Куда обращаться с решением суда, чтобы участвовать в программе Жилище?

Обеспечение жильем молодых семей

Куда обращаться с решением суда, чтобы участвовать в программе Жилище?

Информация об условиях участия в мероприятии по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по муниципальному образованию город Краснодар

1. Кто может стать участником мероприятия по обеспечению жильем молодых семей?

Участником мероприятия может стать молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов на дату включения молодой семьи — участницы в сводный список претендентов на получение социальной выплаты не превышает 35 лет при наличии: – постоянной регистрации по месту жительства на территории муниципального образования город Краснодар; – уведомления о наличии у молодой семьи предусмотренных законодательством оснований признания её нуждающейся в жилом помещении; – решения о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты по основному мероприятию.

2. Какие документы необходимы для включения молодой семьи в список участников  мероприятия по обеспечению жильем молодых семей:

1) заявление о включении в список участников мероприятия в 2-х экземплярах по установленной форме;

2) оригиналы и копии паспортов членов молодой семьи (все страницы);

3) оригиналы и копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов молодой семьи;

4) оригинал и копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);

5) уведомление гражданина о наличии у него предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении по форме, утверждённой приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18.11.2015 № 203 «Об организации учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий»;

6) решение о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты по мероприятию;

7) заявление о согласии совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных, а также заявления о согласии законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетних членов молодой семьи органами местного самоуправления;

8) заявление о подтверждении отдельных сведений (о неполучении ранее государственной поддержки из средств всех уровней бюджетов на улучшение жилищных условий);

9) оригиналы и копии страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

3. Куда необходимо обращаться для подачи документов?

Прием документов для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей осуществляется в многофункциональных центрах города Краснодара по адресам:

– ул. Леваневского, 174;

– проспект Чекистов, 37;

– ул. Крылатая, 2;

– ул. Шоссе Нефтянников, 8;

– ул. Покрышкина, 34;

– ул. Зиповская, 5.

Телефон горячей линии – 8-800-250-05-49.

Также сдать документы можно в управлении экономики администрации муниципального образования город Краснодар по адресу: г. Краснодар, ул. Северная, 279, 1 этаж, 67 кабинет. Телефоны: 255-71-03, 255-25-67.

4. Где можно получить консультацию по вопросам участия в мероприятии?

Любую консультацию по вопросам участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей можно получить в отделе по финансовому и фондовому рынку и жилищным программам управления экономики администрации муниципального образования город Краснодар по адресу: г. Краснодар, ул. Северная, 279, 1 этаж, 67 кабинет, либо по телефонам: 255-71-03, 255-25-67.

5. Вопросы, наиболее часто задаваемые гражданами по условиям участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей:

Как рассчитывается размер социальной выплаты?

Социальная выплата предоставляется в размере 30% от расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей; 35% от расчетной стоимости жилья для молодых семей с детьми. Расчетная стоимость жилья определяется по формуле:

СтЖ = Н × РЖ,

где: Н ‒ норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором семья включена в список участников (в IV квартале 2019 года норматив по городу Краснодару установлен в размере 46 811 руб.).

РЖ ‒ размер общей площади жилого помещения: а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) ‒ 42 кв. метра; б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) ‒ по 18 кв. метров на 1 человека.

Так, например, для молодой семьи из 4-х человек социальная выплата составляет: 46 811×18×4×0,35= 1 179 637, 20 руб.

Можно ли принять участие в мероприятии, если муж не является гражданином РФ?

По условиям мероприятия один из супругов в молодой семье может не являться гражданином РФ.

Что произойдёт, если одному из супругов в молодой семье исполнится 36 лет (т.е. будет полных 35 лет)?

В этом случае молодая семья исключается из списка участников мероприятия.

Кто имеет первоочередное право на участие в мероприятии?

Первоочередное право на участие в мероприятии предусмотрено для многодетных семей и граждан, поставленных на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

В какие сроки можно подавать документы для участия в  мероприятии по обеспечению жильем молодых семей?

Приём документов осуществляется постоянно.

Необходима ли для детей регистрация по месту жительства в г. Краснодаре?

Все члены молодой семьи, в т.ч. несовершеннолетние дети, должны быть зарегистрированы на территории муниципального образования город Краснодар.

Что такое учётная норма жилья?

Учётная норма жилья в городе Краснодаре установлена в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 15.12.2005 № 4 п. 7 и равна 10 кв.м. общей площади жилого помещения. Участником мероприятия может стать молодая семья, обеспеченная жильём менее учётной нормы из расчёта на каждого члена молодой семьи.

Какое жильё можно приобрести участникам мероприятия?

Жильё должно быть расположено на территории города Краснодара, а его площадь – более установленной учётной нормы на каждого члена семьи.

Так, например, семья из 4-х человек приобретает более 40 кв.м. общей площади (4 чел.*10 кв.м. учётная норма).

Где можно получить уведомление о нуждаемости в жилом помещении?

Уведомление о наличии у молодой семьи предусмотренных законодательством оснований признания её нуждающейся в жилом помещении выдаётся управлением по жилищным вопросам, ул. Кузнечная, д. 6, 7-й этаж, тел. 218-92-00. Список необходимых для этого документов можно получить в этом управлении.

Где можно получить решение о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы?

Решение о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты выдаётся управлением экономики, ул. Северная, 279, 1 этаж каб. 67, тел. 255-71-03.

Как молодая семья узнает, что подошла ее очередь на получение социальной выплаты?

Период времени, в течение которого молодая семья ожидает получения социальной выплаты зависит от объёма финансирования мероприятия из трёх уровней бюджета (федерального, краевого и муниципального).

После доведения лимитов на финансирование мероприятия на очередной год сотрудники управления экономики уведомляют молодые семьи о необходимости предоставления требуемого пакета документов для получения свидетельства о социальной выплате.

Уведомление молодых семей осуществляется в письменной или устной форме посредством телефонных звонков.

Какой срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты?

7 месяцев.

Можно ли участнику мероприятия купить жилье на вторичном рынке?

Да, можно. При приобретении жилья участниками должен быть заключён договор купли-продажи недвижимости, т.е. приобретается так называемая «вторичка».

Какие последствия будут у молодой семьи – участника мероприятия, которая получила свидетельство, но по каким-либо причинам не смогла приобрести жильё?

В этом случае молодая семья исключается из списка участников мероприятия по обеспечению жильём молодых семей.

Можно ли использовать социальную выплату на строительство жилого дома для молодой семьи?

Да, если строительство осуществляется на земельном участке, принадлежащем на праве собственности или арендуемом бессрочно членами молодой семьи. Назначение земельного участка должно быть «индивидуальное жилищное строительство». В этом случае средства социальной выплаты будут направлены на оплату договора строительного подряда.

В течение какого времени необходимо купить жилье молодой семье – участнице?

Жильё приобретается после получения молодой семьёй свидетельства о праве на получение социальной выплаты, в срок действия свидетельства, т.е. за 7 месяцев.

У нас есть сертификат на материнский капитал, можно ли его использовать вместе с социальной выплатой по мероприятию для покупки квартиры?

Сертификат на материнский капитал может использоваться вместе с социальной выплатой для приобретения жилья. Предварительно такая сделка должна быть согласована с Пенсионным Фондом РФ, чтобы приобретаемый жилой объект соответствовал требованиям данной структуры.

Обязательно ли брать ипотечный кредит для покупки квартиры с помощью социальной выплаты по мероприятию по обеспечению жильем молодых семей?

Нет, не обязательно. В соответствии с условиями мероприятия жильё может быть приобретено за счёт средств социальной выплаты и собственных средств участников.

Можно ли использовать социальную выплату на приобретение жилья в строящихся домах?

Да, социальную выплату можно направить на уплату цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Мы подали документы на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей, как долго нам ждать ответа?

15 календарных дней – это срок, установленный администрацией города Краснодара, для рассмотрения пакета документов и принятия решения о включении молодой семьи в список участников.

Дата размещения: 29 января 2018, 14:09

Источник: https://krd.ru/departament-ekonomicheskogo-razvitiya-investitsiy-i-vneshnikh-svyazey/obespechenie-zhilem-molodykh-semey/

«Обеспечение жильем молодых семей» | Министерство строительства Новосибирской области

Куда обращаться с решением суда, чтобы участвовать в программе Жилище?

  Мероприятие по обеспечению жильем молодых семей
государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
Реализация основного мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (до 01 января 2018 года – подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы») осуществляется на территории Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области» (далее – Программа).

  • правовые системы «Консультант», «Гарант» и пр.;
  • на сайте Министерства строительства Новосибирской области (www.minstroy.nso.ru) в разделе Жилищные программы / «Обеспечение жильем молодых семей».

3. Условия участия в Программе Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении; Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным и имеет заявительный характер. 4. Размер социальной выплаты Социальная выплата предоставляется молодой семье в размере не менее: – 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее – Правила) – для молодых семей, не имеющих детей; – 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, – для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) – 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) – по 18 кв. м на 1 человека. Списки молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, формируются органами местного самоуправления в порядке очередности по дате признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи – участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Очередность остальных молодых семей устанавливается в списке участников по дате их признания органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях. В случае если молодая семья состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, дата признания данной молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей участия в Программе может соответствовать дате такого учета. При этом дата признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в Программе, указанная в списке участников, не может быть: ранее даты заключения брака – для молодых семей, состоящих в браке; ранее даты рождения первого ребенка – для неполных молодых семей.

Молодой семье – участнику Программы и получателю социальной выплаты в текущем году, при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).

5. Использование социальных выплат Социальные выплаты могут использоваться молодыми семьями – претендентами на получение социальной выплаты: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома; в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома; д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

6. Перечень документов для участия в Программе

Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» – «д» пункта 5 настоящей информации молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 5 настоящей информации молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, – при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договора займа);

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

з) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

По вопросам участия в Программе для приобретения или строительства жилья необходимо обращаться в администрацию по месту регистрации (жилищные отделы, отделы по делам молодежи и т.п.).

Анализ хода реализации Программы                           на территории Новосибирской области 
Наименование показателяСПИСОК по Новосибирской области за ИТОГО
2015 год2016 год2017 год2018 год2019 год
Количество молодых семей – участников Подпрограммы согласно списков муниципальных образований1 5051 4371 6191 8391 638
Федеральный бюджет, млн.рублей0,029,00,069,462,9161,3
Областной бюджет, млн.рублей119,956,50,0150,050,0376,4
Количество молодых семей, утвержденных в списке на получение социальной выплаты1411040237121603
Количество молодых семей, реализовавших свидетельства141104023797579

Источник: http://minstroy.nso.ru/page/122

Мы прописаны у родителей, но живем отдельно. Дадут нам денег по госпрограмме?

Куда обращаться с решением суда, чтобы участвовать в программе Жилище?

Мы часто видим публикации про программу поддержки молодых семей. С ней все понятно, кроме одного пункта: что такое справка о том, что семья нуждается в жилье? Казалось бы, в программе ясно описаны условия, но мы по ним одновременно и подходим, и не подходим.

У моего мужа есть доля в квартире родителей. Но по нормам она недостаточна для нас как для семьи. И мы окончательно запутались. В схожих обстоятельствах оказывается немало молодых семей. Т—Ж, помоги!

Мы молодая семья из двух человек. Живем в Волгограде, обоим по 25. Оба официально трудоустроены. Суммарный ежемесячный доход — около 40 тысяч рублей. Брак зарегистрирован в июле 2018 года. Сейчас родственники пустили нас пожить в квартиру за оплату коммунальных платежей. Временной регистрации и договора аренды у нас нет. Квартиру эту они скоро планируют продавать.

Прописан каждый из супругов у своих родителей.

У моих родителей частный дом, в котором они прописаны. Дом находится в их долевой собственности пополам. Общая площадь дома — около 32 м². Я там только прописана, доли у меня нет.

У родителей супруга есть квартира 58 м². Она оформлена в собственность на них троих, включая супруга, прописаны там они тоже втроем.

Формально мы не можем сказать, что у нас нет собственности, так как супругу принадлежит треть квартиры родителей. Но этой доли, естественно, недостаточно.

В такой ситуации сейчас немало молодых семей, так как когда-то — когда муж был ребенком — комитет опеки и попечительства требовал, чтобы ребенку выделили именно долю при переезде из старой квартиры в новую.

Очень хотелось бы узнать, попадаем мы в категорию нуждающихся или нет. Или, возможно, можно что-то сделать, чтобы попасть? Например, перепрописаться к одним из родителей — моим или его, — продать или подарить его долю?

Надежда

В чем сложность: вы прописаны у родителей, хотя живете отдельно. Государству сложно определить, кого считать членами вашей семьи. Правила прописаны в жилищном кодексе, но их трактуют по-разному.

Администрация может подойти к вопросу формально. Она посмотрит на прописку и включит в расчет жилье, которое принадлежит вашим родителям. Скорее всего, хватит на всех.

Суды говорят: прописка — лишь одно из доказательств. Члены семьи живут в одной квартире, ведут общее хозяйство и вместе смотрят телевизор. Молодые супруги живут отдельно, у них своя семья. Неважно, сколько квартир у их родителей. Не нужно их учитывать.

К сожалению, я не могу сказать точно, что посчитает администрация и что решит суд в вашей ситуации. Но я могу помочь вам ее оценить. Расскажу, как правильно читать жилищный кодекс, и приведу конкретные решения судов.

Подробно про условия участия в госпрограмме мы уже писали в статье «Молодым семьям дадут субсидию на новостройки. Но нужно долго ждать».

Сначала я разберу общие правила признания людей нуждающимися в жилье, затем пройдусь по частным вопросам.

Основания, на которых местная администрация признает граждан нуждающимися в жилых помещениях, закреплены в ст. 51 жилищного кодекса. Есть четыре основания:

  1. У гражданина и членов его семьи нет своего жилья.
  2. У гражданина или членов его семьи есть свое жилье, но его очень мало.
  3. Жилье есть, но жить в нем нельзя: например, дом признан аварийным.
  4. Член семьи болен тяжелым заболеванием, совместное проживание невозможно, а в квартире — несколько семей.

На этих основаниях граждан могут поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Когда подойдет их очередь, им дадут квартиру по договору соцнайма. Это льготная аренда жилья от государства. На учет ставят малоимущих и особые категории вроде военнослужащих.

На учет вставать не обязательно, но можно. Тем, кто уже стоит на учете и ждет своей очереди на квартиру по соцнайму, не нужна дополнительная справка.

Есть специальная учетная норма. Ее устанавливают муниципалитеты. Это количество квадратных метров на одного члена семьи, необходимое для постановки на учет. В Волгограде учетная норма — 11 м². В других городах она может быть больше или меньше.

Вы пишете, что вашему мужу принадлежит ⅓ в квартире площадью 58 м². Значит, общая площадь жилья, которым может пользоваться ваша семья: 58 м² / 3 = 19,33 м².

В вашей семье двое человек. На каждого приходится: 19,33 м² / 2 = 9,7 м². Это меньше учетной нормы, которая действует в Волгограде. Вы можете обратиться за справкой.

Конечно, на практике не все так просто. Вот негативные варианты развития событий.

Вы прописаны у своих родителей, поэтому администрация может посчитать вас членами родительской семьи. Она включит в расчет площадь принадлежащих им жилых помещений.

Другой вариант: поскольку фактически вы живете в квартире своих родственников, в расчет могут включить площадь этой квартиры. Вы же члены семьи.

И одно, и другое — неправильное применение жилищного кодекса чиновниками. Объясню почему.

Жилищный кодекс выделяет два главных требования.

Совместное проживание. Члены одной семьи должны жить в одной квартире или в одном доме. Если молодые супруги живут отдельно от родителей, они не могут быть членами их семьи.

Место жительства могут подтвердить свидетельства соседей и родственников, квитанции об оплате коммунальных услуг, договоры безвозмездного пользования или найма жилого помещения.

Неважно, где вы фактически прописаны: если вы не живете с родителями, то у вас разные семьи.

Общее хозяйство. Если родственники живут вместе, но ведут раздельный бюджет, по отдельности готовят еду и делят расходы на коммуналку, чиновники не должны считать их семьей. Суды действительно учитывают это, когда выносят решения.

Дедушка и внук жили в одной квартире, но общее хозяйство не вели. У дедушки были отдельный телевизор, холодильник и шкаф для одежды. Суд постановил: они не члены одной семьи.

Не все родственники, которые живут в одной квартире или в одном доме, — члены одной семьи. Хозяин мог прописать их к себе по договору безвозмездного пользования или коммерческого найма, на каком-то ином основании. Если общее хозяйство не ведется, между родственниками нет взаимной поддержки, это не семейные отношения. На практике все это можно доказать.

Еще пример. Молодая мать с детьми жила в доме своего отца. Сам он жил в другом месте. Суд установил, что отец сдал дочери дом по договору найма. Они не члены одной семьи.

Вывод: семья — это люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство и заботятся друг о друге. Если родственники просто пустили вас пожить в свою квартиру, вы не стали членами их семьи с точки зрения жилищного кодекса.

Имеется в виду такая ситуация: человек не нуждался в жилье, потом совершил какие-то действия и стал нуждаться. Например, продал квартиру, долю в жилом доме, выписался от родителей и снял комнату в общежитии.

Дальше нужно оценить цель таких действий. Если он рассчитывал за счет этого стать участником госпрограммы, государство не станет помогать. Запрет на признание нуждающимся в жилье действует 5 лет.

Можно продать единственную квартиру, но следующие 5 лет за помощью к государству обращаться не стоит.

Если умысла не было, а были жизненные обстоятельства, государство должно помочь. Например, если кто-то получил комнату в общежитии потому, что переехал работать в Ухту. Это не будет намеренным и искусственным ухудшением жилищных условий.

На практике смена прописки может навредить молодой семье. Если переехать на съемную квартиру и сменить регистрацию, администрация может посчитать, что супруги намеренно выписались от родителей, чтобы встать на учет. Особенно если между сменой прописки и обращением за поддержкой прошел один день.

На практике случается, что местная администрация рассматривает заявления формально. Например, смотрит только на прописку. Суды стараются учесть все обстоятельства, поэтому решения администраций часто отменяют. Часто, но не всегда. Приведу несколько примеров, где суд решал вопрос о праве молодых семей улучшить жилищные условия по госпрограмме.

Приморский краевой суд

№ 33-10337/2014

Пример про вынужденный переезд. Собственник продал квартиру, в которой жила молодая семья. Им пришлось выписаться. Своего жилья у них не было.

Администрация: они намеренно ухудшили жилищные условия.

Суд постановил: намеренных действий молодые люди не совершали. Признайте их нуждающимися в жилье.

Верховный суд Мордовии

№ 33-1737/2018

Пример про переезд в отдельный дом. Молодые люди поженились, сняли свой дом и прописались в нем. В новом доме они жили по 10—15 дней в месяц, а остальное время — с родителями. До этого они были прописаны у родителей и обеспечены жильем выше нормы. Дома у родителей площадью 87 м² и 132 м².

Администрация и суд решили: это искусственное ухудшение жилищных условий для участия в госпрограмме. Между родителями и детьми сохранились хорошие отношения, большую часть времени молодые супруги жили со своими родителями, а не отдельно. Их нельзя признать нуждающимися в жилье.

Волгоградский областной суд

№ 33-11598/2013

Пример про бабушку. Муж, жена и двое детей жили в квартире площадью 33 м². Квартира принадлежала бабушке — матери жены. Бабушка была прописана в квартире, но жила отдельно. Квартиру она предоставила детям по договору безвозмездного пользования. В собственности внуков было по ¼ доли в другой квартире площадью 55 м². Бабушке тоже принадлежала в ней ¼ доли.

Администрация: бабушка — член семьи. Нужно включить в расчет все принадлежащие ей жилые помещения. На каждого приходится больше учетной нормы. Семья не нуждается в жилье.

Суд: бабушка — не член семьи. Чтобы быть членом семьи, нужно не только быть близким родственником и иметь справку из загса, но и жить в одной квартире. Раз бабушка живет отдельно, не нужно учитывать ее квадратные метры. Признайте семью нуждающейся и включите в список участников госпрограммы.

Советую сходить в городскую администрацию и уточнить все лично. Вы объясните свою ситуацию, вам скажут, какие документы нужно собрать. Проговорите все ключевые моменты: у мужа есть доля в собственности родительской квартиры, на вас двоих ее не хватает, живете вы отдельно от родителей.

Если вы подадите заявление, но вам откажут, обжалуйте отказ в суде. Практика на вашей стороне.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/hotim-kvartiru/

Кто и как может купить

Куда обращаться с решением суда, чтобы участвовать в программе Жилище?

Кто может участвовать в программе

военнослужащие (кроме участников накопительно-ипотечной системы), сотрудники ОВД, подлежащие увольнению с военной службы (службы) и приравненные к ним лица:

– военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”;

– военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте “в” пункта 3 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”;

– сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники;

– граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”;

– граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

– граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в жилых помещениях в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения;

– члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абзацем первым пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона “О статусе военнослужащих”. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;

– члены семей содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения службы, если указанные сотрудники были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;

– граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее – поселки).

Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Источник: https://frgsrb.ru/kak-reshit/

Всё о кредитах
Добавить комментарий