Неправильно оформлен полис каско

Содержание
  1. Как оформить ДТП без полиции по европротоколу и каких ошибок при этом избежать
  2. «Максимальная сумма выплат по европротоколу в Украине составляет 50 тысяч гривен»
  3. «Оформление ДТП без участия полицейских позволяет виновнику аварии избежать административной ответственности за порчу чужого имущества»
  4. Цб объяснил, как объединить в одном полисе осаго и каско
  5. Если в полисе каско неправильно написано дверей. Как узнать номер каско
  6. Что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка
  7. В номере водительского удостоверения
  8. В фамилии или дате рождения
  9. В номере машины
  10. В марке машины
  11. В адресе собственника
  12. В Vin
  13. В КБМ
  14. Как исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО
  15. Будут ли выплаты при ошибке в полисе
  16. Попали в каско
  17. Рассчитайте стоимость КАСКО онлайн
  18. Что такое КАСКО?
  19. Как сэкономить на страховке?
  20. Каско у популярных страховщиков

Как оформить ДТП без полиции по европротоколу и каких ошибок при этом избежать

Неправильно оформлен полис каско

В Украине уже несколько лет существует возможность оформить ДТП без полиции с помощью так называемого европротокола (причем не только на бумаге, но и в электронной версии). Однако большинство водителей по-прежнему вызывают на место происшествия патрульных.

При этом зачастую участникам аварии приходится длительное время ожидать их на дороге, тратя уйму личного времени и провоцируя серьезные проблемы с трафиком. А ведь в случае легких аварий быстрее и удобнее решить проблему компенсаций цивилизованно и по-европейски.

Теперь можно не волноваться и по поводу компенсации повреждений — предлагаемая по закону страховая сумма на сегодняшний день реально их покрывает.

«Максимальная сумма выплат по европротоколу в Украине составляет 50 тысяч гривен»

Согласно статистике полиции, более чем в 80 процентах ДТП, зафиксированных в Украине, обходится без пострадавших, повреждаются лишь автомобили.

Большинство таких аварий, особенно произошедшие в крупных городах, легкие — так называемые «стуканчики», при которых остаются царапины на бамперах или кузове автомобилей.

Во всех западноевропейских странах в таких случаях участники ДТП очень быстро решают проблему, составляя европротоколы и разъезжаясь по своим делам. Оформление не только не отнимает много времени, но и не мешает остальным участникам движения.

Возможность оформить европротокол существует и в Украине, причем уже очень давно — с 2011 года. Вместе с тем эта практика не пользуется популярностью у наших автомобилистов.

Некоторые даже не слышали о ее существовании, другие не понимают, на какую сумму компенсации могут рассчитывать.

Немало водителей, зная, как правильно пользоваться европротоколом, боятся допустить ошибки и остаться впоследствии без выплат от страховой компании.

О ключевых особенностях использования европротокола и подводных камнях, связанных с этой процедурой, нам рассказал бизнес-партнер одной из ведущих страховых компаний Украины Юрий Негрей.

— Начнем с основного вопроса — какая максимальная сумма компенсации в случае оформления ДТП с помощью европротокола установлена на сегодня?

— С 2016 года максимальная сумма выплат по европротоколу в Украине составляет 50 тысяч гривен. Она довольно внушительная и способна покрыть большинство легких аварий. Напомню, что до 2016 года «максималка» была вдвое меньше — 25 тысяч гривен, а когда европротокол только вступил в силу (с 2001 по 2013 год) — всего 10 тысяч гривен.

Увеличение максимального лимита позволило заметно повысить спрос на использование европротокола. Так, согласно данным Моторно-транспортного страхового бюро Украины (МТСБУ), за первый квартал 2019 года страховщиками ОСАГО было урегулировано 32 788 страховых требований, из них 11 818 — с применением европротокола.

То есть более 34 процентов пострадавших в ДТП получили выплаты с помощью этого документа. А это почти на 40 процентов больше, чем в первом квартале 2018 года. Что, конечно, свидетельствует о росте доверия украинских водителей к оформлению ДТП с помощью европротокола. Причем львиная доля выплаченных компенсаций (9 853) — до 15 тысяч гривен.

Более серьезных выплат заметно меньше: 1496 — на суммы от 15 до 30 тысяч гривен и всего 496 — от 30 до 50 тысяч гривен.

— По какому виду страхования выплаты осуществляются быстрее — по «автогражданке» или европротоколу?

— Отличий в сроках выплат нет. Согласно статье 36 Закона Украины «Об ОСАГО», страховщик обязан не позднее 90 дней после получения заявления принять решение о выплате страховки и выплатить компенсацию. То есть в течение этих 90 дней деньги уже должны поступить на счет страхователя.

Но на практике выплаты по европротоколу осуществляются быстрее. По данным МТСБУ, в срок до 30 дней от даты ДТП в среднем по «автогражданке» делается более 22 процентов выплат, а по европротоколу — 36 процентов.

За период до 60 дней в среднем по «автогражданке» осуществляется 54,8 процента всех выплат, а по европротоколу — 73,6 процента.

Таким образом, получается, что большинство выплат по европротоколу осуществляются быстрее, чем обязывает закон.

«Оформление ДТП без участия полицейских позволяет виновнику аварии избежать административной ответственности за порчу чужого имущества»

— Напомните, пожалуйста, читателям «ФАКТОВ», в каких случаях при ДТП можно воспользоваться упрощенным способом его оформления, без полиции?

— Оформить дорожно-транспортное происшествие с помощью европротокола можно не во всех случаях, а только при соблюдении нескольких важных условий: у всех участников ДТП есть полисы «автогражданки», в аварии нанесен только материальный ущерб и нет пострадавших людей, участники происшествия пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП (один из водителей признает свою вину), все участники аварии трезвые и у них отсутствуют признаки алкогольного, наркотического или другого опьянения либо пребывания под воздействием лекарственных препаратов.

Если хоть одно из перечисленных условий не соблюдено, аварию придется оформлять традиционным способом — вызывая работников патрульной полиции.

Впрочем, при любых обстоятельствах решение о выезде представителей полиции на место ДТП принимают его участники.

Если они хотят, чтобы авария оформлялась по привычным правилам, то стражи порядка не имеют права отказывать им в выезде на место аварии и в оформлении соответствующего протокола.

Еще одно важное преимущество европротокола — он позволяет виновнику аварии избежать административной ответственности за порчу чужого имущества в результате ДТП, так как сам факт происшествия правоохранители не фиксируют.

Если принято решение воспользоваться европротоколом, то участники происшествия освобождаются от обязанности информировать соответствующее подразделение Национальной полиции Украины о ДТП, после оформления европротокола имеют право покинуть место происшествия, должны не позднее трех рабочих дней с даты аварии обратиться со своим экземпляром заполненного европротокола к страховщику, с которым заключали договор «автогражданки».

Страховщики в свою очередь не имеют права требовать дополнительный протокол от полиции, если страхователь (участник ДТП) предъявил им свой экземпляр европротокола.

Источник: https://fakty.ua/317754-kak-oformit-dtp-bez-policii-po-evroprotokolu-i-kakih-oshibok-pri-etom-izbezhat

Цб объяснил, как объединить в одном полисе осаго и каско

Неправильно оформлен полис каско

Евгений Разумный / Ведомости

ЦБ по поручению председателя правительства России Дмитрия Медведева подготовил предложение, как объединить в одном полисе две автостраховки – обязательную (ОСАГО) и добровольную.

Если предложение будет принято, владелец машины сможет не заключать отдельного договора каско, а внести информацию о нем на обратную сторону полиса ОСАГО. У автовладельца останется возможность покупать полисы отдельно.

ОСАГО страхует ответственность автомобилиста перед третьими лицами, каско – автомобиль и (при желании) имущество в нем.

Если автовладелец решит купить объединенный полис ОСАГО и каско, пишет ЦБ, каско в этом случае должно предоставлять стандартную защиту от риска утраты (гибели) или повреждения транспортного средства; он может быть и с франшизой, но не более 20% страховой суммы.

Если владелец принимает франшизу, страховая компания оплачивает ущерб только выше указанной в договоре суммы.

Срок договора каско должен будет совпадать со сроком договора ОСАГО, в случае прекращения действия полиса ОСАГО будет прекращаться и действие полиса каско, говорится в проекте указания ЦБ.

Дмитрий Медведев в конце апреля поручил Минфину, Минэкономразвития и Минюсту обсудить с ЦБ объединение страховок. Тогда ЦБ назвал идею преждевременной и предложил обсуждать ее после реформы ОСАГО и перехода к индивидуальным тарифам.

Замдиректора департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина объясняла: ОСАГО – обязательная услуга, и если совместить его с каско, то новый продукт также будет носить обязательный характер.

Но обязать граждан страховать имущество нельзя, это противоречит Конституции.

ЦБ сомневался и в спросе на единый продукт. Никитина высказывала мнение, что серьезной потребности в едином полисе нет ни у потребителей, ни у рынка.

Концепцию реформы ОСАГО ЦБ представил в мае 2018 г.: оно должно перейти к индивидуальному тарифу в три этапа, последний должен завершиться не ранее середины 2020 г. Однако теперь ЦБ пишет на сайте, что предложенные им изменения позволят сделать заключение договора автокаско более удобным как для потребителей, так и для страховщиков.

Представитель ЦБ не ответил на вопросы «Ведомостей».

В компании – лидере рынка ОСАГО, «Альфастраховании», не видят необходимости в продукте, где скрещиваются разные понятия – страхования ответственности и страхования имущества, говорит директор департамента обязательных видов страхования Денис Макаров: непонятно, как их соединить, но очевидно, что цена объединенного полиса не будет значительно ниже, чем при покупке полисов отдельно. Скорее наоборот: включение рисков каско в полис ОСАГО приведет к резкому росту цены на единый продукт, уверен Макаров, и это будет негативно воспринято автовладельцами. Сегодня страховые компании и так делают все, чтобы предоставить клиенту широкий выбор вариантов каско, заключил он.

Важно отметить, что речь идет не о едином страховом продукте, а об оформлении на едином бланке двух полисов – ОСАГО и каско – и подобное оформление для страховщиков не новшество, говорит заместитель генерального директора МАКС Виктор Алексеев: страховщики уже давно используют «совместное» оформление на одном бланке каско и добровольной гражданской ответственности, по каждому из этих видов страхования отдельно указывается страховая сумма, страховые риски и тарифы. Он полагает, что совмещение ОСАГО и каско будет аналогом. Алексеев прогнозирует, что убыточность для страховщика по таким договорам, оформляемым молодыми водителями, будет высокой – именно эта категория водителей в 90% случаев является виновной. Он также спрогнозировал рост мошенничества именно с такими полисами – теперь кроме «потерпевшего» в таком ДТП с надеждой на выплату по ОСАГО еще и виновник будет претендовать на выплату по каско.

Будет ли комбинированный полис дешевле двух раздельных, покажет практика, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

ЦБ нашел буквальное решение вопроса без серьезного изменения законодательства – полисы ОСАГО и автокаско предлагается объединить физически на одном полисе, что позволяет снять этот вопрос с повестки дня, говорит управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперта РА» Алексей Янин.

Те, кто хочет купить каско, имеют возможность сделать это и сейчас, говорит директор группы рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства НКР Евгений Шарапов, но объединение полисов в краткосрочной перспективе, скорее всего, окажет умеренно позитивное влияние на рынок.

Эксперт не ожидает резкого роста в сегменте каско, но на конец I квартала 2019 г. количество полисов ОСАГО (37,8 млн) в 8,3 раза превосходило количество полисов каско, и в отдаленной перспективе у страховщиков гипотетически появятся неплохие перспективы для развития автострахования.

Идет существенный рост доли электронных полисов ОСАГО в последние два года (сейчас почти 50% полисов продается онлайн), напоминает Шарапов: постепенно все идет к тому что бумажные полисы будут иметь все меньшую и меньшую популярность.

«Ведомости» ожидают ответа представителей крупных автостраховщиков.

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/09/04/810469-tsb

Если в полисе каско неправильно написано дверей. Как узнать номер каско

Неправильно оформлен полис каско

Несколько лет назад участники движения получили замечательную возможность приобретения обязательного договора в режиме реального времени.

Поскольку всем свойственно ошибаться, в статье укажем, что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка при оформлении.

Отдельное внимание уделим тому, будет ли выплата компенсации при ДТП, если на руках у водителя автогражданская ответственность, в котором информация указана с неточностями.

Что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка

Не все участники движения знают, что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка. Первым делом необходимо отметить, что они бывают двух типов:

  • по вине самого клиента;
  • технические, когда не работает база РСА.

Разберем, что делать, если в страховом полисе обнаружилась ошибка после приобретения бланка.

Важно! Все правки, если была допущена ошибка при оформлении ОСАГО, может вносить исключительно страхователь. В остальных случаях необходимо предоставление доверенности.

В номере водительского удостоверения

Если в электронном полисе ОСАГО ошибка в номере прав, то застрахованному гражданину необходимо не только внести правки, но и вернуть переплату по КБМ, при ее наличии.

Потребуется:

  • подготовить документы;
  • обратиться к страховщику (желательно в головной офис);
  • заполнить заявление, в котором указать корректный номер прав;
  • получить переоформленный ОСАГО, в котором будут указаны корректные водительские права.

Что касается переплаты, то она возможна в том случае, если у вас скидка по водительским правам.

Для возврата следует:

  • заполнить заявление, в котором указать: прошу перечислить излишне уплаченную премию по договору ОСАГО, по причине неверного применения коэффициента КБМ;
  • приложить реквизиты личного счета, куда надо вернуть средства.

Важно! Компания обязана перечислить средства в течение 14 рабочих дней. Если после указанного срока деньги на счет не поступят, то можно подавать жалобу в Центральный банк или суд.

В фамилии или дате рождения

Что касается даты рождения, то она никак не фигурирует в автогражданке. На размер скидки она также не влияет, поскольку сведения запрашиваются по ФИО и водительским правам. Однако это не означает, что стоит игнорировать подобную ошибку в полисе ОСАГО. В такой ситуации следует также потратить личное время и посетить страховщика, для внесения правок.

Если ошибка допущена в фамилии, то следует менять бланк. В офисе нужно написать заявление, в котором указать: прошу изменить фамилию с «указывается с опечаткой» на «прописывается верная» в связи с допущенной ошибкой. Данные исправления финансовая компания вносит бесплатно.

В номере машины

Исправления могут вноситься любым способом:

  • При оформлении ОСАГО в СК Росгосстрах ошибка исправляется прямо на действующем договоре. Представитель зачеркивает в полисе неверный номер ТС, сверху указывает верный, ставит печать и подпись. Дополнительно указывает, что считать исправления верными.
  • На обороте бланка вносится запись: Государственный регистрационный знак читать в следующей редакции «указывается верный номер». Также необходимо после надписи поставить дату, подпись, расшифровку и печать.
  • Путем регистрации нового бланка. В особых условиях делается отметка, взамен которого он выдан и почему.

В марке машины

Когда была допущена ошибка при оформлении в марке транспорта, то данные меняются так же, как и номерной знак. Главное – предъявить специалисту финансовой компании документ на железного друга.

Важно! Такие опечатки встречаются часто, поскольку страховщики предлагают при оформлении выбрать марку и модель из списка. Зачастую нужной модели нет, и водители выбирают любую, чтобы получить бланк договора, после чего вносят изменения.

В адресе собственника

Поскольку адрес владельца машины влияет на расчет страховой премии, то о данной ошибке следует сообщить страховщику незамедлительно. Информация о прописке в бланке не фигурируют, однако если случится авария, то с получением выплаты могут возникнуть проблемы.

При посещении офиса нужно предъявить паспорт с постоянной регистрацией или временной. Если неверно указан город, то водителю, возможно, будет сделан перерасчет в результате которого:

  • необходимо будет внести небольшую доплату;
  • вернут излишне внесенную оплату.

Если неправильно указан дом или адрес, то возврат и доплата не предусмотрены. В этом случае сотрудник финансовой компании просто внесет изменения в базу данных.

В Vin

Идентификационный номер – основная характеристика транспорта. Если была допущена ошибка при оформлении, то данные исправления следует вносить как можно скорее. Все изменения вносятся через официальный офис. По итогам исправления выдается новый бланк договора, совершенно бесплатно.

При себе необходимо документ на железного друга, для подтверждения корректности VIN номера.

В КБМ

Это всеми любая скидка, которая полагается за безаварийное вождение. В таком случае следует написать заявление, в котором указать, по какой причине не был применен КБМ. Финансовая компания в свою очередь обязана:

  • оформить новый документ;
  • сделать перерасчет;
  • вернуть излишне уплаченную часть страховой премии.

Что касается заявления, то оно всегда составляется на имя директора, по общему шаблону.

Как исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО

Если допущена ошибка в электронном договоре ОСАГО, то исправить ее можно самостоятельно или путем личного визита в отделение финансовой компании. В первом случае потребуется:

  • посетить сайт и войти в кабинет страхователя;
  • выбрать «внести изменения»;
  • написать, в результате чего происходит переоформление;
  • прописать корректные сведения;
  • внести доплату, если требуется;
  • получить бланк с достоверными данными и распечатать его.

Важно! Дистанционно исправить ошибку в полисе автогражданской ответственности предлагают только крупные организации, такие как Росгосстрах и Ингосстрах.

Будут ли выплаты при ошибке в полисе

Изучив закон можно с полной уверенностью заявить, что финансовая компания не имеет право отказать в выплате, если полис действует, но в нем допущена техническая опечатка. Главное, чтобы в протоколе ГИБДД все сведения были внесены корректно.

Для получения выплаты потребуется:

  • сначала внести изменения;
  • обратиться в отдел урегулирования убытков;
  • написать заявление;
  • приложить все документы;
  • предъявить машину на осмотр;
  • получить компенсацию спустя 20 дней, после подачи последнего документа.

Подводя итог, можно отметить, что для редактирования ошибки в ОСАГО, в том числе электронного, необходимо обратиться в офис. Некоторые крупные компании предлагают сэкономить время и внести исправления дистанционно. Главное – вносить правки как можно скорее, поскольку любой документ должен быть оформлен правильно.

Если вам необходима помощь квалифицированного специалиста, то он всегда к вашим услугам на нашем портале.

Проблема решена!

Источник: https://yurlkink.ru/banki/esli-v-polise-kasko-nepravilno-napisano-dverei-kak-uznat.html

Попали в каско

Неправильно оформлен полис каско

В итоге Черников решил обратиться в суд. «Так как суды в стране перегружены, первое заседание состоялось только 7 февраля этого года», — рассказывает Черников. В ближайшие месяцы станет ясно, получит ли страхователь свою выплату.

Как сообщил представитель пресс-службы страховой компании в ответ на запрос РБК, согласно предварительной информации департамента экономической и информационной защиты бизнеса ПАО СК «Росгосстрах», бланк строгой отчетности полиса каско, который предъявил Черников, был ранее из компании украден и в информационные системы РГС не вводился.

По словам юристов, продажи поддельных или краденых полисов не являются в нашей стране редкостью. Как отмечает партнер коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Павел Хлюстов, важное значение имеет тот факт, является ли бланк полиса поддельным или же он настоящий, но украден у страховщика.

«В случае с поддельным бланком страхователь не вправе рассчитывать на взыскание с компании страховой суммы, — рассказывает Хлюстов. — Страховая организация не несет ответственности за действия мошенников, подделавших полис».

Если же бланк настоящий, но был похищен у страховщика, то он вправе не платить страховое возмещение, только если до даты наступления страхового случая страховщик, брокер или агент обратился в уполномоченные органы с заявлением о хищении бланков.

«Если страховщик этого не сделал, то он обязан выплатить возмещение даже в том случае, если докажет, что бланк полиса был похищен», — резюмирует Павел Хлюстов. Эта норма прописана в п. 7.1 ст. 15 закона об ОСАГО и в п. 15 постановления пленума Верховного суда РФ от 29.01.

2015 № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». По словам Хлюстова, эти нормы суды, как правило, используют и в отношении бланков полисов каско.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин и вовсе считает, что самый простой способ обезопасить себя от таких ситуаций — оформлять заявки через сайты страховых компаний и покупать полис у них напрямую. «Необходимо минимизировать количество посредников, — говорит он.

 — Потому что, если вы действуете через агентов, всегда есть риск отдать деньги за качественную распечатку на цветном принтере». Самостоятельно определить подлинность печатей и голограмм, по словам Дмитрия Янина, сложно. «Никакого реестра, где можно было бы проверить актуальность полисов каско, нет, — рассуждает он.

 — Конечно, можно проверить номер полиса, позвонив в страховую компанию, но делать это надо до того, как вы отдали за него деньги». Еще один способ подстраховаться — проверить у агента наличие доверенности, советует Павел Хлюстов.

«Кроме того, цена полиса каско не должна быть ниже стандартных тарифов, которые можно узнать с помощью специальных калькуляторов на сайтах страховых компаний, — говорит он. — А при оплате обязательно должны быть выданы квитанция и правила страхования».

Екатерина Косарева, Москва

Компания «Согласие»

Екатерина Косарева, гендиректор IT-компании, долгое время была клиентом компании «Согласие» и, по ее словам, проблем с ремонтом и выплатами раньше не возникало. Ситуация изменилась после аварии в декабре 2015 года — Косарева резко затормозила перед пешеходом, а ехавший за ней водитель не успел сориентироваться. «Я подала в страховую все необходимые документы, съездила на внешний осмотр.

В феврале 2016 года добралась до СТО, где должны были провести полный осмотр и оценить повреждения», — рассказывает она. Кроме видимых повреждений бампера у автомобиля Косаревой обнаружились и внутренние, однако страховая пришла к выводу, что они не могли быть получены в результате аварии в декабре.

«На основании этого в «Согласии» мне согласились оплатить только ремонт бампера, а ремонт скрытых повреждений — нет, — говорит она. — Хотя это примерно 80% от всего ущерба». После этого началась долгая и безрезультатная переписка со страховой компанией — у Косаревой были сомнения в том, что страховщик правильно провел трасологическую экспертизу.

При этом письма даже не доходили до юристов компании, на них отвечали сотрудники отдела урегулирования убытков, рассказывает она.

Летом Косарева обратилась к юристам, которые составили претензию к «Согласию», и провела независимую экспертизу. Суд назначили на 25 ноября, но за пять дней до заседания страховщик выплатил ущерб.

Суд также обязал компанию выплатить компенсацию морального ущерба, стоимость страховки и штраф от этих сумм по причине того, что страховая не выплатила деньги в досудебном порядке после получения претензии, рассказывает Косарева.

Она намерена судиться с «Согласием» и дальше, чтобы добиться возмещения расходов на услуги юристов.

Директор по урегулированию убытков и экономической безопасности в автостраховании страховой компании «Согласие» Татьяна Федосеева на запрос РБК ответила, что подобные случаи являются исключением и носят единичный, несистемный характер.

Если страховая компания не соглашается оплачивать полную стоимость ремонта, нужно сразу проводить независимую экспертизу, говорит адвокат Московской городской коллегии адвокатов Григорий Колесников.

«Сначала нужно провести независимую экспертизу, а затем потребовать у страховой компании компенсацию — сначала в досудебном порядке, потом, если реакции нет, уже в суде», — рассказывает он.

Независимая экспертиза, которая показывает, что между ДТП и полученными повреждениями есть связь, — это уже серьезное доказательство в суде, отмечает адвокат.

Независимую экспертизу могут проводить все оценщики, чья деятельность отвечает требованиям закона, рассказывает заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид.

Стоимость экспертизы, по ее словам, может варьироваться от 3 тыс. до 30 тыс. руб. Средняя цена в Москве, по наблюдениям эксперта, составляет около 10 тыс. руб.

Затраты на экспертизу автомобилист сможет впоследствии взыскать со страховой компании через суд.

Колесников также говорит, что вопрос о компенсации издержек на юристов и требование компенсации морального вреда Косарева могла объединить в один иск. «Тогда суд принимал бы решение сразу по всем вопросам, и у нее не было бы необходимости обращаться в суд вновь», — рассказывает адвокат.

Елена Глотова, Ноябрьск

Компания «РЕСО-Гарантия»

Взятый в кредит автомобиль Елены Глотовой в сентябре 2015 года попал в аварию. «В ДТП был виноват человек со встречной полосы, — рассказывает она. — А за рулем находился мой знакомый, не вписанный в полис каско».

Позже, после осмотра автомобиля на СТО, выяснилось, что ущерб составляет больше 1 млн руб. «По правилам, если ремонт обходится в 80% от суммы покрытия или больше, то случай признается тотальным, а страховая выплачивает всю сумму покрытия (в моем случае — 645 тыс.

 руб.) и забирает себе машину», — говорит Глотова.

В страховой долго отказывались признавать ущерб тотальным: сначала утверждали, что случай рассматривается не в Ноябрьске, а в Москве, потом дело переходило из одного отдела в другой. В итоге компания признала случай тотальным, но не согласилась с тем, что он страховой.

Официального отказа в выплате Глотова не получила, но по телефону сотрудники заявляли ей, что случай не может считаться страховым, так как водитель не был вписан в полис. Кроме того, после аварии его лишили прав. Глотова говорит, что это произошло из-за путаницы в документах.

По ее словам, бумаги были оформлены неверно — в 19 часов, когда произошла авария, был оформлен не протокол, а только определение об отказе в возбуждении административного дела. Соответственно, медицинское освидетельствование сразу после аварии проведено не было.

Протокол оформили позднее — только в 23 часа и по требованию виновника аварии. При оформлении протокола знакомый Глотовой отказался от медицинского освидетельствования. «На момент аварии он не был пьян, выпил только после ДТП.

И это подтверждается оформленным в 19 часов определением об отказе в возбуждении административного дела — в документе написано, что сотрудник ГИБДД освидетельствовал обоих участников и не признал их пьяными», — рассказывает Глотова.

Тем не менее «РЕСО-Гарантия» заподозрила, что знакомый Глотовой был пьян уже в 19 часов, а пьяному водителю страховая имеет право отказать.

В январе прошлого года Глотова обратилась в суд, потребовав со страховщика сумму покрытия — 645 тыс. руб., а также неустойку за просрочку выплаты, штраф за отсутствие выплаты после обращения с досудебной претензией и моральный ущерб.

После этого, не дожидаясь решения суда, в феврале 2016 года «РЕСО-Гарантия» все-таки выплатила требуемую сумму. Правда, на втором заседании, в марте, суд решил, что страховая компания должна выплатить только 358 тыс. руб.

После этого компания стала пытаться вернуть переплаченную часть.

Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов сообщил, что компания будет продолжать судиться и требовать возмещения расходов. Однако страховщик имеет претензии не к Глотовой, а к ее знакомому, который управлял автомобилем и, вероятно, был нетрезв, поскольку отказался от медицинского освидетельствования при оформлении протокола, отмечает Иванов.

Все время, пока страховая затягивала выплаты (по словам Глотовой, несколько месяцев), она платила кредит банку.

Как указывает Инна Жаврид из «ГлавСтрахКонтроля», часть уплаченных банку денег можно будет вернуть в суде: «Заемщик может потребовать от страховой возместить проценты по кредиту, которые он выплачивал банку, пока шло разбирательство.

Не само тело кредита, а только проценты, и только в том случае, если это был целевой автокредит», — рассказывает она.

В случае Глотовой страховая компания должна была выплатить деньги в срок, установленный договором, а не откладывать выплату из-за подозрений в том, что водитель был пьян, говорит Жаврид. По ее словам, обычно срок выплаты устанавливается договором и составляет 15–20 рабочих дней.

Этот срок отсчитывается после подачи заявления в страховую компанию, причем эксперт советует автомобилистам обязательно брать у сотрудника страховой акт приема-передачи документов о ДТП. На нем должны быть указаны дата, печать и подпись человека, который принял заявление клиента, указывает она.

Если через 15–20 дней страхователь не получит выплату, нужно составлять и отправлять в компанию досудебную претензию. В том случае если страховая компания не реагирует на претензию, нужно обращаться в суд, рассказывает эксперт.

Согласно закону о защите прав потребителей, можно обратиться в суд по месту жительства истца или по местонахождению ответчика. В суде клиент имеет право требовать с компании страховую выплату, неустойку за просроченный срок выплат, компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

По нормам Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов, истец может компенсировать расходы на адвокатов, отмечает Жаврид, а кроме того, можно компенсировать все остальные расходы, связанные со страховым событием: затраты на эвакуатор, стоянку и независимую экспертизу.

Общие советы по использованию

Кроме специфических советов, связанных с тем, как действовать в конкретных сложных ситуациях, автомобилистам в целом нужно помнить о нескольких моментах, говорят эксперты.

Порядок действий при наступлении страхового случая зависит от прописанных в договоре условий, рассказывает управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев.

«В некоторых ситуациях страховая не будет требовать справку от ГИБДД — например, если автовладелец не попал в ДТП, а просто обнаружил на двери царапину. Но такая возможность должна быть обязательно прописана в договоре», — рассказывает он.

По словам Самиева, подобные опции чаще всего включаются в расширенные программы каско, а не в экономварианты — в этом случае страховым компаниям обычно нужна справка. Обойтись без вызова ГИБДД можно в том случае, если оформляется европротокол, но тогда сумма выплат не будет больше 50 тыс. руб., этот упрощенный вариант подходит только для мелких повреждений, рассказывает Инна Жаврид.

Если автомобиль попадает в более серьезную аварию, в первую очередь нужно вызывать ГИБДД, а также звонить в страховую компанию, говорит Самиев. При этом если автовладелец покупал расширенную страховку, то на место ДТП может приехать аварийный комиссар.

«Он занимается оформлением бумаг или объясняет, как правильно заполнять документы. Если страховая не предоставляет такую услугу, то о дальнейших действиях должны рассказать по телефону сотрудники страховой компании», — говорит Самиев.

Затем, обычно в течение трех дней, автовладелец должен приехать в офис компании с документами и написать заявление на возмещение ущерба.

Список документов в разных случаях может меняться, но чаще всего страховщикам требуются заявление со схемой ДТП, документы на машину, права, фотографии повреждений, а также в некоторых случаях копии полиса каско и чека об оплате полиса, перечисляет Самиев.

Чтобы в случае аварии не возникало неожиданностей, нужно внимательно читать договор каско перед подписанием, советуют эксперты. «Страховая компания находится в более выгодном положении и может предлагать неудобные условия или навязывать ненужные услуги», — рассказывает Колесников из Московской городской коллегии адвокатов.

Например, при установлении размера ущерба страховщик может потребовать провести экспертизу в подконтрольной ему СТО.

В идеале клиент должен сам выбирать, где будет проводиться экспертиза, но если страховая не дает такой возможности, нужно хотя бы посмотреть отзывы о страховщике и выбрать наиболее надежного, рекомендует Колесников.

Основная рекомендация — подписывать документы только в том случае, если человек полностью осознает содержание, говорит адвокат. С этим соглашается руководитель службы контроля качества сервиса компании «АльфаСтрахование» Денис Квятковский.

«Читайте правила страхования до покупки полиса, сидя за столом в офисе продаж, или изучите на сайте, активно задавайте вопросы — что входит и что не входит в страховое покрытие», — советует он. «Если что-то непонятно, то лучше перед подписанием проконсультироваться у юриста — это поможет выявить скрытые положения и избежать трудностей в дальнейшем.

И нужно смотреть, какие условия предлагают конкуренты — возможно, найдутся лучшие варианты», — отмечает Колесников из Московской городской коллегии адвокатов.

Авторы: Александра Киракасянц, Екатерина Аликина

Источник: https://www.rbc.ru/money/10/02/2017/589c9c0b9a7947cbd9f779c6

Рассчитайте стоимость КАСКО онлайн

Неправильно оформлен полис каско

  • Памятка страхователю
  • Интересно по КАСКО
  • Вопросы по КАСКО

Страхование КАСКО пользуется популярностью у автолюбителей уже долгие годы. И на сегодняшний день сложно найти водителя, не имевшего дело с этим видом защиты транспортного средства. Однако, несмотря на все преимущества, многие продолжают отказываться от покупки такого полиса, считая его ненужной тратой денег. Но пользу этого вида страхования сложно оспорить.

Купить полис КАСКО – значит застраховать себя от возможных крупных затрат и даже обеспечить одобрение автокредита в банке. О том, что входит в полис, в чем его преимущества и о способах сэкономить на его оформлении мы расскажем далее.

Что такое КАСКО?

КАСКО – это международный юридический термин, который применяется для обозначения любых транспортных средств – наземных, водных или воздушных. Термин пришел в Россию из Европы, а само название восходит к итальянскому слову «casco», который означает «борт» или «щит».

Покупая этот полис, вы можете застраховать ТС не только от ущерба и угона, но и защитить другое дорогое оборудование в авто – магнитолы, сигнализацию и т.д. И на этом преимущества страховки не кончаются:

  • Компенсация повреждений в ДТП – при этом неважно, кто стал виновником аварии, вы, третьи лица или стихийное бедствие. Страховая компания покроет восстановление автомобиля в любом случае.
  • Страховка только от угона автомобиля – или только от ущерба. Или все вместе. Если ваше транспортное средство входит в топ самых угоняемых, и при этом вы уверены в своих навыках вождения – выберите одну опцию. Если же автомобиль находится на охраняемой стоянке, то стоит отказаться от риска «Угон» в пользу страховки от нанесенного ущерба.
  • Страховую сумму можно установить по соглашению сторон, при этом она не уменьшится на протяжении всего срока действия документа.
  • Вы можете сами выбрать способ возмещения ущерба: выплата его в денежном эквиваленте или же полная оплата восстановления автомобиля в сервисном центре.
  • Незначительный ущерб можно компенсировать без предоставления справок из ГИБДД.
  • Дополнительные опции – урегулирование страховых случаев в сервисном центре, эвакуация ТС, помощь на дороге и т.д.

Что можно сказать о минусах? По мнению самих водителей, он только один – это цена. Купить полис и сэкономить очень сложно, поэтому многие страхователи решают отказаться от оформления этого документа. Однако многие банки при оформлении автокредитов требуют в том числе купить полис КАСКО, который редко обходится дешево. И желание водителей сэкономить только понятно.

Как сэкономить на страховке?

Чтобы сберечь свои средства при оформлении страхового полиса, нужно знать, что включается в его стоимость. Прежде всего это данные о вашем транспортном средстве – марка, модель, комплектация, год выпуска, объем двигателя и другие общие сведения. Далее – включенные в полис опции. Что к ним относится?

    • Вариант страхование. Частичная и полная страховка стоят по-разному. Так, вы можете застраховать авто только от ущерба, и сэкономить в среднем 20-40% от стоимости полного полиса.
    • Наличие и размер франшизы. Франшиза – это часть страховки, которая не оплачивается СК. То есть какой-то процент от стоимости восстановления автомобиля вы берете на себя. Чем больше франшиза, тем дешевле полис.
    • Страховая сумма. Она может быть «агрегатной» — уменьшаемой, и «неагрегатной» — неуменьшаемой. В первом случае с каждым следующим риском страховая сумма уменьшается. Агрегатная страховка обойдется вам дешевле.
    • Способ возмещения ущерба. Это может быть СТО страховщика, СТО по выбору самого страхователя или же – денежная выплата. Обращение в сервисный центр страховой компании будет выгоднее.
    • Выплаты с учетом или без учета износа ТО. Выбор второй опции увеличит стоимость страховки на 15-20% в среднем.
    • Возраст и стаж водителей. Чем меньше стаж и возраст – тем дороже страховка.

Кроме того влияет количество вписанных в страховку водителей, срок страхования, рассрочка платежа, а также ваша страховая история – безубыточная ее часть. Не стоит забывать и о тарифах: в каждой СК они разные для каждого региона. Поэтому прежде, чем выбирать страховку в компании, которая постоянно у вас на слуху, проведите свое небольшое исследование.

Еще один способ сэкономить – оформить полис страхования КАСКО онлайн. Часто онлайн-полис обходится намного дешевле, чем при оформлении в отделении компании – в силу скидок и специальных предложений.

Каско у популярных страховщиков

В каких страховых компаниях наиболее выгодные тарифы? Для сравнения цен, можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Интернет-сервисы быстрого сравнения продуктов СК позволяют быстро сравнить хотя бы приблизительные расценки.

Впрочем, и здесь могут возникнуть некоторые сложности.

Дело в том, что каждая страховая компания старается предложить несколько выгодных программ и тарифов, чтобы каждый потребитель смог найти что-то для себя.

К тому же, учитываются и региональные поправки, о которых мы говорили раньше. Стоит взять во внимание и специализации СК: часто страховщики специализируются только на определенном классе автомобилей.

Популярностью среди страхователей пользуются следующие компании:

        • Тинькофф Страхование,
        • Росгосстрах,
        • РЕСО,
        • Ренессанс Страхование,
        • Согаз,
        • ВТБ Страхование,
        • Страховая компания МАКС,
        • Интач,
        • Альянс.

Многие автолюбители обращаются в Росгосстрах. Онлайн-сервис этой компании позволяет рассчитать стоимость страхования с учетом индивидуальных потребностей. К тому же, компания предлагает разнообразные программы, среди которых – полис для новичков или страховка, покрывающая выплаты, не включаемые в ОСАГО.

Расчет страховки в РЕСО позволяет получить три суммы: стоимость полного полиса, страховка от ущерба и страховка только от хищения. При этом в РЕСО неуплата очередного взноса не приведет к мгновенному расторжению договора – у клиентов есть 15 льготных дней, в течение которых можно произвести оплату.

Быстрый расчет стоимости страховки – не единственный плюс онлайн-калькуляторов. Вы можете оформить полис страхования КАСКО онлайн, даже не переходя на другую страницу. Перенос многих операций в интернет позволяет автовладельцам не беспокоиться о потраченном на поездки в офисы страховых компаний время и вовремя делать взносы, чтобы избежать сложностей на дороге.

На портале Выберу.ру вы найдете адреса 126 страховых компаний, где можно оформить КАСКО в Москве. Также на сайте находится КАСКО калькулятор — инструмент, с помощью которого вы сможете рассчитать КАСКО на автомобиль выбранной вами марки.

Расчет страховки КАСКО ведется по официальным тарифам выбранной страховой компании в онлайн-режиме без обращения в данную компанию. Получив полный расчет КАСКО от разных организаций, вы сможете сравнить полученные результаты и отметить компанию, тарифы и условия которой вы нашли наиболее подходящими.

Сверившись с представленным на сайте рейтингом компаний, которые предлагают КАСКО страхование в Москве, вы сможете определиться окончательно.

Каков максимально допустимый возраст ТС для страхования КАСКО?

На сегодняшний день принимают на страхование автомобили до 7 лет

Если у водителя имеется полис ОСАГО, есть ли необходимость в страховании КАСКО?

Решение купить полис КАСКО каждый из водителей принимает на свое усмотрение, поскольку данное страхование для всех является добровольным. Большую роль при принятии решения играет принципиальная разница между страхованием ОСАГО и КАСКО.

Так, полис ОСАГО обеспечивает страхование гражданской ответственности страхователя перед потерпевшими в ДТП по его вине (с восстановлением собственного ТС за свои средства).

В то же время, при помощи КАСКО можно защититься от риска существенных трат при дорожно-транспортных происшествиях, угоне, противоправных действиях третьих лиц, падении на авто различных предметов, стихийных бедствиях. Целесообразно иметь оба полиса.

Можно ли проверить полис КАСКО по номеру

В каждой страховой компании существует своя база полисов КАСКО.

Проверить полис КАСКО по номеру можно, позвонив на горячую линию компании или в интернете: Существует ли единая база данных РСА для проверки подлинности полиса КАСКО? Если номер полиса ОСАГО можно проверить в единой базе данных РСА, для полисов КАСКО такой базы не существует. Дело в том, что это добровольный вид страхования, соответственно, РСА проверкой полисов КАСКО не занимается.

Источник: https://moskva.vbr.ru/strahovanie/kasko/

Всё о кредитах
Добавить комментарий