Как выписать брата, который не платит квартплату и не работает более 15 лет?

Если человек, зарегистрированный в квартире, там не проживает, семья может рассчитывать на..

Как выписать брата,  который не платит квартплату и не работает более 15 лет?

С 1 мая вступит в силу новый механизм назначения государственных дотаций на оплату жилищно- коммунальных услуг

«ФАКТЫ» продолжают рассказывать о новых правилах назначения жилищных субсидий. В «ФАКТАХ» от 24 апреля речь шла о том, какие доходы и как учитываются при оформлении государственных дотаций, а также что делать, если одному из членов семьи предприятие перестало платить зарплату: хотя людям и начисляют какие-то суммы, реальных денег на руки они не получают.

А в этой публикации мы вместе с заместителем директора департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Украины Татьяной Голубенко расскажем, как назначаются субсидии владельцам двух квартир, кто из жильцов учитывается при оформлении дотации, а также как начисляется такая помощь льготникам.

— Татьяна Григорьевна, допустим, у человека есть две квартиры — однокомнатная и трехкомнатная. Поскольку теперь ограничение по количеству квартир снято, он имеет право подавать заявление на субсидию. Но при этом гражданин прописан в однокомнатной, а субсидию хочет оформить на оплату коммунальных услуг в трехкомнатной квартире.

— Субсидии назначаются только на те квартиры или дома, которые являются для человека постоянным местом жительства. То есть местом, где он зарегистрирован. На жилье, где гражданин не прописан, ему дотации не предоставляются.

— То есть о субсидии на оплату электроэнергии в садовом домике или газа на даче даже спрашивать нет смысла?

— Почему же? Если человек там прописан, то субсидия может быть назначена.

— Кстати, а кто должен подписывать заявление на субсидию: непосредственный владелец квартиры или член семьи, который в ней живет и за нее платит? Например, квартира принадлежит матери-пенсионерке, но платит сын, который проживает вместе с мамой.

— Тут все очень просто: подписывает заявление тот, кто зарегистрирован и на кого оформлены лицевые счета по оплате услуг. Если лицевой счет на матери, то подписывать заявление и заполнять декларацию должна она. Но мы надеемся, что сын ей в этом поможет.

Если лицевой счет открыт на человека, который не зарегистрирован, то подписать заявление может зарегистрированный, но тогда решение о назначении субсидии принимает комиссия после изучения условий проживания. В результате принятия такого решения комиссией лицевой счет должен быть оформлен на того, кто обращается за субсидией.

— Наибольшее число вопросов было как раз по поводу учета тех людей, которые живут или не живут в квартире. Например, прописаны три человека: мать, отец и маленький ребенок. Супруги развелись. Женщина с ребенком живут в квартире, а муж переехал в другой город, но остался прописан в этом доме. Жена с бывшим супругом не общается.

— Тут есть два варианта решения проблемы в зависимости от того, есть ли в квартире счетчики на воду, тепло, газ…

Вариант первый: в квартире нет счетчиков. В таком случае следует написать заявление во все организации, которые предоставляют услуги (в жэк, в управления облэнерго, облгаза и так далее), чтобы снять начисления с человека, который не проживает в квартире.

— То есть принудительно «выписать» человека в жэке?

— Это просто снятие начисления платежей с члена семьи, который не живет в данной квартире.

— Но ведь процесс будет долгим. Нужно доказать, что человек больше полугода не появляется по месту жительства. Нет ли какого-то более быстрого варианта, который позволил бы семье написать заявление на субсидию уже сегодня?

— В противном случае должен быть учтен доход этого члена семьи.

Второй вариант: в квартире есть счетчики воды, тепла, газа. Тогда вопрос, учитывать или нет доходы человека, решается комиссией после изучения материально-бытовых условий проживания заявителей. Этот механизм у нас работает достаточно давно.

— И если комиссия решит, что отец с семьей не проживает, то его доход не будет учитываться?

— Комиссия может назначить субсидию без учета дохода фактически не проживающего в данной квартире члена семьи.

— Другая ситуация: семья состоит из мужа, жены и ребенка. Доход есть только у супруга, но он в квартире не прописан. Какой заработок указывать в декларации?

— Учитывается доход только тех людей, которые прописаны в квартире: жены и ребенка. Доход мужа, возможно, будет принят во внимание при назначении субсидии в той квартире, где он зарегистрирован.

— Еще один вопрос: муж временно не работает. Прямо скажем, пьет. Поэтому не стоит на бирже труда, не учится, не ухаживает за ребенком или инвалидом. То есть никаких уважительных причин не работать у него нет. Что делать? Отказаться от субсидии?

— Обязательное требование, чтобы все трудоспособные члены семьи были трудоустроены, упраздняется с 1 мая. Субсидию назначат и в том случае, если один человек легально не работает, не состоит на учете на бирже труда, не учится в вузе и так далее. Только в качестве его дохода будет принята во внимание сумма в размере прожиточного минимума (1 тысяча 218 гривен).

— Тогда перейдем к самому, пожалуй, непонятному моменту: как предоставляется субсидия людям, имеющим льготы. Например, право на 75-процентную льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг имеет участник боевых действий. Предположим, он женат и есть ребенок. Квартплата с коммунальными услугами составляет 800 гривен.

Доход семьи — 1500 гривен на человека. С льготой он платит за квартиру 200 гривен (то есть 25 процентов начисленной суммы). При назначении субсидии он должен вносить около 430 гривен 50 копеек (по таблице расчетов: для семьи из трех человек и со среднемесячным доходом в 1500 гривен).

Стоит ли ему подавать на субсидию и сколько он будет платить?

— Отмечу сразу, что льготы при назначении субсидии никуда не пропадают. Смотрите, фактически за жилищно-коммунальные услуги эта семья платит 200 гривен. Не 800, а 200.

— С учетом льгот — да…

— Вот! А исходя из дохода этой семьи ее обязательная часть платы при оформлении субсидии составила бы 430 гривен 50 копеек. То есть они вносят 200, а субсидия назначается с суммы от 430 гривен. Так что ему субсидия не положена.

— Другая ситуация: наш герой с женой и сыном не является участником боевых действий, а относится к детям войны. Ему полагается не 75-процентная, а 25-процентная льгота. За квартиру он платит 600 гривен. А с учетом субсидии должен вносить всего 430 гривен 50 копеек.

— В таком случае имеет смысл подавать документы на субсидию. Чтобы платить не 600 гривен, а 430 гривен 50 копеек.

— Но льгота у этого человека не пропадет?

— Нет. Просто она будет учитываться при расчетах платежей.

Отмечу, что если у льготника вырастет доход и он потеряет право на субсидию, то продолжит пользоваться своей льготой на законных основаниях.

Право на получение субсидии на общих основаниях теперь имеют семьи, состоящие из одного-двух человек и проживающие в небольших квартирах. При прежних социальных нормах такого не было

Напоминаем, что субсидия предоставляется в пределах определенных норм потребления, которые с 1 октября 2014 года изменились. Так, были введены понятия «социальная норма жилья» и «социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами», на которые государство предоставляет льготы и субсидии.

В частности, социальная норма жилья с 1 октября прошлого года для семьи увеличена с 10,5 до 35,22 квадратного метра, а для одного человека уменьшена с 21 до 13,65 квадратного метра. Таким образом, если в квартире живет семья из двух человек, то до 1 октября площадь, на которую предоставлялась субсидия, составляла:

10,5 квадратного метра (на семью) + 21 квадратный метр х 2 (на двух членов семьи) = 52,5 квадратного метра.

По новым нормативам льготная площадь составит:

35,22 квадратного метра на семью + 13,65 квадратного метра х 2 (на двух членов семьи) = 62,52 квадратного метра.

Таким образом, большинству получателей, проживающих в небольших квартирах, новые социальные нормы жилья более выгодны, поскольку расширяется норма для семьи и при этом уменьшается для одного человека. Выходит, право на получение субсидии на общих основаниях приобрели семьи, состоящие из одного-двух граждан и проживающие в небольших квартирах. Раньше такие вопросы решались через комиссии.

Кроме того, в связи с тем, что большинство семей у нас до сих пор не имеют счетчиков воды, было решено ввести для всех социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами.

Если раньше соответствующие нормативы утверждались органами местного самоуправления, то с 1 октября появились единые социальные нормативы по воде для всего государства.

То же касается потребления газа и электроэнергии.

Если у вас все еще остались вопросы о новом порядке назначения субсидии, необходимую информацию можно получить, позвонив на правительственную горячую линию: 0−800−507−309 (звонки со стационарных телефонов в пределах Украины бесплатные).

Правительство также разработало онлайн-калькулятор, который поможет людям сориентироваться в том, сколько им придется платить с учетом субсидии. Баннер с калькулятором размещен прямо на сайте Кабинета министров: http://www.kmu.gov.ua/control/calculator

Для субсидии на квартплату
13,65 квадратного метра на человека + 35,22 квадратного метра на семью
Для субсидий по оплате природного газа:
Если газ используется для отопления жилья (в отопительный период)7 кубических метров на квадратный метр площади (региональный коэффициент)
Если используется только газовая плита при наличии центрального горячего водоснабжения6 кубических метров газа на человека в месяц
Если используется газовая плита и нет центрального горячего водоснабжения и газового водонагревателя9 кубических метров на человека в месяц
Если используются и газовая плита, и газовый водонагреватель18 кубических метров на человека в месяц
Для субсидий по оплате электроэнергии
На отопление жилья (в отопительный период)65 киловатт-часов на квадратный метр площади (региональный коэффициент)
В домах, оборудованных стационарными электроплитами (при наличии горячего водоснабжения)130 киловатт-часов на одного-двух человек + 30 киловатт-часов на каждого последующего
В домах, оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии горячего водоснабжения)150 киловатт-часов на одного-двух человек + 30 киловатт-часов на каждого последующего
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами (при наличии горячего водоснабжения)90 киловатт-часов на одного-двух человек + 30 киловатт-часов на каждого последующего
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии горячего водоснабжения)120 киловатт-часов на одного-двух человек + 30 киловатт-часов на каждого последующего
Для субсидий по оплате центрального холодного и горячего водоснабжения (кубических метров на человека в месяц)
Центральное холодное водоснабжение2,4 кубического метра
Центральное горячее водоснабжение1,6 кубического метра
Центральное холодное водоснабжение (при отсутствии горячего водоснабжения)4 кубических метра
Центральный водоотвод4 кубических метра

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/199079-esli-chelovek-zaregistrirovannyj-v-kvartire-tam-ne-prozhivaet-semya-mozhet-rasschityvat-na-poluchenie-subsidii-bez-ucheta-ego-dohodov

Выселение из муниципальной квартиры

Как выписать брата,  который не платит квартплату и не работает более 15 лет?

Сегодня рассмотрим вопрос про выселение из муниципальной квартиры.

Несмотря на то, что количество муниципальных квартир неуклонно сокращается, тем не менее, жилищных споров, связанных с выселением из муниципальных квартир меньше не становится.

Что такое муниципальная квартира?

Муниципальная квартира – это жилое помещение, которое находится в собственности органа местного самоуправления. С жильцами муниципальной квартиры просто заключен договор социального найма.

Более подробно про муниципальное жилье поговорим в другой статье, поскольку тема эта очень большая, а в этой статье речь пойдет только про выселение из муниципальной квартиры.

В соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации

по договору социального найма жилого помещения одна сторона — собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне — гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В силу ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации

наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц.

На основании ст.70 Жилищного кодекса Российской Федерации

наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя — других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.

Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.

Согласно части 2 ст. 82 Жилищного кодекса Российской Федерации

дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.

В соответствии с частью 2 ст.83 Жилищного кодекса Российской Федерации

наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи в любое время вправе расторгнуть договор социального найма.

В этой статье:

11 оснований для выселения из муниципальной квартиры

Основания для выселения из муниципальной квартиры в настоящее время детально регламентированы в Жилищном кодексе РФ.

Кстати, некоторые почему-то отождествляют понятия «выселение из муниципальной квартиры» и «расторжение договора социального найма жилого помещения»

Между тем, для юриста, специализирующегося на жилищных вопросах, различия на  лицо. Смотрите сами:

Во-первых, выселен может быть один из участников договора на стороне нанимателя без расторжения договора.

Во-вторых, выселяться может лицо, вообще не участвующее в договоре найма жилого помещения (самоуправно вселившееся лицо, поднаниматель, временный жилец).

В-третьих, договор может расторгаться с лицом, не проживающим в жилом помещении (выехавшим на постоянное жительство в другое место), то есть выселения которого вообще не требуется.

Последствиями расторжения договора социального найма жилого помещения являются утрата нанимателем и всеми членами его семьи одновременно права пользования жилым помещением, а при необходимости и выселение их из жилого помещения.

Основания для выселения из муниципальной квартиры четко прописаны в части 4 ст.83 Жилищного кодекса РФ (основания №1-4), в статье 85 Жилищного кодекса РФ (основания №5-10) и в части 2 ст.91 Жилищного кодекса РФ (основание №11)

Основание №1. Невнесение нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев.

В соответствии со ст. 90 Жилищного кодекса РФ

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

В соответствии с пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»

При рассмотрении иска наймодателя о расторжении договора социального найма жилого помещения и выселении нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма в связи с невнесением ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более шести месяцев без уважительных причин («пункт 1 части 4 статьи 83», «статья 90» ЖК РФ) суду необходимо установить, по каким причинам и в течение какого периода времени нанимателем и членами его семьи (дееспособными или ограниченными судом в дееспособности) не исполнялась обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Разрешая указанный спор, судам следует исходить из того, что, по смыслу «пункта 1 части 4 статьи 83» и «статьи 90» ЖК РФ, обстоятельством, имеющим юридическое значение, является невнесение нанимателем и членами его семьи названных платежей непрерывно более чем шесть месяцев подряд.

К уважительным причинам невнесения нанимателем и членами его семьи платы за жилое помещение и коммунальные услуги судом могут быть, например, отнесены: длительные задержки выплаты заработной платы, пенсии; тяжелое материальное положение нанимателя и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь нанимателя и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.

Таким образом, одним из предметов доказывания по спорам указанной категории является вопрос об уважительности причин невнесения платы нанимателем и членами его семьи за жилое помещение и коммунальные услуги более чем шесть месяцев подряд.

Поэтому, обратите внимание: предусмотренным ст.

90 Жилищного кодекса РФ основанием для выселения является не сам факт невнесения платы за жилье и коммунальные услуги, а именно неисполнение гражданином обязанностей по оплате жилья и коммунальных услуг, вызванное виновным противоправным бездействием гражданина, который без каких-либо уважительных причин не исполняет свои обязанности нанимателя жилого помещения.

Основание №2.Разрушение или повреждение жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает.

В соответствии с пунктом 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»

Под систематическим бесхозяйственным обращением с жилым помещением, ведущим к его разрушению, следует понимать целенаправленные постоянного характера действия нанимателя и (или) членов его семьи, влекущие повреждение либо уничтожение структурных элементов квартиры (окон, дверей, пола, стен, санитарно-технического оборудования и т.п.).

Основание №3.Систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении.

Говоря про выселение за нарушение прав соседей, хочу отметить, что в соответствии с пунктом 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»

К систематическому нарушению прав и законных интересов соседей нанимателем и (или) членами его семьи с учетом положений части 2 статьи 1 и части 4 статьи 17 ЖК РФ следует отнести их неоднократные, постоянно повторяющиеся действия по пользованию жилым помещением без соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении или доме граждан, без соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, правил пользования жилыми помещениями (например, прослушивание музыки, использование телевизора, игра на музыкальных инструментах в ночное время с превышением допустимой громкости; производство ремонтных, строительных работ или иных действий, повлекших нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; нарушение правил содержания домашних животных; совершение в отношении соседей хулиганских действий и др.).

Если такие действия совершаются бывшим членом семьи нанимателя, то, поскольку он и наниматель, а также члены его семьи, проживающие в одном жилом помещении, фактически становятся по отношению друг к другу соседями, заинтересованные лица вправе обратиться с требованием о выселении бывшего члена семьи нанимателя из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения на основании части 1 статьи 91 ЖК РФ.

На основании части 1 ст. 91 Жилищного кодекса РФ,

если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют систематически нарушают права и законные интересы соседей наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения.

Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель также вправе назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений.

Если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

Таким образом, указанной нормой истцу предоставлено право обратиться с иском к ответчику о выселении в связи с систематическим нарушением прав и законных интересов соседей после предупреждения о необходимости устранить нарушения.

Следовательно, выселение за нарушение прав соседей  без предоставления другого жилого помещения является крайней мерой воздействия на жильцов, которые злостно нарушают свои обязанности, выселение за систематическое нарушение прав и законных интересов соседей требует обязательной совокупности следующих условий:

1)систематичности противоправных действий лица;

2)виновного поведения лица;

3)предупреждения лица о необходимости устранить нарушения.

Поскольку закон не требует какой-либо определенной формы, в которой должно быть выражено предупреждение, то в случае возникновения спора по поводу выселения за нарушение  прав соседей, в суд могут быть представлены любые доказательства, которые свидетельствуют как о нарушениях, допущенных гражданами при использовании жилых помещений, так и о том, что виновные граждане предупреждены о необходимости устранить такие нарушения.

Очень часто в делах о выселении за систематическое нарушение прав и законных интересов соседей используются свидетельские показания.

Основание №4.Использование жилого помещения не по назначению.

В соответствии с пунктом 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»

Под использованием жилого помещения не по назначению исходя из положений частей 1 — 3 статьи 17 ЖК РФ следует понимать использование жилого помещения не для проживания граждан, а для иных целей (например, использование его для офисов, складов, размещения промышленных производств, содержания и разведения животных), то есть фактическое превращение жилого помещения в нежилое. В то же время необходимо учитывать, что законом (часть 2 статьи 17 ЖК РФ) допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности (например, научной, творческой, адвокатской и др.) или индивидуальной предпринимательской деятельности без перевода его в нежилое гражданами, проживающими в нем на законных основаниях (в том числе по договору социального найма), но при условии, что это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (пожарной безопасности, санитарно-гигиенические и др.).

Обратите внимание, что в соответствии со ст.91 Жилищного кодекса России

Если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения.

Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель также вправе назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений.

Если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

Основание №5. Дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Отмечу, что при получении нового жилья при сносе старого ветхого (аварийного) жилья не стоит ожидать улучшения своих жилищных условий.

Скорее, стоит очень внимательно следить за действиями муниципальных органов власти, которые должны предоставлять вам равноценное жилье, в ином случае, вам придется отстаивать свои права в суде, потому что на практике сплошь и рядом ситуации, когда гражданам предоставляют не равноценное жилье, а например, с меньшим количеством комнат.

Основание №6.Жилое помещение признано непригодным для проживания.

Источник: https://evgeniyvolkov.ru/vyiselenie-iz-munitsipalnoy-kvartiryi.html

Правозащитный центр

Как выписать брата,  который не платит квартплату и не работает более 15 лет?
sh: 1: –format=html: not found

Памятка иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы

1. В пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации необходимо предъявить заполненную миграционную карту.

Бланки миграционной карты бесплатно выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию представителями организаций, оказывающих транспортные услуги (обслуживающим персоналом поездов дальнего следования, самолетов, морских и речных судов и т.д.)

Миграционная карта заполняется на русском языке. Допускается ее заполнение буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность. Необходимо заполнить обе части миграционной карты. В графе цель въезда необходимо подчеркнуть слово «работать».

Миграционная карта имеет две части — «А» и «В».

При прохождении пункта пропуска через государственную границу часть миграционной карты «А» остается у сотрудников погранично — пропускного пункта, часть «В» возвращается иностранному гражданину.

На обратной стороне части «В» миграционной карты сотрудниками погранично — пропускного пункта должна быть проставлена отметка о въезде в Российскую Федерацию.

В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган ФМС России для получения дубликата испорченной или утерянной миграционной каты. При этом необходимо предъявить документы, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию. Дубликат миграционной карты выдается бесплатно.

2. После въезда на территорию Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение 3 дней встать в территориальном органе Федеральной миграционной службы на учет по месту пребывания.

Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального органа Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и должна быть осуществлена в течение трех рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию. При этом необходимо знать, что все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет Принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие — либо организации и тратить время.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

Принимающей стороне могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает.

При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан и несет ответственность за соблюдением установленных правил пребывания.

Все действия, необходимые для постановки на учет выполняет администрация гостиницы. Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее — Уведомление) .

Далее принимающая сторона в течении одних суток представляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляет по почте.

Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается.

В организациях почтовой связи функционируют специальные окна, где Принимающей стороне предоставят бланк Уведомления для заполнения. Бланки Уведомления предоставляются бесплатно.

За услуги по приему Уведомления в организациях почтовой связи взимается соответствующая плата, установленная постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10. В настоящее время размер этой платы составляет 180 рублей.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы либо организация почтовой связи, получившие от Принимающей стороны заполненной Уведомление и указанные выше копии, проставляют в Уведомление отметки о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления Принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить органы миграционного учета о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин также вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением с письменного согласия принимающей стороны.

При убытии иностранный гражданин передает отрывную часть Уведомления Принимающей стороне для предоставления его непосредственно либо по почте в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Такие действия Принимающая сторона обязана совершить в течение двух рабочих дней после убытия иностранного гражданина.

Обращаем ваше внимание, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока.

Нарушение правил миграционного учета может повлечь за собой административную ответственность иностранного гражданина в виде штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей, а в отдельных случаях и с выдворением за пределы Российской Федерации. При этом иностранному гражданину, подвергающемуся административному выдворению, может быть закрыт въезд в Российской Федерации на срок до пяти лет.

Наличие ксерокопий паспорта, миграционной карты и отрывной части Уведомления при их утрате или каких — либо других непредвиденных обстоятельствах поможет доказать наличие документов и соблюдение правил миграционного учета.

3. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу и достижения 18 летнего возраста.

Для получения разрешения на работу иностранному гражданину необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России по месту постановки на миграционный учет на период временного пребывания с заявлением о выдаче разрешения на работу по установленной форме.

К заявлению прилагаются:

копия заявления;

цветная фотография размером 30×40 мм;

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

миграционная карта с отметкой пункта пограничного контроля;

квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на работу.

Государственная пошлина за выдачу разрешения на работу составляет 1 000 рублей.

Отказ в приеме от иностранного гражданина заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления иностранным гражданином документов, указанных в настоящем пункте.

Уполномоченное должностное лицо территориального органа ФМС России регистрирует заявления, проставляет на нем регистрационный номер и выдает заявителю копию его заявления с отметкой о дате его принятия.

Разрешение на работу выдается иностранного гражданину лично, по предъявлении документа удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в таком качестве.

Разрешение на работу выдается в пределах установленной квоты на выдачу разрешений на работу территориальным органом ФМС России не позднее 10 рабочих дней после представления вышеуказанных документов при условии достижения иностранным гражданином 18 — летнего возраста, отсутствия в заявлении о выдаче разрешения на работу и представленных документах недостоверных или искаженных сведений. В случае если иностранный гражданин при обращении в территориальный орган ФМС России за получение разрешения на работу не имеет конкретного места работы, то он может обратиться за содействием в трудоустройстве в орган исполнительной власти по вопросам занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

4.Если разрешения на работы выдано иностранному гражданину на срок более 90 суток, он обязан в течение 30 дней со дня получения такого разрешения предоставить в территориальный орган ФМС России:

документы, подтверждающие отсутствие него заболевания наркоманией;

документы, подтверждающие отсутствие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (лепра (болезнь Гансена), туберкулез, сифилис, хламидийная лимфогранулема, шанкроид);

сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ( ВИЧ — инфекции).

Если иностранный гражданин не представил в установленный срок необходимые медицинские документы, то выданное ему разрешение на работу аннулируется и работодатель обязан расторгнуть с ним трудовой или гражданско — правовой договор.

5. Иностранному гражданину, получившему разрешение на работу сроком действия более 90 дней с даты въезда на территорию Российской Федерации, необходимо трудоустроиться до истечения 90 дней с даты выезда в Российскую Федерацию, иначе ему придется выехать из Российской Федерации, несмотря на имеющееся разрешение на работу сроком свыше 90 дней.

6.

После заключения трудового или гражданско — правового договора работодатель или заказчиком работ (услуг) обязан уведомить об этом территориальный орган занятости соответствующего субъекта Российской Федерации и указать срок действия такого договора для продления срока пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации. После уведомления о продлении срока пребывания иностранный гражданин имеет право находиться на территории Российской Федерации в течение срока действия разрешения на работу.

Отрывную часть второго уведомления работодатель или заказчик работ (услуг) обязан передать иностранному гражданину.

7. Иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

8.Иностранный гражданин вправе продлить срок пребывания с целью осуществления трудовой деятельности, но не более чем на 1 год. Для этого ему до истечения срока временного пребывания, указанного в уведомлении о постановке на учет по месту временного пребывания, необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России и получить разрешение на работу на новый срок.

В том случае, если иностранный гражданин не обратился за продлением срока действия разрешения на работу, он подлежит административной ответственности виде штрафа в размере 2 500 — 5 000 рублей, а в отдельных случаях — с административным выдворением. При этом иностранному гражданину, подвергающемуся административному выдворению, может быть закрыт въезд в Российской Федерации на срок до пяти лет.

9. При заключении нового трудового договора работодатель обязан снова уведомить территориальный орган ФМС России о заключении иностранным работником нового трудового договора и передать иностранному работнику отрывную часть нового бланка уведомления с соответствующей отметкой.

Источни: http://pravovrns.ru/www.fms.gov.ru/useful/novisas/- Официальный сайт ФМС России

Источник: http://pravovrns.ru/?cat=22&paged=2

Караул! Единственное жилье заберут за долги (на самом деле не совсем)

Как выписать брата,  который не платит квартплату и не работает более 15 лет?

Если суд решит обратить взыскание на недвижимость, ее будут продавать. Деньги от продажи пойдут на погашение долга, исполнительный сбор и судебные издержки.

Чтобы должники не остались на улице, после продажи они в любом случае получат деньги на покупку жилья по минимальной норме на всех членов семьи.

То есть семья с двумя детьми сможет купить какое-то жилье, даже если квартира не покроет сумму долга.

Квартиру заберут,

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/flat-for-debts/

Всё о кредитах
Добавить комментарий