Имею ли я право присутствовать с моей тетей на допросе?

Содержание
  1. Правило Миранды
  2. Если полиция задержала ребенка
  3. Когда полицейские имеют право задержать ребенка?
  4. Безнадзорность
  5. Правонарушения
  6. Принятая форма обращения сотрудников полиции
  7. Что происходит с ребенком в полицейском участке?
  8. Могут ли полицейские применять силу в отношении ребенка?
  9. Права матери в случае задержания ребенка:
  10. Права несовершеннолетних в местах предварительного заключения:
  11. Что делать в случае нарушения прав?
  12. �������� ������������ �� �����, ��������� � �����������. �������������������
  13. Кто может присутствовать при допросе лица, кроме следователя?
  14. Остались вопросы к адвокату? Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
  15. Защищаем права ребенка в школе

Правило Миранды

Имею ли я право присутствовать с моей тетей на допросе?
fru_drusseТо, что всем преподносят, как торжество правосудия ►, на самом деле таковым не является. И, возможно, объясняется лишь мужским шовинизмом. Нет, я не страдаю феминизмом головного мозга! по крайней мере, не в такой тяжёлой степени.

Вы имеете право хранить молчание.

Всё, что Вы скажете, может и будет использовано против Вас в суде. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если Вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен Вам государством. Понимаете ли Вы суть всего сказанного? ►
Биографию Эрнесто Миранды ►►►► я рассказывать не буду — это скучно, хотя и показательно.

Как выразился бы несравненный Джингль, “тяжёлое детство — дурные товарищи — презирал добродетель — лелеял порок”. В итоге сын мексиканских мигрантов собрал целый букет: воровство, грабежи, сексуальные домогательства etc.

— клиент созрел и 2 марта 1963 года совершил очередное преступление, которое стало поворотным в истории мировой юриспруденции, а потому достойно внимания (тем более, что обошлось без треша).Джейн Доу¹ была толстой, некрасивой и потому замкнутой девушкой.

Она жила в городке Феникс (Fhoenix) вместе с мамой, сестрой и сводным братом, который работал в местном кинотеатре. Возвращаясь с последнего киносеанса, она в 12.10 ночи вышла на автобусной остановке и направилась домой по пустынной Марлетт-стрит. Внезапно дорогу ей преградил автомобиль.

Из него выскочил незнакомец, который схватил её, связал и затащил в свою машину, отвёз в безлюдное место и изнасиловал (попутно не побрезговал отобрать четыре доллара), а потом вернулся в город и отпустил в четырёх кварталах от её дома. Дело попало в руки детективов Кэролла Кули (Carroll Cooley) и Уилфреда Янга (Wilfred Young).

Джейн Доу подробно описала им преступника и его автомобиль (она даже частично запомнила номерной знак). А спустя два дня её брат на той же улице и в то же время суток увидел такую же машину —и тут же позвонил в полицию.

Естественно, автомобиль принадлежал Эрнесто Миранде (точнее, его жене), а приметы самого Миранды полностью совпадали с описанием преступника. Далее последовало опознание. Тут версии расходятся: по одной Джейн Доу уверенно указала на насильника ► (стр.

137), по другой — нет ►, о чём детективы подозреваемому предусмотрительно не сообщили², и, не дожидаясь адвоката, начали допрос. Не напомнив ему о том, что ртом можно не только говорить, но и молчать — как это ни парадоксально.В ходе допроса Миранду никто не пытал, но ему очень хотелось спать, а противные полицейские нарочно роняли на пол книги, мешая заснуть.

Так что уже через два часа таких невыносимых истязаний он во всём сознался.Однако сразу после признания Миранда спать резко перехотел.

Сначала Джейн Доу (на сей раз уже без разночтений) легко опознала его голос, а потом он живописал произошедшее на нескольких полицейских бланках, в верхней части каждого из которых красовалась машинописная надпись, — детективы зачитали ему её вслух! (свои права знаю, признание сделал добровольно, всё сказанное может быть использовано против меня, бла-бла-бла).На основании этого признания (если ставить под сомнение опознание) окружной прокурор штата Аризона предъявил Эрнесто Миранде обвинение в похищении и изнасиловании. Казалось бы, всё. Done.

Но… у Миранды не было денег на адвоката, и ему предоставили казённого, — или это был посланный ему неизвестно за какие добродетели ангел-хранитель? — в лице въедливый старикашки Элвина Мура (Alvin Moore). А тот сразу избрал простую тактику защиты, оказавшуюся фатально беспроигрышной: во время допроса Миранда якобы не знал о своих правах и лишь поэтому оговорил себя.

Тут надо сделать исторический реверанс, иначе сложно понять, почему колесо Фортуны с этого момента стало для Миранды медленно, но верно вращаться в обратном направлении.

Дело в том, что за два десятилетия до описываемых событий Америка пережила апофеоз всеобщей паранойи и подозрительности, жёсткий допрос с использованием детектора лжи был тогда нормой даже при приёме на работу! — для выяснения степени лояльности кандидата на должность.Всё это вызвало нешуточный батхёрт у американцев, и начался откат.

На гребне правозащитной волны оказалась  организация “Американский союз гражданских свобод” (“American Civil Liberties Union”, сокращённо ACLU), целью которой стала борьба с несовершенством американской судебной системы. Именно её адвокаты Джон Флинн и Джон Франк и подхватили знамя борьбы за гражданские права из рук слабеющего в неравном бою с Фемидой Элвина Мура.

К тому времени, как это произошло, клиент был уже осуждён, а апелляция, поданная им в Верховный суд Аризоны, — отклонена, так что следующим полем битвы судейских крючкотворов стал Верховный суд США, который по числу входящих в него судей³ называют “судом девяти старцев”.

Председатель его, Эрл Уоррен, известен тем, что запретил расовое разделение в школах и возглавлял комиссию, расследвавшую убийство Кеннеди. На фотографии он в центре.

Поэтому свершившуюся в правосудии 13 июня 1966 года революцию назвали его именем: судьи пятью голосами против четырёх вынесли решение — любые доказательства, добытые на допросе без предварительного уведомления допрашиваемого о его правах, использовать против него нельзя.

На пальцах это выглядит так: если я убила любимую тётю и закопала её в Юсуповском саду, а потом чистосердечно рассказала об этом на допросе до того, как меня предупредили о моих правах, то найденный там по моей подсказке труп использовать в качестве доказательства вины нельзя! Не вижу, не понимаю, отказываюсь понимать, как тупое формальное озвучиваение чьих-то прав может защитить допрашиваемого от побоев с целью вырвать признание или помешать следствию подделать улики? Господа судьи явно заблудились: линия фронта борьбы за справедливое правосудие проходит совсем не здесь. Но вряд ли это была просто глупость, скорее предвзятость. Которую я могу объяснить только тем, что для девяти старцев рассматриваемое дело было не столько процессом “Миранда против штата Аризона”, сколько “Джейн Доу против Джона Доу”, юбки против штанов: на одной чаше весов толстая некрасивая девица, а на другой — симпатичный очкарик Джон Доу, которого обманули и запутали злые копы. Могу только отвести душу, злобно предположив, что у судей были основания ненавидеть женщин — так им и надо.Но, несмотря на парадоксальное решение Верховного суда, финал истории был столь же оглушительным, сколь и закономерным: после оглашения вердикта Миранда вышел на свободу и тут же похвастался содеянным собственной жене, причём всеми подробностями и деталями. А та отправилась прямиком куда? — нет, не туда, а в полицию! — и я ей мысленно аплодирую. На сей раз детективы не стали повторять своей ошибки, и церемонно наклеили Эрнесто Миранде свежеиспечённое правило его же имени прямо на лоб,….. после чего тот вскоре надолго отправился его в тюрьму. За время отсидки его имя приобрело известность, и он даже продавал потом собственноручно подписанные бланки с предупреждением своего же имени по $1,5 за штуку. Вот уж поистине, если Фортуна повернулась к тебе задом, надо не расстраиваться, а пристраиваться! — класс.

И, наконец, самое курьёзное: в 1976 году Эрнесто Миранда поссорился с собутыльником во время игры в карты и был зарезан в драке ножом. А когда убийце зачитали его права, тот отказался от допроса без адвоката, был отпущен на свободу за недостаточностью улик и сбежал в Мексику! оставшись безнаказанным — на каждое правило Миранды есть своё правило бумеранга.

Так что когда Медведев хочет, чтобы евсюковы, легко и непринуждённо защёлкнув наручники, зачитывали преступнику вслух его права, перемежая слова с флегматичным пережёвыванием жвачки и отражая в стёклах рейбановских очков его откляченную на капоте задницу, всё это выглядит дешёвым фейком полицейского сериала.

Права не надо читать вслух, их достаточно просто знать! — как гражданам, так и полицейским.Так я вернулась к тому, с чего начала: правило Миранды лишь мешает свершению правосудия, и курьёзность его появления лично я могу объяснить только нежеланием Верховного суда США ссориться с правозащитной организацией и личной гендерной предвзятостью пяти из “девяти старцев”.

¹ В англосаксонском праве любое судебное дело, противными сторонами в котором выступали мужчина и женщина, было принято называть “Джон Доу против Джейн Доу”. В этой истории потерпевшая выступала под ненастоящим именем Луис Энн Джеймсон (Lois Ann Jameson), но я не вижу, чем имя Джейн Доу хуже выдуманного.

² По законам США следователи имеют право лгать подозреваемым, в том числе и во время допроса. Для американской Фемиды лишь важно, чтобы признания не были вынужденными. ►

³ Судьи пожизненно назначаются президентом США, но с одобрения Сената, который по статистике отклоняет каждую пятую(!) предложенную кандидатуру, кстати. ►

P.S. Из разряда казуистики: одному убийце никак в силу его глухоты не могли зачитать правило Миранды, и полиция была вынуждена направить его на лечение, чтобы всё-таки соблюсти эту формальность. ► А если бы преступнику повезло чуть меньше, и вылечить его не удалось? что тогда? — очень интересно.fru_drusse

► Смотри, смотри! — и пусть тебе будет стыдно.

( … )

Источник: https://fru-drusse.livejournal.com/249305.html

Если полиция задержала ребенка

Имею ли я право присутствовать с моей тетей на допросе?

Редактор Мамсила

Предупрежден – значит вооружен. Знание собственных прав при общении с представителями закона может помочь преодолеть разного рода неблагоприятные ситуации. После нашумевшего задержания 10-летнего мальчика, читавшего “Гамлета”, мы решили подробно разобрать, за что полиция имеет право задержать ребенка и какие права есть у родителей и законных представителей.

Основной документ, который регулирует деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних – Конституция Российской Федерации. 

Решение спорных ситуаций в вопросе прав родителей несовершеннолетних детей проходит при содействии регионального Уполномоченного по правам ребенка и вышестоящего Уполномоченного при президенте России по правам ребенка.

Когда полицейские имеют право задержать ребенка?

По закону дети могут быть доставлены в участок за: 

  • безнадзорность; 
  • беспризорность; 
  • попрошайничество и бродяжничество; 
  • употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо употребление алкогольной или спиртосодержащей продукции и напитков, изготовленных на его основе; 
  • совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 
  • совершение общественно-опасных деяний, не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста уголовной ответственности.

У сотрудника полиции есть основания доставить ребенка в отдел для установления причин его безнадзорности, если ребенок (подросток) находится в общественных местах после 23:00 без сопровождения взрослых.

Безнадзорность

С ребенком будет проведена профилактическая беседа, направлено сообщение по месту учебы и в отдел полиции по месту жительства (если задержан в другом городе или районе).

 

Если ребенок задержан не в первый раз, родители ребенка будет привлечены к административной ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего согласно Кодексу РФ об административных нарушениях.

Правонарушения

Уголовная ответственность наступает с 16 лет (за исключением отдельных статей, предусмотренных ст. 20 УК РФ, по которым возможно привлечение с 14 лет). В случае совершения ребенком одного из противоправных действий ответственным за это считаются родители.

На одного из родителей будет составлен протокол за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего. Документ будет направлен на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) при муниципальных органах по месту жительства.

 

Комиссия вправе предупредить или наложить штраф до 5 минимальных размеров оплаты труда, а также принять решение о постановке на профилактический учет подростка. 

Примеры правонарушений:

  • появление несовершеннолетнего ребенка в состоянии опьянения в общественных местах, а также распитие пива и других алкогольных напитков;
  • употребление несовершеннолетним ребенком наркотических средств или психотропных веществ;
  • мелкое хищение чужого имущества;
  • повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования;
  • нецензурная брань в общественных местах;
  • оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, нарушающие общественный порядок.

Правонарушения, не представляющие серьезной общественной опасности и виды административных наказаний перечислены в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Принятая форма обращения сотрудников полиции

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

  1. Назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
  2. При задержании разъяснить причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

В разговоре с гражданами сотрудник полиции обязан проявлять спокойствие и выдержку. 

Сотруднику полиции нельзя:

  • вступать в пререкания;
  • терять самообладание;
  • отвечать грубостью на грубость;
  • руководствоваться личными неприязненными чувствами.

Если нарушитель реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность объясниться по поводу его неправомерных действий, после чего разъяснить неправильность его поведения со ссылкой на соответствующие законы или иные нормативные правовые акты.

    Только после этого может быть принято решение составить протокол и доставить нарушителя в отдел (отделение) внутренних дел или ограничиться замечанием.

С несовершеннолетними сотрудники полиции должны обращаться так же вежливо, как и с взрослыми.

 Замечания детям допускается делать с учетом их возраста.

Что происходит с ребенком в полицейском участке?

  1. Устанавливаются данные ребенка (Ф.И.О, адрес проживания, место учебы и данные родителей).
  2. Проводится объяснение с ребенком с целью выяснения причин и условий, которые способствовали совершению правонарушения или безнадзорности.

     
    Объяснение не является допросом по возбужденному уголовному делу, где обязательно присутствие законного представителя подростка, адвоката, педагога.

  3. Принимаются возможные меры по розыску родителей для передачи ребенка под расписку.

Сотрудники вправе удерживать несовершеннолетнего в течение 3 часов.

Могут ли полицейские применять силу в отношении ребенка?

Согласно Федеральному Закону РФ “О полиции” (статья 20, глава 5) сотрудник полиции может применять физическую силу, если без нее не выполнить своих профессиональных обязанностей в следующих случаях:

  • для пресечения преступлений и административных правонарушений;
  • для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
  • для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

Этот закон не имеет разделения на взрослого и ребенка.

Права матери в случае задержания ребенка:

  • право знать, в чем обвиняется ребенок; 
  • право присутствовать при предъявлении обвинения; 
  • право участвовать в допросе ребенка или иных следственных действиях;
  • право знакомиться с материалами дела;
  • право представлять доказательства;
  • право заявлять ходатайства;
  • право подавать жалобы на действия полицейских.

Права несовершеннолетних в местах предварительного заключения:

  • право на обжалование ареста в суде;
  • право иметь при себе документ и записи, относящиеся к уголовному делу;
  • право обращаться с жалобами и заявлениями в государственные органы, общественные организации и к должностным лицам;
  • право на переписку не только с родственниками, но и иными гражданами;
  • право на свидание с родственниками (с разрешения следователя или прокурора), но не более двух раз в месяц продолжительностью до трех часов каждое;
  • право пользоваться книгами и играми из библиотеки СИЗО;
  • право на возможность заниматься спортом и физическими упражнениями;
  • право на улучшенные условия содержания и повышенные нормы питания.

Что делать в случае нарушения прав?

В случае неправомерных действий полицейских в отношении ребенка необходимо предъявлять жалобу в письменном виде в вышестоящие инстанции: прокуратуру, суд, уполномоченным по правам ребенка.

Источник: https://mamsila.ru/post/744-esli-policiya-zaderzhala-rebenka

�������� ������������ �� �����, ��������� � �����������. �������������������

Имею ли я право присутствовать с моей тетей на допросе?
�9182

���������� ������
(�������������������, ������������ �����)������������! ��������� ����� �������� � ������� 23:00, � ���� � ������, ������� ��� �����, ����� ���� ������ ��� ����� �� ������� ������� � � ��������.

��������� � ���� �����, ��� ��� �������, � ��� ��� ��� ����, � ����� ������������ ��������, � � ���� ������ �� ������� ����� ������ ����������� ���, ��� ������ ������, ���������� ����, � ����� ��, ���� �� 3� ����������� ����� �� ������, � ���������� � ���� ������ � ��������� � �����. (������ ����� � ��� ����) ������� � ���� ����������������� ��� ��������� �� ����.

� ������ ��� ����� � ���������, ������� ���, � ��� ���������� ���, � ��� ������ ������������ ���������, �� ��� ��������� ��� ������� ��� � ��� ������������ ���������, � �� ����� ��������, ������� ��� ��� �� ����� ����. (� ������ ������) ��� ��� �� ������� ��� ����� ����� � ��������.

������� ��� � ���� ������������ ���������, � �������� ��� ������, ����� ������ ������, ��� ����� ����� ���� ���� ���������� �� ������, ���� � ������ ���������� ���������� ���, + � ���� ��, ��������� � � ����� �� ����� �������� �� ���������, � ������ 6 ������ ������������, � ������� 3 ���� �� ������������! ��� 24 ����! ����� ���������� ����� ���������, � ���������, �� ��� �� ��� ����� ������� � ����� ���������, � �������� ����� � ������, � �����, ����� ������������ � ��� � ����, ��� �� �������� �������(������������) ��� ��� ������ ��������� ������� “���, ���������� ��� ��?! ��� ��� ���� �����?!” �� ��� � ������� ��� � �� ���������� ���������, � �������� ������� ������������! �� ����� ������� ��� � ����� ���������, ����� ����� ��� ��� 5 �������. ����� ����� �������� � ����, ����� � ��������� ��� ���������� ���������, � �������: � ������, � � ��������� ��� ������� ����� � 5 ������, ����� ������ � ����� �� ���� ������, � ����� ��� ������������, �������� �� ����� �����! � ���� �� � ��������� �� �����! ����� ��������� ���������� �������� �� ����������, �� ��� � ����������, �� ������� � ��� �� ������� ������� ��� �� �����, ��� ������� �� ����� �����, �� ��� � �� ������� ��� � ���� ���� ������� �������, ���� ��� ������ � 4� �������� ������� ���� �� ����� � ��������. ��� ��� ���������� ����� � ������ �� �����, �� ����� ������ �������������, ���� �� ��� ��� ������� ��� ���� �� ������ ������ �� ����������, �� ���� �������� �� ����, ��� ��� �� ������� ��������� ���������, � �����, � � ������ � ���� ���������� ���������( ��� � ����� ������ ����� ��� ��� ������) � ���������, � ������� � ���; � ��� ��� ������ ������, ��� �������, ���� ������ �� ����������, �� �������� �� ����, ������� ���, � ����� �������� ���� �� 15 �����, ���� ������ �� ��. 228.� ��� � ������, � �������� ����� �� ���� �����, ���������� ��� �� ����� �������� ����� 30.000�.�, � �� ������ ��� ��� ������� �����, ��� ����������! � ������� �� ���������! �/� ��� ������� ��15-20 �.�, ��� ������� “����� ���� �����������” � �� ������ ��� � ���� ����� 1500? � �������. ��� ���������� ���� �� �����, � ���������� ���� ����! � ������� ��� ��� �����! � � �������������, � ��������� �� ��� ���� ��������� �����, �������, �������� � ���������� ���������� �������� � ���, � �������� � ��� ��� �������, ��� �� ������� � ����� � ����� ��� �����, �� ��� ��� ��� �������, ���� ������ �� ����� ���� 30�.� ���� ���� �� ����������, ��� ����� ����� ���� �� �������! � ����� � �� ������ ���, � ���� ���� ������ ����� �����������, � ����� ��� ������������ ������� ��� ����� �� ����������, ��� ������� ���� ���������, �������� ������ � �������, � ����������, ������ �� ��� � ��������� ������, ���� �����-�� ���� ����� ���-�� �� ����� � ���� ������� � �������� � �� ����� ������. ��� ������� ������, � ���� ����� ����� ������ �����, � ��� �� ���������� ���� � ����������� ����, ���� ��� ����������� ��� � ���, ��� ���������� � ����, �� ����� ����� �� ����������, ��� �������� ����� ��� ����, ����� ������ �������� ���: �����, ����, ����� ����, ��228 ���. � �������� ��� ��� �� ����� ����� �� ���������, ������ ����� �����, � ����� � ���� ��� ������ �������, ����� �������� ����� 5.000�.� ��� �������, � � ���� �� ��� �� ����� ������� ��� ����������. �� ��� � � �������� ��������� ����������. �� � ��������� ���� � ������, ���������� �������� �� ������ �� ����������. ���� ���������� � ��������� � ���, �� ��� ��� �������� ��������� �� ������� ����, � �� ����� �����������, �������� ��� ��� ������ ������, � ������ �� ��� ������ ���������� ��� ������, �� ������� �� ���, ������ �� ��� ���������, � ����� �������� �������� �� ����� ������ ��� ����� ��� ������, � ������� ���� ��� ���� ���������������, � � ������ � ��� �������, �� ��� ���������, ��� �� �������. � ����� � �������� ��� ���������, � ������� �� ����� ������ ��������. � ������ ���� ���� �������� ��� ���������� ����������� ������, � �� �������, ��� ��� �� ����� � ������������ �� �� ���� ��������. � ��� ������ �� ������, � �� ����� ��������� � ����� ���� �� ���� ����� ���������! � ��� � ����� �����, ��� ����� �� �� �������� � �� ������������� ��� ��� ������. � ����� ���������� ���� �������, ���� �� �����������, ������� �� ����� �� ��������� ���� ����������� ����� �� ���������, � ������� ������������ � ��� ��� ��������, �� �������� ������� ��� � ������� ����������, ���� ����. � ������� ����� � ������, ���� � ����� ������ �� ������. ����� ������� �� ������� ��������� � ������������� ���� � �������������, ����� ����� ���� �� ����� �������, � ������! ��� ������ ��� ��������� �� ����., �� �� ���� ��� �� ���� ����� ����������, ������ �� ������! (“�� ��������� � ������ ������� ������ �� ����������, ��� ���� �������, ���������, � ������ �� ������� ������”)� � ��� � ���� ������ � ������. ������� � ������ � �������, ���� �������� ������� � � ��������� �� ��� ���, �� ��� ��� ��� ������� ��� � �����! ������� ��� ������ ���� ����� �� ����������. �� ������ ����� ��������! �� ������� ��� ����, ���������� ������� ������ � �������, � ������� � ����������� ���������, �������� ��� ��������, ��� �� �������, ��� ��� ����� ���� ��� �������� 2:30 ����. ����� ������� �����, � � 9:00 � ������� � ����� ����� ����, ��������� ��� ����� � ���� �����, ��� ���� �������, � ������� ��-�� ��������! ��������� � ��������� ��� ��� ����� ����� �������, ����� ���� �������� ��� ��-�� ��������! � ������� ��� �� �����������! � ����������� � ������� � ���� ����, � ���������� ��� ������� �������������!�������� � ���� �� �����! ��� ��� ������ ������? ����� �������� � ��������� ���������, ������� �� ���������? � ���� ���� ����������� � ������������ ����������, ������� ������ ���� ���� �� ���������� �� ����? �� �� ���������? ������ ������ �������� �������� ������� � ����� ���������? � ����� �� ����� ��� ������ ���� ������� ����� ��� ������������ � ����? � ����� ���� �����, ��� ��� ����� ������, ������ ��� �����������, ��� �������� ����������� �� ����?��� �� ���� �������� ��� � ��� �����������, � �������� ��� �� � ��������� , � �� ������� ��� ����, ������� ��� �� ���� ������, � ����� ������� ��� �� ��� ���� ��� �� ��������!�������� ��� ������� ������������! ���� ����� ������ ������!!!

�������� ������� ����� ������������ �������:

������������. � ���� ������ ��� ����. ������� ��� ������ � ��������, ��� ���������� ������� ���������� �������, ��� �� ���� ������ ����� ��� ����� ����������, � �� ����������� �� ������ � ����������� �����-�� ���������. � ������ ����� �� ����� ���������� �� ����, ��� � ��� �� ��������� ������, � �� ����, �� �� ���� ����� ������, ��� ��� ������ ������ ��� ���������� � �������� ������, ����� ����� �� ������������ ������������������� ������������ �������� ������������� �������������. ��� ����������� �� ������� ������. ��� �������, �������, ����� ���� ����������, ���� ���� � ������ ����� � �� �����, �� ����� – ������� ���� ��������� ������������ ���������. ������ ��� ����� ����� �������� �� ����, � ���� ����� ��� ���������, � �� ������ ������� � �������. ������������, ��� �� ������ ������� � ��� ������� ������� � ����� �������, � ������� � ������ ���������� �������, � �������� �� � ���. ��������, �� ��������� ���� ������� ��� ����� ��� ���� �� �� 2 ����, � �� 1,5 ����. �� ����� ���� �������, ������� �� ��� ������ ������, � ������ � �� �����. �� �����, ��� �� ����� �������, ������ ��� ��� ���������� �� ����� �� �������������������. �� �����, ��� ������ �������, ������ ��� �� ���� �� ���������, ��� ���������� �� ������������������� � �������� �� ���� ������ ����������� �����. ���. ��������� ��� ����� � �� �����.

09.12.2015

Источник: http://hand-help.ru/doc2.7.html

Кто может присутствовать при допросе лица, кроме следователя?

Имею ли я право присутствовать с моей тетей на допросе?

Здравствуйте. Моя тетя написала заявление на участкового полиции по статье превышение должностных полномочий. Ее теперь вызывают на допрос следователь, подскажите пожалуйста, можно мне и моей маме быть с ней на допросе. Спасибо

Адвокат Лебедев З.С.

Добрый день! Согласно ст.ст.189,191 Уголовно-процессуального кодекса, перед допросом следователь выполняет требования, предусмотренные частью пятой статьи 164 настоящего Кодекса. Если у следователя возникают сомнения, владеет ли допрашиваемое лицо языком, на котором ведется производство по уголовному делу, то он выясняет, на каком языке допрашиваемое лицо желает давать показания.

Задавать наводящие вопросы запрещается. В остальном следователь свободен при выборе тактики допроса.Допрашиваемое лицо вправе пользоваться документами и записями.

По инициативе следователя или по ходатайству допрашиваемого лица в ходе допроса могут быть проведены фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, материалы которых хранятся при уголовном деле и по окончании предварительного следствия опечатываются.

Если свидетель явился на допрос с адвокатом, приглашенным им для оказания юридической помощи, то адвокат присутствует при допросе и пользуется правами, предусмотренными частью второй статьи 53 настоящего Кодекса. По окончании допроса адвокат вправе делать заявления о нарушениях прав и законных интересов свидетеля. Указанные заявления подлежат занесению в протокол допроса.

При проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно.

При производстве указанных следственных действий с участием несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, педагог или психолог приглашается по усмотрению следователя.

Указанные следственные действия с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в возрасте до семи лет не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности — более одного часа, в возрасте от семи до четырнадцати лет — более одного часа, а в общей сложности — более двух часов, в возрасте старше четырнадцати лет — более двух часов, а в общей сложности — более четырех часов в день. При производстве указанных следственных действий вправе присутствовать законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля.Потерпевшие и свидетели в возрасте до шестнадцати лет не предупреждаются об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. При разъяснении указанным потерпевшим и свидетелям их процессуальных прав, предусмотренных соответственно статьями 42 и 56 настоящего Кодекса, им указывается на необходимость говорить правду.Следователь вправе не допустить к участию в допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля его законного представителя и (или) представителя, если это противоречит интересам несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. В этом случае следователь обеспечивает участие в допросе другого законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля.При проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, по уголовным делам о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетнего участие психолога обязательно.Применение видеозаписи или киносъемки обязательно в ходе следственных действий, предусмотренных настоящей главой, с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, за исключением случаев, если несовершеннолетний потерпевший или свидетель либо его законный представитель против этого возражает. Материалы видеозаписи или киносъемки хранятся при уголовном деле.

Таким образом, на допросе, помимо допрашиваемого лица, предусмотрено присутствие лишь законного представителя несовершеннолетнего, адвоката и психолога.

С уважением, адвокат Захар Лебедев, партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/kto-mozhet-prisutstvovat-pri-doprose-lica-krome-sledovatelya/

Защищаем права ребенка в школе

Имею ли я право присутствовать с моей тетей на допросе?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Всё о кредитах
Добавить комментарий