На что можно рассчитывать при переселении из аварийного жилья, если в семье два инвалида?

Квартира от государства

На что можно рассчитывать при переселении из аварийного жилья, если в семье два инвалида?

У государства можно попросить квартиру. И получить ее.

Ксения Суворова

получила двухкомнатную квартиру от государства

Это тяжелый путь. Потребуется собрать кучу документов и обойти немало кабинетов. Но получить жилье от государства реально. Вы сможете переехать из старой бабушкиной квартиры в новостройку или во вторичку с ремонтом — и при этом бесплатно.

Копия распоряжения о предоставлении жилой площади нуждающемуся

Существуют государственные программы, по которым выделяется льготное жилье. Таких программ много. В каждом регионе условия могут меняться: будут разные суммы, учетные нормы, но общая схема получения и правила одни.

В этой статье мы рассмотрим программы по расселению аварийного и коммунального жилья и предоставлению жилого пространства инвалидам, сиротам и ветеранам.

  1. Получить от государства субсидию на строительство или приобретение жилья по программе улучшения жилищных условий. Возможно, субсидии не хватит и придется доплатить.
  2. Снять квартиру у государства. Арендной платы не будет, только коммуналка.
  3. Арендовать квартиру по договору социального найма. Потом такое жилье можно приватизировать, сдать, обменять и продать.
  4. Получить новую квартиру по программе расселения аварийного жилья. Но могут расселить в коммуналку.
  5. Получить новую квартиру по программе расселения коммунальных квартир.
  6. Получить компенсацию по программе расселения коммунальных квартир. Эти деньги можно потратить на приобретение другого жилья с доплатой.

Кому. Если человек ютится в одной квартире с родственниками, то ему должны найти новое жилье. Чтобы получить жилье, нужно доказать, что на прописанного в квартире приходится меньше учетной нормы жилого пространства. Это касается только квартиры, оформленной по договору социального найма.

В разных городах учетная норма разная. Обычно это от 6 до 11 м². В Санкт-Петербурге норма — 9 м², федеральный санитарный минимум — 6 м². Чтобы узнать свое право на улучшение условий, разделите общий метраж квартиры социального найма на количество прописанных в ней людей. Если получается меньше нормы, вы можете претендовать на улучшение жилищных условий.

Форма № 9: справка о регистрации. В ней можно узнать метраж и количество прописанных человек. Кроме того, этот документ необходим, чтобы попасть в очередь на квартиру. Справку получают в отделении вселения и регистрационного учета граждан (бывший паспортный стол).

Для получения достаточно паспорта

Улучшить жилищные условия могут малоимущие, многодетные семьи, ветераны военных действий, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, а также другие льготники. Еще есть шанс получить жилье без льгот, но очередь будет намного больше.

Государство предлагает таким гражданам несколько вариантов.

Взять субсидию на строительство или приобретение жилья. Государство дает немного денег. Вариант не подойдет, если вы не готовы брать ипотеку или у вас нет накоплений.

Субсидия рассчитывается от кадастровой, а не фактической стоимости квартиры, в которой человек живет и прописан. В Петербурге выдадут около 850 000 рублей на одного человека, сумма для семьи из двух и более человек будет иной. А скромная однушка стоит примерно от 1,7 миллиона рублей.

Снять квартиру у государства. Жилец не получит такую квартиру в собственность, продать и сдать ее тоже будет нельзя. Но зато жилец не платит за аренду и оплачивает только коммуналку.

Такой договор заключают на определенный срок, после чего пересматривают и продлевают либо переоформляют в договор социального найма. Если у жильца появится другое жилье, из арендованной квартиры придется съехать. Обычно такой вариант предлагают сиротам, чтобы их никто не обманул и не лишил дома.

Арендовать квартиру по договору социального найма. Такое жилье можно приватизировать, сдать, обменять и продать. Подробнее об этом можно узнать в жилищном кодексе — в статьях 72, 74, 76 и 77.

Сдать можно, сделав регистрацию человеку, который хочет взять квартиру в аренду. Продать можно либо через приватизацию жилья, либо прописав покупателя в квартире и сделав переоформление.

Обменять квартиру при этом проще, чем продать или сдать.

Чтобы улучшить жилищные условия, нужно собрать большой пакет документов: справки о доходах членов семьи и об их имуществе, все документы о льготах и наградах. После в жилищном комитете поставят в очередь на субсидию или аренду.

При этом надо учитывать, что суммарный доход членов семьи не должен быть выше дозволенного региональными актами. То есть семья должна считаться малоимущей. В каждом регионе свой прожиточный минимум. Сумма дохода всей семьи должна быть поделена на количество членов семьи, прописанной и проживающей в квартире. Доход на члена семьи не должен быть выше минимального прожиточного минимума.

Например, отец семьи в Санкт-Петербурге получает 40 000 рублей, его жена не работает, мать получает пенсию 10 000 рублей, а еще у него трое детей. Суммарный доход — 50 000 рублей. Делим его на количество всех членов семьи — 6 человек.

Получается, что на каждого члена семьи приходится 8 300 рублей. А это меньше прожиточного минимума: в 2017 году прожиточный минимум в Санкт-Петербурге по итогам II квартала составляет 10 758,7 рублей.

Эту сумму пересматривают после каждого квартала.

Самая быстрая очередь — льготная. Следующая по скорости — на получение субсидии. Остальные движутся намного медленнее.

В любой момент можно отказаться от очереди на социальную аренду и получить субсидию на покупку жилья.

Распоряжение о постановке в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий

Чтобы получить новое жилье, Тамаре Павловне нужно сделать так, чтобы на каждого прописанного в квартире человека приходилось менее 9 м². Чтобы получить такой метраж, можно:

  1. сделать ремонт и выровнять стены в старой квартире — общая площадь квартиры немного уменьшится. После пригласить специалиста из БТИ, который заново обмерит квартиру;
  2. подождать, когда появится третий внук, и прописать его в квартире;
  3. прописать в квартире зятя, но сделать это иногда непросто: если метража не хватает, а у взрослого человека есть другая жилплощадь, то могут отказать в прописке.

Если это случится, Тамара Павловна попадет в очередь на улучшение жилищных условий. А так как она ветеран и блокадница, то новую квартиру получит в первую очередь — за год или два. Ей выдадут новую однушку или квартиру-студию. А в ее старой квартире останется дочь с детьми.

Форма № 7: справка о характеристике жилого помещения. Тут указаны все сведения, которые вы должны знать о своей квартире

Константин Сергеевич с мамой-опекуном могут получить новую квартиру, а его сестра с детьми останутся в старой.

Чтобы получить жилье, нужно взять заключение в медицинском учреждении, где стоит на учете Константин Сергеевич. После этого можно получить еще одно заключение от органов опеки и попечительства.

Но один Константин Сергеевич переехать не сможет. Вместе с ним должна съехать его мама, которая считается опекуном.

В законодательстве сиротами считаются не только дети, у которых умерли мама и папа. Сироты — это также дети с живыми родителями, которых лишили родительских прав.

Распоряжение об опекунстве и удостоверение опекуна — самые важные документы для детей-сирот, если они находятся под опекунством

Кате 18 лет. Она беременна и живет в однокомнатной квартире со своим опекуном, которая забрала ее из детского дома. Площадь однокомнатной квартиры — 26 м², в ней также прописан 30-летний сын опекуна.

Ване и Кате нужно доказать, что они сироты. Ваня предоставит в жилищный комитет администрации города решение суда о лишении родительских прав его родителей и документы об опекунстве.

Катя принесет свидетельство о смерти родителей, справку из детского дома и документы об опекунстве. После этого их поставят в очередь на новое жилье.

Ваня и Катя — сироты, и, значит, новое жилье они получат быстро, за несколько месяцев.

Государство выдаст им новое жилье по договору найма. Ваня и Катя должны будут жить в квартире сами, сдавать ее нельзя. Еще жильцы обязаны раз в год пускать специальную комиссию. Через пять лет жилье можно оформить по договору социального найма, а затем — приватизировать.

Договор найма жилого помещения. Это самый настоящий договор, в котором прописаны все условия предоставления жилого помещения государством

Кому. Расселение бывает двух типов — аварийного жилья и коммуналок.

Коммуналки расселяют по желанию владельцев, если они предоставят документы и встанут в очередь. Но это регламентируют специальные жилищные программы региона. В вашем регионе могут быть немного иные требования к расселению коммунальной квартиры.

Это необходимо учитывать.

Аварийное жилье идет под снос по списку. Списки составляют чиновники. Если дом разваливается, а в списке его нет, то придется ждать дальше или пытаться встать в другую очередь.

Когда. Очередь на расселение аварийного жилья — самая печальная. Некоторые ждут попадания в нее всю жизнь, пока дом разваливается на глазах. С коммуналками всё лучше: вы можете получить субсидию или переехать в новую квартиру.

Но лучше вам договориться с соседями и подать документы вместе или договориться о выкупе их доли. Вы и ваши соседи получите субсидию.

Очень часто в таком случае кто-то один выкупает оставшуюся часть квартиры, а бывшие соседи получают деньги от государства и ваши, чтобы купить себе новое жилье.

Как. Для расселения аварийного жилья не нужно собирать документы: власти сами свяжутся и предложат новую квартиру. Для коммуналок нужно подавать документы в жилищный комитет города или заменяющий его орган.

Жильцы коммуналок имеют право на компенсацию либо ждут расселения.

Компенсация — это выгодный вариант для жильцов коммуналок. Готовое жилье они получат в последнюю очередь, а на компенсацию можно взять ипотеку по льготным условиям.

Эти деньги можно потратить на приобретение другого жилья с доплатой. Можно взять ипотечный кредит на покупку комнаты в той же коммунальной квартире.

Если вы подадите документы на расселение вместе, вас расселят быстрее тех квартир, где встал на очередь только один жилец. Часто одна семья получает субсидию и выкупает с помощью кредита вторую часть квартиры, а другая семья получает деньги и от государства и от соседей и покупает новое жилье.

  1. Соберите все документы, подтверждающие статус ваших родственников: инвалиды, ветераны, сироты, люди с хроническими заболеваниями.
  2. Посчитайте, сколько квадратных метров жилья приходится на каждого прописанного в квартире.
  3. Сравните с учетной нормой в вашем городе. Если меньше — готовьте документы для получения нового жилья.
  4. Постоянно обновляйте свой пакет документов, чтобы двигаться вверх в очереди на новую квартиру.
  5. Деньги получить проще, чем новую квартиру.
  6. Помните, что расселение — это реально. Как и получить квартиру. Главное — терпение и наличие необходимых документов.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/kvartira-ot-gosudarstva/

 «…На данный момент дом может полностью рухнуть и похоронить под завалами всех жильцов, включая инвалидов и детей.

Мы взывает к Вам о помощи!!! ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ? КУДА ЕЩЕ ПИСАТЬ??? К КОМУ ИДТИ???? или нашему государству дешевле нас похоронить в одной братской могиле? чем выделить нам жилье? в нашем поселке ничего не строится, и мы здесь одни такие остались… ни кому не нужные…»

(Из обращения Б. Вх. № 935/Б-12 от 03.09.2012 г.)

Основные проблемы в реализации гражданами права на жилище продолжают оставаться «хроническими».

Это и длительное не отселение из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и проблемы в обеспечении жильём отдельных категорий граждан, перед которыми имеются государственные обязательства, и обманутые дольщики, и неудовлетворительное соотношение качества и стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Главной причиной проблем является отсутствие системных мер по разрешению жилищных проблем в предыдущие годы. Проблемы накапливались, но не разрешались.

Капитальный ремонт многоквартирных домов, переселение из аварийного жилищного фонда фактически не проводились до создания Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Начиная с 1991 по 2007 годы массовое предоставление жилых помещений военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, детям-сиротам, другим льготным категориям граждан также не производилось.

Кроме того, предоставление финансовых средств в достаточном количестве – ещё не залог разрешения проблем.

Например, для того, чтобы переселить из аварийного жилья или предоставить квартиры детям – сиротам, необходимо приобрести не просто квартиры, а квартиры соответствующего метража.

А раз строительство социального жилья не велось, то и квартир, соответствующих требованиям законодательства, почти нет.

Ну и, конечно же, наличие коррупционной составляющей в немалой степени влияет на темпы и качество решения жилищных проблем граждан.

На сегодня только в мечтах можно представить себе схему ценообразования в строительстве для граждан в виде арифметической суммы фактических стоимостей администрирования, материалов, работ, документарного оформления и прибыли подрядчиков (на уровне двойной ставки кредитования).

Добавленная стоимость, имеющая коррупционную природу, по различным оценкам колеблется от 30% до 100%. А совершенство механизмов ее «упаковывания» в сметы достигло безукоризненности.

Уж если в публичной плоскости звучат предложения депутатов и руководителей региона к участникам строительства умерить свои запросы на размер доходности, напрашиваются неутешительные выводы.

Борьба с коррупцией и последующим воровством в отдельно взятой отрасли строительства сегодня нацелена лишь на снижение их масштабов, но не ликвидацию правовыми средствами. Хотя и это можно считать достаточно решительным поворотом.

Особенно, когда в качестве основного инструмента используется сопоставление цен на возведение аналогичных по технико-строительным параметрам объектов в Самарской области и в соседних регионах.

В 2012 году в адрес Уполномоченного по правам человека в Самарской области поступило 780 обращений по вопросам реализации права на жилище (в 2011г. – 737), из них в письменном и электронном виде – 529 (в 2011г. – 510) обращений.

«Вечные» жилищные вопросы:

 аварийная ситуация с аварийным жильем

в Самарской области

В 2012 году продолжали реализовываться областные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Были пролонгированы две ранее принятые адресные программы и принята новая. Результаты реализации представлены в таблице.

п/п

Результаты реализации

Выполнено

Не выполнено

Областная адресная программа «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области» на 2009-2012 годы.

1.

В рамках реализации программы к переселению планировалось 3 561 человек из 166 домов, из них в 2012 году – 826 человек. По состоянию на 01.01.2013 г. всего переселено 2 927 граждан-участников программы, из них в 2012 году – 192.

Не переселено – 634 человека

Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Самарской области» на 2010-2012 годы.

2.

В рамках реализации программы к переселению планировалось 3 201 человек из 224 домов, из них в 2012 году – 1 286 человек.

По состоянию на 01.01.2013г. всего переселено 3 201 человек-участников программы, из них в 2012 году – 1 286 человек.

Не переселённых граждан нет.

Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Самарской области» на 2012 – 2015 годы

3.

Планировалось переселение в 2012 году 1089 граждан из 62 домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

По состоянию на 01.01.2013г. переселено 193 человек.

Не переселено – 896 человек

Всего планировалось переселить 7 851 человек, из них в 2012 году – 3 201 человек.

https://www.youtube.com/watch?v=5EQHoLXDQsk

Всего переселено 6 321 человек, из них в 2012 году – 1 671 человек (52,2 % от запланированного количества в 2012 году).

Не переселено в 2012 году – 1 530 человек (47,8 % от запланированного количества в 2012 году), в связи с продолжающейся работой по передаче квартир в муниципальную собственность и государственной регистрации права муниципальной собственности на передаваемые объекты.

Как видно из приведенных данных, в 2012 году при реализации трёх областных программ был переселен из аварийного жилищного фонда 1 671 человек.[1] При этом по состоянию на 1 января 2013 г.

общее количество жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории Самарской области составляет 1 153, из которых требуется переселить 19 730 (по состоянию на 01.01.2012г. – 19 672) граждан.

[2] Вполне очевидно, что при существующих темпах потребуется не менее 10 лет для ликвидации жилищного фонда, уже признанного аварийным (при условии сопоставимого финансирования с текущим периодом), а за это время будут ветшать другие дома.

Низкие темпы отселения и абсолютная непрозрачность процессов – вот что характеризует реализацию адресных программ по ветхому жилью.

Сотни самарцев, ожидающих отселения, задавались вопросом, кому же повезло вселиться в заветные 226 квартир, о которых с неистощимой энергией рассказывали муниципальные и областные чиновники на протяжении двух с половиной лет. Вообще-то эти квартиры в г.о.

Самара планировалось приобрести в 2011 году[3], но фактически тогда было приобретено только 6. Неосвоенные денежные средства по программе «перекочевали» на следующий финансовый год.

Но и к октябрю 2012 года муниципальные контракты были заключены на приобретение только 59 квартир[4], чему несказанно удивилась рабочая группа государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», проводившая проверку реализации целевых программ в Самарской области.

И хотя все предыдущие 2 года в качестве причин длительного не- отселения Администрация г.о.

Самара называла такие, как отсутствие на рынке готовых жилых помещений нужной площади, длительность процедур передачи квартир в муниципальную собственность, они не помешали за три зимних месяца приобрести все остальные квартиры. Каким образом Администрации г.о.

Самара за три месяца удалось совершить все то, что было невозможно в течение двух лет при сохраняющихся объективных сложностях, объяснить никто не может. По состоянию на 1 января 2013г. были приобретены все 226 квартир[5].

Но это не значит, что граждане въехали в новые квартиры, так как до конца года продолжалась работа по передаче квартир в муниципальную собственность и государственной регистрации права муниципальной собственности на передаваемые объекты.

Следствием длительного ожидания объявленного переселения из аварийного жилья являются многочисленные обращения граждан, в том числе и в адрес Уполномоченного. В короткий срок разрешить данную проблему, конечно же, нельзя, но в отдельных случаях действия органов местного самоуправления невозможно понять.

Так, в адрес Уполномоченного поступило обращение Б., проживающей в многоквартирном доме № 18 (литер А – А4) по улице Венцека в городе Самаре[6], признанном аварийным и подлежавшим сносу[7]. Но дом-то был в приличном состоянии – забеспокоились жильцы, совсем не собиравшиеся уезжать из исторического центра города.

По совету и при поддержке Уполномоченного они обжаловали распоряжение о сносе дома в судебном порядке. Назначенная судом строительная экспертиза пришла к выводу, что дом не ветхий, не аварийный и пригоден для проживания.

Более того, за счёт бюджетных средств в 2010 году здесь был проведен капитальный ремонт крыши, выложен асфальт на подъездных путях.

Между тем, решение о сносе дома было принято практически «молниеносно» – в течение полугода. Зато судебное решение, признавшее незаконным заключение межведомственной комиссии г.о. Самара по Самарскому району и распоряжение о сносе, никак не исполнялось. Только после обращения Уполномоченного к Главе городского округа Азарову Д.И. распоряжение о сносе дома было отменено[8]. 

Отметим, что инициативой признания вышеуказанного дома аварийным и подлежащим сносу являлось письмо Председателя Попечительского Совета Регионального Духовного Управления Мусульман Самарской области, члена Общественной палаты Самарской области Мухаметшина В.

Г. в адрес Главы г.о. Самара Азарова Д.И. с просьбой профинансировать работы по обследованию 9 жилых домов на предмет аварийного состояния в связи с реконструкцией Самарской Исторической мечети, расположенной по адресу: г. Самара, ул. А.Толстого, 61, 63.

[9]

На территории, прилегающей к мечети, планировалось построить современный спортивно-оздоровительный комплекс с двумя бассейнами и детский сад с национально-духовным компонентом.[10] Для этого нужно было снести 9 домов.

Более года Департаментом управления имуществом г.о. Самара не исполняется решение Ленинского районного суда г. Самара от 18.11.2011 г., вступившее в законную силу, об оформлении документов по переселению из аварийного дома гражданки Ч. и её сына[11].

Представители Департамента управления имуществом упорно настаивают на предоставлении гражданкой Ч. нотариально удостоверенного согласия на мену сособственника аварийного жилого помещения. Но данное требование уже рассматривалось судом и не было принято во внимание.

Более того, как можно получить согласие, если местонахождение сособственника неизвестно и по данным адресного учёта г. Самара его установление не представляется возможным?!

Не исполнялось и решение суда о предоставлении жилого помещения семье В., признанной нуждающейся в жилом помещении и проживающей в аварийном доме. Заявитель была вынуждена обжаловать бездействие Администрации муниципального района Сергиевский[12]. По утверждению Главы района, по состоянию на 05.07.

2012 г. в жилищном фонде муниципального района Сергиевский жилое помещение, соответствующее требованиям, установленным в судебном акте и исполнительном листе отсутствовало.

[13] Но не прошло и месяца после направления заключения Уполномоченного по правам человека,

Источник: http://www.ombudsman63.ru/events/view/361

Всё о кредитах
Добавить комментарий