся для того, чтобы получить ИНН, зарегистрировать ИП, устроиться на работу, получить социальные пособия и компенсации, встать в очередь на детский сад и записать ребенка в школу, открывать счета в некоторых банках, проать и получить водительские права.

С 1995 г. прописка носит уведомительный характер, но такое уведомление является обязанностью, так как многие услуги, предоставляемые государством, так или иначе привязаны к территории.

Более того, «простой уведомительный характер» прописки на самом деле требует подтверждения привязки человека к определенному адресу.

И если вдруг меняется место проживания, то для получения прописки обязательно необходимо наличие на новом месте жилья в собственности у самого переехавшего или его родственников или доброй воли собственника жилого помещения по новому адресу. Арендодатели же очень редко желают прописать нанимателей.

Проблемы с получением прописки во многом тянутся из постсоветских представлений о том, что собственникам нежелательно или даже опасно прописывать на свою жилплощадь других людей, будь то родственники, просто знакомые или арендаторы. Эти представления не лишены оснований. И сегодня регистрация обеспечивает право пользования жилым помещением, а прописанные дети – главный минус жилья на вторичном рынке недвижимости.

В результате наиболее мобильные и экономически активные люди при смене места жительства сталкиваются с различными административными барьерами из-за отсутствия постоянной или временной регистрации по месту фактического проживания.

Важно заметить, что многие из тех, кто проживает не по адресу постоянной регистрации, были бы готовы сообщить о месте своего фактического проживания государственным органам, но не могут этого сделать в силу того, что легально получить временную и уж тем более постоянную регистрацию не так-то просто.

Государство само делает граждан латентными правонарушителями. Статья 19.15.1 КоАП предусматривает административную ответственность за проживание в жилом помещении без соответствующей регистрации и наложение административного штрафа и на проживающего (до 5000 руб.), и на собственника жилого помещения (до 7000 руб.).

И значит, из-за существующих правил получения прописки каждый пятый в стране (по данным опросов) автоматически становится правонарушителем. Однако в общей статистике правонарушений мы такого огромного количества административных штрафов по этому составу не видим – это «спящий» состав.

Но это не отменяет того факта, что люди совершают административно наказуемый поступок.

При этом контролировать перемещения преступников, например террористов, обязательная прописка не позволяет. Простой переезд без уведомления каких-либо органов власти – довольно распространенная практика даже для обычных законопослушных людей.

По опросным данным, около 19% опрошенных в категории 31–45 лет и 25% в категории младше 30 лет не живут по месту постоянной или временной регистрации. Отсутствие прописки не мешает им проживать где угодно и продолжать любую законную и незаконную деятельность, укрываться от военной обязанности и судебных повесток.

При таком расхождении официальных данных о зарегистрированных и реальном числе фактически проживающих на конкретной территории общество продолжает нормально функционировать и органы власти успешно организовывают свою работу.

Если прописка необходима для того, чтобы обеспечивать соблюдение прав и выполнение обязанностей, т. е. фактически получать государственные услуги, то во многих сферах, как показало исследование Института проблем правоприменения, все уже организовано таким образом, что данные о прописке используются только косвенно или не используются вовсе.

Вы уже можете обратиться в любое в медицинское учреждение на территории России и получить помощь в рамках ОМС (необходимо только прикрепиться к поликлинике) – и даже высокотехнологичную медицинскую помощь.

Вы уже можете получать федеральные социальные выплаты (например, материнский капитал), пенсию, устроить ребенка в школу в независимости от того, по какому адресу вы проживаете.

Не по месту постоянной регистрации вы все еще не можете пройти медицинскую комиссию, например нарколога и психиатра, для справки на права или устройства на работу, не можете проать и оформить страховку на машину.

Вы не можете подтвердить, что вы молодая семья и нуждаетесь в субсидии на жилье, если не зарегистрированы в одном регионе.

Автоматизация процессов и развитие федеральных баз данных сделало прописку еще более несовременным институтом с хаотичным набором ограничений.

Налицо рассогласованность декларируемых функций прописки и того, как она работает на практике. Многие задачи государственных органов, для которых создавалась прописка, уже фактически решаются с помощью других инструментов или не решаются вовсе.

Упростив процесс регистрации, государство снимет значительную долю ограничений внутренней трудовой миграции, низкий уровень которой ежегодно приносит существенные экономические потери. Есть хороший задел на изменения.

Если действующий порядок прописки уже сам по себе становится все менее актуальным как для граждан, так и для государственных органов, то его модернизация с высокой вероятностью может пройти безболезненно и стать примером успешной и полезной реформы.

Одним из путей модернизации системы постоянной и временной регистрации, который позволил бы снять напряжение между собственниками жилья и людьми, желающими быть зарегистрированными, могло бы стать разделение двух задач прописки: обеспечение доступа к государственным услугам и регистрационный учет граждан в административных целях. Что же касается прав на жилье, которые закрепляет прописка, то это просто советская архаика – замена публично-правовым институтом (пропиской) нормального гражданско-правового института (договора аренды).

Автор – младший научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/10/19/738495-zhizn-bez-propiski

Права авиапассажиров:

Должны ли заключенному выплатить билет до места своей прописки?

Контекст

Совет Федерации одобрил закон о невозвратных авиабилетахГосдума приняла в I чтении законопроект о “невозвратных” авиабилетахПравкомиссия одобрила законопроект Минтранса РФ о невозвратных билетах

Нынешний отпускной сезон ознаменуется серьезным новшеством: в России официально вводятся «невозвратные» авиабилеты. Продавать их на законных основаниях смогут, в том числе, зарубежные компании, чьи рейсы вылетают из нашей страны. При этом законодательство сохраняет для пассажиров ряд важных гарантий.

О том, к чему быть готовыми и как отстоять свои интересы отпускникам-путешественникам – в очередном выпуске нашей рубрики.

“Еще не вечер”

Месяц назад президент Владимир Путин подписал законопроект о поправках в Воздушный кодекс России (см. федеральный закон от 20 апреля 2014 года № 79-ФЗ “О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации”). Сбылось то, о чем давно мечтали авиакомпании: перевозчикам разрешили продавать билеты по “невозвратным” тарифам.

Горькую пилюлю для пассажиров приправили обнадеживающим обещанием: места на рейсах по таким тарифам будут стоить дешевле.

Ведь обычно авиаперевозчики закладывают в цену билетов, в том числе, риск, что часть путешественников откажется от полета, деньги придется вернуть и возникнут убытки из-за пустых кресел.

При новом раскладе такие издержки им не грозят, а значит и стоимость перевозки для пассажиров можно снизить.

Впрочем, в самом законе приятные перспективы не прописаны. Однако содержится ряд гарантий, которые помогут пассажирам в ряде случаев отстоять свои интересы (см. ниже).

Также стоит иметь в виду: поправки вступают в силу по истечении 60 дней после дня официального опубликования. Текст ФЗ № 79 был размещен на официальном интернет-портале правовой информации 21 апреля. Соответственно, новые правила будут действовать в отношении авиабилетов, купленных после 21 июня.

До этой даты при отказе от полета пассажиры вправе требовать возврата денег в соответствии со “старой” редакцией статьи 108 Воздушного кодекса РФ. А именно: если сдать билет не позднее чем за 24 часа до отправки самолета, то авиаперевозчик обязан вернуть уплаченную сумму полностью.

Если же билет сдается позднее, то с пассажира могут удержать не более 25% стоимости авиаперевозки.

Вернут, но не все

Новые правила вводят альтернативу: авиакомпания и пассажир могут заключить договор с условием о возврате провозной платы при отказе от полета либо – «невозвратный» договор. Разумеется, необходимая информация о виде договора должна будет предоставляться гражданам в наглядной форме перед приобретением билета.

Обратите внимание: даже при покупке с условием возврата последствия отказа от полета будут существенно отличаться от прежних правил (см. выше). Новая редакция статьи 108 ВК РФ значительно расширена и дополнена. Основные пункты, которые стоит знать пассажиру, такие:

1) Если вы приобретаете билет с условием о возможности возврата и сдаете его не позднее чем за 24 часа до начала регистрации на рейс, то авиакомпания должна будет вернуть уплаченную сумму, но вправе удержать «фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира». Перечень расходов, которые авиакомпания сможет списать на свои издержки, будет установлен уполномоченным органом в области гражданской авиации (согласно пункту 4 статьи 107 ВК РФ в новой редакции). Пассажир в любом случае вправе потребовать полный расклад с указанием всех расходов и сумм в письменной форме.

2) Если вы покупаете билет с условием о возврате и сдаете в последние сутки, но до окончания регистрации на рейс, авиаперевозчик вправе удержать свои фактические расходы (см. выше), а также неустойку в размере до 25% от стоимости билета.

3) При возврате билета после окончания регистрации на рейс пассажиру не выплатят ни копейки.

Заболел? Требуй компенсацию по полной программе!

Если пассажир приобрел билет по “невозвратному” тарифу, по общему правилу при отказе от полета ему рассчитывать не на что, причем независимо от времени обращения к авиаперевозчику. Однако закон предусматривает целый список важных исключений – когда гражданину должны вернуть уплаченную за билет сумму ПОЛНОСТЬЮ.

Важно: эти исключения действуют как при “невозвратном”, так и при “возвратном” тарифе. Ситуации такие:

– Заболел либо сам пассажир, либо член его семьи или близкий родственник, которые должны лететь вместе с ним тем же рейсом. К членам семьи в данном случае закон относит супругов, родителей и детей (в том числе усыновленных).

Под близкими родственниками понимаются дедушки, бабушки, внуки, а также братья и сестры – как полнородные, так и неполнородные. Чтобы получить уплаченную сумму при отказе от полета, нужно обратиться к авиаперевозчику не позднее окончания регистрации на рейс.

Понадобится предъявить медицинские документы, подтверждающие болезнь.

– Смерть члена семьи или близкого родственника также является уважительной причиной, при которой пассажиру должны вернуть полную стоимость билета. В авиакомпанию нужно обратиться на тех же условиях, что и в предыдущем случае: до окончания регистрации и предъявить документальное подтверждение причины отказа от полета.

– Задержка вылета или иные действия (бездействие) авиаперевозчика, в результате которых нарушается договор воздушной перевозки пассажира (например, отмена или перенос рейса).

Аэропорт “Шереметьево” // Максим Блинов, РИА Новости

На заметку

Существуют ситуации, когда авиакомпания вправе снять пассажира с рейса по своей собственной инициативе. В таких случаях в соответствии с новой редакцией статьи 107 ВК РФ издержки распределяются следующим образом:

– Если пассажира не допускают к полету из-за нарушения им паспортных, таможенных правил, наличия при себе или в багаже предметов (веществ), запрещенных к воздушной перевозке, отказе оплатить сверхлимитный багаж, и при этом билет куплен по “возвратному” тарифу, то авиакомпания обязана вернуть стоимость билета, удержав свои фактические расходы и неустойку в размере до 25% уплаченной суммы. При “невозвратном” тарифе пассажиру не выплачивается ничего.

– Если гражданина снимают с рейса в связи с тем, что состояние его здоровья “требует особых условий перевозки” либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, то авиакомпания обязана вернуть всю уплаченную сумму независимо от вида тарифа.

А вот если состояние здоровья “создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц”, то пассажиру отказывают в перелете без каких бы то ни было компенсаций.

В данном случае речь может идти, например, о туристах, которые перед посадкой ударно “принимают на грудь”.

– Наконец, если пассажир нарушает правила поведения на борту, создавая угрозу безопасности полета либо жизни и здоровью других лиц, или отказывается выполнять распоряжения командира экипажа, дебошира снимают с рейса без возврата стоимости билета.

Анна Добрюха, юрист

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_publication/20140521/271367161.html

Регистрация (прописка), Беларусь :

Должны ли заключенному выплатить билет до места своей прописки?

Регистрация бывает временная (по месту пребывания) и постоянная (по месту жительства). Речь о постоянной регистрации, которая пришла на место прописки.

Отличие от процедуры прописки в том, что сначала Вы регистрируетесь по новому месту жительства, и только после этого Вас снимают с учета со старого. Форма 15 больше не в ходу (для тех, кто не в курсе).

Регулируется сие дело Указом Президента №413 от 07.09.2007.

Для регистрации по месту жительства гражданин обязан представить:

  • документ, удостоверяющий личность, или доверенность (для представителя гражданина, регистрирующегося по месту жительства);
  • военный билет или временное удостоверение (удостоверение призывника) с отметкой о постановке на воинский учет по новому месту жительства – для регистрации военнообязанных (призывников);
  • домовую книгу (при ее наличии) – для регистрации в одноквартирном (блокированном) жилом доме;
  • документ, являющийся основанием для регистрации гражданина по месту жительства;
  • документ, подтверждающий уплату гражданином государственной пошлины за регистрацию по месту жительства;
  • письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего на его регистрацию по месту жительства другого законного представителя;
  • письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего на его регистрацию не по месту их жительства – для регистрации несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не по месту жительства его законных представителей. 

Лицо, ответственное за регистрацию, в течение трех рабочих дней со дня представления гражданином необходимых документов, представляет все документы в орган регистрации.

Орган регистрации в день представления документов регистрирует гражданина по месту жительства путем проставления штампа о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность.

После регистрации гражданина по месту жительства орган регистрации в течение трех рабочих дней направляет сообщение об изменении места жительства указанным гражданином в орган регистрации по прежнему месту жительства этого гражданина.

Регистрация осуществляется с согласия собственника жилого помещения и совершеннолетних членов его семьи, имеющих право пользования этим помещением. Исключение: регистрация несовершеннолетних по месту жительства их законных представителей или одного из них осуществляется без такого согласия.

Регистрация граждан по месту жительства ограничивается в жилом помещении, если после регистрации гражданина обеспеченность общей площадью такого жилого помещения станет менее 15 кв.м на одного человека (в Минске – менее 20 кв.м на одного человека).

Минчанам, видимо, положено больше метров на душу. 

Без учета площади регистрируют:

  • гражданина – по месту нахождения жилого помещения, находящегося в его собственности или приобретенного им по наследству, но не оформленного в собственность в порядке, предусмотренном законодательством;
  • супруга (супругу) – по месту жительства супруги (супруга);
  • несовершеннолетних – по месту жительства их законных представителей;
  • совершеннолетних детей – по месту жительства родителей;
  • совершеннолетних усыновленных (удочеренных) – по месту жительства усыновителей (удочерителей);
  • родителей – по месту жительства детей;
  • усыновителей (удочерителей) – по месту жительства усыновленных (удочеренных);
  • совершеннолетних граждан, над которыми установлены опека или попечительство, – по месту жительства опекунов или попечителей;
  • несовершеннолетних родных братьев и сестер, не имеющих родителей, и совершеннолетних нетрудоспособных родных братьев и сестер, не имеющих семей и родителей, – по месту жительства родных брата или сестры.

Это касается Минска. В других населенных пунктах Беларуси без учета площади можно зарегистрировать также:

  • родных братьев и сестер – соответственно по месту жительства или месту пребывания родных брата или сестры;
  • бабку, деда – соответственно по месту жительства или месту пребывания внуков;
  • внуков – соответственно по месту жительства или месту пребывания бабки, деда.

Почему в минский список эти лица не попали? Видимо, «шоб не понаехали». 

Регистрация граждан по месту жительства в жилом помещении, приобретенном ими на основании гражданско-правового договора (купли-продажи, обмена/мены, дарения, ренты), а также по наследству, осуществляется после снятия с регистрационного учета бывших собственников этого помещения с членами семьи, если они не остаются проживать в ранее занимаемом жилом помещении на правах членов семьи нового собственника либо за ними не сохраняется право пользования жилым помещением в соответствии с законодательными актами или договором.

Источник: https://iramara.by/registraciya-grazhdan-po-mestu-zhitelstva/

Все по одной теме Служебные командировки Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Должны ли заключенному выплатить билет до места своей прописки?

Практически каждая организация в процессе своей деятельности направляет работников в командировки. Поэтому изучение законодательства, регулирующего вопросы, связанные с направлением работников в командировки, всегда актуально.

Тематическая подборка «Служебные командировки» будет регулярно пополняться аналитическими материалами, в которых на все новации в законодательстве редакция обязательно обратит ваше внимание.

С 23 марта 2019 г.

направление работников организации в командировку по Республике Беларусь и за ее пределы регулируется Положением о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.03.2019 № 176 (далее – Положение). Положение применяется в отношении работников, направленных в служебные командировки начиная с 23 марта 2019 г.

До 23 марта 2019 г. направление работников организации в командировку по Республике Беларусь и за ее пределы регулировали документы:

• Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.04.2000 № 35;

• постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 16.06.2016 № 48, которым установлены размеры возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь;

• Инструкция о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.07.2010 № 115;

• постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2001 № 7, которым установлены нормы оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу.

Проверьте свои знания – пройдите тест.

1. Алгоритм действий нанимателя при направлении работника в служебную командировку

Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы.

Служебными командировками не считаются служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер, а также в пределах населенного пункта, где располагается наниматель (ст.91 Трудового кодекса Республики Беларусь, далее – ТК).

На работников, находящихся в служебной командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха, установленный по месту служебной командировки (ст.92 ТК).

При направлении работника в командировку следует:

Шаг 1
Издать приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку
Шаг 2
Подготовить работнику задание на служебную командировку, подтверждающее, что командировка обусловлена производственной необходимостью
Шаг 3
Выдать работнику командировочное удостоверение по форме, установленной для командировок в пределах Республики Беларусь. Необходимость его выдачи определяется нанимателем
Шаг 4
Зарегистрировать командированного в журнале учета работников, выбывающих в служебные командировки
Шаг 5
Выдать аванс и возместить работнику расходы

Дополнительно по теме:

Для оптимизации расходов по командировкам организация использует корпоративную карту.

Держателем корпоративной карты, например, является менеджер по организации поездок, который сам непосредственно в командировку не направляется, а оплачивает расходы по проживанию, проезду корпоративной картой, находясь на территории Республики Беларусь.

В командировку отправляется группа сотрудников. Возможен ли такой вариант использования корпоративной карты, чтобы не выдавать ее каждому командируемому сотруднику?

Положение о служебных командировках работников в пределах Республики Беларусь (до 23 марта 2019 года) (пример).

Приказ о командировании.

Приказ о командировании за пределы Республики Беларусь (пример).

Приказ о направлении в служебную командировку за границу для участия в выставке (пример).

Форма командировочного удостоверения устанавливается республиканским органом государственного управления, проводящим единую финансовую политику (часть третья ст.93 ТК).

Необходимость выдачи работникам командировочного удостоверения определяется нанимателем, если иное не установлено законодательными актами (часть вторая ст.93 ТК).

Дополнительно по теме:

Командировочное удостоверение.

Командировочное удостоверение при направлении в служебную командировку группы (коллектива) работников.

Командировочное удостоверение (пример).

Командировочное удостоверение (участие в выставке, командировка за границу) (пример).

Фрагмент командировочного удостоверения (изучение отельной базы за пределами Республики Беларусь) (пример).

Журнал регистрации командировочных удостоверений (пример).

Направление в служебную командировку на срок свыше 30 календарных дней допускается только с согласия работника.

Днем выбытия в служебную командировку считается день отправления (выезда) поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем прибытия – день приезда указанного транспорта к месту постоянной работы. При отправлении транспорта до 24 часов включительно днем выбытия считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее – последующие сутки.

Время окончания работы в день выбытия определяется по договоренности с нанимателем. В случае прибытия до окончания рабочего дня вопрос о времени явки на работу в этот день решается в том же порядке (части четвертая – шестая ст.93 ТК).

За работниками, направленными в служебную командировку, сохраняются место работы (должность) и заработная плата в течение всего срока служебной командировки, но не ниже среднего заработка за все рабочие дни недели по графику постоянного места работы (часть первая ст.95 ТК).

СправочноСредний заработок за время командировки определяется в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления среднего заработка, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 № 47 (далее – Инструкция № 47).

Дополнительно по теме:

Может ли ИП отправиться в командировку?

До 23 марта 2019 г.:

Порядок налогообложения поездки за рубеж на корпоративное мероприятие.

Включение премии в расчет среднего заработка за время командировки.

Работник направлен в служебную командировку на 17 календарных дней для участия в тренинге. Программа тренинга не предусматривает выходных дней.

Можно ли рассматривать данный случай как командирование работника для выполнения работы, в том числе в выходные дни? Может ли данный случай считаться особым режимом рабочего времени и времени отдыха, установленным по месту служебной командировки, и необходимо ли предоставлять работнику компенсацию за работу в выходные (4 дня)?

В организации работникам за время командировки заработная плата начисляется: по среднему заработку; по действующей системе оплаты труда в организации, но не ниже среднего заработка за все рабочие дни недели по графику постоянного места работы. Согласно положению о премировании в организации премия выплачивается за фактически отработанное время. В каком случае можно выплачивать премию работнику за время нахождения его в командировке?

Какие компенсации должен произвести наниматель при командировании за границу (в связи со стажировкой в качестве младшего научного сотрудника в рамках гранта) в Российскую Федерацию сроком на 2 года работнику, которому принимающая сторона предоставляет жилое помещение, компенсирует проезд и выплачивает заработную плату как младшему научному сотруднику? За какой период сохраняется за сотрудником средний заработок по основному месту работы?

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=379220

Единовременное пособие при рождении ребенка

Должны ли заключенному выплатить билет до места своей прописки?

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/187915/mfcservice/

Базовые знания о командировках

Должны ли заключенному выплатить билет до места своей прописки?

Что такое служебная командировка, кого можно, а кого нельзя туда направлять? Может ли работник отказаться от командировки и при каких обстоятельствах? Как правильно оформить направление в командировку, чем ограничены ее сроки и как можно их продлить? Как правильно заполнить авансовый отчет? Все эти вопросы — база «командировочных» знаний. Давайте их разложим «по полочкам».

1.1. Служебная командировка: основные признаки

Термин «командировка» используют как НКУ, так и КЗоТ. Однако ни один из названных документов не дает определения этому понятию. Поэтому в качестве ориентира предлагаем опираться на «бюджетную» Инструкцию № 59*.

Так, согласно п. 1 разд.

І указанной Инструкции служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия на определенный срок в другой населенный пункт для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы (при наличии документов, подтверждающих связь служебной командировки с основной деятельностью предприятия). Полагаем, такие же критерии могут использовать и небюджетники.

Из приведенного определения можно выделить ряд условий (признаков), при соблюдении которых та или иная поездка может считаться служебной командировкой:

1) в поездку направляется работник предприятия, в том числе совместитель, надомник, временный и/или сезонный работник;

2) поездка работника связана с посещением другого населенного пункта не по месту постоянной работы;

3) поездка осуществляется по распоряжению руководителя предприятия;

4) целью поездки является выполнение служебного поручения;

5) связь поездки с основной деятельностью предприятия подтверждается документально;

6) поездка ограничена определенным сроком.

Рассмотрим подробнее каждый из этих признаков.

1. В поездку направляется работник предприятия. Здесь важно определить, кого считать работником предприятия.

Согласно законодательству Украины работником является лицо, которое работает на предприятии (у физического лица, использующего наемный труд) и выполняет обязанности или функции согласно трудовому договору (контракту). Из этого следует, что

в командировку могут быть направлены лица, состоящие с предприятием в трудовых отношениях

Причем это могут быть как постоянные, так и временные сотрудники предприятия, а также сезонные работники, совместители и лица, работающие неполное рабочее время. Ведь никаких ограничений для их направления в командировку законодательство не устанавливает.

Подробнее о том, кого можно, а кого нельзя направить в командировку, см. в подразделе 1.2 на с. 6.

2. Поездка работника связана с посещением другого населенного пункта не по месту постоянной работы. Из Инструкции № 59 следует, что признаки командировки имеют поездки работников из населенного пункта, где находится его постоянная работа, в другой город (село, поселок).

А можно ли считать командировкой поездки в пределах одного населенного пункта? На наш взгляд, оснований для этого действующее законодательство не дает.

Дело в том, что из предписаний КЗоТ и соответствующих норм НКУ, которые исходят из понимания командировки как поездки, требующей возмещения расходов на проезд, питание и других затрат, связанных с ненахождением работника по месту постоянной работы, следует, что речь в них идет именно о поездках в другой населенный пункт.

Служебные поездки работников по поручению работодателя в пределах одного населенного пункта по месту постоянной работы не считаются командировкой

Предприятие имеет несколько подразделений и работники направляются со служебным заданием из одного подразделения в другое. Считать ли такую поездку командировкой? Для ответа на этот вопрос вновь заглянем в Инструкцию № 59.

Согласно п. 2 разд. І этого документа в случаях, когда филиалы, участки и прочие подразделения предприятия находятся в другой местности, местом постоянной работы считается то подразделение, работа в котором оговорена трудовым договором (контрактом).

Таким образом, поездка с целью выполнения служебного задания, предполагающая посещение населенного пункта не по месту нахождения того подразделения предприятия, работа в котором оговорена трудовым договором, будет считаться командировкой.

Командировками являются также поездки работников по распоряжению руководителя головного предприятия в филиал или из филиала в головной офис при условии, что головное предприятие и филиал находятся в разных населенных пунктах.

Не следует путать командировку с поездками работников, постоянная работа которых проходит в пути или имеет разъездной (передвижной) характер

Дело в том, что согласно п. 2 разд. I Инструкции № 59 служебные поездки таких лиц не считаются командировками, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором, трудовым договором (контрактом) между работником и работодателем.

Источник: https://buhgalter.com.ua/ru/articles/kadrova-sprava/bazovi-znannya-pro-vidryadzhennya/

Всё о кредитах
Добавить комментарий