Как воздействовать на родственника?

Психологическая помощь больным с двигательными нарушениями после инсульта и их родственникам

Как воздействовать на родственника?

Ермакова Н.Г.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психологической помощи Российского Государственного Педагогического университета им. А.И.Герцена

Психологическая помощь больным с двигательными нарушениями после инсульта и их родственникам

Аннотация

Психологическая помощь больным после инсульта направлена на формирование позитивной лечебной и жизненной перспективы.

Проанализированы результаты использования индивидуальной психологической коррекции у 84 больных с последствиями инсульта в условиях стационарной реабилитации.

По завершении коррекции отмечается улучшение настроения больных, повышение самооценки, приверженности к лечению. С родственниками больных проводилось семейное консультирование, направленное на оптимизацию отношений с больными.

Ключевые слова: клиническая (медицинская) психология, реабилитация, инсульт, психологическая коррекция, семейное консультирование.

Ermakova N.G.

PhD in Psychology, Associate professor of the Chair of Klinical Psychology and Psyhological Care, Herzen State Pedagogical University of Russia

PSYCHOLOGICAL CARE OF PATIENTS WITH MOVEMENT DISORDERS AFTER STROKE AND THEIR FAMILIES

Abstract

Psychological care of patients after a stroke is aimed at the formation of a positive medical and life perspective. The results of using the individual correction in 84 patients with stroke in a stationary rehabilitation were analyzed.

Upon completion of psychological correction program marked improvement in patients with mood, self-esteem, boost adherence to treatment.

With relatives of patients was conducted  family counseling aimed at  оptimisation relationships with patients.

Keywords: clinical (medical) psychology, rehabilitation, stroke, psychological correction, family counseling.

Введение.

В последние десятилетия отмечается увеличение числа сосудистых заболеваний головного мозга, что делает актуальной медико-социальной проблемой реабилитацию больных с последствиями инсульта, направленную на восстановление нарушенных функций, социальных контактов, возвращение больного в общество и к посильному труду [13,17,18].Длительный процесс реабилитации больных с последствиями инсульта, нарушение двигательных и когнитивных функций в значительной мере влияют на эмоциональное состояние больного, негативно влияют на его самооценку, на прогноз лечебной и жизненной перспективы, приводят к депрессивным, ипохондрическим реакциям на болезнь[6,7,14,24]. Апатичность, неуверенность в будущем снижает приверженность больного к лечению и активность в мероприятиях восстановительного лечения, что делает необходимым включение психологической помощи в процесс реабилитации больных после инсульта.

В реабилитации постинсультных больных осуществляется принцип единства биологических и психосоциальных методов лечения(Кадыков А.С.)[13]. В процессе лечения применяются биологические методы реабилитации (лекарственная терапия, ЛФК, физиотерапия, бальнеотерапия, эрготерапия), направленные на восстановление нарушенных двигательных функций и самообслуживания.

К психосоциальным методам относятся: логопедическая помощь, социальная работа, трудотерапия, психологическая помощь. Они направлены на восстановление нарушенных высших психических функций, на коррекцию отношений личности, на психологическую и социальную адаптацию больного.

Следует отметить, что в последние годы психосоциальным методам воздействия на больного после инсульта уделяется мало внимания в научных исследованиях. В то время, как  особенности личности больного играют большую роль в формировании отношения к лечению, к болезни, к самому себе; влияют на адаптацию к социуму после заболевания [1,8,15].

Благоприятный семейный климат также способствует активизации больного в восстановлении нарушенных функций (Кадыков А.С.и др.2008).[13,26] .

Семья представляет собой систему взаимосвязанных ролей, отношения между которыми определяются, с одной стороны, социально-культурными нормами, а с другой индивидуальными свойствами личностей.

Семья и внутрисемейные отношения могут служить не только тонким индикатором наступающих изменений личности, но и быть одним из показателей социальной адаптации в обществе.

Велика роль семьи и как ближайшей социальной среды на пути возвращения больного в жизнь, и как важнейшего социотерапевтического фактора, воздействующего на личность больного [3,22,23].

В ряде случаев стремление к доминированию у здоровых супругов и других родственников, низкий уровень самоконтроля и конформности, отсутствие у них терпимого отношения к патологическим реакциям больного человека может привести к психологическому конфликту в семье и социальной декомпенсации больных, к ухудшению у них клинического состояния. С другой стороны окружение чрезмерной опекой, отстранение больного после инсульта от всякой домашней деятельности, способствуют развитию у него пассивного отношения к лечению, и препятствует восстановлению самообслуживания, формированию ответственности больного за  восстановление нарушенных функций. [10,13,25,26].

Большое значение на этапе ресоциализации, приобретает работа с родственниками больных, коррекции внутрисемейных отношений (Кабанов М. М. , 1998; Демиденко Т. Д. . 1989, 2004). [9,10,11]

Следует отметить, что для родственников внезапная тяжелая болезнь близких с трудно преодолимыми последствиями является стрессом.

Реабилитация больного сопровождается моральными и физическими нагрузками родственников и финансовыми затратами, длительным нервно-психическим напряжением, нередко приводит к психосоматическим расстройствам.

В связи с чем, большое значение имеет психологическая помощь родственникам больного[9,3,10,23,25,26].

Как отмечают ряд авторов(Кадыков А.С. и др.2007)[12], важно обучить родственников правилам ухода за больными, а также научить врачей проведению школ для родственников больных(Скворцова В.И.,2008;)[21]; рекомендовать специальную литературу санитарно-просветительного характера [5,12,21]. Архипов В. В. , Прокудин В. И.

, 2005;[2]пишут о деятельности психотерапевтической службы на этапе ранней реабилитации больных с последствиями инсульта в стационаре.

При невозможности контакта с больными после инсульта на этом этапе (до 60 % больных с речевыми и когнитивными нарушениями), они осуществляли рациональную психотерапию по отношению к родственникам больным и социально значимым людям, осуществляющими уход за больными.

Авторы проводили беседы с родственниками, семинары выходного дня, где обучали родственников простейшим приемам ухода за больными, отвечали на вопросы родственников; помещали на стендах информацию для родственников по уходу, отвечали на их вопросы, для того чтобы они смогли грамотно осуществлять уход за больными в домашних условиях.

Работа с родственниками направлена на регуляцию взаимоотношений в семье, коррекцию гиперопеки, на обучение терпимому отношению к больному. Целью исследования явилось изучение динамики самоотношения больных в процессе психологической помощи и выявления наиболее важных  мишений воздействия в работе с родственниками в процессе семейного консультирования.

Программа исследования.

Нами наблюдались  84 больных;-55 мужчин, 29 женщин; в возрасте  от40-49 лет-13; от50до 59-32 больных; от60-до 70 -39больных. Длительность заболевания от 2до 6 месяцев наблюдалась у 36 больных; от 7 до 12 месяцев у 26; от 1 года до 3-х лет у 22 больных. Первый инсульт наблюдался у 59 больных, повторный у 25.

Локализация очага поражения в бассейнах артерий левого полушария наблюдалась у 40 больных; правого полушария у 27, в ветребро-базилярном бассейне у 17 больных. Ишемический инсульт отмечался у 72 больных; геморрагический у 12 больных.

Двигательные нарушения в виде гемипареза легкой степени были у 11; средней тяжести у 40 больных, выраженные двигательные нарушения у 24; вестибулярные нарушения у 9 больных. Речевые нарушения наблюдались у 45 больных: из них афазия у 32, дизартрия у 13.Инвалидность 1 группы у 20 больных ; 2 группы у 64 больных.

В исследование не включались больные с давностью инсульта меньше 2 месяцев и с остаточными проявлениями сенсорной афазией.С больными проводилось клиническое интервью до и после психологической коррекции; оценка самообслуживания по шкале Бартела(БеловаА.Н.)[4], качество жизни(Логунов К.В.)[16], шкала самооценки Дембо-Рубинштейн (Рубинштейн С.Я.)[19].

Проводилось сравнение средних значений показателей с применением критерия Стьюдента [20],при обработке результатов применялась программа Статистика 6.0.Больные получали комплексное восстановительное лечение в условиях стационарной реабилитации городской больницы №40,Санкт-Петербурга.

В лечение входили биологические методы(лекарственная терапия, лечебная физкультура, физиотерапия); и психосоциальные методы (логопедическая ,психологическая помощь).У всех больных было получено информированное согласие на проведение психодиагностики и психологической помощи.

Психологическая помощь была направлена на формирование приверженности к лечению, отношений сотрудничества с персоналом, позитивного самоотношения.

Применялась индивидуальная  психологическая коррекция1-2 раза в неделю, в течение 30 минут в условиях кабинета; и занятия в малой группе(5-6)человек 1-2 раза в неделю, в процессе которых  проводилась арттерапия и  музыкотерапия.

Нами наблюдались 84 родственника больных. Среди родственников были преимущественно женщины в возрасте от 25 до 65 лет-64человека разного семейного статуса:из них матери-3; жены-42, дочери-14, сестра и другие родственники-5, Среди родственников мужчин наблюдались 20 человек; от 42-до 67лет,из них мужья-17,сын-2, отец 1.

С родственниками больных; применялось информирование и семейное консультирование (ДемиденкоТ.Д.,ЕрмаковаН.Г.)[10]; (ЭйдемиллерЭ.Г.)[22]; (Архипов В.В., Прокудин В.И.)[2].

Родственникам предоставлялась информация об особенностях когнитивных нарушений больного, эмоционального состояния; реакциях личности на заболевание, информация о необходимой помощи больному со стороны родственников по восстановлению нарушенных двигательных и когнитивных функций в зависимости от выраженности клинических нарушений больного и локализации очага поражения; о целях и задачах психологической реабилитации на разных этапах. Информирование проводилось индивидуально и в виде настенной печати (санлистков для больных и для родственников).Семейное консультирование было направлено на улучшение возможностей взаимодействия родственников с больным. Социальная поддержка больных со стороны родственников имела важное значение в укреплении позитивного самоотношения больных после инсульта.

Результаты и их интерпретация.

Больные наблюдались в условиях стационарной реабилитации и характеризовались трудностями в принятие своей болезни, её последствий, своего участия в лечении; недоверием к лечению; трудностью формирования отношений сотрудничества с персоналом. В этой группе были больные преимущественно с астено-депрессивными и астено-ипохондрическими реакциями на болезнь.

Таблица  1 – Сравнение показателей больных  (n=84) до и после коррекции с помощью критерия Стьюдента (M ± σ)

Показатель Период коррекции p*

Источник: https://research-journal.org/psycology/psixologicheskaya-pomoshh-bolnym-s-dvigatelnymi-narusheniyami-posle-insulta-i-ix-rodstvennikam/

Воздействие родственников на процесс ресоциализации осужденных в воспитательных колониях

Как воздействовать на родственника?

В статье показаны основные этапы воздействия родственников на процесс воспитания и ресоциализации несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях.

Особое место в процессе перевоспитания подростков в воспитательной колонии занимает вовлечение в эту работу родителей осужденных [1, 8, 9, 10, 17, 27, 28, 29]. Высокая степень их влияния обуславливается тем, что отношения между ними и детьми базируются на основе специфических родственных связей [2, 3, 4, 5, 6, 7, 16, 36].

Регулярная связь осужденных с родителями порождает у них и укрепляет чувство вины перед ними, помогает осознать ошибочность своего поведения, вызывает стремление изменить его [11, 12, 13, 14, 15, 31, 32].

Кроме того, такая связь дает сведения о жизни на свободе, о перспективах на будущее, снижает остроту изоляции, содействует подготовке осужденных к жизни на свободе [18, 19, 20, 30].

Изучение осужденных в воспитательных колониях показало, что при сокращении численности несовершеннолетних осужденных, качественный состав их за последние годы продолжает ухудшаться, увеличивается рост осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления [21, 22, 23].

Так 25,5 % осуждены по 105 и 111 ст., 40,6 % по 161 и 162 ст. и 22,7 % по 158 ст. Более половины (53,3 %) имеют по две и более судимости. У подавляющего большинства ярко выражена социальная дезадаптация.

65,5 % подростков до осуждения существовали в условиях бытовой и медико-санитарной запущенности, вне серьезного положительного воздействия.

Все они нуждаются в социально-психологической, медицинской и педагогической помощи.

Изучение ценностных ориентаций осужденных, посредством ранжирования вариантов ответов на вопрос, что для них представляется наиболее ценным в жизни, наглядно продемонстрировало сложившеюся ситуацию.

Наибольшее количество выборов получили ответы: рискованные ситуации в жизни, спорт, развлечения, деньги, учеба, работа, общение с друзьями, семья.

Печально, что семья, в целом, не представляет для юношей ценности, что свидетельствует о нарушении семейных связей и о необходимости работы с семьей по формированию у ее членов готовности к участию в ресоциализации подростков, вернувшихся из колонии.

Приведенные выше данные, свидетельствуют о том, что во многих случаях между детьми и их родителями нарушены эмоциональные связи, наблюдаются неудовлетворенность, конфликтность, антипатия в отношениях. Неприязненные отношения в семье притупили чувственную привязанность подростка к родителям, и её необходимо восстанавливать или воспитывать заново [24, 35].

Средний возраст осуждённых отбывающих наказание в колонии составляет 16 лет 3 месяца. Согласно большинству возрастных периодизаций – это период ранней юности, который характеризуется решением таких базовых возрастных психологических задач как самоопределение, самоутверждение, самореализация личности.

Поэтому важно с первых бесед с осуждённым выявить наличие родственных связей, степень родства. Оценить их качественную сторону, поскольку, несмотря на общепринятое мнение о положительности родственных связей, они могут иметь и негативную окраску (алкоголизм или наркотическая зависимость родителей, братьев, сестер, неприязненные отношения).

Для сбора подобной информации можно использовать как результаты личной беседы с осуждённым, так и проводить ознакомительные беседы с приехавшими на свидание родственниками.

Проанализировав собранную информацию, воспитатель делает вывод о том, позитивную или негативную роль играют родственные связи для осуждённого и кто из имеющихся родителей, или родственников имеет более весомое влияние на него, к кому он прислушивается и чьим мнением дорожит.

Предварительно, важно подготовить осужденного к предстоящему общению с родственниками. А для этого необходимо в индивидуально-воспитательной работе с ним беседовать о внимании, доброте, любви и уважении к родителям, к матери в особенности, возбудить у них родственные чувства, сделать так, чтобы они не чувствовали себя одинокими.

Чтобы перевоспитать подростка, необходимо разбудить в нем лучшие чувства, и начинать эту работу нужно с чувства привязанности к родителям. Пробудив в душе осужденного чувство любви к матери и отцу, к близким ему людям, можно закладывать основу для формирования у него уважения к людям вообще.

Параллельно противопоставляя семью и то общество, в котором он общался, и которое привело его в места лишения свободы.

Одной из форм работы с родителями является переписка с ними. Воспитательные возможности писем велики, независимо от кого и кому они адресованы. Важно только умело их использовать.

Сложившаяся практика показывает, что из 789 возможных краткосрочных свиданий использовано лишь 129, из 320 длительных – 72. Все это связано и с материальными затратами и дальней дорогой, и постоянной занятостью.

Поэтому важным способом общения является переписка и телефонные переговоры.

Положительное влияние на осужденных оказываю письма родителей, в которых они положительно отзываются о колонии, подчёркивается её значение в изменении в их поведении, когда родители обращаются со словами благодарности в адрес сотрудников за исправление их детей. Такие письма целесообразно зачитывать осуждённым на общей линейке или собрании.

Таким образом, правильное и грамотное использование влияния родственных связей в воспитательной работе с осужденными способствует ресоциализации осужденных к лишению свободы и их последующему исправлению [25, 26, 27, 33, 34].

Источник: https://novainfo.ru/article/3126

Гордость и влияние: как научиться управлять людьми | Фактор Роста

Как воздействовать на родственника?

Знание психологии человека и основ того, как управлять людьми, необходимо не только руководителю или бизнесмену. Подобные знания будут полезны любому человеку для построения карьеры, создания успешных личных отношений, взаимовыгодного взаимодействия с окружающими людьми. Они пригодятся в семье, при общении с родственниками, друзьями, соседями.

Некоторые особо способные личности от природы обладают навыками управления. Они интуитивно чувствуют, как психологически влиять на других людей, заслужить у них авторитет, склонять к своему мнению, подталкивать к определенным действиям и поступкам.

Но даже если от природы вы и не умелец управлять всеми во дворе и не самый влиятельный парень на деревне, то способность влиять на других людей все равно можно развивать, изучая и применяя многочисленные техники и приемы влияния на окружающих.

Психология человека: как управлять людьми

Когда вы хотите расширить границы своих возможностей, достичь определенного материального уровня и высокого авторитета в социуме, то вам не остается другого выхода, как научиться управлять людьми.

Ваша цель – наладить контакт с окружающими, заслужить доверие, стать авторитетом, мотивировать на совершение определенных, выгодных вам поступков, используя эмоционально-психологическую составляющую личности.

Как психологически влиять на людей, пытаясь достичь определенных целей? Помогут следующие проверенные способы воздействия.

Проверенные способы влиять на других людей

  1. Важный шаг к знанию, как научиться управлять людьми, – это подбор правильной аргументации. Все просьбы, поручения и пожелания всегда подкрепляйте убедительными аргументами.

    Ваши требования должны быть безукоризненны с точки зрения необходимости и целесообразности.

    Даже самые необычные и трудные задачи будут решаться с большим энтузиазмом, если они имеют под собой логически изложенную подоплеку.

  2. Если вы являетесь носителем информации, которая имеет определенную ценность для какого-либо круга людей, то научитесь ее правильно преподносить. Это должно быть убедительно, уверенно, но очень быстро и в небольшом количестве.

    Оставляйте интригу, недосказанность, заставляйте окружающих думать, волноваться, чувствовать ответственность. Влиять на других людей, используя информацию, легко – предоставляйте ее малыми порциями.

    Со временем все ваши слова обретут значимость и будут восприниматься как нечто, не подлежащее сомнению.

  3. Не знаете, как влиять на поведение людей, тогда используйте их страхи. И не обязательно реальные. Подобную опасность можно ненавязчиво внушить и развить, основываясь даже на незначительных фактах, предоставленных ими самими.

    Чтобы завоевать доверие человека, склонить на свою сторону, привязать к себе, сами же и предложите ему поддержку и помощь в сложной ситуации. Участвуя в решении проблемы, вы формируете прочную зависимость. Человек будет испытывать благодарность, будет считать себя должным вам.

    Конечно же, он после этого не откажет вам в просьбе и поможет всеми силами.

  4. Как влиять на поведение людей, чтобы они сделали то, что нужно вам, без видимого принуждения. Предоставьте им возможность выбирать из нескольких возможных вариантов решений.

    Свобода выбора – хороший стимул для человека, который побуждает быть активным и продуктивным.

    Вы добьетесь своего, если окружающие поверят, что они выбирают самостоятельно, хотя на самом деле в ситуации возможен только один результат – нужный вам.

  5. Сближайтесь с людьми, которыми хотите управлять. Объедините и сплотите команду или семью общей идеей. Используйте образ некоего врага, который угрожает благосостоянию, здоровью, безопасности или положению на рынке.

    Страх перед общей угрозой сближает, укрепляет отношения в команде и формирует прочную взаимную зависимость.

    Он заставляет мобилизоваться, действовать эффективнее и продуктивнее для достижения означенной общей цели и является одним из результативных способов психологически влиять на людей. Ваша задача в такой ситуации – только грамотно направлять людей.

Как научиться управлять людьми? Стремитесь к взаимной выгоде!

В сфере психологии человека, вопрос, как управлять людьми, – один из популярнейших. Здесь важно соблюдать меру, не скатываясь до явных манипуляций.

Если будете использовать окружающих исключительно для достижения своих целей, то такая тактика в конечном итоге провалится.

Большинство людей рано или поздно разоблачат ваши истинную мотивацию, а реакцией на нее будут обида, неприязнь, злоба, отвращение и даже месть.

Прежде чем искать действенные способы, как влиять на других людей, подумайте, ведут ли они к взаимовыгодному взаимодействию. Преследуя свои интересы, не забывайте, что вторая сторона тоже должна получить взамен что-то полезное, ценное.

Только взаимовыгодное сотрудничество между людьми способно быть почвой для получения выгоды. И только в таком случае действия будут продуктивными и позволят достигать регулярных, а не разовых результатов.

Пользуйтесь способностью влиять на людей  разумно, не создавая вокруг себя ореол манипулятора, играющего в одни ворота.

Источник: https://piter-trening.ru/kak-nauchitsya-upravlyat-lyudmi/

Как научиться влиять на своего начальника

Как воздействовать на родственника?

Многим кажется, что эта задача практически невыполнима – на то оно и начальство, чтобы подчиненные не могли на него влиять.

Ничуть не бывало! Оказывается, это проще просто, если знаешь одну небольшую хитрость – так считает учитель с многолетней практикой, мастер, владеющий древними техниками и знаниями и прошедший обучение в Университете “Единства” в ИндииДиана Щербанская.

Кто кому дядя

Начнем с того, что так уж мы с вами устроены, что переносим в бизнес свои семейные отношения. Поэтому по своему строению любой коллектив напоминает… семью и живет по правилам этой семьи. Немного наблюдательности – и вы легко определите роли, которые играет в коллективе каждый из вас. Итак, оглянитесь вокруг и присмотритесь.

Первым делом определите, на ком ваш непосредственный начальник “женат”.

Как правило, это будет тот человек, который много времени проводит в кабинете начальника, пьет там чай или кофе, ходит с руководителем на обед, а после работы – на шопинг.

И неважно, кто этот человек по должности, – главбух или начальник транспортного цеха, важно, что в коллективе он пользуется самым большим – разумеется, после самого босса – влиянием.

Чиатйте также: ВИДЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

Дальше выясняем, кто в “семье” “старшие родственники”. Ну, например, офис-менеджер бальзаковского возраста относится к вашему шефу как к сыну, – заботится о том, чтобы он вовремя пообедал, напоминает, что он должен позвонить жене (на этот раз – настоящей) или вовремя принять таблетки.

“Братья и сестры”, как правило, равны начальнику по положению и общаются с ним соответственно, несмотря на то, что их должность может быть далеко не руководящей – скажем, завхоз или водитель.

Но ведь и в обычной семье один брат может быть банкиром, а другой – водителем троллейбуса, но общаться при этом на равных, потому что дома они близкие родственники, и все остальное просто не имеет значения.

Getty Images/Fotobank

А вот “дети”, как правило, находятся у начальника в подчинении, и он относится к ним, впрочем, как и большинство из нас к своим отпрыскам, довольно строго: много требует, часто ругает, редко хвалит и любит, как говорил герой фильма “Служебный роман”, “где-то в глубине души”. Например, именно так относится главный редактор газеты к редакторам отделов.

Но вот в редакции появляется юная неопытная журналистка (или журналист, это совершенно не важно), которую главный редактор вдруг начинает опекать и всему учить. На промахи этого существа он смотрит сквозь пальцы, зато каждое его достижение, даже самое незначительное, возносится до небес.

А если кто-то из “детей”, не дай бог, решает показать юнцу, где его место, то он тут же получает от главного строгий выговор. Это значит, что у начальника появился “внук”.

И в данном случае неважно, что самому главному редактору еще не так уж и много лет, речь ведь идет не о конкретных родственных связях, а о манере поведения, присущей той или иной роли – это детей мы воспитываем в строгости, а внуков всячески лелеем и ласкаем.

Кто ты будешь такой?

Самое главное, определить, к какой категории родственников относитесь именно вы. И, если ваше положение вас устраивает, действовать в соответствии с этим знанием, то есть играть свою роль – вести себя так, как вы вели бы себя в обычной семье. Согласитесь, у каждого ее члена есть свои обязанности и свои преимущества.

Так, взрослых родственников не ругают, к их мнению прислушиваются. С женой, бывает, ругаются, зато именно с ней обсуждают все самые важные проблемы, ей доверяют сокровенное. С сестрой или братом можно сходить в кафе или на каток, да и вообще весело провести время. С детей спрашивают по всей строгости, а внуков нещадно балуют.

Но из любого положения можно как-то повлиять на своего родственника. Ну, например, вы приходитесь вашему шефу “ребенком”. Вспомните, как вы в детстве уговаривали маму отпустить вас с друзьями в поход: сначала вы показывали ей дневник, в котором красовались одни “пятерки”, а потом уже озвучивали свою просьбу.

Поступите так же и здесь: покажите шефу с блеском сделанную работу, а когда он придет в прекрасное расположение духа, смело просите прибавку к зарплате.

Как “дочке” стать “внучкой”

Если ваше положение в коллективе вам категорически не нравится, его можно поменять, хотя дело это довольно сложное и, что самое главное, небыстрое – работать придется много, а результата ждать долго.

Например, если вы все время ходите в “дочках”, а вам очень хочется стать “внучкой”, то и ведите себя соответственно. Вспомните, как дети смотрят на дедушек и бабушек – восхищенно, любя и обязательно – снизу вверх.

Вот и смотрите так на своего начальника, восхищайтесь им, принимайте каждый его совет, как руководство к действию. А там, глядишь, и он переменит свое отношение к вам в лучшую сторону.

Каштаны из огня чужими руками

Для тех, кто не хочет прикладывать усилия и долго ждать, существует иной, менее хлопотный способ повлиять на шефа. Это можно сделать через людей, которые являются его “близкими родственниками”, например, через “жену”, “брата” или “внучку”. Донесите до их сознания то, чего вы хотели бы добиться от своего начальства. Если вы сумеете убедить их, то считайте, что дело сделано.

Александра Волошина

Источник: https://tsn.ua/ru/lady/psychologia/ona/kak-nauchitsya-vliyat-na-svoego-nachalnika.html

Наиболее распространенные сценарии конфликтов между родственниками из-за наследства | Rusbase

Как воздействовать на родственника?

Наиболее распространенные сценарии конфликтов между родственниками из-за наследства Нередко после смерти близкого человека его родственники обращаются к нотариусу и выясняют, что принадлежавшая покойному квартира уже завещана лишь единственному наследнику, либо вообще посторонним людям.

Такой расклад многим кажется несправедливым – особенно, если речь идет о наследовании недвижимого имущества. Несостоявшиеся наследники отправляются в суд. Юристы утверждают, что по тем или иным основаниям сегодня оспаривается каждый пятый случай получения наследства.

Адвокат Андрей Тваури (юридическая группа «Тваури и партнеры») рассказывает о наиболее распространенных и драматичных сценариях межродственных наследственных конфликтов.

Оспаривание завещаний
Около 70% конфликтов вокруг наследства связаны с попытками заинтересованных лиц оспорить завещание. По закону завещание является односторонней сделкой, которая по иску лица, права которого нарушены, может быть признана судом недействительной.

По словам юристов, этой нормой активно пользуются родственники наследодателей. Чаще всего они заявляют, что в момент подписания завещания наследодатель находился в невменяемом состоянии.

  «В соответствии со ст. 177 ГК РФ сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находившимся в момент ее совершения в состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признана судом недействительной. Одно из последних дел – москвичка, которую обделил наследством муж, завещав квартиру в центре столицы  и все остальное имущество брату, обратилась в суд и смогла доказать, что на момент подписания завещания ее супруг страдал хроническим психическим расстройством в форме параноидной шизофрении с непрерывным типом течения. Решающим аргументом для суда послужило заключение комиссии судебно-психиатрических экспертов, которые заявили, что расстройства психики наследодателя были выражены столь значительно, что лишали его способности на период подписания завещания правильно воспринимать окружающую обстановку, понимать значение своих действий и руководить ими. В результате нотариально заверенное завещание было признано недействительным. А женщина получила право собственности на долю квартиры по праву наследования», – рассказывает адвокат Андрей Тваури.

Недостойные наследники
Еще одним распространенным орудием борьбы за наследство является ст. 1117 ГК РФ о недостойных наследниках.

Согласно этой норме закона, не имеют права наследовать ни по закону, ни по завещанию граждане, которые своими умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя, кого-либо из его наследников или против осуществления последней воли наследодателя, выраженной в завещании, способствовали либо пытались способствовать призванию их самих или других лиц к наследованию. Известно множество судебных прецедентов, когда по этой причине наследники лишались наследства.

  «Иск об отстранении от наследования недостойного наследника может быть подан любым лицом, заинтересованным в призвании к наследованию или в увеличении причитающейся ему доли наследства, отказополучателем либо лицом, на права и законные интересы которого  может повлиять переход наследственного имущества. По одному из таких дел суд отстранил от наследства мужчину, который претендовал на наследство своей дочери. Родственникам, которые также были заинтересованы в получении наследства, а именно – квартиры, удалось отстранить отца от наследства. В суд были представлены неопровержимые доказательства того, что мужчина после развода с матерью, которая также скончалась, злостно уклонялся от исполнения своих обязанностей по содержанию и воспитанию дочери. Защита ответчика строилась на том, что в отсутствие судебного решения о взыскании с него алиментов на содержание дочери его нельзя было признать злостно уклонявшимся от обязанностей по содержанию дочери. Однако суд не принял эти доводы во внимание, сославшись на обязанность по содержанию родителями своих детей, закрепленную в нормах Семейного Кодекса», – рассказывает адвокат Андрей Тваури. И напоминает о том, что «иммунитетом» от нормы ГК о недостойных наследниках обладают только граждане, имеющие право на обязательную долю в наследстве.

Обязательная доля
Зачастую неприятные сюрпризы наследникам преподносят всеми забытые родственники покойных, которые неожиданно появляются после их смерти и начинают претендовать на наследство, опираясь на ст. 1149 ГК РФ об обязательной доле в наследстве.

Согласно этой норме, несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).

«Реальный случай из практики. Проживающему в Москве молодому человеку по завещанию от бабушки досталась многокомнатная квартира в Москве. Однако вскоре выяснилось, что на недвижимость претендует также и нетрудоспособная дочь наследодателя от первого брака, про которую все давно забыли, поскольку с отцом она продолжительное время не общалась. Сейчас дело рассматривается в суде», – говорит адвокат Андрей Тваури. По его словам, едва ли не единственный шанс избежать выделения обязательной доли возникает у обычных наследников только в том случае, если такая доля  будет признана несущественной. По закону, если осуществление права на обязательную долю в наследстве повлечет за собой невозможность передать наследнику по завещанию имущество, которым наследник, имеющий право на обязательную долю, при жизни наследодателя не пользовался, а наследник по завещанию, наоборот,  пользовался для проживания (жилой дом, квартира, дача и т.п.), суд может с учетом имущественного положения наследников, имеющих право на обязательную долю, уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении.

Неочевидное родство
Нередко наследникам приходятся доказывать факт родственных отношений с наследодателем – в том числе в суде.

Если наследство переходит по завещанию, то особых проблем с вопросами родства нет. В случае же с наследованием по закону в пользу одного лица остальные родственники нередко пытаются оспорить завещание в суде.

И известны случаи, когда из-за  недоказанности родства наследники лишались наследства.

«Чаще всего доказательство родства при наследовании по закону становится проблемой, когда после смерти наследодателя на горизонте появляются его внебрачные дети, которые тоже претендуют на наследство как наследники первой очереди. Как правило, именно побочные дети пытаются оспорить права на наследство в суде. Хотя, конечно, круг интересантов ими не ограничивается. Так, по одному из судебных дел наследнику пришлось защищать права на наследство от притязаний государства в лице муниципалитета, который через суд пытался признать квартиру вымороченным имуществом», – подчеркивает адвокат Андрей Тваури.   Для близких родственников наследодателя документами, подтверждающими родство, являются свидетельства о рождении детей и браке. А вот тем, кто состоит с наследодателем в дальнем родстве, приходится попотеть, доказывая в суде родственные связи  с помощью не только официальных документов, но также фотографий, свидетельских показаний и пр.

Супружеская доля
Особенно острый характер споры вокруг наследства приобретают в случае, если  дети от разных браков начинают требовать разделения наследства одного из умерших родителей на равные доли между собой и оспаривают, при этом, размер супружеской доли.

«После смерти одного из супругов по письменному заявлению пережившего супруга нотариус по месту открытия наследства выдает ему свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов. Свидетельство может быть выдано пережившему супругу на половину общего имущества, нажитого во время брака. Согласия других наследников на выдачу пережившему супругу свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе формально не требуется, однако они об этом извещаются. После этого почти всегда появляются несогласные с выдачей свидетельства наследники, желающие оспорить супружескую долю в суде», – поясняет адвокат Андрей Тваури. Известны случаи, когда при рассмотрении дела суд отступал от правила равенства долей супругов в их общем имуществе исходя, например, из интересов несовершеннолетних детей. Возможна и обратная ситуация, когда оставшийся супруг, не удовлетворенный  обязательной долей в наследстве, оспаривал ее размер в суде, ссылаясь, например, на наличие несовершеннолетних детей на иждивении.

Андрей Тваури.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Все ВОЗМОЖНОСТИ

Все СОБЫТИЯ

Источник: https://rb.ru/article/naibolee-rasprostranennye-stsenarii-konfliktov-mejdu-rodstvennikami-iz-za-nasledstva/7447077.html

Токсичная родня: как женщины подрывают здоровье своих близких

Как воздействовать на родственника?

Отношения с некоторыми родственниками негативно влияют на организм и психологическое здоровье человека. Результаты соответствующего исследования профессора кафедры социологии и антропологии израильского университета имени Абар-Илана Ширы Оффер и социолога Калифорнийского университета Клода Фишера опубликовал журнал American Sociological Review.

Ученые провели сетевое исследование, во время которого опросили 1100 респондентов. Участники назвали людей, с которыми они связаны теми или иными социальными связями, с кем откровенничают и кого попросили бы о помощи в сложной ситуации, а также тех, c кем считают отношения «сложными».

Оказалось, что, как минимум, 15% «сложных» людей составляют родственники. Ситуацию усугубляет то, что разоравать этот круг общения и полностью прекратить отношения с этими людьми часто не позволяют нормы приличия.

Социальные связи с людьми, которые изводят, контролируют, шантажируют, манипулируют, оказывают эмоциональное давление, исследователи называют «токсичными», а их последствия – вредными для здоровья.

Исследователи заявляют, что «Не так страшен черт, как его мама», и утверждают, что самыми трудными людьми на практике оказываются именно родственницы – сестры, матери, жены, тещи, свекрови. Не в силах разорвать отношения с близкими люди продолжают терпеть их манипуляции и активное участие в собственной жизни, даже тогда, когда о нем родню никто не просит.

«С женщинами-родственницами все непросто – это палка о двух концах. С одной стороны, это люди, от которых вы в наибольшей степени зависите, а с другой – именно они вас больше всего мучают», – объясняет профессор Клод Фишер.

С друзьями «сложные» отношения прослеживаются гораздо реже, потому что человек не ограничен в свободе самостоятельно выбирать свое окружение. 

Ученые пришли к выводу, что на специфику «токсичных» отношений заметно влияет возрастной фактор – именно он расставляет «проблемных» родственниц по степени давления на респондентов. Так, чаще всего от подобных отношений страдают молодые люди в возрасте от 21 до 30 лет.

Для них «сложными» для общения оказываются сестры – 30%, жены – 27% и матери – 24%. У людей в возрасте от 50 до 70 лет этот список возглавляют матери – 29%, далее по степени давления идут жены и любовницы, а также отцы и соседи.

Кроме того, с возрастом люди чаще жалуются на отношения с коллегами и знакомыми.

Российские эксперты уверяют, что эти тенденции справедливы и для российского общества. Все дело в том, что именно родственники чаще всего находятся в созависимых отношениях, которые приводят к психологическому и эмоциональному разрушению одного из участников, рассказала «МИР 24» психолог Лариса Суркова. Прекратить такие отношение россиянам не позволяет воспитание. 

«Отношения, в которых присутствует любого рода насилие, слишком часто заканчиваются трагедией. Заметьте, что речь идет не только о физическом насилии. Психологическое насилие точно так же приводит к жертвам. Важно знать, что не может психически здоровый человек истязать другого ни в физическом, ни в эмоциональном плане. Если прессинг нарастает – это серьезная проблема.

Подобные варианты отношений часто вырастают из детства. В советское время было принято сохранять отношения во что бы то ни стало. Ценность семьи подменялась ценностью сохранения формального брака: «для детей», «для сохранения общественного положения».

Люди мило улыбались друг другу на людях, устраивая дома филиал ада. При этом дети росли в страшнейшей атмосфере ненависти и вражды. Какое это оказало на них влияние? Какое угодно, никто не знает.

Никто не знает еще и потому, что у нас в стране не принято обследовать эту часть своего здоровья – психическую.

Кажется, что обращение к психологу сделает тебя «недомужиком», «недочеловеком». Друзья скорее посоветуют пойти в бар и выпить, чтобы «расслабиться». При этом эмоциональное напряжение от такого метода только возрастет, давление на личность усилится. Человек думает – мне плохо, и я не могу с этим справиться, значит, я слабак.

За рубежом ситуация качнулась в другую сторону. Например, в США антидепрессанты стали настолько доступны, что люди их едят вместо витаминов. Негативные явления во многом гасятся, но и это вряд ли хорошо», – объяснила Суркова.

То, что именно женщины чаще всего являются причиной «токсичных» отношений, психолог объясняет «комплексом отличницы», который воспитывают в девочках с раннего детства. Именно из-за него женщины гораздо сильнее эмоционально вовлечены в дела семьи.

«Среди моих пациентов с «комплексом отличника» 99% – женщины. С детства девочек учат, что они кругом и всюду «должны». Они должны маме, брату, помогать, в школе, выглядеть, стремиться, соответствовать.

Чувство тотального долженствования легко сопрягается с чувством желания тотального контроля. Контроль при этом достигается любыми способами. В послевоенное время, когда мужчин в нашей стране было мало, мужчина был объявлен главной ценностью. Мужчину нужно было не только найти, но и удержать. Дети, головные боли, сердечные приступы, любые манипуляции – все шло в ход в этом бою.

При этом чувства девочек обесценивались – «стерпится, слюбится», а мальчику вообще было запрещено испытывать эмоции, потому что это «не по-мужски». Мужчины реже страдают «синдромом отличника».

Чаще они выступают в роли жертвы или приходят к психологу с позицией «меня все достали!». Его действительно, все достали.

Мать «включает» мигрень, потому что для нее это естественная «проверка» любви, а жена-отличница требует неукоснительного исполнения всех положенных дел, иначе мир, наверняка, разрушится», – добавляет психолог.

Если с партнером еще можно расстаться, то с сестрами, мамами и другими родственникам психологи советуют начать отстаивать свое мнение. Молчание и принятие в данном случае играют, отнюдь, не на руку.

«Нужно проявить волю и сесть за стол переговоров. Поблагодарите за мудрые советы, за все, вложенное в вас хорошее, за мудрость веков, за бесконечную поддержку и любовь, и скажите, что дальше вы как-нибудь сами. Манипулятор, конечно, не отпустит вас просто так.

Так что, может быть, придется на недельку отключить телефон, чтобы истерика улеглась. Если вы желаете добра своим детям, вам все равно придется это сделать. Потому что общение с родней может превратиться в кошмар не только для вас, но и для вашего ребенка, если вы не будете тверды.

Оплатите маме, бабушке, тетушке какой-нибудь медицинский абонемент. И пусть она общается со специалистами. Это, конечно, отвлекающий маневр, но он позволит вам без ругани и истерик начать жить своей жизнью.

Важно понимать две вещи: пока вы не возьмете ситуацию в свои руки вы, не сможете на нее влиять, и второе – совсем не обязательно ругаться, чтобы отстоять свои права, будьте изобретательнее», – добавила Суркова.

Если родственники вами манипулируют, стоит начать вести дневник, в который необходимо записывать все случаи манипуляции. В дальнейшем именно наличие зафиксированных фактов поможет разрешить конфликты.

 «Я рекомендую завести дневник. Часто ко мне приходят люди, которые подозревают, что ими манипулируют, но четких аргументов у них нет. Есть просто какие-то ощущения на уровне «после общения с этим человеком мне нехорошо».

Заведите тетрадь и после каждого такого общения тщательно запишите, о чем вы разговаривали, что вас смутило, как проходила беседа, как вас встретили, о чем спрашивали, по какому сценарию разворачивалась встреча. Имея на руках такие записи, в случае, если манипуляция действительно есть, ее будет проще поймать.

Важно понимать, что иногда манипулятор и сам не очень понимает, что и зачем он делает. У него просто есть какая-то поведенческая калька, которую он считает эффективной. Сводить все к эмоциям в попытке открыть ему глаза – бесполезно.

Если вы убедились, что вами манипулируют, но твердо знаете, что это – скорее элемент привычки, нежели продуманная игра, разубедить человека продолжать можно, только используя факты», – посоветовала психолог.

Источник: https://mir24.tv/articles/16290379/toksichnaya-rodnya-kak-zhenshchiny-podryvayut-zdorove-svoih-blizkih

Всё о кредитах
Добавить комментарий