ДТП где я водитель на т.с. Которое мне не принадлежит

Как правильно заполнить извещение о ДТП?

ДТП где я водитель на т.с. Которое мне не принадлежит

  1. Комплект извещения состоит из двух скреплённых между собой самокопирующихся экземпляров бланка. Следует заполнять лицевую сторону «верхнего» экземпляра шариковой авторучкой на твёрдой поверхности, в противном случае плохо пропечатаются текст и отметки в особых полях.
  2. При оформлении ДТП могут быть использованы пустые бланки извещений любого из водителей.
  3. Наличие в извещении помарок, ошибок и опечаток влечёт проблемы при оформлении страхового события.
  4. При отказе второго водителя от заполнения извещения заполните документ самостоятельно.

    Обязательно укажите марку и модель, государственный регистрационный знак и цвет ТС другого участника ДТП. При наличии свидетелей укажите в извещении их данные.

  1. Заполните два комплекта извещений о ДТП: один с водителем, который в момент ДТП был перед Вами, другой с водителем, который в момент ДТП был позади Вас.
  2. Если Ваше ТС «подтолкнули» на ТС, находившееся перед Вами, укажите это обстоятельство в п. 15 извещения. Укажите в каждом из извещений, кто именно «подтолкнул» Ваше ТС.
  1. Место ДТП. Укажите адрес места ДТП с точностью до дома или километра автомобильной дороги. Пример: Московская область, г. Электросталь, ул. Победы, д. 12.
  2. Дата ДТП. Укажите дату и примерное время ДТП. Пример: 15.02.2015; 15:00.
  3. Количество повреждённых ТС. Укажите общее количество ТС, повреждённых в результате ДТП.

    Пример: 2.

  4. Количество раненых (лиц, получивших телесные повреждения), погибших. Укажите общее число лиц, пострадавших и погибших в результате ДТП.При отсутствии пострадавших и погибших поставьте в соответствующих графах цифру «0».Пример: количество раненых 0, погибших 0.
  5. Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения.

    Укажите проводилось ли освидетельствование одного или нескольких участников ДТП на состояние алкогольного опьянения. Поставьте отметку в соответствующем квадрате.

  6. Материальный ущерб, нанесённый другим транспортным средствам (кроме «А» и «В»), другому имуществу.

     Укажите был ли нанесён вред иным ТС помимо транспорта участников ДТП, заполняющих данное извещение, и какому-либо другому имуществу. Поставьте отметки в соответствующих квадратах.

  7. Свидетели ДТП. Укажите фамилии, имена, отчества (при наличии) и адрес места жительства свидетелей ДТП. Пример: Петров Пётр Петрович, г. Москва, ул. , д. 15, кв.

    13, Сидоров Игорь Иванович, г. Москва, ул. Пятая, д. 11, кв. 12. При отсутствии свидетелей напишите «нет свидетелей». Если свидетелями являются пассажиры Вашего ТС или ТС другого участника ДТП, подчеркните их фамилии, чтобы уточнить это обстоятельство.

  8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД. Укажите, участвовал ли в оформлении ДТП сотрудник ГИБДД.

    Поставьте отметку в соответствующем квадрате. Если ДТП оформлено сотрудником ГИБДД, укажите номер его нагрудного знака. Пример номера нагрудного знака: 063222 МИН.

Каждый участник ДТП заполняет свою половину извещения (Транспортное средство «А» или «В»). Выбранная сторона извещения никак не влияет на порядок определения степени вины водителей.

  1. Марка и модель ТС. Идентификационный номер (VIN) ТС. Государственный регистрационный знак ТС. Свидетельство о регистрации ТС. Заполните графы в соответствии с данными, указанными в Свидетельстве о регистрации ТС. Примеры: Марка и модель – ВАЗ 21083; VIN – ХТА55441122111212; Гос. рег.

    знак ТС – Х 945 РП 199; Свидетельство о регистрации ТС – 45МА 856745.

  2. Собственник ТС. Адрес. Укажите фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес собственника ТС или наименование и адрес юридического лица, владеющего ТС. Пример: Иванов Иван Иванович, Московская обл., г. Электросталь, ул. Новая, д. 17, кв.

    7 либо ООО «Звезда», Московская обл., г. Электросталь, ул. Садовая, д. 15.

  3. Водитель ТС. Дата рождения. Адрес. Телефон. Укажите фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес и телефон водителя, управлявшего ТС в момент ДТП. Пример: Иванов Иван Иванович; 13.10.1980; г. Москва, ул. Пушкина, д. 40, кв.

    50, 8 926 743 00 23.
    Водительское удостоверение. Категория. Дата выдачи. 

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_pravilno_zapolnit_izveschenie_o_dtp

«Я стал инвалидом, а он на свободе». Суд оправдал пьяного водителя, который сбил пешехода

ДТП где я водитель на т.с. Которое мне не принадлежит

В ноябре 2016 года в Барановичах пьяный водитель на Mitsubishi Pajero сбил на дороге пешехода. Пострадавший получил тяжелые травмы и стал инвалидом второй группы.

Казалось, что в этом случае все очевидно: водителя, который ехал подшофе, признают виновником ДТП и сурово накажут.

Но все оказалось не так просто: расследование аварии затянулось почти на три года, а когда дело дошло до суда, обвиняемого оправдали: судья посчитал, что преступление не доказано.

«Сбил человека и уехал на заправку»

ДТП произошло на окраине Барановичей 13 ноября 2016 года, около 18.13. По двухполосному проспекту Машерова ехал Mitsubishi Pajero, за рулем был 45-летний Валерий. В это время частично по обочине, справа от машины и навстречу ей, шел мужчина — 53-летний Сергей, которого и сбил джип.

Сразу после аварии водитель Mitsubishi Pajero остановился и вышел из авто, посмотрел на пострадавшего, а после сел за руль и уехал на ближайшую АЗС. Правда, через некоторое время он вернулся на место ДТП. В это время туда приехали скорая и ГАИ, которых вызвали свидетели аварии.

Сергея без сознания доставили в реанимацию. Валерия отвезли на экспертизу — выяснилось, что он пьян.

Проспект Машерова в Барановичах. Дорога не освещается, разметки и выделенного тротуара нет. Джип сбил Сергея возле леса, на правой обочине

В отношении водителя Mitsubishi Pajero возбудили уголовное дело по двум уголовным статьям: ч. 4 ст. 317 и ч. 3 ст. 159.

Ст. 317 ч. 4 УК РБ. Нарушение ПДД или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения.

Наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Ст. 159 ч. 3 УК РБ. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние.

Наказывается арестом или лишением свободы на срок до трех лет со штрафом.

— Из-за переломов я год пролежал на спине, перенес несколько операций. За эти почти три года водитель и его родственники ни разу не выходили на связь со мной. Никто у меня не просил прощения и помощь не предлагал, — рассказывает AUTO.TUT.BY пострадавший Сергей.

«Пешеход сам выскочил под колеса»

Уголовное дело рассматривали в суде Барановичей в октябре этого года. Гособвинитель озвучил данные следствия: водитель джипа мог видеть пешехода, и аварии можно было избежать. Однако алкогольное опьянение не позволило Валерию нормально контролировать обстановку на дороге и реагировать на изменение ситуации.

На момент ДТП обвиняемому водителю Mitsubishi Pajero Валерию было 45 лет. Живет он в Барановичах, как раз недалеко от места, где произошла авария.

Мужчина разведен, имеет среднее специальное образование, не работает, инвалид второй группы. Джип не его — принадлежит брату, а Валерий распоряжается авто по доверенности.

В 2014 году обвиняемый был судим за неуплату алиментов и приговорен к исправительным работам, на момент ДТП судимость не была погашена.

С предъявленным прокурором обвинением Валерий не согласился и утверждал, что ПДД он не нарушал и пешехода не сбивал — тот сам выскочил под колеса джипа, поэтому избежать наезда водитель не мог. Мужчина также заявил, что в опасном положении сбитого пешехода не оставлял — с ним оставались другие люди.

Несмотря на непризнание своей вины в ДТП, Валерий, как владелец источника повышенной опасности, готов был выплатить пострадавшему за нанесенный моральный вред три тысячи рублей.

На суде обвиняемый отметил: управлять авто медики ему разрешили. В день аварии он чувствовал себя нормально, по Машерова ехал с ближним светом фар, со скоростью около 60 км/ч. Отметим: джип был технически исправен, с пройденным ТО.

То, что справа от авто по обочине шел человек, водитель видел. По словам Валерия, когда Mitsubishi подъехал к пешеходу, тот резко вышел на проезжую часть, прямо под колеса авто. Водитель джипа резко нажал на тормоз, но избежать наезда на мужчину не смог.

Впрочем, в протоколе осмотра места аварии отмечено, что следов шин и торможения там нет, из-за этого эксперт впоследствии не мог установить точное место наезда на пешехода, скорость движения джипа.

Валерий парирует: следов нет из-за того, что в авто сработала система ABS.

Водитель вышел из авто, посмотрел на сбитого пешехода. Потом остановил попутную машину и попросил людей, которые в ней находились, вызвать скорую помощь. А сам после этого сел в свой автомобиль и уехал на АЗС. Там он заказал себе кофе, а минут через десять вернулся на место аварии. В этот момент туда уже приехали скорая и ГАИ.

Водитель помог погрузить пострадавшего в скорую помощь, а потом поехал с инспектором ГАИ сдавать кровь на экспертизу. Анализ показал, что в его крови содержалось 1,1 промилле алкоголя.

«Водку выпил после ДТП»

В суде обвиняемый утверждал, что выпил спиртное после аварии, когда ехал на заправку: был в стрессе, случайно в салоне авто оказалась бутылка с 100−150 граммами водки. Но сразу после аварии, когда шло разбирательство, мужчина говорил инспекторам ГАИ, что пил алкоголь до ДТП.

— Джип сбил меня, когда я остановился на обочине, чтобы прикурить сигарету. До этого я видел, что меня догонял попутный автомобиль и впереди едет авто, — вспоминал в суде о событиях перед аварией пострадавший Сергей. — Склонился подкурить, потом приподнял голову — в глаза яркий свет фар, удар и боль по всему телу.

Сергей пришел в себя в больнице, через девять дней после аварии. Медики выяснили, что во время наезда пешеход был трезв, из-за ДТП у него образовались тяжелые травмы. До конца восстановиться мужчина не смог, сейчас он инвалид второй группы. Потерпевший заявил иск о материальном возмещении морального вреда на сумму сто тысяч рублей.

Адвокат: «Первые эксперименты проводили с нарушениями»

Расследование дела растянулось почти на три года. Сначала следствие вели сотрудники Барановичского РОСК. Проводилось несколько следственных экспериментов, на которых был и обвиняемый. Их результаты показали, что водитель джипа мог увидеть пешехода лишь за 1,5−2 секунды, а поэтому предотвратить наезд не мог.

— Те эксперименты проводили неправильно, были нарушены методические рекомендации, я указывала на это следователям. Из-за этого расследование пошло по неверному пути. В результате дело 10 декабря 2018 года было прекращено: нет состава преступления.

Водителя Mitsubishi наказали по административной статье: оштрафовали и лишили прав. Кстати, он и после этого управлял машиной — дважды его привлекали за это к ответственности, — рассказала AUTO.TUT.

BY представитель пострадавшего, адвокат Виктория Клевко.

Пострадавшая сторона с таким решением не согласилась, и адвокат с жалобой отправилась на прием к председателю СК Ивану Носкевичу. Через два дня после закрытия дела следствие возобновили.

Но материалы передали следователям в Брест.

Те заново проводили следственные эксперименты — выяснилось, что водитель Mitsubishi Pajero мог видеть пешехода за 6 секунд до наезда и аварии можно было бы избежать.

Однако обвиняемый считает верными выводы именно первых экспериментов: проводились они в его присутствии. А вот на эксперименты, которые организовали следователи Бреста, его не приглашали.

Но в материале дела есть сведения, что об этом Валерий был оповещен.

Повторные эксперименты с другими результатами, указывающими на его вину, водитель считает недостоверными и утверждает, что эти доказательства фальшивые, а само дело сфабриковано.

Суд: «Оправдать, вина не доказана»

Прокурор, доказывая вину в ДТП Валерия, взяла за основу следственные эксперименты, которые проводили следователи из Бреста, ведь первые исследования были сделаны с нарушением методик, не в то время суток. В прениях он попросил исключить из обвинения пункт ПДД, который запрещает авто двигаться по обочинам, т.к. в суде доказали, что сбили пешехода на краю проезжей части.

Гособвинитель сообщил, что виновность Валерия в преступлении по ч. 4 ст. 317 и ч. 3 ст. 159 доказана, и просил с учетом рецидива преступлений назначить ему наказание в виде лишения свободы на три с половиной года с отбыванием срока в исправительной колонии общего режима, также лишить прав на пять лет.

Адвокат Виктория Клевко просила суд наказать обвиняемого более строго — дать ему шесть лет лишения свободы, а также лишить прав — на 5 лет.

Суд Барановичского района исследовал и оценил доказательства по делу и пришел к выводу, что вина водителя Mitsubishi Pajero в преступлении по обеим уголовным статьям не доказана. При этом судья Оксана Копач сделала вывод, что результаты первых экспериментов проводились правильно, а потому — достоверны. А вот результаты исследований, которые проводили следователи из Бреста, — недостоверны.

В результате Валерия признали невиновным и оправдали. Соответственно, гражданский иск и требования о взыскании судебных расходов потерпевшего не удовлетворили.

— Получается, что я после ДТП инвалид, виновник определен, но он гуляет и живет полноценной жизнью. Где справедливость? — возмущенно сообщил AUTO.TUT.BY пострадавший Сергей. — Не согласен с таким приговором и буду обжаловать его в Бресте. А если и там завернут — пойду дальше.

Приговор суда Барановичского района в силу не вступил и может быть обжалован в установленном законом порядке.

Использование материала в полном объеме запрещено без письменного разрешения редакции TUT.BY. За разрешением обращайтесь на nn@tutby.com

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/659443.html

«Спасибо водителю автобуса, что принял удар на себя». Тренер юных спортсменов высказался о ДТП

ДТП где я водитель на т.с. Которое мне не принадлежит
10 января 15:21 Екатерина Вохмянина

Шокирующие фото с места ДТП очевидцы выложили в соцсетях

ПЕРМЬ СЕЙЧАС

В службе скорой помощи сообщают: «На месте работает 8 бригад. Подробности сообщим по мере поступления информации».

10 января 15:25 Ольга Якунчева

В МВД Пермского края сообщили, что на место выехала полиция. 

— Точных сведений пока нет, — сказали 59.RU в пресс-службе. — Неизвестен также и номер рейсового автобуса. О пострадавших мы сообщим позже.

10 января 15:28 Тимур Хусаинов

Об аварии сообщает краевое МЧС. На месте работает 12 спасателей. 

— 10 января 2020-го в 14:40 поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии в Краснокамском городском округе на 469-м километре автодороги М-7 «Волга». К сожалению, есть пострадавшие. Для оказания помощи оперативными службами от МЧС России по Пермскому краю привлекались 12 человек личного состава и 4 единицы техники.

10 января 15:30 Тимур Хусаинов

По данным сервиса «Яндекс.Карты», движение по объездной Краснокамска полностью заблокировано. 

Yandex.ru / maps

10 января 15:32 Ольга Якунчева

Первые подробности сообщили в МЧС Пермского края. В массовое ДТП попали автобус, грузовая фура, «Газель» и три легковых автомобиля.

— По предварительным сведениям, погибших нет, — сказали в пресс-службе. — Информация по пострадавшим уточняется. 

10 января 15:35 Тимур Хусаинов

Очевидцы публикуют в соцсетях фотографии пробки на трассе. Движение на объездной заблокировано. 

10 января 15:39 Екатерина Вохмянина

В Минздраве 59.RU сообщили, что в аварии пострадало 9 человек. 

10 января 15:50 Екатерина Вохмянина

Также в Минздраве сообщают, что среди пострадавших — четверо детей. 

10 января 15:52 Ольга Якунчева

В пассажирском автобусе ехали дети в возрасте от десяти до семнадцати лет. Они возвращались в Пермь из Чайковского со спортивных сборов. О ситуации рассказал старший тренер сборной Пермского края по рукопашному бою Сергей Мачулин.

— Со сборов мы возвращались на двух заказных автобусах, — рассказал Сергей. — Я ехал на другом автобусе. О ситуации мне рассказали тренеры, которые ехали с ребятами в попавшем в ДТП автобусе.

По их словам, водитель легкового автомобиля не справился с управлением, и машину занесло на фуру, которая развернулась на дороге поперек. Водитель автобуса начал резко тормозить и избежал серьезного столкновения.

У нас пострадал только один мальчик — стукнулся головой. Всё, слава богу, обошлось. Ребят уже отвезли с места происшествия.

10 января 15:52 Екатерина Вохмянина

Сейчас пострадавших развозят по больницам на осмотры и оказание необходимой помощи.

10 января 16:03 Наталья Михалева

Пресс-служба скорой помощи сообщает, что первый вызов поступил в 14:32. На месте работали 9 бригад скорой помощи, из них  2 реанимационные. Все 9 пострадавших госпитализированы в состоянии средней тяжести.

10 января 16:14 Ольга Якунчева

В ГУ МВД дали более подробное объяснение ДТП.

— Сегодня около 14:30 по автодороге подъезд к М-7 «Волга» в направлении Нытвы двигался автомобиль «Лада-Гранта», — объяснили 59.RU в пресс-службе краевой полиции. — Предварительно установлено, что на 472-м километре трассы водитель стал обгонять большегруз.

При этом водитель двигавшейся по встречной полосе фуры, чтобы избежать столкновения, начал торможение, из-за чего прицеп вынесло на полосу встречного движения. В результате произошло столкновение 7 транспортных средств: большегруза, «Газели», легковых автомобилей и автобуса, в котором находились 36 пассажиров.

По предварительной информации, в больницу доставлены 9 человек, 4 из них дети. В настоящее время на месте работают сотрудники ГИБДД, устанавливаются все обстоятельства автоаварии. 

10 января 16:19 Ольга Якунчева

ГИБДД обращается к водителям, направляющимся по автодороге М-7 «Волга», с просьбой объезжать место аварии на 472-м километре и искать пути обхода.

10 января 16:21 Екатерина Вохмянина

Корреспондент 59.RU приехал на место массового ДТП. Мы ведем видеотрансляцию с места происшествия.

10 января 16:27 Екатерина Вохмянина

Корреспондент 59.RU прислал фотографии с места ДТП. На них видно, что и фура, и автобус серьезно пострадали. Сейчас с места аварии госпитализированы девять человек, из них четверо детей — они ехали со спортивных сборов. 

Полуприцеп большегруза врезался в лобовое стекло автобуса

Кирилл Хафизов

Кирилл Хафизов

Еще один большегруз — его тягач развернуло от полуприцепа

Кирилл Хафизов

10 января 16:28 Евгения Чашкина

Сейчас с места аварии убирают транспорт, чтобы освободить проезд. Автобус уже оттащили чуть в сторону. 

— Мощный удар пришелся на кабину автобуса, — сообщает корреспондент сайта 59.RU с места происшествия. 

Уже две полосы движения расчищены. 

10 января 16:30 Екатерина Вохмянина

Так выглядят легковые на месте аварии. 

Кирилл Хафизов

Кирилл Хафизов

Евгений Пепеляев

10 января 16:36 Тимур Хусаинов

В Перми произошла еще одна авария с участием автобуса. Как сообщают «Зори Плюс», на Соликамском тракте в кювет вылетел автобус 530 Добрянка — Пермь. В результате ДТП никто не пострадал. 

Зори Плюс

10 января 16:49 Екатерина Вохмянина

Молодой человек, ехавший в автобусе, прислал нам еще одну фотографию аварии — на ней хорошо видно, что между полуприцепом, развернувшимся на трассе и въехавшим в лобовое стекло автобуса, самим автобусом и красной легковушкой также зажата «Газель». Напомним, также в ДТП пострадали еще один большегруз и две легковушки. 

читатель 59.RU

10 января 16:49 Мария Квашнина

Мы связались с пассажиром автобуса, на котором спортсмены возвращались со сборов.— Мы ехали со сборов двумя автобусами. Второй автобус уехал вперед, так как он был легкий 30-местный, а тот, который попал в аварию, — 50-местный. В нашем автобусе было 38 человек. Мы ехали спокойно, тихо.

 Вдруг тренер орет, чтобы сгруппировались, так как в нашу сторону летит фура. Тряхонуло сильно, несмотря на то, что автобус зацепило самым последним. Еще перед нами ехала газель, ее сжало всмятку.Также очевидец сообщил, что сильно пострадал водитель автобуса, так как на него пришелся удар.

 

— Говорят, что у него всё лицо в крови и осколках. Еще мальчик сломал нос, другой остался без двух передних верхних зубов, еще одному мальчику, который за водителем сидел, осколки лицо поцарапали. В легковушке был дедушка, удар пришелся на дверь. После аварии нас пригласили в одну машину погреться. Дедушку рядом со мной посадили.

 Он говорил, что ему очень тяжело дышать, а его сын, взрослый мужчина, предположил, что у него ушиб легких.

10 января 16:58 Екатерина Вохмянина

Как сообщает наш корреспондент с места событий, сейчас реверсом пускают большегрузы, которые всё это время стояли на месте. Перекрытие пока сохраняется, всех продолжают пускать через Краснокамск.

10 января 17:00 Екатерина Вохмянина

Обращаем внимание на снежную кашу, на дорогах сегодня опасно.

Кирилл Хафизов

10 января 17:00 Тимур Хусаинов

Как сообщил с места ЧП корреспондент 59.RU, один из пострадавших — водитель автобуса. По словам очевидцев, также среди пострадавших — пассажиры и водители легковушек. Всех их доставили в больницу. 

Так выглядит кабина автобуса после столкновения с фурой

Кирилл Хафизов 

10 января 17:18 Екатерина Вохмянина

Один из юных спортсменов, участвовавший в соревнованиях, прислал нам фото из салона автобуса. Мы не называем его имя из этических соображений. 

очевидец ДТП

10 января 17:52 Наталья Михалева

В Минздраве сообщили, что количество пострадавших увеличилось до 12, 6 из них — дети. Отметим, что все дети отпущены домой.

10 января 19:38 Екатерина Вохмянина

Мы уточнили в ГУ МВД Прикамья, есть ли новая информация о причинах ДТП. В краевой полиции сообщили, что подробности, возможно, будут завтра. 

10 января 20:09 Кирилл Хафизов

На месте ДТП корреспонденту 59.RU удалось поговорить с представителем владельца автобуса, который рассказал, что за рулем находился сам собственник транспортного средства и он сейчас госпитализирован.

По официальной информации портала Национального союза страховщиков ответственности, автобус, попавший в аварию, был застрахован и принадлежит ИП Ширинкину Александру Леонидовичу. Марка автобуса — Mercedes-Benz, его вместимость — 44 пассажира.

Согласно порталу Fotobus, автобус 1994 года выпуска. 

10 января 20:15 Мария Квашнина

Мы собрали краткую информацию об аварии в одном видео.

Массовое ДТП под Краснокамском

10 января 20:34 Екатерина Вохмянина

Тренер детей, находившихся в автобусе, который попал в массовое ДТП, написал открытое письмо. Его опубликовали в паблике «Мой город Пермь».

«Меня зовут Сергей Александрович Мачулин. Я являюсь главным тренером сборной Пермского края по рукопашному бою. Сегодня всех потревожила новость о ДТП под Краснокамском, в которое попал автобус с нашими спортсменами. Слава богу, что всё обошлось без жертв. На данный момент все дети дома, лишь некоторые получили ушибы.

Так вот! Хочется выразить огромную благодарность водителю автобуса, который не стал уводить машину в сторону и принял весь удар на себя.

Многие видели фото и должны понимать, что, войди автобус в этот прицеп боком, последствия были бы ужасными. Мы на данный момент связались с водителем, у него всё хорошо, состояние стабильное.

Спортсмены сборной Пермского края по рукопашному бою желают ему скорейшего выздоровления. Ну и, безусловно, мы его отблагодарим».

10 января 22:16 Екатерина Вохмянина

Вкратце напомним: в аварии столкнулись семь автомобилей — два большегруза, «Газель», три легковых автомобиля и автобус, перевозивший юных спортсменов, ехавших со сборов. Пострадали 12 человек, в том числе 6 детей. К счастью, никто не погиб.

В ГУ МВД сообщили, что возможной причиной ДТП стал манёвр водителя «Лады-Гранты», не справившегося с управлением — из-за него поперёк трассы развернулся большегруз, прицепом врезавшись в лобовое стекло автобуса. По словам тренера детей, находившихся в автобусе, водитель героически принял удар на себя — если бы удар пришёлся в бок автобуса, все было намного хуже.

Отметим, что ранее МЧС предупреждало о сложных погодных условиях, на гололедицу на дорогах жалуются и водители. 

Мы закрываем наш онлайн, но продолжаем следить за развитием событий. 

Источник: https://59.ru/text/incidents/66437734/

Лайфхак: Что делать, если иностранец попал в ДТП на территории РФ? Сложности с ОСАГО!

ДТП где я водитель на т.с. Которое мне не принадлежит

Хотел бы рассказать как работает наше ОСАГО в случае аварии с автомобилем, зарегистрированным не в РФ.

Приключилось тут несчастье со знакомым автоперевозчиком – один из его водителей дальнобойщиков попал в аварию на фуре.

Сразу напишу немного вводных данных, это важно:

— фура оформлена на юридическое лицо в ЕС;

— водитель фуры гражданин ЕС, у него только простая доверенность на управление ТС;

— страховка фуры – зеленая карта;

— по-русски говорит прекрасно;

— водитель/виновник – гражданин РФ;

— страховка у легковушки ОСАГО, возмещение пострадавшим только по ней.

Страховую компанию упоминать не буду, думаю что принцип работы у всех примерно одинаков и дело даже не в них, просто там работает мало грамотных сотрудников, а наверно больше в непродуманном законодательстве.

Авария произошла на трассе А-107. Из встречного потока из пробки выехала Лада Веста и на полном ходу, хорошо не сильно разогнаться успел, врезалась в лоб фуре…

Водитель грузовика видел как Лада выехала из пробки на него, остановился, подавал сигнал несколько раз, но тот так и не остановился. Может плохо стало человеку, но он жив, совсем не пострадал, когда ему помогали выйти был в сознании, но Веста под списание.

Приехала ДПС, все оформили, водитель Лады вину признал, выписали определение с приложением, сказали в какое отделение подъехать, чтобы забрать документы с печатями. В общем к ГИБДД претензий нет.

По прошествии 3 дней после аварии, ДТП произошло в воскресенье, звонит мне тот самый знакомый, владелец фирмы по грузоперевозкам, рассказывает о том, что случилось и что его водитель звонил и в ДПС и в СК и у него получаются какие-то дикие сроки ожидания справок и просит меня помочь прояснить ситуацию по возможности.

Дело в том, что, у водителя через дней 10 заканчивается виза, а также капают деньги за простой контейнера. Это еще хорошо, что он уже разгрузился и попал в аварию пустым. Фура обездвижена, свои ходом ехать не может, заводится, но пробит радиатор и возможно что-то еще, оттащили эвакуатором.

Водители хоть и говорят по-русски, но все таки «трудности перевода» есть. Выясняю, что в ДПС никто не ездил и до сих пор ничего не забрали, вот именно тут просто водитель не совсем понял про сроки и что делать дальше.

Звоню в ДПС – приезжайте конечно, все выдадим, приемные дни такие то, по телефону мегавежливость и желание помочь, я был просто поражен! Интересно везде ли так сейчас сотрудники ГИБДД общаются с гражданами?))

Водитель на следующий день приехал, там ему еще раз все объяснили подробно, все документы выдали, даже еще одну копию на всякий случай, для прохода границы!

3-й батальон 1-го полка ДПС ГИБДД Пушкино прям молодцы!

В общем в четверг всё необходимое от ГИБДД у нас на руках.

Ну теперь наконец про СК, самое интересное. И тут добавляю, что если бы не некоторый опыт в логистике и знания документооборота в сфере работы с иностранными организациями, то мало чего бы получилось из затеи с получением страхового возмещения…

Звоню в СК, объясняю ситуацию и спрашиваю что нужно для обращения к ним и открыто ли дело по страховому случаю. Проверяют полис ОСАГО виновного, говорят от нас нужно определение с приложением, документы на грузовик, документы водителя и тут выясняется что дело до сих пор не открыто и предлагают мне его завести!

Каааак?

Прошло почти 5 дней!

В СК неоднократно звонил пострадавший водитель, ему не раз отвечали что нужно и до сих пор даже не было заведено дело! В общем наконец завели.

Сижу дома, думаю, что еще может быть нужно из документов. Опять звоню, все объясняю, но делаю акцент на том что водитель иностранец, оператор ушел на консультацию минут на 10. И надо же – оказывается нужен нотариально заверенный перевод его паспорта!

Жизнь становится грустнее))) Ну это в принципе решаемо, ладно.

Сижу думаю дальше, то есть я сам прокручиваю все варианты, что может потребоваться СК, а не они мне говорят, зная что ДТП по зеленой карте с иностранной машиной, оформленной на юридическое лицо, хотя я при каждом звонке все это объясняю.

Очередной звонок, все по новой объясняю и то, что машина на юр-лицо, оператор стандартно уходит на консультацию.

Ааа, ну тогда водитель не сможет получить возмещение)

Оказывается нужна нотариальная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях, ну и она должна быть переведена и нотариально заверена!

Вот как вы себе представляете крупного автоперевозчика, у которого все водители получается обязаны иметь такую доверенность?!

По ходу разговора нас посещает мысль, а как будет делать выплату СК иностранному банку, в котором счет той фирмы?

Спросил – консультация – ответ НИКАК)))

СК не сможет сделать перевод средств иностранному банку и тем более в валюте.

Необходимо здесь найти наш РФ банк-респондент того самого иностранного банка, где счет юр лица и получить согласие на прием денежных средств по страховой выплате, ну а потом забрать её по той самой доверенности в рублях в кассе банка…

Начинают посещать мысли забить на СК и ее выплаты, потому что это всё становится практически не выполнимым, либо выполнимым, но ооочень не быстро.

Ну и в перерывах общения с СК еще ищу ближайший от нашего авто сервис для грузовых, чиниться то все равно нужно самим, чтобы побыстрее уехать. Машина пока стоит на стоянке для грузовых авто, не чиним надеясь что все таки дожмем СК и нужен эксперт для осмотра.

Можно было конечно самим починить сразу, обратиться в независимую экспертизу, но это тоже не быстрый путь, Поэтому пока ждем. Благо с сервисом все сложилось очень хорошо, по вин-номеру прикинули примерную стоимость запчастей и минимального ремонта, чтобы машина могла доехать до своей родины.

Осталось только пригнать к ним авто.

Четверг пока не кончился…

Пока я общаюсь с операторами СК, в интернете ищутся пути решения или упрощения всей это ситуации.

И находятся, бинго!

Перерыв кучу законов находим, что от компании автоперевозчика, то есть от юр лица, достаточно сделать простую доверенность на бланке фирмы и с печатью этой фирмы, нотариально её заверять не нужно, на физическое лицо с гражданством РФ на предоставление интересов по страховым случаям и получение страхового возмещения.

Доверенным лицом буду выступать я.

Бланк фирмы присылают по почте, текст доверенности находим в интернете, немного адаптируем, реквизиты ставим моей рабочей кредитки, распечатываем, печать фирмы есть у водителей! Звоню в СК, уточнить, опять долго слушаю музыку, отвечают что да так можно и тогда перевод паспорта водителя не нужен, да и вообще его паспорт не нужен, только СТС на авто (заметьте что СТС не русское, потом еще долбанет), доки от ГИБДД и доверенность на меня от юр лица с реквизитами для перевода денег.

Приезжайте – ждем-с).

В пятницу приемный день у СК. Милая работница СК начинает принимать у нас документы, все хорошо, весь комплект есть, доверенность на меня подходит, но вот СТС принять такую не можем, нужен нотариально заверенный перевод этого документа…

Ептвоюмать, по другому не скажешь. Причем там СТС это не как наша, где много букв, там просто много цифр и переводить особо и нечего и так все понятно, но принять не могут. Выписали даже официальный отказ на фирменном бланке СК в приеме документов по данной причине, молодцы какие. В общем как переведете, так приезжайте.

Итого потратив более 2 часов общения с СК по телефону никто не сказал про перевод СТС…

Опять штурм интернета теперь в поисках бюро переводов. В СК прием с 9, вся Москва работает в лучшем случае с 10, трубку пока нигде не берут. С 10 утра более менее начинается движуха, но никто экстренно переводить не хочет, все дают сроки до понедельника, а время терять, которого и так нет, ой как не хочется.

Причем даже за скорость денег брать не хотят! В одном бюро дали цену 5000р за срочность, но и то готовность только к концу дня, а страховая до 17:00.

В итоге нашлось таки бюро, которое взяли наш заказ и выполнили его за 3 часа без всякой наценки всего за 1650 рублей и у них несколько точек по Москве с нотариусами, где можно забрать готовые документы, вот это я понимаю сервис!

С телефона высылаю фото СТС, на такси еду забирать перевод, на такси обратно в СК, успеваем за час до закрытия сесть на прием.

Очередная милая работница проверяет наши документы и спрашивает:

— «а звонили ли вы в РСА (Российский союз автостраховщиков) у вас ведь зеленая карта и нужно типа звонить им при аварии». Такого я не ожидал, я даже не понял зачем туда звонить вообще, они то при чем. Пошла консультироваться, там человек 5 собралось умов.

Вернулась с ответом что туда звонить не надо.

Проверяет дальше и говорит что доверенность на меня должна быть нотариальной.

Я утверждаю обратное, сами понимаете))) Объясняю ей что так в РФ можно и законно. Да и вообще утром ваша коллега все проверила и сказала что все с документами отлично!

Опять ушла на консультацию, опять там куча народу разглядывают наши документы. В общем доверенность подойдет, начала оформлять. Все оформили, все приняли, ждите звонка эксперта. Выплата будет в течении 20 рабочих дней, эксперт приедет в течение 5 рабочих дней.

Наконец-то! День не потерян, мы их побороли!

Водители: электричка – такси – стоянка и ждать, я – домой и тоже ждать.

Так как я доверенное лицо, то акт осмотра подписывать мне, так что предстояло еще смотаться в Черноголовку на осмотр. Эксперт позвонил в понедельник, осмотр назначили на вторник. Оказался очень адекватным человеком, все тщательно осмотрел насколько мог залезть, все написал, 23 пункта под замену и плюс скрытые повреждения. Машине 10 лет и пробег около 900.000 километров.

Кстати, я не знал такого, что после первичного осмотра авто и если написано «скрытые повреждения» и потом в сервисе при ремонте обнаруживаются те самые «скрытые повреждения», то ты можешь позвонить в свою СК и вызвать повторно эксперта на фиксацию этих повреждений, он обязан приехать в течении 3 рабочих дней! И будет 2 выплаты – по итогам двух осмотров.

В тот же вторник, после осмотра мы отбуксировали своим вторым тягачом поврежденную фуру в сервис. Там ребята молодцы, на следующий день в среду привезли новый радиатор (обошлось малой кровью) и кое-что по мелочи, работали до глубокой ночи, починили (около 60 тыс. руб.), выдали все чеки и документы о ремонте и уже рано утром в четверг обе машины уехали в сторону дома.

https://www.youtube.com/watch?v=EGX2OykliS8

Водитель успел до окончания визы выехать и штраф за простой контейнеров был не очень большой (350 евро). Еще через несколько дней мне поступила выплата (получилось где-то 10 рабочих дней), которой практически хватит на ремонт. Ремонт будет производиться своими силами, поэтому деньги только на запчасти уйдут. В общем все не так уж плохо кончилось и не зря боролись.

Немного отступлю. Пока делались все переводы, я попутно искал грузовой эвакуатор на всякий случай. Не дешевое удовольствие, скажу я вам! Расстояние обозначал примерно 20 км, в итоге оказалось 32 км и минимально что удалось найти по цене это было 15.000 руб., при условии что не требовалось снимать кардан, а это еще +2000-3000 руб.

Остальные фирмы приближались к отметке 20.000 руб. опять таки без снятия кардана. То есть примерно 1000р./км и в итоге обошлось бы тысяч в 30 всё это.

Хорошо, что не пришлось воспользоваться и притащили своим вторым тягачём, кардан водитель сам снял еще при первой эвакуации с места аварии, им оставалось только подключить воздух к системе тормозов поврежденной фуры и все.

Подведем итог, который не очень весел:

1) Получается, что если иностранный гражданин попал здесь в аварию, он не виновен и хочет получить возмещение по ОСАГО с виновника ДТП в российской страховой компании, у него должен быть с собой нотариально заверенный перевод паспорта и документов на машину, а так же он должен найти в РФ банк-респондент иностранного банка, где у гражданина счет, на который можно будет перевести деньги от СК.

Либо искать друга гражданина РФ и написать на него здесь доверенность от себя. Ну он должен помимо того, что говорить прекрасно по-русски, еще и думать по-русски)))

Получается, что практически не реально получить возмещение.

Если машина на иностранное юр лицо, то нужна нотариально заверенная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях.

Ну и все передвижения по Москве и области и поиски всего нужно осуществлять самому без помощи.

Получается что практически не реально получить возмещение.

2) Возможно есть варианты решения через посольство или консульство, я думаю, если он не знает языка и у него нет тут знакомых…

Ну наверно тоже практически не реально получить возмещение.

3) Третий вариант – никаких выплат и ты все чинишь сам, на что все и рассчитано, как мне кажется.

Ну и уровень квалификации работников СК оставляет желать лучшего.

[моё] ОСАГО Авария ГИБДД Страховка Маразм ДТП Длиннопост Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/layfkhak_chto_delat_esli_inostranets_popal_v_dtp_na_territorii_rf_slozhnosti_s_osago_6914070

Что делать в случае ДТП в Германии? Путеводитель для дальнобойщиков

ДТП где я водитель на т.с. Которое мне не принадлежит

Доля восточноевропейских транспортных компаний в Германии с каждым годом растет.

Поэтому неудивительно, что количество ДТП с участием водителей из-за рубежа – Польши, Литвы, России, Украины и Беларуси – также статистически растет.

Тем не менее, многие водители и перевозчики до сих пор не знают, как вести себя после ДТП, как подать заявление на получение страховки и как уменьшить штраф полиции или BAG.

Столкновения происходят повсеместно, в том числе и на высококачественных дорогах Германии. Никто не хочет думать об авариях, но как показывает опыт крупных транспортных компаний, они неизбежны. И для перевозчика, директора, логиста и водителя это в первую очередь значит пережить нервотрепку.

Вне зависимости от вопроса вины, сразу приходится разбираться с заказчиками, полицией, дорожными службами, страховой компанией и никто из них особо не настроен помочь.

Плюс ко всему добавляются огромные счета за эвакуатор, повреждения груза, его доставку или утилизацию, сорванные заказы, контрактные штрафы и ремонт своего транспорта.

Нервотрепка в основном продукт недостатка информации. В первый момент не ясно как действовать. Давайте разберемся:

Вкратце несколько шагов, которые должен знать каждый водитель.

Остановитесь, включите аварийную сигнализацию, наденьте жилет, на автобане уйдите за отбойник, поставьте треугольник. Если водитель покинет место ДТП ему грозит денежный штраф и уголовная ответственность.

Все когда-то проходили курс первой помощи, но главная обязанность вызвать спасателей по номеру 112 (это также номер экстренного вызова пожарной команды). Если Вам сложно вызвать помощь из-за языкового барьера звоните по номеру +49 151 6697 4837.

  1. Вызовите полицию по номеру 110 и не отъезжайте с места ДТП

Ни в коем случае не отъезжайте с места аварии до приезда полиции, даже если Вы блокируете дорогу, иначе Вы рискуете уничтожить улики, которые связаны с причиной ДТП. Полиция протокол на руки не дает, но Вы должны взять визитную карточку полицейских и номер дела полиции.

  1. Заявление о ДТП, свидетели и фотографии

Полицию при ДТП надо вызывать абсолютно всегда, но не помешает при этом заполнить и так называемый Евро рапорт, т.к. одной из основных задач является сбор информации. Обязательно надо записать номера машин всех участников ДТП, имена и фамилии водителей и свидетелей, желательно с номерами телефонов. Сфотографируйте все машины с регистрационными знаками, документы виновника, зеленую карту.

  1. Позвоните в компанию, предоставляющую помощь в случае ДТП.

После обеспечения безопасности и предоставления помощи лучше всего обратиться в компанию, которая специализируется на оказании помощи водителям грузовиков в Германии, такую какDelta Telesfor.

Потому что Дельта Телесфор поможет Вам с самого начала без предоплаты и доведет дело до конца. И будет бороться как за себя, так как их доход напрямую зависит от величины вашей выплаты.

– Заказать эвакуатор в Германии и Западной Европе;

– Объясниться с присутствующими на месте ДТП;

– Заказать экспертную оценку ущерба;

– Оценить объем и стоимость необходимых работ;

– Организовать ремонт в автосервисе Германии и Западной Европы;

– Проверить смету на ремонт легкового авто или грузовика;

– Получить копию полицейского протокола;

– Заявить о страховом случае;

Стоит также помнить, что обычные адвокаты не разбираются в тематике грузовых эвакуаторов, ремонта грузовиков, возврата НДС со счетов и убытков, которые несут перевозчики от простоев, вплоть до взыскания убытков водителя от временной потери полной дееспособности и снижения доходов. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами отраслевых компаний.

День ДТП прошел, ущерб остался. Встает вопрос, как взыскать нанесенный ущерб. Одна из задач страховых компаний это – сокращение расходов. А это значит, что ваши интересы не будут учтены автоматически. За компенсацию придется побороться. Давайте разберемся что Вы вообще можете требовать:

Компенсация морального ущерба в Германии предусмотрена только для телесных повреждений. Надо сказать, что немцы достаточно скупо оценивают моральный ущерб. Тем не менее не стоит пренебрегать этим правом.

Страховая компания виновника возмещает повреждения транспорта и груза. Не полагайтесь на оценку ущерба страховой компании. Вы имеете право сделать свою и добиться выплаты ущерба по европейским ставкам.

Это дополнительные расходы – оплата эвакуатора, доставки груза, арендная плата, контрактные штрафы.

Оплата лечения, полета, отеля, временная или постоянная потеря работоспособности, потеря зарплаты.

Например, за один алюминиевый борт, поврежденный на загрузке, Delta Telesfor может получить в среднем от 500 до 1200 евро, в зависимости от возраста и износа прицепа и стоимости новых запчастей.

За разбитую фару с повреждениями бампера на ДАФе – около 2000 евро

Бывают и аварии с десятками участников. Например, если сцепка наехала на другую и сама получила удар в прицеп, то владелец имеет право на возмещения ущерба прицепа, а ущерб тягача можно возместить через каско, если оно есть.

…не советуем возмещать ущерб по каско если Ваш водитель не виноват. Почему? Потому что, к сожалению, страхователю буквально приходится выбивать деньги от страховой компании виновника, причем зачастую с неизвестным успехом. И, конечно, они пытаются снизить риски, ограничив выплаты клиентам. Несколько каско именитых страхователей нанимают нас для решения проблемных дел.

Чем мы отличаемся от других? 

Во-первых, мы помогаем по всей Европе

Во-вторых, наши адвокаты и эксперты в принципе занимаются только этой тематикой. Гарантия качества то, что наш гонорар — это процент со страховой выплаты. Так что мы сами заинтересованы получить как можно больше. 

Хотите проверить нас на деле? Если у Вас за последние три года было ДТП, где Вы считаете, что Вам что-то недоплатили – обратитесь к нам. Мы узнаем, можно ли еще что-то получить от виновника ДТП. И еще: адвокаты в Европе не работают без предоплаты, а мы – да.

Позвоните и узнайте, как мы можем вам помочь.

Тел/Viber / WA: +49 151 6697 4837.

Delta Telesfor, Dominikanerplatz 5, 97070 Würzburg

Источник: https://trans.info/ru/chto-delat-v-sluchae-dtp-v-germanii-putevoditel-dlya-dalnoboyshhikov-157462

Всё о кредитах
Добавить комментарий