Как быть со страховой, если инспектор написал Статья 24.5 часть 2 пункт 1

Содержание
  1. Длящиеся и продолжаемые административные правонарушения
  2. Порядок обжалования и отмены постановления ГИБДД
  3. Виды постановлений ГИБДД, подлежащие обжалованию
  4. Почему необходимо обжаловать постановление ГИБДД
  5. Порядок обжалования постановления ГИБДД
  6. Основания для отмены постановления ГИБДД
  7. Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены
  8. Варианты оформления правонарушения при ДТП
  9. В каких случаях проходит административное расследование дтп
  10. Что определяется в итоге
  11. Как оформляется
  12. Бланк определения о расследовании
  13. Как проходит расследование
  14. Группа разбора
  15. Когда причинён телесный вред
  16. Сроки
  17. Продление времени расследования
  18. Когда случилась авария без пострадавших
  19. Сколько длится расследование ДТП с пострадавшими
  20. Итог расследования
  21. Подведём итоги
  22. Заключение
  23. Статья 24.5. КоАП РФ Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении | ГАРАНТ

Длящиеся и продолжаемые административные правонарушения

Как быть со страховой, если инспектор написал Статья 24.5 часть 2 пункт 1

В правоприменительной практике довольно часто возникают проблемы, связанные с правильным определением вида административного правонарушения (длящееся или продолжаемое). Важность правильного такого определения обусловлена тем, что в каждом виде по-разному начинают считаться сроки давности привлечения к ответственности.

При продолжаемом правонарушении срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения), а в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. При длящемся же правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (при этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения)[1].

Истечение же сроков давности, как указано в пункте 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, в силу которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Соответственно, неправильное определение вида правонарушения может повлечь необоснованное привлечение к административной ответственности или наоборот, уклонение от нее. Таким образом, задачи законодательства об административных правонарушениях, установленные ст. 1.2 КоАП РФ, решены не будут.

Определение как длящегося, так и продолжаемого правонарушения отсутствует в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Однако пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.

2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (далее – Постановление Пленума ВС РФ N 5) гласит, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей[2].

Определение продолжаемого административного правонарушения в действующих официальных документах не сформулировано. В данной статье продолжаемое правонарушение будет пониматься как единое продолжаемое во времени правонарушение, складывающееся из совершения лицом двух или более тождественных самостоятельных противоправных действий (бездействий).

Чтобы лучше понять отличия этих двух видов административных правонарушений друг от друга, приведем пример: если Вы громко слушаете музыку на протяжении недели, месяца и т.д., не выключая ее, то это длящееся правонарушение. Если же Вы ее периодически выключаете, то это продолжаемое правонарушение.

Из постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 можно выделить следующие признаки недлящегося правонарушения:

В правонарушении (действии или бездействии) присутствовало прекращение невыполнения или ненадлежащего выполнения предусмотренных законом обязанностей;Суть правонарушения выражалась в невыполнении предусмотренной обязанности к установленному сроку (КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу).

Однако данные критерии не всегда помогают судам установить, к какому виду относится правонарушение.

Рассмотрим проблемы судебной практики, затрагивающую характеристики длящихся правонарушений.

Начнем с дел о выбросах вредных веществ в окружающую среду (на примере нарушений правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты и выброса вредных веществ в атмосферный воздух)[3].

 Оба данных вида правонарушения по сути идентичны: они представляют собой ограниченное по времени действие по выбросу вредных веществ в атмосферу. Следовательно, судебная практика по статьям 8.14 и 8.21 КоАП РФ должна рассматриваться в едином контексте.

 В большинстве случаев суды не пишут, являются ли правонарушения по данным статьям длящимися[4]. Отсутствие определения вида правонарушения может свидетельствовать о том, что суды не рассматривают выбросы вредных веществ как длящееся правонарушение.

В подтверждение данной точки зрения существуют постановления, в которых указывается, что данные правонарушения не являются длящимися. Например, Даниловский районный суд Волгоградской области рассматривал дело № 12-21/ 2015[5].

 По постановлению территориальной административной комиссии Даниловского муниципального района Волгоградской области ФИО признан виновным в том, что он нарушил порядок обращения с бытовыми отходами на территории поселения.

  Но правонарушитель считал, что постановление было вынесено после истечения сроков привлечения его к административной ответственности.

Представитель территориальной административной комиссией Даниловского муниципального района Волгоградской области в судебном заседании не согласился, пояснив, что административное правонарушение, совершенное ФИО является длящимся, поэтому срок исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения.

Суд посчитал, что доводы о том, что административное правонарушение, совершенное ФИО, является длящимся, являются несостоятельными. В качестве обоснования судья привел пункт 14 Постановления Пленума ВС РФ N 5, однако почему именно данное правонарушение не считается длящимся, суд не пояснил. Постановление было отменено в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, ибо срок давности привлечения к административной ответственности ФИО, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ (2 месяца), истек.

В решении Златоустовского городского суда Челябинской области[6] от 10.11.2016 рассматривалось дело о выбросе ФКУ ИК-25 ГУФСИН вредных веществ в атмосферный воздух.  В данном решении суд не указал, является ли данное правонарушение длящимся.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области от 27 сентября 2016 года был составлен протокол об административном правонарушении, в котором было зафиксировано, что ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области в 2015 году осуществлялась производственная и хозяйственная деятельность, в результате которой происходили выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Часть первая статьи 4.5 КоАП РФ гласит, что «постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования». Исходя же из материалов дела можно установить, что постановление было вынесено позже этого срока. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Следовательно, суд мог не указать, что данное правонарушение является длящимся, но по умолчанию принять его за таковое.

Присутствуют решения судов, в которых данные правонарушения характеризуются как длящиеся[7]. Камчатский краевой суд[8] установил, что директор МУП «Оссорское ЖКХ» Подкопаев А.В. допустил сброс загрязняющих веществ в окружающую среду в отсутствие соответствующего разрешения.

Суд отнес данное дело к длящимся, причиной указав, что имело место «длительное непрекращающееся невыполнении требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды».

Однако выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду представляют собой лишь ряд систематических действий, объединенных единым умыслом, что не является длящимся правонарушением по определению.

В постановлении Кемеровского Областного суда[9] от 14 октября 2015 г.

разбирается дело в отношении ОАО “Евразруда”, которое уже было привлечено к административной ответственности за сброс в период с апреля 2013 года по декабрь 2013 года и 26 марта 2014 года загрязняющих веществ в отсутствии разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты).

23 июня 2014 года в отношении ОАО “Евразруда” было еще раз возбуждено дело об административном правонарушении за сброс 13 января 2014 года, 3 февраля 2014 года и 5 марта 2014 года за сброс загрязняющих веществ в отсутствии разрешения.

Кемеровский Областной суд решил, что «конкретная дата сброса загрязняющих веществ – 5 марта 2014 года, установленная судом, охватывается периодом длящегося правонарушения, имевшего место в период с апреля 2013 года по 26 марта 2014 года», следовательно, новообнаруженные правонарушения образуют одно правонарушение с теми, за которое ОАО «Евразруд» уже было привлечено, следовательно, повторно привлечь к ответственности уже нельзя (повторное привлечение лица за одно и то же правонарушение недопустимо, даже если оно выявлено по результатам разных проверок, осуществляемых одним и тем же административным органом)[10]. Правонарушение в виде выбросов в атмосферу суд признал длящимся, несмотря на то, что присутствуют перерывы в действиях правонарушителя, что противоречит самому понятию длящегося правонарушения.

Верховные суды не высказываются по данной проблеме[11].

Так, в деле N 303-АД14-5393 общество с ограниченной ответственностью “РН-Сахалинморнефтегаз” признано виновным в совершении административного правонарушения, выражающегося в осуществлении обществом в период с IV квартала 2012 года по I квартал 2013 года выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Верховный суд не определяет точно, является ли данное правонарушение длящимся. Он только говорит, что «осуществление обществом выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из всех источников без соответствующего разрешения образует одно правонарушение».

Рассмотрим судебную практику по делам о невосстановлении благоустройства. П. 14 Постановления Пленума ВС №5 гласит, что «невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся».

В науке до сих пор существует дискуссии по поводу данного критерия определения длящихся правонарушений. Д. Н.

Бахрах считает, что данное положение является лишним, так как «до истечения срока выполнения обязанности деяние вообще не является правонарушением».

И «на следующий после истечения срока день деяние становится начавшимся длящимся правонарушением и лишь в последующие дни считается длящимся правонарушением»[12].

Однако с вышеприведенной позицией Д. Н. Бахраха не согласен                            П. П. Серков.

Он высказывает точку зрения о том, что «неисполнение, ненадлежащее исполнение правового предписания в конкретное время свидетельствует о том, что образовалась объективная сторона конкретного административного правонарушения.

В свою очередь, возможность определения момента ее совершения позволяет установить начало течения срока давности привлечения к административной ответственности»[13].

В решении Санкт-Петербургского городского суда установлено, что ООО “Роскар Трейд” совершило административное правонарушение, выразившееся в невосстановлении благоустройства, нарушенного после производства земляных работ[14].

  Данное административное правонарушение суд признал длящимся, поскольку «невосстановление благоустройства, нарушенного после производства земляных работ начинается по окончании произведенных работ и продолжается до дня обнаружения административного правонарушения».

В то же время Второй Арбитражный Апелляционный суд установил, что ОАО “Кировская теплоснабжающая компания” не восстановила благоустройство по окончании произведенных работ[15].

Суд указал, что «обязанность, невыполнение которой вменено в вину Обществу по данному делу, должна была быть выполнена к определенному сроку, ввиду чего правонарушение, образуемое ее невыполнением, не может являться длящимся».

Чаще суды не признают правонарушение в восстановлении благоустройства длящимся. Верховный суд по поводу толкования правонарушения невосстановления благоустройства по окончании работ не высказывался.

Будет уместным также рассмотреть дела о нарушении требований пожарной безопасности. Московский городской суд установил, что юридическому лицу “***” 19.05.

2015 было выдано предписание об устранении выявленных требований пожарной безопасности, но оно их не устранило[16].

Суд указал, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/dlyaschiesya_i_prodolzhaemye_administrativnye_pravonarusheniya/59058

Порядок обжалования и отмены постановления ГИБДД

Как быть со страховой, если инспектор написал Статья 24.5 часть 2 пункт 1

Ежедневно на дорогах страны выявляются десятки тысяч нарушений Правил дорожного движения, каждое из которых оформляется сотрудниками ГИБДД МВД России в виде постановления.  Действующий Кодекс об административных правонарушениях – КРФ об АП, определяет круг лиц, имеющих право на обжалование постановления ГИБДД, порядок обжалования постановления ГИБДД, стадии и сроки рассмотрения жалобы.

статьи:

Виды постановлений ГИБДД, подлежащие обжалованию

Любое нарушение правил дорожного движения РФ может повлечь за собой наступление того или иного вида ответственности. В зависимости от степени тяжести наступивших последствий и вида причиненного вреда, разделяют уголовную, административную, а также гражданско-правовую ответственность.

Например, когда при нарушении ПДД РФ произошло дорожно-транспортное происшествие, не повлекшее последствий, предусмотренных статьей 264 Уголовного кодекса РФ, то возбуждается дело об административном правонарушении. Производство по такому делу выполняется по правилам, предусмотренным КОАП РФ.

Должностные лица органов ГИБДД осуществляют контроль за соблюдением норм и Правил дорожного движения и при выявлении нарушений, перечисленных в главе 12 Кодекса, в установленном порядке выносят постановления по делам об административных правонарушениях.

При выявлении факта нарушения ПДД РФ, сотрудники ГИБДД возбуждают производство по делу об административном правонарушении. По каждому из возбужденных дел, ими принимается решение. Все решения выносятся в форме постановления, которые в свою очередь бывают двух видов.

  • Постановления о привлечении к административной ответственности и назначении наказания в порядке части 1 пункта 1 статьи 29.9 Кодекса.
  • Постановления о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих такое производства, в случаях, предусмотренных статьей 24.5 КОАП или при передаче дела прокурору, следователю, дознавателя для принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке части 1 пункта 2 статьи 29.9 Кодекса.  

Применительно к постановлениям, указанным в пункте первом, отметим, что такие акты обжалуются наиболее часто, так как в них содержатся выводы о вине и определяется наказание.

Постановления, названные во втором пункте настоящей статьи, не всегда обжалуются. Происходит это потому, что перечисленные акты не предусматривают наказания, однако при внимательном изучении, в них всегда содержится формулировка о вине.

Лица, в отношении которых выносятся постановления о прекращении дела, в большинстве случаев, из-за отсутствия опыта и юридической неосведомленности, не обжалуют такие постановления в установленный срок, что в дальнейшем влечет за собой наступление гражданской ответственности, невыплату страхового возмещения по ОГАГО и иные неблагоприятные последствия.

Таким образом, в рамках производства по делу об административном правонарушении, при наличии оснований для обжалования, следует обжаловать любое постановление ГИБДД. Порядок обжалования постановлений ГИБДД определен главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Почему необходимо обжаловать постановление ГИБДД

Согласно норм Гражданского кодекса РФ, регулирующих вопросы возмещения вреда, вина в совершении противных действий, в том числе и нарушений ПДД РФ, является основанием для привлечения лица к гражданско-правовой ответственности.

Применительно к рассматриваемой теме, административные наказания, определяемые водителям транспортных средств постановлениями сотрудников ГИБДД, а также иные постановления содержащие выводы о нарушении ими норм Правил дорожного движения РФ, влекут за собой наступление гражданско-правовой ответственности.

То есть, водитель транспортного средства в отношении которого вынесено постановление о нарушении ПДД РФ, состоящем в причинно-следственной связи с событием ДТП, обязан полностью возместить вред (материальный и моральный), причиненный потерпевшему.

Таким образом, даже несущественное по сути административное наказание в виде предупреждения или штрафа, может повлечь за собой далеко идущие неблагоприятные последствия.

В любой, даже самой безобидной на первый взгляд ситуации, когда участник ДТП, привлеченный к административной ответственности не согласен с вмененным ему нарушением ПДД РФ, необходимо обжаловать постановление ГИБДД. Важно понимать, что обжалуется прежде всего вина, на не вид и размер административного наказания.

Данное правило также относится и к потерпевшему.

Если потерпевший не согласен с постановлением, вынесенным сотрудником ГИБДД в отношении виновного лица, он должен его обжаловать.

О том, как правильно составить и оформить жалобу читайте в статье:

  • Образец жалобы на постановление ГИБДД за нарушение ПДД РФ

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Процедура обжалования постановления ГИБДД определена в главе 30 Кодекса.

Закон называет лиц, которые вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, устанавливает порядок, срок, процедуру, основания и порядок обжалования решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Нарушение установленного законодательством порядка обжалования, влечет за собой отказ в принятии и рассмотрении жалобы, по существу.

Круг лиц – субъектов обжалования определен в статьях 25.1 – 25.5 Кодекса. К ним относятся: лицо, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении и его защитник, потерпевший и его представитель, законные представители физического или юридического лица.

Полномочия защитника – адвоката и представителя потерпевшего должны быть оформлены соответствующими документами – ордер, доверенность.

Порядок обжалования постановлений, вынесенных сотрудниками ДПС ГИБДД определяет: жалоба подается в вышестоящий орган – управление ГИБДД, вышестоящему должностному лицу – начальнику территориального подразделения ГИБДД либо в районный суд по месту рассмотрения дела пункт (3 части 1 статьи 30.1 КРФ об АП). Место рассмотрения дела, как правило, тождественно понятию место вынесения постановления.

В случае одновременной подачи жалобы в суд и вышестоящий орган ГИБДД, рассмотрение жалобы будет произведено судом. Податель жалобы не облагается государственной пошлиной, что делает процесс обжалования доступным и не затратным.

Если нарушитель или потерпевший являются «иногородними», могут возникнуть трудности адресами дислокации органов, в которые надлежит предъявлять жалобу.

По этой причине адреса и реквизиты организаций, в которые обжалуется постановление ГИБДД, необходимо выяснять при вынесении (вручении) постановления по делу.

Как вариант, определить место нахождения подразделения ГИБДД МВД России или федерального суда, можно при помощи любой поисковой системы Интернет сети.

В постановлении по делу об АПН, сотрудник ДПС ГИБДД указывает и разъяснить дублирует в устной форме сроки и порядок обжалования.

В копии экземпляра постановления, предназначенного для потерпевшего, также разъясняется порядок и срок его обжалования. Необходимо помнить, что в соответствии со статьей 29.

11 часть 2 Кодекса, потерпевшему копия постановления ГИБДД вручается исключительно по его просьбе.

Порядок обжалования постановления ГИБДД устанавливает срок для реализации права на обжалование. Любое постановление, вынесенное в рамках дела об АПН сотрудником ДПС или иным должностным лицом государственной автомобильной инспекции, обжалуется в десятидневный срок, исчисляемый с даты его вынесения или вручения (статья 30.3 КРФ об АП).

Таким образом, не имеет значение, когда было вынесено постановление по делу, если лицо, имеющее право обжалования, не присутствовало при его вынесении. Закон гарантирует право обжалования в течение указанного срока.

В случаях пропуска срока, он может быть восстановлен судьей или лицом правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству предъявителя жалобы.

Для восстановления срока, заявителю ходатайства следует привести доводы, подтверждающие уважительность причин (болезнь, командировка, несвоевременное вручения копии постановления и приложить к заявлению соответствующие документы. Ходатайство подается одновременно с жалобой на постановление по делу.

Если в восстановлении срока было отказано, то отказ оформляется определением, которое может быть также, как и постановление по делу об АПН, обжаловано в установленном порядке.

К форме и содержанию жалобы, Закон не предъявляет каких-либо особенных требований. Вместе с тем, юридически обоснованная и мотивированная жалоба, подтвержденная доказательствами, имеет все основания быть удовлетворенной.

Содержательная часть жалобы должна включать в себя основания, по которым обжалуется постановление ГИБДД. Все ходатайства должны быть ясно и понятно сформулированы. При необходимости истребования доказательств, которые заявитель не мог самостоятельно получить, следует указать их местонахождения.

При необходимости привлечения к рассмотрению жалобы очевидцев, понятых, сотрудников ДПС, составитель жалобы обязан указать их фамилии, имена, отчества, адреса нахождения, контактные телефоны.

В процессе обжалования может возникнуть необходимость в назначении и проведении автотехнической, судебно-медицинской или иных экспертиз.

Для этого следует инициировать ходатайство, оформить его письменно в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным документам.

Ходатайство о назначении экспертизы включает в себя вопросы, которые должен решить эксперт, предложение о поручении экспертизы конкретному лицу или экспертной организации, с указанием их места нахождения.

Подробности в статьях:

  • Автотехническая экспертиза ДТП
  • Трасологическая экспертиза ДТП

Основания для отмены постановления ГИБДД

При написании и оформлении жалобы, важно понимать, что предметом обжалования является само постановление. При этом, если форма постановления не соответствует требованиям статьи 29.

10 Кодекса, то в ряде случаев этого будет достаточно для признания его незаконным и подлежащим отмене.

Такие «мелочи» как несоответствие (ошибка) в установочных данных лица, автомобиля, даты и места составления документа, в определенных обстоятельствах делают документ ущербным.  

Ещё более важными условиями, выполнение которых проверяется при рассмотрении жалобы и решении вопроса о законности постановления ГИБДД, являются соблюдение прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Нарушение права на защиту, не разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса, статьей 51 Конституции РФ, является основанием для отмены постановления.
Разумеется, что для признания постановления законным, не достаточно только его грамотно оформить и соблюсти процессуальные формальности.

Не менее важным является доказанность факта нарушения и правильная квалификация действия водителя, в отношении которого было возбуждено производство по делу об АПН.

Виновность лица в совершении правонарушения и квалификация нарушения должны быть доказаны материалами дела и соответствовать его фактическим обстоятельствам.

Если нарушение конкретного пункта ПДД РФ не соответствует диспозиции правовой нормы статьи Кодекса, по которой вынесено постановление, то вне зависимости от факта нарушения, постановление является незаконным.

Обязательным условием для признания рассматриваемого документа законным, является его точное соответствие протоколу об административном правонарушении ПДД.

Если административный протокол имеет нарушения, то вынесенное на его основании постановление является незаконным и подлежит отмене.

Из рассмотренного нами материала и практического опыта автора статьи отмечу, что тактические приемы и меры обжалования постановления ГИБДД в каждом отдельно рассматриваемом случае специфичны.

Нет и не может быть универсальных советов, которые бы гарантировали достижения поставленных целей.

Однако, неоспоримо, что результат обжалования постановления ГИБДД напрямую зависит от квалификации и уровня подготовки лица, подготовившего жалобу и поддержавшего её при рассмотрении.

При возникновении вопросов, касающихся процедуры обжалования постановления ГИБДД и нуждаемости в юридической помощи, заполните форму записи для получения бесплатной консультации.

Наши юристы окажут бесплатную консультационную поддержку по данной тематике.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/13-obzhalovanie-postanovleniya-gibdd

Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены

Как быть со страховой, если инспектор написал Статья 24.5 часть 2 пункт 1

Приветствую всех, это Кулик Илья. Как вы понимаете, не всегда при дорожной аварии ясно, кто и в чём виноват. А выяснить это необходимо, ведь виновник должен понести наказание, и нельзя, чтобы был наказан невиновный.

Поэтому для выяснения обстоятельств происшествия назначается административное расследование ДТП, в процессе которого будет определяться факт правонарушения. В каких случаях его проводят, как проходит расследование и какое значение имеют его итоги для участников аварии, я расскажу вам в сегодняшней статье. Поехали!

Варианты оформления правонарушения при ДТП

Инспектор имеет право при обнаружении противоправных поступков:

  • вынести постановление об административном правонарушении. Это возможно, только когда положенное наказание – штраф или предупреждение. Другие меры может применить только суд. А также этот документ не оформляется, если лицо, подлежащее ответственности, не согласно с обвинением или применяемой к нему мерой, или оно является несовершеннолетним или служащим по призыву;
  • оформить протокол об АП. То есть зафиксировать факт совершения АП. Наказание определяется позже;
  • вынести определение о возбуждении административного дела и проведении расследования;
  • вынести определение об отказе в возбуждении дела. Бывает, когда состава правонарушения не обнаружено.

В каких случаях проходит административное расследование дтп

Основной причиной возбуждения дела по КоАП, следовательно, для назначения расследования, является выявление противоправного деяния, для выявления всех обстоятельств которого необходимо длительное время или проведение экспертиз.

Чаще всего расследование назначается, когда из-за нарушения ПДД в дорожной аварии причинён лёгкий или средний вред здоровью, при сокрытии одного из участников с места столкновения, а также при спорных случаях, когда водители расходятся во взглядах на причины случившегося.

Когда же подозревается причинение тяжкого телесного ущерба или есть погибшие, возбуждается уголовное дело и начинается следствие.

Примечание. Определение о расследовании выносится и в отношении высших государственных чинов, а также иностранцев, пользующихся иммунитетом.

Что определяется в итоге

Проведение расследования входит в полномочия сотрудников автоинспекции. В его ходе выясняются все обстоятельства, от которых зависит виновность участников ДТП и которые необходимы для определения меры наказания, если вина будет доказана.

Административное расследование – это только выяснение обстоятельств случившегося, по сути, то же самое, что делает в обычном случае автоинспектор на месте происшествия, только более длительное по времени, а не рассмотрение самого дела. Оно нужно только для выяснения: было ли правонарушение или нет, а если было, то в чём состояло.

Определение наказания, которое фиксируется постановлением об АП – это отдельный процесс. И существует вероятность, что протокол об АП будет оспорен, и лицо, по действиям которого проводилось расследование, будет признано невиновным.

Как оформляется

Выносится соответствующее определение сразу как становится известным, что совершено правонарушение, требующее такой процедуры, как расследование. То есть сразу на месте аварии при оформлении документов.

При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об АП (ЛВОК – на сленге юристов), а также остальным участникам процесса, объясняются их обязанности и права, что фиксируется в тексте определения.

Копия определения выдаётся потерпевшему и виновнику, о чём они свидетельствуют своей росписью. Когда это невозможно, копии высылаются на их адрес. Выдача или отправка копий должна быть осуществлена не позже суток после составления определения.

Бланк определения о расследовании

Образец формы определения о возбуждении дела об административном правонарушении утверждён Приказом МВД №185. Им же регламентируются все процедуры, касающиеся безопасности движения. Скачать бланк можно по этой ссылке.

В определении на лицевой стороне пишется:

  • дата и место написания бумаги;
  • должность, звание и ФИО сотрудника;
  • причина возбуждения дела;
  • информация, доказывающая наличие правонарушения;
  • статья, предусматривающая наказание.

На обратной стороне копий, вручаемых виновнику и ЛВОК, приводится содержание статей КОАП, содержащих положения об их правах и обязанностях.

Как проходит расследование

Когда выясняется, что для принятия решения нужно длительное расследование, дело направляется в отдел дознания того подразделения ГИБДД, служащие которого оформляли происшествие. Назначается группа разбора, на которую должны явиться участники инцидента.

Предварительно опрашиваются очевидцы, изучаются материалы, собранные на месте происшествия, составленные бумаги.

Так как документы, зафиксировавшие аварию, один из основных объектов для проведения расследования, очень важно их правильное составление и полнота информации.

По статистике в 75-90% случаев на предварительное расследование и изучение материалов уходит от трёх дней до одного месяца.

Группа разбора

Во время проведения группы разбора будут выясняться подробности происшедшего на основании составленных документов, а также беседы с каждым из участников инспектора, ведущего дело. Иногда требуются экспертизы, которые помогают восстановить механизм происшествия, например, трасологической.

Участникам надо тщательно подготовиться к разбору, продумать, как они будут отстаивать свою точку зрения на произошедшее. В сложных ситуациях полезна консультация и помощь юриста. На основании результатов разбора принимается решение о том, совершены ли лицами, попавшими в ДТП, правонарушения, и какие именно.

Когда причинён телесный вред

Для определения тяжести ущерба, нанесённого здоровью сотрудник ГИБДД вправе запросить информацию в медучреждении, где оказывалась медицинская помощь потерпевшему. Возможно при необходимости и проведение медицинской экспертизы судмедэкспертом.

Но заключение о степени вреда является предварительным и необходимо только для определения положения КоАП, по которому подлежит ответственности ЛВОК. Степень тяжести травм может установить только судна основании данных судебно-медицинской экспертизы.

Примечание. Если во время расследования обнаружится причинение тяжкого вреда, то административное дело прекращается, возбуждается уголовное дело, материалы передаются в органы следствия.

Сроки

В общем случае срок расследования не должен быть больше 1 месяца с даты вынесения определения. Продлевать его можно только в особых ситуациях, например, если возникли проблемы, из-за которых нельзя завершить расследование в обычный срок. Для продления необходима подача от лица, ведущего дела, письменного ходатайства к руководству.

Примечание. Привлечь по административной статье к ответственности можно не позже:

  • 2 месяцев – когда наказание назначает уполномоченное лицо;
  • 3 месяцев – когда дело должен рассматривать суд;
  • 1 года – когда расследуются нарушения, связанные с нетрезвым вождением и причинением вреда для здоровья.

Продление времени расследования

В документе о продлении времени расследования обязательно пишется:

  • время и место оформления;
  • должность и фамилия с инициалами лица, составившего его;
  • обоснование продления срока расследования;
  • дата, до которой продлевается разбирательство по делу;
  • подпись руководителя, вынесшего определение или его заместителя.

Оформленная бумага в течение суток вручается или отправляется, например, по почте ЛВОК и потерпевшему.

Когда случилась авария без пострадавших

Когда инцидент обошёлся без человеческих травм, руководитель подразделения, в котором разбирается дело, может продлить расследование на время, не большее 1 месяца. Таким образом, наибольшее по времени расследование может продолжаться два месяца. В большинстве случаев это более чем достаточно для полноценного разбора происшествия.

Сколько длится расследование ДТП с пострадавшими

Когда разбирается дело о причинении в ДТП лёгкого и средней степени вреда здоровью, период разбирательств может быть увеличен на срок максимум до полугода. В первую очередь такое время необходимо для определения тяжести травм.

Итог расследования

В конце проведённой работы должен быть вынесен протокол об АП, если будет определён факт правонарушения в поступках ЛВОК, или постановление о прекращении дела, когда нет оснований для наказания этого лица.

При составлении протокола, если определение наказания находится в полномочии должностного лица, разбирающему дело, он сам в течение 3 дней выносит постановление об АП. А если КоАП предусматривается мера, отличная от штрафа дело передаётся в такой же срок в суд (или немедленно, если статья, по которой ведётся дело подразумевает арест), что закрепляется соответствующим определением.

Напомню, что постановление об АП, в любом случае может быть обжаловано в течение 10 суток в вышестоящем подразделении полиции или в суде.

Подведём итоги

  • административного расследования необходимо для определения факт совершения правонарушения;
  • наказание виновному не определяется в ходе этого расследования;
  • обычный срок – 1 месяц, возможно продление;
  • итогом расследования становится протокол об АП или прекращение дела.

Заключение

Административное расследование – это выяснение обстоятельств ДТП, проводимое в случае невозможности определить их сразу. В завершение выносится протокол об АП или дело прекращается.

Если остались неясности по теме прочитанного – пишите в комментарии, я постараюсь ответить.

-бонус: 5 случаев когда ты не зассал и спас жизнь! Второй выпуск.

У меня на сегодня всё. Чтобы поделиться с друзьями в социальных сетях прочитанной статьёй достаточно нажать соответствующую кнопку ниже. А подписка на рассылку статей – удобный способ всегда быть в курсе новых материалов. Всего доброго!

П. С.: Изображения взял здесь: drive2.ru/r/bmw/1302075. На фото – BMW Z4.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/administrativnoe-rassledovanie-dtp-dlya-chego-i-kak-provoditsya-i-skolko-dlitsya.html

Статья 24.5. КоАП РФ Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении | ГАРАНТ

Как быть со страховой, если инспектор написал Статья 24.5 часть 2 пункт 1

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

Федеральным законом от 17 апреля 2017 г. N 68-ФЗ часть 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 8.1

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ часть 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 9

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.

5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

3.

В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

4.

 В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/96381983c8a6b7d2875caa56c47c1efc/

Всё о кредитах
Добавить комментарий