Какой гос орган осуществляет контроль за поведением условно осужденных?

Особенности назначения условного осуждения

Какой гос орган осуществляет контроль за поведением условно осужденных?
28.11.2019  / Центральный аппарат

     В соответствии со ст.

6 УПК РФ назначением уголовного судопроизводства наряду с защитой прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а также защитой личности от незаконного и необоснованного обвинения и осуждения, является уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания.

     Согласно со ст.6, ст.

43 УК РФ наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения новых преступлений.

    По смыслу ст.60 УК РФ при определении вида и размера наказания применяется дифференцированный подход, при котором учитываются не только характер и степень общественной опасности преступления, но и личность виновного, а том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства, а также влияние наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

      Условное осуждение, наряду с другими институтами уголовного права, призвано реализовать на практике принцип справедливости наказания.

     Условным может быть признано лишь основное наказание, что не препятствует суду на основании ч.4 ст.73 УК РФ назначить осужденному дополнительные виды наказания.

     В соответствии со ст.

73 УК РФ назначение условного осуждения является исключительной компетенцией суда и возможно в том случае, если суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания.

Условное осуждение применяется лишь в случае назначения виновному лицу наказаний в виде: исправительных работ, ограничения по военной службе, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы на срок до 8 лет.

     При назначении условного осуждения суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать исправление.

      В случае назначения лишения свободы на срок до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок устанавливается на период от 6 месяцев до 3 лет, а в случае назначения лишения свободы на срок свыше одного года – от 6 месяцев до 5 лет.

     Испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу, с зачетом времени, прошедшего со дня провозглашения приговора.

     В случае назначения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части условно испытательный срок устанавливается в пределах оставшегося срока военной службы на день провозглашения приговора.

    Назначив условное осуждение, суд возлагает на осужденного с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательной организации, а также другие обязанности, способствующие его исправлению.

    Условное осуждение не назначается:

– осужденным за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста;

– осужденным за преступления террористической направленности (ч.ч.1,2 ст.205.1, ст.205.2, ч.2 ст.205.4, ч.ч.1-3 ст.206, ч.4 ст.210, ст.210.1, ст.360 УК РФ);

– лицам, условно осужденным за совершение умышленных преступлений, совершившим в период испытательного срока тяжкое или особо тяжкое преступление, а также лицам, совершившим преступления указанной категории, в течение неотбытой части наказания, назначенного за совершение умышленного преступления, при условно-досрочном освобождении;

– лицам, совершившим преступления при опасном или особо опасном рецидиве.

     Контроль за поведением условно осужденного осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом – уголовно-исполнительной инспекцией, а в отношении военнослужащих – командованием воинских частей и учреждений.

      В течение испытательного срока суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может отменить полностью или частично либо дополнить ранее установленные для условно осужденного обязанности.

     Согласно ст.

74 УК РФ если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, возместил (полностью или частично) вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости. При этом условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока.

      Вместе с тем, если условно осужденный уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей, уклонился от возмещения вреда, причиненного преступлением, или совершил нарушение общественного порядка, за которое был привлечен к административной ответственности, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может продлить испытательный срок, но не более чем на один год.

     Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, суд по представлению указанного выше органа может вынести решение об отмене условного осуждения и реальном исполнении наказания, назначенного приговором суда в соответствующем исправительном учреждении.

     Вопрос об отмене условного осуждения может быть решен судом также и в случае систематического уклонения условно осужденного от возмещения вреда, причиненного преступлением, в течение испытательного срока, продленного по указанному основанию.

      Условное осуждение отменяется в случае совершения осужденным в течение испытательного срока умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления суд. При совершении условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.

     Отменяя условное осуждение, суд назначает виновному наказание по правилам ст.70 УК РФ (по совокупности приговоров), которое должно быть больше как наказания, назначенного за вновь совершенное преступление, так и неотбытой части наказания по предыдущему приговору, и в любом случае реальным.

     Сохраняя условное осуждение, суд в резолютивной части второго приговора должен указать на самостоятельность исполнения приговоров, поскольку испытательный срок, устанавливаемый при условном осуждении, не является наказанием и не может быть ни поглощен более длительным испытательным сроком, ни частично или полностью сложен.

     В случае сохранения условного осуждения по первому приговору назначение реального наказания по второму приговору не исключается.

Заместитель начальника уголовно-судебного отдела В.А. Турчева

Источник: http://www.prokuror-tula.ru/prosecutors-office/explanation/central-office/64091/

уголовно-исполнительное право

Какой гос орган осуществляет контроль за поведением условно осужденных?

  1. Понятие уголовно-исполнительного права, его задачи и место в системе российского права.

Уголовно-исполнительное право представляет собой самостоятельную отрасль права, которая характеризуется собственным предметом и методом правового регулирования, а также системой норм.

Традиционно считалось, что предметом данной отрасли права является регулирование порядка и условий исполнения (отбывания) уголовных наказаний, связанных с применением мер исправительно-трудового воздействия. Это прямо вытекает из ст. 2 ИТК.

К этим видам наказания относились лишение свободы, ссылка, высылка, исправительные работы.

Предметом уголовно-исполнительного права называют отношения, возникающие при исполнении (отбывании) всех видов уголовного наказания, при применении к осужденным мер исправительно-трудового воздействия, которые присущи соответствующим видам наказания; отношения, возникающие между учреждениями и органами, исполняющими приговоры к различным видам .

наказаний, и осужденными; отношения, возникающие в связи с участием общественности и трудовых коллективов в исправлении осужденных; отношения, возникающие между администрацией предприятий, учреждений и организаций и осужденными, которые нанихработают, по поводу исполнения наказания; отношения, возникающие между учреждениями и органами, исполняющими наказания, и отдельными гражданами по поводу исполнения отдельных видов наказаний.

Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации

Самостоятельная отрасль права характеризуется наличием собственного метода правового регулирования общественных отношений, входящих в ее предмет.

Поскольку наказание представляет собой форму государственного принуждения, его исполнение предопределяет характер основного метода правового регулирования — императивный, предполагающий неравенство субъектов правоотношений.

Однако это не исключает применения и иных методов правового регулирования — диспозитивного, поощрения и т.д.

Уголовно-исполнительное право входит в общий комплекс отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью, который образуют также уголовное и уголовно-процессуальное право. В этой связи важное значение приобретает место уголовно-исполнительного права в указанном правовом комплексе, его взаимосвязь и разграничение с уголовным и уголовно-процессуальным правом.

  1. Уголовно-исполнительная политика и ее место в политике государства в сфере борьбы с преступностью.

Политика в сфере борьбы с преступностью направляет деятельность государства, органов представительной власти и управления по профилактике преступлений и иных.

правонарушении, предупреждению их совершения, своевременному пресечению, реализации ответственности лиц, совершивших преступления, исполнению наказания в отношении осужденных и достижению его целей.

Политика государства в указанной сфере многоплановая ее можно условно разделить на политику в сфере профилактики преступности и уголовную политику в сфере исполнения наказания.

Уголовно-правовая политика определяет уголовно-правовые меры воздействия на преступность: уголовную ответственность, ее Основания, дифференциацию и индивидуализацию ответственности, криминализацию и декриминализацию деяний, педализацию и депенализацию ответственности, цели, систему и виды наказаний, их содержание, а также освобождение от наказания. Политика в области исполнения наказания имеет более узкое значение: она определяет цели, принципы, стратегию, направление деятельности государства ее основные формы и методы при исполнении наказания.

https://www.youtube.com/watch?v=ETyQj0kdRaM

Политика в сфере исполнения наказания во многом зависит от нравственного состояния общества, от уровня его правового сознания.

Государство может провозглашать, законодательно закреплять высокие моральные и правовые принципы, но они не всегда адекватно воспринимаются и усваиваются всеми слоями общества.

У разных социальных групп могут быть значительные отклонения от провозглашаемых и пропагандируемых нравственных и правовых ценностей. Степень такого отклонения зависит от самого общества.

С обострением социальных отношений ослабляются нравственные устои общества, а это ведет к ожесточению в отношениях между людьми, формирует негативные взгляды на осужденных, что неизбежно влияет на формирование политики в сфере исполнениянаказания. Она становится более жесткой, а ее цели и принципы практически не реализуются.

Субъектами формирования и развития политики в сфере исполнения наказания являются Президент России и Федеральное Собрание республики. Так, согласно ч. 3 ст. 80 Конституции Президент определяет основные направления внутренней политики государства. Политика в сфере борьбы с преступностью (часть которой есть политика в области исполнения

  1. Принципы уголовно-исполнительной политики.

Принципы права – это объективно-субъективные категории. Объективность их заключается в реальном содержании имею­щихся общественных отношений, определяемых экономически­ми, социальными и политическими условиями. Они могут людьми только познаваться, а уж затем формулироваться и за­крепляться в правовых актах.

Исходя из сказанного, под принципами права следует понимать объективно обусловленные, общие нормативно-руководящие. начала, основополагающие идеи, выражающие сущность права. определяющие развитие его содержания, форм, а также правоустановительной и правоприменительной деятельности.

В юридической литературе общепризнанной является сле­дующая классификация принципов: общеправовые, межотрас­левые, отраслевые.

Общеправовые принципы руководящие положения, харак­терные для всей системы права того или иного государства. Они являются главными, определяющими для принципов более «низкого ранга»: межотраслевых, отраслевых, в которых эти принципы реализуются на практике.

К межотраслевым принципам относятся общие руководящие положения, характерные для двух или более отраслей (например, отраслей уголовно-правового цикла).

Отраслевые принципы отражают специфику отрасли права. Принципы уголовно-исполнительного права призваны опреде­лять стратегию и направления развития отдельных институтов и норм этой отрасли права, обеспечивать системность правового регулирования отношений, возникающих при исполнении нака­заний.

Следует также отметить, что общеправовые и межотраслевые принципы, реципированные в уголовно-исполнительное право, сохраняя свое сущностное содержание, приобретают определен­ную специфику, которая необходима для обеспечения особенно­стей правового регулирования отношений, при исполнении на­казаний. Кроме того, этим обеспечиваются системность прин­ципов уголовно-исполнительного права, их взаимосвязь.

Уголовно-исполнительный кодекс (УИК) Российской Феде­рации (ст. 8) впервые в отечественном законодательстве об ис­полнении и отбывании уголовных наказаний сформулировал принципы этого законодательства. Правда, в .отличие от Уго­ловного кодекса УИК не раскрывает их, а только перечисляет. Согласно ст.

8 УИК РФ уголовно-исполнительное законода­тельство основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, диффе­ренциации и индивидуализации исполнения наказаний, рацио­нального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения; соединении наказания с исправительным воздействием. Среди них одни принципы общеправовые и межотраслевые -законность, гуманизм, равенство граждан перед законом, дру­гие – специфические принципы уголовно-исполнительного пра­ва, например, дифференциация и индивидуализация исполнения наказания, рациональное применение принудительных средств и стимулирования правопослушного поведения и др.

Принцип законности. Нормативное закрепление этого осно­вополагающего принципа права, закрепленного в ряде статей Конституции РФ, в уголовно-исполнительном праве требует того, чтобы:

а) порядок и условия исполнения уголовных наказаний опре­делялись только законом;

б) осужденные, в отношении которых исполняется уголовное наказание, несли обязанности и пользовались правами, уста­новленными законом;

в) основанием исполнения наказания в отношении осужден­ных являлись вступивший в действие приговор суда, либо по­становление или определение, отменяющее приговор и вступившее в законную силу;

г) деятельность учреждений и органов, должностных лиц и иных субъектов, участвующих в исполнении наказаний, основывалась на обязательном соблюдении законов.

Принцип гуманизма в уголовно-исполнительном законодательстве отрасли отражен во многих институтах и нормах УИК и других законов, регулирующих исполнение наказания. Так, в п. 3 ст. 3 УИК закреплено требование строгого соблюдения гарантий защиты осужденных от пыток, насилия и другого жесто­кого или унижающего человеческое достоинство обращения.

Кроме того, осужденные независимо от их согласия не могут быть подвергнуты медицинским и иным опытам, которые ставят под угрозу их жизнь и здоровье (п. 3 ст. 12 УИК).

Принцип гуманизма выражается и в целях, которые ставит государство при исполнении наказания – исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Он реализуется и в мерах исправительного воздействия: общественно полезном труде, профессиональной подготовке и общеобразовательном обуче­нии (наряду с жесткими режимными требованиями, обеспечивающими дисциплину и необходимый порядок отбывания нака­зания и создающими условия для реализации прав и интересов осужденных).

Принцип демократизма проявляется в различных институтах и нормах уголовно-исполнительного права. Прежде всего он реализуется в том, что деятельность органов и учреждений, ис­полняющих наказания, осуществляется на началах широкой гласности и взаимодействия с различными органами и организациями.

Так, органы власти субъектов Федерации призваны оказывать финансовую и материальную помощь в приобретении продовольствия, в строительстве необходимых зданий и сооружений, содействовать в предоставлении указанным учреждениям и органам налоговых льгот, кредитов и т.п.

Принцип демократизации выражается также в сущности организации воспитательного процесса осужденных, открытости этого процесса, прежде всего в привлечении различных субъектов общественности к исправлению осужденных.

Кроме того, принцип демократизма проявляется и в предоставлении права контроля органа государственной власти и органам местного самоуправления, а также в судебном, ведомственном и общественном контроле за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания.

С принципом демократизма тесно связан другой общеправо­вой принцип – равенство граждан перед законом. В уголовно-исполнительном праве в качестве отраслевого он конкретизиру­ется как принцип равенства осужденных перед законом.

Данный принцип выражается в том, что все осужденные, независимо от социального, должностного, имущественного положения, рода и характера занятий, их расовой и национальной принадлежно­сти, образования, языка, религии и других обстоятельств равны перед законом.

Другими словами все осужденные, отбывающие конкретный вид наказания, или находящиеся на одном режиме исправительного учреждения, имеют одинаковый правовой ста­тус.

Принцип дифференциации и индивидуализации исполнениянака­занияпредполагается рациональное применение мер принуж­дения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения.

В целях обеспечения эффективно­сти исполнения наказаний законом предусматривается диффе­ренциация порядка и условий их исполнения, с учетом характе­ра и степени общественной опасности совершенного преступле­ния, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания.

Поведение осужденного во время отбывания наказания, со­блюдение им установленных правил, отношение к труду и обу­чению учитываются при изменении условий содержания, рас­ширении или сокращении правоограничений в пределах, преду­смотренных законом.

Отраслевой принципсоединение наказания с исправитель­ным воздействием предполагает, что исполнение всех видов на­казания должно сопровождаться применением к осужденным различных мер воспитательного характера. Это относится не только к осужденным к лишению свободы или исправительным работам, но и осужденным к другим видам наказания.

Следует отметить, что УИК РФ (ст. 9) впервые на законода­тельном уровне дает определение понятия «исправления осуж­денных», под которым понимается и «формирование у них ува­жительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулиро­вание правопослушного поведения».

Для практической реализации требований данной нормы не­обходим широкий комплекс различных воспитательных меро­приятий, использование труда, общеобразовательное обучение, профессиональная подготовка, развитие самодеятельности и многое другое, что способствует формированию позитивных качеств личности осужденного.

Как видно из анализа содержания принципов уголовно-исполнительного права, все они взаимосвязаны между собою и во многом дополняют друг друга, поэтомуих реализация на практике должна быть комплексной.

Источник: https://studfile.net/preview/847767/

Законодательная база Российской Федерации

Какой гос орган осуществляет контроль за поведением условно осужденных?

  • ПРИКАЗ МВД РФ от 01.07.97 N 403 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ, ОСУЖДЕННЫХ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЕНА ОТСРОЧКА ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ”

IV. Осуществление контроля за поведением условно осужденных

1. Контроль за поведением условно осужденных включает в себя:

– персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока;

– контроль инспекции с участием работников других служб горрайорганов внутренних дел за соблюдением осужденными общественного порядка и исполнением ими возложенных судом обязанностей;

– проведение первоначальных розыскных мероприятий;

– проведение иных мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.

2. Принятие приговора (определения, постановления) суда к исполнению

2.1. Поступившая из суда копия приговора (определения, постановления) в этот же день регистрируется в журнале входящих документов горрайоргана внутренних дел и с резолюцией начальника передается в инспекцию.

В таком же порядке регистрируются материалы, поступившие из других инспекций, а также подразделений по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, воинских частей, учреждений и военно – учебных заведений в отношении осужденных, уволенных с воинской службы до истечения испытательного срока.

2.2. В инспекции указанные документы в день поступления регистрируются в журнале учета осужденных (форма N 31) и одновременно на осужденного заводится личное дело (форма N 4), а также справочная (форма N 32), сторожевая (форма N 25) и контрольно – сроковая (форма N 26) карточки.

2.3. Справочная карточка вносится в справочную картотеку лиц, совершивших правонарушения, ведущуюся в горрайоргане внутренних дел, для своевременного выявления нарушений осужденным общественного порядка, повлекших применение мер административного воздействия.

В случаях, если горрайорган внутренних дел включен в систему централизованного сбора и выдачи информации об административных правонарушениях, инспекция ставит осужденного на учет этой системы.

2.4. Сторожевая карточка передается в паспортно – визовую службу и приобщается к картотеке лиц, зарегистрированных на территории обслуживания данного горрайоргана внутренних дел, для контроля за снятием осужденного с регистрационного учета и информирования инспекции о изменении места жительства осужденного.

2.5. В суд, постановивший приговор (определение, постановление), в день постановки осужденного на учет направляется извещение (форма N 2) о принятии судебного решения к исполнению.

2.6. О постановке на учет лиц, подлежащих призыву на действительную военную службу, направляется сообщение (форма N 7) в соответствующий военкомат.

2.7. О постановке осужденного на учет инспекция докладывает рапортом (форма N 5) начальнику горрайоргана внутренних дел для проведения профилактических мероприятий и контроля за поведением осужденного по месту жительства.

2.8. В отношении осужденных, на которых судом возложены обязанности, связанные с их работой, учебой или лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, направляется сообщение администрации организаций, учебных заведений и соответствующих лечебных учреждений.

2.9. Документы, указанные в подпунктах 2.3 – 2.8 данного пункта, направляются по принадлежности в трехдневный срок после постановки на учет осужденного.

3. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных

3.1. Контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется инспекциями по месту жительства осужденных с участием работников других служб горрайорганов внутренних дел.

3.2. К осуществлению контроля за соблюдением условно осужденными общественного порядка и исполнением ими возложенных судом обязанностей привлекаются работники других служб горрайоргана внутренних дел.

3.3.

После постановки на учет осужденный вызывается в инспекцию для проведения беседы, в ходе которой разъясняются его обязанности, последствия их невыполнения и ответственность за нарушение общественного порядка или совершение нового преступления, о чем отбирается подписка (форма N 33), уточняются и проверяются анкетные данные, выясняются сведения о близких родственниках и лицах, которые могут оказывать влияние на осужденного, а также другие вопросы, имеющие значение для осуществления контроля за его поведением. О результатах беседы составляется справка, которая вместе с подпиской приобщается к личному делу осужденного.

Условно осужденные обязаны отчитываться перед инспекцией о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, являться по вызову в инспекцию.

3.4. При неявке в инспекцию без уважительных причин осужденный может быть подвергнут приводу. В этих случаях инспекция выносит постановление о приводе (форма N 22).

3.5. При уклонении осужденного от контроля инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения.

3.6.

В случае призыва осужденного на военную службу инспекция направляет в военный комиссариат копию приговора суда, а в необходимых случаях и иные документы, требующиеся для осуществления контроля за поведением осужденного по месту прохождения службы. В сопроводительном письме инспекция сообщает данные, характеризующие личность осужденного, его поведение и исполнение им возложенных судом обязанностей.

Командование воинской части обязано сообщить в десятидневный срок в инспекцию о постановке данного лица на учет, а по окончании службы – о его убытии из воинской части, а в случае если испытательный срок не истек, направить в инспекцию копию приговора суда и другие документы, характеризующие осужденного, для дальнейшего осуществления контроля за его поведением.

3.7. При назначении осужденному в качестве дополнительного наказания лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью инспекция в полном объеме осуществляет мероприятия, предусмотренные в разделе III настоящей Инструкции.

4. Организация контроля за поведением условно осужденных

4.1. В целях контроля за поведением осужденных в период испытательного срока инспекции:

4.1.1.

Ежеквартально проверяют осужденных по существующим учетам горрайорганов внутренних дел на предмет выявления нарушений общественного порядка и совершения новых преступлений, повлекших применение мер административного воздействия или привлечение к уголовной ответственности, если не установлен автоматизированный порядок уведомления инспекций со стороны информационной службы о нарушениях, допущенных осужденными.

4.1.2. Проводят профилактические беседы с осужденными, их родственниками, а также с лицами, которые могут оказать влияние на осужденных. Принимают меры к предотвращению со стороны осужденных случаев неисполнения возложенных судом обязанностей, нарушений общественного порядка и повторных преступлений.

4.1.3. Систематически (не реже одного раза в квартал) направляют списки поставленных на учет осужденных в милицию общественной безопасности, криминальную милицию и другие службы горрайорганов внутренних дел, исходя из характера совершенных осужденными преступлений, а также в территориальные подразделения горрайорганов внутренних дел.

В необходимых случаях дают отдельные поручения работникам указанных служб горрайорганов внутренних дел о наблюдении за поведением осужденных, проверке исполнения ими возложенных судом обязанностей.

О выявленных фактах неисполнения осужденными возложенных на них судом обязанностей, антиобщественного поведения, а также о проведенных мероприятиях по контролю за поведением осужденных участковые инспектора милиции и сотрудники других служб докладывают рапортом начальнику горрайоргана внутренних дел. В необходимых случаях к рапортам приобщаются объяснения осужденных и иных лиц, другие материалы. После рассмотрения рапорты с резолюцией начальника горрайоргана внутренних дел вместе с материалами передаются в инспекцию для приобщения к личным делам осужденных и принятия соответствующих мер.

4.1.4. Принимают непосредственное участие в различных рейдах и спецоперациях или дают задания по проверке поведения осужденных по месту жительства и в общественных местах другим службам горрайоргана внутренних дел при проведении указанных мероприятий.

4.1.5. Проводят иные мероприятия, связанные с осуществлением контроля за поведением осужденных, их образом жизни и исполнением ими возложенных судом обязанностей.

4.1.6. К личному делу осужденного приобщаются справки о проведении с ним профилактических бесед и все материалы, касающиеся поведения осужденного и исполнения им обязанностей, а также объяснения осужденного и другие документы.

5. Меры поощрения, принимаемые к условно осужденным

5.1. За хорошее поведение и добросовестное исполнение осужденным возложенных судом обязанностей в течение испытательного срока суд может отменить полностью или частично установленные для него обязанности.

5.2. Осужденному, доказавшему свое исправление примерным поведением до истечения испытательного срока, суд может отменить условное осуждение и снять с него судимость по истечении не менее половины установленного испытательного срока.

5.3. В этих случаях инспекция вносит в суд представление (форма N 15), в котором излагаются данные, характеризующие личность осужденного, его поведение и исполнение возложенных на него судом обязанностей.

К представлению прилагаются характеристики с места работы, учебы и жительства, рапорт участкового инспектора милиции о его поведении и образе жизни, а также другие документы, подтверждающие его исправление.

5.4. В случае положительного решения вопроса в журнале учета делается соответствующая отметка и информируется участковый инспектор милиции.

6. Ответственность условно осужденных

6.1. При уклонении осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое было наложено административное взыскание, инспекция отбирает у осужденного объяснение и выносит ему предупреждение (форма N 34) о возможности отмены условного осуждения.

6.2. В случае неисполнения осужденным требований, указанных в подпункте 3.3 настоящего раздела, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности дополнения ранее установленных судом обязанностей, в целях усиления контроля за поведением осужденного начальник инспекции вносит в суд представление (форма N 15) о возложении на него других обязанностей.

О возложении на осужденного других обязанностей делается соответствующая отметка в журнале учета и информируется участковый инспектор милиции.

6.3. Если осужденный после письменного предупреждения инспекции не изменил своего поведения и продолжает уклоняться от исполнения возложенных на него судом обязанностей, а также исходя из личности осужденного, характера преступления и отношения к совершенному деянию, труду, учебе, инспекция направляет в суд представление (форма N 15) о продлении испытательного срока.

В случае продления осужденному испытательного срока делается отметка в журнале учета, справочной, сторожевой и контрольно – сроковой карточках, информируется организация, в которой он работает, и участковый инспектор милиции.

6.4. В случае систематического или злостного неисполнения осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей либо если осужденный скрылся от контроля, начальник инспекции направляет в суд представление (форма N 15) об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

6.5. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных осужденному действий более двух раз в течение года либо продолжительное (более тридцати дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

6.6. В случае отказа суда в удовлетворении представления инспекции о продлении испытательного срока или отмене условного осуждения следующее представление вносится в суд после совершения осужденным еще одного нарушения общественного порядка, повлекшего применение мер административного взыскания, или продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей.

6.7. Скрывающимся от контроля признается осужденный, местонахождение которого не установлено в течение более 30 дней в результате проведения инспекцией первоначальных розыскных мероприятий.

Первоначальные розыскные мероприятия инспекции проводят в порядке, установленном в подпункте 5.2 раздела I настоящей Инструкции, а при их безуспешности осуществляют действия, предусмотренные в подпункте 5.5 раздела I настоящей Инструкции.

6.8. В представлении об отмене условного осуждения указываются конкретные факты уклонения осужденного от исполнения возложенных на него обязанностей, нарушения общественного порядка, время, в течение которого он не являлся в инспекцию, какие меры воздействия принимались к нему, как он на них реагировал, а также наличие приводов.

В отношении осужденного, местонахождение которого неизвестно, в представлении указываются имеющиеся сведения о том, что он скрылся от контроля инспекции, а также результаты первоначальных розыскных мероприятий.

К представлению прилагаются характеристики с места работы, учебы и жительства, рапорт участкового инспектора милиции о поведении осужденного, его образе жизни, объяснения осужденного и другие документы.

7. Исчисление испытательного срока

7.1. Испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу.

7.2. По истечении испытательного срока контроль за поведением осужденного прекращается и он снимается с учета в порядке, установленном разделом VI настоящей Инструкции.

  • ПРИКАЗ МВД РФ от 01.07.97 N 403 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ, ОСУЖДЕННЫХ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЕНА ОТСРОЧКА ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ”

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/139150

15. Общие начала назначения наказания. Условное осуждение

Какой гос орган осуществляет контроль за поведением условно осужденных?

Назначениенаказания —избрание судом при вынесении об-винительного приговора конкретной мерывоздействия лицу, признанному виновнымв совершении преступления Назначениенаказания — решающий моментосуществления правосудия по уголовномуделу.

Общиеначала назначения наказания — это сформулиро- ванные в  законеосновополагающие требования, которымиобязан руководствоваться суд при назначениинаказания.

При назначениинаказания суды руководствуются общиминачалами назначения наказания, уста-новленными в ст. 60 УК РФ:

1. Судназначает наказание только в пределах,установленных санк- цией статьи Особеннойчасти УК РФ. Это означает, что назначенноесудом наказание не может быть нижеминимального или выше максимальногопредела, установ- ленного санкцией,предусмотренной за данное преступление.

2. При назначениинаказания строго учитываются положенияОб- щей части уголовного закона. 3. Судучитывает характер и степеньобщественной опасности со- вершенногопреступления, личность.

4. При назначениинаказания учитывается личность виновного.

5.

 При назначениинаказания суд учитывает обстоятельства,смяг- чающие и отягчающие наказание.

6. Учитываетсявлияние назначенного наказанияна исправление осужденного и на условияжизни его семьи. Лицу, совершившемупреступление, должно быть назначеноспра- ведливое наказание, необходимоеи достаточное для его исправленияи предупреждения новых преступлений.

Статья73. Условное осуждение

 1.Если, назначив исправительные работы,ограничение по военной службе, содержаниев дисциплинарной воинской части илилишение свободы на срок до восьми лет,суд придет к выводу о возможностиисправления осужденного без реальногоотбывания наказания, он постановляетсчитать назначенное наказание условным.

2.При назначении условного осуждения судучитывает характер и степень общественнойопасности совершенного преступления,личность виновного, в том числе смягчающиеи отягчающие обстоятельства.

3.

При назначении условного осуждения судустанавливает испытательный срок, втечение которого условно осужденныйдолжен своим поведением доказать своеисправление.

В случае назначения лишениясвободы на срок до одного года или болеемягкого вида наказания испытательныйсрок должен быть не менее шести месяцеви не более трех лет, а в случае назначениялишения свободы на срок свыше одногогода – не менее шести месяцев и не болеепяти лет.

Испытательный срок исчисляетсяс момента вступления приговора в законнуюсилу. В испытательный срок засчитываетсявремя, прошедшее со дня провозглашенияприговора.

3.

1.В случае назначения наказания в видесодержания в дисциплинарной воинскойчасти условно испытательный срокустанавливается в пределах оставшегосясрока военной службы на день провозглашенияприговора.

4.При условном осуждении также могут бытьназначены дополнительные виды наказаний.

5.

Суд, назначая условное осуждение,возлагает на условно осужденного сучетом его возраста, трудоспособностии состояния здоровья исполнениеопределенных обязанностей: не менятьпостоянного места жительства, работы,учебы без уведомления специализированного,осуществляющего контроль за поведениемусловно осужденного, не посещатьопределенные места, пройти курс леченияот алкоголизма, наркомании, токсикоманииили венерического заболевания, трудиться(трудоустроиться) либо продолжитьобучение в общеобразовательномучреждении. Суд может возложить наусловно осужденного исполнение и другихобязанностей, способствующих егоисправлению.

6.Контроль за поведением условно осужденногоосуществляется уполномоченным на тоспециализированным государственныморганом, а в отношении военнослужащих- командованием воинских частей иучреждений.

7.В течение испытательного срока суд попредставлению органа, осуществляющегоконтроль за поведением условноосужденного, может отменить полностьюили частично либо дополнить ранееустановленные для условно осужденногообязанности.

 Статья74. Отмена условного осуждения илипродление испытательного срока

 1.Если до истечения испытательного срокаусловно осужденный своим поведениемдоказал свое исправление, суд попредставлению органа,осуществляющего контроль за поведениемусловно осужденного, может постановитьоб отмене условного осуждения и о снятиис осужденного судимости. При этомусловное осуждение может быть отмененопо истечении не менее половиныустановленного испытательного срока.

2.Если условно осужденный уклонился отисполнения возложенных на него судомобязанностей или совершил нарушениеобщественного порядка, за которое онбыл привлечен к административнойответственности, суд по представлениюоргана, указанного в частипервой настоящейстатьи, может продлить испытательныйсрок, но не более чем на один год.

3.

Если условно осужденный в течениеиспытательного срока систематическинарушал общественный порядок, за чтопривлекался к административнойответственности, систематически неисполнял возложенные на него судомобязанности либо скрылся от контроля,суд по представлению органа, указанногов частипервой настоящейстатьи, может вынести решение об отменеусловного осуждения и исполнениинаказания, назначенного приговоромсуда.

4.В случае совершения условно осужденнымв течение испытательного срокапреступления по неосторожности либоумышленного преступления небольшойили средней тяжести вопрос об отменеили о сохранении условного осуждениярешается судом.

5.

В случае совершения условно осужденнымв течение испытательного срока умышленноготяжкого или особо тяжкого преступлениясуд отменяет условное осуждение иназначает ему наказание по правилам,предусмотренным статьей70настоящегоКодекса. По этим же правилам назначаетсянаказание в случаях, предусмотренных частьючетвертой настоящейстатьи.

6.Правила, установленные частямичетвертой и пятой настоящейстатьи, применяются также, еслипреступления, указанные в этих частях,совершены до вступления приговора,предусматривающего условное осуждение,в законную силу. В этом случае судебноеразбирательство в отношении новогопреступления может состояться толькопосле вступления приговора,предусматривающего условное осуждение,в законную силу.

 Сущностьусловного осуждения заключаетсяв том, что приговор с назначеннымнаказанием не приводится в исполнение,если в течение определенного судомиспытательного срока осужденный своимповедением докажет свое исправление.

Применениеусловного осуждения возможно толькопри назначении наказания в виде:

– исправительныхработ;

– ограниченияпо военной службе;

– ограничениясвободы;

– содержанияв дисциплинарной воинской части;

– лишениясвободы на срок до восьми лет. Условиеприменения условного осуждения – длясуда должна быть очевидна возможностьисправления осужденного без реальногоотбывания наказания.

Продолжительностьиспытательного срока зависит отназначенного срока лишения свободы:

– еслилишение свободы было назначено на срокдо одного года или был назначен болеемягкий вид наказания, то испытательныйсрок должен быть не менее шести месяцеви не более трех лет;

– еслилишение свободы назначено на срок свышеодного года – не менее шести месяцев ине более пяти лет.

Приприменении условного осуждения судимеет право возложить на условноосужденного исполнение определенныхобязанностей:

– неменять постоянного места жительства,работы, учебы без уведомленияспециализированного государственногооргана, осуществляющего исправлениеосужденного;

– непосещать определенные места;

– пройтикурс лечения от алкоголизма, наркомании,токсикомании или венерическогозаболевания;

– осуществлятьматериальную поддержку семьи;

– другиеобязанности, способствующие егоисправлению.

Взависимости от поведения осужденногов период испытательного срока для негомогут наступить различные правовыепоследствия:

– отменаусловного осуждения с освобождениемот назначенного наказания и снятиесудимости;

– продлениеиспытательного срока;

– отменаусловного осуждения с приведением висполнение наказания, назначенногоприговором суда.

Продлениеиспытательного срока имеет место, если:

– доистечения испытательного срока условноосужденный своим поведением доказалсвое исправление;

– истеклоне менее половины установленногоиспытательного срока.

Судимеет право продлить испытательныйсрок не более чем на один год, еслиусловно осужденный:

– уклонилсяот исполнения возложенных на него судомобязанностей;

– совершилнарушение общественного порядка, закоторое на него было наложеноадминистративное взыскание.

Вопрособ отмене условного осуждения и исполнениинаказания, назначенного приговоромсуда, решается на усмотрение суда вследующих случаях:

– систематическогоили злостного неисполнения условноосужденным в течение испытательногосрока возложенных на него судомобязанностей;

– еслиусловно осужденный скрылся от контроля;

– совершенияусловно осужденным в течение испытательногосрока преступления по неосторожности;

– совершенияусловно осужденным в течение испытательногосрока умышленного преступления небольшойтяжести.

Судобязан отменить условное осуждение,если условно осужденный во времяиспытательного срока совершил: умышленноепреступление средней тяжести, умышленноетяжкое преступление, особо тяжкоепреступление.

Источник: https://studfile.net/preview/6695177/page:4/

Всё о кредитах
Добавить комментарий