Как признать дом ветхим, если в нем никто не проживает?

Содержание
  1. Признать жильё аварийным станет проще
  2. Критерии станут едиными
  3. Приблизительности не место
  4. Какое помещение сегодня может быть признано аварийным?
  5. Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания
  6. Три года в доме не живут — повод начать процедуру изъятия. Разбираем новый указ по пустующему жилью
  7. Какие дома признают пустующими и ветхими?
  8. Нашли пустующий — что дальше?
  9. Что будет с имуществом в доме?
  10. Что с ветхими домами?
  11. Добросовестные покупатели защищены
  12. Для чего принимали указ?
  13. Михаил Гилёв: Признание дома аварийным автоматически исключает его из программы капремонта. Жить там будет невыносимо
  14. Должна ли я платить за воду и газ в аварийном доме под снос?
  15. Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):
  16. Отвечает вице-президент ГК АРИН, руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Николай Лавров:
  17. Отвечает директор юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Константин Бобров:
  18. Отвечает руководитель отдела правового сопровождения компании «НДВ — супермаркет недвижимости» Ксения Буслаева:

Признать жильё аварийным станет проще

Как признать дом ветхим, если в нем никто не проживает?

Сергей Мальгавко/ТАСС

В настоящее время, чтобы признать жильё аварийным или ветхим, нужно потрудиться: собрать справки, добиться того, чтобы районная администрация пригласила межведомственную комиссию, затем оплатила её работу.

Но главное, что критерии детальной оценки у каждого региона и даже муниципалитета свои. Чтобы сделать процесс более эффективным, Минстрой намерен уточнить параметры, по которым здания признаются аварийными.

Критерии станут едиными

В настоящее время Министерство строительства работает над проектом постановления Правительства, которым будут установлены единые параметры опасных домов. Разработать документ ведомство должно в соответствии с планом мероприятий по реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Читайте по теме По информации СМИ, в постановлении будут содержаться критерии признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Кроме того, оно должно будет уточнить процедуру оценки технического состояния конструкций. Внести документ на рассмотрение Правительства Минстрой должен до 15 октября.

До этого срока проект пройдёт все необходимые процедуры общественного обсуждения. Уже тогда станет известно, какими могут быть новые критерии.

Вместе с тем до конца 2019 года предполагается разработать унифицированные формы для специализированных организаций, которые готовят заключение о признании домов аварийными. В этих шаблонах также будут прописаны все критерии.

Приблизительности не место

«Ну, наконец-то Минстрой вспомнил об аварийном жилье! А то у нас и критерии определения аварийности размыты, и нового жилья на всех не хватает. Давно пора было эти вопросы начать решать», — заявил «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.

Он подчеркнул, что даже комиссии, которые дают оценку тому или иному жилому помещению, часто не могут точно сказать, аварийное оно, ветхое или всё же пригодно для проживания.

«Сейчас ветхим можно назвать дом, если износ его конструкций составляет более 65 процентов. Но при этом есть разные износы — несущих конструкций, элементов. Последние можно заменить, и в доме можно будет продолжать жить. Но ведь не всегда на это обращают внимание, признают дом аварийным и стремятся выселить людей. А куда? Нового жилья часто просто не построено», — сетует депутат.

Проблем вообще быть не должно, когда мы говорим о таком вопросе, как признание домов ветхими и угрозе жизни людей.

По данным Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), около трети российских регионов не выполнили программу переселения из аварийного жилья, которое было признано таковым до 1 января 2012 года.

«Проблем вообще быть не должно, когда мы говорим о таком вопросе, как признание домов ветхими и угрозе жизни людей. А всё потому, что существующая ныне оценка домов носит исключительно субъективный характер», — заявил «Парламентской газете» руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков.

Эксперт уверен, что в постановлении Минстроя должно быть не просто прописано, что такое износ, который нужно признавать критическим. «Важно, чтобы чиновники прописали в процентах аварийный уровень ветхости для каждой части в конструкции дома, чтобы больше не было существующей сейчас приблизительности», — добавил он.

Какое помещение сегодня может быть признано аварийным?

Читайте по теме Федеральный закон №185 предусматривает формирование специального фонда, предназначенного для расселения людей, проживающих в ветхом и аварийном жилье. Согласно этому документу, дом признаётся аварийным при наличии в нём полуразрушенных несущих конструкций или жилых помещений, находящихся в опасном для проживания состоянии.

Так, к ветхому жилью относятся деревянные дома, изношенные на 65 процентов, каменные дома с износом, составляющим 70 процентов. Ветхое жильё, в отличие от аварийного, безопасно для проживания в связи с отсутствием возможности разрушения.

В первую очередь расселяются жильцы из аварийных домов. Переселение из ветхих домов возможно только в случае, если здания сносятся, чтобы освободить площадку для строительства нового объекта.

При сносе ветхого или аварийного дома переселение жильцов должно осуществляться так: в каждом регионе создаётся программа, направленная на реализацию определённых целей, затем составляется список, в котором перечисляется ветхое или аварийное жильё. По отношению к таким помещениям может приниматься решение о его полном снесении либо реконструкции, а их жильцам предоставляются квартиры в других домах.

Важно, чтобы чиновники прописали в процентах аварийный уровень ветхости для каждой части в конструкции дома, чтобы больше не было существующей сейчас приблизительности.

Обычно жильё подбирается в одном и том же городском районе или населённом пункте, где люди жили ранее. При наличии в собственности квартиры, располагающейся в ветхом или аварийном доме, её владельцу может быть предложена компенсация.

Добиться переселения из аварийного или ветхого дома самостоятельно, если представители местных органов власти сознательно затягивают решение этого вопроса, достаточно трудно.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/priznat-zhilyo-avariynym-stanet-proshhe.html

Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

Как признать дом ветхим, если в нем никто не проживает?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами исполнительной власти, государственными гражданскими служащими органа государственной власти в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга — Администрации (адрес официального сайта указан в приложении № 1), посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге».

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) обеспечивает ее передачу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах:
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга (191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга; E‑mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188675/

Три года в доме не живут — повод начать процедуру изъятия. Разбираем новый указ по пустующему жилью

Как признать дом ветхим, если в нем никто не проживает?

Президент 4 сентября подписал новый указ № 357 «О пустующих и ветхих домах». Мы внимательно почитали документ и выяснили: поблажек больше не будет. Пустующие дома будут выявляться в течение полугода, и, если владелец не подтвердит действиями желание привести дом и участок в порядок и использовать по назначению, дом пойдет с молотка или под бульдозер в течение года.

Фото носит иллюстративный характер

Какие дома признают пустующими и ветхими?

Пустующими — дома, в которых в течение трех лет не проживали ни дня и чьи владельцы не предоставили в местный исполком (сельсовет) уведомления о намерении использовать дома для проживания.

Ветхими — аварийные и грозящие обвалом дома, где в течение одного года не живут и не принимают меры по восстановлению либо сносу.

Чтобы признать дом пустующим или ветхим, его должна посетить комиссия (состав ее внушительный — от чиновников до милиции) и на месте установить (опросив соседей в том числе), что дом необитаем.

Кстати, искать ветхие и пустующие дома будут не только в деревнях — комиссии будут изучать и райцентры, и областные центры, и даже Минск, где тоже есть ветхие и пустующие усадьбы. Причем каждые полгода.

Нашли пустующий — что дальше?

Владельцу пришлют уведомление, что дом хотят признать пустующим. Если тот в течение месяца не пришлет ответное уведомление, что будет его использовать для проживания, либо откажется от дома, либо не будет найден, сведения о пустующем доме публикуются в СМИ и на сайтах райисполкомов или администраций районов.

В теории, наследники могут и не иметь на руках документов, удостоверяющих право на дом. Об этом они также должны уведомить местные власти. Если владелец дома проходит службу или учится за пределами населенного пункта, он должен уведомить об этом местные власти — тогда в течение трех лет его домом никто интересоваться не будет.

После того как сведения о доме провисели на сайте местного исполкома месяц, а владельцы не объявились, дом в течение 15 дней комиссией должен быть включен в реестр пустующих домов.

И не менее чем через два месяца сведения о нем должны поступить в суд, который признает дом и участок собственностью райисполкома. О суде владельца местные власти должны известить. Кстати, собственник может, пока извещение о суде не поступило, продать дом.

После суда у исполкома будет 30 дней на то, чтобы определиться: дом будет снесен или продан.

Светлана Курейчик

Что будет с имуществом в доме?

Его должны описать. То, что будет оценено меньше пяти базовых, признается собственностью территориально-административной единицы.

Местный райисполком должен решить, что с ним делать — передать куда-то или продать.

То, что будет стоить больше пяти базовых, должен признать бесхозяйным сначала суд — и тогда вещи опять-таки достаются административной единице, а исполком в течение 30 дней решает, что с ними делать.

Продавать пустующий дом на аукционе или любому заявителю, будет решать местный райисполком. Исключение — дома в областных центрах и Минске, тут возможны только аукционы. При этом областные власти могут список «аукционных» населенных пунктов расширить, включив те, где высок спрос на землю. Наверняка в список включат населенные пункты под Минском.

Если дом захотят продать без аукциона, должны дать объявление в СМИ и на сайте райисполкома. Если в течение 30 дней найдется больше одного покупателя, придется проводить аукцион. Если никто не откликнется, цену снизят на 20%, потом через месяц — на 50, еще через месяц — на 80 процентов.

На аукцион дома хотят выставлять по рыночной цене. Если заявителей не будет, на последующие торги дом будет выставляться с таким же понижением цены на 20, 50, 80 процентов.

Деньги, вырученные от продажи пустующих домов, пойдут в бюджет той деревни или города, где он расположен.

Любопытно, что прописано в указе: земли, на которых находится пустующий дом, подлежащий сносу, могут быть местным исполкомом переданы новому землепользователю при условии, что он осуществит снос за свой счет либо оплатит этот снос.

hata.by

Что с ветхими домами?

Порядок действий властей почти идентичен. В течение месяца после выявления ветхого дома хозяин получит уведомление о необходимости восстановления жилья, либо о необходимости сноса в течение года, либо получения разрешения на реконструкцию (за ним нужно обратиться в течение 6 месяцев). Если владелец не реагирует и согласен на снос, сносить будут за счет местного бюджета.

Если не согласен, а дом находится в райцентре, в областном центре или в Минске, местные власти подадут в суд, иск будет звучать так:

Продавать ветхий дом будут так же, как и пустующий. В Минске и пригороде, скорее всего, через аукцион.

Собственнику вернут сумму, за которую был продан дом, но не больше, чем его оценили изначально, за вычетом расходов на аукцион.

И опять же, земли, на которых находится ветхий дом, подлежащий сносу, могут быть местным исполкомом переданы новому землепользователю при условии, что он осуществит снос за свой счет либо оплатит этот снос. Снести дом новый собственник должен не более чем за 30 дней.

Кстати, ветхий дом до суда собственник может и сам продать, главное — успеть найти покупателя.

Добросовестные покупатели защищены

Кстати, в указе отдельно прописано, что если решение суда о признании дома бесхозяйным будет отменено, бывший собственник может вернуть себе дом, только если он перешел местному исполкому. Если же продан, сможет рассчитывать на сумму, за которую был продан, если снесен — на компенсацию в сумме, в которую был оценен перед сносом.

Для чего принимали указ?

Основная цель — ускорить процедуру изъятия пустующего и ветхого жилья. Предыдущая процедура могла растягиваться на десятилетия.

Часто местные власти жалели людей и десятилетиями «не чапали» родовые гнезда, на которые у наследников нет времени и сил.

Теперь есть указ, где четко прописано: раз в полгода комиссия, выявлен пустующий дом — найден владелец — извещен — нет реакции — суд, снос или продажа. Все должно уместиться в полгода, максимум — год.

Источник: https://realty.tut.by/news/expertise/606975.html

Михаил Гилёв: Признание дома аварийным автоматически исключает его из программы капремонта. Жить там будет невыносимо

Как признать дом ветхим, если в нем никто не проживает?

Ольга Арсланова: Ну а сейчас переходим к теме нашего дня – будем говорить о ветхом и аварийном жилье в нашей стране. Информация, которая привлекла, конечно же, наше внимание: Минстрой планирует разделить в законодательстве два понятия – ветхое и аварийное жилье. Вот с такими подзаголовками вышли сразу несколько газет на этой неделе.

О грядущих изменениях в законодательстве рассказал замминистра строительства Максим Егоров и пояснил, что эти понятия будут определяться по некоторой степени опасности для жизни этого дома.

То есть аварийное – которое опасно для жизни, и людей оттуда следует срочно выселить; ветхое – у которого конструкция просто имеет некие технологические нарушения, и жить в нем не опасно.

Ну и, соответственно, переселение будет тоже происходить по разным правилам. Вот с этим будем сегодня разбираться.

Виталий Млечин: Да, попробуем выяснить все нюансы. Но для начала – немного статистики.

https://www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I

По программе переселения граждан из аварийного жилья за предыдущие 11 лет новые квартиры получили более миллиона человек, снесено почти 16 миллионов квадратных метров аварийных строений.

В предстоящие шесть лет темп предстоит ускорить. Поставлена задача – ликвидировать почти 12 миллионов квадратных метров жилья, признанного аварийным до 2017 года.

Жилье должны получить свыше 100 тысяч семей.

Ольга Арсланова: Для этого планируется направить из федерального бюджета более 430 миллиардов рублей. Раньше федеральный бюджет выделял на решение проблемы с аварийным жильем 50% нужных средств, а оставшуюся половину находили, соответственно, регионы и муниципалитеты. Теперь же доля федеральной помощи вырастает до 70%, а то и 80%.

Виталий Млечин: Ну, тут надо добавить, что некоторые российские регионы, к сожалению, программу по переселению из аварийного жилья не выполнили – это Забайкалье, Приморье, Тыва, Московская и Иркутская области.

Ольга Арсланова: Давайте посмотрим на пятерку лидеров по доле ветхих и аварийных домов – это Ингушетия, Тыва, Якутия, Дагестан и Магаданская область. Об этом говорит исследование сети «Финэкспертиза». Наиболее благополучная ситуация в Курской области, Адыгее, ну и в Москве, Петербурге и Севастополе. Вот сейчас эти данные на ваших экранах.

Мы ждем ваших историй, конечно же, как всегда, в прямом эфире. Если вас удачно выселили, переселили – позвоните в прямой эфир и расскажите, довольны ли вы. Если есть какие-то проблемы, то тоже, конечно, всегда наш эфир для вас открыт. Звоните и пишите SMS.

И сегодня, в том числе и на ваши вопросы, отвечает наш гость – директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России Михаил Гилев. Михаил Сергеевич, здравствуйте.

Виталий Млечин: Здравствуйте.

Михаил Гилев: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Давайте разбираться сразу с этой историей, с заявлением вашего коллеги из Минстроя. Многие испугались, что придется за свой счет куда-то переезжать. Расскажите, что произошло.

Михаил Гилев: Смотрите. Мы рассматриваем сейчас две программы. В нашем ведомстве реализуется как программа переселения из ветхого и аварийного жилья, так и программа капитального ремонта.

Ольга Арсланова: Всех домов?

Михаил Гилев: Да, всех домов. При этом, еще раз повторюсь, мы переселяем из аварийного жилья.

Понятие «ветхое жилье» – оно у нас есть с вами в обиходе, но, к сожалению, оно не было четко отфиксировано в нормативке, для того чтобы мы точно понимали, где дом нормального состояния, где дом ветхий, но еще не аварийный, а где дом аварийный. Значит, это разделение будет касаться программы капитального ремонта. То есть все дома, которые признаны аварийными на данный момент…

Люди очень много задавали как раз этих вопросов. То есть разговор идет или речь идет не о пересмотре программы переселения из аварийного жилья, а как раз о программе капитального ремонта.

Так вот, в программе капитального ремонта мы планируем выделение вот этой подгруппы, для того чтобы на эти дома сконцентрировать особое внимание.

Ну, условно говоря, если у нас с вами течет крыша в доме, например, то бессмысленно делать электропроводку, ну, потому что она тут же будет залита водой и, соответственно, опять сгорит. Таким образом, получается, что в этих домах опережающим темпом надо делать тот конструктивный элемент, который болит здесь и сейчас.

Опять же – классика жанра. У нас два пожилых человека, обоим по 85 лет, но у одного болит голова, у другого болит сердце. Так вот, ремонтировать надо в первую очередь ровно то, что болит больше всего.

Понятно, что остальные конструктивные элементы тоже надо поддерживать в должном состоянии, но прежде всего надо решить проблему, а что же, собственно говоря, у этого дома наиболее проблематично, и этому конструктивному элементу уделить особое внимание.

В чем как бы мы видим сейчас проблему за прошедшие годы? Анализ показал, что если мы реализовываем программу по капитальному ремонту классическим образом, она построена на выполнении ремонта каждого конструктивного элемента, исходя из его межремонтного интервала.

То есть мы практически не обследуем каждый конструктивный элемент на выявление проблем его, а просто у нас пришел нормативный срок – и мы пошли этот конструктивный элемент менять. Вот ситуация как бы с крышей и проводкой – это ровно из этой области.

То есть менять надо крышу, надо срочно на нее выделять денежные средства, но при этом по времени у нас подошла замена проводки.

Еще хуже ситуация, когда надо что-то делать с фундаментом, а мы продолжаем делать надстроечные конструкции.

Понятно, что у фундамента срок межремонтный – это больше 50 лет или 50 лет; у кровли плоской, например, 10–12 лет; у сетей – 20 лет.

Да? Понятно, что у всего остального дома износ конструктивных элементов происходит быстрее, и мы им должны по срокам уделять больше внимания. Хотя при этом как бы проблема у нас – фундамент.

Вот чтобы это недоразумение, что ли, в нормативке устранить, мы предлагаем внутри программы капитального ремонта выделить вот эту группу ветхих домов и к ним отнестись по-другому, то есть прежде всего уделить внимание их обследованию. Мы планируем, что до конца 2019 года мы разработаем четкие критерии определения как раз ветхих домов и аварийных.

По этим критериям… Во-первых, они упростят оценку для того, чтобы сделать ее однозначной. Потому что на самом деле мы опять же при реализации обеих программ столкнулись с передергиванием, внутри разных территорий разные как бы ситуации складывались.

Например, не редкостью была ситуация, когда власти планировали выделить в центре города участок под жилищную застройку, и дома еще далеко не аварийные признавались таковыми для того, чтобы под коммерческую застройку этот земельный участок передать застройщику.

Было большое количество судебных разбирательств, люди отсуживали свои права и отстаивали свои права. Вот в этой новой программе мы планируем такого рода нарушения пресечь и не допускать.

Виталий Млечин: Тут очень хочется понять, как будут выглядеть критерии. Когда читаешь, скажем, новости какие-то, сталкиваешься часто: скажем, дом изношен на 70%.

Ольга Арсланова: Но он не аварийный.

Виталий Млечин: Вот эти проценты…

Михаил Гилев: Очень хороший вопрос, да. Смотрите, какая ситуация. Вот сейчас, на данный момент есть общее просто правило, что такое ветхий дом. Ветхий дом – это дом, если это капитальное строение, то с износом более 70%; если это, условно, деревянный дом, то это износ более 65%.

Но считается он механистическим способом, то есть: есть определенный срок службы конструкций, делится на жизненный цикл дома – соответственно, получается у него какой-то износ. То есть если в среднем человек живет, условно, 100 лет или дом живет 100 лет, прожил 50 лет – соответственно, 50% износа.

То есть механистический подход без анализа конструктивных элементов.

Что закладывается в логику состояния аварийного и в логику состояния ветхого? В ветхом состоянии какие-то конструктивные элементы, часть конструктивных элементов или один конструктивный элемент отклонились от своего работоспособного состояния. И в этом случае надо точно этому конструктивному элементу уделить особое внимание.

Ну, допустим, если у меня, например, провисание несущей конструкции, мне надо либо выправить провисание, либо заменить несущую конструкцию, например, или часть несущей конструкции для того, чтобы дом восстановился. Такая ситуация с кровлей.

То есть понятно, что если у меня и дет провисание двускатной кровли, то, соответственно, надо просто поменять лаги – и, в принципе, дом будет жить дальше совершенно спокойно.

Аварийное состояние – это когда конструктивные элементы изношены уже настолько, что они составляют угрозу жизни и здоровью. Поэтому введение таких более четких критериев как раз ровно позволит правильно и однозначно определять, этот дом аварийный или нет.

Ольга Арсланова: Давайте поговорим все-таки о ветхом жилье как о части домов, которые входят в программу капитального ремонта. Правильно ли мы понимаем, что собственники, очевидно, сами должны будут за этот капитальный ремонт и заплатить, потому что это частная собственность, и в любом случае кто еще должен?

Михаил Гилев: Внутри программы капитального ремонта, как она сейчас и построена, мы с вами как жители этого дома вносим определенные взносы в Фонд капитального ремонта либо в свой фонд, в фонд своего дома и аккумулируем средства для того, чтобы делать восстановление, собственно говоря, тех повреждений, которые неизбежно происходят.

Ольга Арсланова: Но подавляющее большинство все-таки в единый котел пока что вносят деньги.

Михаил Гилев: Да, подавляющее большинство – в единый котел.

Ольга Арсланова: Поэтому им важно понимать, куда сейчас эти деньги пойдут, и будут их дома отремонтированы.

Михаил Гилев: Ровно так все и будет продолжаться. То есть на самом деле здесь глобально ничего не меняется. Опять же логика капитального ремонта тоже, в принципе, нам всем, в общем-то, понятна.

Человек, к сожалению, не молодеет, и в какой-то момент времени… Так же, как и машина, да? Мы покупаем автомобиль, он абсолютно новый, мы проводим только техническое обслуживание – ну, масло поменяли, ремни проверили.

В том случае если машину эксплуатируем дальше, неизбежно возникают с этой машиной проблемы. И уже возникает вопрос капитального ремонта – уже клапаны, кольца и все остальное прочее. То есть надо уже ремонтировать двигатель.

И в случае когда машина приходит в негодное состояние – это, собственно говоря, вопрос аварийного ремонта. Уже все, как бы выкидываете автомобиль, покупаете новый.

Ровно все то же самое с нашими домами. Поэтому когда мы объясняли в свое время, почему нужна программа капремонта: да, мы накапливаем износ, да, мы не молодеем, да, в какой-то период времени нам требуется больше внимания. То есть уже не хватает просто текущего обслуживания, уже надо что-то более серьезное.

Такая же ровно ситуация по этой группе – по более изношенным домам, то есть по ветхому жилью. Там реально требуется больше внимания к конкретным конструктивным элементам. Поэтому мы предполагаем, что в 2019 году мы запустим, по сути, программу обследования домов.

В результате обследования… А это не быстро и не мгновенно, это реально программа на несколько лет вперед.

В результате мы сможем получить по объективным критериям, собственно говоря, оценку работоспособности домов или их конструктивных элементов, сможем достаточно четко определить, какой из этих домов в какой группе относится, для того чтобы вот этих инсинуаций с переброской домов или недовключения в программу по переселению аварийки, или исключения из этой программы, чтобы вот этих лазеек и инсинуаций было меньше.

Виталий Млечин: А эту работу федеральное министерство будет проводить или регионы сами?

Михаил Гилев: Мы планируем к концу 2019 года провести работу как раз по определению вот этих однозначных критериев. Работа уже заказана, это большое научное исследование. Мы планируем, что до конца 2019 года мы эту методику откатаем уже на конкретных домах, на конкретных регионах.

Собрав всю необходимую информацию и сделав корректировку, мы эту методику планируем в конце 2019-го – начале 2020 года уже выдать в регионы для того, чтобы мы уже все однозначно понимали, а что же, собственно говоря, из себя представляет дом, то есть что это: ветхий, аварийный либо нормальное состояние.

Ольга Арсланова: Давайте сейчас к звонкам и SMS наших зрителей перейдем.

Михаил Гилев: Конечно, конечно.

Ольга Арсланова: У нас на связи Омск, приветствуем Елену. Здравствуйте.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Елена. Слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте. У нас такая вот проблема. У меня муж инвалид первой группы, ветеран боевых действий. Мы проживаем в двухэтажном деревянном доме. У нас стены и потолки все сыплются. А стоим мы уже с 2015 года, аварийное жилье. И вообще никаких действий я не вижу, вообще никаких.

Ольга Арсланова: Елена, то есть ваш дом официально признан аварийным, так?

Зритель: Да-да-да.

Виталий Млечин: А срок какой-то есть, в которой вас должны переселить? Вам кто-то что-то говорит по этому поводу?

Зритель: Я ходила как-то еще по осени, в 2018 году. Мне сказали: «До 2023-го еще расселяют только те, которые поставили в 2012-м. До 2023 года ждите».

Ольга Арсланова: Понятно.

Зритель: А ждать… Мне мужа ни помыть, ничего. Я вот не знаю. Я кое-как здесь перебиваюсь. У нас еще маленький ребенок, первоклассник.

Виталий Млечин: Понятно.

Ольга Арсланова: Спасибо. Вопрос очереди.

Михаил Гилев:

Источник: https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/mihail-gilyov-priznanie-doma-avariynym-avtomaticheski-isklyuchaet-ego-iz-programmy-kapremonta-zhit-tam-budet-nevynosimy-35933.html

Должна ли я платить за воду и газ в аварийном доме под снос?

Как признать дом ветхим, если в нем никто не проживает?

Платить Вы должны только за те услуги, которые реально получаете. Плата за ремонт, содержание, пользование взимается только в отношении жилых помещений, пригодных для проживания.

Если Ваш дом признан аварийным и есть официальные документы, подтверждающие это, необходимо обратиться в управляющую компанию, которая выставляет Вам счета, или в органы муниципальной власти с заявлением об отказе оплачивать услуги. Если этого недостаточно, Вы можете смело обращаться в суд. Существующая практика показывает только положительные решения в пользу истцов.

Как остановить оплату коммуналки в пустующей квартире?

Как ускорить снос аварийного дома?

Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):

Если у Вас стоят счетчики на воду и газ, то пишите заявление в энергоснабжающие организации и не платите за эти ресурсы. Пишется такое заявление каждые шесть месяцев.

Если счетчиков нет, также обращаетесь с заявлением и указываете, что водой не пользуетесь, поскольку имеете регистрацию по другому адресу.

Относительно отопления: Вам придется за него платить, так как дом отапливается независимо от того, живете ли Вы там или нет.

Отвечает вице-президент ГК АРИН, руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Николай Лавров:

Если услуги не оказываются, они не должны оплачиваться. Вам надо срочно пойти в ЖЭК и зафиксировать отсутствие поставок энергоресурсов в Ваше жилое помещение. Если дом признан аварийным, то газ от него должен быть вообще отключен во избежание аварийных ситуаций. Странно, если это не было сделано.

И в этом случае плата за пользование газом не может быть начислена. Но если в квартире все же проживают люди, которые пользуются водой и газом, а счетчики не стоят, то платить Вам как собственнику помещения, в котором идет потребление энергоресурсов, придется до расселения.

Только не накапливайте долгов по квартплате, это может плохо сказаться на расселении.

Как доказать, что жилье аварийное, и переехать в новый дом

Должна ли я платить за воду, если в моих комнатах никто не прописан?

Отвечает директор юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Константин Бобров:

Признание жилого дома аварийным и подлежащим сносу не влечет отмены обязанности по уплате жилищно-коммунальных услуг. Жильцы освобождаются только от уплаты взносов на капитальный ремонт в соответствии со ст. 169 Жилищного кодекса РФ. Поэтому данную обязанность нужно исполнять в установленном порядке вне зависимости от каких-либо факторов.

Даже аварийный дом нуждается в снабжении коммунальными ресурсами (свет, вода, тепло и так далее). В противном случае жильцы совершенно остались бы без возможности поддерживать свою жизнь.

Соответственно, поставка этих ресурсов является прерогативой ресурсоснабжающей организации, труд работников которой должен быть вознагражден.

Таким образом, жилищное законодательство обеспечивает как охрану прав жильцов на коммунальные услуги, без которых обойтись очень сложно, так и охрану прав ресурсоснабжающей организации, отсутствие финансирования деятельности которой приведет к остановке ее деятельности. Поэтому не оплачивать коммунальные услуги в описанной ситуации незаконно. Это может привести к судебному разбирательству по взысканию накопившейся задолженности по платежам и начисленной неустойки.

Как решать проблемы с управляющей компанией?

Как лучше распорядиться ¼ долей квартиры в ветхом доме?

Отвечает руководитель отдела правового сопровождения компании «НДВ — супермаркет недвижимости» Ксения Буслаева:

Признание дома аварийным и подлежащим сносу освобождает жителей от обязанности оплачивать взносы на капремонт, но не освобождает от обязанности оплачивать коммунальные услуги. Чтобы не оплачивать их в двух местах, необходимо предоставить в ЖЭК по месту постоянной регистрации документы, подтверждающие факт временного проживания по другому адресу.

Правда, это необходимо только для того, чтобы не оплачивать коммунальные услуги, которые рассчитываются из мер площади, количества зарегистрированных жильцов или по общедомовым тарифам. В случае, если квартира в аварийном доме оборудована приборами учета водоснабжения, то обращения в ЖЭК не требуется: счетчики просто не зафиксируют расхода воды, и платить будет не за что.

То же самое касается приборов учета расхода бытового газа.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Отопление отрезали, а счета продолжают приходить. Что делать?

Инструкция: как узнать, есть ли у вас долги за ЖКУ?

Как начать платить за отопление по квартирному счетчику?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/dolzhna_li_ya_platit_za_vodu_i_gaz_v_avariynom_dome_pod_snos/7802

Всё о кредитах
Добавить комментарий