Имеет ли право сотрудник ГИБДД сажать за руль пьяного автовладельца?

Чеченские автовладельцы рассказали о повреждении силовиками тонированных машин

Имеет ли право сотрудник ГИБДД сажать за руль пьяного автовладельца?

Сотрудники силовых структур, сопровождавшие инспекторов ГИБДД во время масштабных рейдов в Чечне в начале октября, не только требовали снимать с машин тонировочную пленку, но и разбивали тонированные стекла автомобилей, сообщили местные жители.

Как писал “Кавказский узел”, 29 сентября силовики начали в Чечне масштабные проверки водителей и транспорта. Они помещают автомобили на штрафстоянки даже за незначительные нарушения правил дорожного движения, рассказали местные жители.

Силовые подразделения с 29 сентября до 7 октября были переведены на усиленный вариант несения службы в связи с торжествами по случаю Дня Грозного 5 октября. Только за первые сутки рейдов правоохранители выявили более 250 нарушителей ПДД, заявил представитель МВД.

Основное внимание в ходе рейдов силовики уделяли машинам с тонированными стеклами. Были случаи, когда силовики били стекла машин, рассказали корреспонденту “Кавказского узла” жители республики.

“Я нарвался на рейд на прошлой неделе, когда ехал из Грозного в село… На моих глазах одному водителю, который был на дорогой иномарке, да еще и с престижными номерами, буквально раскрошили все стекла. Тонировку заставляли снимать не только местных водителей, но и приезжих. Не знаю, как это соотносится с законом”, – рассказал житель Грозного Рамзан.

“Такие рейды у нас происходят довольно часто, но в этот раз наши гаишники и другие силовики действовали намного жестче… чем прежде. В канун празднования Дня Грозного выезжать на трассы было довольно проблематично.

Силовики останавливали машины с тонировкой, заставляли ее снимать или даже били чрезмерно тонированные стекла. За любое нарушение останавливали машины, забирали их на штрафстоянки, налагали штрафы.

Причем за одно и то же нарушение, например, езду в нетрезвом состоянии, можно было и на 15 суток попасть, плюс еще выплатить штраф в 30 тысяч рублей, и остаться без машины. Тем, кого поймали пьяным за рулем, машины не отдают месяцами.

Жаловаться и искать справедливости, бесполезно. Ответ везде один – так приказал Рамзан”, – сообщил 12 октября житель республики Юнус.

По словам мужчины, его брата лишили прав за езду в пьяном виде в конце сентября, но он до сих пор не может забрать свое авто со штрафстоянки. “Там есть машины, которые стоят по полгода, а то и больше”, – сказал Юнус.

Силовики, которые вместе с работниками ГИБДД участвовали в рейдах, вели себя более жестко, чем сотрудники подразделений ГИБДД или ДПС, подтвердил на условиях анонимности другой житель Чечни.

“Меня остановил на дороге гаишник из-за непристегнутого ремня. Он заявил, что составит протокол, а машину они отгонят на штрафстоянку, из-за чего у нас возник спор.

Я сказал ему, что он не может отбирать у меня авто за такое мелкое нарушение, он же ссылался на указание руководства и самого Рамзана [Кадырова]. Тут подошли двое [силовиков].

Они просто отшвырнули меня от машины и заявили, что если я буду «качать права», они арестуют меня за сопротивление при исполнении и вообще упекут в тюрьму. В общем, авто у меня забрали, получить его назад не удалось, плюс еще наложили штраф”, – рассказал он.

Автовладельцы признают, что нарушения правил дорожного движения в Чечне происходят часто. При этом, по их мнению, нарушителями нередко являются сами сотрудники силовых ведомств.

“Правила у нас действительно нарушают очень часто, но в основном делают это как раз сами силовики. С них и надо начинать борьбу с нарушителями. Сейчас вот сменили начальника ГИБДД, может, он наведет порядок? А то у нас получается, что правила существуют только для простых людей”, – сказал корреспонденту “Кавказского узла” житель Чечни Увайс.

9 октября Управление ГИБДД республики возглавил 28-летний племянник главы Чечни Идрис Черхигов. Рамзан Кадыров назначил на эту должность племянника, который “ни дня не проработал” в правоохранительной системе, рассказал “Кавказскому узлу” руководитель одной из местных НПО.

Сотрудник УГИБДД: водители склонны преувеличивать

Бороться с нарушителями правил дорожного движения в Чечне сложно, рассказал 12 октября корреспонденту “Кавказского узла” сотрудник республиканского УГИБДД.

“Остановишь какого-нибудь молодого лихача на трассе, он тут же начинает угрожать или названивать своим родственникам из числа больших начальников.

Те, естественно, требуют немедленно отпустить своего человека, грозя в противном случае неприятностями вплоть до увольнения с работы. Немного легче бывает, когда с нами работают СОБР или ОМОН.

Тут уж желающих демонстрировать свою «крутизну» бывает намного меньше”, – рассказал он.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Комментируя заявления автовладельцев о массовом изъятии автотранспорта, сотрудник управления пояснил, что такие меры применяются только к злостным нарушителям.

“Представьте себе человека, который раньше привлекался за управление автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, который снова задержан на трассе за аналогичное нарушение. Что с ним делать? Естественно, задержать, а авто отправить на штрафстоянку.

Или же случай, когда за рулем автомобиля находится человек, у которого нет при себе никаких документов, но который утверждает, что это машина его отца, дяди, брата, друга или кого-то еще. Опять же, машину мы забираем.

Просто наши люди во многом склонны преувеличивать происходящее”, – пояснил он.

“Задержание машины за тонировку незаконно”

Лишение прав и решение оштрафовать нетрезвого водителя законно, если на суде подтвердится, что он был пьян, рассказал корреспонденту “Кавказского узла” член общества “Синие ведёрки”, юрист Алексей Дозоров. “Машину задержали правильно. Но после того, как причина устранена… они обязаны отдать машину”, – сказал он.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Комментируя слова автовладельцев о задержании машин за наличие тонировки, Алексей Дозоров усомнился в том, что такие действия силовиков законны.

“Изъятие любой частной собственности может быть только по решению суда и, естественно, на основаниях, которые есть в законе. У нас пока конфискации транспортного средства вообще нет в законе… За тонировку машины… задержали незаконно…

Они не имеют права с вашей собственностью что-то делать. Это уже выходит за рамки правового поля”, – пояснил эксперт.

“Выдается требование удалить пленку. Если ты со сроком не справился, в течение времени тебя могут подвергнуть аресту за неисполнение требований”, – описал законную процедуру Алексей Дозоров.

По его словам, отсутствие страховки также не является основанием для задержания автомобиля, за это предусмотрен лишь штраф, размер которого зависит от того, отсутствует ли страховка в принципе, или она есть, но у водителя при себе не было страхового полиса. “Это просто разный размер штрафа. Но в любом случае, это только штраф. И никакого задержания транспортного средства быть не может”, – подчеркнул Алексей Дозоров.

За нарушение правил пользования ремнем безопасности силовики не вправе помещать автомобиль на спецстоянку, считает руководитель юридического отдела “Общества защиты прав автомобилистов” Равиль Ахметжанов.

“В конце октября будет проходить собрание руководителей управлений ГИБДД России по различным регионам.

И если у вас есть подобные административные материалы, сообщайте и присылайте нам – фамилия, имя, отчество, есть такой-то автомобиль, есть такая ситуация, – в принципе, такие факты можно было бы на этом собрании представить”, – предложил он читателям “Кавказского узла”.

“Если автомобиль задержан, то это акт о задержании транспортного средства – там должно быть указано, по какой причине [задержан автомобиль], документ о возврате транспортного средства, ну и административный материал…

что произошло, что привело к задержанию. То есть набор документов, который гласит, что автомобиль был на спецстоянке. А после этого указание на то, почему же он там оказался.

И с этим материалом уже можно обращаться в любые инстанции, вплоть до суда”, – пояснил Равиль Ахметжанов.

источник: корреспонденты “Кавказского узла”

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/311019/

Пьяный за рулем: преступление и наказание

Имеет ли право сотрудник ГИБДД сажать за руль пьяного автовладельца?

Пьяный за рулём – потенциальный убийца; автомобиль в его руках становится оружием массового поражения.

Именно поэтому законодатели так упорно пытаются бороться с подвыпившими водителями, постоянно повышая штрафы и делая наказания для них более существенными.

Если автомобилист не задумывается об ответственности перед теми людьми, которые могут пострадать от его действий, возможно, боязнь потерять значительную сумму заставит его отказаться от выпивки перед поездкой.

Как наказывают пьяного за рулём?

Если подвыпивший водитель «попался» инспектору дорожной полиции, наказание для пьяного за рулём будет таким.

  • Штраф в размере 30 тыс. рублей.
  • Лишение прав на срок до 2 лет.

К слову, то же самое грозит автомобилисту, который не сам управлял авто «под мухой», а передал управление другому пьяному гражданину.

Мечта водителя – новинка 2019!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Решение о лишении прав может принимать только суд — у инспектора ГИБДД нет таких полномочий.

Если гражданин совершил аналогичный проступок во второй раз, наказание для пьяного за рулём окажется гораздо более весомым. Автомобилисту грозят следующие последствия.

  • Штраф в 300 тыс. рублей.
  • Потеря ВУ на 3 года.
  • Тюремный срок до 2 лет.

На этом неприятности автомобилиста не закончатся. Если он вознамерится снова сесть за руль по окончании дисквалификации, ему придётся опять отправляться в автошколу, проходить обучение, сдавать внутренние тесты и экзамен ГИБДД.

Водителю, который сбил пешехода, будучи пьяным за рулём, штрафом точно не обойтись. Такого автомобилиста будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса. Наказание в данном случае зависит от степени ущерба, который нанёс своими действиями нарушитель здоровью пешехода.

  • Если пострадавший остался жив, но получил тяжёлую травму, нарушитель может провести за решёткой 4 года. Альтернатива – 3 года принудительных работ плюс лишение прав на тот же период.
  • Если пешеход погиб, водителю «светят» 7-летний срок и лишение прав на 3 года.
  • Если в ДТП, спровоцированном пьяным за рулём, погибли 2 человека или более, автомобилист рискует отправиться за решётку на 9 лет, а также лишиться прав на 3 года. Тюремное заключение может быть заменено 5 годами принудительных работ.

К сожалению, все перечисленные меры уголовной ответственности – максимальные. Возможно, суд решит назначить нарушителю менее строгое наказание.

Как происходит проверка водителей на алкоголь?

Есть ряд признаков, по которым инспектор дорожной полиции может заподозрить, что автомобилист пьян.

  • Неустойчивая поза.
  • Нарушение речи.
  • Запах алкоголя.

Если сотрудник ГИБДД полагает, что водитель может быть «под мухой», он вправе заставить его пройти простую проверку – «подышать в трубочку». Алкотестер выявит количество промилле в воздухе, выдыхаемом автомобилистом. Допустимый показатель – 0.35 промилле.

Если алкотестер показывает больше, водитель признаётся пьяным и отстраняется от управления автомобилем. Если же прибор показывает, что обвинения инспектора оказались беспочвенными, служитель закона извиняется и отпускает водителя «в добрый путь».

За то, что ошибся, сотрудник ГИБДД, естественно, не понесёт никакой ответственности – ведь он просто выполнял свою работу.

Водитель вправе отказаться от проверки алкотестером.

Основание в данном случае не имеет значения – возможно, автомобилист полагает, что сотрудники полиции «накрутили» настройки прибора, или просто брезгует, считая мундштук грязным.

Альтернатива проверке алкотестером – медосвидетельствование. Инспектор сажает подозреваемого в «пьяном вождении» в свой автомобиль и отвозит в наркологическую больницу для сдачи анализов.

Медосвидетельствование занимает гораздо больше времени, нежели проверка алкотестером, но зато автомобилист может быть уверен, что не станет жертвой развода.

Отказываться и от медосвидетельствования, и от того, чтобы «подышать в трубочку», водителю нельзя. Это будет означать, что он признал свою вину.

Как избежать потери прав, если поймали пьяным за рулём?

Если смотреть на вопрос с этической стороны, автомобилисту, допустившему «пьяное вождение», нужно лишь покаяться и смиренно принять заслуженное наказание в виде лишения прав.

Однако многие из современных водителей об этике не задумываются – они, напротив, стремятся избежать наказания за серьёзное преступление.

Для таких автомобилистов эксперты подготовили целый ряд рекомендаций, что делать, если поймали пьяным за рулем.

Пьяному водителю нельзя делать следующее.

  • Соглашаться с тем, что он выпил, до проверки алкотестером. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что чистосердечное признание позволит им получить менее суровое наказание. На самом деле Административный кодекс не делит водителей на тех, кто предпочёл признаться, и тех, кто «держал оборону до конца» — для всех наказание одинаковое.
  • Писать в протоколе под диктовку инспектора. Велик соблазн не перетруждать охваченный алкоголем мозг собственными мыслями и просто писать то, что говорит служитель закона. Однако водитель, действующий так, фактически подписывает «смертный приговор» своему праву садиться за руль.
  • Отказываться от подписания протокола. В этом случае содержание документа может оказаться любым – какая разница, если нарушитель всё равно не захочет с ним знакомиться? Отказ водителя от подписи будет засвидетельствован специальной пометкой. Если дело дойдёт до суда, такая пометка явно не пойдёт автомобилисту на пользу.

Так как же избежать лишения, если попался пьяным за рулём? Прежде чем «дышать в трубочку», нужно потребовать у инспектора 2 документа – акт поверки и технический паспорт алкотестера. Автомобилист может смело садиться в авто и ехать дальше, если сотрудник ГИБДД не может / не хочет показать эти документы.

Если же инспектор продемонстрировал бумаги, водителю остаётся надеяться только на то, что служитель закона допустит ошибки при оформлении нарушения – например, такие.

  • Забудет позвать понятых. По закону их должно быть минимум двое.
  • Неверно оформит протокол (скажем, запамятует о необходимости поставить подпись).
  • Отвезёт автомобилиста в медучреждение, которое не имеет лицензии.

Напоминать инспектору о том, что он должен привлечь понятых, на месте остановки ни к чему – таким образом автомобилист преждевременно достанет «козырь из рукава». Указать на одну из перечисленных ошибок необходимо во время судебного заседания. Суд не сможет вынести обвинительный приговор гражданину, задержание которого было произведено неправомерно.

Гражданину, который задумывается, как избежать лишения если остановили пьяным за рулём, ни в коем случае нельзя игнорировать судебные заседания по собственному делу. Пропустив суд, он только усугубит своё положение – и без того незавидное.

Сколько можно выпить водителю перед поездкой?

Выпил — за руль не садись! Это правило должно быть главным для автомобилиста – притом безо всяких дополнительных условий. Общепринятой нормы, сколько можно выпить и сесть за руль, нет.

Многие водители задаются вопросом: если пить водителю нельзя вообще, почему допустимый показатель алкотестера – 0.35 промилле, а не 0? На то есть пара причин.

  • Алкотестеры не совершенны – некоторые из приборов завышают реальное содержание алкоголя в воздухе. За счёт 0.35 промилле компенсируется возможная погрешность.
  • Даже если водитель не употреблял алкогольные напитки, а, скажем, пил кефир или лекарства, алкотестер покажет значение, отличное от нуля. Лишать автомобилиста прав из-за того, что он испытывает проблемы со здоровьем и вынужден лечиться – абсурд.

Водитель, любящий выпить, может избежать опасности лишиться прав, если будет знать, через сколько времени алкогольные напитки выветриваются из организма. Например, сколько пива можно выпить за рулем, зависит от массы автомобилиста.

Водителю средней комплекции придётся ждать минимум 2 часа, чтобы протрезветь от выпитой полулитровой бутылки пива. Примерно за такое же время из организма выветривается 50 граммов водки. Водителю стоит быть осторожным и с безалкогольными напитками.

Вот некоторая статистика в тему.

  • Сразу после употребления 1 литра бутылочного кваса содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе составляет 2 промилле – много выше допустимого значения. От бочкового кваса захмелеешь ещё больше – алкотестер покажет 5 промилле. Однако эффект окажется краткосрочным – уже через 5 минут после употребления бутылочного кваса количество промилле падает до 0.1. Любителю бочкового кваса придётся ждать дольше – 10 минут. Сколько можно выпить кваса за рулём, неважно – куда важнее переждать несколько минут после употребления. Разумеется, хлебать квас, пребывая за «баранкой», никак нельзя.
  • Безалкогольное пиво содержит этанол – так сколько можно выпить безалкогольного пива за рулём? На самом деле при проверке водителя, выпившего бутылку безалкогольной «Балтики» или «Tuborg», алкотестер выдаст совсем пустячное значение – от 0.03 до 0.05 (в зависимости от веса проверяемого). Но, во-первых, алкотестер может наврать и добавить к реальным промилле «взятые с потолка», во-вторых, промилле от безалкогольного пива суммируется с промилле других спиртосодержащих продуктов – например, лекарств. По этим причинам лучше обождать с вождением даже после употребления безалкогольного пива.
  • С кефиром проще всего – он даёт ровно 0 промилле. Водитель имеет право управлять авто и пить кефир одновременно.

Автомобилист, знающий, сколько можно выпить если завтра за руль, и умеющий вовремя покинуть вечеринку, не рискует остаться без прав на продолжительный срок. Другое дело, что большинство водителей в России делятся на две категории – непьющие и пьющие много.

Со вторыми государство уже ведёт борьбу – очевидно, что со временем меры наказания, применяемые к пьяным водителям, будут становится только серьёзнее.

Гражданину придётся выбирать, что ему важнее – комфортная езда на собственном автомобиле или расслабление после выпитой бутылки.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/pyanyj-za-rulem-prestuplenie-i-nakazanie.html

Опасен ли пьяный водитель в припаркованном автомобиле?

Имеет ли право сотрудник ГИБДД сажать за руль пьяного автовладельца?

То есть, автомобиль мирно стоит на обочине (парковке, стоянке, в гараже), водитель спокойно попивает пиво или что-нибудь более горячительное, и тут на него налетают орлы в форме, забирают права, составляют протокол, выписывают штраф и так далее.

С одной стороны, водитель явно является пострадавшим несправедливо. ПДД РФ (п. 2.7) гласит, что «водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного)…».

Управлять, но не находиться за рулем! То есть если факта управления автомобилем нет, то нет и нарушения правил дорожного движения.

Если машина припаркована в тихом уединенном месте, то нет возможности притянуть даже за распитие алкогольных напитков в общественном месте.

Так почему же представители органов охраны правопорядка все-таки бросаются на пьяных водителей, которые никуда не едут, а спокойно сидят в собственном автомобиле?

Первая мысль, которая посетит многих, — речь идет о вымогательстве, требовании взятки или просто о выполнении плана по выявлению нарушителей. Но не все так просто. Приведу несколько примеров из собственного опыта общения с такими «мирными» водителями.

Человек, приглашенный на день рождения к приятелю, живущему в соседнем дворе, явился на праздник прямо с работы, не успев припарковать автомобиль около своего дома — машина была припаркована напротив подъезда именинника. Посидели, выпили, закусили, и захотелось на перекур.

Человек вышел во двор, удобно устроился в своем автомобиле на водительском месте, выкурил сигарету и подумал, что было бы неплохо переставить машину «на родину», пока во дворе есть свободные места для парковки. Подумано — сделано. Результат — три разбитых автомобиля.

Depositphotos

Два «гаражных» автослесаря спокойно отмечали окончание рабочего дня. Праздник начался с пива и закончился водкой. Место празднования — автомобиль клиента (только что закончили непростой ремонт, что и отмечали).

Увы, не зря в народе говорят — сколько водки ни бери, все равно два раза бегать. Вот и этим мастерам потребовалась добавка. Так как ближайший работающий магазин находился не столь уж близко, решили поехать на машине. На той самой, в которой сидели.

На счастье, дело было ночью, и плотного транспортного потока на дороге не наблюдалось.

Однако автомобиль, передвигающийся по странной траектории, был замечен гибддшниками.

На требование остановиться водитель не отреагировал, и тогда машина была взята «в коробочку» из трех автомобилей ДПС, «загнана» на территорию стройки, где ткнулась в кучу песка и остановилась.

Повезло — обошлось без пострадавших, если не считать владельца автомобиля — выбило подвеску, и песок повредил лакокрасочное покрытие.

Подобных примеров вождения в нетрезвом виде можно привести множество. Водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, садится в автомобиль, совершенно не собираясь куда-либо ехать. Затем ему приходит в голову «гениальная» мысль, которая немедленно выполняется — и вот уже машина двигается по дороге. Depositphotos

Не удивительно, что ГИБДД предпочитает не дожидаться, когда же пьяный водитель решит ехать, а принимает предупредительные меры. К тому же, невозможно сидеть в засаде, пока водитель размышляет над своей идеей, а ждать, когда он организует дорожно-транспортное происшествие, тоже не слишком правильно.

Плохо то, что весьма разумные действия ГИБДД по предотвращению дорожно-транспортного происшествия находятся в противоречии с законодательством. С одной стороны — пьяный водитель за рулем даже припаркованного транспортного средства однозначно опасен, с другой — применить к нему какие-либо меры воздействия нельзя в соответствии с законодательством.

Кстати сказать, если кто-либо возьмется утверждать, что водитель в состоянии алкогольного опьянения не собирается никуда ехать, а просто отдыхает в своей машине, если будут даваться гарантии «мирных намерений» такого водителя — то подобному предсказателю следует писать катрены на манер Нострадамуса или выступать на сцене с чтением мыслей и предсказаниями будущего, как Вольф Мессинг.

Непреложным медицинским фактом является то, что алкоголь угнетает функцию коры головного мозга и подкорковых структур.

То есть состояние алкогольного опьянения никак нельзя назвать нормальным (даже если испытывается определенная эйфория или — как бывает у больных вегето-сосудистой дистонией — облегчение болезненного состояния). Это — патология, характеризующаяся определенными психическими и неврологическими симптомами.

Так что предсказывать действия пьяного человека, оказавшегося за рулем с любыми намерениями (вплоть до просто взять из автомобиля пачку сигарет) — занятие неблагодарное. Depositphotos

Возможно, оптимальным решением было бы привести законодательные нормы в соответствие со здравым смыслом и запретить не только управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, но и нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

Между прочим, в некоторых штатах США лишают прав даже за то, что в салоне автомобиля имеется бутылка пива. В багажнике может быть хоть ящик, но в салоне нельзя — вдруг водитель выпьет. А за пьянство за рулем стоящего автомобиля могут не только оштрафовать, но и посадить (например, в Италии приходилось наблюдать подобные прецеденты).

И раз мы не можем догнать Европу или США по качеству дорожного покрытия, то может, стоит попробовать совершить обгон по пункту «Разумность ПДД и водителей РФ»? Потому что пьяный водитель за рулем потенциально опасен — вне зависимости от того, движется данное транспортное средство или нет.

Источник: https://shkolazhizni.ru/auto/articles/40865/

Инспекторов-либералов уволили из ГИБДД

Имеет ли право сотрудник ГИБДД сажать за руль пьяного автовладельца?

В Москве уволены два сотрудника ДПС, которые в ходе рейда по выявлению пьяных водителей отпустили одного из них. Полицейских, проявивших небывалую толерантность к подвыпившему водителю Porsche Cayenne с чешскими номерами, не смутило даже то, что все происходящее снимали на видео активисты Федерации автовладельцев России (ФАР).

Автомобильные активисты обнародовали видеоролик, на котором сотрудники ДПС Москвы дважды отпускают пьяного водителя Porsche Cayenne с иностранными… →

«По результатам проведенной служебной проверки принято решение об увольнении из органов внутренних дел по отрицательным мотивам двух инспекторов ДПС Центрального административного округа, которые не приняли должных мер к отстранению от управления транспортным средством водителя Porsche, находившегося в состоянии опьянения», — говорится в заявлении пресс-службы ГУ МВД по Москве.

Помимо самих проштрафившихся сотрудников, наказание по сложившейся в московской полиции традиции понесли и их непосредственные руководители.

«Непосредственному руководителю полицейских, командиру взвода ДПС, объявлено о неполном служебном соответствии, а командиру батальона — строгий выговор», — заявили в главке.

В пресс-службе ГУ МВД «Газете.Ru» сообщили, что материалы дела в отношении водителя, нарушившего ПДД, переданы для рассмотрения в мировой суд. По всей видимости, водительское удостоверение у водителя было изъято, а вместо него выдано временное разрешение на управление транспортным средством.

Напомним, что скандальный эпизод произошел около 23.00 6 марта, когда полицейские проводили рейд по выявлению пьяных водителей в Шмитовском проезде, что в районе станции метро «Улица 1905 года». Понаблюдать за происходящим туда приехали активисты ФАР, а также общественного проекта «Движение», которые начали фиксировать работу полицейских на видеокамеру.

К моменту приезда активистов патруль ДПС уже задержал водителя Porsche Cayenne с чешскими номерами. Молодой человек с российскими правами оказался пьян: проведенное на месте медосвидетельствование показало наличие в его организме около 0,8 промилле алкоголя. Пока полицейские составляли протокол, водитель как ни в чем не бывало вернулся за руль своей машины.

На вопрос, можно ли пускать в таком случае нарушителя за руль и не скроется ли он, активистам было заявлено:

«Он никуда не уедет, из этих рук еще никто не уходил!»

По словам общественников, полицейские рассчитывали, что активисты вскоре уйдут, поэтому умышленно тянули время. В конце концов, уличенный в пьянстве водитель, видимо устав ждать разрешения ситуации, все-таки сорвался с места, но после скоротечной погони снова был задержан.

Однако и на этот раз задерживать его не стали — после непродолжительной беседы полицейские попросту уехали от нарушителя. В свою очередь, нетрезвый водитель, грубо нарушая ПДД, сумел скрыться уже от самих активистов.

После инцидента представители ФАР написали заявление в полицию, требуя наказать как самого нарушителя, так и отпустивших его полицейских.

Согласно ст. 12.8 КоАП РФ, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения подразумевает штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Водитель Porsche Cayenne с чешскими номерами, которого, несмотря на сильное опьянение, дважды за ночь отпускали сотрудники ГИБДД, продолжает ездить по… →

Спустя несколько дней после инцидента серебристый Porsche вновь был замечен на улицах Москвы, причем он совершал опасные маневры. Вплоть до понедельника ГИБДД Москвы хранило молчание — в ведомстве ссылались на проводимую проверку и повторяли, что нарушитель на премиальной иномарке ни от кого не скрывается.

«Саму проверку МВД засекретило, они не давали никаких данных о ходе разбирательства. Но проверка прошла, и ее результаты можно назвать справедливыми — так и должно быть»,

— прокомментировал «Газете.Ru» новость активист ФАР Вадим Коровин, который был свидетелем скандального инцидента.

Общественник считает, что огласка происшествия безусловно повлияет на водителей — они станут задумываться, стоит ли садиться за руль в нетрезвом состоянии. Сотрудники ГИБДД, по мнению Коровина, также получили хороший урок.

«Могу предположить, что водитель воспользовался «звонком другу»: по нашей неподтвержденной информации, друзья нарушителя связаны с силовыми структурами, — сообщил Коровин.

— Поведение сотрудников, которые должны были понимать, что их действия снимают на камеру, что эта запись попадет в интернет, мне непонятно.

Видимо, в какой-то момент ситуация вышла из-под их контроля и разум перестал действовать».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2014/03/17_a_5953685.shtml

Пьяный в машине: как лишиться прав, не садясь за руль :

Имеет ли право сотрудник ГИБДД сажать за руль пьяного автовладельца?

Иногда даже законопослушные автомобилисты могут вызвать у инспекторов ГИБДД подозрения и лишиться прав на пустом месте. Нередко банальные ситуации, в которых подвыпившие граждане возвращались к своим автомобилям, чтобы забрать сумки, забытые телефоны и другие вещи, приводили к протоколам за управление автомобилем в нетрезвом виде.

О такой ситуации Autonews.ru рассказала одна из столичных автомобилисток, которая оставила припаркованную машину у ночного клуба, вызвала такси, чтобы вернуться домой, а в свою машину залезла забрать верхнюю одежду. Даже наличие активного вызова в приложении такси и сам подъехавший таксист не убедили инспекторов в том, что автомобилистка не собиралась садиться за руль.

В похожей ситуации без прав остался водитель, который забыл в салоне покупки, а в разгар ужина с алкоголем вспомнил о них. Когда он спустился к машине с другом, их заметили инспекторы ГИБДД и составили протокол. Показания свидетеля и холодный двигатель их не переубедили. Эксперты объяснили Autonews.ru, что делать в таких ситуациях и как при этом сохранить права.

Водитель виноват изначально

Адвокат Андрей Козбанов в беседе с Autonews обратил внимание на формулировки ст. 12.8 КоАП. Из них следует, что санкции в виде штрафа 30 тыс. руб. и лишения водительского удостоверения на срок 1,5–2 года на нетрезвых водителей налагаются за «управление транспортным средством» и за «передачу управления» автомобилем.

«Отсюда можно сделать вывод, что если просто находиться в машине и даже распивать в ней спиртные напитки, то прав не лишат, так как водитель в этот момент не управляет автомобилем. Но не все так просто.

Если проезжающий мимо инспектор увидит, что водитель пьет прямо за рулем, хоть и в припаркованном автомобиле, он может заподозрить, что машиной гражданин управлял тоже в состоянии опьянения», — сказал адвокат.

Российская судебная практика подразумевает, что не инспектор должен доказывать в суде, что водитель был пьян, а сам водитель — что он начал пить после того, как остановил машину.

«Водителю самому придется приводить инспектору ГИБДД доказательства в свою пользу, — пояснил эксперт.

 — Это могут быть показания свидетелей, записи с видеорегистратора или с камеры видеонаблюдения с указанием даты и времени остановки, можно попытаться доказать, что у автомобиля был холодный двигатель».

В противном случае инспектор имеет право провести медосвидетельствование водителя, составить протокол и передать дело в суд, который лишит автомобилиста прав за езду в пьяном виде. При этом не имеет значения, что сотрудники ДПС увидели машину не в движении, а стоящей. «Теоретически пьяный водитель мог только что ее остановить или собирался начать движение», — добавил Козбанов.

 РБК

Больше шансов решить дело в свою пользу, по словам адвоката, будет у водителя, который, выпивая в машине, находится на пассажирском сиденье или на заднем. Особенно если двигатель автомобиля был заглушен.

«Оспорить протокол инспектора ДПС о якобы вождении в нетрезвом виде можно, но довольно сложно. А потому во избежание лишних проблем лучше не употреблять алкоголь не то что в автомобиле, но даже рядом с ним. Для этих целей есть более подходящие места», — заключил Козбанов.

Директор юридической службы «Единый центр защиты» Константин Бобров также отметил, что в КоАП нет такого состава административного правонарушения, который бы запрещал пассажирам находиться в состоянии алкогольного опьянения в машине и даже выпивать в ней.

«Но запах алкоголя из автомобиля обязательно привлечет внимание инспекторов ГИБДД, и это вполне обоснованно, поскольку есть основания предполагать, что водитель несет угрозу для безопасности дорожного движения, — рассуждает эксперт. — Очевидно, что контакт нетрезвого водителя с транспортным средством не является каким-либо правонарушением. Однако, во избежание проблем с инспектором ГИБДД, лучше оставаться в месте приема алкоголя».

Есть ряд ситуаций, в которых у сотрудников ГИБДД есть все основания предположить, что водитель управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Максим Беканов.

Это может быть теплый или горячий двигатель у автомобиля, фиксация факта управления визуально, свидетельские показания, записи с камер наблюдения.

В таком случае сотрудник ГИБДД в полном праве провести медосвидетельствование и составить протокол.

«Водитель может оспорить протокол в суде, но такие дела рассматриваются весьма субъективно, — отмечает Беканов. — Подозреваемому необходимо будет фиксировать все аргументы и доказательства в свою защиту, собирать фото- и видеоматериалы, привлекать свидетелей».

 РБК

Перевозка нетрезвых пассажиров и даже тех, кто распивает алкоголь прямо в салоне, никак не запрещена ПДД. Однако эксперт предупреждает: наличие запаха спиртного в салоне может вызвать сомнения у инспектора ГИБДД, которые он может развеять при помощи медосвидетельствования. А это может занять несколько часов.

«Поэтому в состоянии алкогольного опьянения от транспортного средства лучше находиться на расстоянии, чтобы избежать дальнейших разбирательств с инспекторами и в суде, при обжаловании вынесенных постановлений», — уверен Беканов.

Сами сотрудники ГИБДД в беседах с Autonews.ru рассказывают, что приемы нетрезвых водителей, которые пытаются уйти от ответственности, им хорошо знакомы.

В проблемных районах, где ночью можно найти в продаже алкоголь, у инспекторов работают свои осведомители.

А зачастую очевидцы сообщают по телефону горячей линии, как на их глазах купивший в магазине бутылку алкоголя водитель отпил из нее и сел за руль.

«Сидеть в машине нетрезвым можно сколько угодно — таких водителей мы трогать не имеем права, — объяснил один из инспекторов. — Но если увидим, что он поехал и проехал хотя бы метр, тогда оформим за пьянку».

По словам полицейских, никаких дополнительных доказательств того, что машина находилась в движении, кроме как направление на медосвидетельствование и составление протокола, от них не требуется.

Инспекторам достаточно указать, что они визуально зафиксировали подобное нарушение: в суде это будет считаться практически неоспоримым аргументом.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5dd38cd79a7947d89a20c200

Конфискация автомобиля у пьяных: полиция предложила отбирать машину за непонятливость

Имеет ли право сотрудник ГИБДД сажать за руль пьяного автовладельца?

Перед продажей с аукциона конфискованные автомобили будут попадать на штрафстоянку

Александр Дыбин

МВД направило в Правительство РФ проект закона, который допускает конфискацию автомобиля за пьяную езду, причем даже в тех случаях, когда за рулем находился не собственник. Мы спросили экспертов, жизнеспособен ли такой подход и какие могут быть побочные эффекты.

Идея о конфискации автомобиля у пьяных водителей высказывалась уже много раз, но её обсуждения всегда упирались в дискуссию о справедливости изъятия автомобиля у законопослушного собственника, если за рулем был другой пьяный водитель.

По данным издания «Коммерсант», вопрос решили следующим образом: возможность конфискации автомобиля пропишут в статье 264.1 УК РФ, которая наказывает за повторную езду в нетрезвом виде. Сейчас она предусматривает целый спектр наказаний, включая штраф 200–300 тысяч рублей и лишение свободы на срок до двух лет. Судя по всему, к этому перечню добавится конфискация «орудия преступления».

Если за рулем автомобиля находился собственник, схема выглядит вполне понятной, и её даже пытались использовать в период с середины 2015-го по весну 2016 года, пока практику не прекратил пленум Верховного суда. Если законопроект примут, конфискация и последующая продажа автомобиля в пользу государства станет реальностью.

Если первый раз в пьяном виде за рулем попался не собственник, ГИБДД оформит нарушителя за езду в состоянии опьянения, а собственник подпишет обязательство не допустить повторного управления автомобилем в нетрезвом виде.

Поэтому следующий прецедент на той же машине повлечет её конфискацию. При этом неясно, будет ли конфискация автомобиля в случае, если водитель дважды попался пьяным на разных машинах — судя по нынешней информации, нет.

Сейчас автомобили помещают на штрафстоянку за нарушение правил остановки и стоянки, за езду в пьяном виде (отдают трезвому водителю, вписанному в страховку), а также в случаях, если автомобиль является вещдоком по уголовному делу. Но конфисковать автомобиль совсем за пьяную езду сейчас нельзя

Артем Краснов

Эксперты дают смешанные оценки законопроекту.

— Сама по себе проблема назревшая, и наказывать пьяных только лишениями прав и штрафами не всегда эффективно, потому что штраф то ли заплатят, то ли нет, — считает адвокат Александр Щербинин. — Поэтому конфискация автомобиля обсуждалась уже неоднократно, но по-прежнему остается проблема, что делать, если за рулем был не собственник.

По мнению специалиста, хотя принцип не доверять машину кому попало справедлив, возможны ситуации, когда собственник не мог предвидеть использование автомобиля кем-то другим. И дело касается не только угонов.

— Типичная ситуация: вы оставляете машину в автосервисе или на мойке вместе с ключами, — приводит пример Александр Щербинин. — Нетрезвый мастер сервиса едет и попадается.

Хотя с какой-то точки зрения такое действие можно трактовать, как угон, суды зачастую считают, что угона не было, потому что мастер имел право распоряжаться автомобилем, пусть не для езды.

А значит, наказание получит собственник, хотя его вина будет весьма сомнительна.

Автоюрист компании «Форлекс» Николай Попов настроен еще более скептически:

— При таком подходе возрастает цена судебной ошибки, — рассуждает он.

— Да, есть категория маргиналов, которые штрафы вообще не платят, но закон распространят на всех, а практика показывает, что если инспектор составил протокол, для его оспаривания нужно потратить много времени, денег и сил.

Тем более общество настроено против пьяных водителей, что правильно само по себе, но в случае ошибок или подлога очень осложняет доказательство правоты.

Эксперт считает, что наказание за пьяную езду и так достаточно суровое и подразумевает не только лишение прав и штраф, но и, например пересдачу экзамена в ГИБДД.

— Есть также уголовная ответственность, а теперь добавляется конфискация автомобиля, но всё это относится к последствиям, а превентивные меры не используются, — считает Николай Попов. — Хотя бороться нужно не только карательными мероприятиями, но и профилактическими. 

В группе риска, по его мнению, будут транспортные компании с большим штатом водителей.

— С одной стороны, они должны контролировать своих водителей и не допускать за руль пьяных, но проверять каждого в течение всего периода управления они вряд ли смогут. Неясно, как быть с залоговыми автомобилями, где затрагиваются интересы банков, которые в принципе не могут контролировать, кто садится за руль.

Поддерживаете ли вы конфискацию автомобиля у собственников, которые доверили автомобиль пьяным водителям?

Если конфискация произошла, собственник имеет право взыскать ущерб с виновника (то есть водителя, попавшегося пьяным). Но будет это, скорее, в теории.

— Каких-то дополнительных договоров, заключенных в период использования автомобиля, в этом случае не понадобится, потому что подобное предусмотрено Гражданским кодексом, — поясняет Александр Щербинин. — Другое дело, что физически получить столь крупную сумму с виновника будет проблематично.

Ведь тому, скорее всего, будет грозить уголовное наказание по статье 264.1 УК РФ, например крупный штраф или лишение свободы, что сделает надежды на компенсацию весьма призрачными.

Инициативу негативно оценил и зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, отметив, что и нынешнее наказание за повторную пьяную езду подразумевает штраф, сравнимый со стоимостью машины.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что конфискация автомобиля может бить не только по нарушителю, но и его семье, а у виновников аварий будет больше поводов скрываться с места.

Источник: https://74.ru/text/auto/66096505/

Всё о кредитах
Добавить комментарий