Дтп на мосту, как выиграть дело?

Упал в реку из-за разрыва колеса: что известно о ДТП с автобусом в Забайкалье

Дтп на мосту,  как выиграть дело?

В Забайкальском крае пассажирский автобус упал с моста на лёд реки Куэнги. В результате аварии погибли по меньшей мере 19 человек, ещё 22 пострадали.

Сообщается, что у транспортного средства разорвало колесо, после чего водитель потерял управление. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст.

238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

В результате ДТП с пассажирским автобусом в Забайкальском крае погибли 19 человек, ещё 14 госпитализированы. Об этом сообщили в МЧС России. Всего в автобусе находились 44 человека, включая водителя — он погиб сразу при столкновении.

«По уточнённым данным, в автобусе находились 43 пассажира и водитель. В результате ДТП пострадал 41 человек, 19 из них погибли, в том числе двое детей. 14 человек госпитализированы, состояние троих из них оценивается как тяжёлое», — приводит ТАСС сообщение пресс-службы ведомства.

Минздрав сообщает о 22 пострадавших. Шестеро были доставлены санавиацией в краевую больницу в Чите. Четверо не транспортабельны.

«Четверо пострадавших в тяжёлом состоянии остаются в Шилкинской и Нерчинской больницах… Тяжёлые пострадавшие нетранспортабельны», — отметили в ведомстве. 

Были опознаны 16 из 19 погибших. Все тела были доставлены в Сретенскую центральную районную больницу.

По данным ГИБДД, у машины разорвалось переднее колесо. Из-за этого водитель потерял управление, после чего автобус упал в реку.

«Из-за разрыва переднего колеса совершил съезд с проезжей части вправо по ходу движения с последующим опрокидыванием транспортного средства в реку Куэнгу», — говорится в сообщении ведомства.

Сообщается, что рейсовый автобус модели Kia Granbird ехал по маршруту Сретенск — Чита и перевозил 43 пассажиров. ДТП произошло на 60-м километре трассы Могойтуй — Сретенск — Олочи.

На место аварии вылетели два вертолёта регионального центра медицины катастроф, сообщил ТАСС. В составе бригады — хирург, нейрохирург, два анестезиолога и травматолог.

Помимо медиков работают полицейские и спасатели, также к месту трагедии выехал губернатор Забайкальского края Александр Осипов.

«Всего в ликвидации последствий ДТП… задействованы более 70 человек и 23 единицы техники», — сказал начальник Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю Николай Басов.

На кадрах аварии, распространённых в соцсетях, видно, что автобус упал на крышу, пробив лёд. Сами спасательные работы уже были завершены.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Татьяне Голиковой оказать помощь пострадавшим и родственникам погибших. Об этом сообщил его пресс-секретарь Олег Осипов. 

«Все лицензии были, водитель опытный»

По данным ТАСС, попавший в аварию автобус был заказным. У него были все необходимые лицензии, а управлявший им водитель был опытным, заявил перевозчик, индивидуальный предприниматель Сергей Пнёв.

«Мы организовываем перевозки по данному направлению, но перевернулся не наш автобус, а заказной. Все лицензии были, страховка была, водитель опытный, машина проходила все процедуры по техрегламенту: технический, медицинский, регулярный технический государственный осмотры», — сказал он, отметив, что направляется к месту аварии.

Информацию о том, что документы автобуса были в порядке подтвердил и губернатор. Осипов также отметил, что и мост был в надлежащем состоянии. По его словам, необходимо проверить остальные обстоятельства трагедии.

«Мост также был в порядке — исправное металлическое ограждение, высокое бордюрное ограждение пешеходной части моста. Ограждение снесено автобусом на значительной протяженности… Было ли там лопнувшее колесо, какая была скорость движения, в каком состоянии находилось дорожное полотно — ответы на эти вопросы должны дать компетентные органы», — сообщил он.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Об этом говорится на сайте следственного управления СК РФ по Забайкальскому краю.

«По указанию руководителя следственного управления СКР по Забайкальскому краю Юрия Русанова, производство расследования по данному уголовному делу поручено следователям третьего отдела по расследованию особо важных дел.

На место происшествия направлены следователи-криминалисты краевого следственного управления. Также на месте работают сотрудники полиции, МЧС, врачи скорой медицинской помощи.

Устанавливается точное количество пострадавших в аварии», — говорится в сообщении.

Проверку начала и прокуратура Забайкальского края. Ведомство проверит исполнение законодательства о безопасности дорожного движения.

  • Упал в реку из-за разрыва колеса: что известно о ДТП с автобусом в Забайкалье

«В ходе проверки представители надзорного ведомства дадут оценку как действиям перевозчика, так и органов местного самоуправления и иных органов, отвечающих за безопасность на соответствующем участке дороги и владеющих мостом, с которого произошло падение автобуса», — говорится на сайте прокуратуры Забайкальского края.

Сообщается также, что на месте работают сотрудники ведомства во главе с прокурором Сретенского района.

«По результатам проверок планируется принять исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на устранение нарушений и привлечение виновных к ответственности», — подчеркнули в прокуратуре.

На место также выехали сотрудники Ространснадзора, сообщило РИА Новости. Отмечается, что они намерены провести проверку в отношении перевозчика.

Краевые власти объявили сбор средств для помощи пострадавшим. Отчёт о расходовании этих средств будет размещён на сайте регионального Минтруда.

«Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края совместно с региональным фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, объявляет сбор финансовых средств для оказания материальной помощи пострадавшим и семьям погибших в результате ДТП в Сретенском районе Забайкальского края», — говорится в сообщении.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/692545-avtobus-zabaikale-dtp

Честь и достоинство. Обвиняемый в смертельном ДТП полицейский выиграл суд у потерпевшей

Дтп на мосту,  как выиграть дело?

Громкое дело о гибели в ДТП экоактивиста Дмитрия Винокурова дошло до суда. На скамье подсудимых за нарушение правил дорожного движение, стоившее человеку жизни, окажется начальник отдела ГИБДД Аннинского района Алексей Чулюкин, сообщили в СУ СКР по региону в четверг, 2 июня. Авария с участием полицейского случилась 15 июня 2015. Винокуров погиб на месте аварии, его автомобиль сгорел.

Адвокаты сотрудника ГИБДД и потерпевшей уже встречались в суде. Алексей Чулюкин до уголовного процесса подал иск к Людмиле Терещенко, маме погибшего Винокурова, за опубликованное на и в СМИ видеообращение – и выиграл. Аннинский райсуд защитил честь, достоинство и деловую репутацию Алексея Чулюкина, обязав Людмилу Терещенко опубликовать опровержения на воронежских информсайтах.

Мама погибшего Дмитрия Винокурова и его друзья уверены, что решение записать видеообращение и выйти на митинг были верными. Именно после этого расследование уголовного дела ускорилось, и весной Чулюкину предъявили обвинение. 

После решения в пользу Алексея Чулюкина потерпевшая Людмила Терещенко выразила недоверие к районному суду – женщина не хочет, чтобы уголовное дело начальника ГИБДД рассматривали судьи в Анне. Из полиции Чулюкина не уволили до сих пор. В новых деталях громкого дела разбиралась журналист РИА «Воронеж».

Страдания полицейского

Начальник отдела ГИБДД Аннинского района Алексей Чулюкин подал иск к Людмиле Терещенко в конце декабря 2015 года.

Заявление от полицейского поступило в суд через неделю после митинга за честное расследование гибели экоактивиста Дмитрия Винокурова.

Страж порядка просил обязать Терещенко опровергнуть порочащие его сведения, высказанные в видеролике и на митинге, который снимало телевидение и освещали СМИ.

Судья Денис Пысенков пришел к выводу, что слова Людмилы Терещенко порочат Алексея Чулюкина «как гражданина и сотрудника правоохранительного органа». Суд констатировал, что приговора по уголовному делу еще нет – есть лишь дело в отношении полицейского.

– Распространенные ответчиком сведения создают у пользователей, знакомящихся с указанной информацией, негативное мнение об истце, порочат его честь и достоинство. В изложенных ответчиком сведениях дается оценка действий именно Чулюкина. Каких-либо доказательств, подтверждающих соответствие действительности распространенных об истце сведений, ответчиком не представлено, – решил суд и удовлетворил иск Алексея Чулюкина.

Судья Пысенков указал, что Чулюкин долго был на больничном из-за тяжелой травмы, полученной в ДТП, что не дает Людмиле Терещенко обвинять «врачей в предвзятости». Аналогично суд высказался по поводу слов потерпевшей об алкогольном опьянении участника аварии, так как «результат анализа был отрицательным».

– В результате действий ответчика наступили неблагоприятные для него последствия, в частности, он и его семья испытывают нравственные страдания, которые сказываются на его здоровье и здоровье его семьи.

Руководство ГУ МВД России по Воронежской области в связи с этим проводит в отношении него служебную проверку, что может привести к невозможности продолжать профессиональную деятельность, что причинило ему моральный вред в форме нравственных страданий.

В связи с нравственными переживаниями по поводу сведений, порочащих его честь и достоинство как гражданина Российской Федерации у него … поднялось артериальное давление, которым он никогда не страдал. Действиями ответчика ему причинен также моральный вред в форме физических страданий, – сделал вывод судья.

Аннинский райсуд обязал Людмилу Терещенко опровергнуть порочащие полицейского сведения, размещенные в ролике на видеохостинге и статьях на интернет-ресурсах. Как Терещенко должна повлиять на СМИ, чтобы опубликовать в них опровержения, суд не разъяснил.

Друзей Дмитрия Винокурова шокировал иск полицейского к потерпевшей – ведь по-человечески обвиняемый в смертельном ДТП должен просить прощения у матери погибшего, а не наоборот.

Решение Аннинского райсуда в силу пока не вступило. Как сообщили журналисту РИА «Воронеж» в областном суде, апелляция оставила дело без рассмотрения, вернув в районный суд для внесения поправок в оформление.

– После вынесения такого решения я не доверяю Аннинскому райсуду.

Какого можно ждать от него теперь приговора за гибель Димы, если одно решение в пользу Алексея Чулюкина уже вынесено? Дело нужно рассматривать в другом суде, а не там, где обвиняемый живет и работает, о чем мы и будем просить. О многом говорит то, что Чулюкин до сих пор не уволен из полиции, – рассказала журналисту РИА «Воронеж» Людмила Терещенко.

Резонанс от горя матери

Потерпевшая Людмила Терещенко и друзья Дмитрия Винокурова уверены, что дело дошло до суд благодаря резонансу. После видеоролика мамы погибшего появилась первая официальная информация от силовиков о ходе следствия. Как выяснилось, к тому времени следователи ждали результатом третьей экспертизы колеса с автомобиля полицейского, выводы которой позже позволили уличить сотрудника ГИБДД.

Митинг за честное расследование и сбор подписей воронежцев под обращениями прокурору области Николаю Шишкину и руководителю СУ СКР по региону Кириллу Левиту поддержал информационную волну после видеосюжета с участием Людмилы Терещенко. 

– Идея провести митинг в день 35-летния Димы появилась, так как расследование явно затягивалось. Через полгода после его гибели надежда на то, что все будет по справедливости, начала угасать.

Создавалось впечатление, что дело пытаются замять, – объяснил экоактивист Андрей Тараканов, один из организаторов митинга памяти.

– Люди в подобных ситуациях должны поддерживать друг друга, для этого и нужно общество. 

На акцию памяти Винокурова 21 декабря 2015 года близкие Дмитрия пришли с его фото и плакатами: «Прокуратура, веди честное расследование Аннинской катастрофы», «За смерть сына не откупиться никакими деньгами перед матерью», «Почему Чулюкин полгода находится на больничном?», «Требуем передать следствие в область».

Людмила Терещенко тогда рассказала, что от имени семьи Чулюкиных ей предлагали 1,5 млн рублей за «прощение». Но женщина заняла однозначную позицию.

– Я отказалась от денег. Внуков нет, второй ребенок болен, у меня потерян смысл жизни. Я не продаю детей – ни мертвых, ни живых, – объяснила Терещенко.

– Дима одевал, кормил и лечил младшего брата, инвалида второй группы, собирался покупать ему квартиру в Воронеже. Я считаю, что начальник ГАИ, если носит форму, должен быть образцом для подражания всех водителей.

Как порядочный человек, после аварии он должен был прийти с повинной к следователям и принять наказание.

Мать Дмитрия рассказала, что после ДТП сын заживо горел в машине. На заправке, рядом с которой произошла авария, не оказалось огнетушителей.

– Очевидцы просто стояли и снимали, как горит машина, – плакала Людмила Терещенко.

Третья экспертиза

Сразу после видеообращения Людмилы Терещенко следователи рассказали обстоятельства дела об аварии с участием начальника отдела ГИБДД Аннинского района. В СУ СКР по региону пояснили про две экспертизы колеса – обе они оказались в пользу полицейского.

Специалисты Воронежского регионального центра судебной экспертизы в июне 2015 года установили, что водитель Chevrolet Niva Алексей Чулюкин выехал на встречную полосу, по которой на автомобиле «ВАЗ-21102» ехал Дмитрий Винокуров. При осмотре колеса машины полицейского специалисты нашли повреждения шины сбоку.

Эксперты стали выяснять, когда было повреждено колесо – до ДТП, во время или после аварии. В августе 2015 года они заявили, что заключение по принципиальному вопросу дать невозможно. Следователи назначили новую экспертизу в Липецком филиале Воронежского центра. Туда отправили левое колесо Chevrolet Niva.

В ноябре 2015 года следователи получили результаты исследования. Эксперты писали, что обнаружили на колесе «пробивное» повреждение, которое появилось «вследствие установки ремонтного жгута с последующим его выпадением наружу». Специалисты пришли к выводу, что «могла иметь место разгерметизация левого переднего колеса при движении», и автомобиль повело влево из-за выпадения жгута, что привело к выезду на встречную полосу и столкновению с «ВАЗ».

Однако следователи критически отнеслись к результатам исследования, которые свидетельствовало о неисправности и говорило в пользу Чулюкина. Для устранения противоречий назначили дополнительную автотехническую судебную экспертизу в Центре судебных экспертиз при Минюсте РФ. Ее результаты пришли через несколько месяцев.

– Согласно выводам экспертизы, разгерметизация левого переднего колеса автомобиля Chevrolet Niva произошла при столкновении с автомобилем «ВАЗ-21102». «Выпадение» ремонтного жгута из шины левого переднего колеса автомобиля Chevrolet Niva не могло произойти в процессе движения автомобиля, – рассказала старший помощник руководителя СУ СКР по Воронежской области Елена Мануковская.

После получения однозначных выводов московских экспертов, устранивших противоречия, следователи сочли возможным предъявить обвинение Алексею Чулюкину.

Версия следствия

Авария случилась 15 июня 2015 года. Дмитрий Винокуров на своем «ВАЗ-21102» возвращался домой из села Архангельское и попал в аварию около 23 часов.

Как установили следователи, Алексей Чулюкин выехал на своем Chevrolet Niva на встречную полосу и столкнулся с Винокуровым, машина которого тут же загорелась.

Согласно заключению эксперта, смерть Дмитрия наступила в результате сочетанной тупой травмы живота, груди, головы, таза, левой нижней конечности, сопровождавшейся кровоизлияниями в плевральные и брюшную полости.

– На допросе мужчина пояснял, что ему неизвестно, по какой причине его автомобиль въехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с другой машиной.

Для проверки правдивости показаний начальнику отдела ГИБДД предложили пройти исследование на полиграфе.

Но он отказался без объяснения причин, – пояснил руководитель Аннинского межрайонного следственного отдела СУ СКР по региону Дмитрий Мальцев.

При предъявлении обвинения Алексей Чулюкин воспользовался правом не свидетельствовать против себя. 

  • Новости РИА «Воронеж»
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Наш Telegram

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://riavrn.ru/districts/anninsky/chest-i-dostoinstvo-obvinyaemyy-v-smertelnom-dtp-politseyskiy-vyigral-sud-u-poterpevshey-/

Как взыскать с дорожников компенсацию ущерба при ДТП? (инструкция)

Дтп на мосту,  как выиграть дело?
  2. Ольга включила «аварийку» и выставила знак аварийной остановки (за 15 метров до места ДТП в городе, и за 30 метров – за городом). Это не только поможет другим водителям, но и сэкономит ей немного денег – отсутствие знака аварийной остановки карается штрафом в размере 1000 руб.

    3. Теперь звоним в дежурную часть ГИБДД (тел. в Ухте 77-05-87) и сообщаем о ДТП. Чем раньше Вы это сделаете, тем меньше часов придется ждать наряд ДПС. Советую уточнить у держурного, как долго Вам ждать наряд и сколько ДТП перед Вами в очереди на оформление.
.

  4.

Пока едут гаишники, измеряем глубину колеи на месте ДТП (если Вы попали в яму – измеряем ее длину, ширину и глубину).

Помните, что по ГОСТу Р-50597-93 колейности на проезжей части ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ, а размеры ямы на дороге не должны превышать 15 см в длину (измеряется вдоль проезжей части), 60 см в ширину и 5 см в глубину.
.

   Для измерения Вам понадобится рулетка и уровень. Я понимаю, что Вы не носите с собой в карманах рулетку с уровнем, но купить их все же стоит. Простой строительный уровень длиной до 1 метра и небольшая измерительная рулетка обойдутся Вам в 200 рублей. Если заранее не обзавелись, то до приезда ГАИшников у Вас будет на это время.
.
    Если нет возможности найти рулетку и уровень, то обязательно позвоните по горячей линии “Взаимопомощи на дорогах” 8-912-103-33-33 . Эта организация добровольцев действует не только в Ухте, но и в других городах Республики Коми. Позвоните и скажите, что попали в ДТП и Вам нужна рулетка и уровень  замеров места аварии. Можете не верить, но Вам привезут их!

.
    5. Когда приехал экипаж ГИБДД, Ольга пояснила гаишникам обстоятельства происшествия. Помните, что если Вы пострадали в ДТП и находитесь в шоковом состоянии, то не надо подписывать никакие документы и давать объяснения гаишникам.

Допрос пострадавших на месте ДТП – это незаконное деяние со стороны сотрудников. Будучи в шоковом состоянии, Вы можете наговорить лишнего или подписать документы, которые потом будут для Вас серьезной помехой в суде против дорожной компании, виновной в плохом содержании дороги.

В протоколе/справке ДТП не должно быть слов о том, что Вы “не справились с управлением”. Настаивайте на том, что Вы сделали все возможное, чтобы избежать ДТП.
.
    Если Вы не пострадали, то будьте готовы ответить на такие вопросы, как:
.
    – скорость движения Вашего авто в момент ДТП.

До приезда ДПС пройдите до ближайшего перекрестка в обратную сторону относительно движения Вашего авто и убедитесь в отсутствии знаков, приведенных ниже.

Это важно, так как действие знаков ограничения скорости распространяется от места его установки и до ближайшего перекрестка (если иное не указано на знаке). Также, убедитесь в отсутствии знаков “неровная дорога” и “ремонтные работы”.

   В нашем случае подобных знаков на этом участке дороги не было. Но их быстренько поставили работники дорожной компании сразу после сообщения о ДТП.
.

  – время происшествия (можно примерно);
.

6. Сотрудники ДПС  составили справку о ДТП, в которой записали данные пострадавшей и ее машины, дату, время и место ДТП. Были описаны поврежденные детали авто и т.д. Копию справки должны выдать Вам сразу после подписания. Если водитель пострадал, то справку ему выдают после выписки из больницы.

.
    Также с Ваших слов будет составлено “объяснение” обстоятельств ДТП. В нем должно быть подробно написано что, где и как произошло.

Сотрудник ДПС с Ваших слов должен записать в бланк объяснения такие факты, как:
.
    – наличие/отсутствие знаков ограничения скорости, и других ограничивающих/предупреждающих знаков.

Ограничений в нашем случае не было (разумеется, 60 км/ч по городу никто не отменял);

.

  – глубина колеи или размеры ямы (ширина, длина, глубина) и других неровностей на дороге (торчащие люки, решетки, пни, арматура и т.д.);
.

   Если сотрудник не сделал этого, то Вы собственноручно должны вписать эти данные в объяснение в то место, где заканчивается запись гаишника.

.     Наша колея была 9 сантиметров в глубину. Это более чем достаточно, чтобы отсудить компенсацию у ОАО “Коми дорожная компания”, которая содержит данный участок дороги.

.

    Обращаю Ваше внимание на то, что Вы должны настаивать на измерении колеи, ямы или иной неровности дорожного полотна. Колею желательно измерить в нескольких местах. Если ям было много – пускай измеряют и вносят в объяснение размеры всех ям. Если колея или яма не будет измерена и не будет составлен “акт выявленных недостатков в содержании дороги”, то суд Вы проиграете.
   Если сотрудники отказываются измерять и фиксировать колейность или ямы, то:
.
    – позвоните по телефону доверия, который написан абсолютно на всех служебных машинах ДПС и пожалуйтесь на сотрудников, которые отказываются исполнять свои служебные обязанности;
.
    – отказывайтесь подписывать какие-либо справки и протоколы, пока сотрудники ДПС не измерят колею или яму. Только когда Вы убедитесь в составлении “Акта выявленных недостатков содержания дороги”, можете подписывать документы. Помните, что в этом акте ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть указаны размеры колеи или ямы. Если размеров не будет, то Вы проиграете суд;
.
    – позвоните мне по тел. 79-48-52, если Вы попали в ДТП в городе Ухта (и если это случилось в дневное время);
.
    – сфотографируйте или снимите на видео то, как Вы сами измеряете ямы. В суде это послужит доказательством вины хозяина дороги..     Кроме всего прочего в “объяснениях” гаишники должны указать двух свидетелей. Помните: свидетелями ДТП по законодательству РФ могут быть даже Ваши близкие родственники (о таких мелочах ГИБДДшники зачастую не знают).

.

  7. Далее сотрудник ДПС должен выдать Вам определение об отказе в возбуждении административного дела.

.
     Вы спросите, какое дело? Ответ прост: ГИБДД может обвинить Вас в нарушении пункта 10.

1 ПДД, в котором четко прописано: “Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.”.

.   

     Т.е. Вас могут обвинить в том, что Вы по своей невнимательности не справились с управлением и вылетели из колеи (или попали в яму).  Поэтому настаивайте на выдаче такого определения. Иначе Вам придется обжаловать обвинения сотрудников в судебно порядке. А это немного затягивает процесс выбивания компенсации из кошелька владельца дороги (примерно на 3 месяца дольше придется судиться).

.

     Наша пострадавшая не получила такое определение на месте ДТП, поскольку была госпитализирована.

.
    8. Если Вы подозреваете, что не только колесо пробили, но и повредили колесный диск или другие части авто, то смело вызывайте эвакуатор и везите машину на СТО. Услуги эвакуатора Вам тоже легко вернут по решению суда.

Для суда Вам потребуется квитанция от службы эвакуаторов (ее можете получить, созвонившись на следующий день с диспетчером той службы, куда звонили).
.
    9. Созвонитесь с экспертом-оценщиком, для проведения независимой экспертизы. Пригласите эксперта на СТО, чтобы он сам лично осмотрел повреждения авто.

Услуги эксперта-оценщика Вам обойдутся в несколько тыс. руб. – эти деньги Вы тоже без труда получите по решению суда. С экспертом советую созвониться заранее, пока Вас оформляют гаишники.
.
    Ни в коем случае не ремонтируйте резину на шиномонтаже и машину на СТО до осмотра эксперта! Все повреждения должны быть сфотографированы оценщиком до начала ремонта.

А вот после оценки можете приступать к ремонту резины (или авто) и обязательно сохраните все чеки оплаты услуг шиномонтажа и СТО.
.
    10. На следующий день после ДТП напишите заявление в ГИБДД с просьбой выдать копию “Акта выявленных недостатков содержания дороги”.
.
    Форму заявления можете скачать по этой ссылке.
.

    Это заявление можете либо отправить в ГИБДД почтой (адрес ГИБДД Ухты – 169300 ул. Моторная 1/9), либо принести им в приемную.
.
    Вот скан заявления Ольги и Акт, полученный в ГИБДД:

    11. Бывают случаи, когда владелец дороги выплачивает компенсацию до подачи иска в суд. Для этого надо обратиться с письменной претензией к владельцу дороги. Даже если формально владельца дороге нет, за поврежденное авто будет расплачиваться администрация Вашего муниципалитета – в соответствии с законодательством РФ.

.
      В претензии важны два момента:

  – Вы приглашаете владельца дороги поучаствовать в независимой экспертизе Вашего авто (предлагаете связаться с Вами и договориться о встрече с экспертом).
.

    – Вы предлагаете на основании уже проведенной Вами экспертизе возместить Вам ущерб в “досудебном порядке”.
.     Прилагаете к этой претензии копию всех чеков (расходы на эвакуатор, шиномонтаж и т.д.

), акт независимого оценщика, акт выявленных недостатков содержания дороги,  справку с места ДТП и определение об отказе в возбуждении административного дела.

.

     Пострадавшая в данном ДТП Ольга написала претензию в ОАО “Коми дорожная компания”, на балансе которой “висит” данный участок трассы Р-25.

.

    12. Обратитесь к юристу за помощью после получения акта выявленных недостатков в содержании дороги и независимой оценки. Услуги юриста Вам также придется оплатить до суда. Но не переживайте – эти деньги Вам тоже вернет хозяин дороги. На своем личном опыте я несколько раз убеждался в том, что с адвокатом отстаивать свои права в суде намного легче. А вот без юриста велика вероятность проиграть суд.
.
    Шансы выиграть дело в суде высоки, поскольку Верховный Суд дал разъяснение судам низших инстанций о том, что доводы в стиле «водитель должен ехать с такой скоростью, чтобы имелась возможность вовремя обнаружить выбоины, представляющие опасность для движения» и принять меры «вплоть до остановки» не могут являться доказательством невиновности представителей дорожных организаций. Особенно в тех случаях, когда на дороге нет знаков, предупреждающих о “плохой дороге”.
.
    Пожалуй, это всё, что Вам нужно сделать самому. Все остальное за Вас сделает Ваш юрист =)
.
    Итак, кратко повторим порядок Ваших действий в ДТП:
.

1. Включаем аварийку и выставляем аварийный знак.

2. Вызываем ГИБДД.

3. Измеряем колею/яму.

4. Проверяем наличие на дороге знаков предупреждения/ограничения.

5. У приехавших сотрудников ГИБДД получаем:

– Справку о ДТП с размерами ямы/колеи, ометкой об отсутствии знаков.

– Определение об отказе в возбуждении административного дела.

6. Требуем от сотрудников составление “Акта выявленных дефектов содержания дороги” (с размерами колеи/ямы).

7. Вызываем эвакуатор (не забудьте взять квитанцию об оплате у диспетчера).

8. Делаем независимую оценку повреждений авто.

9. Пишем заявление в ГИБДД о выдаче “Акта выявленных дефектов содержания дороги”.

10. Направляем хозяину дороги претензию.

11. Обращаемся к квалифицированному юристу за помощью.

.
    Вот ссылка на электронную версию этой инструкции. Обязательно распечатайте и возите с собой в машине. Покажите инструкцию друзьям-водителям!
.
    Если у Вас возникнут вопросы – не стесняйтесь – пишите мне на мыло craisler@bk.ru

Источник: https://rosyamauhta.livejournal.com/9068.html

Всё о кредитах
Добавить комментарий