Изымается ли ВУ, при лишении права заниматься деятельностью, связанной с управлением ТС?

«Сажусь за руль без прав, осознавая, на какой риск я иду»: другой взгляд на конфликт с ГАИ в центре Минска

Изымается ли ВУ, при лишении права заниматься деятельностью, связанной с управлением ТС?

В редакцию Onliner.by позвонил человек, который представился Андреем, водителем BMW, которого 25 марта на улице Янки Купалы в Минске остановил сотрудник ГАИ. Звонивший заявил, что опубликованный ранее материал является однобоким, так как в нем не представлено мнение другой стороны. По этой причине приводим выдержки из этого разговора.

Претензии к ГАИ

Звонивший заявил, что, с его точки зрения, в первой публикации не были отражены никакие нарушения со стороны сотрудников ГАИ.

— Информация о задержании меня сотрудниками ОМОНа не соответствует действительности. Потому что о задержании мне сообщил сотрудник ГАИ, — подчеркнул собеседник.

Одну из претензий он высказал в связи с изъятием автомобиля.

— Покажите другую сторону: когда у вас автомобиль изымается для проведения экспертизы без составления единого документа. Хотя бы одного документа на момент изъятия не было в деле вообще, — сказал он.

Собеседник отметил также, что не считает остановку автомобиля BMW сотрудником ГАИ правомерной. Об этом же говорит водитель на видео, заявляя, что у инспектора не было оснований его останавливать.

— Я отдаю себе отчет в том, что я сел за руль без прав. Когда я начал движение, я осознавал, что кто-то из сотрудников ГАИ мог в какой-то момент остановить меня. Я проделал 150 метров пути на тот момент, не нарушая никаких правил дорожного движения. Меня останавливает сотрудник ГАИ и начинает требовать с меня документы. На каком основании? — отметил звонивший.

Кроме того, собеседник акцентировал внимание на том, что машину остановили в зоне действия знака «Остановка запрещена».

— Я был остановлен в зоне действия знака «Остановка и стоянка запрещена». < …> Тот, кто повесил там знак, тоже думал о том, что, скорее всего, если там будет припаркован автомобиль, он будет мешать движению или может стать причиной создания аварийной остановки. А в итоге там было шесть автомобилей, чтобы задержать меня одного.

Звонивший заявил, что намерен жаловаться на действия сотрудников ГАИ.

Подробнее о себе

— Водительское удостоверение у вас есть?

— У меня есть действующее водительское удостоверение, потому что оно выдавалось мне Республикой Италией, а не Республикой Беларусь, — ответил звонивший.

— А на территории Беларуси вы лишены права управления транспортными средствами?

— На территории Беларуси — лишен. За нарушение скоростного режима. Срок лишения истекает 21 июля.

— Вы знали, что вы без прав, но сели за руль. Почему?

— Это вообще не относится к делу.

Позднее водитель пояснил мотив своих действий.

— Мотив заключается в моей гражданской позиции. Обжалование моего дела по лишению меня права управления находится сейчас на рассмотрении в прокуратуре и Верховном суде.

По данному делу имелись значительные процессуальные нарушения, которые были мною в этих жалобах изложены. < ...

> Моя гражданская позиция заключается в том, что я отдаю себе отчет в ответственности, которую я понесу в случае, если инспектор ГАИ меня остановит. В остальном мое вождение с правами никак не отличается от моего вождения без прав.

Мы поинтересовались у собеседника, часто ли он управляет автомобилем на территории Беларуси, зная о том, что не имеет на это права. Однозначного ответа получить не удалось.

— Это не та сторона, которая должна интересовать вас, — заявил он. — Я сажусь за руль без прав, осознавая, на какой риск я иду. Каждый раз, любой раз, любое количество раз, один раз, сорок, тысячу раз, когда я совершаю какое-то противоправное действие, я прекрасно понимаю, что я могу понести за него ответственность.

Он также обмолвился, что подобный конфликт с ГАИ происходит с ним не впервые.

— У меня такие ситуации, когда меня останавливают, требуют документы беспричинно, а далее угрожают применением физической силы, происходят регулярно. Потому что моя гражданская позиция заключается в следующем: если вы хотите меня наказать, сделайте это по закону.

«Иногда меня отпускали…»

Несколько раз собеседник подчеркнул, что своими действиями не пытался избежать ответственности.

— Я всегда был готов понести ответственность. И за каждое нарушение, которое я когда-либо совершал, я понес ответственность.

Обвинить меня в том, что я где-то пытаюсь от чего увернуться, — вот что конкретно возмутило больше всего. Я не собирался уворачиваться. Я предложил инспектору составить протокол.

И я ему прямо на видео говорю: «В рамках этого протокола вы будете удостоверять мою личность», — сказал он.

Нужно отметить, что водитель BMW, если он и был готов понести ответственность, зная, что не имеет права управления транспортными средствами на территории Беларуси, долгое время отказывался предоставить сотруднику ГАИ какие-либо документы или даже назваться. Зато он произнес такую фразу: «Я еду дальше на работу, если вы меня не задерживаете, и эта история уходит в никуда», — это есть на видео.

Мы спросили у звонившего, не кажется ли ему, что такое предложение противоречит его словам о нежелании уходить от ответственности.

— Ранее, когда инспектор меня останавливал и начинал до меня домогаться с требованием предоставить ему документы без причины в отсутствие фактов какого-то правонарушения, множество раз разговор заканчивался именно фразой «Ну что, тогда я поеду?», — пояснил собеседник.

— И вас отпускали?

— Да, иногда меня отпускали. Вы понимаете, что по Конституции я против себя вообще не обязан давать никакие показания. Поэтому я не останавливаюсь и не говорю: «Инспектор, я нарушитель». Это мое конституционное право, вообще-то.

О группе — «вы сами знаете какой»

Отдельно звонивший высказал претензию по поводу того, что информация, с его точки зрения, была подана негативно по отношению к сообществу.

— Вы преподнесли ситуацию очень негативно, особенно в отношении сообщества, которое не имеет никакого отношения к делу. Вы преподнесли это в таком свете, что я прикрывался сообществом.

— Это не так?

— Это абсолютно не так!

— В разговоре с сотрудником ГАИ вы произнесли фразу: «Я являюсь участником группы — вы сами знаете какой». Что вы хотели этим сказать?

— Я всегда ее произношу!

Кто же на самом деле является владельцем BMW?

На видео видно, как в какой-то момент к машине, которую остановил сотрудник ГАИ, подходит некий мужчина. Водитель уступает ему место за рулем.

— Скажите, пожалуйста, на каком основании вы изъяли мое транспортное средство? — спросил этот мужчина сотрудника ГАИ.

— Вы к этому транспортному средству никакого отношения не имеете, — ответил инспектор.

— Это мое транспортное средство.

Позвонивший в редакцию Onliner.by человек уточнил, что пришедшего мужчину, который пытался забрать машину, зовут Денис. Однако, по словам собеседника, Денис не является собственником BMW.

— А кто Вам сказал, что она (машина. — Прим. Onliner.by) принадлежит Денису? — спросил звонивший.

— Кто в таком случае является собственником автомобиля?

— Согласно документам, собственник — гражданин Российской Федерации.

— А собственник знает, что на его авто ездит человек, лишенный права управления транспортными средствами на территории Беларуси?

— Это вообще никак не относится к делу.

Три протокола

Между тем, как сообщалось ранее, в отношении мужчины, который управлял BMW, по линии ГАИ было составлено три административных протокола: по части 1 статьи 18.

19 КоАП — за управление транспортным средством лицом, лишенным такого права; по части 5 статьи 18.22 — за отказ от передачи необходимых документов; по части 3 статьи 18.

12 — за управление транспортным средством с нанесенным пленочным покрытием на задних стеклах.

Звонивший подтвердил эту информацию.

Onliner.by будет следить за развитием ситуации и за результатом рассмотрения административных материалов.

Экшен-камеры в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/03/29/minsk-1237

Как не потерять водительские права при остановке полицией?

Изымается ли ВУ, при лишении права заниматься деятельностью, связанной с управлением ТС?

Водительские права для каждого водителя являются самых ценным документом, подтверждающим его право на управление автомобилем. Однако при определенных правонарушениях такие документы могут быть изъяты, сообщает pravoconsult.com.ua.

Существует не так много причин для лишения таких водительских прав, а именно:

Управление авто в нетрезвом виде. При чем совершенно не имеет значения насколько адекватно вы выглядите и говорите. Даже небольшого превышения нормы (например, 0,22 ‰ при норме 0,2 ‰) будет достаточно для составления протокола по ст.130 КУпАП. Кроме того, отказ от прохождения проверки на состояние опьянения приравнивается к езде «под шафе».

ДТП (ст.124 КУпАП).

Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал (ч.2 ст.123 КУпАП).

Невыполнение требования полицейского об остановке (ст.122-2 КУпАП).

В случаях, указанных в п.2-4 лишение прав не является обязательным, т.к. санкция статьи оставляет судье выбор между штрафом и лишением прав.

Важно! Лишение прав – это не изъятие пластика под названием «водительские права», а лишение специального права управление тем или иным транспортным средством, которое пластик лишь подтверждает. Именно поэтому такая мера пресечения имеет последствия, описанные ниже.

Пользуйтесь консультацией: Новые правила дорожного движения: баллы, штрафы и ответственность

На сколько можно отобрать водительские права?

За езду в нетрезвом виде – 1 год. Совершение ДТП – от 6 мес. до 1 года.

Нарушение правил проезда ж/д переезда – от 6 мес. до 1 года.

Невыполнение требования остановки – от 3 до 6 мес.

Срок лишения прав исчисляется с момента изъятия или сдачи прав. Так что если Вы каким-то образом ухитрились не сдать свой пластик и продолжали тихонько кататься с ним еще год, два или более в надежде, что срок лишения уже прошел, Вы очень ошибались.

Кто?

Решение о таком наказание за нарушение ПДД имеет право принимать только суд.

Важно! На месте полиция изымает водительские права и выдает временный талон, который позволяет водителю продолжать управление авто в течение срока, указанного в талоне.

Что делать?

В первую очередь не терять время попусту и пытаться самостоятельно “все уладить”, в таких тонких делах целесообразнее обратиться к Автоадвокату. Основной массив работы предстоит в суде первой инстанции.

Работать стоит и в апелляции, однако решение второй инстанции очень сильно зависит от проделанной работы еще в местном суде. После решения апелляционного суда, которое в таких делах является окончательным, сделать уже ничего нельзя. Если делом не заниматься, особенно по ст.

130 КУпАП (управление в нетрезвом виде), то лишение прав обеспечено.

Обращаясь к автоадвокату. Вы гарантированно получаете квалифицированную юридическую помощь, индивидуальный подход, амбициозного и настойчивого специалиста, который борется за Ваши права как за свои.

А что если?

Если Вас уже по какой-либо причине лишили прав, по окончанию срока Вам предстоит пересдача теории и практики для получения прав. Если лишение было по ст.130 КУпАП, то еще добавляется внеочередной мед.осмотр.

Важно! При получении прав после лишения Вы считаетесь таким, что получил права впервые, а это означает, что Вам их выдают на 2 года согласно нового порядка.

По окончанию этих двух лет водительские права подлежат замене на постоянные права, но лишь в том случае, если за 2 года Вы совершили не более 2 админ.правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Если за 2 года у Вас накопилось 3 и более нарушений, то для получения водительских прав Вас снова ждет пересдача теории и практики.

Досрочный возврат прав

На сегодня законодательством не предусмотрена возможность вернуть водительские права досрочно. Эта статья исключена из КУпАП еще в 2008 году.

Пользуйтесь консультацией:Оформление ДТП. Как действовать водителю и какие нарушения допускает полиция

Алгоритм возврата прав

а) Лишили прав по решению суда:

Дождаться окончания срока лишения и обратиться в местный Сервисный центр МВД для сдачи экзамена.

Сдать теоретический и практический экзамен. При необходимости также пройти внеочередной мед.осмотр.

Забрать «временное» удостоверение водителя сроком на 2 года.

Не нарушать ПДД в течение 2 лет более 2 раз.

По окончанию срока действия, указанного во «временных» правах, обратиться в Сервисный центр МВД для их замены на постоянные права.

б) Права изъяли, но суд не лишил прав:

Получить копию постановления суда, которым Вас признано невиновным либо в котором из возможных мер пресечения выбрано иную, чем лишение прав.

С постановлением суда и заявлением обратиться в местное отделение патрульной полиции/сервисный центр МВД для возврата прав. Сдавать экзамены в этом случае не нужно.

в) Права изъяли, прошло 3 месяца, но суд еще ничего не решил:

Взять повестку о назначении судебного заседания по истечению трехмесячного срока после изъятия прав.

С повесткой и заявлением обратиться в местное отделение патрульной полиции для возврата прав.

Автоадвокат готов все это сделать вместо Вас и сэкономить Ваше время и нервы, необходимые для очередей в судах и полиции.

А можно без экзамена?

Вы наверняка читали, что якобы положение Кабмина, которое требует пересдавать экзамены после лишения прав, противоречит ст.321 КУпАП и поэтому нужно смело требовать просто вернуть права, при чем если не получилось, то требовать через суд.

Не тратьте свое время и деньги, т.к. такие утверждения ошибочны.

Статья 321 КУпАП гласит, что по окончанию срока лишения прав они возвращаются в предусмотренном законом порядке. «Закон» в данном случае подразумевает все действующее законодательство нашей страны. Так вот, этот «предусмотренный законом» порядок как раз и описан в Постановление Кабмина №340 и требует сдачи экзаменов.

Користуйтеся консультацією: ЗУПИНЕННЯ ТРАНСПОРТНОГО ЗАСОБУ. ПРАВА ТА ОБОВЯЗКИ

Правова Консультація

Источник: https://protocol.ua/ru/kak_ne_poteryat_voditelskie_prava_pri_ostanovke_politsiey/

Кадровик. Управление персоналом

Изымается ли ВУ, при лишении права заниматься деятельностью, связанной с управлением ТС?

Антон ГРИНЕВИЧ, адвокат Специализированной юридической консультации № 2 г. Минска.

В последнее время на рынке труда все большую актуальность приобретают вакансии водителей для организации международных перевозок, водителей-курьеров, водителей служебного транспорта — работников, чья трудовая функция непосредственно связана с управлением транспортным средством.

Нередко возникают ситуации, когда сотрудник предприятия, принятый на должность водителя, лишен права управления автомобилем, что ставит перед нанимателем вопрос: возможно ли продолжить с таким работником трудовые отношения, а, если нет, каким образом их можно или нужно прекратить?

Работник может быть лишен права управления транспортным средством в силу наложения на него административного взыскания либо на основании приговора суда, в соответствии с которым к лицу применяется наказание в виде лишения права заниматься определенными видами деятельности. В зависимости от того, на каком основании сотрудник лишен права управления транспортным средством, формируется алгоритм действий нанимателя.

Так, согласно ст. 6.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения лицо может быть лишено специального права управления транспортным средством на срок от 3 месяцев до 3 лет.

До момента вынесения решения у лица, в отношении которого ведется административный процесс, изымается водительское удостоверение и талон к нему, а взамен выдается юридический эквивалент удостоверения — временное разрешение на управление транспортным средством, на основании которого сотрудник вправе продолжать выполнять свою трудовую функцию. С момента вступления постановления по делу об административном правонарушении в силу, лицо лишается фактической возможности управлять транспортным средством, а, следовательно, продолжать работать в качестве водителя.

Примечание.

Чтобы избежать возможных злоупотреблений со стороны недобросовестного сотрудника, рекомендуем в качестве отдельного условия заключаемого с ним трудового договора, установить обязанность работника по информированию непосредственного руководителя о лишении права управления транспортным средством, а также предусмотреть механизм воздействия при неисполнении указанной обязанности.

В данном случае наниматель вправе избрать один из путей разрешения возникшей проблемы.

  1. Перевод работника на другую работу.

Если сотрудник обладает необходимыми личными и профессиональными качествами, а также в случае, когда срок лишения права управления транспортным средством является незначительным, наниматель вправе поручить работнику работу по другой профессии, специальности, квалификации, должности по сравнению с обусловленными в трудовом договоре, либо поручить ему работу у другого нанимателя либо в другой местности. Временный перевод сотрудника позволит не потерять ценный для нанимателя кадр, а по истечении срока лишения права управления транспортным средством «восстановить» работника на ранее занимаемой должности.

По общему правилу перевод допускается только с письменного согласия работника. Согласие может быть выражено либо в форме отдельного документа, подписанного самим работником, так и путем проставления соответствующей отметки на письменном предложении нанимателя о переводе на другую работу.

Примечание

Законодательством не установлен срок, в течение которого работник должен выразить согласие не перевод. Как правило, такой срок устанавливается в самом предложении о переводе.

Тем не менее с учетом характера ситуации, в связи с которой работнику поступает предложение, считаем возможным указать минимальный срок, в течение которого работник может дать согласие на перевод.

Кроме того, целесообразно отразить в предложении последствия отказа работника либо непоступления согласия в установленный в предложении срок, в частности, отметить, что в данном случае с работником будут прекращены трудовые отношения по основаниям, установленным Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее — ТК).

Перевод работника оформляется распорядительным документом руководителя организации, с которым работник знакомится под подспись. Распоряжение либо приказ руководителя является основанием для заключения с работником трудового договора, в котором определяется новая трудовая функция работника, его права и обязанности.

Примечание

Очевидно, что оптимальным сроком для заключения трудового договора с работником, в отношении которого оформляется перевод, является срок лишения его права управления транспортным средством. Тем не менее при заключении трудового контракта, его срок, в соответствии п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.

1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (с последующими изменениями и дополнениями), не может составлять менее одного года.

Это обстоятельство необходимо учитывать в случаях, когда работник лишен права управления транспортным средством меньше, чем на год.

Отметим, что временный перевод работника в анализируемой ситуации — это право нанимателя, а не его обязанность. В случаях, когда в организации отсутствует вакантная должность, которую можно предложить работнику на время лишения права управления транспортным средством, наниматель вправе прекратить с работником трудовые отношения.

  1. Увольнение работника по обстоятельствам, независящим от воли сторон.

В соответствии с п. 7 ст. 44 ТК, трудовой договор между нанимателем и работником может быть прекращен в случае возникновения установленных законодательством ограничений на занятие определенными видами деятельности, препятствующих продолжению работы. В данном случае трудовые правоотношения прекращаются в силу возникновения обстоятельств, не зависящих от воли ни одной из сторон.

Отметим, что законодатель не установил каких-либо дополнительных обязанностей для нанимателя при расторжении трудового договора с работником на основании п. 7 ст. 44 ТК.

Так, в случае прекращения трудовых отношений наниматель не обязан предварительно уведомлять работника или профсоюз (при его наличии на предприятии); увольнению не препятствует нахождение работника на больничном либо в отпуске; обязанность по выплате выходного также отсутствует.

Руководителем предприятия, как правило, на основании докладной записки ответственного лица, издается распоряжение о расторжении трудового договора в соответствии с п. 7 ст. 44 ТК, с которым работник ознакамливается, о чем делается соответствующая отметка.

Для сравнения отметим, что схожего характера норма содержится и в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее — ТК РФ). В соответствии с п. 9 ст.

83 ТК РФ к обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, которые являются основанием для расторжения трудового договора относится приостановление действия на срок более 2 месяцев или лишение работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору. Если же срок лишения специального права составляет менее 2 месяцев работник должен быть отстранен от работы в соответствии с абз. 6 ч. 1 ст. 76 ТК РФ. В данном случае по общему правилу заработная плата работнику не начисляется.

Белорусский законодатель прямо не установил возможность временного отстранения работника от работы в связи с лишением его специального права.

Статьей 49 ТК устанавливает закрытый перечень оснований, при наступлении которых работник может быть отстранен, в связи с чем представляется, что отстранять работника от работы на срок до момента возврата водительского удостоверения наниматель не вправе.

Частным случаем может являться следующая ситуация: работник был лишен права управлять транспортными средствами в связи с тем, что во время поездки по рабочим вопросам (то есть фактически «в рабочее время») находился за рулем в состоянии опьянения.

В данном случае у нанимателя возникает два основания для прекращения трудовых отношений: в соответствии с п. 7 ст. 44 ТК либо согласно п. 7 ст. 42 ТК (появление на работе в состоянии опьянения). Тем не менее, применению подлежит именно п. 7 ст.

42 ТК, в связи с тем, что в противном случае действия руководителя организации могут быть квалифицированы как сокрытие (подмена) основания увольнения работника при наличии основания для его увольнения за совершение виновных действий. В данном случае в соответствии с п. 4.2 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.

2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее — Декрет № 5), руководитель должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с занимаемой должности.

Примечание

Согласно ст. 18.

16 КоАП лицо может быть лишено права управления транспортным средством сроком на 3 года за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ предусматривает наказание в виде штрафа с лишением права управления транспортным средством сроком на три года. Тем не менее в данном случае состояние алкогольного опьянения лица юридически не подтверждается, хотя и в некоторой степени может презюмироваться в рамках административного процесса. Следовательно, в рамках описанной ситуации увольнение сотрудника в соответствии с п. 7 ст. 42 ТК видится неправомерным.

  1. Увольнение работника по дискредитирующим обстоятельствам.

В зависимости от характера совершенных водителем действий, размера причиненного ущерба виновное лицо может быть привлечено к установленной законом уголовной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Уголовного кодекса Республики Беларусь, лицо может быть лишено права заниматься определенной деятельностью на срок от 1о года до 5 лет.

Основанием лишения права управления транспортным средством является вступивший в законную силу приговор суда. В соответствии с ч. 1 ст. 32 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь (далее — УИК), предписания приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью обязательны для администрации организации по месту работы осужденного.

Нормы ч. 2 ст. 32 УИК предусматривают определенный алгоритм действий нанимателя после вступления обвинительного приговора в силу.

Наниматель лица, осужденного к лишению права управления транспортным средством, обязан:

  • не позднее 3 дней после получения копии приговора суда и извещения органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, освободить осужденного от должности или от занятия тем видом деятельности, права на занятие которой он лишен; внести в трудовую книжку осужденного запись о том, на каком основании, на какой срок и какие должности он лишен права занимать или какого рода деятельностью лишен права заниматься; направить в орган или учреждение, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, сообщение о выполнении предписаний приговора;
  • представлять по требованию органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, документы, связанные с исполнением наказания;
  • в случаях изменения или прекращения трудового договора с осужденным в 3-дневный срок сообщить об этом в орган или учреждение, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности;
  • выдать лицу, отбывшему наказание либо освобожденному от него в установленном законом порядке, по его просьбе взамен трудовой книжки ее дубликат без внесения в него записи о наказании.

Увольнение работника в данном случае возможно на основании п. 5 ст. 44 ТК, по причине вступления в законную силу приговора суда, которым работник осужден к наказанию, исключающему продолжение работы. Вступление в силу приговора в понимании норм п. 6.3 Декрета № 5 является дискредитирующим обстоятельством. По данной причине согласно п.

7 Декрета № 5 до увольнения работника по дискредитирующим обстоятельствам наниматель обязан провести проверку допущенных им нарушений, результаты которой оформить актом (служебной запиской), а также затребовать письменное объяснение работника.

При этом указанные акты (служебные записки) и объяснения подлежат хранению в организации не менее 5 лет.

Примечание

Как правило, после получения копии приговора оформляется докладная записка, в которой фиксируются основания для привлечения работника к уголовной ответственности.

По результатам проверки обстоятельств, которые повлекли допущенные нарушения, составляется акт, в котором целесообразно отразить основание проверки, сведения о работнике, в отношении которого проводится проверка, состав проверяющей комиссии, результаты проверки, заключение о возможности или невозможности увольнения сотрудника по дискредитирующим основаниям.

Если комиссия приходит к выводу о невозможности продолжения трудовых отношений с работником, руководителем организации издается распорядительный документ, на основании которого трудовой договор с сотрудником расторгается, производится окончательный расчет, делается соответствующая запись в трудовой книжке.

Таким образом, законодатель предусмотрел различные варианты действий нанимателя в случае лишения права на вождение работника, в чьи трудовые обязанности непосредственно входит управление транспортным средством. Каким образом действовать должен решать сам наниматель в зависимости от тех целей, которые он преследует при условии соблюдения требований действующего законодательства.

Источник: https://profmedia.by/pub/kadrovik/art/detail.php?ID=157846

Безопасность дорожного движения

Изымается ли ВУ, при лишении права заниматься деятельностью, связанной с управлением ТС?

6 февраля 2018

С 31 января текущего года вступает в силу изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь (далее ПИКоАП), вносимые Законом Республики Беларусь от 8 января 2018 г. № 95-З «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях».

1. Изменения в подходах к оформлению дорожно-транспортных происшествий.

Статья 4.5 КоАП изложена в новой редакции, при этом изменения, в том числе коснулись статьи 18.17 КоАП.  К деяниям, влекущим административный процесс по требованию, отнесено нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения (часть 1 статьи 18.17 КоАП).

Соответственно статья 18.17 КоАП (совершение дорожно-транспортного происшествия) также изложена в новой редакции:

«Статья 18.17. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия

1. Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, – влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

2. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет».

Таким образом, с момента вступления в законную силу изменений в КоАП при выездах на места дорожно-транспортных происшествий, в которых отсутствуют пострадавшее лицо (имеются только механические повреждения либо повреждение имущества), отпадает необходимость получения заявления от потерпевшего о привлечении (не привлечении) к административной ответственности виновного лица.

Административный процесс следует начинать исключительно по соответствующей статье КоАП, предусматривающей ответственность за нарушение конкретного пункта(ов) ПДД. Заявление о начале административного процесса по части 1 статьи 18.

17 КоАП либо об отказе потерпевшего о привлечении виновного к ответственности по данной статье потребуется только в том случае, если в результате ДТП потерпевшему будет причинен вред здоровью, относящемуся к легкому телесному повреждению.

Также следует отметить, что после названия главы 18 внесено дополнительное примечание следующего содержания:

«Примечание.

Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников Государственной автомобильной инспекции.».

Данное примечание закрепляет, что если участники дорожного движения в установленном порядке приступили к заполнению (выразили намерения к заполнению) так называемого «европротокола» либо заполнили его, то в действиях виновного лица отсутствует состав административного правонарушения.

В этой связи сотрудники ГАИ не вправе по таким фактам начинать административный процесс, как на месте происшествия, так и впоследствии при поступлении обращения одного из участников ДТП с просьбой провести дополнительную проверку (за исключением случая, когда участник ДТП обратился впоследствии в медицинское учреждение по поводу получения телесных повреждений).

2. Изменения, касающиеся ведения административного процесса в упрощенном порядке (без составления протокола об административном правонарушении), а также порядок использования системы «Расчет» ЕРИП при контроле за уплатой штрафа.

Часть 6 статьи 6.5 КоАП (штраф)дополняется вторым предложением следующего содержания: «При этом в случае неуплаты такого штрафа в сроки, установленные частью 1 статьи 15.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины».

В свою очередь в статье 10.3 ПИКоАП части 3 и 4 изложены в новых редакциях:

 «3.

В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения, штрафа или депортации (в соответствии с санкцией статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях), которое вступает в законную силу с момента его вынесения. При этом штраф может быть уплачен на месте. Положения настоящей части не применяются при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

4.

Постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в соответствии с частью 3 настоящей статьи, должно содержать дату и место его составления; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество лица, вынесшего постановление; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; отметку о том, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены его права и обязанности; принятое решение; срок запрета въезда в Республику Беларусь в случае принятия решения о депортации; порядок уплаты штрафа в случае принятия решения о наложении административного взыскания в виде штрафа, в том числе основания для увеличения такого штрафа на две базовые величины (ч. 6 ст. 6.5 КоАП (штраф) «При этом в случае неуплаты такого штрафа в сроки, установленные частью 1 статьи 15.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины.»); Постановление подписывается лицом, его составившим, и объявляется лицу, в отношении которого оно вынесено.».

Кроме того, из ПИКоАП исключаются часть 5 статьи 10.3 и часть 2 статьи 15.3.       

   Суть всех вышеуказанных изменений сводится к следующему.

Вместо ранее существующих постановлений «пятидневок» (подлежащих уплате через систему «ЕРИП») вводятся новые постановления, по которым наложенный штраф может быть уплачен на месте либо подлежит уплате в месячный срок с момента его вынесения.

На практике уплата штрафа будет осуществляться посредством ЕРИП.

При этом в случае неуплаты штрафа данные постановления не будут утрачивать свою законную силу, а также не потребуется составление протокола об административном правонарушении и вынесение нового постановления. По истечении срока, установленного для добровольной уплаты (30 дней), постановление обращается к принудительному исполнению по известному месту работы правонарушителя либо в органы принудительного исполнения.

Важно знать, что если штраф, наложенный по постановлению, не будет уплачен в месячный срок, его размер автоматически увеличивается на две базовые величины.

По истечении срока добровольной уплаты штрафа (31 день) автоматизированным способом увеличивается сумма внесенного в электронную карточку нарушения штрафа на две базовые величины.

Кроме того, в систему «Расчет» ЕРИП также автоматически будет выставлена новая задолженность.

3. Изменение подхода к изъятию водительских документов.

Внесены изменения в часть 2 статьи 8.

9 ПИКоАП: «При нарушении правил дорожного движения, за которое в соответствии с Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами, у водителя изымается водительское удостоверение. Взамен изъятого водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления транспортными средствами на срок до исполнения административного взыскания, но не более чем на один месяц со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. В случае принятия решения о лишении права управления транспортными средствами водительское удостоверение хранится в органе, осуществляющем контроль за безопасностью дорожного движения, до исполнения взыскания.».

Таким образом, если за правонарушение не предусмотрено лишение права управления транспортными средствами при вынесении постановления на месте талон к водительскому удостоверению не изымается.

Справочно. В настоящее время подготовлен проект Указа Президента Республики Беларусь, предусматривающий отмену выдачи талона к водительскому удостоверению и его проверки при контролем  за соблюдением ПДД.

4. Изменения отдельных статей главы 18 Особенной части КоАП, особенности ведения административного процесса по ним.

Стать 18.12 ч.5 КоАП изложена в следующей редакции: «Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке».

Часть 2 статье 18.12 КоАП.

Статья 18.18 КоАП, предусматривавшая ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения, из КоАП исключена. Однако ответственность за данное правонарушение наступает по части 5 статьи 18.22 КоАП (влечет предупреждение или штраф до 05, б.в).

Часть 10 статьи 18.14 КоАП после слова «обстановки» дополняется словами «либо совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством».

Абзац второй части 2 статьи 18.19 КоАП дополнен словами «или административный арест».

Из вышеуказанных дополнений следует, что если лицо, не имеющее право на управление транспортными средствами, совершит любые действия, предусмотренные частями 1 – 9 статьи 18.

14 КоАП (например не предоставит преимущество в движении пешеходам), то действия водителя следует квалифицировать исключительно по части 10 статьи 18.14 КоАП.

При этом при вынесении постановления о наложении административного взыскания начальник ГАИ вправе в дополнение к основному взысканию в виде штрафа применить дополнительное взыскание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.

Если же лицо, управляет транспортным средством не имея права на управление и не совершает действий, предусмотренных частями 1 – 9 статьи 18.14 КоАП, то в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.19 КоАП.

Следует иметь в виду, что часть 1 статьи 18.19 КоАП подведомственна органам внутренних дел, а часть 2 данной статьи с 31.01.2018 подведомственна судам, так как предусматривает административный арест.

Изменение санкций статьи 18.20 КоАП «Эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

часть 1 «влечет наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от десяти до пятнадцати базовых величин»;

часть 2 «влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от пятнадцати до двадцати пяти базовых величин»;

часть 4 «влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин».

Источник: http://myadel.minsk-region.by/ru/bezopasnoe-dvigenie/view/izmenenija-i-dopolnenija-v-kodeks-respubliki-belarus-ob-administrativnyx-pravonarushenijax-15032/

Всё о кредитах
Добавить комментарий