Может ли инвалид получить жилье в городе, если зарегистрирован в области?

Ограниченные возможности. У сахалинских инвалидов мало шансов улучшить свои жилищные условия | Советский Сахалин

Может ли инвалид получить жилье в городе, если зарегистрирован в области?
Тесно инвалиду в маленькой квартире. Тесно инвалиду в маленькой квартире.

На наших островах проживают несколько десятков тысяч человек с ограниченными возможностями, среди них немало детей.

В регионе несколько сотен семей с инвалидами, страдающими тяжелыми хроническими заболеваниями, которым положена отдельная жилплощадь по договору социального найма.

В сформированной еще на 1 января 2005 года очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в общей сложности вместе с инвалидами стоят более 11 тысяч семей. И стоять в этой очереди можно до самой смерти.

При этом от чиновников можно услышать, что ресурсы ограничены и для инвалидов в бюджете просто нет денег. В качестве выхода «сердобольные» представители власти могут посоветовать инвалиду обратиться в Сахалинское ипотечное агентство.

Ипотеку там можно взять на 15 лет под ноль процентов годовых, а максимальная сумма займа может составить 4,2 млн. рублей. Однако главным условием такой «щедрости» наряду с обязательно доказываемой нуждаемостью в улучшении жилищных условий будет подтверждение платежеспособности заемщика. Деньги ведь надо вернуть.

А какая платежеспособность может быть, например, у инвалида второй группы с месячной пенсией 11906 рублей? Разумеется, бедолаге могут посоветовать уменьшить сумму ипотеки или увеличить ее срок, а еще лучше – привлечь созаемщиков.

Но если нет обеспеченных родственников, найти желающих подписаться под чужим займом практически нереально. Это и здоровому проблематично, а что говорить про больного!

Тем временем ипотечное агентство продолжает успешно кредитовать граждан, которые и без него имеют возможность взять кредит по низкой ставке. Инвалиды же остаются не у дел.

Не пора ли нашим большим начальникам, продолжающим кичиться высокой бюджетной обеспеченностью на душу островного населения, направить эту высокую обеспеченность на решение проблем инвалидов? А для начала неплохо бы обновить законодательную базу.

Нуждающимися в жилых помещениях  считаются (и ставятся на учет) малоимущие граждане, которые обеспечены общей жилой площадью в размере 14 квадратных метров на одного члена семьи.

Неужели эту учетную норму в интересах людей нельзя довести до норматива, утвержденного в госпрограмме, – до 18 квадратных метров на каждого члена семьи, а при наличии в семье инвалида, ребенка-инвалида – увеличить еще на 14 квадратных метров? Приподняв таким образом норматив, мы дадим малоимущим инвалидам возможность получить заветное жилье по договору социального найма в силу федерального законодательства.

Сейчас, по идее, инвалиды, проживающие в стесненных условиях, в первую очередь должны уповать на участие в государственной программе под названием «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 – 2020 годы».

Изначально программа была презентована как реальная возможность удовлетворения запросов островитян на льготное обеспечение жильем.

Однако шансы, которые в связи с этим, вроде, появляются у инвалидов, скорее теоретические, чем практические.

Можно привести пример, когда инвалид в первый день приема заявлений в управлении жилищной политики администрации Южно-Сахалинска был зарегистрирован под номером в седьмой сотне, а чуть позже нашел себя сдвинутым ниже. И более того: спустя 11 месяцев после распределения трех сотен сертификатов, обнаружил, что номер его очереди не изменился. Как такое возможно?

С очередью происходят какие-то невидимые стоящим в ней людям подспудные процессы. Статистику по предыдущим годам и категориям получателей сертификатов в открытом доступе найти трудно. Удалось установить, что в 2016 году были осчастливлены 306 семей.

В 2017-м среди внесенных в списки более полутора тысяч желающих оказалось 109 семей с инвалидами, еще 37 многодетных и 22 малоимущих. Всего 168 семей. А удовлетворены ожидания лишь шести семей инвалидов, двух многодетных семей и одной малоимущей семьи.

Не густо.

Очевидно, что обделены самые социально уязвимые. В приоритете у властей молодые семьи. Это понять можно.  Демография и т. д. и т. п. Но как же быть с инвалидами?

Примечательно, что ранее в региональных нормативно-правовых актах гарантировалось  приобретение им жилых помещений за счет областного бюджета. Впрочем, не всем, а только семьям с ребенком-инвалидом, к тому же семья должна быть признана малоимущей.

Из поля зрения островных законодателей и чиновников почему-то выпала категория взрослых инвалидов, из числа которых в течение 2015 – 2018 годов ни один не получил остро необходимой социальной поддержки в рамках госпрограммы и не смог реализовать свое право на улучшение жилищных условий. Разве при достижении 18-летнего возраста молодой инвалид  перестает быть инвалидом  и не нуждается в собственном жилье? Или до конца дней своих он обречен проживать совместно со своими родителями и родственниками, да еще и на их иждивении?

Надежда на иной подход появилась  после обращения жительницы Южно-Сахалинска, федерального льготника, страдающей тяжелой формой хронического заболевания, к депутату областной думы А. Хапочкину.

С его подачи на исходе 2015 года региональное правительство внесло поправки в утвержденную в 2013 году госпрограмму: в число претендентов, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство жилья через механизм ЖСК, помимо семей с детьми-инвалидами,  была добавлена дополнительная категория – «инвалиды, в том числе семьи с инвалидами, находящимися на иждивении».

На стыке прошлого и нынешнего годов к А. Хапочкину, уже в статусе председателя облдумы, вновь обратилась та самая женщина-инвалид.

На этот раз она обратилась с предложением внести изменения в закон о региональном бюджете в части выделения дополнительных средств для участников госпрограммы, включенных в список на 2018 год: семей с инвалидами и детьми-инвалидами, многодетных и малоимущех семей – тех самых упомянутых выше 168 семей. Реакция законодательной и исполнительной власти на этот раз последовала необыкновенно быстро. И к 316 млн. рублей, первоначально запланированным на исполнение госпрограммы в 2018 году по городу Южно-Сахалинску, добавили еще 173 млн. рублей, которых в принципе достаточно для обеспечения сертификатами еще около ста семей. Эта новость была озвучена на круглом столе с участием губернатора и мэра.

Как же использованы эти 173 млн.? Из объяснений городских чиновников стало известно, что данная субсидия будет распределена среди владельцев сертификатов, выданных еще в 2016 году. При этом семьям из инвалидной категории достанутся всего лишь два сертификата. С таким решением трудно согласиться.

Проблема, надо полагать, в том, что отдельные чиновники продолжают делить льготников на «своих» и «федеральных». По этой причине, похоже, не просматривается активности министерства соцзащиты в решении жилищных проблем инвалидов.

Неужели его усилий по взаимодействию с федеральным центром, включившим Сахалинскую область в пилотную программу «Жилище», хватило только на выделение из федерального бюджета жалких 7 млн. рублей в 2017 году и всего около 3 млн.

рублей – в 2018-м?  Где встречные предложения по софинансированию проектов, где обоснования необходимости социальной поддержки льготной категории граждан, для которых недоступность собственного готового жилья усугубляется скудным материальным обеспечением и тяжелыми заболеваниями?

Очевидно, что было бы справедливо при первой возможности внести изменения в закон Сахалинской области о бюджете на 2018-й и на плановый период 2019 – 2020 годов с целью адресного направления финансовой прибавки на улучшение жилищных условий семей инвалидов и с детьми-инвалидами, многодетных и малоимущих семей, по крайней мере, тех самых обделенных ранее 168 семей, отнесенных законодательством к первоочередным категориям граждан. Необходимо выделить их в отдельную очередь, исключив тем самым впредь вольные или невольные ограничения их прав и интересов со стороны ответственных исполнителей.

А. ПОТАПОВ.

Источник: https://sovsakh.ru/2018/04/19/ogranichennyie-vozmozhnosti-u-sahalinskih-invalidov-malo-shansov-uluchshit-svoi-zhilishhnyie-usloviya/

Как получить квартиру инвалиду 1, 2, 3 группы от государства бесплатно: на льготных условиях

Может ли инвалид получить жилье в городе, если зарегистрирован в области?

/ Жилищные споры / Улучшение жилищных условий / Как получить квартиру инвалиду 1 группы

Просмотров 91

Лица с ограниченными возможностями имеют право на благоустроенное жилье. Но, в отличие от здоровых людей, инвалидам нужен уход и реабилитация. Зачастую их квартиры не отвечают жилищным требованиям.

Многие инвалиды I-II группы живут на верхнем этаже или ютятся в бараке или узкой комнатушке с членами семьи. Бывает, что подъезд не оборудован пандусом или специальным лифтом. Это также создает неудобства для передвижения инвалидов-колясочников.

Самой частой проблемой считают отсутствие собственного жилья.

https://www.youtube.com/watch?v=5EQHoLXDQsk

Люди с физическими или психическими отклонениями входят в социально незащищенную категорию граждан. Закон гарантирует им бесплатное жилье от государства. Но чтобы его получить, нужно иметь представление о ходе процедуры: куда и с чем обращаться, как встать на учет, что требовать от местных властей и куда жаловаться? Наша статья поможет ответить на эти и другие вопросы.

Могут ли инвалиды получить квартиру от государства?

Инвалидность – это приобретенные или врожденные с детства отклонения здоровья. Недостатки создают проблемы для полноценной жизнедеятельности человека. Лица с ограниченными возможностями не могут обслуживать себя без посторонней помощи, нуждаются в лечении, социальной защите и прочих условиях.

Один из факторов – утрата трудоспособности. Инвалиды 1 группы имеют проблемы со здоровьем от 80% и выше, 2-й группы – от 70%, а третьи – от 50 до 60%. Это затрудняет получение дохода и приобретение отдельного жилья. Поэтому инвалидам полагается квартира от государства на бесплатной основе.

Лица с ограниченными возможностями вправе встать на учет и претендовать на жилье в соответствии с положениями:

Помимо жилья, лица с ограниченными возможностями могут получить жилищную субсидию, землю под ИЖС, скидку на оплату коммуналки, газ и топливо для сельской местности, а также льготы на содержание жилых помещений.

Второй ключевой момент – дата постановки инвалидов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

  • до 1 января 2005 года – включение в льготную очередь, право на получение субсидии или социального жилья;
  • после 01.01.2005 – регистрация в общей очереди, а получить жилплощадь можно только при подходе своей очереди без льгот.

Обращаем внимание, что правом на получение квартиры обладает только инвалид 1-3 группы. Ухаживающие за ним члены семьи такого права не имеют. Основным условием является подтверждение статуса инвалида, т.е. наличие удостоверения и заключения МСЭ.

Зачастую у инвалида нет возможности заниматься оформлением самостоятельно, например – если он прикован к коляске или является лежачим больным.

Сбор документов и подачу заявлений можно поручить доверенному лицу (родственнику, юристу). Для этого потребуется составить доверенность, заверить ее у нотариуса и передать полномочия выбранному лицу.

Если не получается посетить нотариуса лично, можно пригласить его на дом.

Основные требования

Далеко не все инвалиды с детства имеют право встать в очередь на улучшение жилищных условий. Закон предъявляет требования, которым должны соответствовать кандидаты. Условия закреплены в тексте Правительственного Постановления № 901 «О предоставлении…», датированным 27 июля 1996 года (изменения на 2014 год).

Ситуации, когда инвалид и члены его семьи имеют право на жилье:

  1. Нехватка жилой площади на одного человека – несоответствие нормам в отдельно взятом регионе (например, в Москве).
  2. Неприемлемые условия для проживания – ветхость или аварийность дома, включение здания в программу по расселению/реновации, общежитие или коммунальная квартира.
  3. Неудобства с передвижением инвалида-колясочника (например, жилое помещение находится на верхних этажах, а в доме нет лифта).
  4. Совместное проживание в квартире с хроническим больным.
  5. Разделение жилплощади с другой семьей.
  6. Отсутствие собственной квартиры, вынужденные меры инвалида по найму (аренде) жилого помещения.

Условия могут меняться, в зависимости от характера заболевания, способности передвигаться, ухаживать за собой и работать. Например, если инвалид проживает далеко от больницы, реабилитационного центра или своих родственников – ему также положена другая квартира. За основу берут район проживания. Скорее всего, в таком случае, подберут социальное жилье поближе к указанным объектам.

Кто из инвалидов может претендовать на жилье вне очереди?

Отдельные граждане могут не ждать в общей очереди, а получить жилье на льготных основаниях (даже после 1 января 2005 года).

Согласно пп. 3 п. 2. ст. 57 ЖК РФ, если у инвалида тяжелая форма хронического заболевания, он имеет право на отдельную жилплощадь вне конкурса. Перечисление таких заболеваний находится в Приказе Минздрава РФ от № 987н от 29.11.2012 года:

  • туберкулез (код заболевания А15);
  • гангрена, некроз, абсцесс легкого (код J 85.0-J 85.2);
  • генитальные свищи;
  • эпилепсия с припадками;
  • отклонения по психиатрии и т.д.

Если у больного имеется хроническая форма заболевания из списка, ему положено жилье по договору социального найма. Власти должны предоставить его в первую очередь, минуя основной список из льготников. Если подходящего жилья нет, администрация обязана предоставить квартиру из маневренного фонда.

Как получить квартиру инвалиду?

Нетрудоспособность в силу физических или психических отклонений дает право на новую квартиру. Подавляющее число нуждающихся в жилье инвалидов входит в 1 и 2 группу.

Льготы позволяют не только получить отдельную жилплощадь, но и расширить текущую квартиру. Например, если на инвалида и членов его семьи приходится менее 18 кв. метров жилой площади (см.

«Что входит в жилую и общую площадь квартиры«).

Куда подавать заявление?

Первым делом нужно определиться, кто будет заниматься оформлением? Желательно доверить эту работу близким родственникам. Они сделают это быстрее, потому что в госучреждениях постоянно очереди.

Инвалиду, который желает встать на учет как нуждающийся в жилом помещении, нужно подать заявление с просьбой. Образец заполняется по месту обращения. Всеми вопросами занимается департамент жилищной политики. Региональные ведомства могут отличаться, например – комитет имущественных отношений или жилотдел при МО.

Удобнее всего воспользоваться службой «одного окна». Многофункциональные центры (МФЦ «Мои документы») принимают обращения от граждан и адресуют их в государственные инстанции. Шаблон и бланк заявления можно найти на стенде офиса МФЦ.

При оказании онлайн-услуг в вашем регионе, можно подать заявление через портал Госуслуг. Потребуется войти в Личный кабинет инвалида, загрузить документы, внести сведения в заявление и отправить их в уполномоченный орган (например, департамент городского имущества).

Порядок действий

Последовательность этапов, в ходе которых можно подать запрос на получение квартиры, выглядит следующим образом:

Шаг №1.Зарегистрироваться в ФГИС «Федеральном реестре инвалидов» (если не зарегистрирован)

Для этого нужно внести личные данные в единую информационную систему (ЕИС). Делается это в электронном виде с помощью Личного кабинета на сайте ФГИС ФРИ. Также можно подать сведения через Пенсионный фонд или отделения соцзащиты в вашем городе.

Шаг №2.Направить заявление в жилищный отдел при местной администрации

Задача встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по социальной программе. Основанием будет статус инвалида или ребенка-инвалида (с детства). Льготники могут рассчитывать на получение жилья вне очереди – об этом нужно сообщить в заявлении и приложить медицинские справки о хронических заболеваниях острой формы.

Шаг №3.Ожидание в очереди

Для тех, кто не имеет льготы на первоочередное получение социального жилья, остается лишь ждать своей очереди. Инвалиду будет присвоен номер, в соответствии с которым он получит жилплощадь. Список очередников всегда внушительный, так что ждать придется не один год. Случается, что администрация снимает инвалидов с очереди — в таком случает придется восстанавливаться на жилучете.

Ухудшение состояния здоровья, новое хроническое заболевание, изменения в жизни – повод для оповещения администрации. Сведения также вносятся на сайт ФГИС ФРИ, откуда будут доступны по запросам госслужащих. Указанные изменения могут ускорить время на получение жилья – в силу ст. 57 ЖК РФ.

Шаг №4. Выбрать квартиру

Администрация предлагает три варианта жилплощади на выбор. Инвалиду или его представителям нужно остановиться на одной из квартир. Например, колясочникам могут предоставить только жилье на первом этаже.

Подъезд такого дома оборудуется пандусом или лифтом для людей с ограниченными возможностями. Общая площадь соцжилья должна быть больше, чем в обычном случае.

Для передвижения инвалида нужно дополнительное пространство – все эти факторы учитывают при подборе квартиры.

Шаг №5. Оформить договор социального найма жилого помещения

Подписывается с собственником жилья – администрацией населенного пункта. Жилплощадь предоставляется в пользование инвалиду и членам его семьи (при наличии). Вместе с больным может проживать и опекун (попечитель). Срок действия договора соц найма – 5 лет, по истечению которых или до этого времени можно бесплатно приватизировать квартиру.

Список документов

Перечень документов может изменяться в зависимости от условий предоставления жилых помещений для инвалидов.

Но в целом нужно собрать следующий комплект:

  • паспорта и копии;
  • нотариальная доверенность – если вместо инвалида оформлением занимается его родственник;
  • заключение МСЭ о признании человека инвалидом, с указанием срока инвалидности и присвоенной группы (1, 2 или 3);
  • ИПР – индивидуальная программа реабилитации инвалида, нужна для учета особенностей предоставления жилья (например, нужен ли пандус или инвалид передвигается самостоятельно);
  • документы на имеющееся жилье;
  • выписка из поквартирной карточки – показывает, сколько человек живет в квартире;
  • выписка из ЕИРЦ – о финансовом состоянии по лицевому счету заявителя;
  • заявление по предусмотренной форме;
  • прочие документы.

Заявитель или доверенное лицо должны предоставить оригиналы и копии. Обычно в МФЦ самостоятельно сканируют подлинники документов. Отдельные бумаги могут запросить по межведомственному взаимодействию – речь идет о кадастровой справке, выписке из ЕГРН и прочих документах.

Сроки оформления

Обращение инвалида будет рассмотрено в течение отведенного для этого времени. У администрации есть 30 дней, чтобы изучить документы и вынести заключение. Через месяц и 3 дня заявителю направляют копию постановления – положительное или отрицательное решение.

Могут ли получить жилье инвалиды 3 группы?

Выше мы рассмотрели порядок получения квартиры для инвалидов 1 и 2 группы. Третья группа инвалидности имеет отличия. Входящие в нее граждане практически не могут претендовать на социальное жилье на льготных основаниях. Считается, что их заболевания не столь тяжелые, как у инвалидов первых двух категорий.

Наше государство не предоставляет бесплатное жилье работающим инвалидам III группы. Нетрудоспособные граждане из этой категории имеют шансы лишь при определенных раскладах. Важным фактором является запись в медицинском заключении.

Если врачи-эксперты определят, что инвалид 3 группы не может самостоятельно передвигаться, ориентироваться в пространстве, отдавать отчет о своих действиях – соискатель может претендовать на жилье. Особенно, если ему сменят группу инвалидности с 3-й на 2-ю.

Остальные случаи исключают льготные привилегии. Однако можно встать на учёт как малоимущий гражданин.

Источник: http://law-divorce.ru/kak-poluchit-kvartiru-invalidu-1-gruppy/

Важные вопросы об очереди на жилье в Минске: что нужно знать нуждающимся

Может ли инвалид получить жилье в городе, если зарегистрирован в области?

Тема очереди на жилье по-прежнему актуальна для многих минчан и вызывает много вопросов. Sputnik выяснил у начальника отдела правового регулирования и реализации жилищной политики управления жилищной политики Мингорисполкома Анжелики Дайнеко все самые важные моменты, которые надо знать всем, кто планирует когда-нибудь обзавестись в Минске квартирой.

Кто может стать в общую очередь на жилье в Минске?

Кто и на каких основаниях может стать в очередь на жилье, определяет Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденное Указом президента Беларусь от 16 декабря 2013 года №563.

“Самое распространенное основание – обеспеченность общей площадью жилья менее установленного законодательством норматива: для Минска – менее 10 квадратных метров на человека. При этом при постановке на учет в Минске учитываются жилые помещения, находящиеся в собственности, а также во владении и пользовании в Минске и Минском районе”, – пояснила представитель Мингориполкома.

Однако есть те, кто может быть признан нуждающимся без учета занимаемой площади. Среди них:

  • проживающие в общежитиях (кроме тех, кому общежитие предоставлено на период обучения, спортивной подготовки, прохождения клинической ординатуры, а также кроме сезонных и временных работников);
  • проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения – проще говоря, в съемном жилье;
  • проживающие в арендном жилье, предоставленном на период трудовых или служебных отношений;
  • проживающие в однокомнатной квартире с другим человеком независимо от его пола и от того, являются ли они близкими родственниками (за исключением супругов);
  • молодые семьи, впервые вступившие в брак, в которых хотя бы один из супругов младше 31 года на дату принятия на учет, если никто из них не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и не является нанимателем квартиры либо одноквартирного жилого дома.

“Важно помнить: гражданин вместе с членами своей семьи вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий как по месту жительства, так и по месту работы или службы.

Еще один нюанс – в Минске стать в очередь на жилье могут все перечисленные выше категории людей, которые на протяжении 10 лет зарегистрированы по месту жительства в столице, а по месту работы – если не менее 10 лет работают в организациях столицы”, – подчеркнула Дайнеко.

Какие бонусы дает статус нуждающегося – ведь в очереди можно стоять десятилетиями?

“Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, вправе самостоятельно заключать договоры долевого строительства жилья с застройщиками.

При этом, в соответствии с законодательством, строительство жилых помещений в многоквартирных жилых домах для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, застройщики осуществляют с ограниченной прибылью, размер которой не должен превышать 5 процентов от сметной стоимости объекта долевого строительства”, – рассказала специалист.

Кроме того, нахождение в очереди на жилье позволяет гражданам при строительстве или покупке жилья получить налоговый вычет, предусмотренный налоговым законодательством. “Этот вычет делается при строительстве или покупке жилья как по направлениям местных исполнительных и распорядительных органов, так и при самостоятельном улучшении жилищных условий”, – отметила Анжелика Дайнеко.

При расчете метров на человека учитывается общая площадь квартиры или только жилая?

Тем, кто собирается стать в очередь на жилье, важно знать еще один момент: при расчете количества метров в жилье на одного человека учитывается общая площадь помещения, а не жилая.

“Учитывается обеспеченность общей площадью жилья, которая определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и/или во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в Минске и Минском районе”, – подчеркнула специалист в области жилищной политики.

Куда нужно обращаться, чтобы стать в очередь на жилье в Минске?

Чтобы стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, нужно обратиться в администрацию района, где человек постоянно зарегистрирован по месту жительства. С заявлением нужно прийти в службу “Одно окно”, при себе нужно иметь:

  • паспорта или другие документы, удостоверяющие личность, всех совершеннолетних и свидетельства о рождении несовершеннолетних, которых ставят в очередь вместе с человеком, который обращается за постановкой на учет;
  • документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения (если такое право у заявителя есть);   
  • сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи (если становятся или восстанавливают учет люди, которые имеют право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества).

“Такие документы, как справка о занимаемом жилом помещении и составе семьи, справка о находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещениях в Минске и Минском районе, сведения о получении или неполучении льготного кредита, одноразовой субсидии на строительство, реконструкцию или покупку жилья, и иные документы запрашиваются у соответствующих организаций службой “Одно окно”. Однако при желании такие документы граждане могут предоставлять самостоятельно”, – отметила Анжелика Владимировна.

Если ребенок в 18 лет хочет стать на очередь, а у родителей есть и другие жилые помещения?

Если достигший совершеннолетия минчанин проживает вместе с родителями и хочет самостоятельно стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при расчете количества метров общей площади жилья, приходящихся на него, учитываются находящиеся в собственности у его родителей жилые помещения, расположенные в Минске и Минском районе.

“То есть, если есть несколько жилых помещений, и на молодого человека приходится больше 10 квадратных метров с учетом всех этих помещений, он не может быть признан нуждающимся”, – объяснила представитель Мингорисполкома.

Можно ли переоформить очередь на другого члена семьи?

По закону очередь на жилье можно переоформить на совершеннолетнего члена семьи с его согласия по письменному заявлению человека, состоящего на учете.

“Это можно сделать по месту жительства гражданина со времени принятия его на учет в составе семьи состоящего на учете, но не ранее наступления совершеннолетия.

В случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетия – с даты принятия решения об эмансипации либо с даты вступления в брак.

По месту работы – с даты трудоустройства члена семьи в организацию, в которой работает гражданин, состоящий на учете”, – рассказала Дайнеко.

На каких основаниях человек может потерять место в очереди?

Иногда человек стоит в очереди годами, а когда обращаются в управление жилищной политики, оказывается, что он уже не нуждающийся.

Полный перечень оснований, при которых минчанина могут снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, содержится в 32-м пункте Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда.

“Так, например, граждане подлежат снятию с учета по месту жительства, если у них отпали основания для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они выехали на место жительства в иной населенный пункт, если выясняется, что они предоставили не соответствующие действительности сведения для постановки на учет.

Кроме того, лишиться права пребывания в очереди можно, если в ходе сверки учетных данных будут выявлено, что человек не проживает по месту регистрации по месту жительства в общежитиях, в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения (за исключением случаев, если у граждан имеются иные основания состоять на учете)”, – перечислила специалист в области жилищной политики.

Данные, подтверждающие право минчан находиться на учете нуждающихся, проверяют местные исполнительные и распорядительные органы ежегодно с 1 февраля по 1 мая.

“Однако, поскольку в Минске сосредоточено значительное количество очередников – одна треть от общереспубликанского их количества, по объективным причинам установленного срока недостаточно, и сверка проводится администрациями районов столицы на протяжении всего года”, – отметила Анжелика Дайнеко.

Решение о лишении места в очереди принимает администрация района, которая принимала человека на учет. Об этом сообщают в письменной форме, где указывают основания для снятия с учета. Как правило, направляется выписка из соответствующего решения.

Узнать о том, находится ли минчанин в очереди на жилье, и под каким номером, можно в специальной рубрике “Очередь на жилье” на сайте администрации района, где он состоит на учете, на сайте Мингорисполкома и в службе “Одно окно”.

Что считается ухудшением жилищных условий?

Ухудшением жилищных условий считается уничтожение, повреждение, отчуждение жилого помещения либо его части, перевод из жилого фонда в нежилой, обмен, раздел или изменение порядка пользования жилым помещением, в котором на одного человека в Минске приходилось больше 10 квадратных метров.

“Также ухудшением признается предоставление гражданином или членами его семьи права владения и пользования жилым помещениям другим гражданам, за исключением вселенных в установленном порядке супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних трудоспособных детей, нетрудоспособных родителей, и не имевших до этого в собственности или владении и пользовании жилых помещений, в которых они были обеспечены общей площадью жилья 10 квадратных метров и более на одного человека. Если гражданин был обеспечен жилым помещением по норме, а затем вселился в общежитие либо в жилое помещение по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, он также будет считаться ухудшившим свои жилищные условия”, – пояснила Анжелика Дайнеко.

Важно знать, что минчане, ухудшившие свои жилищные условия, не смогут стать в очередь на жилье в течение пяти лет с этого момента.

Учитывают ли банки нахождение в очереди на жилье при выдаче кредитов на строительство или покупку недвижимости?

Банки могут устанавливать пониженные ставки по кредитам, выдаваемым за счет собственных средств на строительство или покупку недвижимости людям, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Источник: https://sputnik.by/society/20190328/1040620198/Vazhnye-voprosy-ob-ocheredi-na-zhile-v-Minske-chto-nuzhno-znat-nuzhdayuschimsya.html

Как инвалиду получить квартиру

Может ли инвалид получить жилье в городе, если зарегистрирован в области?

Необходимо отметить, что закон не устанавливает критерии, по которым жилье могут получить только инвалиды определенной группы. Основной критерий – это время постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, соответственно, до 1 января 2005 года и после 1 января 2005 года.

Те граждане, что встали на учет до 01 января 2005 года вправе получить денежные средства на приобретение жилья из субвенций, перечисленных соответствующему субъекту РФ.

Однако в настоящее время такой порядок действует в отношении ветеранов и инвалидов ВОВ.

Вместе с тем, согласно статье 31 Федерального закона № 181-ФЗ и положениям статьи 6 Федерального закона № 189-ФЗ, инвалиды, вставшие на учет до 1 января 2005 года, сохраняют свое право на получение жилья по договорам социального найма.

А вот инвалидам, вставшим на учет после 01 января 2005 года, жилье предоставляется в соответствии с нормами статьи 57 Жилищного кодекса РФ в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет. Правда, согласно части 2 статьи 57 ЖК РФ, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, могут получить жилые помещения вне очереди.

Фактор соответствия

Постановлением Правительства РФ № 901 от 27 июля 1996 года “О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг” утверждены основания для признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий:

– обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

– проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

– проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;

– проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

– проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

– проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.

Предъявите документы

Принятие на учет граждан с инвалидностью в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. Подавать документы нужно либо в указанный орган по месту жительства, либо через многофункциональный центр.

Претендующий на получение жилья инвалид подает заявление, к которому прилагаются: 1)    Выписка из домовой книги; 2)    Копия финансового лицевого счета; 3)    Копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида;

4)    Другие документы с учетом конкретных обстоятельств, например, справки бюро технической инвентаризации или  учреждений здравоохранения.

Установление факта инвалидности, причин инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты осуществляется в соответствии с результатами медико-социальной экспертизы, которая проводится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Действующим законодательством не определено, может ли инвалид подать соответствующие документы лично, либо через законных представителей. Вместе с тем, инвалид, претендующий на получение жилья, вправе делегировать свои права законному представителю, оформив соответствующую доверенность в нотариальном порядке.

Нормативный метраж

Норма площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма,  устанавливается органами местного самоуправления.

Например, в Москве норма установлена в соответствии со статьей 20 закона города Москвы № 29 и составляет 18 квадратных метров на одного человека.

При этом площадь жилого помещения может превышать норму, положенную на одного человека, но не более чем в два раза, если такое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.

Аналогичная норма содержится в статье 17 Федерального закона № 181-ФЗ, которая также уточняет, что площадь предоставления увеличивается если инвалид страдает тяжелой формой хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 817.

При предоставлении жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида, состояние его здоровья, а также другие обстоятельства, как, например, приближение к лечебно-профилактическому учреждению, месту жительства родных и близких.

Виталий Бородкин, старший юрист ООО “Приоритет”

Источник: https://realty.ria.ru/20130322/399974130.html

Жилье для граждан без регистрации – управление персоналом

Может ли инвалид получить жилье в городе, если зарегистрирован в области?

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на жилище, а малоимущим гражданам нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Получить бесплатное жилье у государства сложно, еще сложнее его получить гражданам Российской Федерации без определенного места жительства, т.е. людям не имеющим регистрацию по месту жительства и месту пребывания.

В части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации», указано, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Особое внимание следует обратить на противоречие между этим положением и частью первой той же статьи того же закона, которой предусмотрено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. И это по сути означает, что регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания является условием для создания условий реализации прав и свобод человека и гражданина.

Именно это положение, а не декларативное отрицание зависимости возможности реализации прав и свобод от наличия регистрации является реально действующим в современной Росси.

К наличию места жительства или места пребывания, к наличию регистрации привязаны механизмы реализации практически всех прав и свобод человека и гражданина, в том числе прав и свобод, признаваемых Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах.

В ч.3 ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, «принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет и не мо месту своего жительства».

Но Жилищный Кодекс не содержит нормы, которая позволяла бы принимать граждан, не имеющих места жительства, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но не исключает такой возможности в других законах.

Недавно губернатор Санкт-Петербурга предложил внести поправки в Закон Санкт-Петербурга “О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма” и “О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан”. Согласно законопроекту, право вставать в очередь получат лица без определенного места жительства, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее десяти лет. Своим предложением о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга, губернатор подтвердил сложившуюся практику в Санкт-Петербурге повсеместных отказов гражданам в постановке на учет из-за отсутствия регистрации. Граждане, не имеющие никакого жилья и встающие на учет в качестве нуждающихся в жилье, больше ущемлены в правах, чем граждане уже стоящие в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обратимся к ст.1 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005г.

№ 407-65, На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В Законе нет указания на то, что гражданин должен иметь регистрацию в Санкт-Петербурге.

Однако при обращении в жилищные отделы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, граждане получают отказ, если они не могут представить справку Ф-9, подтверждающую регистрацию в Санкт-Петербурге в течение 10 лет. Основным доказательством места жительства гражданина для органа, осуществляющего учет, остается регистрация гражданина.

Гражданка Е. обратилась в жилищный отдел администрации Санкт-Петербурга с заявлением о постановке ее и ее сына на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Заявительница представила в качестве подтверждения своего проживания в Санкт-Петербурге с декабря 1991 года решение Фрунзенского районного суда, который устанавливал факт проживания Е. на территории РФ с декабря 1991 года по март 2008 год.

В тексте решения имеются установленные судом факты и сведения, подтверждающие проживание заявительницы именно в Санкт-Петербурге Из решения Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга (дело № 2-621/08): «В декабре 1991 года в шестилетнем возрасте, заявительница вместе с отцом В. приехала в Санкт-Петербург.

До настоящего времени проживает на территории Российской Федерации в Санкт-Петербурге без регистрации по различным адресам». Таким образом, факт проживания Е. в течение 10 лет, а именно с 1991 года по 2008 год, был установлен судом.

Источник: https://www.top-personal.ru/estatelawissue.html?344

Всё о кредитах
Добавить комментарий