ДТП с участием трамвая, кто виноват при этом?

Содержание
  1. Когда не ходят трамваи. Подборка характерных аварий на путях и комментарии ГАИ
  2. Среднее время простоя трамваев после аварии — 22 минуты
  3. Чаще всего ДТП происходят при развороте автомобиля через пути
  4. Опережать по трамвайным путям возможно, но очень осторожно
  5. Фактор риска — такси
  6. Поворот направо тоже может быть опасен
  7. Осторожно, дети на рельсах!
  8. Дтп с трамваем – сколько стоит простой, с пострадавшим, штраф
  9. Основные причины происшествий
  10. Может ли трамвай быть виновником аварии
  11. Почему трамвай требует неустойку
  12. Сколько стоит простой трамвая при ДТП
  13. Наказание виновнику за аварию с пострадавшими
  14. : Кто виноват в ДТП на трамвайных путях Тулы?
  15. Травма для трамвая. Подборка характерных аварий на путях
  16. Дети бегут — водители тормозят
  17. О существовании трамвая просто забывают
  18. После ДТП на путях без кузовного ремонта не обойтись
  19. Девушка испугалась и проехала немного дальше
  20. Большой не видит большого?
  21. Дтп с участием трамвая
  22. Статистика
  23. В каком случае трамвай может быть виновником
  24. Почему депо требует неустойку
  25. Наказание за аварию с пострадавшими
  26. Дтп на трамвайных путях штраф за простой
  27. Что в законе говорится о штрафах за простой трамваев
  28. На каком основании может подаваться иск на компенсацию
  29. Кому могут предъявлять требования о компенсации
  30. Какой простой трамваев будет критичен
  31. Когда штраф регламентирован законом
  32. Юридическая помощь в спорах по ДТП, приведших к простою трамваев
  33. Дтп с участием трамвая

Когда не ходят трамваи. Подборка характерных аварий на путях и комментарии ГАИ

ДТП с участием трамвая, кто виноват при этом?

Когда смотришь видеозаписи ДТП с участием трамваев, то кажется, что более нелепые аварии придумать сложно. Столкновения происходят в простейших, на первый взгляд, ситуациях — автомобиль выезжает на рельсы, вроде бы расстояние еще есть. Водитель общественного транспорта пытается тормозить, но масса вагона о-го-го.

Ба-а-ах! В этой череде выделяется происшествие с участием подростка, бежавшего между трамваев. ГАИ комментирует: типичные ошибки автомобилистов такие — не отслеживают ситуацию сзади и торопятся совершить маневр (чаще всего разворот).

Представляем вашему вниманию подборку видеозаписей характерных аварий с участием трамваев в Минске.

Едва ли не самой «опасной» улицей для трамваев в городе считается улица Я. Коласа. Аварии с вагончиками здесь происходят нередко, что сразу сказывается на жизни части города. Линия соединяет Зеленый Луг с центром, и когда транспортная связь нарушается, целый микрорайон оказывается отрезанным. В часы пик тысячи людей не могут добраться до учебы или работы.

В этом году очевидная тенденция подтвердилась уже в первые дни после его начала. На пересечении улиц Я. Коласа — Хмельницкого столкнулись трамвай и два автомобиля. Дело было так. На перекрестке находились четыре легковые машины, когда подъезжал вагончик.

Первым стоял Renault Megane, водитель которого, вероятно, видел трамвай и терпеливо ждал — во встречном направлении автомобилей не было и он мог бы выполнить маневр. Следом стоял Honda Stream. Водитель минивэна вывернул колеса, выехал на рельсы, и произошло столкновение.

От удара Honda отбросило в сторону Renault.

— Заметьте, судя по GPS-данным регистратора, скорость трамвая перед столкновением была совсем небольшой, — комментирует ролик начальник отдела агитации и пропаганды Минской ГАИ Сергей Зараник. — Кроме того, водитель трамвая перед перекрестком немного снижает скорость. А увидев маневр легкового автомобиля, применяет экстренное торможение, но остановить тяжелый вагон не так-то просто.

У многих водителей по-прежнему вызывает вопросы выезд на трамвайные пути, в особенности при повороте налево: когда нужно, а когда — нельзя?

— Важное значение имеет то, какой знак установлен на данном перекрестке, — замечает Сергей Зараник. — Дело в том, что по пункту 64.

1 ПДД при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения.

То есть в данном месте следует выполнять маневр именно с путей. Но водитель Renault, ожидавший приближения трамвая и не выезжавший на рельсы, действовал грамотно. Пункт 64.

2 гласит: «Если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств».

Что же касается водителя минивэна, то, вероятно, он хотел развернуться и попросту поспешил, не отследив ситуацию сзади.

Среднее время простоя трамваев после аварии — 22 минуты

Опять улица Я. Коласа, и вновь легковой автомобиль разворачивается, а водитель трамвая ничего не может поделать. Хотя как только Mazda выезжает на пути, вагончик сразу тормозит (звуковой сигнал подается при этом одновременно): скорость снижается с 41 до 16 км/ч. Но тщетно…

— В последний момент, судя по положению переднего колеса Mazda, водитель пытался выкрутить руль и избежать ДТП, но не успел, — анализирует запись начальник отдела агитации и пропаганды Минской ГАИ.

— Вероятно, он растерялся, потому что мог попытаться совершить задуманный маневр разворота или поворота налево — во встречном направлении машин не было. Есть один нюанс в восприятии информации водителями: иногда автомобилисты на доли секунды забывают, что трамвай не может маневрировать.

Рассуждают, что объехать их ничего не стоит, дескать, я ж всего чуть-чуть высунулся.

Оформление любого происшествия с участием трамвая занимает время. Пока приедут сотрудники ГАИ, оформят ДТП, опросят водителей и очевидцев… Все это время пути будут заблокированы. По данным Белорусского союза транспортников, который проводил специальное исследование, среднее время простоя трамваев на улице Я. Коласа после подобного столкновения составляет 22 минуты.

Пару цифр для общего понимания ситуации.

В прошлом году только на этой улице зарегистрирован 101 случай задержки трамвая, из них 75 связаны с ДТП (в 22 происшествиях непосредственно участвовали трамваи, в 53 остановки в движении произошли из-за аварий со сторонним транспортом).

Судя по статистике за последние пять лет, три из четырех незапланированных остановок на путях происходили из-за ДТП. Это один из самых существенных факторов, снижающих привлекательность трамвая в городе для пассажиров.

Как считают эксперты, ситуация с надежностью работы трамвайной линии в направлении Зеленого Луга усугубляется отсутствием промежуточных разворотных колец. Если бы их было больше, то была бы возможность гибко реагировать на такие происшествия и корректировать маршруты, пока идет оформление ДТП.

Чаще всего ДТП происходят при развороте автомобиля через пути

Еще одной особенностью аварий с участием трамваев называют то, что в такие ДТП часто попадают иногородние водители.

Когда-то они сдавали экзамен в ГАИ и помнили, в каких случаях надо пропускать вагончики. Но опыта такого не было (в особенности если в их городе нет трамвайного движения).

В данном случае столкнулись трамвай и Mazda из Санкт-Петербурга. Удар был такой силы, что машину развернуло.

— Водитель легкового автомобиля имел право совершать данный маневр на этом участке дороги, но только предварительно убедившись в безопасности, — говорит начальник отдела агитации и пропаганды Минской ГАИ. — Однако автомобилиста, вероятно, подвело то, что он не посмотрел в левое боковое зеркало. Хотя в Санкт-Петербурге развитое трамвайное движение, и такая привычка могла бы быть.

Опережать по трамвайным путям возможно, но очень осторожно

Несколько выделяется запись столкновения внедорожника и трамвая, произошедшего также на улице Я. Коласа. Перед Toyota замедлялся автомобиль. У Land Cruiser загорелись стоп-сигналы, но затем водитель решил выехать на рельсы. А потом от него уже мало что зависело — левые колеса попали на рельс и внедорожник после столкновения по инерции протянуло несколько метров.

— В некоторых случаях ПДД разрешают выполнять опережение по трамвайным путям, — обращает внимание Сергей Зараник.

— Так, в пункте 81 сказано, что этот маневр разрешен, во-первых, по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, во-вторых, вне обозначенных и регулируемых перекрестков, в-третьих, когда все полосы для движения в данном направлении заняты. Но я считаю, что водитель внедорожника все же нарушал правила, так как, судя по той дорожной ситуации, он не смог бы съехать с путей до обозначенного перекрестка.

Фактор риска — такси

В трех роликах, предоставленных Минской ГАИ, в аварии с участием трамваев попали автомобили разных служб такси. Возможно, случайность, но этот фактор не может не обратить на себя внимание.

Обстоятельства ДТП, случившихся на улицах Долгобродской (возле станции метро «Тракторный завод») и Я. Коласа (на перекрестках с улицами Дорошевича и Кульман), идентичные.

Во всех трех происшествиях водители легковых автомобилей, судя по всему, пытались выполнить маневр разворота.

— Два ключевых обстоятельства, которые могут приводить к подобным авариям: плохой контроль задней зоны (а скорее всего, его отсутствие) и спешка, — считает Сергей Зараник.

— Отмечу также, что на улице Долгобродской и на перекрестке улиц Я. Коласа — Дорошевича водители не имели права совершать разворот. По пункту 72.

1 данный маневр запрещается на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон (кроме случая разрешенного разворота на перекрестке).

Поворот направо тоже может быть опасен

Еще одно типичное происшествие с участием трамвая было зафиксировано на перекрестке Логойский тракт — Калиновского. Водитель универсала совершал правый поворот, а параллельно ему по конструктивно выделенным путям двигался трамвай. Опять тревожный звонок, торможение и удар…

— Если посмотреть на сигнал светофора, то можно увидеть, что трамваю было разрешено движение прямо, — комментирует Сергей Зараник.

— Особенность организации дорожного движения в этом месте в том, что у светофора (для автомобилистов) есть дополнительная секция, которая разрешает поворот направо. То есть основной сигнал не дает такого права.

Кроме того, водитель автомобиля при повороте направо в любом случае обязан был убедиться в безопасности маневра.

Осторожно, дети на рельсах!

Самое опасное происшествие было зафиксировано на Логойском тракте (возле перекрестка с улицей Кольцова). В этот момент работали сразу два видеорегистратора, и есть возможность понять, как все происходило. В кадре появляется ребенок — он бежит через пути, голова опущена вниз. Перед движущимся трамваем он возник внезапно — обзор был ограничен еще одним вагоном.

— Удар пришелся по касательной, и, к счастью, ребенок тяжело не пострадал, — называет такие данные руководитель отдела агитации и пропаганды Минской ГАИ. — Сказалось также то, что трамвай двигался небыстро.

В данном случае пешеходу необходимо было направляться к нерегулируемому переходу. Кроме того, по пункту 18.

4 ПДД выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств, запрещено.

О необходимости менять ситуацию на остановочных пунктах трамвая говорится давно.

По данным Белорусского союза транспортников, на 26 остановках (в том числе на 14 действующих) посадка-высадка пассажиров выполняется непосредственно с проезжей части.

Пять наиболее проблемных пунктов расположены на трамвайной линии по улицам Красная — Коласа (ОП «Дорошевича», «БНТУ», «Хмельницкого», «Калинина», «Белинского»).

Несмотря на амбициозные планы по развитию трамвая в Минске, в последнее время происходило его угнетение. По мнению экспертов из Белорусского союза транспортников, вагончики в городе утратили статус магистрального вида транспорта с высокой провозной способностью.

Часто слышны призывы автомобилистов вовсе убрать трамвай из Минска, хотя на Западе на него, напротив, делают ставку. Этот вид общественного транспорта может конкурировать с метро, причем эксплуатация его обходится дешевле. Главным преимуществом называют возможность перевозить большое число пассажиров. В Лейпциге, Будапеште и Варшаве используют так называемые трамвайные поезда.

Эксперты из Белорусского союза транспортников говорят, что увеличение длины состава до 45 метров у нас тоже допустимо. Специалисты считают необходимым обустроить трамвайно-автобусные полосы (сейчас ширина полотна в шесть метров на некоторых участках не позволяет организовать такое движение) и наконец придать импульс развитию этого транспорта в Минске.

Тормозные жидкости в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/04/21/dtp-8433

Дтп с трамваем – сколько стоит простой, с пострадавшим, штраф

ДТП с участием трамвая, кто виноват при этом?

Многие водители попадали в ДТП с трамваем, и не всегда по своей вине. И хоть трамваи придерживаются практически таких же правил дорожного движения, но они выступают приоритетом на дороге, о чем иногда забывают владельцы авто.

Также часто в ДТП с трамваями страдают пешеходы, о чем свидетельствует печальная статистика. В ДТП с электротранспортом есть некоторые нюансы, о чем пойдет речь в статье.

Статистика аварийности трамваев и троллейбусов за 2020-2015 года существенно изменилась в позитивную сторону по сравнению с 2013 годом. Этому содействовали водители, которые начали вести себя более ответственно во время перевозки пассажиров.

За рассматриваемый период случилось более 33 тысяч ДТП с участием пешеходов, что на 1,5 % меньше за данные 2013 года. В 2020 было совершено 1 тысячу наездов на пешеходов.

Водители оказались виновниками 17780 аварийных ситуаций, а в 14055 случаях были неосторожными пешеходы.

Из общего количества – 11601 ДТП с участием трамвая произошли в темное время суток. За последние семь месяцев произошло 279 происшествий с трамваями, умер 1 пассажир, а пострадало 165 человек.

По Москве за 11 месяцев прошлого года автобусы, троллейбусы и трамваи попали в 8500 аварий ДТП, в 373 из них были пострадавшие. Но в 2013 году произошло целых 9400 столкновений этого общественного транспорта, в которых серьезно пострадало 417 пассажиров.

Количество таких ситуаций в нашей столице в нынешнем году, по сравнению с позапрошлым, уменьшилась на 20%, что не может не утешать. Такие данные представил директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Кроме этого, он отметил, что за последние 5 лет количество ДТП с общественным транспортом уменьшилось на 34%.

А за 2020 год статистика таких аварий по Москве сократилось почти на десятую часть, в которых были жертвы. 10% происшествий случились по вине водителей компании:

Год2013 г2014 г2015 г
Общее количество аварий335653306133061
Столкновения с другим транспортомнет данных1770014082
Наезды на пешеходовнет данных1000279
Аварии в Москве940085007520

Такая статистика радует руководство компании-перевозчика, но вскоре меры безопасности будут лишь усиливаться, а среди сотрудников Мосгортранса и дальше будут проводиться инструктажи, а транспорт и колеи будет регулярно проверяться. По всей России тоже особое внимание уделяется этому вопросу, чтобы делать эти цифры меньшими.

Основные причины происшествий

Причин ДТП с участием трамвая есть несколько. Здесь срабатывают несколько факторов. На аварийность влияют человеческий, природный и техногенный факторы. Каждый из них в определенной мене влияет на конкретную ситуацию.

Но автоинспекторы гласят, что причиной таких аварий являются не водители общественного транспорта, а именно неосторожные автомобилисты.

Последние часто пренебрегают правилами переезда перекрестков, пересекают колеи в запрещенных местах, не смотрят по сторонам, паркуют свое транспортное средство очень близко к трамвайным путям. Стоит отметить, что большинство столкновений случается именно на перекрестках.

Случаются даже точки, где не один раз происходили ДТП. Не только автомобилисты нарушают правила, но и владельцы других видов транспорта (мотоциклы, велосипеды).

Также частой причинной аварий с участием трамвая является неисправное состояние транспорта или колеи. Об этом говорит и руководство компаний-перевозчиков.

Повышенный риск таких аварий именно во время плохих погодных условий или в темное время суток.

Немаловажным является и человеческий фактор. Невнимательные водители халатно относятся к своим обязанностям и провоцируют опасные ситуации.

Также пассажиры и пешеходы становятся не только жертвами ДТП, но и причиной столкновений. Они пренебрегают правилами безопасного пересечения путей, правильной посадки в транспортное средство.

Пешеходы, торопясь по делам, пересекают рельсы в непредназначенном месте, не обращают внимания на движущийся трамвай, который находится очень близко. Водитель такого транспорта, даже если среагирует вовремя, не его точную остановку.

Погодные условия тоже важный фактор, но по этой причине происходит самая малая часть ДТП с участием трамваев. Плохую видимость создают туман, густой снег и ливень, а водители, которые пренебрегают правилами безопасности в таких условиях, становят потенциальную группу риска.

Большинство происшествий происходит с 12:00 до 14:00 дня и с 18:00 до 19:00 – время самого загруженного дорожного движения, когда горожане спешат на обед во время перерыва или отправляются домой.

Стоит помнить, что в это время общественный транспорт переполненный, и поэтому количество жертв может быть большим.

Может ли трамвай быть виновником аварии

Трамвай, в сравнении с другими видами общественного транспорта, является самым уязвимым из-за того, что его маршрут составляет неподвижная колея.

Даже незначительное ДТП парализует всю линию. В этом, пожалуй, основной недостаток такого транспортного средства. Но виновниками аварий, в которых участвует трамвай, редко когда становятся сам электротранспорт.

Все видели, как двигается трамвай, скорость на рельсах не может быть высокой, но и затормозить резко он не способен, маневрировать в пути также не получится.

Соответственно, он не выдержит боковую дистанцию, а это значит, что виновником аварийной ситуации, связанной с «притиранием» к его борту, является второй участник происшествия.

В основном это парковка слишком близко к трамвайной колее. Водитель электротранспорта может остановиться и ждать приезд дорожной транспортной службы. Но сюда не входят случаи столкновений на регулируемых перекрестках.

По столице наблюдается закономерность, что все чаще из боковых проулков и дворов выезжают невнимательные автомобилисты, мотоциклисты или велосипедисты, а также выбегают пешеходы.

Для столкновения достаточно высунуть нос машины на рельсы и попасть в серьезную аварию, особенно опасны режущие колеса для переходящих рельсы людей. По определению трамвай не может быть виновником, потому что не может сманеврировать и объехать помеху.

Теперь осталось закрепить в законодательстве тот аспект, что трамвай не может стать причиной ДТП в таких случаях, как мы перечислили выше.

Претензии можно предъявлять, когда трамвай и колеи находятся в несоответственном требованиям безопасности и эксплуатации, или в ситуации на дороге виновником является водитель, который может находиться в нетрезвом виде или нарушать правила движения. За это отвечают сотрудники и начальство компании-перевозчика.

В любом случае транспортное средство нужно оснащать видеорегистраторами, чтобы упростить процедуру следствия и не блокировать движение транспорта на трамвайной линии.

Почему трамвай требует неустойку

Любая авария с участием трамвая – это длительная процедура, потому что она провоцирует простой этого транспортного средства на колее.

Это значит, что движение всей линии будет заблокировано и перевозчик понесет убытки, а пассажиры не смогут добраться к назначенному месту. Статистика показывает, что за 8 дней в Москве были простои, которые по времени в общей суме составили больше 20 часов.

Поэтому трамвай требует неустойку при ДТП. Всю эту процедуру контролируют инспекторы ГАИ, которых вызвали на место происшествия.

Неустойка выплачивается виновником столкновения с момента приезда патрульной службы и до полного устранения препятствий на рельсах.

Также, если виновник ДТП сам обратился в правоохранительные органы и сообщил об случившемся, то он выплачивает простой до момента звонка в службу ГАИ (время звонка в этой инстанции всегда фиксируют в дежурном журнале).

С этого момента ответственность за простой несут работники ГИБДД, которые сразу же должны отреагировать на вызов и максимально быстро уладить обстановку с ДТП. В любом случае, при аварии простой должен быть кем-либо возмещен, а последствия столкновения устраниться оперативно.

Сколько стоит простой трамвая при ДТП

Волнующий вопрос о том, в какую сумму обойдется виновнику происшествия штраф за простой трамваев при ДТП и кто получит эту компенсацию. Нужно отметить, что закона об возмещении убытков от простоя колейного транспорта нет.

Но сотрудники автоинспекции составляют протокол, в котором детально описывают ситуацию. Согласно фиксированным данным и подсчитывается сумма штрафа.

Она зависит от количества вагонов, движение которых заблокировано и от времени простой, то есть виновник оплачивает задержку каждого трамвай почасово. Пассажиры, которые не добрались к пункту назначения, получают деньги за проезд обратно.

Виновник ДТП платит неустойку компании-перевозчику. Если ДТП произошло из-за сотрудников или водителя трамвая, то возмещать компенсацию придется им.

Если проанализировать данные, то в каждом городе свои тарифы. Это напрямую зависит от количества жителей, от времени, во время которого случилось происшествие с участием трамвая.

Чтобы минимизировать свои расходы на возмещение убытков из-за простоя, нужно сразу же обращаться в автоинспекцию и помогать следствию, потому что нужно гаишникам нужно сначала исследовать место происшествия, а потом разрешить аварийной службе устранить коллапс на путях.

Наказание виновнику за аварию с пострадавшими

Виновник в любом случае будет наказан, но меры ответственности зависят от конкретного случая.

Если после аварии повреждены транспортные средства или колеи, то наказание будет административное, но если есть вред здоровью людей или погибшие, то рассматриваемое дело будет относиться к уголовным.

Тот, кто стал виновником ДТП, будет компенсировать стоимость лечения потерпевшим, а также моральный ущерб из-за случившейся экстремальной ситуации. Это регулирует Гражданский Кодекс РФ.

Если произошедшую аварию рассматривают как уголовное дело, то наказание выносит суд, учитывая решения трех инстанций: автоинспекции, судебно-медицинской экспертизы и страховой службы.

Если сумму штрафа по возмещению убытков могут снизить из-за материального положения виновника, то ответственность за гибель участников ДТП будет нестись по полной строгости, хотя и в этом случае есть исключения, с которыми познакомит адвокат.

ДТП с трамваем редко когда происходит по его вине, чаще всего виновными становятся пешеходы и водители других транспортных средств.

Наказание за порчу трамвая или колеи довольно весомое в материальном смысле, а простой электротранспорта также стоит довольно дорого. При наличии жертв виновник ДТП несет уголовную ответственность.

Чтобы не столкнуться с такими строгими мерами, нужно в первую очередь позаботиться о соблюдении правил безопасности: перевозчикам – чинить пути и транспорт, контролировать персонал, а другим водителям и пешеходам – знать и соблюдать правила дорожного движения.

: Кто виноват в ДТП на трамвайных путях Тулы?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/dtp-s-tramvaem.html

Травма для трамвая. Подборка характерных аварий на путях

ДТП с участием трамвая, кто виноват при этом?

Мальчик не заметил попутный трамвай и побежал. Водитель легкового автомобиля отслеживал встречный транспорт и стал выполнять левый поворот, напрочь забыв о попутных вагончиках. Девушка начала объезжать затор, оказавшись на рельсах…

Одни и те же места, типичные обстоятельства, характерные ошибки уже стали хроническими симптомами трамвайных ДТП. Специалисты по безопасности дорожного движения предоставили Onliner.

by ряд видеороликов, которые лучше слов описывают подобные ситуации в Минске.

В трамвайном парке отмечают, что в последнее время выросло число столкновений, при которых водители автомобилей пытаются предотвратить ДТП с другой легковушкой и оказываются на трамвайных путях. В данном случае Hyundai Solaris буквально одним колесом выехал на спецпокрытие, но аварию уже было не предотвратить — в кадр попало боковое зеркало, которое отлетело после удара.

регистратор зафиксировал то, как развивались обстоятельства перед этим дорожным происшествием на ул. Я. Коласа, которая остается одной из наиболее аварийных для трамваев.

Транспортные средства двигались от ул. Сурганова. Перед перекрестком с ул. Калинина в крайней правой полосе образовалась очередь из поворачивающих направо. Водитель Hyundai заранее перестроился и спокойно двигался, когда в этот ряд стал выезжать автомобилист на Audi A5. В результате Solaris принял левее. Столкновение с премиум-классом удалось предотвратить лишь ценой ДТП с трамваем.

— Самыми болезненными для трамвайной сети и ее пользователей остаются временны́е потери. Из-за мелкой аварии парализуется движение, происходят сбои в графике, пассажиры не могут добраться до нужной части города, — обращают внимание в трамвайном парке. — В этом случае задержка составила 23 минуты.

Похожий случай произошел на ул. Козлова. Опять-таки впереди скопление автомобилей и поток замедляется. Скорость движения трамвая небольшая — 24—25 км/ч, судя по данным GPS-модуля видеорегистратора.

Справа в кадре появляются две машины — Volkswagen и Renault, которые движутся по соседним полосам. Какой была их скорость — отдельный вопрос.

Как бы то ни было, водитель Golf, явно не успевая остановиться, принимает левее и все-таки задевает передний седан, а потом еще и трамвай.

— Заметьте, водитель трамвая мгновенно, как только Volkswagen изменил направление движения, отреагировала и применила экстренное торможение, — говорят в трамвайном парке. — Однако столкновения избежать не удалось. Двадцатитонный вагон остановить не так просто, как кажется некоторым автомобилистам.

Дети бегут — водители тормозят

Наиболее серьезный эпизод за последнее время произошел с участием ребенка. В начале октября этого года трое подростков шли по тротуару Логойского тракта. Один из них, судя по всему, заметил нужный ему трамвай и решил пересечь пути. Мальчик, не повернув голову, перешел на бег. К счастью, вагон еще не успел набрать скорость, а водитель моментально применила экстренное торможение.

Нужно заметить, что водитель трамвая верно прочитала ситуацию и отреагировала, как только мальчик изменил направление движения.

— После случившегося ребенок сразу ушел, — рассказали в трамвайном парке. — Однако на месте происшествия остались его друзья. С их помощью мальчика удалось найти, ребенок был доставлен в больницу, а после осмотра медиками отпущен домой.

Нужно сказать, что это второй такой случай за последний год. В марте также на Логойском тракте (возле перекрестка с ул. Кольцова) подросток выбежал из-за стоявшего трамвая перед другим вагоном.

К счастью, удар пришелся по касательной, и ребенок пострадал несильно.

О существовании трамвая просто забывают

Самые типичные аварии с участием трамваев связаны с поворотом автомобилистов налево. Такие ДТП происходят из раза в раз. Специалисты по безопасности дорожного движения говорят, что водители просто-напросто забывают о существовании трамвая и при выполнении маневра не отслеживают обстановку в левое зеркало.

Особенно часто в подобные ситуации попадают иногородние, которые про этот вид общественного транспорта последний раз вспоминали в автошколе.

— После возобновления движения до пл. Мясникова вновь напомнила о себе хроническая проблема перекрестка улиц Ульяновской и Ленина, — рассказывают в трамвайном парке. — На данный момент это самое аварийное пересечение для трамваев.

Вот типичные обстоятельства: трамвай приближается к перекрестку, скорость невысокая, и водитель даже немного замедляется, контролируя обстановку справа. Когда, казалось бы, можно ускоряться, наперерез выезжает Renault Sandero. От удара хетчбэк разворачивает. По данным трамвайного парка, задержка в движении составила чуть более часа.

Буквально в полусотне метров находится еще одно аварийное место. Из кармана для разворота маневр стал выполнять водитель Toyota Corolla. Девушка, управлявшая трамваем, предотвратить столкновение не смогла. Что характерно, такие аварии в основном происходят в светлое время суток, и не заметить вагон, если ты отслеживаешь ситуацию, довольно сложно.

После ДТП на путях без кузовного ремонта не обойтись

Аналогичные аварии происходят на других улицах. Так, регистратор, установленный в кабине трамвая, зафиксировал маневр водителя ВАЗа на ул. Долгобродской.

Возможно, тот отвлекся на машину ремонтной службы, и внимание было сфокусировано на другом? Сложно сказать, как водитель трамвая мог предотвратить ДТП. Заметно, что он следил за обстановкой сбоку.

А вагон едва-едва успел набрать скорость в 20—23 км/ч…

— После дорожных происшествий трамваи возвращаются в парк с помятыми бамперами, поврежденным лакокрасочным покрытием, иногда разбиты фары, поворотники, — перечисляют специалисты трамвайного парка. — У автомобилей все гораздо хуже: сильно помяты двери, крылья, капоты, бамперы. Все-таки разница в массе существенная.

Девушка испугалась и проехала немного дальше

Нередко в роли второго участника ДТП выступает неопытный водитель. В аварию, произошедшую на ул. Долгобродской (между Уральской и Ботанической), по словам представителей трамвайного парка, попала девушка за рулем Volkswagen Golf. Хетчбэк выехал на рельсы, и сразу же произошел удар.

— В этой аварии, кроме трамвая и Volkswagen, была повреждена еще одна легковушка, — уточнили специалисты трамвайного парка. — Девушка от неожиданности проехала вперед, и участник ДТП стал ее догонять. В итоге она остановилась. Вероятно, испугалась. Задержка в движении трамваев составила 14 минут.

Еще один характерный признак — это то, что столкновения на путях происходят на маленькой скорости. В данном случае водитель Chevrolet Cruze, судя по всему, был сконцентрирован на встречном трамвае и начал поворачивать налево, как только тот проехал. Вагон поврежден не был, но трамваи на этом участке ул. Красной не ходили около получаса.

Большой не видит большого?

Особенно странным выглядит, когда о существовании трамвая забывают водители габаритных автомобилей. Вроде бы при управлении большими машинами ответственности больше, стало быть шофер должен быть осмотрительнее. Но порой складывается обратная ситуация: легковушки смирно стоят, а вот большегрузы…

Приснопамятный перекресток Ульяновская — Ленина. В крайней левой полосе притормаживает фургон, водитель которого явно заметил приближающийся трамвай. А шофер грузового автомобиля из соседнего ряда почему-то решил не останавливаться. Хотя его мог бы насторожить этот фактор, а также чей-то протяжный гудок клаксона.

Такая же ситуация возникла на еще одном аварийном для трамвайного движения перекрестке — улиц Я. Коласа и Хмельницкого. В крайней левой полосе останавливается UAZ Patriot с включенным левым поворотником.

Водитель не заезжает на трамвайные пути, и можно предположить, что он видит попутный трамвай. Однако мужчина, управлявший микроавтобусом Volkswagen, да еще с прицепом-дачей, начинает выполнять то ли поворот налево, то ли разворот.

Как говорится, без комментариев.

Это уже вторая аналогичная публикация за последний год, но число трамвайных ДТП не становится существенно меньше.

И хотя серьезные травмы в таких авариях люди получают нечасто, это сказывается на функционировании общественного транспорта.

Очевидно, повышения внимания водителей недостаточно, требуется предпринимать меры по предотвращению происшествий за счет изменения организации дорожного движения.

Игры на реакцию и координацию в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/11/10/video-1370

Дтп с участием трамвая

ДТП с участием трамвая, кто виноват при этом?

ДТП с трамваем

Дорожно-транспортные происшествия случаются разными, с участием в них разных категорий транспортных наземных средств. Так, очень часто бывают случаи, когда разные автотранспортные средства сталкиваются с трамваями.

По каким-то причинам автомобилисты и пешеходы забывают о том, что трамваи могут быть приоритетным видом транспорта в движении на дорогах. Статистика тому является подтверждением.

У таких ДТП всегда есть свои особенности и нюансы, о которых следует знать всем участникам дорожного перемещения.

Статистика

Статистические данные постоянно составляются и обновляются системой, с использованием баз данных ГИБДД по регионам.

На официальном сайте этого государственного учреждения всегда выставляются сведения по статистическим исследованиям.

Также на сайте МВД регулярно выкладываются сведения о статистических данных дорожно-транспортных происшествиях за определенный период.

Из всех данных можно вычленить те, которые отражают ситуацию с аварийностью на дорогах, когда участвовал в столкновении трамвай.

Таблица сравнительных данных ДТП с участием наземного электротранспорта (трамвая) на 2020 год, январь 2020 года:

Показатель случаев с участием трамваяЗа 2020 год
Всего ДТП с раненнымиВсего ДТП с погибшимиВсего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам5220507998
Регулярные перевозки в пригороде3573646
Регулярные перевозки по межгороду34121904
С участием троллейбусов105331229
С участием других трамваев575660
В темное время суток
С наличием пострадавших водителей
С участием велосипедистов
Пострадавшие – пассажиры
Пострадавшие – пешеходы
Пострадавшие – другие участники
При наличии особо тяжелых последствий

Продолжение таблицы:

Показатель случаев с участием трамваяЗа январь-апрель 2020 года
Всего ДТП с раненнымиВсего ДТП с погибшимиВсего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам14861130011095
Регулярные перевозки в пригороде17811882383
Регулярные перевозки по межгороду11234
С участием троллейбусов846
С участием других трамваев4652
В темное время суток70297125394
С наличием пострадавших водителей50674854776
С участием велосипедистов28329
Пострадавшие – пассажиры60234404274
Пострадавшие – пешеходы36483623436
Пострадавшие – другие участники361038
При наличии особо тяжелых последствий12448748

Итоговый показатель случаев «Всего ДТП» по России указывается в таблице с учетом АППГ – аналогичного показателя прошлого года.

Для более подробного изучения статистики по ДТП, когда машины сталкивались с трамваем, либо трамвай врезался в авто- либо электротранспорт, можно самостоятельно изучить таблицы, составленные специалистами.

При желании можно найти табличные данные за определенный период по Дтп с участием трамвая не только по всей России, по региону или административному округу, но также и по городу и его области.

Для этого можно зайти на сайт местного транспортного государственного учреждения.

Так, к примеру, такие сведения выкладываются на сайте Мосгортранса, где видно, что в 2020 году происшествия с трамваями сокращены на 10% по сравнению с предыдущими тремя годами.

В каком случае трамвай может быть виновником

Уязвимость такого наземного электротранспорта как трамвай заключается именно в ограниченности маневренности, тесной привязке к железнодорожной колее и неизменному маршруту.

Даже небольшой простой трамвая из-за ДТП обязательно парализует большую площадь сквозного движения в автодорожной инфраструктуре.

По многочисленным показателям статистики аварийности за разные года и периоды именно трамвай крайне редко является причиной столкновения. Чаще всего виновниками являются именно более маневренные машины.

Единственные причины ДТП, когда трамвай стал виновником – это:

  1. Неисправность техники.
  2. Состояние путей, признанное аварийным.
  3. Нарушение машинистом вагона правил автодорожного движения.
  4. Неправильная посадка или высадка пассажиров в неположенном месте.
  5. Необлагороженная инфраструктура дороги – отсутствие соответствующих знаков, светофора и прочего.
  6. Плохое содержание трамвайных путей в сезоны – например, нерасчищенные снежные заносы.
  7. Помехи в пути погодными условиями.

Развить большую скорость, как это может сделать легковой автомобиль или мотоцикл спортивной марки, трамвай не может. Правда, затормозить резко ему также не удается, скольжение будет продолжаться какое-то время.

Чаще всего случаются аварии не со столкновением «в лоб», а с «притиранием бок о бок», где виновником зачастую выступает не трамвай, а второй участник.

Обычно такое происходит, если машина припарковалась слишком близкое к колее, неаккуратный выезд со двора или превышение скорости.

Почему депо требует неустойку

Каждое аварийное происшествие на автодороге, где одним из участников случая оказался трамвай, является причиной для трамвайного простоя.

На разбирательство в деталях аварии всегда уходит много времени, а все трамвайные рейсы и маршруты распланированы поминутно.

К тому же специфика такого общественного транспорта, как трамвай такова, что если на маршруте встанет один вагон, то заблокированной будет вся линия.

Из-за всего этого сам перевозчик (трамвайное депо) несет крупные убытки – поэтому он и требует оплату неустойки с виновников аварии.

Неустойки такого транспорта в весьма крупных суммах, ведь простой одного трамвая провоцирует простои других, следующих за ним.

Весь процесс простоя всегда под контролем инспекторов ГАИ – чем скорее они разберутся с нюансами происшествия, оформят все необходимые документы, тем быстрее трамвай запуститься, если он на ходу и возобновит свой ход по маршруту.

Неустойку обязан выплачивать именно виновник аварии, которая рассчитывается с момента приезда дорожной полиции и до момента устранения препятствий в рельс, чтобы трамвай вновь смог нормально перемещаться.

Если трамвай сломан в результате аварии, тогда неустойка за простой будет рассчитываться с момента появления сотрудников полиции и до момента оформления всей необходимой документации.

Наказание за аварию с пострадавшими

Виновник в каждом отдельном случае столкновения с трамваем может получать разные наказания:

  1. При повреждениях трамвайных ж/д путей или самого трамвая наказание последует административного характера.
  2. При нанесении телесных повреждений в результате аварии, наличии пострадавших – уголовного.

Спровоцировавший аварию должен будет оплатить восстановление поврежденного имущества, лечение госпитализированных раненных людей.

https://www.youtube.com/watch?v=4AmJc9dPaOA

Кроме этого пострадавшие могут подать в суд на причинение морального вреда – люди пережили испуг от столкновения, поэтому будут иметь право получить и в этом случае свою компенсацию.

По уголовному праву наказание виновнику будет определять суд, опираясь на мнение сотрудников полиции, судмедэкспертов, а также страховой компании, полис которой есть у виновника.

В виду несостоятельного материального положения виновника в аварии, сумму возмещения могут в ходе судебного заседания снизить и вынести соответствующее решение по этому поводу.

В случае ДТП с трамваем каждому автомобилисту, ставшему виновником столкновения, либо блокировки трамвайного хода, будет выгоднее помогать следствию, максимально прилагать усилия к тому, чтобы быстрее оформить ситуацию, чтобы поскорее освободить трамвайное полотно и дать трамваю свободное передвижение.

Ведь чем быстрее трамвай возобновит свою езду, тем короче будет отрезок времени простоя и меньше придется платить виновнику.

Дтп на трамвайных путях штраф за простой

ДТП с участием трамвая, кто виноват при этом?

Дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта, в частности, трамваев или произошедшие на трамвайных путях, всегда вызывают массу споров и недопонимания.

С одной стороны – при ДТП водители не имеют права ничего изменять в положении транспортных средств до прибытия сотрудников ГИБДД, с другой стороны – не должны препятствовать движению городского транспорта.

Следовательно, и в том, и в другом случае нарушение не обойдется без наказания, но в последнее время всё чаще говорят о том, что к водителям применим штраф за простой трамваев при ДТП. Правомерно ли это, и когда стоит опасаться таких санкций?

  • Все случаи, связанные с простоем трамваев при ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Что в законе говорится о штрафах за простой трамваев

Наказания за нарушения многих Правил дорожного движения установлены Кодексом об административных правонарушениях, но любой юрист по автоправу вам скажет, что конкретного «штрафа за простой трамваев» в нём нет.

Однако это не значит, что можно задерживать движение городского транспорта, не опасаясь последствий.

Администрация горэлектротранса действительно может подать иск на взыскание компенсации за простой и убытки, которые благодаря ДТП понесло данное предприятие.

На каком основании может подаваться иск на компенсацию

На практике такие случаи уже есть, и пострадавшая сторона (в данной ситуации, это трамвайный парк) практикует подачу иска в суд на основании статьи 15 Гражданского кодекса РФ, касающейся вопросов о возмещении убытков. В ней сказано:

  • сторона, права которой нарушены, что стало результатом понесенных убытков, может требовать полного их возмещения виновным;
  • говоря об убытках, данный законодательный акт подразумевает не только возмещение ущерба при повреждении имущества, а и размер недополученных доходов, которые пострадавшая сторона получила бы, если бы её права не были нарушены.

Кому могут предъявлять требования о компенсации

Администрации горэлектротранса абсолютно неважно, кто из участников ДТП, случившегося на трамвайных путях и задержавших движение городского транспорта, был виновен в данном событии. Как правило, если иски и направляются в суд, то на обоих.

Руководствуются в данном случае частью третьей статьи 1079 ГК РФ, которая говорит о солидарной ответственности, возлагаемой на владельцев источников повышенной опасности за вред, причиненный третьей стороне в результате их столкновения (ДТП).

Какой простой трамваев будет критичен

Как мы выяснили, за Дтп на трамвайных путях штраф за простой не взимается, речь может быть только о возмещении убытков, что не одно и то же, но и здесь есть ряд нюансов.

Например, начнем с того, каким должен быть простой, чтобы он действительно принес денежный ущерб электротрансу. Если простой трамваев длился пять-десять минут, то это незначительная задержка, которая может быть наверстана в пределах одного рейса.

Нужно понимать, что говорить о серьёзных убытках можно тогда, когда пропущен целый рейс или шли незаполненными несколько вагонов подряд. Если же речь идет о нескольких минутах, которые и так ежедневно встречаются, то доказать их ущербность подателю иска будет слишком сложно.

Тогда пострадавшая сторона должна будет предоставить подтверждения простоя, повлекшего убытки, с расчетом по каждому вагону недополученной выручки и так далее.

Интересно! Несмотря на появившиеся случаи обращения в суд администраций горэлектротранса по причине простоя трамваев при ДТП, доказать убытки сложно.

На практике есть случаи отказа суда в удовлетворении такого иска, т.к.

в виде подтверждения была приведена справка о среднечасовом доходе от реализации билетов, что не может быть объективным доказательством ущерба из-за содержания приблизительной суммы.

Когда штраф регламентирован законом

Каждый случай как дорожно-транспортного происшествия, так и подачи иска в суд, индивидуален, поэтому чтобы точно сказать, каковы шансы на исход слушания и будет ли применено наказание к водителю по вопросу простоя трамвая, нужно изучить ситуацию детально.

В частности, подавая исковое заявление, администрация горэлектротранса может ссылаться на противоправность действий водителя, основываясь на пункт 2.6.1.

В нем четко сказано, что если при ДТП нет человеческих жертв, а вред причинен только имуществу, то водители обязаны освободить трамвайные рельсы и уступить дорогу трамваю, но только обязательно предварительно зафиксировав ситуацию, в виде фото и видеозаписи. На снимках должны быть видны:

  • транспортные средства;
  • их отношение друг к другу после столкновения;
  • отношение участников ДТП к другим объектам дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • особенно подробно – повреждения на авто;
  • различные следы происшествия и повреждений (например, где стоял автомобиль, и куда отлетели осколки от столкновения).

Важно! Штраф может быть назначен только непосредственно за нарушение ПДД.

Юридическая помощь в спорах по ДТП, приведших к простою трамваев

Если вы попали в аналогичную ситуацию, то ожидать, когда вам от администрации трамвайного парка придет досудебная претензия с требованием возместить определенную сумму ущерба и тут же безоговорочно удовлетворять все запросы — не стоит. Лучше сразу же, по «горячим» следам, обратиться к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа. Он оценит ситуацию с ДТП, расскажет, как вести себя дальше, и подберет наиболее результативную тактику защиты.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/shtraf-za-prostoj-tramvaev-pri-dtp/

Дтп с участием трамвая

ДТП с трамваем

Дорожно-транспортные происшествия случаются разными, с участием в них разных категорий транспортных наземных средств. Так, очень часто бывают случаи, когда разные автотранспортные средства сталкиваются с трамваями.

По каким-то причинам автомобилисты и пешеходы забывают о том, что трамваи могут быть приоритетным видом транспорта в движении на дорогах. Статистика тому является подтверждением.

У таких ДТП всегда есть свои особенности и нюансы, о которых следует знать всем участникам дорожного перемещения.

Всё о кредитах
Добавить комментарий