Как сохранить за собой жилое помещение при получении сертификата по переселению?

Работа с сертификатами

Как сохранить за собой жилое помещение при получении сертификата по переселению?

Специалисты Агентства недвижимости “Ваш Капитал” предоставляют услуги клиентам по работе с жилищными сертификатами!

Государственный жилищный сертификат – именное свидетельство, удостоверяющее право его владельца на получение безвозмездной субсидии для приобретения жилья. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г.

N 153 о федеральной целевой программе “Жилище”, а также Постановления от 12 июля 201 года №561 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153» некоторые категории граждан РФ имеют возможность стать участниками одной из подпрограмм, направленных на улучшение условий проживания.

Решение об участии в подпрограмме граждане принимают добровольно. Гражданин-участник подпрограммы информируется об условиях реализации сертификатов и дает письменное согласие на участие в подпрограмме и на исключение из очереди на улучшение жилищных условий, в случае приобретения жилого помещения с использованием сертификата.

КТО ПОЛУЧАЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ СЕРТИФИКАТ?

Так принято в российском законодательстве называть тот самый именной документ, который подтверждает право его обладателя на получение жилищной субсидии.

военнослужащие, принятые до 01 января 2005 года на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, (однако, с января 2011 года, выдача им жилищных сертификатов прекращена.

Вместо сертификатов для улучшения жилищных условий они будут получать просто деньги) общая продолжительность военной службы которых составляет более 10 лет увольняемые или уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, уволенные с военной службы и подлежащие переселению из закрытых и обособленных военных городков; сотрудники МВД – полицейские (сюда же относятся и те, кто был на службе в уголовно-исполнительной системе); ветераны Великой Отечественной войны; молодые семьи; северяне; инвалиды; граждане, которые лишились жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, от террористических актов; вынужденные переселенцы. Государственные жилищные сертификаты делятся по сериям: УВ-для увольняемых военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, ГУИОН, МЧС; ГУ-граждане, уволенные с военной службы и получающие ГЖС в субъектах РФ; БК-для переселяемых из Байконура; ПС-для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера; В-вдовы военнослужащих, погибших во время службы в Вооруженных силах; МУ-молодые ученые (если возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 45 лет (для докторов наук) и стаж его работы в научной организации в должности научного работника составляет не менее 5 лет);

 Жилищный сертификат МЧС

Федеральная целевая Программа «Государственные жилищные сертификаты» действует в нашей стране уже довольно давно, и многие граждане уже воспользовались этой возможностью приобрести свое жилье при помощи разовой субсидии из Федерального бюджета.

Изначально в этой программе могли участвовать только военнослужащие, имеющие определенную выслугу лет и уволенные, либо подлежащие увольнению в запас. Впоследствии круг граждан, которые могут претендовать на жилищный сертификат, был значительно расширен.

Так, например, жилищный сертификат могут получить сотрудники МВД (полиции), а также сотрудники МЧС, Министерства юстиции РФ. Одно условие является общим и обязательным для всех категорий: гражданин не должен иметь в собственности никакого жилья, как на территории Российской Федерации, так и за границей.

Обратите внимание, что наличие в собственности земельного участка, как такового, не является препятствием для получения жилищного сертификата. Второе условие касается выслуги лет, а в случае с сотрудниками МЧС – стажа работы. Общий стаж работы в МЧС в календарном исчислении на момент увольнения должен составлять не менее 20 лет.

При этом, есть один важный нюанс: военная служба – это отдельный вид Федеральной государственной службы, и у военных нет различия по региональному признаку, где бы он ни служил, в Москве или Владивостоке, выслуга лет у него будет идти с момента поступления на службу и до момента увольнения.

А вот у сотрудников МЧС при получении жилищного сертификата зачастую возникают трудности, связанные с тем, что, имея общий стаж работы более 20 лет, заработную плату из Федерального бюджета они получают лишь последние несколько лет (а необходимо не менее 10 лет), а до этого получали из бюджетов соответствующего субъекта РФ, в котором они работали. И ещё одно – сотрудник МЧС должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и стоять в очереди на получение жилья. Если все эти условия соблюдены, сотрудник МЧС в последний год перед увольнением (как правило, по достижении предельного возраста 45 лет) подает соответствующий рапорт по инстанции с просьбой включить его в список участников Программы. МЧС ведет этот список в порядке очередности, в зависимости от времени подачи рапорта. Если Ваше заявление рассмотрели положительно и включили в этот список, остается только спокойно дослуживать свой срок и ждать своей очереди.

Документы для жилищного сертификата

Многие знают, что представляет собой государственный жилищный сертификат, многие уже воспользовались им и приобрели собственное жилье. Нашим юристам часто задают вопросы, какие документы требуются для оформления жилищного сертификата.

Перечень документов зависит от того, к какой категории граждан Вы относитесь, и на каком основании претендуете на получение жилищного сертификата, однако во многом этот перечень будет схожим.

Но все граждане, вне зависимости от вышеназванных условий, подают в воинские части, организации, учреждения или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление (рапорт) об участии в Программе по установленной форме.

Также все предоставляют выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета и выписку из решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Военнослужащие предоставляют справку об общей продолжительности военной службы, выписку из приказа об увольнении с указанием основания увольнения.

Вынужденные переселенцы дополнительно предоставляют копию удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи; справку ФМС о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или субсидии на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье.

«Северяне» предоставляют документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности, копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего, копию пенсионного удостоверения – для пенсионеров или справку об инвалидности – для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства.

К заявлению о выдаче жилищного сертификата прилагаются копии документов, удостоверяющих личность гражданина, копии документов, подтверждающих родственные отношения с гражданами, указанными им в качестве членов семьи, копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения, обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения в 2-х экземплярах, сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении. В случае, если заявление будет рассмотрено положительно, гражданин включается в специальный список, который ведется в хронологическом порядке в зависимости от времени подачи заявления. Теперь остается ждать своей очереди на получение жилищного сертификата. 

Жилищный сертификат для молодых семей В нашей стране давно и успешно действует Федеральная целевая Программа «Молодой семье – доступное жилье». Государство заботится о демографической ситуации, поддерживает институт материнства, отцовства и детства, восстанавливает традиционные семейные ценности.

Конечно, все мы в душе молодые, но участниками программы может стать только та семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, или неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (до 35 лет). Для участия в программе молодой семье необходимо встать на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Кроме того молодая семья должна иметь доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита займа на рыночных условиях. Только в этом случае она может рассчитывать на участие в программе и получение государственной субсидии на жилье.

Почему? Потому что государство не сможет полностью оплатить Вам покупку всей квартиры из бюджета, субсидия покроет только какую-то определенную часть стоимости.

Вы можете использовать жилищный сертификат на приобретение жилья, строительство индивидуального жилого дома, уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным кредитам, полученным раньше, чем была получена субсидия, осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение. Размер субсидии составляет не менее 35% расчетной стоимости жилья для молодой семьи, не имеющих детей, и не менее 40% для молодой семьи с детьми (в том числе для неполной молодой семьи, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более. Если Вы более 10 лет стоите в очереди и имеете те или иные льготы, в самом лучшем случае размер субсидии достигнет 70%. Федеральную программу поддерживают многие банки и ведущие строительные компании страны. Это дает молодым семьям возможность купить квартиры по жилищным сертификатам, выбрав оптимальный для проживания вариант жилья. Для получения жилищного сертификата молодой семье необходимо собрать пакет документов и написать соответствующее заявление. После выдачи жилищного сертификата на имя заявителя открывается именной счет, на который из бюджета поступает выделенная государством сумма. Срок для реализации жилищного сертификата молодой семье – 6 месяцев. В отличие от участников программы «государственные жилищные сертификаты», не успевшим использовать субсидии молодым семьям предоставляется возможность пройти процедуру их получения заново.

Так же мы работаем и с сертификатами «Материнский капитал» 

На сегодняшний день размер материнского капитала составляет 430 тыс. руб. В соответствии с Российским законодательством, обналичить эту сумму нельзя.

Зато за счет этих средств, обладательница капитала может на обучение своих детей или на улучшение жилищных условий своей семьи.

Средства материнского капитала могут быть перечислены на покупку недвижимости, на первоначальный взнос ипотечного кредита, на уплату части уже имеющегося кредита или на первичный взнос при участии в строительстве будущего жилого комплекса с правом получения в нем квартиры.

Жилищный сертификат для северян

Одна из категорий граждан, которые имеют право на получение жилищного сертификата, – это так называемые «северяне». Однако такого понятия как «северянин» в законодательстве нет и не было. Правильно говорить: «граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», но так говорить долго и неудобно, поэтому для простоты будем называть их «северяне».

За работу в условиях Крайнего Севера установлен определенный повышающий коэффициент, то есть зарплаты у большинства «северян», в среднем, весьма неплохие. Многие ездят на Север «на заработки». Однако, несмотря на это, возможность приобрести собственную квартиру есть далеко не у всех.

Поэтому в рамках Федеральной целевой Программы «Жилище» государство предоставляет разовую целевую субсидию из Федерального бюджета для приобретения жилья. В этой статье мы вкратце расскажем о некоторых особенностях получения и реализации жилищного сертификата для «северян».

Первое и основное условие – гражданин не должен иметь в собственности никакого жилья, как в пределах Российской Федерации, так и за границей. Кроме того, гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, согласно жилищному законодательству Российской Федерации. Следующее условие – это требования, предъявляемые к стажу работы в условиях Крайнего Севера.

Так, для граждан, выезжающих из закрывающихся городков, поселков и полярных станций, жилищный сертификат покроет 100 % стоимости будущего жилья. Также полностью возместят затраты северянам, имеющим трудовой стаж 35 лет и более. Тем, кто проработал на Севере от 30 до 35 лет, положена компенсация 95 %. Стаж от 25 до 30 лет дает право на субсидию по сертификату в объеме 90 %.

От 20 до 25 лет – полагается оплата 85 % от рыночной цены квадратного метра в выбранном «северянином» регионе. При стаже от 15 до 20 лет Вы получите сертификат на оплату 80 % стоимости жилья.

Жилищная субсидия в размере 75 % будет предоставлена тем, кто отработал на предприятиях Крайнего Севера от 10 до 15 лет, а также инвалидам I и II групп, получившим трудовые увечья (при условии, что они отработали 15 лет и более). Сумма жилищного сертификата для «северян», как и для других категорий граждан, складывается из средней стоимости квадратного метра жилья в регионе проживания, умноженного на норму площади, положенную в зависимости от состава и численности семьи.

Источник: http://xn---24-5cdbak5cqn5bzbye.xn--p1ai/rabota-s-sertifikatami

Выдача жилищных сертификатов для приобретения жилья

Как сохранить за собой жилое помещение при получении сертификата по переселению?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган, предоставляющий государственную услугу, и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188481/

Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов

Как сохранить за собой жилое помещение при получении сертификата по переселению?

Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов.

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  от 17.12.2010 № 1050 (далее – Подпрограмма), является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. 

Действие программы продлено до 2020 года.

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации    от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила).

Жилищным комитетом оформляются и выдаются государственные жилищные сертификаты следующим категориям граждан Российской Федерации:

гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лицам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенным территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящим на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;

 гражданам, выехавшим не ранее 01.01.1992 из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

 Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

33 кв. м – для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м – на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты применяется при расчете размера социальной выплаты, если:

а) гражданин – участник Подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;

б) гражданином – участником Подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящимся в государственном жилищном фонде, принимается обязательство  о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

в) гражданином – участником Подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

В случае отчуждения гражданином, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности, либо принадлежащей указанным гражданам доли в праве общей собственности на жилое помещение или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение (долю в праве общей собственности на жилое помещение) в государственную или муниципальную собственность, размер общей площади рассчитывается в соответствии с пунктом 16.2. Правил.

Членами семьи гражданина – участника Подпрограммы признаются следующие граждане:

в отношении граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами – постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца;

в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц – постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство;

в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;

в отношении граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – прибывшие с гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, если они по прежнему месту жительства были вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство;

в исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Порядок формирования списков граждан – участников

Подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов

 Для участия в Подпрограмме указанные граждане до 1 июля планируемого года подают в администрации районов Санкт-Петербурга, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в Подпрограмме по установленной форме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе   с приложением следующих документов:

1. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами:

копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;

справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение (выдается территориальными органами ФМС России до формирования подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России);

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

справка очередника;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

2. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица:

документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий                   (в жилых помещениях);

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

3. Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ни местностей:

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;

выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);

копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – для пенсионеров;

справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности – для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его  в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым – для безработных;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

Администрации районов Санкт-Петербурга до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники Подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера                      и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

К спискам граждан – участников Подпрограммы обеспечивается свободный доступ путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения на сайте Жилищного комитета либо по запросу граждан предоставления необходимой информации по письменному обращению.

 Организация работы по выдаче сертификатов

Жилищный комитет в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан – участников Подпрограммы.

 Для получения сертификата гражданин – участник Подпрограммы представляет следующие документы:

а) заявление (рапорт) по установленной форме;

б) документы, удостоверяющие личность гражданина – участника Подпрограммы и членов его семьи;

в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина – участника Подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина – участника Подпрограммы иных лиц, указанных им    в качестве членов семьи;

е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

ж) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность    по установленной форме (в 2-х экземплярах);

з) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину – участнику Подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

и) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательство о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений по установленным формам, установленным государственным заказчиком Подпрограммы.

В случае непредставления или неполного представления указанных документов, а также выявления недостоверных сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается!

Для получения информации или консультации необходимо обратиться в жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту принятия на жилищный учет либо в Жилищный комитет – кабинет № 113,     вторник с 09.00 до 11.00, четверг с 16.00 до 18.00.

Источник: https://www.gov.spb.ru/helper/sod_fonda/jilie/uluchshenie-zhilishnyh-uslovij-grazhdan-lgotnyh-kategorij/oformlenie-i-vydacha-gosudarstvennyh-zhilishnyh-sertifikatov/

Кассационное определение СК по гражданским делам Белгородского областного суда от 04 октября 2011 г. по делу N 33-3632 (ключевые темы: переселение

Как сохранить за собой жилое помещение при получении сертификата по переселению?

Кассационное определение СК по гражданским делам Белгородского областного суда от 04 октября 2011 г. по делу N 33-3632

Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:

председательствующего Мухортовой Л.И.,

судей Герцева А.И., Филипчук С.А.

при секретаре Зайцевой Я.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании 04 октября 2011 года

кассационную жалобу администрации Шебекинского района Белгородской области

на решение Шебекинского районного суда от 13 сентября 2011 года по делу по искам Поспеловой Н.В., Тарасовой В.С., Бершаковой З. М., Бершакова М.Ю.

к администрации Шебекинского района Белгородской области о признании недействительным в части постановления органа местного самоуправления, признании незаконным и возложения обязанности по выплате разницы в стоимости представленных жилых помещений взамен изымаемых.

Заслушав доклад судьи Герцева А.И., объяснения представителя администрации Шебекинского района – Камалова О.Р.

, поддержавшего доводы, изложенные в кассационной жалобе, представителей Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства правительства Белгородской области – Шеховцовой Н.В., Булгаковой О.Г.

, полагавших оставить решение без изменения в связи с допущенным нарушением ответчиком процедуры, предусмотренной ст. 32 Жилищного кодекса РФ, пояснения Поспеловой Н.В., Тарасовой В.С., Бершакова М.Ю., полагавших отклонить жалобу, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

С 30 мая 2001 года Поспелова Н.В. согласно выданному свидетельству о праве на наследство по закону, являлась собственником трехкомнатной квартиры N, общей площадью “данные изъяты” кв.м., расположенной в доме “адрес”.

Тарасова В.С. являлась собственником однокомнатной квартиры N, расположенной в “адрес”, общей площадью “данные изъяты” кв.м.

Бершаковой З.М., Бершакову М.Ю. на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 10.12. 2001г. принадлежала в равных долях однокомнатная квартира N в доме “адрес”.

03 ноября 2010 года главой администрации Шебекинского района издано постановление N1491 “О предоставлении жилых помещений взамен изымаемых”.

По постановлению N1491 на основании Жилищного Кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Белгородской области от 10 марта 2009 г. N78-пп “Об адресной программе переселения граждан из аварийного жилого фонда в Белгородской области на 2009 г.”:

– Поспеловой Н.В. взамен изымаемого вышеуказанного жилого помещения предоставлена квартира N в доме “адрес”.

11 ноября 2010 года главой администрации Шебекинского района издано аналогичное постановление N1530, которым взамен изымаемых вышеуказанных жилых помещений:

– Тарасовой В.С. предоставлена квартира “адрес”;

– Бершаковой З.М., Бершакову М.Ю. – по ? доли каждому в квартире “адрес”.

Тогда же, вышеназванные лица были вселены в названные жилые помещения.

Пунктом 1 постановления главы администрации Шебекинского района N282 от 09 марта 2011 года утвержден Порядок возмещения разницы стоимости предоставленных жилых помещений, расположенных в жилом доме N по “адрес”, взамен изымаемых.

Дело инициировано исками Поспеловой Н.В., Тарасовой В.С., Бершакова М.Ю., Бершаковой З.М., которые просили признать недействительным п.1 постановления N282 от 09 марта 2011 года в части взыскания разницы стоимости площади между изымаемыми помещениями и предоставляемыми (соответственно в сумме: “…” руб., “…” руб., “…” руб.).

В обосновании заявленных требований истцы сослались на то, что осенью 2010 года были вселены в предоставленные квартиры.

Однако в регистрации по новому месту жительства, регистрации права собственности им было отказано из-за не подписания соглашения о выплате разницы стоимости площади нового и изъятого жилья, имевшего место в июле 2011 г., по истечении более 7 месяцев со дня переселения, в предоставленные квартиры.

По утверждению истцов, ранее никаких соглашений о взаиморасчетах между администрацией и ими не заключалось, наоборот, на момент выселения и сноса жилых помещений, ответчиком указывалось о безвозмездном переселении.

Истцы считали, что заявленное после переселения требование, противоречит положениям постановления Правительства Белгородской области от 19 марта 2009 г. N78-пп “Об адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Белгородской области на 2009 год”.

В судебном заседании Поспелова Н.В., Тарасова В.С., Бершаков М.Ю., поддержали заявленные требования, с учетом уточнения просили признать незаконным возложения на них обязанности по выплате разницы стоимости жилья.

Представитель администрации Шебекинского района Мишуков М.А. возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на положения ст. 568 ГК РФ.

Представитель указывал и на то, что требования заявлены к ненадлежащему ответчику.

Решением иск признан обоснованным в части.

Признано незаконным требование (возложение обязанности) администрацией Шебекинского района Белгородской области, по выплате разницы стоимости предоставленного жилого помещения взамен изымаемого на Поспелову Н.В. в сумме “…” руб., на Тарасову В.С. – “…” руб., на Бершакову З.М. и Бершакова М.Ю. в сумме “…” руб.

В удовлетворении иска в остальной части – отказано.

В кассационной жалобе представителем администрации Шебекинского района Мишуковым М.А. ставится вопрос об отмене решения со ссылкой на обстоятельства, что в суде первой инстанции.

В жалобе указывается и на не привлечение к участию в дело Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района.

Проверив материалы дела, судебная коллегия признает решение правильным, обоснованным.

Обжалуемое решение мотивировано наличием правовых оснований для удовлетворения в части иска, в связи с нарушением ответчиком положений ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

Вывод в решении соответствует требованиям закона, обоснован материалами дела, с учетом представленных сторонами процесса доказательств, которым в решении дана правильная юридическая оценка в соответствии со ст. ст. 12, 56, 67, 195 и 198 ГПК РФ.

При вынесении решения судом учтено следующее:

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/100437777/

Жилищные сертификаты и субсидии. Общие вопросы

Как сохранить за собой жилое помещение при получении сертификата по переселению?
Хотите приобрести квартиру в Санкт-Петербурге по ГЖС, субсидии?
Хотите приобрести квартиру в Санкт-Петербурге по ГЖС, субсидии?
ОБРАЩАЙТЕСЬ!
ОБРАЩАЙТЕСЬ!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

+7 (812) 69-000-69
+7 (812) 924-36-18

+7 (812) 69-000-69
+7 (812) 924-36-18

+7 (812) 69-000-69  
+7 (812) 924-36-18  

Санкт-Петербург, Загребский бульвар 9
Санкт-Петербург, Загребский бульвар 9
Пн-Пт: 1000-2100, Сб-Вс: 1100-1700 Пн-Пт: 1000-2100, Сб-Вс: 1100-1700 Если Вы добровольно выбрали способ решения своего жилищного вопроса с использованием данной программы, то хочется сказать, что это непростой, но вполне реальный способ приобретения жилья. При получении ГЖС важно проверить точное соответствие данных, внесенных в ГЖС, фактическим данным. В случае обнаружения несоответствия нужно требовать замены (переоформления ГЖС).

Обращаем Ваше внимание, что если Вы подавали документы на получение ГЖС в возрасте до 45 лет, а фактически получили ГЖС после достижения Вами 45 летнего возраста, то ГЖС, выписанный на старый паспорт, является недействительным. После получения ГЖС Вам необходимо для подбора вариантов жилья и заключения договора купли-продажи в месте, избранном для постоянного проживания иметь с собой следующий пакет документов, оформленных в установленном порядке:

  • ГЖС (оригинал и две его нотариальные копии);
  • документы, удостоверяющие личность владельца ГЖС и членов его семьи, указанных в ГЖС;
  • документы о составе семьи (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении детей (независимо от их возраста));
  • ксерокопии паспорта всех участников сделки (1-я страничка и место регистрации);
  • для совершения сделки в отсутствии совершеннолетних членов семьи владельца ГЖС или его несовершеннолетних детей от 14 до 18 лет – нотариально удостоверенные доверенности на заключение договора купли-продажи, регистрацию этого договора в органах государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом и регистрацию возникшего по нему права собственности.

В одном из отобранных по конкурсу банков нужно открыть на свое имя блокированный счет по обслуживанию ГЖС (мы рекомендуем Вам открыть счет в банке после консультации в риэлторской фирме). Владельцу ГЖС предоставлена полная свобода выбора при поиске вариантов жилья. При самостоятельном подборе варианта, проверке юридической чистоты квартиры необходимо владеть многими вопросами, которые требуют специальных знаний и опыта. Самому владельцу ГЖС непросто подыскать квартиру, особенно если он проживал в одном конце страны, а жилье приобретает совсем в другом городе. Нужно разобраться со всеми сложностями по приобретению квартиры с использованием ГЖС, оценить свои шансы в приобретении жилья, причем сделать это необходимо в течение срока действия ГЖС (а на практике во время своего отпуска). Поэтому приобретать жилье целесообразно через агентства недвижимости (риэлторские организации), у которых есть определенный опыт работы по реализации ГЖС.

При обращении в агентство недвижимости рекомендуем задать следующие вопросы:

  1. сколько лет данная риэлторская фирма существует на рынке недвижимости;
  2. есть ли в данной риэлторской фирме специалисты, прошедшие обучение по приобретению жилья с использованием ГЖС;
  3. сколько приобретено квартир с использованием ГЖС (попросить у сотрудника риэлторской фирмы его презентационную папку, где Вы, возможно, увидите отклики о его работе Ваших коллег или сослуживцев);
  4. застрахована ли профессиональная деятельность данной риэлторской фирмы, и на какую сумму.

При работе с нами Вы сможете воспользоваться услугами стабильно работающей компании. В технологии нашей работы предусмотрены специальные процедуры, которые обеспечивают максимальную надежность всех этапов сделки. Уже на этапе подбора интересующей Вас квартиры, прежде чем предложить просмотр, мы подробно анализируем ситуацию предлагаемой продажи: готовность документов к совершению сделки, достоверность той информации об объекте, которая дана в рекламе. Технология нашей работы предполагает многоступенчатую проверку документов и контроль хода сделки. Процедуру сделки контролирует менеджер группы, его деятельность курирует директор отделения, специальная служба занимается проверкой оформления документов. Наша задача – не только помочь Вам приобрести квартиру, а максимально юридически грамотно защитить Ваши права собственника жилья. Чтобы обеспечить высокий уровень безопасности и соблюдение интересов клиента, мы доверяем только письменным соглашениям, как это принято на рынке недвижимости. Мы рекомендуем банки, обеспечивающие максимальную безопасность расчетов. Расчеты происходят в присутствии специально обученного сотрудника компании для соблюдения стандартов процедуры и защиты интересов клиента. При этом необходимо учитывать, что услуги риэлторских агентств платные: либо это может быть фиксированная сумма, либо процент от суммы сделки (как правило, 3-5%). При этом все отношения между агентством недвижимости и покупателем жилья оформляются договором на оказание услуг. В настоящее время на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области участились случаи мошенничества в области недвижимости. Многие мошенники завлекают приезжих покупателей (к которым, как правило, относятся владельцы ГЖС) низкой стоимостью продаваемых квартир и небольшим комиссионным вознаграждением за свою работу (обычно декларируют порядка 10.000 рублей за свою услугу). Примерно одна шестая часть таких предложений – откровенное мошенничество. В таком случае, как правило, проводятся операции с квартирами, которые мошенникам не принадлежат. Например, аферисты снимают квартиру у собственника, проживающего в другом городе, после чего подделывают правоустанавливающие документы на квартиру, либо с помощью обмана завладевают оригиналами нужных документов. С помощью подставного нотариуса оформляют доверенность от владельца квартиры на право ее продажи и пускают квартиру в продажу. Возможны такие варианты, когда мошенники, представляясь продавцу сотрудниками риэлторской компании, получают в свое распоряжение паспорт владельца квартиры и оригиналы правоустанавливающих документов. Далее, используя возможное сходство одного из мошенников с хозяином квартиры, совершают от его имени сделку и скрываются с “заработанными” деньгами. Наши Вам рекомендации: задумайтесь, прежде чем совершить в своей жизни возможно один из самых главных поступков, то есть купить квартиру. Получить ипотечный кредит в банке владельцу ГЖС очень непросто. Позиция всех банков по отношению к владельцам ГЖС одна: если на сегодняшний день он получает зарплату вполне приличную, то после увольнения и переезда к избранному месту жительства его трудоустройство, с позиции банка, стоит под большим вопросом. Поэтому банки очень неохотно кредитуют владельцев ГЖС. Но положительные сдвиги в этом вопросе есть уже сегодня. Агентством недвижимости “ЮРИСТ” за последнее два года разработаны варианты получения ипотечных кредитов для владельцев ГЖС и приобретения квартиры с использованием вексельных схем расчетов и договоров целевого денежного займа. Кроме того, нужно помнить, что субсидия, выделяемая по ГЖС на приобретение жилья, намного ниже его реальной стоимости. Но и это не самое печальное. К сожалению, не все владельцы ГЖС (включая риэлторские фирмы, которые не специализируются по приобретению жилья с использованием ГЖС) знают о Постановлении Правительства РФ № 681, согласно которому по ГЖС выданному на Санкт-Петербург, можно приобрести жилье, в том числе и в Ленинградской области. Многие агентства недвижимости обещают помочь владельцу ГЖС реализовать его право на жилье, но, на самом деле, немногие риэлторы могут оказать реальную помощь в приобретении жилья с использованием ГЖС. Покупка квартиры по ГЖС в строящемся доме остается чисто теоретической, т.к. данная квартира будет оплачена только тогда, когда на нее будет зарегистрировано право собственности. А регистрация права собственности на квартиру в строящемся доме, как правило, по срокам превышает срок действия сертификата. Не удивительно, что такой порядок расчетов не устраивает строительные компании. Поэтому для владельцев ГЖС остается единственная возможность – искать квартиру на вторичном рынке, где редко кому удается самостоятельно получить всю необходимую информацию о приобретаемом объекте недвижимости. Продавцы квартир, как правило, не хотят иметь дело с ГЖС при продаже своей квартиры. Пока еще не все знакомы с механизмом функционирования жилищных сертификатов и поэтому не уверены, что они вовремя получат свои деньги после регистрации договора купли-продажи. В подобных условиях самостоятельный поиск жилья редко дает положительные результаты, особенно если учесть, что владельцы ГЖС – это люди, в большинстве своем не искушенные в сделках с недвижимостью.

Не секрет, что качество услуг риэлторов бывает разным. На практике далеко не все агентства недвижимости могут профессионально решить данный вопрос.

К сожалению, многие владельцы ГЖС, у которых до конца срока действия сертификата остается всего две, три недели, просят риэлторов приобрести хоть какую-нибудь квартиру, лишь бы сертификат не пропал.

Причина в том, что они начинали работать с агентствами, которые очень долго подбирали нужный вариант, а когда, наконец, доходило до подготовки сделки, не могли должным образом правильно оформить документы.

В итоге, они либо “застревали” в органах государственной регистрации сделок с недвижимостью, либо возвращались с отказом в оплате уполномоченным банком (см. пример – отказ Сбербанка). Бывало и такое, что продавец в последний момент отказывался от сделки.

С точки зрения риэлторской технологии, покупка квартиры с использованием жилищного сертификата ничем не отличается от покупки жилья за наличные деньги. Любая сделка по недвижимости – это сложный комплекс коммерческих интересов и правовых вопросов. Незнание этих правовых вопросов риэлторами (которые не имеют соответствующего опыта работы с сертификатами) и приводит к дополнительным сложностям, вследствие чего появляются все основания для расторжения договора купли-продажи. Сегодня большую часть жилищного фонда составляют квартиры, сменившие несколько раз своих собственников, что увеличивает риск правовых осложнений. Порой даже сам продавец жилья не может знать юридическую чистоту прав своей собственности. Самая распространенная в связи с этим проблема – так называемые права третьих лиц. Простой пример. Допустим, Вы купили квартиру, из которой в свое время были незаконно выписаны несовершеннолетние дети. Поскольку при приватизации они не попали в число собственников, то в любой момент они могут оспорить Ваше право на купленную квартиру в судебном порядке. При рассмотрении дела, суд, естественно, примет сторону несовершеннолетних и защитит их права. А Вы окажетесь на улице без квартиры и без денег. Агентство недвижимости «ЮРИСТ» бесплатно консультирует владельцев ГЖС по всем вопросам покупки недвижимости в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с использованием различных схем по приобретению жилья. В нашем агентстве работают квалифицированные юристы, эксперты и брокеры, специализирующиеся по жилищному, гражданскому и налоговому законодательству. В число наших ведущих сотрудников и в руководство агентства входят бывшие офицеры Вооруженных сил РФ, а именно – офицеры-подводники, проходившие службу на Северном флоте, для которых такие понятия, как честь, долг, совесть и порядочность не являются пустым звуком. А нашим девизом всегда были, есть и будут – законность, гарантии, качество, надежность. Общайтесь к профессионалам, и Вы не пожалеете. Мы решим все Ваши вопросы по покупке жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с использованием Государственных жилищных сертификатов.

Мы готовы разделить с Вами, уважаемые владельцы ГЖС, все трудности и сложности превращения Вашего именного свидетельства, удостоверяющего Ваше право на участие в государственной целевой программе в Вашу долгожданную квартиру. Мы поможем Вам преодолеть все

непредвиденные обстоятельства и миновать “подводные камни” на этом пути.


Мы готовы разделить с Вами, уважаемые владельцы ГЖС, все трудности и сложности превращения Вашего именного свидетельства, удостоверяющего Ваше право на участие в государственной целевой программе в Вашу долгожданную квартиру. Мы поможем Вам преодолеть все непредвиденные обстоятельства и миновать “подводные камни” на этом пути.

Источник: http://www.juryst.ru/gjs.html

Всё о кредитах
Добавить комментарий