Как правильно обратиться в правозащитные организации?

Содержание
  1. 16 правозащитных горячих линий – краткий обзор
  2. Общие права
  3. Приемная Уполномоченного по правам человека в РФ
  4. Права военнослужащих
  5. Горячие линии уполномоченных по правам человека в субъектах РФ
  6. Права граждан, пострадавших от неправомерных действий правоохранительных органов
  7. Права потребителей
  8. Екатеринбургское общество защиты прав потребителей
  9. Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» (Москва)
  10. Права пациентов
  11. Права осужденных
  12. Приемная некоммерческого партнерства «Бюро по трудоустройству лиц, попавших в экстремальную жизненную ситуацию», Екатеринбург
  13. Права детей
  14. Детский телефон доверия Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  15. Права женщин
  16. Права мигрантов
  17. Права бездомных
  18. Правозащитным НКО необходимо учиться у сервисных организаций сбору финансирования
  19. Сколько стоит защита в ЕСПЧ?
  20. Защита прав человека в Украине: адреса и телефоны, куда обращаться | Факты ICTV
  21. Защита прав в Украине
  22. Куда обращаться в случае нарушения прав?
  23. Правительственный контактный центр
  24. Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей
  25. Национальная горячая линия по предупреждению домашнего насилия, торговли людьми и гендерной дискриминации
  26. Правозащитники Против Пыток
  27. Как белорусу подать жалобу в Комитет по правам человека ООН?
  28. Опрос
  29. На основе мониторинга нарушений
  30. Общение с милицией

16 правозащитных горячих линий – краткий обзор

Как правильно обратиться в правозащитные организации?

Кто такие правозащитники? Сегодня чрезвычайно распространено мнение, что они заняты исключительно критикой власти, борьбой с государством как таковым – строчат доклады, митингуют, подписывают письма в защиту не пойми кого… В общем защищают какие-то абстрактные права, балансируя на грани общественной деятельности и политики. Оппонирование власти – действительно одна из важнейших функций правозащитного движения. Но только «одна из» — практическая помощь людям, столкнувшимся с ущемлением их прав, и не обязательно гражданско-политических, социально-экономических тоже – то, чем правозащитники занимаются каждый день. Просто эта работа менее заметна. АСИ подготовило подборку горячих линий и правозащитных приемных, предоставляющих оперативную правозащитную помощь всем, кто в ней нуждается.

Общие права

В Общественной палате на сегодня работают 17 тематических горячих линий по актуальным общественно значимым вопросам: от проблем с отоплением до защиты прав НКО, от штрафов ГИБДД до защиты прав ветеранов. Телефон: 8-800-700-8-800 (по рабочим дням с 9.00 до 18.00, в пятницу до 17.00 по московскому времени).

Приемная Уполномоченного по правам человека в РФ

Жалобы (обращения, заявления) Уполномоченному по правам человека в РФ можно подавать в письменном виде – по почте, лично, через форму подачи жалоб на сайте ombudsmanrf.org. К заявлению необходимо приложить копии решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

Адрес для обращений по почте: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47. Запись на личный прием по телефону: (495) 607-19-22, 607-34-67. Электронная форма подачи жалоб здесь.

Справки по жалобам – в отделе делопроизводства и контроля аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ по телефону: (495) 607-18-54.

Права военнослужащих

Сообщество правозащитных организаций в поддержку военнослужащих, призывников, альтернативнослужащих предоставляет предоставляет квалифицированные оперативные консультации, помогает в экстренных ситуациях обращаться в прокуратуру и предпринимать другие действия для правового решения проблемы.

Телефон «горячей линии» : (917) 517-27-72. Городской телефон: (495) 699-62-39. Возможны консультации по e-mail: 9110306@gmail.com, в тестовом режиме ведется онлайн-консультирование. В регионах консультации ведут организации, входящие в Коалицию «Гражданин и армия».

Информация по тематике консультаций и координаты — здесь.

Горячие линии уполномоченных по правам человека в субъектах РФ

В период призывных компаний в ряде регионов приемные региональных уполномоченных по правам человека открывают горячие линии для призывников. В осенний призыв 2014 года работает, например, горячая линия Уполномоченного по правам человека в Приморском крае.

Консультации проводятся по телефону и лично. Телефон: (423) 237-56-54. Очные консультации по адресу: Владивосток, ул. Русская 17/1. Приемные дни: вторник, среда и четверг, с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов.

Контактные данные приемных региональных омбудсманов — здесь.

Права граждан, пострадавших от неправомерных действий правоохранительных органов

Фонд «Общественный вердикт» предоставляет консультации юристов, адвокатскую помощь, оказывает правовую поддержку и психологическую помощь людям, чьи права, предусмотренные Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, были нарушены сотрудниками правоохранительных органов. Документы можно направить по e-mail и обычной почтой. e-mail: info@publicverdict.org, адрес: 119017, Москва, Пыжевский пер., д.5. стр. 3. Телефон: (495) 951-12-01.

Права потребителей

По телефону горячей линии предоставляются краткие бесплатные консультации. Проводится также очный прием по предварительной записи. Безвозмездная помощь осуществляется по ежемесячным квотам и в порядке очереди. Возможна подача жалобы онлайн. Телефоны: (812) 993-73-99, 994-34-99 (понедельник-пятница, с 11.00 до 19.00).

Екатеринбургское общество защиты прав потребителей

Общество бесплатно проводит разъяснения и предоставляет краткие консультации по вопросам применения законодательства по телефону горячей линии.

Очные бесплатные консультации по вопросам защиты прав потребителей в связи с ненадлежащим исполнением договоров купли-продажи и оказанием некачественных услуг (кроме услуг ЖКХ) включают правовой анализ ситуации и представленных документов, оценку перспектив досудебного/судебного разбирательства, рекомендации. Телефон: (343) 287-32-50 (многоканальный). На сайте действует опция «Вопрос юристу».

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» (Москва)

Краткие телефонные консультации для потребителей по вопросам применения законодательства предоставляются бесплатно. Телефоны: (499) 241-40-87,  241-43-10.

Права пациентов

Горячая линия принимает жалобы, предложения и рекомендации от граждан  по телефону и электронной почте. Телефоны: (499) 578-02-97, 8-925-566-27-75, (499) 426-06-42 (по будням с 10.00 до 18.00 по московскому времени); e-mail: sovetrzn@yandex.ru.

Права осужденных

Сотрудники Фонда помощи заключенным помогают людям, освободившимся из мест лишения свободы, в трудоустройстве, получении необходимых документов, решении семейных проблем. Телефон: (499) 259-06-23.

Приемная некоммерческого партнерства «Бюро по трудоустройству лиц, попавших в экстремальную жизненную ситуацию», Екатеринбург

Бывшим осужденным и лицам без определенного места жительства предоставляется юридическая помощь, помощь в трудоустройстве и социальной адаптации, приют и ночлег. Телефон: (343) 350-47-22.

Права детей

Операторы горячей линии принимают сообщения о случаях жестокого обращения с детьми, в том числе о сексуальном насилии над несовершеннолетними, вовлечении их в занятие проституцией и попрошайничеством, а также обо всех случаях незаконного детского труда. Горячая линия оказывает психологическую помощь детям, пережившим насилие, и родственникам детей, пропавших без вести. Телефон: 8-800-505-51-23.

Детский телефон доверия Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

К единому общероссийскому номеру детского телефона доверия в настоящее время подключено 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которую предоставляют специалисты действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи. График работы детского телефона доверия в субъектах РФ здесь. Телефон: 8-800-2000-122.

Права женщин

«Петербургская Эгида» приглашает на бесплатные консультации по телефону горячей линии беременных женщин и женщин с детьми до 3-х лет по социально-трудовым вопросам; семьи детей-инвалидов по вопросам прав детей с инвалидностью. Телефон: (812) 331-94-98 (по средам и пятницам с 11.00 до 17.00).

Права мигрантов

На приеме работают консультанты по социальным и медицинским вопросам, а также юристы. Мигранты могут получить консультацию и помощь в защите прав, а самые нуждающиеся получают гуманитарную помощь. Каждый год через приемную проходит не менее трех тысяч человек. Телефоны: (495) 681-18-23, 681-15-32, 681-09-54, 681-05-27.

Права бездомных

Служба помогает восстановить документы, оказывает медицинскую помощь, предоставляет ночлег и горячую пищу, а в некоторых случаях — помогает вызволить из рабства инвалидов-колясочников, которых заставляют заниматься попрошайничеством По телефонам горячей линии можно сообщать о нахождении бездомных и бродяг на территории города Москвы. Телефоны: (495) 720-15-08, +7-903-720-15-08.

Источник: https://www.asi.org.ru/article/2014/10/28/goryachie-linii-po-pravam-cheloveka/

Правозащитным НКО необходимо учиться у сервисных организаций сбору финансирования

Как правильно обратиться в правозащитные организации?

Правозащитные НКО Центральной и Восточной Европы сталкиваются со всевозрастающей враждебностью со стороны властей и делегитимизацией своей деятельности в глазах общества. Однако на организации, оказывающие социальные услуги, подобные угрозы не распространяются. Могут ли правозащитные организации извлечь урок из этих различий?

Photo by Keegan Houser on Unsplash

Human rights groups are often denigrated by governments as enemies of the national interest, and they have been the main target of restrictive policies.

В посткоммунистических странах Центральной и Восточной Европы, вошедших в Европейский союз, правозащитные НКО сталкиваются с четырьмя типами внешних угроз: наблюдаемая делегитимизация их работы в глазах общественности, «схлопывание пространства для деятельности» из-за репрессивных правительств, сокращение финансирования, враждебность той части гражданского общества, которая не интересуется правами человека. Вместе с тем, подобные угрозы, очевидно, не касаются НКО, оказывающих социальные услуги. Можно ли из сравнения этих двух типов НКО извлечь полезные идеи, которые помогли бы поддержать правозащитный активизм?   

Категории НКО в национальных законодательствах определены нечетко и зачастую пересекаются между собой, но в любом случае организации, оказывающие социальные услуги, составляют значительную долю всех НКО Центральной и Восточной Европы.

К ним относятся те НКО, чья основная деятельность сводится к оказанию социальных услуг определенным группам населения (детям, пожилым людям, бедным семьям, лицам с инвалидностью, беженцам, бездомным, безработным и проч.).

При этом они же зачастую отстаивают права своих целевых групп.

Одно очевидное отличие между сервисными и правозащитными организациями состоит в том, что первые занимают более аморфную политическую позицию, и поэтому общественность относится к ним более благосклонно. Другое значительное отличие заключается в их источниках финансирования — НКО, оказывающие социальные услуги, обычно черпают его из более широкого спектра источников.

Если отношения между государственными органами и организациями, оказывающими социальные услуги, могут складываться по-разному, то правозащитные организации обычно находятся в состоянии конфликта с властями.

Представители властей часто порочат репутацию правозащитных организаций, называя их врагами национальных интересов, и именно правозащитные НКО являются главной мишенью вводимых ограничений.

Например, в прошлом году в Польше правительство, сформированное партией «Право и справедливость», попыталось взять под полный контроль распределение грантов, выделяемых гражданскому обществу Европейским экономическим пространством (ЕЭП) и Норвегией.

Ранее в 2014 году правительство партии «Фидес» в Венгрии (региональный лидер в области репрессий) уже пыталось предпринять аналогичный маневр, возбудив уголовные дела против членов НКО, которые занимались распределением средств, выделенных ЕЭП/Норвегией.

Теперь же, согласно венгерскому закону об НКО, который вступил в силу в июне 2017 года, если НКО в течение налогового года получает иностранное финансирование в размере, превышающем 7,2 млн венгерских форинтов (примерно 24 000 евро), то она должна зарегистрироваться через суд как организация, «финансируемая из-за рубежа».

Она также должна предоставлять государственным органам полную отчетность о расходовании грантов и всю информацию о своих донорах. В феврале 2018 года Европейская комиссия начала санкционную процедуру в связи с этим законом. А в июне 2018 года был принят еще один ограничительный закон, получивший название «Остановить Сороса» и направленный против НКО, которые занимаются вопросами миграции. Хотя в остальных случаях не все так плохо, как в Венгрии, ухудшение отношений между государством и правозащитными НКО наблюдается почти во всем регионе.

Напротив, организации, оказывающие социальные услуги, редко подвергаются нападкам со стороны тех же самых правительств.

Как правило, сервисные организации не могут работать без санкции государства, хотя порядок регистрации варьируется от страны к стране.

НКО, оказывающие социальные услуги, часто заключают договоры с центральными или местными органами власти, которые направляют к ним клиентов и (или) выделяют определенное — часто минимальное — финансирование.

И наконец, там, где законодательное регулирование позволяет государственным органам делегировать социальные услуги конкретным НКО, последние оказываются в их полной власти. Поэтому неудивительно, что организации, оказывающие социальные услуги, зачастую снижают градус критики в адрес властей.

При более близком рассмотрении выясняется, однако, что нынешняя ситуация с НКО не так проста, как кажется. Прежде всего, многие региональные НКО, оказывающие социальные услуги, тоже отстаивают права человека. Зачастую они выступают против политики властей и оказывают на них давление.

Все чаще можно наблюдать, как организации, оказывающие социальные услуги, и правозащитные НКО вступают в официальные или неофициальные коалиции, чтобы добиться проведения определенной политики, например, в сфере деинституционализации — в той области, где проблемы прав человека и оказания услуг неразрывно связаны.

С другой стороны, оба вида НКО соревнуются между собой за право выступать в качестве экспертов при государственных комиссиях, влиять на принимаемые законы и политические решения.

Нет внятного различия между этими двумя видами НКО и в том, что касается их общественного влияния. Принято считать, что организации, оказывающие социальные услуги, не стремятся к системной трансформации, тогда как правозащитные НКО пытаются менять систему.

Однако множество организаций, оказывающих социальные услуги, требуют системных изменений для своих целевых групп, а правозащитные организации порой ставят целью сохранить статус-кво и законсервировать достижения демократии.

Например, в Болгарии НКО, занимающиеся вопросами опеки над детьми («Детские деревни – SOS», фонд «За наших детей», «Еквилибриум», «Сийдър»), борются, среди прочего, за тотальное изменение законодательства и политики для реализации прав детей.

А главная правозащитная организация страны, Болгарский Хельсинский комитет, выступает против новых законопроектов о резком ограничении религиозных свобод.

Во всех странах региона системы защиты прав и системы оказания социальных услуг тесно переплетаются по широкому кругу вопросов, таких как помещение несовершеннолетних правонарушителей в специальные учреждения, направление жертв торговли людьми в кризисные центры, убежища для жертв домашнего насилия, защита и обеспечение услугами лиц с ограниченной дееспособностью (детей, людей с психическими отклонениями). В этой работе необходимо плотное сотрудничество правозащитных НКО и НКО, оказывающих социальные услуги.

При этом организации, оказывающие социальные услуги, демонстрируют специфические бизнес-модели и определенную устойчивость, нехарактерные для правозащитных НКО.

У них много разнообразных источников финансирования и партнеров, в том числе иностранные и национальные правительства, местные власти, иностранные и местные частные фонды, местные коммерческие предприятия, иностранные компании, зарубежные и внутренние индивидуальные жертвователи.

Так, в 2017 году болгарское отделение организации «Детские деревни – SOS» (эта НКО помогает детям, которые остались или могут остаться без попечения родителей, и позиционирует себя как правозащитная НКО) занималось фандрейзингом в торговых центрах, организовывало краудфандинг в интернете, а также вело кампании вместе с бизнес-партнерами, в частности с банками, которые предлагали сделать пожертвование через свой банкомат, с супермаркетами и заправками, которые собирали пожертвования от своих клиентов. Большинство же правозащитных организаций, напротив, в основном полагаются на получение целевых грантов на проекты от иностранных фондов, хотя эта ситуация постепенно меняется.

Полагая, что никто не станет материально поддерживать явно непопулярные темы (защита прав беженцев, этнических и религиозных меньшинств, арестованных и заключенных, ЛГБТИ и женщин), многие правозащитные НКО даже не пробуют обращаться к местным благотворителям.

Однако если правильно подойти к задаче, потенциальная база поддержки, несомненно, сможет обеспечить несколько миллионов евро в год в каждой стране. Как писал Эд Рекош в своем недавнем исследовании, в эту базу поддержки могут войти определенные местные бизнесы, и некоторые правозащитные НКО уже этим пользуются.

Так, в 2016 году Эстонский центр по правам человека путем краудфандинга собрал деньги на адвокатов, которые представляли в суде интересы однополых пар.

В Польше Хельсинский фонд по правам человека краудфандингом собрал средства на выпуск руководства по защите лиц, сообщающих о злоупотреблениях, а гражданская сеть «Watchdog – Польша» получила финансирование для своей наблюдательной деятельности из местных источников.

Взяв на вооружение некоторые из тех бизнес-моделей, которыми пользуются сервисные НКО, правозащитные организации смогли бы пожать и политические плоды, а именно добиться легитимизации своей деятельности на национальном уровне. Если они всерьез настроены отстаивать права человека, они должны довериться своим соотечественникам, найти подходы к сотрудничеству, перенять опыт коллег и продолжить свою работу. 

Димитрина Петрова — член правления Болгарского Хельсинского Комитета и директор программ «SOS Детские деревни»

Источник: https://www.openglobalrights.org/human-rights-ngos-should-learn-funding-lessons-from-service-providers/?lang=Russian

Сколько стоит защита в ЕСПЧ?

Как правильно обратиться в правозащитные организации?
sh: 1: –format=html: not found

Размеры гонорара адвоката законодателем не урегулированы и отданы на откуп защитникам и их доверителям. На сайтах адвокатских палат разных регионов можно найти рекомендуемые адвокатам размеры вознаграждения.

Некоторые палаты отдельно выделяют гонорары за обращение в Европейский Суд по правам человека, при этом суммы по России очень разные. Например, Совет АП Новосибирской области определяет оплату юридической помощи за подготовку обращения в Страсбург в размере не менее 25 000 руб.

, а по мнению АП Иркутской области подготовка жалобы в ЕСПЧ должна оцениваться в сумму от 100 000 руб., а если она осуществляется адвокатом, не участвовавшим в судопроизводстве, с учетом необходимости ознакомления с материалами дела – от 130 000 руб.

, при этом после начала коммуникации жалобы гонорар адвоката может исчисляться от 5 000 руб. за час. Сопоставимые суммы гонораров рекомендованы и адвокатам Ставропольского края.

АП Вологодской и Костромской областей рекомендуют оценивать подготовку жалобы в ЕСПЧ и иные международные суды от 20 000 руб., а за представительство интересов заявителя в ЕСПЧ взимать плату за каждый день, включая время в пути, не ниже суммы в рублях, эквивалентной 1000 евро.

Нечто среднее между указанными расценками предлагается АП Тамбовской области: подготовка жалоб (запросов, ходатайств) в ЕСПЧ – от 60 000 рублей.

АП Республики Дагестан составление жалобы в ЕСПЧ оценивает от 25000 рублей, а дляадвоката, не участвующего в качестве защитника или представителя в судопроизводстве – от 35000 рублей,ведение дела в ЕСПЧ после начала коммуникации жалобы – от 100 у.е. за час работы.

Попробуем с помощью адвокатов разобраться, насколько при таких разношерстных рекомендациях близко к действительности недавно встретившееся утверждение, что без 300-500 тысяч рублей в Европейский Суд не стоит даже пробовать обращаться.

О составляющих стоимости обращения в Европейский Суд по правам человека, гонораре успеха, бесплатной помощи, оплате услуг представителя с помощью ЕСПЧ рассказали адвокаты, имеющие солидную практику работы с ЕСПЧ и ставшие экспертами в вопросе защиты прав и интересов своих доверителей в Страсбурге:

Ольга Цейтлина, адвокат, участник рабочих групп по мониторингу и защите прав человека; автор публикаций по процедуре рассмотрения обращений в ЕСПЧ; автор экспертных заключений по международно-правовым стандартам для Конституционного Суда РФ и ЕСПЧ.

Алексей Добродеев, Светлана Гарсиа, Эркин Ибрагимов – совместно практикующие адвокаты (г. Санкт-Петербург), авторы и ведущие специализированных учебных мероприятий по обращениям в ЕСПЧ.

ЕСПЧ: ПОКА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ

Ольга Цейтлина: «Пока у нас есть возможность обращаться в ЕСПЧ, мы должны это максимально делать. Просто есть разные адвокаты и у них разные гонорары, но они никак не связаны с судом, где процедура бесплатная и одинаковая как по жалобе за 300 000 руб., так и по жалобе за 30 000 руб.

Сегодня звучат выступления российских политиков о выходе России из ПАСЕ, соответственно и из Совета Европы, и денонсировании Конвенции “о защите прав человека и основных свобод”.

Я полностью поддерживаю позицию ФПА РФ о том, что в этом случае будет нанесен невосполнимый ущерб как защите прав человека, так и в целом судебной системе России, поскольку мы выпадем из европейского интернационального контекста понимания прав и свобод человека, как их понимает весь мир, участники Совета Европы.

Вторая опасность – это возможность возврата смертной казни, которая запрещена Протоколом N6 к Конвенции и постановлением Конституционного Суда РФ, продлившего мораторий на смертную казнь без лимита во времени.

Здесь важна адвокатская солидарность.

Значимость Конвенции невозможно переоценить – стоит только прочитать преамбулу и вспомнить, что она была подписана после Второй мировой войны в 1950 году, Россия уже почти 18 лет является ее членом, а российские граждане имеют право обращаться в ЕСПЧ.

Тем самым устраняются системные нарушения, что идет только на пользу государству и развитию общества. Поэтому мы боимся, переживаем и не хотим, чтобы было, как при режиме «черных полковников» в Греции.

Нет российских, гамбийских, американских ценностей, есть общечеловеческие, общеевропейские, конвенционные ценности прав и свобод человека, которые признают государства и договариваются соблюдать их на своих территориях. Выход возможен только в каких-то экстраординарных, критических ситуациях, которых на сегодняшний день нет.

Еще раз подчеркиваю, что дело даже не в назначаемой ЕСПЧ компенсации и количестве выигранных дел, а в устранении системных нарушений прав человека.

Мы, наоборот, против клоновых дел и выступаем за соблюдение прав человека, за то, чтобы российские суды действовали с учетом прецедентной практики.

Мы видим, что и продление сроков содержания под стражей, и условия содержания изменились, многие права лучше защищены. 

Источник: http://www.apspb.ru/news.php?news=27022019_66&fbclid=lwAR223Sc2ZCrFk5agzZalSx0qpdWGjoxtJwGRmvDlhzp_fxlxG8pukmEgMZo

Защита прав человека в Украине: адреса и телефоны, куда обращаться | Факты ICTV

Как правильно обратиться в правозащитные организации?

Генассамблея ООН 10 декабря 1948 года приняла Всеобщую декларацию прав человека, а через два года предложила всем государствам отмечать эту дату как Всемирный день прав человека.

С 1950 года в этот день проводится пленарное заседание ООН, на котором отмечают тех, кто внес весомый вклад в защиту прав человека и свобод, а в Осло 10 декабря вручают Нобелевскую премию мира.

Следует отметить, что Всеобщая декларация прав человека не является международным договором, поэтому не обязательна к исполнению государствами. Несмотря на это, документ считается универсальным механизмом защиты прав человека в мировом масштабе.

Читайте: Ирина Луценко: В Украине ежегодно 3 млн детей становятся свидетелями и жертвами домашнего насилия

На сегодняшний день Декларация переведена на 360 языков, а на ее базе разработано более 80 международных договоров. В результате ее соблюдение превратилось в международное правило, которое нигде официально не закреплено, но должно выполняться под страхом санкций.

Защита прав в Украине

Статистика говорит о том, что проблема незащищенности в нашей стране стоит очень остро. В 2016 году в Европейский суд по правам человека из Украины поступило 18 150 заявлений – это почти 23% всех жалоб. При этом Евросуд рассматривает только двадцатую часть всех обращений.

Куда обращаться в случае нарушения прав?

Граждане Украины имеют право подать жалобу:

  • в органы государственной власти и местного самоуправления (это письменные обращения и запросы, на которые вам должны дать ответ в установленный законом срок);
  • в суды (если все возможности национальных судов исчерпаны, можно обратиться в Европейский суд по правам человека);
  • Омбудсмену – уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека;
  • в неправительственные правозащитные организации и СМИ (Amnesty International, Украинский хельсинский союз по правам человека, Харьковская правозащитная группа, КрымSOS и другие).

Мы также составили список адресов и телефонов, куда можно обратиться, если вы, например, приобрели некачественные продукты и товары или стали жертвой домашнего насилия.

Правительственный контактный центр

Территориально находится в Киеве по адресу: улица Эспланадная, 8/10.

Телефон: 1545

Городской телефон, по которому могут позвонить жители Киева и граждане, находящиеся за рубежом: +38 (044) 284-19-15.

Электронная почта: [email protected]

Сайт: www.ukc.gov.ua

Здесь можно найти адреса контактных центров органов исполнительной власти в регионах.

Кстати, судя по статистике за октябрь 2017 года, больше всего украинцев волнуют вопросы пенсионного обеспечения (18 543 обращения, или 26,2%), коммунального хозяйства (14707, 20,8%) и социальной защиты (12808, 18,1%).

Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей

Госпродпотребслужба в Винницкой области

Адрес: 21036, Винницкая обл., г. Винница, ул. Максимовича, 19

Тел.: (0432) 65-88-00, (0432) 57-03-01

e-mail: [email protected]

Сайт: vingudpss.gov.ua

Госпродпотребслужба в Волынской области

Адрес: 43020, Волынская обл., г. Луцьк, ул. Полесская Сечь, 10

Тел.: (0332) 77-24-10

e-mail: [email protected]

Сайт: voldpss.gov.ua

Госпродпотребслужба в Днепропетровской области

Адрес: 49006, Днепропетровская обл., г. Днипро, ул. Философская, 39 а

Тел.: (056) 770-83-22, (056) 770-83-25

e-mail: [email protected]

Сайт: dp.consumer.gov.ua

Госпродпотребслужба в Донецкой области

Адрес: 87534, Донецкая обл., г. Мариуполь, ул. Гризодубовой, 3

Тел.: (0629) 51-20-41

e-mail: [email protected]

Сайт: dndpss.gov.ua

Госпродпотребслужба в Житомирской области

Адрес: 10002, Житомирская обл., г. Житомир, ул. Гагарина, 55

Тел.: (0412) 34-24-31

e-mail: [email protected]

Сайт: zt-dpss.gov.ua

Госпродпотребслужба в Закарпатской области

Адрес: 88015, Закарпатская обл., г. Ужгород, ул. Минайская, 39

Тел.: (0312) 672403, (0312) 673319

e-mail: [email protected]

Сайт: zak-dpss.gov.ua

Госпродпотребслужба в Запорожской области

Адрес: 69002 м. Запорожье, ул. Гоголя 105, а

Тел.: (061) 228-04-64

e-mail: [email protected]

Сайт: gudpss.zp.ua

Госпродпотребслужба в Ивано-Франковской области

Адрес: 76019, Ивано-Франковская обл., г. Ивано-Франковск, ул. Береговая, 24

Тел.: (0342) 51-13-89, (0342) 51-13-89, (0342) 51-13-92, (0342) 51-13-95

e-mail: [email protected]

Сайт: vetif.gov.ua

Госпродпотребслужба в Киевской области

Адрес: 08133, Киевская обл., Киево-Святошинский р-н., г. Вишневое, ул. Балукова, 22

Тел.: (044) 486-54-86, (044) 486-40-27

e-mail: [email protected]

Сайт: oblvet.org.ua

Госпродпотребслужба в Киеве

Адрес: 04053, г. Киев, ул. Некрасовская, 10/8

Тел.: (044) 406-38-13, (044) 406-09-37

e-mail: [email protected]

Сайт: dpss.gov.ua

Госпродпотребслужба в Кировоградской области

Адрес: 25006, Кировоградская обл., г. Кропивницкий, ул. Тараса Карпы, 84

Тел.: (0522) 24 63 36, (0522) 24 63 39, (0522) 24 77 25

e-mail: [email protected]

Сайт: kr.consumer.gov.ua

Госпродпотребслужба в Луганской области

Адрес: 93403 ул. Луганская обл., г. Северодонецк, Пивоварова, 2,

Тел.: 064-526-80-15

e-mail: [email protected]

Сайт: lugdpss.gov.ua

Госпродпотребслужба во Львовской области

Адрес: 79011, г. Львов, ул. Витовского, 18

Тел.: (032) 261 36 90, (032) 294 88 36

e-mail: [email protected]

Сайт: lvivdpss.gov.ua

Госпродпотребслужба в Николаевской области

Адрес: 54003, Николаевская обл., г. Николаев, пр. Центральный, 288

Тел.: (0512) 24-00-23

e-mail: [email protected]

Сайт: dpssmk.gov.ua

Госпродпотребслужба в Одесской области

Адрес: 65042, Одесская обл., г. Одесса, ул. 7-я Пересыпская, 6

Тел.: (048) 716-13-01, (048) 712-13-01

e-mail: [email protected]

Сайт: http://odesa.consumer.gov.ua/

Госпродпотребслужба в Полтавской области

Адрес: 36020, Полтавская обл., г. Полтава, ул. Воскресенский спуск, 7

Тел.: (0532) 60-66-47

e-mail: [email protected]

Сайт: polvet.gov.ua

Госпродпотребслужба в Ровенской области

Адрес: 33025, Ровенская обл., г. Ровно, ул. Малоровенская, 91

Тел.: (0362) 63-36-30

e-mail: [email protected]

Сайт: rivneprod.gov.ua

Госпродпотребслужба в Сумской области

Адрес: 40000, Сумская обл., г. Сумы, ул. Привокзальная, 27

Тел.: (0542) 61-73-40

e-mail: [email protected]

Сайт: udpss.sumy.ua

Госпродпотребслужба в Тернопольской области

Адрес: 46006, Тернопольская обл., г. Тернополь, ул. Черновицкая, 24

Тел.: (0352) 52-30-18

e-mail: [email protected], [email protected]

Сайт: dpss-te.gov.ua

Госпродпотребслужба в Харьковской области

Адрес: 61166, Харьковская область, г. Харьков, пр-т Науки, 40

Тел.: (057) 702-08-34

e-mail: [email protected]

Сайт: kh-consumer.gov.ua

Госпродпотребслужба в Херсонской области

Адрес: 73000, Херсонская обл., г. Херсон, ул. Перекопская, 17

Тел.: (0552) 32-17-37

e-mail: [email protected]

Сайт: dpss-ks.gov.ua

Госпродпотребслужба в Хмельницкой области

Адрес: 29000, Хмельницкая обл., г. Хмельницкий, ул. Шевченко, 53

Тел.: (0382) 65-07-34

e-mail: [email protected]

Сайт: consumerhm.gov.ua

Госпродпотребслужба в Черкасской области

Адрес: 18000, Черкасская обл., г. Черкассы, ул. Смелянская, 120

Тел.: (0472) 63-05-27, (0472) 63-09-62

e-mail: [email protected]

Сайт: cherk-consumer.gov.ua

Госпродпотребслужба в Черновицкой области

Адрес: 58000, Черновицкая обл., г. Черновцы, ул. Сторожинецкая, 115

Тел.: (0372) 55-83-77

e-mail: [email protected]

Сайт: consumer-cv.gov.ua

Госпродпотребслужба в Черниговской области

Адрес: 14034, Черниговская обл., г. Чернигов, ул. 1 мая, 180

Тел.: (04622) 3-01-19

e-mail: [email protected]

Сайт: dpsscn.gov.ua

По этим адресам можно подать жалобу, ее образец смотрите по ссылке.

Национальная горячая линия по предупреждению домашнего насилия, торговли людьми и гендерной дискриминации

Краткий общеевропейский номер: 116123 – круглосуточно и бесплатно со стационарных и мобильных телефонов.

К слову, 6 декабря Верховная Рада ввела уголовную ответственность за домашнее насилие и принуждение к браку.

Фото: dreamstime.com

Источник: https://fakty.com.ua/ru/ukraine/20171210-zahyst-prav-lyudyny-v-ukrayini-adresy-ta-telefony-kudy-zvertatysya/

Правозащитники Против Пыток

Как правильно обратиться в правозащитные организации?

  • О нас
  • Новости
  • БиблиотекаБиблиотекаДиссиденты СССРАнтигерои карательных органов СССРПолезные ссылкиОтчётыФильмы
  • Обратная связь

Как белорусу подать жалобу в Комитет по правам человека ООН?

Леонид Судаленко

Конституции большинства стран содержат нормы, утверждающие право граждан при определенных условиях обращаться в международные институты по правам человека. В Беларуси это право закреплено в статье 61 Конституции.

«Каждый вправе в соответствии с международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, обращаться в международные организации с целью защиты своих прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».

Непременным условием обращения каждого лица в Комитет по правам человека, который создан в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах, является участие нашей страны в этом Пакте и Факультативном протоколе к нему.

Как известно, Беларусь (ранее – БССР) ратифицировала и сам Пакт и Факультативный протокол в 1976 году и с этого времени белорусы получили право обращаться в Комитет ООН по правам человека.

Это означает, что государство обязалось гарантировать права и свободы, установленные в Пакте, каждому человеку. Законы нашей страны и другие правовые акты должны соответствовать положениям Пакта.

Также органы, выносящие индивидуальные решения, – например, прокурор, суд, орган администрации – обязаны уважать права человека, установленные в Пакте. На страже соблюдения наших прав и стоит Комитет по правам человека.

Процедура подачи и рассмотрения индивидуальных жалоб урегулирована в Факультативном протоколе к Международному пакту о гражданских и политических правах.

С жалобой в Комитет по правам человека могут обращаться только индивидуальные лица. Таким правом не обладают ни группы лиц, ни организации (хотя при определенных обстоятельствах таким правом могут быть наделены и группы лиц).

Право обратиться с жалобой имеет только лицо, которое чувствует себя жертвой нарушения государственным органом одного из прав, провозглашенных в Пакте. Это означает, что с жалобой может обратиться непосредственно потерпевшее лицо, которому в результате нарушения прав человека был причинен какой-либо ущерб.

В особых случаях, например, если жертва нарушения прав человека отбывает наказание в виде лишения свободы или находится в психиатрической больнице, Комитет принимает жалобы, поданные членами семьи.

С жалобой можно также обратиться через своего уполномоченного (например, адвоката или своего представителя), который должен представить Комитету по правам человека соответствующую доверенность.

Жалоба, как уже указывалось выше, может касаться только индивидуального решения, вынесенного государственным органом или действием должностного лица, которое – по мнению жертвы – нарушает его права человека, гарантированные в Пакте. Это может быть, например, судебное решение, решение административного органа или прокурора и т.п.

Жалоба не может касаться содержания закона или другого правового акта, даже если данный правовой акт явно противоречит Пакту, пока данный закон не приведет к конкретному нарушению прав, гарантированных Пактом.  Комитет по правам человека не имеет права просто проверять соответствие внутреннего законодательства положениям Пакта.

Жалоба не может вноситься в интересах общественности, т.е. нельзя, например, формулировать обобщенные обвинения в плохом обращении с заключенными, о погрешностях в судопроизводстве, о нарушениях тайны переписки. Жалоба может касаться исключительно нарушения определенных прав человека в отношении конкретного лица.

Предметом жалобы, как указывалось выше, могут быть только права человека, провозглашенные в Пакте, а именно:

– Право на жизнь (ст. 6). Включает в себя также принципы вынесения решений и приведения в исполнение смертной казни, помилования и изменения наказания.

– Запрещение пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания (ст. 7). На практике на эту статью чаще всего ссылаются лица, лишенные свободы.

– Запрещение рабства и работорговли (ст. 8).

– Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 9). Касается прав лица, подвергшегося задержанию или аресту.

– Право лиц, лишенных свободы, на гуманное обращение (ст. 10). Касается, в частности, обращения с обвиняемыми и осужденными – совершеннолетними и несовершеннолетними.

– Запрещение лишения свободы на том основании, что данное лицо не в состоянии выполнить договорные обязательства (ст. 11).

– Право на свободное передвижение по территории государства и выбора местожительства, а также право покидать любую страну (ст. 12).

– Право иностранца в связи с решением о высылке (ст. 13).

– Право на независимый и беспристрастный суд (ст. 14). Это наиболее обширная статья, в которой установлен ряд прав обвиняемого и принципы уголовной процедуры.

– Принцип презумпции невиновности и запрещение обратной силы уголовного законодательства (ст. 15).

– Защита личной и семейной жизни, неприкосновенности жилища, а также тайны корреспонденции (ст. 17). Не может относиться к арестованным и осужденным, переписка которых может подвергаться цензуре.

– Свобода мысли, совести и религии (ст. 18).

– Свобода слова (ст. 19).

– Запрещение пропаганды расовой, национальной или религиозной ненависти (ст. 20).

– Право на мирные собрания (ст. 21). Не может относиться к арестованным и осужденным, собрания которых могут осуществляться только под контролем администрации.

– Право на свободу ассоциации с другими людьми (ст. 22).

– Права супругов и семьи (ст. 23).

– Права ребенка (ст. 24).

– Право принимать участие в общественной жизни (ст. 25).

– Права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам (ст. 27).

– Равенство перед законом и запрещение дискриминации (ст. 2 п. 1; ст. 26).

Прежде чем писать жалобу в Комитет по правам человека, следует внимательно ознакомиться с соответствующей статьей Пакта, обращая особое внимание на степень подробности положений и допускаемые ограничения. Комитет не принимает жалобы, касающихся нарушений прав человека, не провозглашенных в Пакте. Нельзя, например, ссылаться на нарушения таких прав человека, как право на труд или право на образование.

Основные формальные требования

1. Подающий жалобу обязан использовать все внутренние средства обжалования, предусмотренные национальным законодательством. Так, в судебных делах предварительно следует обжаловать решение в суде вышестоящей (кассационной) инстанции.

В административных делах следует обратиться в вышестоящий орган; если внутренним законодательством предусмотрено судебное разбирательство по административным делам, решение следует обжаловать в суд.

Однако нет необходимости использования чрезвычайных или исключительных мер (таких, как, например, обращение к Уполномоченному по правам человека).

Принцип исчерпания средств обжалования означает, что предметом жалобы может быть только окончательное решение (вступившее в законную силу судебное решение). Причиной отклонения большинства жалоб является тот факт, что заявители не исчерпали всех внутренних средств обжалования.

В исключительных случаях Комитет может рассмотреть жалобу до исчерпания возможностей обжалования (например, когда производство по делу необоснованно затягивается). Никаких сроков для подачи жалобы со дня принятия государственным органом окончательного решения не установлено, однако и затягивать подачу жалобы на долгие годы не рекомендуется.

2. Нельзя злоупотреблять правом обжалования. Это означает, что, например, содержание жалобы не может быть оскорбительным для государства, не может содержать ложной информации, заявитель не должен выступать с маловажными обвинениями, ни использовать контрольный механизм без достаточных оснований.

3. Комитет по правам человека отклоняет жалобу, если этот же вопрос уже рассматривается другим международным органом. Следовательно, нельзя обращаться с жалобами одного и того же содержания в различные международные органы одновременно.

и форма жалобы

Жалоба должна содержать следующие данные:

  1. личные данные: фамилию, имя, гражданство, профессию, дату и место рождения, адрес;
  2. указание на государство, против которого подается жалоба;
  3. статьи, которые, по мнению заявителя, были нарушены;
  4. предпринятые внутренние средства правовой защиты и их результаты.
  5. ваши доводы о нарушении прав человека.

К жалобе следует приложить копии всех документов, имеющих существенное значение для данного дела. Жалоба может быть составлена на русском языке. В связи с тем, что рабочими языками Комитета являются английский, французский, русский и испанский, жалобу и сопровождающие документы лучше составить на одном из этих языков, что, несомненно, ускорит контрольную процедуру.

Контрольная процедура

Контрольная процедура состоит из нескольких основных этапов:

– первый начинается регистрацией жалобы в команде по петициям и завершается решением о её приемлемости либо неприемлемости;

– в случае приемлемости жалобы, Комитет вступает в переписку с заявителем и государством-участником для выяснения обстоятельств и получения комментариев, касающихся поданной жалобы;

– на последнем этапе рассмотрения жалобы выносится решение по существу – были ли нарушены (или нет) права конкретного человека. В случае признания Комитетом нарушения права, государству-участнику направляются рекомендации по исправлению ситуации.

Комитет по правам человека отклоняет жалобу – даже без уведомления о ней соответствующего государства, – если жалоба самым очевидным образом не соответствует формальным требованиям: – например, она анонимна или относится к вопросам, не урегулированным в Пакте. Если жалоба является приемлемой, Комитет передает жалобу заинтересованному государству.

В назначенный Комитетом срок государство представляет Комитету объяснения, а также информацию и документы, связанные с вопросом о допустимости жалобы. Объяснения государства передаются подавшему жалобу лицу, которое может представить свои замечания и комментарии.

На любом этапе разбирательства Комитет может обратиться к подавшему жалобу за предоставлением дополнительной информации или разъяснений.

Комитет принимает решение о неприемлемости жалобы, если она не отвечает формальным требованиям и уведомляет об этом заявителя и соответствующее государство.

Решение о признании жалобы приемлемой доводится до сведения соответствующего государства и заявителя. Это решение является окончательным.

В течение 6 месяцев государство обязано представить разъяснения, информацию, а также указать, какие меры оно предприняло или собирается предпринять в пользу подавшего жалобу. Копии этих документов получает подавший жалобу, который вправе представить свои замечания и комментарии.

Если государство не соблюдает назначенные сроки и упорно не реагирует на напоминания, Комитет принимает решение на основании документации, полученной от лица, подавшего жалобу.

В течение срока, предоставленного данному государству на разъяснения, оно может восстановить нарушенные права человека или устранить последствия таких нарушений. В таком случае Комитет принимает решение о прекращении дела.

Решение Комитета о нарушении прав человека

Если Комитет придет к заключению, что права человека нарушены не были, он уведомляет о своем решении соответствующее государство и подавшего жалобу. Решение Комитета является окончательным.

Комитет, констатируя нарушение прав человека, обращается к государству с призывом предпринять соответствующие меры. Их характер зависит от нарушения прав человека. Возмещение или компенсация присуждается только в тех случаях, когда нельзя иным образом восстановить нарушенные права человека.

Выполнение государством решений Комитета

И хотя Факультативный протокол не налагает на Беларусь обязательной правовой обязанности выполнять рекомендации Комитета, тем не менее, каждое государство, которое одобрило и признает его компетенцию, имеет политическую и моральную обязанность подчиниться решению Комитета. Следует отметить, что Республика Беларусь до настоящего времени не исполнила ни одно из более 30-ти принятых в отношении ее соображений Комитета, в которых констатируются те или иные нарушения гражданских и политических прав белорусских граждан.

Форму жалобы с подробным описанием вы можете посмотреть здесь.

Шаблон жалобы в Комитет по правам человека можно скачать, нажав на ссылку.

Опрос

Как вы считаете, применяются ли сегодня в Республике Беларусь пытки и жестокое обращение?

  • Да, применяются
  • Нет, не применяются
  • Не знаю
  • Мне все равно

Результаты

 Загрузка …

На основе мониторинга нарушений

Схема обжалования условия содержания в беларуских ИВС

Схема Помощь

Общение с милицией

Методические пособия

Подробнее

Инициатива «Правозащитники против пыток» | Все права защищены.

При использовании материалов сайта активная открытая гиперссылка на ProtivPytok.org обязательна.

Разработка: JM

×

Можете поделиться ссылкой на данную страницу с друзьями. Мы будем признательны.

| |

Закрыть

Источник: http://protivpytok.org/kak-belorusu-podat-zhalobu-v-komitet-po-pravam-cheloveka-oon

Всё о кредитах
Добавить комментарий