Касательного исполнительного производства

Процессуальные права участников исполнительного производства — PRAVO.UA

Касательного исполнительного производства

13 января 2005 года коллегия судей Судебной палаты по гражданским делам Апелляционного суда г.

Киева, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Коммунального предприятия «Киевжилспецэксплуатация» на решение Подольского районного суда г.

Киева от 22 апреля 2004 года по делу по жалобе Коммунального предприятия «Облсвет» на действия государственного исполнителя Государственной исполнительной службы Подольского районного управления юстиции в г. Киеве, гражданина А., установила следующее.

В марте 2004 года заявитель, Коммунальное предприятие «Облсвет», обратился в суд с жалобой на действия государственного исполнителя Государственной исполнительной службы Подольского районного управления юстиции в г. Киеве, гражданина А.

, которые состояли в вынесении, по его мнению, незаконного постановления об открытии исполнительного производства на основании исполнительной надписи нотариуса, относительно которого закончился срок на предъявление для принудительного производства.

При таких обстоятельствах Коммунальное предприятие «Облсвет» просило признать оспариваемые действия неправомерными.

Решением Подольского районного суда г. Киева от 22 апреля 2004 года жалоба заявителя была удовлетворена.

В апелляционной жалобе Коммунальное предприятие «Киевжилспецэксплуатация» просит отменить решение суда с ссылкой на то, что дело было рассмотрено без привлечения апеллянта к участию в деле как заинтересованного лица касательно правоотношений, возникших при совершении дубликата исполнительной надписи о взыскании в его пользу с Коммунального предприятия «Облсвет» задолженности по арендным платежам за аренду нежилого помещения в сумме 16248,64 грн.

Апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению, а решение суда — отмене с передачей дела на новое рассмотрение в связи с нарушением судом гражданско-процессуального законодательства и, в частности, пункта 4 статьи 307 ГПК Украины, поскольку были решены вопросы, касающиеся прав и обязанностей сторон, которые не были привлечены к участию в деле.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума № 14 Верховного Суда Украины от 26 декабря 2003 года «О практике рассмотрения судами жалоб на решения, действия или бездействие органов и должностных лиц государственной исполнительной службы и обращений участников исполнительного производства», жалобы, заявления, представления должны отвечать общим требованиям относительно формы и содержания искового заявления, предусмотренным положениями ГПК.

В случае отсутствия специальной нормы относительно разрешения конкретных вопросов, возникающих при рассмотрении жалоб на решения, действия или бездеятельность должностных лиц государственной исполнительной службы, к заявлениям (жалобам, представлениям) участников исполнительного производства должны применяться положения ГПК, которыми урегулированы аналогичные вопросы.

По содержанию статьи 98 ГКП, участник исполнительного производства (лицо, привлеченное к проведению исполнительных действий), который обратился в суд с жалобой, заявлением (представлением), принимает участие в их рассмотрении как заявитель, а другие участники этого производства, прав и обязанностей которых непосредственно касается указанное обращение, — как заинтересованные лица.

Из материалов дела следует, что заявителем оспаривалось в суде постановление государственного исполнителя ОГИС Подольского РУЮ г. Киева об открытии исполнительного произ­водства по взысканию с Государственного коммунального предприятия электрических сетей внешнего освещения «Облсвет» в пользу Коммунального предприятия «Киевжилспецэксплуатация» 16248,64 грн.

Суд первой инстанции, удовлетворяя жалобу заявителя, исходил из того, что взыскатель, Коммунальное предприятие «Киевжилспецэксплуатация», после утраты исполнительного документа — исполнительной надписи нотариуса — обратился с заявлением в ОГИС Подольского районного управления юстиции г. Киева о взыскании задолженности только до 19 декабря 2003 года без указания каких-либо уважительных оснований пропуска срока для предъявления его к исполнению.

Учитывая, что сама жалоба, с которой заявитель обратился в суд, и его выводы, положенные в обоснование решения, а также закрытие исполнительного производства непосредственно касаются прав и обязанностей Коммунального предприятия «Киевжилспец­эксплуатация», то непривлечение их к рассмотрению дела как заинтересованного лица является нарушением прав участника исполнительного производства.

Кроме того, следует обратить внимание суда на то, что по результатам рассмотрения жалобы в случае признания неправомерными решений, действий или бездеятельности государственного исполнителя или другого должностного лица государственной исполнительной службы, суд обязывает их устранить допущенные нарушения или иным образом возобновляет нарушенные права и свободы заявителя.

При этом суд не вправе обязывать указанных лиц совершать действия, которые согласно Закону Украины «Об исполнительном производстве» могут осуществляться только государственным исполнителем или соответствующим должностным лицом государственной исполнительной службы.

При таких обстоятельствах коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда как вынесенного с нарушением норм ГПК Украины.

Руководствуясь статьями 305, 307, 311, 312 ГПК Украины, коллегия определила следующее:

— апелляционную жалобу Коммунального предприятия «Киевжилспецэксплуа­тация» удовлетворить частично;

— решение Подольского районного суда г. Киева от 22 апреля 2004 года отменить, а дело передать на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.

(Определение Апелляционного суда г. Киева от 13 января 2005 года. Дело № 2-507 «а»/200. Председательствующий — Шипулина Т.М. Судьи — Побирченко Т.И., Остапчук Д.О.)

Источник: https://pravo.ua/articles/processualnye-prava-uchastnikov-ispolnitelnogo-proizvodstva/

Адвокат в исполнительном производстве

Касательного исполнительного производства

Исполнительным производством называются действия, которые направлены на принудительное исполнение вступивших в силу законных исполнительных постановлений и актов.

Роль адвоката в исполнительном производстве достаточно весомая. Он оказывает правовую помощь взыскателям по контролю над исполнением решений суда ответчиком.

В некоторых случаях юрист может понадобиться и той стороне, с которой взыскивают средства.

Большинство граждан, в особенности руководители уверены, что в случае получения положительного решения из суда, вопросы с должником автоматически закрыты. Однако это не так. Ошибочно полагать, что выигранное дело в суде – это заключительный момент.

Поэтому в таком деле понадобится опытный адвокат, который знает все тонкости исполнительного производства, особенно когда очень сложно добиться исполнения решения суда.

Не стоит полагаться только на судебных приставов, по ряду объективных и субъективных обстоятельств, вы можете не дождаться от них исполнения своих обязанностей в полной мере.

Сегодня как никогда актуально участие опытного адвоката в исполнительном производстве.

Юридическая помощь адвоката в исполнительном производстве

Следует помнить, что возбудить исполнительного производства на основании соответствующих документов. Судебный исполнитель, как правило, имеет полное право применить следующие меры в отношении ответчика:

  • наложить арест на имущество, денежные средства или ценные бумаги должника;
  • изъять имущество ответчика;
  • взыскивать ежемесячные (иные периодические) выплаты, которые получает должник в силу трудовых, социальных или гражданско-правовых отношений;
  • приостановить операцию по расчетным банковским счетам (полностью либо частично);
  • обратиться в суд с целью ограничения на выезд гражданина или индивидуального предпринимателя из страны, а также на право управления транспортным средством.

Участие опытного адвоката гарантирует вам профессиональную юридическую помощь по данному вопросу. Адвокат Коноплянников Д.А. окажет следующие виды услуг:

  • развернутая консультация по всем вопросам исполнительного производства;
  • переговоры с должником по всем вопросам касательного данного дела;
  • составление заявления о возбуждении исполнительного производства;
  • представительство интересов клиента в суде и органах принудительного исполнения;
  • информирование клиента о ходе исполнительного производства;
  • контроль над ходом всего исполнительного производства;
  • окажу содействие получению исполнительного документа;
  • поиск альтернативных решений и вариантов исполнения должником постановлений суда;
  • направление ходатайств на действия или бездействия судебного исполнителя.

Как адвокат я смогу оградить вас от типичных юридических ошибок, а также на самом высоком уровне обеспечу защиту ваших прав.

Основные трудности исполнительного производства

Если отказаться от услуг адвоката в исполнительном производстве, это чревато рядом проблем. Усложнить и без того непростой процесс могут следующие факторы:

  • гражданин предпринимает попытки скрыться за границей;
  • у должника отсутствует необходимое количество имущества, которого будет достаточно, чтобы оплатить задолженность;
  • гражданин пытается препятствовать исполнению судебных актов, предписаний, постановлений;
  • должник не является гражданином Республики Беларусь и может находиться в странах третьего порядка;
  • процесс имеет затяжной характер, что в значительной степени отрицательно сказывается на взаимодействии органами принудительного исполнения.

Также стоит отдельно помнить, что у судебного исполнителя под контролем одновременно находится большое количество дел, поэтому уделить требуемое внимание вашей ситуации он просто не может. В таких ситуациях разумнее всего обратиться к адвокату, что существенно ускорит процесс взыскания долгов.

Процедура исполнительного производства

Совокупность фактических и процессуальных действий регулируется действующим законодательством Республики Беларусь. Это в первую очередь Закон № 439-3 и Инструкция по исполнительному производству, которое утвердило Министерство юстиции № 67.

В целом, исполнительное производство – это одна из самых важных частей всего хозяйственного процесса. Грамотные и своевременные действия адвоката Коноплянникова Д.А. помогут в значительной степени увеличить шансы на исполнения судебных решений даже в самых сложных и запутанных ситуациях.

Моя главная цель, как адвоката по исполнительному производству – это помощь своему клиенту в решении существующих проблем в исполнительном производстве. Я гарантирую:

  • постоянную правовую защиту;
  • профессиональный и выдержанный подход;
  • конфиденциальность.

В качестве адвоката Коноплянников Д.А. окажет юридическую помощь в случаях возникновения проблем в семейных спорах или административных делах.

Источник: https://advokatybelarus.by/glavnaya/ispolnitelnoe-proizvodstvo/

Сопровождение исполнительного производства

Касательного исполнительного производства
15 Апреля 2016

Юридическое сопровождение исполнительного производства представляет собой грамотную правовую поддержку. При исполнении решения суда довольно часто возникают различные спорные ситуации, в решении которых могут помочь специалисты нашей компании. Квалифицированная юридическая поддержка поможет предотвратить различные нарушения закона.

Наша компания оказывает услуги по юридическому сопровождению исполнительного производства как для должников, так и для взыскателей. Обратившись к нам за помощью вы можете быть уверены в том, что все ваши права при взаимодействии и банком или судебными органами будут надежно защищены.

Предоставляемые услуги в интересах должника

1) Профессиональные юридические консультации касательно исполнительного производства.

2) Проведение оценки и анализ правомерности действий судебных приставов.

3) Помощь в отсрочке иди рассрочке исполнения судебных актов, а также изменения способа их осуществления.

4) Составление жалоб на незаконные действия сотрудников судебных органов.

5) Оказание помощи в освобождении арестованного имущества.

6) Взыскание ущерба, причиненного действиями судебных приставов.

В интересах взыскателя

1) Передача исполнительного листа в банк или в службу судебных приставов по месту нахождения должника.

2) Подготовка заявления о возбуждении исполнительного производства и подача его в ФССП.

3) Составление ходатайства об аресте имущества должника.

4) Полное юридическое сопровождение процедуры исполнительного производства.

5) Воспрепятствование фиктивному банкротству должника или выводу активов из компании.

6) Сопровождение операций оценки, реализации и хранения имущества должника.

нажмите на картинку и узнайте свои долги !!!

«Что делает большинство людей, если их имущественные или неимущественные права нарушают»? Ответ на этот вопрос очевиден конечно же, восстанавливают свои права через судебное разбирательство.

Что же происходит, если истец выиграл судебный процесс и не важно арбитраж это был или районный суд? Этот истец на основании ст. 319 АПК РФ или ст. 428 ГПК РФ получит исполнительный документ, который послужит инструментом для судебного взыскания долга или восстановления нарушенных неимущественных прав в пользу истца или взыскателя в рамках исполнительного производства у судебных приставов.

В исполнительном документе — из судебного решения, статус истца переходит в статус взыскателя, а статус ответчика — в статус должника. Это процессуально разделяет судебное решение и его исполнение. Исполнение судебного решения проходит по особому процессуальному порядку, именуемым исполнительное производство.

Исполнительное производство – это процесс, который притворяет в жизнь судебное решение при помощи исполнительного документа.

Сопровождение исполнительного производства – это определенный перечень действий и мер по контролю за ведением исполнительного производства у судебных приставов – исполнителей.

Чтобы судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство, банк или федеральное казначейство РФ, перечислили денежные средства взыскателю, необходимо наличие исполнительного документа.

Исполнительный документ – это процессуальный документ, который своей юридической силой может влиять на имущественные или неимущественные правоотношения физических или юридических лиц.

Чтобы получить присужденное или восстановить свои нарушенные права, необходимо воспользоваться способом исполнения решения суда, предусмотренного ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Таким способом является предъявление инструмента взыскания, а именно, исполнительного документа: в службу судебных приставов, в банк или федеральное казначейство РФ.

Для предъявления исполнительного документа в службу приставов, банк или федеральное казначейство РФ, необходимо:

1) проверить правильность написания исполнительного документа;

2) написать правильное заявление об исполнении решения суда и принятии к исполнению исполнительного документа.

При получении исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель, выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, либо об отказе в его возбуждении, ст. 30 и ст.

31 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Получение постановления о возбуждении исполнительного производства судебного пристава-исполнителя взыскателем, возводит в начало процесс сопровождения исполнительного производства.

Получив исполнительный документ, банк проводит экспертизу правильности заполнения исполнительного документа и поданного взыскателем заявления. При их соответствии, перечисляет денежные средства на реквизиты взыскателя.

Федеральное казначейство РФ, аналогично с банком, проводит экспертизу как исполнительного, так и дополнительных документов необходимых для исполнения решения суда, после чего перечисляет денежные средства на реквизиты взыскателя.

В настоящее время сопровождение исполнительного производства является неотъемлемой частью для судебного взыскания долга или восстановления нарушенных неимущественных прав взыскателя.

Отсутствие контроля за ведением исполнительного производства приводит к списанию долгов должника, потере исполнительного производства вместе с исполнительным документом и, как следствие, косвенно унижает чувство собственного достоинства взыскателя.

В процессе сопровождения исполнительного производства, выявляется ряд проблем, которые объективно существуют в службе приставов в настоящее время:

— большая загруженность службы приставов (большое и в тоже время увеличивающееся количество исполнительных документов на исполнении, постоянное поступление жалоб и обращений);

— отсутствие контролируемого потока информации, получаемого судебными приставами из регистрирующих органов (ответы на запросы приставов не поступают или поступают не в полном объеме);

— огромные очереди взыскателей на прием к судебным приставам – исполнителям;

— отсутствие контроля руководителя отдела, старшего судебного пристава за работой судебных приставов исполнителей.

Сопровождение исполнительного производства подразумевает особый порядок исполнения решения суда у судебных приставов.

Исполнение решения суда может проходить как в добровольном порядке, так и в принудительном.

Порядок исполнения решения суда во многом определяет сам должник. Он может выбрать как: добровольный порядок исполнения решения суда, так и принудительный порядок исполнения решения суда.

Если должник выбрал добровольный порядок исполнения решения суда, то он гасит задолженность, не позволяя пройти сроку для добровольного исполнения, чтобы не платить исполнительский сбор за несвоевременное исполнение исполнительного документа.

Добровольный срок для исполнения решения суда должником установлен ч. 12 ст. 30 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Этот срок составляет 5 рабочих дней с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Если должник получил постановление о возбуждении исполнительного производства в выходной или праздничный день, то срок получения постановления о возбуждении исполнительного производства, начинает отсчитываться с первого рабочего дня после выходного или праздничного дня.

Принудительный порядок исполнения решения суда наступает с момента, когда должник скрывается, полностью отрицает судебное решение или не собирается его исполнять. В этом случае исполнение решения суда судебными приставами происходит по определенным схемам, которые продиктованы практикой принудительного исполнения решения суда за последние 20 лет.

Возбуждая исполнительное производство, судебный пристав–исполнитель, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, направляет указанное постановление сторонам исполнительного производства, а также в орган, вынесший исполнительный документ, послуживший причиной возбуждения исполнительного производства ч. 17 ст. 30 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

При правильном сопровождении исполнительного производства, вместе с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебным приставом – исполнителем на основании п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 229, направляются запросы и сигналы в регистрирующие органы и банки, имеющие регистрационные данные и сведения о счетах должников.

Если должник полностью проигнорировал порядок добровольного исполнения решения суда, то судебный пристав-исполнительполучит необходимые сведения из регистрирующих органов, чтобы применить механизмы и меры принудительного исполнения, а именно: розыск и наложение ареста на счета должника; обращение взыскания на те счета, которые стали известны во время принудительного исполнения решения суда; наложение ареста на движимое и недвижимое имущество должника; обращение взыскания на арестованное имущество должника, путем реализации арестованного движимого и недвижимого имущества с публичных торгов по цене ниже рыночной; обращение взыскания на заработную плату должника и на иные периодические выплаты;ограничение права выезда должника гражданина из РФ.

Немаловажным моментом будет сам процесс и смысловой вербально-речевой диалог между представителем власти в лице судебного пристава-исполнителя и должником.

Смысловой вербально-речевой диалог психологически будет сильно угнетать должника, а также косвенно унижать его чувство собственного достоинства и честь в лице его окружения, которое может узнать о применении к должнику мер принудительного исполнения.

Если при применении к должнику всех мер и механизмов принудительного исполнения решения суда, должник не проявляет должного внимания, то судебный пристав – исполнитель, применяет к нему дополнительные административные механизмы воздействия, которые проводит через штрафные санкции и административное судебное разбирательство с дополнительным применением к виновному должнику, видов административной ответственности, таких как : принудительные работы и арест до 15 суток ст. 17.14 и ст. 17.15 КоАП РФ.

Сопровождение исполнительного производства, как вид юридической помощи существует длительное время, поэтому нередки случаи хорошей подготовленности должников к применению к ним мер принудительного исполнения и видов административной ответственности за неисполнение требований судебного пристава-исполнителя. В таких случаях судебные приставы-исполнители начинают действовать по схеме подготовки и сбору материала об уголовном преступлении, который составит предмет уголовного разбирательства у дознавателей службы судебных приставов. Эти материалы впоследствии передаются в органы прокуратуры и суд для вынесения приговора должнику. Перечень статей Уголовного кодекса РФ, по которым должник по исполнительному производству может быть привлечен к уголовной ответственности: 159, 177, 315, 312, 157.

Говоря о сопровождении исполнительного производства нельзя забывать о том, что мы с вами живем в стране, где действует система права, которая базируется на Романо-германской правовой семье. Это означает, что в системе права Российской Федерации присутствует не только позиция обвинения, но также и позиция защиты.

Сопровождение исполнительного производства – это результат гражданского процесса, у которого в системе права РФ существует презумпция виновности. Презумпция виновности – это предположение о том, что должник виновен до тех пор, пока не будет доказана его невиновность.

Существует множество примеров того, что решение суда выносилось с помощью подтасованных, подложных сведений, представленных суду взыскателем под особым углом, указывающие на виновность должника.

Недобросовестные и мошеннические действия взыскателей могли опорочить доброе имя должника, унизить его чувство собственного достоинства и честь в глазах людей, которые его окружают.

Исполнительное производство в таких случаях проходит в обычном порядке и не учитывает мнение должника, который не понимает, почему его статус добропорядочного гражданина перешел в статус злостного уклонителя.

На этот случай в исполнительном производстве представлены определенные законные действия, которые применяет должник, чтобы его права и статус были восстановлены.

Сопровождение исполнительного производства нашим агентством, подразумевает полный контроль за ведением исполнительного производства у судебных приставов-исполнителей.

Мы предлагаем свой подход к сопровождению исполнительного производства, который позволит в кратчайшие сроки и с минимальными ресурсными вложениями восстановить законную справедливость, как для взыскателей, так и для должников. Наши услуги и цены.

Узнай свои долги http://fssprus.ru/iss/ip/ 

РАСЦЕНКИ:

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ СТОИМОСТЬ, РУБ.
Оказание содействия судебным приставам в осуществлении розыска имущества (денежных счетов) должника; посещение службы судебных приставов с контрольными функциями до пяти раз в мес. Договор заключается на срок не менее 3-х мес. от 15 000 руб./мес.
Комплексное сопровождение процесса исполнительного производства: анализ и оценка имущественного положения должника; самостоятельное осуществление розыска имущества (денежных счетов) должника; осуществление взаимодействия со службой судебных приставов; контроль над исполнительным производством до факта окончательного удовлетворения требований взыскателя и передачи имущества от 25 000 + 7 % от суммы иска
Освобождение имущества от ареста от 29 000
Обжалование действий/ бездействия должностных лиц (судебных приставов) от 25 000
Посещение юристом государственных органов для получения документов (справок и пр.) по делу 3 000/ посещение
Внесудебное обращение взыскания на заложенное недвижимое имущество  от 39 000
Внесудебное обращение взыскания на заложенное движимое имущество или ценные бумаги  от 39 000
Иные необходимые клиенту услуги в рамках исполнительного производства по делу по запросу

Окончательная стоимость услуг юриста по сопровождению исполнительного производства определяется после ознакомления с материалами дела и подготовки правового заключения.

Дополнительно оплачиваются нотариальные расходы, средства в размере государственной пошлины и пр.

необходимые платежи и сборы, осуществляемые в органы государственной власти и управления, в рамках исполнительного производства.

Источник: http://tiko.pro/articles/soprovozhdenie_ispolnitelnogo_proizvodstva/

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»

Касательного исполнительного производства

Выявлен административный барьер касательно законности взимания частными судебными исполнителями 20 МРП в качестве оплаты своей деятельности с каждого участника кредитного товарищества за снятие арестов с имущества, наложенных определением суда, в качестве мер по обеспечению иска.

В целях получения разъяснений по вопросу законности оплаты должником 20 МРП за наложение и 20 МРП за снятие мер обеспечения иска от уполномоченного органа, ПП ВКО направлен запрос в Министерство юстиции Республики Казахстан (далее-МЮ РК), согласно полученного ответа от МЮ РК: «оплата деятельности частного судебного исполнителя (далее — ЧСИ) взимается за каждое исполнительное производство отдельно». При этом, МЮ РК ссылается на следующие нормативно-правовые акты:Согласно пункту 1 статьи 116 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее – Закон) частный судебный исполнитель самостоятельно финансирует свою деятельность.В соответствии с пунктом 1 статьи 118 Закона оплата деятельности частного судебного исполнителя производится за счет средств, взысканных с должника, и устанавливается в размере от трех до двадцати пяти процентов в зависимости от категории дел и суммы взыскания с установлением предельных размеров не более десяти тысяч МРП. По исполнительным документам не имущественного характера оплата деятельности частного судебного исполнителя устанавливается в МРП.Пунктом 4 статьи 118 Закона предусмотрено, что размер оплаты деятельности частного судебного исполнителя утверждается Правительством РК по представлению уполномоченного органа. Согласно подпункту 2) постановления Правительства РК от 4 мая 2014 года № 437 «Об утверждении размеров оплаты деятельности частного судебного исполнителя» (далее-Постановление Правительства) сумма оплаты деятельности частного судебного исполнителя, уплачиваемая в рамках исполнительного производства об освобождении имущества от ареста устанавливается с физических лиц 20 МРП, с юридических лиц 40 МРП.Таким образом, определения судов об обеспечении иска или отмене обеспечения иска являются исполнительными документами, по которым ЧСИ возбуждает отдельное исполнительное производство. Согласно статье 1 Закона под исполнительным производством понимаются меры, направленные на принудительное исполнение исполнительных документов с взысканием с должника исполнительской санкции, пени, расходов по исполнительному производству, оплаты деятельности частного судебного исполнителя.Например, по Восточно-Казахстанской области АО НК «СПК «Ертіс» имеет 326 проблемных договоров с кредитными товариществами, общее количество проблемных кредитных заемщиков составило 4 660 человек, К примеру, кредитное товарищество «Ақтас – Несие» Глубоковского района ВКО, состоит из 24 участников, из них 20 участников Постановлением апелляционной коллегии по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда освободили от солидарной ответственности 20 МРП (50 500 тенге) * 20 = 1 010 000 тенге, а в масштабах страны 2 261 добросовестных заемщиков, тогда частные судебные исполнители получать около 114 миллионов тенге.Таким образом, ПП ВКО считает, что требования ЧСИ о выплате 20 МРП с каждого участника КТ за услуги по наложению и 20 МРП по снятию обременения с имущества участников КТ, является не соразмерной оплатой за деятельность ЧСИ. Кроме того, необходимо отметить, что снятие мер обеспечения иска, освобождение имущества от ареста касается также юридических лиц. С учетом того, что юридические лица в процессе своей хозяйственной деятельности зачастую обращаются в судебные органы за защитой своих прав и законных интересов суды по инициативе истца накладывают меры по обеспечению иска (статья 157-158 Гражданского процессуального кодекса РК). Между тем, действия частного судебного исполнителя ограничиваются только вынесением постановления о снятии мер обеспечения иска с направлением его в информационную систему. Так, частный судебный исполнитель, при вынесении одного постановления зарабатывает 50 500 тенге (20 МРП) с физических лиц, а по исполнительным документам юридических лиц 101 000 (40 МРП) только за одно исполнительское действие по снятию мер обеспечения иска, что является не соразмерной оплатой, когда 1 человек получает минимальную заработную плату в размере 42 500 тенге за месяц, другой за один документ от 50 500 до 101 000, либо по своему усмотрению взыскать двойную сумму за наложение и снятие мер обеспечения иска. Кроме того, согласно требованиям статьи 119 Закона частный судебный исполнитель может авансировать своих расходы с истца по обеспечению наложения мер обеспечения иска. Таким образом, частный судебный исполнитель вправе взыскать с должника не только 20 МРП с физического лица и 40 МРП с юридического лица, но и расходы на исполнительные действия за наложение мер обеспечения иска.

Восточно-Казахстанская РПП

Инициировать перед МЮ РК и Правительством Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 4 статьи 118 Закона пересмотреть размеры (тарифы) оплаты деятельности частного судебного исполнителя в сторону их снижения, с учетом того, что тарифы являются завышенными (не соразмерными проведенной работе со стороны частного судебного исполнителя) и не пересматривались с 2014 года.В этой связи, считаем необходимым внести изменения в абзац 2 пункта 2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2014 года № 437 «Об утверждении размеров оплаты деятельности частного судебного исполнителя», либо утвердить новые тарифы. Внести изменения, либо вынести новое Постановление Правительства об утверждении размеров оплаты деятельности частного судебного исполнителя, где абзац 2 пункта 2 изложить в следующей редакции: об обеспечении иска, освобождении имущества от ареста и иных исполнительных документов – с физических лиц и юридических лиц – не более 2 МРП.

1. Направить запрос в МЮ РК;2. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Ход исполнения:

Источник: https://atameken.kz/ru/registers/677

Новые этапы развития исполнительного производства в частном исполнении

Касательного исполнительного производства

Институт частного исполнения создан в Казахстане, в первую очередь, для разрешения актуальных проблем, связанных с существовавшей большой нагрузкой на государственного судебного исполнителя.

В целом, судебный исполнитель – это одна из самых важных, сложных профессии в юриспруденции, требующих больших трудозатрат, большой  ответственности и мобильности, и сейчас он остается таковым.

Как бы мы не хотели изменить статус судебного исполнителя, путем повышения его авторитета, очень множества факторов влияют, и тормозят весь процесс исполнения, в результате чего «рождаются» обоснованные обращения недовольных сторон исполнительного производства. 

Так часто мы говорим, что исполнительное производство – это неотъемлемая часть любого судебного процесса, и от исполнения решения суда или акта иного  государственного органа,  зависит напрямую авторитет судебной власти, однако наше общество, к большому сожалению, не воспринимают в серьез положение дел, связанных с исполнительным производством.

По нашему мнению, законопослушность граждан, а также выполнения своих прямых обязательств, соблюдение нормы законов, возможно, приведет к повышению авторитета не только судебной, но и государственной власти.

На сегодняшний день в среднем на одного частного судебного исполнителя в Костанайской области, приходится от 1,5 до 2х тысяч дел, количество частных исполнителей составляет 90 единиц. Только исполнительных производств, о взыскании алиментов составляет 13 800 судебных актов.

Всего на исполнении у частных судебных исполнителей Костанайской области в 2018 году находилось свыше 168 тысяч исполнительных документов  на сумму свыше 110 млрд. тенге, в связи с именующейся нагрузкой, соответственно процент общего исполнения составляет всего 43%.

Одним из связывающих звеньев системы исполнительного производства с судебной системой являлось санкционирование действий частных судебных исполнителей.

В частности, принятие судебными исполнителями обеспечительных мер, такие как наложение ареста, на денежные средства, движимое и недвижимое имущество должника, включая обращение взыскание на нежилое помещение, движимое имущество, запрет на временный выезд за пределы страны, а также приостановление  временного запрета на выезд, действия государственной лицензии и т.д.

 В целом,  начиная с 2011 года с начала внедрения в нашей стране Института частного исполнения, почти ежегодно вносились изменения и дополнения в законодательство об исполнительном производстве, которые были направлены на улучшение деятельности судебных исполнителей.

Вышеназванные изменения, безусловно, улучшили  работу судебного исполнителя, одним из новел, является автоматизированный учет исполнительных производств, который пользуется успехом в интернет пространстве. Так называемый (ЕРД) единый реестр должников, опубликованный на официальном сайте Министерства Юстиции Республики Казахстан, знает самый простой пользователь интернет ресурса.

На данном сайте также можно, путем набора своего ИИН, узнать сможет человек выехать за пределы страны или нет, кто является судебным исполнителем по его делу, также его контактные данные, более того должник может оплатить его по указанным реквизитам, где автоматический он снимается с указанного реестра, а также снимается наложенный временный запрет на выезд из Республики Казахстан.

Изучение опыта других стран, касательно прогресса в исполнительном производстве показывает, что Институт частного исполнения в Казахстане на правильном пути, и возможности внедрения дополнительных ресурсов безграничны.

К примеру, система исполнительного производства государственных судебных исполнителей Республики Ереван привязана с системой банков второго уровня, при возбуждении исполнительного производства, судебному исполнителю на электронный адрес поступают все сведения о банковских счетах должника, на которые автоматически накладываются аресты, далее судебный исполнитель принимает процессуальное решение. Подобная система имеется в нашей стране, в части наложения ареста с санкцией суда, на счета должников электронным способом, а также изъятие денежных средств должника, путем выставления электронного инкассового распоряжения, однако не по всем банкам второго уровня РК. При существующей банковской тайне, предусмотренной Законом РК «О банках и банковских организациях», сегодня для судебного исполнителя нет льгот.

Необходимо отметить, что судебный исполнитель такое же процессуальное лицо, которое может путем нажатия одной кнопки, выставить все возможные ограничения в отношении должника по исполнительному производству.

В настоящее время решается вопрос о внедрении дополнительного функционала в автоматизированную систему учета исполнительного производства, касательно СМС оповещения, что возможно ускорит процесс исполнения, а также появится у должника возможность знать о наличии возбужденного в отношении него исполнительного производства. Дело в том, что в действующем Законе РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» нет понятия добровольное исполнение, однако внесены поправки в части своевременного официального уведомления должника о возбуждении исполнительного производства, ст.37  ч.1 п. 4 вышеназванного Закона РК.

В связи с проводимыми государственными реформами в судебной системе нашей страны, все принимаемые изменения и дополнения в законодательных актах, так или иначе, касаются исполнительного производства.

Так, 23 января т.г. официально опубликован Закон РК «О внесении  изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления защиты права собственности, арбитража, оптимизации судебной нагрузки и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства», который  вступил в законную силу  03 февраля т.г.

Так, из 18 санкций на действия судебных исполнителей суду остается две – это принудительный привод и запрет на временный выезд, а также приостановление временного выезда должника за пределы страны, исключаются полностью аресты на имущество должников, кроме арестов на денежные средства должника.

Санкционирование арестов банковских счетов и истребование информации с банков второго уровня, банковскую тайну, передается прокуратуре, вступят в силу по истечению трех месяцев после первого официального опубликования, необходимых для интеграции электронных систем прокуратуры и исполнительного производства (с 24 апреля 2019 года).

В этой связи, с 4 февраля т.г. в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, судебные исполнители все аресты  на движимое и недвижимое имущество должника  накладывают без санкции суда.

Внесены изменения в следующие статьи Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», статья 26  дополнена словами (осуществление принудительного привода должника), поправки в статье 32, новая статья 35-1, (касательно принудительного привода должника), пункт 8 статьи 55, статья 58, 62  и пункты 3 и 4 статья 68. Все указанные изменения касаются санкционирования действий судебных исполнителей, слово суд заменены на прокурор.

Сегодня мы тщательно изучили все указанные изменения и дополнения в законодательство об исполнительном производстве, а также ряд других поправок в нормативные акты Рреспублики Казахстан касательно вопросов исполнительного производства, и будем четко следовать их редакции, не допуская нарушения, а также ущемления прав и законных интересов сторон исполнительного производства.

В свою очередь, хочется надеяться, и верить, что наше общество минимизирует нарушения законности, и будет решать вопросы мирным путем без привлечения на то нас, судебных исполнителей. Каждый нарушитель должен трезво понимать, что вызов частного судебного исполнителя по вопросам исполнения судебного акта для него дополнительная  затрата драгоценного  времени и средств.

Н. З. Басенова

Руководитель региональной палаты частных судебных исполнителей Костанайской области Почетный юрист Республики Казахстан                

Источник: http://infozakon.kz/life/10263-novye-etapy-razvitiya-ispolnitelnogo-proizvodstva-v-chastnom-ispolnenii.html

Институт частного исполнителя: особенности, недостатки и перспективы

Касательного исполнительного производства

Исполнение судебных решений – очень важный заключительный этап в защите прав лиц, в пользу которых должники добровольно не исполняют решения.

В Украине данный вопрос является достаточно проблематичным по сравнению с другими иностранными государствами, что дает основания считать государство неспособным защитить нарушенные права граждан.

Как усматривается из практики, в Европейский суд по правам человека поступает множество жалоб по вопросу, связанному с неисполнением судебных решений национальных судов.

Таким образом, в целях урегулирования указанных недостатков в законодательстве в 2016 году приняты Закон Украины “Об органах и лицах, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений и решений других органов” (далее – Закон Украины № 1403) и новая редакция Закона Украины “Об исполнительном производстве” (далее – Закон Украины № 1404), которыми внесены изменения относительно системы исполнения судебных решений создан и внедрен институт частного исполнителя.

Особенности

Внедрение института частного исполнителя – это модернизация исполнительной службы, а именно обеспечение исполнения решений национальных судов негосударственной формой и повышение количественного показателя исполнения судебных решений.

В соответствии с законодательством Украины существуют некоторые особенности работы частного исполнителя. Прежде всего следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 5 Закона Украины № 1404 частный исполнитель не имеет права исполнять следующие решения:

1) об отобрании и передаче ребенка, установлении свидания с ним или устранении препятствий в свидании с ребенком;

2) по которым должником является государство, государственные органы, Национальный банк Украины, органы местного самоуправления, их должностные лица, государственные и коммунальные предприятия, учреждения, организации, юридические лица, доля государства в уставном капитале которых превышает 25 процентов, и/или которые финансируются исключительно за средства государственного или местного бюджета;

3) по которым должником является юридическое лицо, принудительная реализация имущества которого запрещена в соответствии с законом;

4) по которым взыскателями является государство, государственные органы;

5) административных судов и Европейского суда по правам человека;

6) предусматривающие совершение действий в отношении имущества государственной или коммунальной собственности;

7) о выселении и вселении физических лиц;

8) по которым должниками являются дети или физические лица, признанные недееспособными или гражданская дееспособность которых ограничена;

9) о конфискации имущества;

10) исполнение которых отнесено данным Законом непосредственно к полномочиям других органов, не являющихся органами принудительного исполнения;

11) другие случаи, предусмотренные этим Законом и Законом Украины № 1403.

В течение первого года занятия деятельностью частного исполнителя частный исполнитель не может осуществлять принудительное исполнение решений, по которым сумма взыскания составляет двадцать и более миллионов гривен или эквивалентную сумму в иностранной валюте. Отсюда усматривается, что законодатель все же предусмотрел некоторые отличия от работы государственного исполнителя и установил определенные ограничения в действии частного исполнителя.

Во-вторых, законом предусмотрены дополнительные требования к частному исполнителю. В соответствии с ч. 1 ст.

18 Закона Украины № 1403 частным исполнителем может быть гражданин Украины, который достиг 25 лет, имеет высшее юридическое образование не ниже второго уровня, владеет государственным языком, имеет стаж работы в области права после получения соответствующего диплома не менее двух лет и сдал квалификационный экзамен. К тому же в соответствии с требованиями статьи 24 Закона Украины № 1403 частный исполнитель обязан осуществить обязательное страхование ответственности перед третьими лицами, организовать свой офис в пределах исполнительного органа до начала осуществления своей деятельности (ст. 26 Закона Украины № 1403), а также каждые пять лет со дня получения удостоверения частного исполнителя осуществлять повышение квалификации (ст. 33 Закона Украины № 1403).

В-третьих, необходимо отметить, что для частных исполнителей законодательством установлено основное (фиксированное) и дополнительное финансовое вознаграждение, которое, в свою очередь, может стать еще одним фактором заинтересованности частного исполнителя в своей работе, а именно способом быстрого и эффективного исполнения решений своих клиентов. Несмотря на все эти особенности, требования к частному исполнителю и ограничения в его действиях, материальное стимулирование может быть методом решения вопроса неисполнения решений национальных судов, тем самым также служить улучшением и стимулированием работы государственных исполнителей.

Следовательно, подводя итог изложенному, для урегулирования проблемы неисполнения судебных решений внедрение новой системы органов, осуществляющих принудительное исполнение решений, является довольно важным нововведением в законодательстве Украины.

Кроме того, контроль за деятельностью частного исполнителя и достойная мотивация будут надлежащим способом скорейшего исполнения судебных решений, а это позволит усовершенствовать систему органов государственной исполнительной службы, в свою очередь также уменьшится нагрузка на органы государственной исполнительной службы, поскольку взыскатель сможет выбрать наилучший способ обращения, а именно к государственному или к частному исполнителю.

Недостатки

Однако, несмотря на положительный опыт многих иностранных государств, развитие института частного исполнителя, требования о приобретении статуса частного исполнителя и внедрение смешанной системы исполнения судебных решений имеют также некоторые недостатки.

Первым, по моему мнению, существенным недостатком в работе частных исполнителей является, бесспорно, то, что частные исполнители могут злоупотреблять своими полномочиями.

Отсюда усматривается, что частные исполнители в целях получения большего вознаграждения от взыскателя будут нарушать права должников для того, чтобы как можно быстрее исполнить то или иное решение.

Кроме того, частные исполнители попытаются любой ценой в кратчайший срок исполнять решение, нарушая не только права и интересы должников, но и требования ст.

4 Закона Украины № 1403, хотя это противоречит в первую очередь принципам законности, справедливости, беспристрастности и объективности. Однако, принимая во внимание процесс исполнения решения, именно неуважение к правам и интересам должников является нарушением всех основных принципов и основ исполнительного производства.

Также, учитывая материальное вознаграждение частного исполнителя, можно выделить еще один недостаток.

Частный исполнитель в целях получения большего материального вознаграждения и для обеспечения конкуренции попытается исполнить значительное количество решений, что может привести к загруженности и некачественному или ненадлежащему выполнению работы, а это является нарушением прав и интересов взыскателей.

Таким образом, во избежание этих недостатков и в целях защиты основных принципов исполнительного производства считаю, что в законодательстве необходимо предусмотреть четко определенный перечень прав и обязанностей взыскателя и должника, тем самым установить частному исполнителю ответственность за нарушение этих прав и обязанностей и предусмотреть возможность обжалования действий частного исполнителя. Имея целью охрану прав и интересов взыскателя и должника, возможно избежать проблемы злоупотребления частными исполнителями своими полномочиями.

Третий недостаток, по моему мнению, – это ограниченный круг решений, которые частный исполнитель может брать в свое производство. Так, в законодательстве недостаточно урегулирован вопрос по поводу передачи исполнительных дел от частного исполнителя в отдел ГИС, и наоборот.

В законодательстве предусмотрено понятие “передача исполнительного документа”, а не “исполнительного производства”. Как указано, исполнительный документ от органа ГИС частному исполнителю передается исключительно до открытия исполнительного производства в течение 1 дня с момента подачи исполнительного документа в государственный орган.

Однако остается неурегулированным вопрос касательно исполнительного производства, которое уже открыто, но взыскатель намерен передать дело частному исполнителю. В этом случае ему нужно путем написания заявления возвращать исполнительный документ из ГИС и подавать частному исполнителю.

Однако процедура возврата исполнительного документа создает некоторые сложности, а именно возникают проблемы с исполнительным сбором.

Четвертым и дискуссионным недостатком является вопрос относительно автоматизированной системы исполнительного производства. Я считаю, что существенным недостатком украинской системы исполнения решений является именно возможность автоматического ареста средств должника.

Поскольку институт частного исполнителя внедрен и активно функционирует во многих иностранных государствах, у Украины имеется возможность воспользоваться этим опытом и тем самым усовершенствовать законодательство об исполнительном производстве.

Таким образом, в соответствии с опытом иностранных государств существует автоматизированная система на всю страну по исполнительным производствам, которая позволяет наложить арест на любое имущество должников.

Также в европейских государствах отсутствуют ограничения по поводу количества помощников частных исполнителей, тогда как в нашей стране законодательством предусмотрено не более четырех наемных работников. Это очень удобно, поскольку дает возможность сэкономить много времени в работе исполнителей, чем, соответственно, уменьшить загруженность в их работе, и усовершенствовать систему исполнения решений национальных судов.

Отсюда следует, что необходимо использовать опыт европейских государств, которые уже имеют довольно положительный результат в работе частных исполнителей, в целях усовершенствования законодательства Украины по исполнительному производству.

Но по этому поводу следует также отметить, что при использовании опыта иностранных государств нужно учитывать и определенные национальные особенности нашего государства, например, низкий уровень правовой культуры населения, постсоветскую модель экономики государства, высокий уровень коррупции, в целях предотвращения возникновения новых пробелов в законодательстве в ходе осуществления реформирования системы принудительного исполнения решений.

Подводя итог изложенному, нужно подчеркнуть, что внедрение института частных исполнителей является необходимой реформой в законодательстве Украине, однако она требует еще большей доработки, на что, конечно, понадобится время и практика.

Кроме того, в данном вопросе необходимо учитывать законодательство и опыт иностранных государств, которые уже имеют довольно положительный результат в работе частных исполнителей.

Несмотря на все эти недостатки в украинском законодательстве, внедрение этого института является значительным шагом по преодолению проблемы, связанной с неисполнением судебных решений.

Что касается перспективы развития института частных исполнителей в Украине, несмотря на все недостатки, считаем, что внедрение данного института является довольно прогрессивной идеей для преодоления проблемы, связанной с неисполнением судебных решений.

Именно это является шагом к эффективности принудительного исполнения судебных решений, возможности гармонизировать украинское законодательство с законодательством государств Европейского Союза.

Создание эффективной системы органов принудительного исполнения решений в Украине, а именно внедрение института частных исполнителей, позволит снять большую загруженность в государственной исполнительной службе и ускорит процесс исполнения решений, что также повлияет на улучшение судебной реформы.

Источник: http://uz.ligazakon.ua/magazine_article/EA012074

Всё о кредитах
Добавить комментарий