Где получить справку о том, что дом не подлежит капитальному ремонту?

Выдача справки по форме №7

Где получить справку о том,  что дом не подлежит капитальному ремонту?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ районного жилищного агентства, сотрудника районного жилищного агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Источник: https://gu.spb.ru/188163/

Как оформить реконструкцию частного дома без разрешения

Где получить справку о том,  что дом не подлежит капитальному ремонту?

Для максимального комфорта и уюта многие владельцы загородных жилых домов улучшают свои постройки, производя перепланировки или реконструкции.

Любые манипуляции по реконструкции и перепланировке являются довольно ответственным процессом, требующим грамотного подхода.

Даже при наличии денежных средств и возможностей обращаться за квалифицированными услугами по ремонту и строительству, без официального подтверждения — реконструкция частного дома без разрешения невозможна.

Перед началом любых манипуляций по оформлению или непосредственно строительства, следует понимать различие между понятиями перепланировки, реконструкции и капитального ремонта. Именно от этого будет зависеть, какой набор документов нужно готовить, и нужна ли процедура оформления в принципе.

 Итак, под капитальным ремонтом понимается процесс замены старых строительных материалов на новые, более технологичные и современные. В результате комплекса работ техническое состояние жилища улучшается.Перепланировка это изменение конфигурации постройки. Как правило, в ходе реконструктивных работ переносят стеновые перегородки, дверные и оконные проемы и т.д.

Под реконструкцией подразумевается изменение технических параметров строения и всей конфигурации. В ходе реконструкционных работ могут надстраиваться новые этажи к дому, пристраиваться дополнительные помещения или прокладываться коммуникационные и инженерные сети.

Главное условие проведения реконструкции здания – подвергать изменениям несущие конструкции нельзя, они поддаются только ремонту. То есть добавлять новые этажи или пристройки можно лишь в условиях сохранения старых основ стен.

Перестроили дом: как оформить

Каждое построенное жилое здание имеет кадастровую и техническую документацию, в которой отображены все его параметры и характеристики.

Любые работы по изменению статуса постройки должны быть легальными, то есть, обоснованы официальными бумагами.

Исключением является капитальный ремонт, в ходе которого меняются устаревшие части крова, фундамента, стеновых перегородок, при этом технические параметры в виде этажности, площади и вместимости остаются прежними.

Проведение реконструкции требует соблюдение условия, по которому разрешено проводить реновацию элементов, оставляя несущие конструкции нетронутыми, если на это не были получены разрешительные документы. Данные требования не подлежат обсуждению и диктуются принятыми распоряжениями согласно федеральным законам.

Подкрепляют данные требования следующие факторы:

  • контроль безопасности проведения работ, фиксирование правильности размещения конструкций несущего типа;
  • проверка соблюдений требований санитарных норм и пожарных техник безопасности;
  • соблюдение имущественных интересов соседей и жильцов, чьи территории прилегают к земельному участку, на котором расположен дом.

В случае проведения реставрации, в ходе которой заменяются элементы строения, но параметры здания при этом не изменялись, документация переоформляться не должна.

Как оформить разрешение на реконструкцию частного дома?

Оформлять документы на проведение работ нужно в двух случаях:

  1. При реконструкции.
  2. При перепланировке.

При проведении реконструкционных работ статус здания меняется, следовательно меняются и все документы на него. Если этого не сделать, неоформленный дом не может стать предметом имущественной сделки, то есть собственник его не продаст, не подарит и т.д.

Чтобы это осуществить владелец должен иметь на руках переделанные справку БТИ и технический план.

При обнаружении несоответствий между реальной конструкцией дома и имеющейся на него технической документацией, БТИ не даст разрешение на проведение сделки купли-продажи или любую другую сделку имущественного типа.

То есть целесообразно заранее оформлять бумагу, которая разрешит проводить реконструкцию. Сделать это можно в отделах административного органа самоуправления по месту расположения здания, а потом зарегистрировать его в Росреестре и БТИ.

Оформление разрешения на реконструкцию частного дома начинается со сбора нужного пакета документов. Проводить любые изменения в жилом здании может только его собственник, следовательно. Начать стоит с проверки документов, которые устанавливают право на собственность недвижимости.

Далее следует обращение в БТИ с оформленным заявлением о реконструкции здания или внешней его части. Согласно этому заявлению будут собираться бумаги о том, возможно ли допустить к исполнению заявленные виды работ.

После принятия решения эксперты БТИ выдадут специальную справку. Важно, перед обращением в службу БТИ с заявлением стоит проверить, соответствуют ли параметры здания его технической документации.

На сбор документации и ее согласование может уйти до месяца и более.

Одновременно с согласованием технической документации с фактическим положением дел, также нужно позаботиться о получении справок от коммунальных служб, которые подтверждают, что реконструкция не нарушит функционирование коммуникационных и инженерных сетей в виде: газовых трубопроводов, теплоснабжения, водопровода с канализацией, электросети и телекоммуникаций.

Все собранные документы подаются в административный орган самоуправления с заявлением, в котором обоснована причина проведения реконструкции или расширения площади жилого дома. К заявлению также прилагаются:

  • паспорт с его копией на имя владельца;
  • документы, устанавливающие право собственности на дом;
  • подтверждение права на земельный надел и вид права;
  • выписка из домовой книги, в которой указано число приписанных лиц;
  • если имеются еще собственники дома, то необходимо предоставить их письменное согласие на проведение работ, заверенное у нотариуса;
  • согласие от соседей нотариально-заверенное;
  • акты согласования с коммунальными службами, пожарной инспекцией и СЭС;
  • другие бумаги, требование которых будет необходимо.

С данным пакетом документов административный орган принимает решение и выдает разрешение на  реконструкцию жилого здания в виде выписки. Если получен отказ, собственник может обратиться в судебный орган.

Как оформить перестройку частного дома?

Перестраивать дом можно либо, надстроив еще один этаж, либо, пристроив к жилому зданию дополнительные помещения: веранду, комнату и др.

При увеличении площади дома путем пристройки к нему дополнительных помещений, владелец должен получить в БТИ соответствующее разрешение. Сотрудник БТИ после осмотра и экспертизы устанавливает возможность заявленной реконструкции.  Главное при работах не переносить несущие стены и конструкции, так как это может быть опасно для жизни.

Если к дому будет пристроена дополнительная площадь в виде веранды, хозпомещений и т.д., то изменится инвентарная стоимость недвижимости. Если таковые пристройки не будут правильно оформлены, то можно говорить о нарушении налоговой дисциплины. Это связано с тем, что налог на недвижимость высчитывается с инвентарной стоимости постройки.

Оформление перестройки частного дома в случае возведения дополнительного этажа меняет кадастровую и техническую документацию на недвижимость. Однако, если у дома высокая крыша и владелец хочет оборудовать второй этаж, то он может это сделать без реконструкции, переведя чердак в мансарду и указав соответствующие метры их статуса нежилых в жилые.

Если же дополнительный этаж будет строиться, то принимать решение стоит, отталкиваясь от трех причин:

  1. Градостроительный план, разрешающий возведение двухэтажных жилых построек.
  2. Структуры почв на земельном участке.
  3. Качественные и технические характеристики здания и его структуры.

Если почвы на участке прочные, способные выдерживать дополнительные тяжести, то решение будет положительным. Также прочными должны быть и фундамент здания, и его балки с перекрытиями, чтобы выдержать нагрузку.

Переделать одноэтажную постройку в двухэтажную можно лишь после согласования с БТИ и получения разрешения от административного органа.

Как внести изменения в Свидетельство о собственности

Когда все запланированные работы по реконструкции или перепланировке будут завершены, собственник снова обращается в БТИ для подтверждения новых технических параметров и получения нового техпаспорта с поэтажным планом.

Когда будет получено разрешение на ввод в эксплуатацию и акт-приемки, то проводится регистрация недвижимого объекта. Для этого в кадастровую палату подается заявление со всеми новыми документами. Эти документы станут основанием для внесения изменений в Свидетельство о собственности.

Поставь ей оценку – кликай на звезды!

статьи / 5.

Источник: https://nedvizhimost-advice.ru/kottedzh_i_zagorodnyj_dom/registraciya_i_documenty/kak-oformit-rekonstrukciyu-chastnogo-doma-bez-razresheniya/

Часто задаваемые вопросы по капитальному ремонту (2014 год, часть 1)

Где получить справку о том,  что дом не подлежит капитальному ремонту?

1. Что означает новый платеж «взнос на капитальный ремонт»?

В соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) каждый собственник помещения обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле, путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. У каждого строения есть свой срок эксплуатации до проведения капитального ремонта (межремонтный срок). В этот период для поддержания конструктивных элементов здания управляющие организации, товарищества собственников жилья (ЖК, ЖСК) осуществляют эксплуатацию здания, проводят текущие ремонты с целью поддержания здания в надлежащем состоянии и продления межремонтных периодов. Проведение капитального ремонта относится к дорогостоящим работам, для накопления средств на него и введен новый платеж.

Взнос на капитальный ремонт – это обязательный платеж собственника помещения, который поступает в Фонд капитального ремонта многоквартирного дома.

За счет аккумулируемых взносов собственники помещений в многоквартирном доме обеспечивают финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (крыши, фасада, внутридомовых инженерных сетей, подвала, лифтов) в соответствии с программой капитальных ремонтов (постановление Правительства Красноярского края 27.12.2013 № 709-п).

2. Должен ли наниматель помещения производить оплату взноса на капитальный ремонт?

Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ обязанность платить взносы на капитальный ремонт закреплена за собственником помещения.
Если гражданин проживает в квартире по договору социального, коммерческого найма или иным основаниям, он не должен платить. В этом случае оплачивать взносы будет муниципалитет или иное ведомство, которому принадлежит помещение.

3. Могут ли расходоваться денежные средства, собранные с домов одного муниципального образования на ремонт домов, расположенных в других муниципальных образованиях Красноярского края?

Законодательством предусмотрено расходование накопленных средств в пределах только того муниципального образования, на территории которого находятся многоквартирные дома, собственники которых осуществляют оплату взносов.
Так, для ремонта домов в одном городе, не могут быть использованы средства, собранные в другом.

4. Какая организация будет предоставлять платежные документы по взносу на капитальный ремонт в случае формирования фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора?

По закону весь процесс капитального ремонта от начисления до сбора средств – задача Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее – региональный оператор). Поскольку создавать с нуля новую разветвленную по краю структуру слишком расточительное занятие было решено использовать уже созданные структуры, был проведен конкурс. Организации, предложившие лучшие условия, стали платежными агентами регионального оператора. Такими организациями были выбраны: ОАО «Красноярскэнергосбыт» на территории г. Ачинска, г. Дивногорска, г. Боготола, г. Бородино, г. Красноярска, г. Енисейска, г. Канска, г. Лесосибирска, г. Минусинска, г. Сосновоборска, ЗАТО г. Зеленогорска, ЗАТО г. Железногорск, г. Шарыпово, ЗАТО п. Солнечный, Абанского района, Ачинского района, Балахтинского района, Березовского района, Бирилюсского района, Боготольского района, Богучанского района, Большемуртинского района, Большеулуйского района, Дзержинского района, Емельяновского района, Енисейского района, Ермаковского района, Идринского района, Иланского района, Ирбейского района, Казачинского района, Канского района, Каратузского района, Кежемского района, Козульского района, Краснотуранского района, Курагинского района, Манского района, Минусинского района, Мотыгинского района, Назаровского района, Нижнеингашского района, Новоселовского района, поселка Кедровый, Партизанского района, Пировского района, Рыбинского района, Саянского района, Северо-Енисейского района, Сухобузимского района, Тасеевского района, Тюхтетского района, Ужурского района, Уярского района, Шарыповского района, Шушенского района; ООО «ЕРКЦ» на территории г. Назарово; ООО «СеверныйБыт» на территории г. Норильск;

ФГУП «Почта России» на территории Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Эвенкийского муниципального района.

5. Способы оплаты взноса на капитальный ремонт в г. Красноярске?

Оплата взноса на капитальный ремонт осуществляется по платежному документу ОАО «Красноясркэнергосбыт» в любом пункте приема платежей за электроэнергию. Полный список способов оплаты и перечень пунктов приема платежей представлен на сайте ОАО «Красноясркэнергосбыт» (http://krsk-sbit.ru/router.php?doc=oplataee) в разделе «Потребителям-Оплата». В пунктах приема платежей оплата осуществляется без взимания комиссии.

Обращаем Ваше внимание, что при некоторых способах оплаты (как правило, через Интернет) с плательщика может взиматься комиссия.

6. На какую площадь начисляется взнос на капитальный ремонт и какими документами необходимо подтвердить данную площадь?

Источник: http://gkh24.ru/pages/view/125

Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Саратовской области – Часто задаваемые вопросы

Где получить справку о том,  что дом не подлежит капитальному ремонту?

Согласно части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕКР на ЖКУ).

Фонд капитального ремонта начисляет взносы на капитальный ремонт исходя из общей площади помещения, а компенсацию расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляют органы социальной защиты населения по месту жительства, в том случае, если собственники помещений относятся к льготной категории граждан согласно действующему законодательству.

Расходы на предоставление компенсации осуществляются за счет средств областного и федерального бюджета.

Согласно статьи 1 Закона Саратовской области от 24 декабря 2015 года      № 178-ЗСО «Об установлении ежемесячной компенсации расходов по уплате взносов на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области» меры социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт предоставляются следующим категориям граждан, проживающих в Саратовской области:

1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет;

2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет;

3) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет;

4) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет.

Мера социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт предоставляется гражданам, достигшим возраста 70 лет, в виде компенсации уплаченных взносов на капитальный ремонт в размере 50%.

При одновременном наличии у указанных категорий граждан права на получение компенсации за уплаченные взносы на капитальный ремонт и ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственник должен выбрать один из видов компенсации.

Мера социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт гражданам, достигшим возраста 80 лет, предоставляется в виде компенсации уплаченных взносов на капитальный ремонт в размере 100%. Указанная мера социальной поддержки оказывается с 1 января 2017 года.

Кроме того, согласно внесенным изменениям, в Закон Саратовской области «Об установлении ежемесячной компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области», внесенных Законом Саратовской области от 22 февраля 2017 года № 6-ЗСО, граждане, достигшие возраста 80 лет могут одновременно претендовать на получение компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг и оплату капитального ремонта. До 1 января 2017 года указанная категория   граждан должна была выбирать один из видов компенсации.

Компенсация на оплату взносов за капитальный ремонт рассчитывается исходя из минимального размера взноса на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.

Подробная информация о предоставлении компенсации уплаченных взносов на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, размещена на сайте Фонда капитального ремонта www.fkr64.ru в разделе “Меры социальной поддержки” (подраздел «Компенсации по взносам на капитальный»).

За подробными разъяснениями по указанному вопросу рекомендуем обратиться в министерство социального развития Саратовской области и его территориальные подразделения.

Источник: http://www.fkr64.ru/index.php/chzadvop

«Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Нижегородской области»

Где получить справку о том,  что дом не подлежит капитальному ремонту?

Мухина

Ирина Александровна

Дом введен в эксплуатацию в 1978 году, то есть дому 35 лет было в 2013 году и, соответственно, должен был быть произведен капитальный ремонт, но ремонта не было ни какого, ни трубы, ни лифт, который то и дело ломается, ничего абсолютно не было сделано по сегодняшний день.

Сейчас ввели плату на капитальный ремонт, а как же быть с до сих пор не выполненными обязательствами по ремонту 2013 года? Почему жители должны копить, оплачивать и ждать ремонта, который уже должен быть? Мы не против платить, но сначала проведите ремонт, который должен быть до введения взносов. Пусть средства копятся на следующий ремонт.

И хотелось бы подробнее узнать, как отслеживать денежные средства конкретного дома?

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Жилищным кодексом установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В случае бездействия управляющей организации собственники помещений в многоквартирном доме могут обращаться в прокуратуру или в суд с целью защиты своих прав и законных интересов.

Министерство ЖКХ и ТЭК Нижегородской области не является органом исполнительной власти, обладающим полномочиями по контролю за финансовой деятельностью управляющей организации и привлечение юридических (физических) лиц к административной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Организационные и финансовые условия деятельности управляющей организации — это вопрос взаимоотношения собственников помещений в многоквартирном доме и управляющей организации. Основой этих отношений являются решение общего собрания собственников помещений и договор, который управляющая организация заключает с каждым собственником на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Договор управления должен содержать ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, порядок контроля за выполнением обязательств управляющей организации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 165 Жилищного кодекса управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ.

Статьей 162 Жилищного кодекса установлена обязанность управляющих организаций ежегодно в течение первого квартала текущего года представлять отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

Касательно проведения работ капитального характера, сообщаем, что согласно статьям 154, 158 Жилищного кодекса капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилья и обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

В соответствии с частью 2 статьи 189 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта многоквартирных домов по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Жилищным кодексом предусмотрена норма, согласно которой собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, могут принять решение о проведении отдельных работ по капитальному ремонту раньше сроков, установленных региональной программой, за счет дополнительных взносов. В этом случае определение порядка уплаты дополнительных взносов и порядка использования этих средств относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Необходимо отметить, что Жилищным кодексом предусмотрена возможность зачета стоимости ранее выполненных работ в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, в случае, если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

По вопросу учета средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах сообщаем, что такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о:

1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней;

2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4) кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов.

Региональный оператор по запросу предоставляет вышеуказанные сведения собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации).

Источник: https://www.government-nnov.ru/?id=171568

Актуальные и часто возникающие вопросы по реализации краевой региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и ответы к ним

Где получить справку о том,  что дом не подлежит капитальному ремонту?

Почему собственники должны оплачивать взносы на капитальный ремонт?

В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации плата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома является такой же обязательной платой, как плата за жилое помещение и коммунальные услуги, которые необходимо уплачивать полностью и ежемесячно.

Указанные взносы формируют фонд капитального ремонта, из средств которого будет выполнен капитальный общего имущества МКД в сроки, предусмотренные региональной программой.

Ссылки на законодательство:

ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт;

ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги; взнос на капитальный ремонт.

ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Моему дому меньше пяти лет. Должен ли я платить?

Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества, наступает у собственников многоквартирных домов, включенных в региональную программу, утверждённую постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 № 1638 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы».

В региональную программу включены многоквартирные дома (в том числе многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), все квартиры в которых имеют самостоятельные выходы в помещения общего пользования МКД, за исключением МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и МКД, в которых имеется менее, чем три квартиры.

Таким образом, новые МКД, срок эксплуатации которых менее пяти лет, включены в региональную программу.

Ссылки на законодательство:

ч. 5.1 ст.

170 ЖК РФ: Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.

ст. 20 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края»:

Региональная программа должна включать в себя:

1) перечень всех расположенных на территории Краснодарского края многоквартирных домов (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), все квартиры в которых являются структурно обособленными помещениями, обеспечивающими возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в данном многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов:

а) признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

б) в которых имеется менее чем три квартиры.

Когда у новых домов наступает обязанность оплачивать взносы на капитальный ремонт?

Ежегодно при актуализации в региональную программу включаются вновь сданные на территории Краснодарского края многоквартирные дома. Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества у собственников данных домов наступает по истечении пяти календарных месяцев с момента официального опубликования актуализированной региональной программы.

Ссылки на законодательство:

ст. 6 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края»:

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в региональную программу при ее актуализации, в том числе в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы, возникает по истечении пяти календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа с внесенными в нее изменениями, в которую включен такой многоквартирный дом.

На что будут потрачены собранные собственниками взносы на капитальный ремонт?

Перечень услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, включает в себя:

1) услуги и работы по капитальному ремонту многоквартирного дома: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома;

2) работы по оценке технического состояния общего имущества в многоквартирном доме и проектированию капитального ремонта, в том числе составление смет расходов на капитальный ремонт и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, проведение государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт в установленных федеральным законодательством случаях;

3) работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 “Безопасность лифтов” (TP ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10. 2011 № 824 “О принятии технического регламента Таможенного союза “Безопасность лифтов”;

4) услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Ссылки на законодательство:

ч. 1 ст. 166 ЖК РФ;

ст. 26 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края».

Кто контролирует деятельность НКО «Фонд капитального ремонта МКД»? Можно ли быть спокойным, что средства фонда никуда не исчезнут?

На основании устава, утверждённого приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.02.

2016 № 53, учредителем регионального оператора уполномоченный от имени Краснодарского края орган – министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, за счет единовременных и регулярных поступлений которого осуществляется оплата административно-хозяйственной деятельности регионального оператора.

Администрация Краснодарского края несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в МКД.

Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края требованиям осуществляется органом государственного жилищного надзора Краснодарского края в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляют также органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Ссылки на законодательство:

ч. 6 чт. 178 ЖК РФ;

ст. 37 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края».

У меня льготы. Мне 70 (80) лет. Я инвалид (ветеран, участник боевых действий и т.д.) Почему мне приходят квитанции?

Отдельным категориям граждан предусмотрены меры социальной поддержки в виде компенсации, а именно:

– ветеранам труда;

– ветеранам боевых действий и военной службы;

– жертвам политических репрессий;

– ветеранам Великой Отечественной войны;

– вдовам умерших (погибших) ветеранов Великой Отечественной войны;

– гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия;

– инвалидам и семьям с детьми-инвалидами;

– одиноко проживающим неработающим гражданам в возрасте от 70 до 80 лет;

– неработающим гражданам в возрасте от 70 до 80 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;

– одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 80 лет;

– неработающим гражданам, достигшим возраста 80 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

Размер компенсации определятся индивидуально для каждого гражданина и (или) членов их семей, имеющих право на субсидии и льготы, при постановке на учет в органах социальной защиты населения по месту жительства, при условии отсутствия задолженности по Таким образом, собственник помещения в многоквартирном доме должен оплачивать всю сумму, указанную в счете-извещении по оплате вносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, и сохранять подтверждающий оплату документ. Игнорировать оплату взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирных домах не следует.

В связи с тем, что предоставление мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт не относится к компетенции регионального оператора, за более подробной информацией по вопросам предоставления компенсаций необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Также предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе и взноса на капитальный ремонт, собственникам, расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в совокупном доходе семьи – 22 %), имеют право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, куда входит и оплата взносов на капитальный ремонт.

Размер компенсации и субсидии определятся индивидуально для каждого гражданина и (или) членов их семей, имеющих право на субсидии и льготы, при постановке на учет в органах социальной защиты населения по месту жительства, при условии отсутствия задолженности по оплате (ч. 3 ст. 160 ЖК РФ).

Ссылки на законодательство:

ст. ст. 159, 160 ЖК РФ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

Источник: https://www.krd.ru/podrazdeleniya/administratsii-krasnodara/departament-gorodskogo-khozyaystva-i-toplivno-energeticheskogo-kompleksa/regionalnyy-operator/vopros-otvet/

Всё о кредитах
Добавить комментарий