Какой срок расмотрения заявления в ЖКХ

Содержание
  1. В какой срок власти отвечают на обращения граждан
  2. Быть быстрее властям помогут новые технологии
  3. Как власти рассматривают обращения граждан
  4. Как долго ждать ответа
  5. Как добиться от жэка выполнения его обязательств
  6. Рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге
  7. Как я могу подать жалобу по услуге через Портал?
  8. Вы имеете право подать жалобу по факту нарушения порядка предоставления услуги, в случаях если:
  9. Я могу подать электронную жалобу, только если получал услугу через портал?
  10. Сколько дней занимает рассмотрение жалобы?
  11. А кто будет рассматривать мою электронную жалобу?
  12. Что делать, если у меня не получается отправить электронную жалобу?
  13. Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, Приказ Департамента энергетики и регулирования тарифов ЯО от 17 июля 2019 года №269
  14. Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
  15. I. Общие положения
  16. Обращения граждан и юридических лиц
  17. Обязана ли управляющая компания или РСО отвечать в срок до 30 дней на обращения граждан?

В какой срок власти отвечают на обращения граждан

Какой срок расмотрения заявления в ЖКХ

Порой гражданам приходится по 60-70 дней ожидать ответа от государственных властей на свои обращения. При этом ситуация зачастую требует незамедлительного решения. Однако скоро ситуация по инициативе Заксобрания Карелии может измениться. «Парламентская газета» разбиралась, как власти сегодня рассматривают обращения россиян.

Быть быстрее властям помогут новые технологии

Срок рассмотрения органами госвласти обращений граждан может быть сокращён с 30 до 20 дней. С таким предложением выступило Законодательное собрание Республики Карелия. Как отмечается на сайте палаты, соответствующий законопроект в скором времени будет внесён в Государственную Думу. Читайте по теме

Региональные депутаты отмечают вал жалоб от россиян в связи с длительными сроками рассмотрения их жалоб, заявлений и предложений. «Как показывает практика, в большинстве случаев обращения рассматриваются в максимальные сроки — 30 дней, и ответы на обращения направляются должностными лицами заявителю в последний день указанного срока», — говорится в пояснительной записке.

А так как срок рассмотрения может быть продлён на 30 дней, и с учётом времени на доставку корреспонденции порой граждане дожидаются реакции власти на свои письма и по 60-70 дней. Это неоправданно много, считают карельские парламентарии, так как в большинстве случаев ситуации, которые излагаются в письмах, требуют незамедлительного принятия мер.

Нынешние сроки рассмотрения обращений были установлены в 2006 году. Но с тех пор технологии сделали шаг вперёд, что позволяет сократить общий срок рассмотрения обращений на 10 дней, следует из пояснительной записки.

Как власти рассматривают обращения граждан

Право граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции. Порядок рассмотрения и ответа на обращения регламентирован соответствующим законом.

Обратиться к чиновникам можно устно и письменно. Всего есть три формы обращения:

  • предложение — рекомендация по совершенствованию законов и нормативных актов, работы органов власти, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и прочих сфер жизни;
  • заявление — просьба о содействии в реализации конституционных прав и свобод самого заявителя или других людей, сообщение о нарушении законов, о недостатках в работе органов власти или должностных лиц или критика их деятельности;
  • жалоба — просьба восстановить или защитить нарушенные права, свободы или интересы заявителя или других людей.

Если обращение, поступившее в один орган власти, относится к компетенции другого ведомства — письмо обязаны перенаправить по нужному адресу в течение семи дней со дня регистрации. Если обращение относится к компетенции сразу нескольких органов власти, всем им будет разослана копия документа.

Как долго ждать ответа

Читайте по теме Закон отводит на рассмотрение письменного обращения 30 дней со дня его регистрации.

Но если обращение направлено высшему должностному лицу субъекта (губернатору, главе республики, мэру и т.д.) и в нём приводятся факты возможных нарушений законов в сфере миграции, то срок рассмотрения сокращается до 20 дней со дня регистрации.

В некоторых случаях органам власти нужно больше времени на ответ. Обычно это связано с необходимостью направить запрос в другое ведомство, ответ на который предоставляется в течение 15 дней. В этом случае заявителю направят уведомление. Срок рассмотрения обращения может быть продлён максимум на 30 дней.

Если ответ на вопрос гражданина невозможен, то в течение семи дней со дня регистрации обращения ему пришлют мотивированный отказ.

Письменное обращение остаётся без ответа, если:

1. Не указаны фамилия заявителя или обратный адрес. Если в таком обращении говорится о подготовке или совершении преступления или указаны лица, его организовавшие, то письмо всё же будет переправлено в правоохранительные органы.

2. В обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица и членов его семьи. В этом случае автору обращения сообщат о недопустимости злоупотребления правом.

3. Текст не поддаётся прочтению или из него невозможно понять суть предложения, жалобы или заявления.

4. На вопрос гражданина уже неоднократно отвечали, при этом в обращении нет новых доводов и обстоятельств.

5. Если ответ на вопрос не может быть дан без разглашения государственной или иной, охраняемой законом тайны.

Источник: https://www.pnp.ru/social/v-kakoy-srok-vlasti-otvechayut-na-obrashheniya-grazhdan.html

Как добиться от жэка выполнения его обязательств

Какой срок расмотрения заявления в ЖКХ

В жэк лучше носить письма

Многие согласятся, что при общении с государственными чиновниками, особенно сотрудниками жэков, всех нас очень раздражает бюрократия. Бумажная волокита и “отфутболивание” из одного кабинета в другой могут вывести из себя даже самых уравновешенных людей.

В результате мы уже готовы махнуть рукой на справедливость и решать свои проблемы собственными силами. Однако это не выход из ситуации. Более грамотное решение — составить письменное обращение в госорган и запастись терпением.

Ведь не отреагировать на запрос чиновники просто не имеют права: иначе они нарушат Закон Украины “Об обращениях граждан” и 40-ю статью Конституции Украины. Но для того, чтобы ответ пришел быстро и по делу, заявление нужно составить правильно.

О том, как это сделать, нам рассказал киевский юрист Александр Липский.

ДЕЙСТВУЕМ ЧЕТКО И БЕЗ ЭМОЦИЙ

Строго по делу. Все обращения в жэк лучше составлять в письменном виде в двух экземплярах.

В них нужно обязательно указать название органа, куда вы подаете заявление (ходатайство) или жалобу, фамилию, имя и должность лица, которому адресовано это обращение, а также ваши персональные данные: фамилию и имя, полный адрес, включая почтовый индекс.

Дальше необходимо лаконично и без эмоций изложить суть вашего обращения. А завершить документ нужно конкретными просьбами или предложениями, личной подписью и датой. Не забывайте, что письменное обращение может быть как личным, так и коллективным.

Если вы пишете в жэк коллективное обращение, там обязательно должны быть указаны фамилии всех лиц, которые подписали обращение. Отдельно нужно выделить фамилию, имя и адрес человека, которого вы уполномочили своим коллективом на получение официального ответа в письменном виде.

ЛИЧНЫЙ НОМЕР. Ваше письменное заявление, изложенное четко и лаконично, подавайте в канцелярию жэка или же другому лицу, которое уполномочено регистрировать обращения граждан. Зачастую эта функция возложена на диспетчера.

Работник жэка обязательно должен зарегистрировать обращение в специальном журнале, поставив на вашем экземпляре обращения дату, регистрационный номер, свои фамилию, имя и личную подпись. Если вам некогда идти в жэк, чтобы передать заявление через канцелярию, вы можете выслать его по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении.

Это уведомление в будущем может послужить для вас доказательством в суде о том, что вы отправляли запрос именно в этот день.

Тайное и явное. Важно знать, что если вы обратились в жэк с письменным заявлением, то на него в тридцатидневный срок должен прийти письменный ответ. В нем будут изложены результаты проверки и суть принятого решения.

Такой порядок рассмотрения установлен Законом Украины “Об обращениях граждан”.

Кроме того, вы имеете право принимать участие в ходе проверки сотрудниками жэка по факту обращения, знакомиться с материалами данной проверки, присутствовать при рассмотрении письменного обращения и требовать соблюдения тайны рассмотрения заявления (ходатайства) или жалобы.

Четкий срок. Важно также знать, что вы имеете право обжаловать решения жэка в вышестоящих и контролирующих организациях.

Речь идет о районных и городских управлениях жилищно-коммунального хозяйства, территориальных управлениях по защите прав потребителей, исполнительных комитетах советов всех уровней, а также в прокуратуре.

Если ваши права как гражданина на рассмотрение письменных обращений нарушаются — например, от жэка не пришел письменный ответ по истечении тридцати дней, — то вы имеете право направить жалобу в вышестоящий орган или прокуратуру о нарушении должностными лицами жэка требований Закона Украины “Об обращениях граждан”.

БОРЬБА ВРУКОПАШНУЮ

К сожалению, бывают случаи, когда проблему не удается решить в жэке мирным путем, и разгорается скандал. Именно так недавно произошло в Днепровском районе столицы. Киевлянка Татьяна Цинкевич пришла в жэк спросить, почему ей летом начисляется плата за отопление. После чего, по словам девушки, начальник жэка облила ее водой, толкнула на пол и несколько раз ударила.

Если дело дошло до рукопашной, наш юрист-эксперт рекомендует поступать следующим образом:

 Если были свидетели, запишите их контактные данные.

  1. Если есть возможность, зафиксируйте нападение на диктофон или видеокамеру.
  2.  Постарайтесь сфотографировать уже причиненные вам телесные повреждения на фотокамеру.
  3.  Позвоните в милицию по телефону 102 или обратитесь в ближайшее отделение милиции и подайте письменное заявление. Работники милиции не имеют права отказать вам в его принятии и регистрации.
  4.  Если вам были причинены телесные повреждения, то при составлении заявления в милиции попросите направление на проведение судебно-медицинской экспертизы.
  5.  Если вам нужна медицинская помощь, сразу обратитесь в больницу и получите справку о состоянии вашего здоровья и оказанной медицинской помощи, затем пройдите судебно-медицинскую экспертизу, а работников милиции попросите приобщить копию справки из больницы к материалам дела.
  6.  Если в милиции откажут в возбуждении уголовного дела по вашему заявлению, обратитесь в суд с гражданско-правовым иском о возмещении морального и материального вреда.

Свои вопросы к юристам на жилищные темы присылайте на matychak@segodnya.ua

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/gkh/Kak-dobitsya-ot-zheka-vypolneniya-ego-obyazatelstv-379467.html

Рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге

Какой срок расмотрения заявления в ЖКХ

Вы можете подать электронную жалобу на нарушение порядка предоставления любой из услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или подведомственными им организациями. При этом вы можете обжаловать услуги, полученные как в электронном виде на Портале, так и в МФЦ. Кроме того, у вас есть возможность подать в МФЦ жалобу на услуги, полученные в традиционном порядке.

Ознакомиться с перечнем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их услугами вы можете в разделе «Организации».

Пожалуйста, обратите внимание на то, что электронные жалобы через Портал можно подать только по факту нарушения порядка предоставления конкретных услуг органов власти Санкт-Петербурга, в которые вы обращались.

Если вы хотите подать жалобу на услугу какого-либо федерального ведомства (например, ФНС или Пенсионный фонд России), вы можете сделать это на федеральном Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в разделе «Досудебное обжалование».

Если же ваша жалоба не относится к услугам, предоставляемым органами государственной власти, например:

Как я могу подать жалобу по услуге через Портал?

Если вы подавали заявление на получение услуги через Портал или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (МФЦ), вы можете обжаловать действия (бездействие) органа власти через Личный кабинет на Портале, выбрав из вашей «Истории заявлений» то заявление, по которому хотите подать жалобу.

Внимание! Для входа в Личный кабинет и подачи жалобы нужна регистрация в ЕСИА.

Вы имеете право подать жалобу по факту нарушения порядка предоставления услуги, в случаях если:

  • нарушен срок регистрации запроса;
  • нарушен срок предоставления государственной услуги;
  • для оказания услуги требуют документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в предоставлении государственной услуги, и основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • для оказания услуги требуют плату, не предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • нарушен срок или порядок выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • получен отказ соответствующей организации или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • приостановка предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Если вы сомневаетесь в правомерности подачи жалобы, вы можете зайти на страницу с описанием нужной услуги на Портале и изучить административный регламент ее предоставления, в котором указаны все основания для подачи жалобы.

Я могу подать электронную жалобу, только если получал услугу через портал?

Вы можете подать жалобу через Портал, если получали услугу электронным способом посредством Портала или в МФЦ.

Сколько дней занимает рассмотрение жалобы?

Срок рассмотрения жалобы в зависимости от ситуации составляет до 15 дней.

А кто будет рассматривать мою электронную жалобу?

Поданную вами жалобу уполномочен рассматривать исполнительный орган государственной власти, ответственный за предоставление услуги в соответствии с административным регламентом предоставления услуги.

Если услуга, которую вы получали, была оказана подведомственной органу власти организацией (например, учреждением здравоохранения или образовательной организацией), жалоба рассматривается непосредственно органом власти, в ведении которого находится организация.

Жалобу рассматривает ответственное должностное лицо соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Что делать, если у меня не получается отправить электронную жалобу?

Если у вас возникли трудности с подачей электронной жалобы через Портал, обратитесь в Службу технической поддержки:

  • тел. 8 (812) 417-34-94;
  • support@gu.spb.ru.

Источник: https://gu.spb.ru/appeal/

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, Приказ Департамента энергетики и регулирования тарифов ЯО от 17 июля 2019 года №269

Какой срок расмотрения заявления в ЖКХ

Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 18 июля 2019 г. N 07-9228

В целях совершенствования работы с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

2. Признать утратившим силу приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 27.12.2015 N 508-п “Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и признании утратившими силу отдельных приказов департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области”.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Николаева А.В.

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента

А.В.НИКОЛАЕВ

Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

Утвержденприказомдепартаментажилищно-коммунальногохозяйства, энергетикии регулирования тарифовЯрославской области

от 17.07.2019 N 269

I. Общие положения

1.

Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – Порядок) разработан в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения последовательности действий при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан в департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – департамент).

Порядок устанавливает систему работы по централизованному учету, организации рассмотрения обращений граждан и анализу их содержания, а также основные правила подготовки и оформления документов, необходимых для реализации задач и осуществления функций департамента по работе с обращениями граждан.

2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением всех обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, и коллективными, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.

4. В Порядке используются следующие основные термины:

– заявитель – физическое лицо или объединение граждан, в том числе юридическое лицо, обратившиеся в департамент или к должностному лицу департамента;

– обращение заявителя (далее – обращение) – направленное в департамент или должностному лицу департамента в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение заявителя;

– коллективное обращение – обращение, подписанное двумя и более заявителями, либо устное обращение в департамент двух и более заявителей по одному и тому же вопросу, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц;

– предложение – рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

– заявление – просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

– жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

– электронный документ – форма подготовки, отправления, получения или хранения информации с помощью электронных технических средств, зафиксированной на магнитном диске, магнитной ленте, лазерном диске и ином электронном материальном носителе;

– регистрационная карточка обращения – документ (на бумажном носителе и в электронном виде), в который заносится информация об обращении, процедуре и результатах его рассмотрения;

– должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

5. Должностными лицами департамента являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента – председатели комитетов департамента.

6. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:

– Конституцией Российской Федерации;

– Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

– Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ);

– Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных”;

– Законом Ярославской области от 1 октября 2010 г. N 30-з “Устав Ярославской области”;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/561433566

Обращения граждан и юридических лиц

Какой срок расмотрения заявления в ЖКХ

лучший сонник
купить мобильный телефон

ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц адресатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

Образец формы письменного обращения

Требования, предъявляемые к обращениямОбращения излагаются на белорусском или русском языке.Письменные обращения граждан, за исключением, внесенных в книгу замечаний и предложений, должны содержать:1.

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;2. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);3.

изложение сути обращения;4. личную подпись гражданина (граждан).

5. обратный адрес

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:1. наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;2. полное наименование юридического лица и его место нахождения;3. изложение сути обращения;4.

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;5. личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.6.

обратный адресЗамечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком.

Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Права заявителейЗаявители имеют право:• подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;• знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;• представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;• отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;• получать ответы (уведомления) на обращения;• обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;• осуществлять иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года “Об обращениях граждан и юридических лиц” (далее – Закон) и иными актами законодательства.Обязанности заявителейЗаявители обязаны:• соблюдать требования Закона;• подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;• вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;• своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;• исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и иными законодательными актами.Оставление обращений без рассмотрения по существуПисьменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:• обращения не соответствуют вышеуказанным требованиям;• обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;• обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;• пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;• заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;• с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.Отзыв обращенияЗаявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.Обжалование ответов на обращенияОтвет организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.Сроки рассмотрения обращенийПисьменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

УСТНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

Устное обращение – обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема (ст.1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“)Устные обращения считаются рассмотренными по существу.

если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению, реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.

В случае, если имеющаяся информация не позволяет сразу принять решение по существу устного обращения, такое обращение должно быть оформлено заявителем письменно и в дальнейшем с ним ведется работа как с письменным обращением.

ПОРЯДОК ЛИЧНОГО ПРИЕМА

Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц (далее – личный прием) в КУП «ЖКХ г.Полоцка» проводится руководством и руководителями структурных подразделений по графику.Личный прием руководством КУП «ЖКХ г.

Полоцка» осуществляется с учетом компетенции должностных лиц, а также принципа первоначального рассмотрения обращения нижестоящим должностным лицом.При временном отсутствии в день личного приема директора КУП «ЖКХ г.Полоцка» личный прием проводит лицо, исполняющее его обязанности.

Личный прием директором предприятия проводится по предварительной записи. Организацию личного приема директором предприятия обеспечивает секретарь приемной, руководителей структурных подразделений райисполкома – уполномоченные ими должностные лица.

Предварительную запись на личный прием директора осуществляет секретарь приемной при обращении граждан, их представителей, представителей юридических лиц лично, по телефону либо по письменному или электронному обращению.

В целях обеспечения качественного и организованного проведения личного приема при осуществлении предварительной записи секретарем приемной выясняется суть вопроса, мотивы обращения, а также иные необходимые для организации личного приема сведения, даются необходимые консультации и разъяснения о компетенции должностных лиц предприятия.

Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц проводится в назначенный день в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего его личность. Представитель дополнительно предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.

Личный прием директором предприятия проводится по адресу: г.Полоцк, ул.Войкова, д.6, каб.19. Личный прием в структурных подразделениях проводится в служебных помещениях их руководителей (см. в графике личного приема).

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

Коллективное обращение – обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам) (ст.1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“).По общему правилу коллективные обращения подписанные несколькими лицами рассматриваются в том же порядке, в те же сроки, что и индивидуальные письменные обращения.

Коллективные обращения тридцати и более заявителей подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этого обращения.

АНОНИМНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

Анонимные обращения, т.е.

обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
(ст.23 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“)

РАССМОТРЕНИЕ ЗАМЕЧАНИЙ И (ИЛИ) ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КНИГУ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В книгу замечаний и предложений вносятся замечания и (или) предложения о деятельности предприятия, качестве выполняемых работ, оказываемых услуг.Книга замечаний и предложений ведется в КУП «ЖКХ г.

Полоцка» в аппарате управления, а также в обособленных структурных подразделениях, расположенных вне места нахождения предприятия (адреса структурных подразделений указаны на главной странице сайта).

Обращения, внесенные в книгу замечаний и предложений, рассматриваются в том же порядке и в те же сроки, что и письменные обращения.

Книга замечаний и предложений находится в общем отделе (каб.№ 9)

Ответственный за ведение Книги начальник общего отдела Гуцул Ольга Егоровна

гороскоп на завтра
купить парфюм

Источник: http://www.jkhpolotsk.by/index.php/pismennye-obrashcheniya

Обязана ли управляющая компания или РСО отвечать в срок до 30 дней на обращения граждан?

Какой срок расмотрения заявления в ЖКХ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2016 г. по делу N 4А-559/2016

 

город Чита

Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу С.

на вступившие в законную силу постановление исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района города Читы от 11 августа 2016 года и решение судьи Центрального районного суда города Читы от 17 октября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания “Энергожилстрой-2” С.,

установил:

постановлением исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района города Читы от 11 августа 2016 года * общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания “1” С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Читы от 17 октября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, С. просит судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворении данной жалобы.

В соответствии со статьей 5.

59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – Закон о порядке рассмотрения обращений граждан).

В силу части 1 статьи 9 названного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.

Согласно части 1 данной статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

При этом в силу статьи 5 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (части 1 и 2 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 10 мая 2016 года в общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания “1”, генеральным директором которого является С., поступило заявление П. (л.д. 10) по вопросу перерасчета коммунальных услуг.

Вместе с тем в установленный частью 1 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан срок заявитель ответ на свое обращение не получил – ответ подготовлен лишь 7 июля 2016 года и вручен П. 8 июля 2016 года (л.д. 11, 16).

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания “Энергожилстрой-2” С. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ.

Факт рассмотрения заявления П. за пределами тридцатидневного срока С. не оспаривается и подтверждается постановлением заместителя прокурора Центрального района города Читы от 25 июля 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-6), заявлением П. от 10 мая 2016 года (л.

д. 10), ответом С. на заявление от 7 июля 2016 года (л.д. 11), приказом N “О вступлении в должность *” от 1 июня 2015 года (л.д. 13), письменным объяснением С. (л.д. 16), получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Установленный Законом о порядке рассмотрения обращений граждан порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (часть 4 статьи 1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

По смыслу приведенной нормы адресатом обращений граждан могут быть любые организации, осуществляющие публично значимые функции.

Управляющие организации, то есть юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (часть 4.

2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации), относятся к числу таковых, поскольку их деятельность направлена на выполнение публично-значимых функций и затрагивает права и интересы значительного количества граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах.

С учетом изложенного доводы жалобы, сводящиеся к тому, что требования Закона о порядке рассмотрения обращений граждан на общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания “1” не распространяются, в связи с чем генеральный директор С. не является субъектом административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ, подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм права.

Указанные доводы также являлись предметом проверки судьи районного суда и получили надлежащую правовую оценку в соответствующем судебном акте.

Постановление о привлечении С. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено С. в пределах санкции статьи 5.59 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, не допущено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района города Читы от 11 августа 2016 года и решение судьи Центрального районного суда города Читы от 17 октября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении * общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания “1” С. оставить без изменения, жалобу С. – без удовлетворения.

ПредседательЗабайкальского краевого суда

Н.П.ШИШКИНА

Источник: http://izhcommunal.ru/dir/objazana_li_uk_rso_otvechat_na_obrashhenija_grazhdan_30_dnej/12-1-0-1259

Всё о кредитах
Добавить комментарий