Ходатайство супруги об отправке мужа в колонию поселение по месту регистрации

Мвд создаст спецподразделения для борьбы с нарушениями в работе сотрудников наркоконтроля

Ходатайство супруги об отправке мужа в колонию поселение по месту регистрации

Перевод для отбывания наказания по месту жительства

Необходимо отметить, что перевод осужденного по месту проживания его или родственников, дело очень сложное, но положительные решения есть.

Вопрос о переводе осужденного из одного исправительного учреждения в другое в пределах одного региона рассматривается руководством УФСИН региона или УФСИН России.

Вопрос о переводе осужденного в исправительное учреждение другого региона решается исключительно УФСИН России. 

При переводе осужденных должностные лица руководствуются инструкцией о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения.

Основанием для перевода заключенного в колонию по месту проживания родственников (его проживания) может быть:

1. Инвалидность одного родителей.

2. Наличие малолетних детей при тяжелом материальном положении супруги.

3. Тяжелое заболевание осужденного, или его родственников.

Вместе с тем, данные обстоятельства должны быть подтверждены документально.

1. Инвалидность одного родителей – выпиской из амбулаторной карты из поликлиники по месту жительства; – справка из органов соц. защиты о наличии инвалидности.

2. Наличие малолетних детей при тяжелом материальном положении супруги – копия (нотариально заверенная) свидетельства о рождении; – справка о заработной плате супруги с места работы.

3. Тяжелое заболевание осужденного или его родственников – выписка из амбулаторной карты из поликлиники по месту жительства; – справка из органов соц. защиты о наличии инвалидности (если есть); – заключение лечащего врача о возможности существенного ухудшения здоровья при отбывании наказания в районах крайнего севера.

Перечень документов необходимых для перевода по месту жительства:

  1. Ходатайство на имя директора ФСИН России Корниенко Геннадия Александровича (указать ФИО осужденного, дата год рождения, статья срок, н место отбывания наказания, начало срока, конец срока, от кого ФИО, адрес проживания, телефон, обстоятельства по переводу – дальность, тяжёлое положение).
  2. Справка о составе семьи, если есть дети с датами года рождения.
  3. Справки о состоянии здоровья если имеются больные.
  4. Если есть инвалиды, документы подтверждающие.
  5. Справки о доходах семьи.
  6. Прошение – ходатайство администрации по месту проживания (желательно).

Форма обращения от осужденного

Директору ФСИН России

Г. А. Корниенко

119991 г. Москва, ГСП-1, Житная ул., д. 14

от Ф.И.О. осужденного по ст.**** к 10 годам лишения свободы

с отбыванием наказания в колонии строгого режима

содержащегося по адресу: ФБУ ИК-?? «Адрес места отбывания»

Х О Д А Т А Й С Т В О

Я, Ф.И.О., **.**.**** г.р., ранее проживавший по адресу: (ваш домашний адрес), был осужден ****** городским судом **** края дата вынесения приговора по ст. 228.1 ч.

2  УК РФ к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Для отбывания наказания я был направлен в ФБУ ИК-11 УФСИН России по «регион места отбывания» (Адрес места отбывания) и нахожусь там по настоящее время.

 Обращаюсь к Вам с просьбой о направлении меня, в исправительное учреждение для отбывания наказания по месту моего жительства ― в ***** область.

 Согласно ч. 1 ст. 73 УИК РФ, а также согласно Приказа Министерства Юстиции РФ № 235 от 01.12.

2005 «Об утверждении инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения», осужденные к лишению свободы должны направляться для отбывания наказания в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они постоянно проживали. При невозможности размещения в пределах данного субъекта федерации осужденные направляются в соответствии с распоряжениями ФСИН России в исправительные учреждения, расположенные на территории другого ближайшего субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

 Прошу Вас рассмотреть мою просьбу о направлении меня из учреждения ФБУ ИК-… «адрес места отбывания» в любое учреждение, не удаленное от «место проживания» для дальнейшего отбывания наказания, по следующим основаниям:
 

 У меня из близких родственников только мама – Ф.И.О. Она являюсь пенсионером. Ее пенсия составляет около 5500 рублей в месяц.

На эти деньги она не сможет каким-либо образом поддерживать меня, если я буду находиться на значительном от нее расстоянии.

Не сможет поддерживать социальные связи, заботиться обо мне, приезжать ко мне на положенные свидания, передавать положенные передачи, лекарства.
 

 Я страдаю тяжелым хроническим заболевание печени, у меня выявлен сахарный диабет, гипертония второй степени, при которых я должен проходить курс лечения. Полагаю, что Вы понимаете, что моя мама будет тяжело переживать за мое здоровье, не имея возможности чем-то помочь мне в силу отсутствия материальных средств и невозможности навестить меня, если я буду находиться далеко от нее.
 

В связи с имеющимися заболеваниями я, имею 2 группу инвалидности. Для поддержания моего здоровья, нуждаюсь в лекарственных средствах, передача которых мне, возможна только при условии отбывания наказания мной в регионе моего  проживания (***** область).

Учитывая вышеизложенное, убедительно прошу Вас не отказать в моей просьбе, а именно принять решение о направлении меня из учреждения ФБУ ИК-… «Адрес отбывания» в любое учреждение, не удаленное от г. ***** ****** края для дальнейшего отбывания наказания в соответствии с Приказом Министерства Юстиции РФ № 235 от 01.12.2005.
 

Конституция Российской Федерации (Принята всенародным анием 12 декабря 1993 года)

Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 7. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статья 17. 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Статья 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Права моей мамы, Ф.И.О., гарантированные Конституцией РФ нарушены в связи с направлением меня в «Регион отбывания».

 На основании вышеизложенных обстоятеств:

 П Р О Ш У

 Перевести меня Ф.И.О., из учреждений УФСИН «Регион отбывания» в одну из колоний «Регион проживания» по месту моего проживания, для восстановления социальных связей и право на семью, достойную жизнь, гарантированные Конституцией РФ, а так же для возможности получения мною необходимых лекарственных средств.

 Приложение:

 1. Справка о составе семьи.

 2. Справка о регистрации по месту жительства.

 3. Справка о размере пенсии или дохода родственников.

 4. Справка о состоянии здоровья осужденного, и родственников.

 5. Если есть иные документы, необходимо подробно расписать их.

 Число, подпись

Директору ФСИН России

Г. А. Корниенко

119991 г. Москва, ГСП-1, Житная ул., д. 14

от ФИО

в интересах Ф.И.О. осужденного по ст.**** к ? годам лишения свободы

с отбыванием наказания в колонии строгого режима

содержащегося по адресу: ФБУ ИК-? «Адрес места отбывания»

ХОДАТАЙСТВО

     Мой муж, ________________________ (ФИО полностью), ____________(дата рождения), уроженец __________________ (место рождения), ранее проживавший по адресу: _________________________, был осужден ___________________ (наименование суда) по ст. …….. УК РФ к ……. годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК ……….. режима.

Коллегией (наименование суда) приговор был оставлен без изменений.

В настоящее время мой муж ____________находится в учреждении ФБУ ИК № … , расположенном по адресу: ______________________________________________________

Обращаюсь к Вам с просьбой о направлении моего мужа в исправительное учреждение для отбывания наказания по месту его постоянной регистрации, т.е. в ближайшие регионы ___________________________________________________________________________.

Согласно ч. 1 ст. 73 УИК РФ осужденные к лишению свободы должны направляться для отбывания наказания в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они постоянно проживали.

При невозможности размещения в пределах данного субъекта федерации осужденные направляются в соответствии с распоряжениями ФСИН России в исправительные учреждения, расположенные на территории другого ближайшего субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

Прошу Вас рассмотреть мою просьбу о направлении моего мужа _____________________из учреждения ФБУ ИК-___________________________в любое учреждение, не удаленное от ___________________(место проживания заявителя) далее чем на___________км для дальнейшего отбывания наказания, по следующим основаниям:

1. У моего мужа есть ребенок ___________________ (ФИО, дата рождения).

2. Я получаю небольшую заработную плату и не могу ездить на свидания к мужу в другие субъекты РФ.

Учитывая вышеизложенное, убедительно прошу Вас не отказать в моей просьбе, а именно принять решение о направлении осужденного ________________из учреждения ФБУ ИК____________ (наименование области) в любое учреждение, не удаленное от (наименование области) далее чем на ______ км для дальнейшего отбывания наказания.

Приложение:
1. Копия свидетельства о заключении брака;

2. Копия свидетельства о рождении;

3. Справка о заработной плате.

Источник: https://konsultant228.ru/dokumenty/perevod-dlya-otbyvaniya-nakazaniya-po-mestu-zhitelstva/

Инструкция по направлению в колонию-поселение осужденных, которые должны прибыть к месту отбывания наказания самостоятельно

Ходатайство супруги об отправке мужа в колонию поселение по месту регистрации

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 апреля 2009 г.
Регистрационный N 13744

Во исполнение Федерального закона от 22 декабря 2008 г.

N 271-ФЗ “О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации” и в целях упорядочения вопросов, связанных с направлением в колонию-поселение осужденных к лишению свободы, в отношении которых судом принято решение, предусматривающее самостоятельное следование осужденного к месту отбывания наказания, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по направлению в колонию-поселение осужденных к лишению свободы, в отношении которых судом принято решение, предусматривающее самостоятельное следование осужденного к месту отбывания наказания.

2.

Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение утвержденной Инструкции.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Зубрина В.В.

Министр А. Коновалов

Инструкция по направлению в колонию-поселение осужденных к лишению свободы, в отношении которых судом принято решение, предусматривающее самостоятельное следование осужденного к месту отбывания наказания

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок направления осужденных к лишению свободы, в отношении которых судом принято решение, предусматривающее самостоятельное следование к месту отбывания наказания, в колонию-поселение.

II. Порядок направления в колонию-поселение осужденных к лишению свободы

2.

Осужденные к лишению свободы, в отношении которых судом принято решение, предусматривающее самостоятельное следование к месту отбывания наказания, направляются в колонии-поселения, расположенные в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.

При отсутствии по месту жительства или по месту осуждения колонии-поселения или невозможности размещения в имеющихся учреждениях по согласованию с центральным аппаратом ФСИН России осужденные направляются в исправительные учреждения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, в которых имеются условия для их размещения.

Отправка осужденных в колонии-поселения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, производится только после получения информации о наличии условий для размещения в них осужденных.

3. Территориальный орган ФСИН России:

1) вручает осужденному предписание о направлении к месту отбывания наказания (приложение к Инструкции) и обеспечивает его направление в колонию-поселение не позднее 10 суток со дня получения заверенной копии приговора суда, вступившего в законную силу;

2) выдает осужденному деньги на проезд, обеспечивает продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) формирует личное дело осужденного (производит дактилоскопирование, составляет анкету и фотографирует осужденного), составляет справку-ориентировку.

4. В предписании с учетом необходимого для проезда времени устанавливается срок, в течение которого осужденный должен прибыть к месту отбывания наказания. Время на проезд определяется из расчета следования до указанного в предписании пункта кратчайшим путем с наименьшим количеством пересадок.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, затрудняющих выезд или прибытие осужденного в установленный срок, по мотивированному постановлению начальника территориального органа ФСИН России срок, установленный для прибытия осужденного к месту отбывания наказания, может быть продлен.

5. Осужденному разъясняется, что срок отбывания наказания исчисляется со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. При этом время следования осужденного к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день, для чего ему рекомендуется сохранить проездные документы для предъявления в исправительном учреждении.

6. Личное дело осужденного и копия предписания направляются в исправительное учреждение фельдъегерской связью в сроки, обеспечивающие поступление документов до прибытия осужденного к месту отбывания наказания.

7. Если в установленный в предписании срок осужденный не прибыл в исправительное учреждение, оно направляет соответствующее уведомление в территориальный орган ФСИН России, выдавший предписание.

III. Розыск осужденных, уклонившихся от получения предписания для направления в колонию-поселение, или не прибывших к месту отбывания наказания

8. В случае уклонения осужденного от получения предписания для направления в колонию-поселение или неприбытия осужденного к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок территориальный орган ФСИН России, выдававший предписание, направляет в суд, вынесший приговор, документы для решения вопроса о заключении под стражу и розыске осужденного.

9. По получении постановления суда отделом (отделением) розыска территориального органа ФСИН России заводится разыскное дело и проводится необходимый комплекс оперативно-разыскных мероприятий.

10.

При установлении местонахождения и задержании осужденного территориальный орган ФСИН России, осуществивший задержание, в течение 48 часов доставляет его в суд для принятия решения в соответствии с Уголовно-процессуальным кодеком Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921). Отдел (отделение) розыска, в производстве которого находится разыскное дело, направляет документы, необходимые для представления в суд.

11. В случае принятия судом решения о заключении под стражу и направлении в колонию-поселение под конвоем осужденный направляется к месту отбывания наказания в порядке, предусмотренном статьями 75 и 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198).

12. Если судом будет установлено, что причина неявки осужденного для получения предписания или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок является уважительной, он направляется в колонию-поселение в порядке, предусмотренном разделом II настоящей Инструкции.

Источник: https://rg.ru/2009/04/17/osuzhdennye-dok.html

Определение места отбывания наказания осужденного

Ходатайство супруги об отправке мужа в колонию поселение по месту регистрации

   Раздел УЗНИК, все учреждения ФСИН РФ.  
  Определение места отбывания наказание это не ПОИСК осужденного, просьба не путать.

Куда ОТПРАВЯТ ОСУЖДЕННОГО отбывать наказание …? 
Максимальная стоимость нашей услугивсего 2052 руб. 
Теперь ЗАВИСИТ и от вас родственников!  

– Сами подаете Заявление без нашего участия…

?, – Сами и отвечаете!!!- Экономия на ОПЛАТЕ -ЗАЯВЛЕНИЯ об определении места отбывании наказания
  теперь не только не выгодна:   Но и наносет ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ связанные стоимостью   самих расходов на ДОРОГУ до осужденного, дополнительные расходы на посылки.

– Основным Вашим розачорованием будет сам РЕГИОН ОТБЫВАНИЯ наказания,  где осужденного в день ПРИЕЗДА, начинают “пресовать”, принуждать к подписанию  “фантиков”-которые давно устранены ЗАКОНОДАТЕЛЬНО. – Экономите на профессиональном нашем ЗАЯВЛЕНИИ-это ваше ПРАВО выбора!!! 
          Рекомендуем,Заказывать услугу через наш сайт  
  по ссылке: http://www.

advokat-777.ru/zayaa-mesto-otbyvaniya.html 
 
_Заполните ЗАЯВКУ,обязательно укажите с вручением в письменной форме:     – в адрес ФСИН РФ-Москва.     – в адрес УФСИН РФ, региона.

   Ответственные службы за РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, только службы ФСИН РФ.

К которым мы в случае не исполнения предьявляем ИСК в Замоскворецкий суд г. Москвы,о перенаправлении осужденного в регион по месту проживания родственников, жены и.т.д. 

 Просьба при подачи ЗАЯВЛЕНИЯ через наш сайт, прикреплять ДОКУМЕНТЫ,

  свидетельствующие о вашем родстве с осужденным и место вашего проживания. – Есть вопросы обращайтесь т. 8-915-085-43-58 Юрий Усов.

________________________________________________________________________________

В народе называется ЭТАП, определение места отбывания наказания осужденного, ДО вступления в законную силу Приговора.

Родственники могут повлиять на то где будет отбывать наказание осужденный, то есть своим участием, ЗАРАНЕЕ оформив ЗАЯВКУна определение места отбывания наказания-то есть регион куда предпочтительнее отправить осужденного.

Определение места отбывания наказания многие путают с ПОИСКОМ ОСУЖДЕННОГО 

 

Заказать УСЛУГУ-ЭТАП можно ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, до вынесения Приговора. 

Регион России для этого вида услуги не имеет ЗНАЧЕНИЯ, так как РАСПРЕДЕЛЕНИЕ происходит через центральный аппарат ФСИН РФ-Москва.                                            дежурный адвокат 8-915-085-43-58 с 9.00 до 21.00 Московское время  

                                                                            ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОПЛАТЫ.

Определение места отбывания наказания. 

Статья 73. Места отбывания лишения свободы 

[Уголовно-исполнительный кодекс РФ] [Глава 11] [Статья 73]

1. Осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.

2.

При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

3. Осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений.

4. Осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 – 206, 208 – 211, 275, 277 – 279, 281, 282.1, 282.

2, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

4. Определение места отбывания наказания.

          В  связи  с  тем,  что  указанный  вопрос  приобрел  в  России  в  настоящее  время системную  проблему, особенно  в  городе  Москве,  возникла необходимость  в  размещении  письменной  консультации на  сайте.

          Сразу  хочу  отметить,  что  этот  вопрос  очень  четко  и  ясно  отражен  в  российском  законодательстве  и  проблема  возникает  исключительно  из-за  того,  что  руководители  следственных  изоляторов  то ли  по  малограмотности,  то  ли  в  силу  злого  умысла  постоянно  вводят  людей  в  заблуждение,  ссылаясь на  то,  что родственников  уведомят  о  месте  нахождения  осужденного  уже после  прибытия  их  в  точку  назначения,  то  есть  к  месту  отбывания наказания.  Это  и  так  и не  так.  В  этих  ответах  звучат  ссылки  на  другие нормативные  акты,  регулирующие  другой  юридический  аспект  отношений,  и  уклоняются  такими  ответами  от  исполнения  других норм  закона.  Однако,  по  порядку.

  1.  ?  Обязаны  ли  руководители  следственных  изоляторов  уведомлять  родственников  осужденных,  куда  будет  отправлен  тот  или  иной  осужденный  отбывать наказание

Ответ на  этот  вопрос  дают  два  Федеральных  закона.  Процитирую  их. 

Часть  1 статьи  394  Уголовно-процессуального кодекса  РФ  гласит: 

           «Статья 394. Извещение об обращении приговора к исполнению.

  1. ».После вступления в законную силу приговора, по которому осужденный, содержащийся под стражей, приговорен к аресту или лишению свободы, администрация места содержания под стражей в соответствии со статьей 75 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации извещает одного из близких родственников или родственников осужденного о том, куда он направляется для отбывания наказания

             Часть  2  статьи  75  Уголовно-исполнительного  кодекса  РФ   указывает:

«Статья 75. Направление осужденных к лишению свободы для отбывания наказания.

1. Осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора суда в законную силу.

В течение этого срока осужденный имеет право на краткосрочное свидание с родственниками или иными лицами.

Порядок направления осужденных в исправительные учреждения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

2.

 Администрация следственного изолятора обязана поставить в известность одного из родственников по выбору осужденного о том, куда он направляется для отбывания наказания».  

Правила ч. 1 ст. 394 УПК применяются в случаях, когда был постановлен обвинительный приговор, причем не любой, а приговор по которому лицо, содержащееся под стражей, было приговорено к аресту или лишению свободы.

Эти правила обязывают администрацию места содержания под стражей (т.е. администрацию следственного изолятора, по общему правилу п. 2 ст. 75 УИК) известить одного из близких родственников или родственников (п. 4, 37 ст. 5УПК) осужденного о том, куда он направляется для отбывания наказания.

Указанное уведомление обязательно направляется названным лицам и в том случае, когда лицо, впервые осужденное к лишению свободы на срок не свыше пяти лет, которому наказание назначено в исправительной колонии общего режима, с его согласия оставлено в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию (ч. 1 ст. 74 УИК).  Осужденный  сам  определяет,  кому  из  родственников  необходимо направить  уведомление.  Представитель администрации  следственного изолятора  обязан  встретиться  с  осужденным  и  выяснить этот  вопрос.

Таким  образом,  как  минимум  два  федеральных  закона  обязывают  администрацию  следственных  изоляторов  уведомлять родственников  осужденных,  куда  будет  отправлен  тот  либо иной  осужденный  для  отбывания наказания.

Это  –  обязанность   администрации  следственного изолятора,  за  неисполнение  которой  должностные  лица  подлежат  ответственности.

Уведомление  должно  последовать  до  отправления  осужденного  к  месту  отбывания  наказания.

  И  в  течение  этого  времени  (с  момента  вынесения  обвинительного приговора  и до  отправления  к  месту  отбывания наказания)  осужденному   предоставляется  свидание, дополнительное  к  тем,  которые  указаны  в  Федеральном  законе  от  15  июля  1995  года  №  103-ФЗ  «О  порядке  содержания  под  стражей  обвиняемых  и подозреваемых  в  совершении  преступлений»,  для  того,  чтобы  были  решены бытовые,  социальные и  иные  вопросы.   О  праве  на  это  свидание  указано  не  только  в  ч.1  ст.75  УИК  РФ,  но и  в   ст.395 УПК  РФ:

«Статья 395. Предоставление родственникам свидания с осужденным

До обращения приговора к исполнению председательствующий в судебном заседании по уголовному делу или председатель суда предоставляет по просьбе близких родственников, родственников осужденного, содержащегося под стражей, возможность свидания с ним».

Судья  не  вправе  отказать  в  таком  свидании  при обращении  родственников  осужденного.

  1.    Почему  руководители  следственных  изоляторов,  отказывая  известить,  куда  направляется  осужденный,    указывают на  то,  что родственников  известят  о  месте  отбывания наказания   после  прибытия  этого осужденного  в  точку назначения?

         Думаю,  что  руководители  следственных  изоляторов,  привыкшие  пренебрежительно  относиться  как  к  самим  осужденным,  их  правам,  так  и  к  родственникам  осужденных,   умышленно   вводят  их  в  заблуждение,  ссылаясь  уже на  иные  нормы  закона,  которые  действительно  обязывают  руководителей  уже  исправительных  колоний  (не  следственных  изоляторов)  уведомить  в  течение  10  дней  одного из родственников  осужденного  о  его  прибытии  к  месту  отбывания  наказания.    В  частности,  об этом  четко  указано  в  Федеральном  законе  –  ст.17  Уголовно-исполнительного  кодекса  РФ:

«Статья 17. Уведомление о месте отбывания наказания

О прибытии осужденного к месту отбывания наказания администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана не позднее 10 дней со дня прибытия направить уведомление одному из родственников осужденного по его выбору».

Таким  образом, Закон обязывает администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания, сообщить одному из родственников осужденного о его прибытии к месту отбывания наказания.

Не позднее 10 дней со дня прибытия осужденного в исправительное учреждение по его письменному заявлению одному из родственников осужденного по его выбору направляется уведомление с указанием почтового адреса учреждения, перечня вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, основных требований порядка переписки, получения и отправления денежных переводов, предоставления осужденным выездов за пределы исправительного учреждения, свиданий, телефонных разговоров.

 О прибытии осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших до ареста за границей, уведомления еще и направляются в посольства или консульства, представляющие интересы этих лиц в Российской Федерации.

Рассматриваемая позиция Законанаправлена на сохранение и поддержание связи осужденного со своей семьей, что в дальнейшем поможет ему социализироваться в обществе. 

Не  соблюдение  властями  России  положений  ст.ст.394-395  УПК  РФ  и  ст.ст.17  и  75  УИК  РФ  является  нарушением  ст.8   Европейской  Конвенции  о  защите  прав  человека  и основных  свобод. 

  1.  Как  быть,  если  администрация  следственного изолятора  не  исполняет  требования  Федеральных  законов  и  не  желает  уведомлять  родственников  осужденного  о  том,  куда  его направляют  для  отбывания наказания

        Так  как  надзирающие  прокуроры и  руководители  ФСИН  России  укрывают  факты  нарушения  законности со  стороны  администраций  следственных  изоляторов  и не  привлекают  должностных  лиц  к  ответственности,  рекомендуется  избирать  следующий  путь.  Вначале,  до  того,  как  кассационное  определение  о  вступлении  обвинительного приговора  в  силу поступит  в  СИЗО,   направить  на  имя  начальника  следственного изолятора от  имени  кого-то из  родственников  или  адвоката    заявление.

      При этом  нужно  указать  адрес,  по  которому  должно  быть отправлено  уведомление.  Такие же  заявления  можно написать  в  УФСИН  (ГУФСИН)  субъекта  РФ  и  в  ФСИН  РФ.

     Желательно направить  такое  заявление  заранее  в  тех  целях,  что  ответ  будет  дан  конкретным должностным  лицом,  действия  которого  можно  будет  обжаловать  в  случае  отказа,  ибо  суды  зачастую  отказывают  в  принятии  жалобы,  ссылаясь на  то,  что  не  указано  конкретное  должностное  лицо  следственного изолятора   в  качестве  ответчика.     

      Если  уведомление  не  поступит,  то нужно  обращаться  с  жалобами на  неисполнение  администрацией  СИЗО  требований  Федеральных  законов  в  территориальный  суд,  вышестоящим  руководителям  ФСИН  РФ  и  в  соответствующие надзирающие  прокуратуры  вплоть до  Генеральной  прокуратуры  РФ.

Источник: http://www.advokat-777.ru/articles-detail2.html

Зона Права

Ходатайство супруги об отправке мужа в колонию поселение по месту регистрации

Правовую основу порядка и места отбывания назначенного по приговору суда уголовного наказания в виде лишения свободы составляют положения Главы 11 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

В частности, в ст. 73 УИК РФ отмечено: “1. Осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.

2.

При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

3. Осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений.

4. Осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 – 206, 208 – 211, 275, 277 – 279, 281, 282.1, 282.

2, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы”.

Более детально процедура распределения осужденных по исправительным учреждениям ФСИН РФ прописана в Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения (утв. приказом Минюста РФ от 1 декабря 2005 г. N 235), а именно:

– пункт 5: Осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора в законную силу. Направление осужденных осуществляется, как правило, в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали либо были осуждены.

Осужденные, не имеющие места жительства, как правило, направляются для отбывания наказания в исправительные учреждения тех субъектов Российской Федерации, на территории которых они осуждены.

Отправка осужденных в исправительные учреждения на территории других субъектов Российской Федерации (по месту жительства) производится администрацией следственных изоляторов только после того, как через территориальные органы ФСИН России убедится в наличии исправительного учреждения соответствующего вида.

В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации;

– пункт 6: При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с Федеральной службой исполнения наказаний в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

Таким образом, в действующем уголовно-исполнительном законодательстве РФ существует презумпция отправления осужденных для отбывания лишения свободы по месту жительства или месту вынесения приговора.

На практике у самих осужденных и их родственников возникают серьезные трудности в части поддержания семейных связей, обусловленные произвольными действиями должностных лиц Федеральной службы исполнения наказаний РФ, к исключительной компетенции которой относится решение вопроса об избрании конкретного исправительного учреждения.

Не всегда выбор местонахождения колонии совпадает с местом жительства осужденного – тем самым создаются препятствия, во всяком случае, в осуществлении личных контактов – посредством свиданий с родственниками, большинство из которых не может себе позволить оплачивать дальние переезды.

В соответствии с пунктами 2, 5 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 года № 21, правовые позиции Европейского Суда по правам человека, которые содержатся в окончательных постановлениях Суда, принятых в отношении Российской Федерации, являются обязательными для судов.

Любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально-значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности,защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой цели).

Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Европейский Суд по правам человека в Постановлении от 25.07.2013 года (дело “Ходорковский и Лебедев против России”) в пунктах 836, 837, 850 сформулировал следующие значимые подходы (ориентиры).

В качестве исходного пункта Европейский Суд признает, что власти обладают широкой дискрецией в вопросах исполнения наказаний.

Однако Конвенция не может остановиться у тюремных ворот, и нельзя полагать, что заключенный лишается всех своих прав, гарантированных статьей 8 Конвенции, только по причине его статуса «лица, лишенного свободы после осуждения».

Европейский Суд не закрывает глаза на ограничения, которые выходят за рамки того, что обычно считается приемлемым в деле обычного заключенного.

Например, существенной частью права заключенного на уважение его семейной жизни является содействие тюремной администрации в поддержании контактов с близкими родственниками.

Ограничения контактов с другими заключенными и членами семьи, установленные тюремными правилами, рассматривались Европейским Судом как “вмешательство” в права, защищенные статьей 8 Конвенции.

Так, помещение осужденного в конкретную тюрьму может вызвать вопрос в соответствии со статьей 8 Конвенции, если его последствия для личной и семейной жизни заявителя выходят за рамки “обычных” тягот и ограничений, присущих самому понятию лишения свободы.

Как Комиссия по правам человека указала в деле “Уэйкфилд против Соединенного Королевства”, “Статья 8 Конвенции обязывает государство содействовать заключенным в максимально возможной степени для создания и поддержания связей с людьми в целях способствования социальной реабилитации заключенных. В этом контексте расположение места, где содержится заключенный, имеет значение”.

Кроме того, право на уважение семейной жизни возлагает на государства позитивное обязательство содействия заключенным в поддержании эффективного контакта с близкими родственниками. В контексте лишения свободы Комиссия по правам человека признала, что возможность близких родственников посещать заключенного составляет существенный фактор в сохранении семейной жизни.

Европейский Суд сознает трудности, сопутствующие управлению тюремной системой. Европейский Суд также учитывает ситуацию в Российской Федерации, где исторически исправительные колонии строились в отдаленных и пустынных районах, далеко от густонаселенных регионов Центральной России.

Существуют другие аргументы в пользу предоставления властям широких пределов усмотрения в этой сфере. Однако пределы усмотрения не являются неограниченными. Распределение тюремного населения не должно полностью относиться на усмотрение административных органов, таких как Федеральная служба исполнения наказаний.

Интересы осужденных в поддержании, по крайней мере, некоторых семейных и социальных связей также должны в какой-то степени приниматься во внимание. Законодательство Российской Федерации основано на схожих посылах, поскольку дух и цель статьи 73 УИК РФ направлена на сохранение социальных и семейных связей заявителем с местом, где они проживали до осуждения.

Вместе с тем практическое исполнение этого закона в Российской Федерации могло привести к непропорциональному результату, как показывает дело заявителей.

В отсутствии ясного и предсказуемого метода распределения осужденных среди исправительных колоний система не “обеспечила меру правовой защиты против произвольного вмешательства со стороны публичных органов” В делах заявителей это повлекло результаты, несовместимые с уважением личной и семейной жизни заявителей.

Если говорить о правовых механизмах восстановления нарушенного государством права на уважение частной и семейной жизни, то наиболее действенным является подача искового заявления в суд общей юрисдикции, оформленного в соответствии с требованиями статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Предметом иска может служить требование о признании незаконным избрания для отбывания наказания в виде лишения свободы конкретного исправительного учреждения без учета дальности его расположения от места жительства как самого осужденного, так и его родственников, с которыми он желает и имеет право поддерживать семейные связи. Параллельно следует заявить и требование о переводе осужденного в иное, соответствующее назначенному по приговору суда виду исправительное учреждение, расположенное либо в том субъекте РФ, где первый проживал до осуждения, либо в любом из ближайших к нему субъектов РФ.

В идеале подаче иска должно предшествовать обращение самого осужденного или его близких родственников в территориальный орган ФСИН РФ, где был вынесен приговор, и собственно в Федеральную службу исполнения наказаний, с заявлением о предоставлении сведений об основаниях принятого решения о направлении осужденного отбывать наказание в иной регион РФ, а не по месту жительства.

Сделать это нужно для того, чтобы убедиться, что такое решение руководством регионального Управления ФСИН РФ или федеральным ведомством принималось с учетом общих правил, закрепленных в УИК РФ, а также обусловлено социально-значимой и законной целью.

Отсутствие мотивированного ответа на данное заявление будет служить поводом для последующего обращения к суду с просьбой истребовать доказательства, на которых сторона истца основывает свои требования, в виду невозможности получить доступ к ним самостоятельно (ст.ст. 56, 57 ГПК РФ).

При этом при подготовке текста искового заявления следует иметь в виду, что согласно, пункту 13 упомянутой ранее Инструкции (утв. приказом Минюста РФ от 1 декабря 2005 г.

N 235), “Перевод осуществляется: в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, – по указаниям руководства ФСИН России (в случае рассмотрения вопроса в центральном аппарате), территориальных органов ФСИН России;

в исправительные учреждения, расположенные в других субъектах Российской Федерации, – по решению ФСИН России.

Решение о переводе осужденного принимается на основании мотивированного заключения территориального органа ФСИН России, утвержденного начальником либо его заместителем по безопасности и оперативной работе.

В случае, если это связано с болезнью осужденного*, решение выносится при наличии медицинских заключений, утвержденных начальником территориального органа, представляемых, соответственно, медицинскими отделами (службами) территориальных органов ФСИН России, медицинской службой ФСИН России, справки оперативного управления (отдела) и письменного согласия осужденного”

Таким образом, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что заключение территориального органа ФСИН РФ, утвержденное решением Федеральной службы исполнения наказаний РФ, не отвечает требованиям соблюдения разумных пропорций между достижением социально-значимых целей удаленного размещения осужденного и его правом на сохранение семейных связей, можно рассчитывать на вынесение судом положительного решения по гражданскому иску.

Примером является дело жителя Симферополя ( Республика Крым) Геннадия Афанасьева.

9 марта 2016 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми признал право Афанасьева на отбывание наказания с учетом положений статьи 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (Право на уважение семейной жизни).

На ФСИН России возложили обязанность решить вопрос о месте дальнейшего отбывания Афанасьевым уголовного наказания с учетом мотивированного заключения, представленного территориальным органом ФСИН РФ, и положений статьи 8 Конвенции.

Скачать иск Афанасьева можно здесь

Скачать решение Сыктывкарского городского суда по иску Афанасьева можно здесь

Источник: http://zonaprava.com/info/instructions/16297/

Всё о кредитах
Добавить комментарий