Могу ли я ознакомиться с материалами проверки?

Доследственная проверка

Могу ли я ознакомиться с материалами проверки?

По какой статье УПК РФ можно обжаловать в суд не предоставление материалов проверки по моим жалобам по вновь открытым обстоятельствам?

Здравствуйте.

Сошлитесь не на УПК, а на Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200 “О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации”. Пункт 4.

14 указанной инструкции гласит – по окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Так что, если Вы заявили жалобу, была проведена проверка, свободы и законные интересы других лиц не затронуты, Вам должны предоставить возможность ознакомиться с этими материалами.

При ознакомлении с материалом проверки в следственном комитете могу ли я снять ксерокопии этого документа? Я отец умершего.

Добрый день — вам лично могут отказать если вы не защитник по делу

УПК РФ Статья 217. Ознакомление обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела

2.

В процессе ознакомления с материалами уголовного дела, состоящего из нескольких томов, обвиняемый и его защитник вправе повторно обращаться к любому из томов уголовного дела, а также выписывать любые сведения и в любом объеме, снимать копии с документов, в том числе с помощью технических средств. Копии документов и выписки из уголовного дела, в котором содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, хранятся при уголовном деле и предоставляются обвиняемому и его защитнику во время судебного разбирательства.

В отношении гражданина вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Известно, что в ходе проведения проверки сообщения о преступлении в отношении указанного гражданина были собраны сведения о его частной жизни. Имеет ли право гражданин ознакомиться с материалами проверки?

Безусловно. напишите соответствующее заявление, указав в нем ваш процессуальный статус: лицо, в отношении которого проводилась проверка. И обязательно сошлитесь на ч.2 ст. 24 Конституции РФ – Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Вас обязаны ознакомить с материалами проверки.

Уважаемая Валентина.

Да, он имеет право. Ему необходимо обратиться с заявлением в следственный комитет. При отказе — можете обратиться в Прокуратуру.

С уважением!

Добрый день. Такая ситуация. Мужа осудили по ст 159 ч4, назначили наказание в виде лишения свободы на срок 1г 4мес, сейчас он отбывает наказание.

Стало известно, что к нему в ИК приезжали опера, что якобы на тот момент когда его судили не все эпизоды их орг группы были известны, сейчас всплыли еще 5 эпизодов.

У меня вопрос, если мы сейчас найдем адвоката, то сможет ли он ознакомиться с материалами доследственной проверки, узнать ФИО потерпевших и их адреса, чтобы доехать до них, возместить им ущерб и поговорить, чтобы они написали бумагу в ОМ о том, что просят дальнейшую проверку не проводить. Очень не хочется, чтобы закончилось возбуждением уголовного дела, не хочется очередного суда и добавление срока. Есть какой-нибудь выход из данной ситуации, чтобы материал проверки закончился отказом в возбуждении уголовного дела? Очень жду ответа. Спасибо

Юля,

Вы мыслите в совершенно правильном направлении.

Адвокат вправе принимать участие в деле в ходе доследственной проверки. Не факт, что ему дадут адреса и данные потерпевших, но хороший адвокат, особенно, если это отставной следователь, договориться с оперативником сумеет. Так и объяснит, ч то данные о потерпевших необходимы для возмещения ущерба.

Это всё реально, но действовать нужно очень срочно! чтобы предотвратить возбуждение нового дела.

Здравствуйте, Юля!

Это типичная практика оперативиных сотрудников, уже после того как лицо осуждено возбуждать дела, и отправлять их в суд по накатанной улучшая статистику.

К сожалению ни адвокат, ни обвиняемый не имеет право знакомиться с материалами проверки. Поэтому нанимать адвоката бессмысленно.

Лучше надеяться на удачу и беречь деньги чтобы возместить ущерб потерпевшим и тогда суд учтет это и возможно добавит не более одного двух месяцев. На практика такое бывало.

Удачи Вам!

ни адвокат, ни обвиняемый не имеет право знакомиться с материалами проверки

Мирасов Эдуард

Это так, но на практике бывает иначе. Возместить ущерб оперативники всегда помогут; возмещение ущерба раньше, в советское время, тоже засчитывалось в показатели. Не знаю, как сейчас.

нанимать адвоката бессмысленно

Мирасов Эдуард

А вот с этим не согласен. Адвокат может решить вопрос так, что дело не будет возбуждено. 100% гарантии нет, но шансы достаточно высоки. Тем более, что сам осужденный знает, по каким именно эпизодам его опрашивали. Так что выход на потерпевших с целью возмещения ущерба вполне возможен. А там видно будет, есть состав, не ли его.

Юлия, даже если Вы уговорите потерпевших написать заявления о прекращении проверки, они необязательны для органов внутренних дел, поскольку дела о мошенничестве являются делами публичного обвинения и могут возбуждаться независимо от согласия потерпевших.

Лишь в случае, если данные эпизоды будут иметь туманную судебную перспективу, опера могут принять решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

Если же перспектива осуждения будет реальная, дела будут возбуждены, от этого зависят показатели работы полиции и косвенно прокуратуры (надзор за выявлением и раскрываемостью преступлений).

Источник: https://askjurist.ru/dosledstvennaya-proverka/

Как ознакомиться с материалами дела в ГИБДД, ФАС, прокуратуре или с исполнительным производством

Могу ли я ознакомиться с материалами проверки?

Добросовестный юрист никогда не станет оценивать перспективу без ознакомления со всеми материалами дела. Документы могут находиться в различных государственных органах или организациях, в каждой из которых имеется своя специфика для получения материалов, их фотофиксации или реализации требования по изготовлению заверенных копий.

 Заказать: 

Право на ознакомление вытекает, в том числе, из ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления (а также их должностные лица) обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Получение дел в государственных органах является важной гарантией соблюдения прав и свобод человека. Можно не только увидеть весь материал, который касается конкретного гражданина, но и проанализировать его, составить жалобы и заявления, сформировать правильную позицию для отстаивания своих прав.

Ознакомление с материалами дела ГИБДД

В своей основе в ГАИ или ГИБДД знакомятся с материалами дела об административном правонарушении. Для того, что реализовать свое право на это, нужно знать, где конкретно находятся документы по Вашей ситуации.

Понять это просто – в протоколе, например, составленном в результате ДТП, ✍️ указано место и время разбора. (К примеру, адрес, 2-й Специализированный батальон ДПС ГИБДД на спецтрассе, Москва. ДТП будет разбираться именно там).

Чтобы ознакомиться с материалами админитративного дела ГИБДД, подготовьте заранее заявление (ходатайство), в котором должна быть четко выражена Ваша воля на ознакомление. Сделать его нужно в двух экземплярах, один из них пойдет в дело, второй Вы заберете себе я отметкой о принятии.

В соответствии со статьей 25.1.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. С материалами дела об административном правонарушении возможно ознакомиться в подразделении Госавтоинспекции, сотрудники которого выносили постановление.

 Законом не установлены сроки, когда Вам должны предоставить право на ознакомление с материалами дел. 

ГИБДД должны это сделать сразу, когда Вы обратились или пришли на разбор. По крайней мере, так должны сделать уполномоченные сотрудники. Утверждение “подойти попозже” является незаконным.

Полностью фотографировать все листы, даже если считаете, что они не имеют никакого значения. Захватите с собой пустой материальный носитель (диск), потому что часть материала (фото, видео) может находиться на нем и необходимо будет провести копирование с использованием техники, находящейся в государственном органе.

Ознакомление с делом антимонопольного ФАС России

Необходимость в ознакомлении может возникнуть в антимонопольной службе, причем по делам, возбужденным как региональными управлениями, так и федеральными. В ФАС приняты приказы, которые регламентируют порядок ознакомления.

Ключевых особенностей знакомство с делом в кабинете антимонопольного ФАС России не имеет.Вы также должны подготовить заявление, подать его в канцелярию государственного органа или использовать электронные способы подачи (электронная почта, сервис госуслуг).

Заявление (ходатайство) об ознакомлении с материалами дела должно содержать:

  1. наименование органа, в который оно подается;
  2. наименование лица, подающего ходатайство, место его нахождения и процессуальное положение в деле, а если ходатайство подается гражданином – его фамилия, имя, отчество, место жительства и процессуальное положение в деле;
  3. контактную информацию представителя для оперативной связи (номера телефона, факса, адрес электронной почты и т.п.);
  4. номер дела (можно узнать на сайте ФАС);
  5. в случае необходимости срочного (в день подачи ходатайства) ознакомления с материалами дела должна быть указана мотивировка.

Заявление (ходатайство) подписывается лицом, участвующим в деле, или его представителем. К заявлению (ходатайству) должны быть приложены подлинник либо надлежащим образом заверенная копия доверенности, содержащая полномочия представителя действовать от имени заявителя.

Статьей 43 ФЗ-135 установлено: с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами.

Четко определенного срока предоставления документов нет. На практике многие сталкиваются с проблемой повторного выезда для их получения (сначала для подачи ходатайства, и только второй раз для получения).

Не устану повторять, что нужно производить фотофиксацию всего дела, даже если на первый взгляд некоторые документы представляются неважными или ненужными. Во-первых, это исключит риск необходимости повторного ознакомления.

Во-вторых, в деле не появятся незамеченными какие-либо новые документы, что может оказать решающее воздействие на принятое ФАС решение.

Как использовать право на ознакомление с исполнительным производством?

Довольно часто встречается ознакомление с делом по исполнительному производству. Во многом не имеет значения, являетесь Вы должником или взыскателем. Ознакомление может понадобиться как первым, так и вторым.

Закон гласит, что стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы.

Процедура уже Вам известна. Также известно, что нужно подготовить заявление на ознакомление с делом. Судебный пристав обязан принять решение (в виде постановления) по Вашему заявлению в течение 10 дней с момента подачи. В ФССП есть своя специфика.

Служба в рамках компетенции ведет электронный документооборот, например, с банками, пенсионным фондом, фондом социального страхования, Росреестром, ГИБДД и иные государственными организациями.

Будьте готовы к тому, что часть материала не будет доступна на бумаге.

Нужно будет просить пристава что-то распечатать из базы (например, постановление или информацию о счетах должника, имуществе, пенсионных выплатах).

Подача заявления об ознакомлении с исполнительным производством

С учетом перечисленных особенностей заявление в данном случае будет существенно иным, чем в вышеперечисленных органах. Важно указать, какую конкретно информацию или документы Вы хотите получить (наряду с фотографированием дела).

Что отразить в заявлении?Заявление должно быть точным и конкретным, отражать весь перечень необходимых документов. Важно, чтобы в нем содержались: дата и номер исполнительного производства, Ф.И.О. судебного пристава-исполнителя, требование(-я) заявителя, подпись и дата заявления.

Лучше готовить заявление (ходатайство) в двух экземплярах, чтобы при подачи можно было забрать один себе с отметкой о принятии. Часто возникает вопрос: Что должна содержать отметка о принятии заявления? Исчерпывающим образом следующее: наименование государственного органа, дата принятия, номер, Ф.И.О.

должностного лица, принявшего документ, его подпись. Гербовая печать не является обязательным реквизитом в данном случае.

Порядок ознакомления с исполнительным производством

 Порядок получения необходимой информации , в целом, стандартный:

  1. Изготовить заявление.
  2. Подать его в канцелярию (приемную) того отдела приставов, где находится исполнительное производство.
  3. В рабочие часы прийти с документом, удостоверяющим личность (представитель – с доверенностью) и реализовать свое право.

Ознакомление с материалами исполнительного производства производится в помещении службы судебных приставов под контролем уполномоченного лица.

В ходе ознакомления материалы должны быть предоставлены для личного изучения. Можно читать документы, делать письменные выписки, снимать копии. Для снятия копий удобнее всего использовать фотоаппарат.

Время для ознакомления с исполнительным производством не ограничено. Очевидно, что оно будет проходить в течение рабочего времени судебных приставов.

По окончании процедуры у заявителя отберут расписку об ознакомлении с исполнительным производством.

При ознакомлении сторонами исполнительного производства, их представителями с исполнительным производством приставом и сторонами исполнительного производства, их представителями на листе ознакомления делается запись об ознакомлении с документами и их копировании (Приказ Минюста России от 31.01.2006 № 13).

Ознакомление в прокуратуре

Отдельного внимания заслуживает ознакомление с материалами проверки в прокуратуре. Здесь точно определен механизм реализации такого права на законодательном уровне.

Начало абсолютно идентично любому государственному органу – нужно подать заявление (законодательство использует термин “обращение”, это одно и тоже). Рассмотреть его должны в течение 10 дней (точно определен срок).

Важно, что могут отказать в обращении, если в материалах проверки содержится информация, составляющая какую-либо тайну (государственную, коммерческую и иную). Иногда встречаются отказы в связи с тем, что в материалах проверки содержаться персональные данные. Такой отказ неправомерен, может быть обжалован.

Гражданин обращается с письменным заявлением, в котором он просит дать ему возможность ознакомиться с материалами и документами, находящимися в надзорном (наблюдательном) производстве и связанными с его обращением. При этом он указывает о желании ознакомиться с материалами и документами лично или совместно со своим представителем.

Он вправе предоставить своему представителю возможность ознакомиться с материалами и документами единолично, указав об этом в своем заявлении.

Необходимо помнить, что представителем гражданина может быть только дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя (доверенность установленной формы).

Надо заметить, что гражданин вправе ознакомиться с одним или несколькими документами, которые, по его мнению, в данный момент представляют для него определенный интерес, о чем он также указывает в своем заявлении.

Знакомит с материалом, как правило, помощник прокурора, в производстве которого находилось дело.

Если дело предоставлено, то Вы можете пользоваться всем объемом прав по ознакомлению: фотографировать, снимать копии, пользоваться техническими приспособлениями для изготовления ксерокопий и прочее. Согласно положению пункта 4.

15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.

2013 №45, заявитель либо его представитель имеет возможность в рамках ознакомления с материалами и документами снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если с соблюдением вышеуказанных запретов, которых установил федеральный законодатель, ему или им предоставлены материалы и документы для ознакомления.

 Что делать, если самостоятельно ознакомиться не получается или нет времени? 

Весь объем полномочий по ознакомлению с делами Вы вправе передать любому лицу, оформив доверенность в установленном порядке. От имени юридического лица это может сделать генеральный директор, физическому лицу (гражданину) придется воспользоваться услугами нотариальных контор.

Ваш представитель обладает полномочиями, определенными в доверенности. Они могут быть полными или ограниченными (например, только на ознакомление с делом).

Мы всегда готовы оказать Вам услуги по ознакомлению с делом в любом государственном органе в Москве или Московской области.

Источник: https://estvaind.ru/kak-oznakomitsya-s-materialami-dela-v-gibdd-fas-prokurature-ili-s-ispolnitelnym-proizvodstvom/

Проблемы при ознакомлении с материалами дела в отделе ГИБДД

Могу ли я ознакомиться с материалами проверки?

Проблемы при ознакомлении с материалами дела в отделе ГИБДД

Сегодня будем разбираться в том, какие проблемы могут возникнуть (а могут и не возникнуть) у человека при ознакомлении с материалами дела в отделе ГИБДД и как эти проблемы можно решить.

Зачем человеку вообще знакомиться с материалами дела в отделе ГИБДД?

Например, произошло дорожно-транспортное происшествие в результате, которого причинен вред имуществу или здоровью человека (пассажира, водителя, пешехода). Человеку нужно выяснить, что происходит: возбуждено ли дело, ищут ли водителя (например, скрывшегося), вынесено ли постановление, составлен ли протокол, кого обвиняют в ДТП и т. д.

Эта информация очень важна и необходима чтобы: вовремя подать жалобу на бездействие или действия сотрудника ГИБДД; обжаловать постановление или определение по делу об административном правонарушении; дать подробные объяснения, которые являются одним из доказательств по делу; собрать важные доказательства; сделать важные заявления, обратиться с просьбами и т. д.

Как видно из вышесказанного ознакомление с материалами дела – это важное право участника дорожного движения, реализация которого помогает ему защитить свои интересы при ДТП, угрозе лишения водительских прав, штрафах, арестах, возмещении ущерба, причинении вреда здоровью.

Как получить данную информацию содержащуюся в материалах дела?

Можно конечно задать вопросы сотруднику ГИБДД, который ведёт производство по делу и надеяться на то, что он расскажет всё «от и до». А лучше всего ознакомиться с материалами дела в отделе ГИБДД, чтобы самому во всём разобраться.

Однако такая пытливость может прийтись не по нраву какому-нибудь инспектору. Зачем ему это? Он сам прекрасно (как он считает) во всём разберется без разных пытливых умов.

А если инспектор считает данного человека «правонарушителем», то вообще его стремление ознакомиться с материалами дела совсем не будет радовать сотрудника ГИБДД. Это ж лишние сложности (у человека наверняка возникнет много вопросов и т.д.).

Именно по этой причине у автолюбителя могут возникнуть определенные проблемы с ознакомлением с материалами дела. Разделим эти ситуации на две категории: с материалами дела не дают ознакомиться вообще; с материалами дела ознакомиться дают, но не в полном объёме.

С материалами дела не дают ознакомиться вообще

Такая ситуация навряд ли встретиться в реальности, так как право участника производства по делу об АП на ознакомление с материалами «черным по белому» дела прописано в КоАП РФ. Единственная проблема здесь водиться в том, что человека не будут признавать участником производства по делу и на этом основании не будут ему давать дело для ознакомления.

С материалами дела ещё могут не дать ознакомиться в ситуации, когда человек заявляет устное (а не письменное) ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

Такому человеку могут не сказать, что нужно в обязательном порядке заявлять письменное ходатайство (промолчат) и будут уклоняться от ознакомления его с делом.

Например, ссылаясь, что нужно прийти в другой день или дело на проверке в полку или нет сотрудника, который занимается делом.

В такой ситуации (если вы участник производства по делу или ДТП, но дело не дают вообще) нужно начинать общаться только в письменной форме путём регистрации письменных ходатайств об ознакомлении с материалами дела.

Как уже было указано выше, участник дела об АП имеет безусловное право на ознакомление с материалами дела (статья 25.1, 25.2 КоАП РФ).

Это значить что, зарегистрировав пару таких ходатайств человек, либо будет ознакомлен с материалами дела, либо будет иметь на руках 100% доказательства создания проблем при попытке реализации своих прав.  

Теперь перейдём к более сложной ситуации (проблеме), когда с материалами дела ознакомиться дают, но не в полном объёме.

Какие возможны ситуации, когда водителю дают материалы дела, но не в полном объёме? Например, водителю могут не дать для ознакомления рапорт сотрудника полиции (со ссылкой, что якобы внутренний документ) или иные материалы дела. Если дело не подшито и не пронумеровано, то человек вообще не может быть уверен в том, что ему дали все материалы дела, а не их часть (в такой ситуации, нужно указывать, с чем именно вы были ознакомлены).

Как быть, если не дают ознакомиться с материалами дела в какой-то части или говорят, что ознакомят с делом (частью дела), но «попозже»?

В таком случае нужно действовать по аналогии со случаем, когда дело вообще не предоставляется для ознакомления. Нужно регистрировать письменные обращения (ходатайства, заявления, жалобы) в которых «черным по белому» указывать, что с материалами дела вас ознакомили в неполном объеме и требовать полного ознакомления.

В своих обращениях нужно указывать в какой именно части вам не было предоставлено дело, по какой причине, что или кто подтверждает ваши слова. К жалобам нужно прикладывать копии своих обращений в отдел ГИБДД с просьбой ознакомить с делом, другие доказательства возникновения проблем при попытке ознакомиться с материалами дела.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/problemy_pri_oznakomlenii_s_materialami_dela_v_otdele_gibdd/59835

Образец жалобы прокурору на решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки (в порядке ст. 125 УПК РФ)

Могу ли я ознакомиться с материалами проверки?

В Советский районный суд г. Самара

443090, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 125

от адвоката АБ “Антонов и партнеры” Антонова А.П.,

рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области

Адрес для корреспонденции: 443080, г. Самара, пр-кт Карла Маркса,

д. 192, оф. 619, тел. +7-987-928-31-80

в интересах ООО1, юридический адрес: 443111, г. Самара,

Московское шоссе, д. 121, кв. 224

Должностное лицо, решение которого обжалуется:

и.о. начальника  ОП №3 У МВД России по городу Самаре

Жалоба на решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки

(в порядке ст. 125 УПК РФ)

Решением и.о. начальника  ОП №3 У МВД России по городу Самаре от 15.01.2018 г. по результатам рассмотрения заявления представителя ООО1 — адвоката Антонова А.П.

, было отказано в предоставлении  для ознакомления и снятия фотокопий материала проверки по заявлению директора ООО1 в отношении директора ООО2 по факту неисполнения договорных отношений.

Основанием для отказа в удовлетворении заявления послужило наличие в материале проверки сведений с грифом “ДСП”, а также персональных данных граждан.

С указанным решением я не согласен, считаю его незаконным и необоснованным, в связи с чем прошу данное решение отменить по следующим основаниям.

Постановлением от 30 ноября 2017 г., вынесенным ст. оперуполномоченным ОВиРП по Советскому району ОЭБиПК У МВД России по городу Самаре майором полиции по результатам рассмотрения материала проверки по заявлению директора ООО1 было отказано в возбуждении уголовного дела по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.

24 УПК РФ в связи с отсутствием события преступления.

В связи с несогласием заявителя с вынесенным постановлением от отказе в возбуждении уголовного дела в настоящее время у заявителя возникла необходимость ознакомления с материалом проверки для подготовки обоснованной и мотивированной жалобы на незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Статья 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Отказ в ознакомлении с материалом проверки непосредственно затрагивает интересы ООО1, так как  ООО1 считает, что в отношении него со стороны директора ООО2 было совершено преступление, и ООО1 является потерпевшим от преступных действий.

Согласно пп. 6 п. 3 ст. 6 ФЗ N 63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 адвокат вправе фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну.

В соответствии с ч.3 ст.

3 Закона о персональных данных, обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. В соответствии с ч.3 ст.6 Закона о персональных данных, обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах.

Ознакомление представителя ООО1 — адвоката Антонова А.П.

с материалом проверки никак не нарушит права граждан, так как содержащиеся в материалах проверки персональные данные граждан будут использованы адвокатом исключительно в соответствии с законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в целях оказания юридической помощи доверителю, и охраняться режимом адвокатской тайны.

В соответствии с п.1.2 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1233) к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.

Отказ в удовлетворении заявления о предоставлении  для ознакомления и снятия фотокопий материала проверки по заявлению директора ООО1 (КУСП № 24994 от 22.11.

2017) в отношении директора ООО2 по факту неисполнения договорных отношений является незаконным, создает препятствие для дальнейшего обращения за судебной защитой нарушенных прав ООО1, ущемляет конституционное право ООО1 на защиту, в нарушение ст.

45 Конституции РФ ограничивают доступ к правосудию.

По итогам поданного ООО1 заявления о возбуждении уголовного дела должно быть принято законное и обоснованное решение, и у заявителя должна иметься возможность проверки законности и обоснованности вынесенного решения, в том числе должна иметься возможность ознакомления с показаниями опрошенных в ходе проверки лиц, с полученными в ходе проверки документами, справками, ответами уполномоченных органов и организаций.

В соответствии с ч.4 ст. 148 УПК РФ, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору.

При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования. Несомненно, для обжалования вынесенного решения необходимо ознакомиться с материалами проверки.

Таким образом, нарушаются права заявителя на мотивированное обжалование Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ФЗ N 63 от 31.05.2002 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», ст. 24 Конституции РФ, ст. 124 УПК РФ,

П Р О Ш У:

  1. Решение от 15.01.2018 г., вынесенное и.о. начальника  ОП №3 У МВД России по городу Самаре об отказе в предоставлении  для ознакомления и снятия фотокопий материала проверки — признать незаконным и отменить.
  2. Обязать и.о. начальника  ОП №3 У МВД России по городу Самаре устранить допущенное нарушение путем предоставления для ознакомления материала проверки от 22.11.2017.

Приложения:

Копия решения об отказе в в предоставлении  для ознакомления и снятия фотокопий материала проверки от 22.11.2017 на 1 листе

Копия доверенности на 1 листе

Ордер адвоката (оригинал)

Адвокат __________________ А.П. Антонов

Источник: https://pravo163.ru/obrazec-zhaloby-prokuroru-na-reshenie-ob-otkaze-v-oznakomlenii-s-materialami-proverki-v-poryadke-st-125-upk-rf/

Отказ в снятии фотокопий с материалов проверки признан не законным

Могу ли я ознакомиться с материалами проверки?
В 2011 г. ко мне обратилась гражданка Л., с просьбой помочь в привлечении к ответственности сотрудников правоохранительных органов, которые путем угроз и физического воздействия пытались добиться от нее необходимых им показаний по возбужденному в отношении другого лица уголовному делу. Л.

было написано заявление в СУ СК по Хабаровскому краю о привлечении к ответственности виновных лиц, а также зафиксированы побои, причиненные во время допроса Л. В качестве свидетеля.

В течение года уголовное дело несколько раз возбуждалось, но как только выносилось постановление о возбуждении уголовного дела, как тут же выносилось постановление об отмене этого постановления о ВУД.

Для обжалования очередного отказа в возбуждении уголовного дела я обратился в СУ СК по Хабаровскому краю с заявлением об ознакомлении с материалами проверки по заявлению Л. Мое заявление было удовлетворено и материалы проверки предоставлены для ознакомления.

Многие адвокаты при ознакомлении с материалами уголовных дел пользуются фотоаппаратом, чтобы потом можно было в любой момент обратится к нужному документу и повторно избежать процедуры ознакомления.

Но, как только я достал фотоаппарат, сотрудник следственного комитета, знакомивший меня с материалами, сказал, что я не имею права снимать фотокопии, могу лишь читать и выписывать. Было написано повторное заявление об ознакомлении с материалами проверки и снятии копий с помощью собственных технических средств.

Руководителем отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ мне был направлен ответ, содержащий разъяснения, что «в соответствии со ст. 6 ФЗ «О следственном комитете РФ», в порядке, предусмотренном инструкцией «О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета РФ» я могу ознакомиться с материалами проверки. Однако, указанной инструкцией и иными нормативными актами не предусмотрено получение копий материалов проверки, в связи с чем, мной не могут быть сделаны копии материалов проверки

Согласно 4.16.

инструкции «О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета РФ» по окончании проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами по поводу рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Положения данной инструкции не предусматривают фотографирование, а так же ксерокопирование данных материалов».

Аналогичная норма содержится в инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе прокуратуры Российской Федерации». Решив, что в прокуратуру обжаловать отказ в предоставлении возможности снять копии с материалов проверки нет смысла, я обратился в суд с жалобой в порядке ст. 125 УПК РФ. Основной упор в своей жалобе я сделал на ст. 24 Конституции РФ и п. 6 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», согласно которому, адвокат вправе фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь. Мой оппонент указывал, что инструкцией и иными нормативными актами не предусмотрено получение копий материалов проверки, в связи с чем, мной не могут быть сделаны копии материалов проверки.

Суд, рассмотрев мою жалобу, встал на мою сторону, указав, что «адвокат имеет право на ознакомление с материалами проверки, проведенной по заявлению Л. о преступлении (то есть, непосредственно затрагивающей ее права).

Право на ознакомление с материалами проверки включает право фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах проверки, по которой адвокат оказывает юридическую помощь.

Следовательно, адвокат вправе использовать фотоаппарат для фиксации информации, содержащейся в материале проверки».

Конституционный суд РФ в Определении № 343-О-П не исключает право участника судопроизводства снимать за свой счет копии с тех материалов уголовного дела, с которыми он в соответствии с законом вправе в процессе предварительного расследования ознакомиться, в том числе с постановлениями о назначении экспертиз и заключением эксперта, но и предполагает такое право.

В тоже время, отсутствие норм, регулирующих право заявителя, на стадии проверки, получать копии документов, с которыми он ознакомлен, нередко приводит к злоупотреблениям со стороны следователей, а адвокат не имеет возможности оказать квалифицированную юридическую помощь.

Источник: https://pravorub.ru/cases/64397.html

Авторский материал: Право на ознакомление с материалами, затрагивающими права и законные интересы лица

Могу ли я ознакомиться с материалами проверки?

Материал подготовлен
с использованием нормативных
правовых актов по состоянию
на 20 сентября 2017 г.

Введение

Принятию административными органами различных решений в отношении граждан (как предоставляющих определенные блага, так и носящих правоограничительный характер), как правило, предшествует сбор определенной информации о гражданине.

Необходимая информация может предоставляться самим гражданином, запрашиваться у иных организаций, а также граждан, собираться из различных информационных ресурсов, баз данных и др. От ее полноты и точности во многом зависит итоговое управленческое решение. Не удивительно, что граждане заинтересованы в ознакомлении с собранными в отношении них материалами.

Ознакомление с такими материалами позволяет гражданину лучше понять мотивы принятого решения, поскольку получаемое решение нередко содержит лишь итоговый вывод, не раскрывая детально основания его принятия, исключить подозрения в различных злоупотреблениях.

Граждане также могут требовать внесения уточнений, если собранная информация не соответствует действительности или имеет неточности.

Наконец, ознакомление с информацией, на основании которой принято решение, дает возможность более полно сформулировать свои возражения при реализации права на обжалование соответствующего решения.

Важность ознакомления с собранными в отношении гражданина материалами обусловливает отнесение права на ознакомление с такими материалами к числу основных прав гражданина, предопределяет необходимость разработки соответствующего правового инструментария его реализации.

Подтверждением значимости рассматриваемого права является его закрепление в различных международных документах.

Особого внимания заслуживают положения одного из последних региональных документов в сфере прав человека – Хартии Европейского Союза об основных правах, принятой в 2000 году.

В данном документе право на ознакомление с материалами не выделяется в самостоятельное право, а признается неотъемлемой частью права на надлежащее управление.

В соответствии со статьей 41 Хартии Европейского Союза об основных правах право на надлежащее управление означает, что каждое лицо имеет право на рассмотрение своего дела институтами, органами и учреждениями Союза беспристрастно, справедливо и в разумный срок.

Это право включает, в частности:

  • право каждого лица быть заслушанным до принятия по отношению к нему меры индивидуального характера, способной иметь для него неблагоприятные последствия;
  • право каждого лица иметь доступ к материалам своего дела при соблюдении законных интересов, относящихся к конфиденциальности, профессиональной и коммерческой тайне;
  • обязанность органов управления мотивировать свои решения.

Подобная трактовка рассматриваемого права, на наш взгляд, достаточно точно определяет его место в системе прав человека, поскольку данное право имеет ценность не само по себе, а в качестве инструмента обеспечения принятия справедливого управленческого решения.

Еще одним региональным документом по данному вопросу выступает Конвенция Совета Европы о доступе к официальным документам (CETS № 205), которая заключена в г. Тромсе 18.06.20091.

Под официальным документом в ней понимается вся информация, зафиксированная в любой форме, составленная или полученная и имеющаяся в распоряжении государственных органов власти.

Конвенция определяет в целом процедуру доступа к официальным документам, допустимые ограничения соответствующего права и др.

______________________________
1В настоящее время еще не вступила в силу в связи с отсутствием необходимого количества стран, ее ратифицировавших.

Конвенция вступает в силу в первый день месяца, следующего после истечения трехмесячного срока с даты, когда десять государств – членов Совета Европы выразили свое согласие на обязательность для них положений настоящей Конвенции. В настоящее время лишь 7 государств ратифицировали Конвенцию.

Значительная роль, которая отводится праву на ознакомление с материалами на современном этапе, а также недостаточное внимание, уделяемое в белорусской юридической литературе данному вопросу, предопределяют интерес к его рассмотрению.

Правовое регулирование права на ознакомление с материалами, затрагивающими права и законные интересы лица, в Беларуси

Отечественный законодатель уделяет серьезное внимание вопросу ознакомления с материалами, затрагивающими права гражданина, что во многом обусловлено закреплением соответствующего права на уровне Основного Закона Беларуси.

Данное право закреплено в статье 34 Конституции Республики Беларусь, в соответствии с которой государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. В этой же статье предусматриваются и допускаемые ограничения данного права. Закреплено, что пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.

Как видим, в отличие от подхода Хартии Европейского Союза об основных правах рассматриваемое право выделено в самостоятельное правомочие гражданина. Это во многом обусловлено тем, что право на надлежащее управление относительно малоизучено в нашей стране и не получило законодательного закрепления.

Важным элементом механизма реализации права на ознакомление с материалами является установление административной ответственности за его нарушение. Статьей 9.

6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусматривается, что незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной информации, если в этих деяниях нет состава преступления, влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Конституция Республики Беларусь и КоАП заложили необходимый правовой фундамент для обеспечения реализации права на ознакомление с материалами, затрагивающими права лица, который должен получить свое развитие в текущем законодательстве.

К сожалению, проведенный анализ показывает наличие ряда проблем, которые могут осложнить практическую реализацию гражданами рассматриваемого права. Весьма показательным в этом отношении является тот факт, что на практике соответствующая норма КоАП практически не применяется.

Так, в 2016 году по данной статье не было составлено ни одного протокола, в 2015 году – 2.

Во многом сложности с реализацией права на ознакомление с материалами, затрагивающими права лица, обусловлены отсутствием четкого механизма (границ) реализации данного права в текущем законодательстве, что затрудняет однозначный вывод о том, когда административные органы обязаны предоставить гражданину необходимые материалы, и, соответственно, усложняет оценку правомерности (неправомерности) действий работников таких органов.

Ниже мы рассмотрим существующие подходы к регулированию права на ознакомление с материалами на примере различных институтов законодательства.

Название акта

Формулировка права на ознакомление с материалами

Ограничения на ознакомление с материалами

Право делать выписки или копии

Закон Республики Беларусь от 24.10.2016 «Об исполнительном производстве» (ст. 18)

Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства.

За исключением документов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

Делать выписки из документов, содержащихся в материалах исполнительного производства, снимать за свой счет их копии.

Источник: http://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2017/october/25844/

Всё о кредитах
Добавить комментарий