Обеспечение молодых семей жильем и достижение 35 лет

Господдержка семей признана неэффективной

Обеспечение молодых семей жильем и достижение 35 лет

21.01.2019 21:00:00

Бюджетными деньгами спасают строителей, а не демографию

Улучшать жилищные условия с помощью государства молодым семьям все сложнее. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

Государственные программы по поддержке молодых семей фактически бесполезны. Они не решают основных поставленных задач – не способствуют улучшению демографической ситуации в стране и весьма условно поддерживают молодые семьи.

Таков вывод Счетной палаты (СП) по результатам проверки госпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2015–2020 годы.

Ответ на замечания Счетной палаты российские парламентарии, очевидно, смогут узнать уже в среду во время отчета Госдуме главы Минстроя Владимира Якушева.

С 2002 по 2017 год на улучшение жилищных условий молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» из федерального бюджета выделено свыше 55 млрд руб., и в 2018 году планируется направить еще 4,3 млрд руб. Есть риски, что поставленные стратегические задачи не будут достигнуты из-за недостаточного финансирования, следует из результатов проверки СП.

В интервью ТАСС аудитор Счетной палаты Юрий Росляк также подчеркнул, что государственная поддержка молодых семей пока что дает незначительные результаты. В России свыше 219 тыс. молодых семей являются участниками программы. При этом в год реальную помощь получают около 14 тыс. семей.

«Изначально же по итогам реализации подпрограммы в 2015–2020 годах предполагалось выдать 157 тыс. молодых семей свидетельства на получение соц- выплаты для приобретения жилья. Однако в течение трех лет объем финансирования подпрограммы из федерального бюджета уменьшен почти на 20% – до 29 млрд руб., а целевые показатели – почти на 40% – до 98,5 тыс. семей», – следует из отчета СП.

Напомним, программа направлена на улучшение жилищных условий для молодых семей. Государство покрывает до 35% стоимости на покупку жилья тем, чей возраст не достиг 35 лет, и тем, кто признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Размер самой субсидии различается в регионах и зависит от установленного там норматива стоимости квадратного метра.

В итоге не все семьи получают субсидии. «Например, в 2015–2017 годах в Курганской области господдержку получили только 3% молодых семей – участников подпрограммы, в Оренбургской области – не более 2,5%», – говорят в СП.

Аудиторы в своем докладе обращают внимание и на такую проблему, как отсутствие дифференциации стоимости 1 кв. м жилья в муниципальных образованиях.

«То есть семьи из разных муниципальных образований оказываются в неравных условиях, так как кому-то социальная выплата позволяет полностью оплатить жилье.

Это не создает стимулов для молодых семей привлекать собственные средства или брать ипотечные кредиты на строительство или приобретение жилья», – сетуют в СП.

Кроме того, обращают внимание в Счетной палате, возраст участников подпрограммы не должен превышать 35 лет. Это означает, что по достижении этого возраста такие семьи выбывают из программы, даже если долго ждали соцвыплату.

«В 2018 году в Курганской области только в двух муниципальных образованиях из подпрограммы выбыло 117 семей, в Оренбургской области в 4 муниципальных образованиях 601 семья.

Минимальный срок ожидания этих семей составлял 3 года, максимальный доходил до 11 лет», – заявил Росляк.

А некоторые семьи получают социальные выплаты для улучшения жилищных условий в приоритетном порядке, продолжают в СП. К таким они, в частности, относят многодетных.

В итоге семьи без детей, с одним и двумя детьми зачастую не успевают воспользоваться правом на получение господдержки, так как выплаты идут преимущественно многодетным семьям. «Изначально же программа создавалась для поддержки всех молодых семей.

Ее цель – решение в том числе демографической проблемы. Но региональные власти приоритет отдают многодетным», – признают аудиторы.

И если меры господдержки в меньшей степени направлены на поддержку собственно российских семей, то кто же в этом случае является основным бенефициаром государственной помощи? По мнению ряда экспертов, основной выгодополучатель государственной помощи – собственно сам строительный сектор.

Это частично подтверждают и сами чиновники. Тот же Росляк в интервью ТАСС подчеркнул, что «помощь молодым семьям – комплексный проект. С одной стороны, улучшение уровня жизни молодежи должно повлечь за собой решение демографической проблемы.

Но ведь, с другой стороны, реализация программы увеличивает спрос на жилье, то есть создает предпосылки для роста строительства».

В приоритетных задачах властей – увеличение ввода нового жилья. Так, по майскому указу президента к 2024 году страна должна строить 120 млн кв. м жилья в год. Заметим, это требование базируется на прогнозе, по которому среднегодовые темпы роста реальных доходов населения составят почти 4% (см.

«НГ» от 07.03.18). Таким образом, власти надеются улучшить жилищные условия для 5 млн российских семей. В этом им, очевидно, должен помочь и дальнейший рост ипотеки. В частности, как заявляет замминистра финансов Алексей Моисеев, размер ипотечного рынка необходимо довести с текущих 6,5 трлн руб.

д 17 трлн руб.

Источник: http://www.ng.ru/economics/2019-01-21/4_7487_ipoteka.html

Следствие встало в очередь

Обеспечение молодых семей жильем и достижение 35 лет

В СУ СКР по Пермскому краю возбуждено уголовное дело по признакам халатности со стороны неустановленных сотрудников минсоцразвития Пермского края. Расследование касается реализации в регионе федеральной подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей.

В ее рамках они могли получить выплаты на приобретение социального жилья в размере 30–35% от его стоимости, но только до 35 лет. Сейчас в очереди состоит 11,8 тыс. человек. Следствие проверяет информацию о том, что в результате низких темпов реализации подпрограммы из очереди на получение выплат могут быть исключены около 4 тыс. человек.

В министерстве говорят, что темпы реализации зависят от финансирования, которое привлекается за счет средств регионального, федерального и местного бюджетов.

Уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность), по данным “Ъ-Прикамье”, было возбуждено в середине июля по факту бездействия чиновников при реализации федеральной подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» была утверждена постановлением правительства РФ №1050 от 17 декабря 2010 года и является частью федеральной целевой программы «Жилище».

Согласно ее условиям, молодые семьи, нуждающиеся в улучшении условий проживания, могут получить социальные выплаты в виде сертификата в размере 30–35% стоимости жилья. Точная цифра рассчитывается индивидуально для каждой семьи. Подпрограмма финансируется из средств федерального, регионального и местного бюджетов.

При этом возраст каждого из взрослых супругов молодой семьи не должен на момент решения о ее включении в подпрограмму превышать 35 лет. Претенденты на участие еще на стадии подачи документов должны подтвердить, что имеют достаточные доходы или деньги для того, чтобы оплатить остальную часть приобретаемого жилья.

Как говорят собеседники “Ъ-Прикамье”, в прошлом году в очереди на выплаты стояло чуть меньше 9 тыс. семей. В то же время очередь продвигается крайне медленно.

По данным пермского интернет-журнала «Звезда», в 2014 году молодым семьям в Прикамье было выделено 730 сертификатов, в 2016-м — 568, а в 2018 году — 247.

В краевой столице в те же периоды было выдано 129, 110 и 46 сертификатов соответственно.

«В условиях участия в подпрограмме есть важный момент, что если семья по достижении одним из супругов 35 лет не получает средств, то она автоматически выходит из числа ее участников»,— рассказывает знакомый с ситуацией источник. По его подсчетам, таких семей в результате может оказаться около 4 тыс.

В 2012 году руководство региона запустило собственную программу, участники которой могут получить 10% от общей стоимости жилья. При этом по достижении 35 лет ее участники не исключаются из очереди.

«В рамках этой программы количество получивших выплаты, конечно, больше, но, судя по всему, она подменяет федеральную»,— считает собеседник “Ъ-Прикамье”“. По его словам, ситуация вызвала напряжение среди претендентов на федеральные выплаты, а некоторые из них обратились с жалобами в адрес руководства региона и президента РФ.

Суд удовлетворил исковые требования жительницы Перми Татьяны Коньшиной о выдаче сертификата, несмотря на то что она уже была исключена из числа очередников.

В то же время источник, близкий к краевым властям, отмечает, что количество выдаваемых сертификатов напрямую зависит от объемов финансирования.

«Фактически основная нагрузка легла на региональный бюджет, на 2017 год федеральных денег не выделялось вообще. Все хотят помочь, но вопрос в деньгах, поэтому обвинять кого-то в совершении преступления — совершенно неправильно и бессмысленно»,— поясняет собеседник.

В министерстве социального развития не согласны с теми доводами, что программа не исполняется. В ведомстве отметили, что она реализуется из средств консолидированного бюджета, который формируется из федерального, регионального и местного.

«Действительно, есть вопросы к порядку финансирования региона из федерального бюджета,— сообщили в минсоцразвитии.— Ежегодно правительством Пермского края направляется заявка в Министерство строительства и ЖКХ РФ на привлечение дополнительных федеральных средств. Так, в 2018 году Пермский край дополнительно привлек 47,6 млн руб.

В настоящее отправлена заявка в минстрой на финансирование 2020 года». На данный момент в очереди состоит 11,8 тыс. молодых семей.

В министерстве также сообщили, что минимальным показателем на 2019 год считается цифра 208 молодых семей, которые получили выплаты в размере 30–35% от стоимости приобретаемого жилья.

«В 2019 году на предоставление социальных выплат семьям Пермского края из бюджетов трех уровней выделено 579 млн руб., за счет которых планируется оказать поддержку в решении жилищного вопроса 1,8 тыс.

молодых семей, в том числе 203 многодетных»,— говорят в ведомстве.

Дмитрий Астахов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4054236

Что за зачистка? Молодые семьи исключают из программы по обеспечению жильем

Обеспечение молодых семей жильем и достижение 35 лет

–  Еще 29 декабря 2007 года нас приняли в программу «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», по которой молодые семьи могут получить социальную выплату на приобретение, строительство жилья, на уплату первоначального взноса, либо основного долга и процентов по жилищному кредиту в размере 30-35% от расчетной стоимости жилья,  – рассказывает Андрей Монжак. – А в прошлом году исключили в связи с тем, что мне исполнилось 36 лет.
Но в условиях, предъявляемым к участникам программы, сказано: «возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно). Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в программе, и до окончания срока действия программы не является основанием для исключения из указанного списка при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья».  Получается, что исключение нас из программы было незаконным. Нам предложили компенсацию в размере 10% от стоимости жилья, но мы отказались. Обратились в суд с иском о признании незаконным решения об исключении нашей семьи из программы обратились в суд. Ответчик – управление жилищных отношений администрации Перми. Ленинский районный суд Перми наши требования удовлетворил, но  Пермский краевой суд судебное решение Ленинского районного суда отменил. Кассационная инстанция наши исковые требования даже  рассматривать не стала. Теперь мы собираемся в Верховный суд, но бороться в одиночку с целой системой сложно, поэтому призываем все остальные семьи, которые столкнулись с чиновничьим произволом, нарушением прав в реализации прав на получение социальной выплаты в рамках программы, объединяться, и тогда добиться справедливости будет проще.

– Мы стояли в этой программе на получение социальной выплаты 7 лет и сейчас тоже судимся, – говорит Анастасия Некрасова.

– Нас исключили из очереди в прошлом году, хотя, когда родился второй ребенок, и мы принесли документы (правила тогда не изменились, и мы должны были попасть в приоритетную категорию), нам пообещали, что мы получим социальную выплату быстрее всех остальных. Ну а, потом все поменялось, и мы снова оказались в общей очереди.

В итоге перекочевали с 83-го места на 200-ое. При этом в администрации Перми пояснили, что теперь все семьи с детьми в приоритете, и поэтому они прошли вперед нас.

А когда  я начала собирать документы для суда, то выяснила, что одна из семей позже нас встала в очередь на месяц, но суд выиграла, так как доказала в суде, что та семья, которая по суду получила причитающуюся от государства выплату, стояла чуть меньше в очереди, чем они.

А чтобы на руках было доказательство, суд запросил соответствующий документ об очередности из управления жилищных отношений. Я думаю, что, если пойти по этому пути, то справедливости все же удастся добиться.

Татьяна Марголина, уполномоченный по правам человека в Пермском крае:
– Вызывает  обеспокоенность исключение семей, достигших возраста 36 лет (а также по другим основаниям) из списков претендентов для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». В ближайшее время будет запланировано обсуждение данного вопроса с привлечением различных экспертов с целью защиты интересов семей, имеющих детей, где будут проанализированы различные ситуации.

Редакция «ПО» направила запросы в Министерство социального развития Пермского края, где формируется основная очередь, в управление жилищных отношений администрации Перми, где принимаются решения об исключении из очереди той или иной семьи.

Как пояснили «НеСекретно» в краевом Минсоцразвитии Пермского края, «в Пермском крае до 2010 года приоритетными (в порядке значимости) категориями являлись молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 19 сентября 2005 года;  молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления;  молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей.

Позднее, в списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (с учетом даты постановки на учет), помимо приоритетных категорий молодых семей, определенных федеральной целевой программой «Жилище» на 2002 – 2010 годы и на 2011-2015 годы, стали также включаться: молодые семьи, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий, и молодые семьи, имеющие детей, в зависимости от их количества. А списки молодых семей формируются в соответствии с датой постановки семьи на учет, а также в соответствии с принадлежностью семьи к приоритетной категории. Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья предоставляются молодым семьям в порядке очередности, с учетом финансирования мероприятий подпрограммы, а также в соответствии с условиями реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей. Срок предоставления семьям данных социальных выплат подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы и порядком не регламентирован».

Очередь формируется согласно дате постановки в очередь семьи-участницы и приоритетности, поэтому «изменение номера семей-участниковв очереди на получение социальной выплаты может происходить как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения числа семей, стоящих в очереди перед ней».

Напомним, ранее в краевом Минсоцразвитии заявляли, что благодаря тому, что очередь формируется автоматически с помощью специальной системы, им удается исключить коррупциогенный фактор, а в 2015 году выделена рекордная сумма на реализацию программы – почти 8 млрд. рублей.

Молодые семьи решили объединяться
 «Молодые семьи, исключенные из очереди по программе, «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы» по достижению 36 лет, давайте объединяться!!! В прошлые годы семьи обжаловали отказ в получении выплаты, и иски удовлетворяли.

Семьи, в которых в период обжалования одному из супругов исполнялось 36 лет, получали выплату по решению суда. В прежней программе не было ограничений.В конце 2014 года позиция краевого суда изменилась не в пользу молодых семей.Сейчас стоит вопрос об обжаловании решения краевого суда в Верховный суд.

Но некоторые семьи продолжают исключать из очереди, в которых один из супругов «состарился».Чтобы этого не было, нам нужно вместе искать положительные решения, вступившие в законную силу по всей стране и по Пермскому краю, составлять и отправлять различные обращения, сделать подборку нормативных актов, сходить к кому-нибудь на прием. Давайте объединяться!

Куратор темы – Галина

https://.com/id85251008».

Источник: http://nesekretno.ru/social/28219/cto_za_zacistka_molodie_sem_i_isklucaut_iz_programmi_po_obes

Жилищный вопрос (не)молодой семьи

Обеспечение молодых семей жильем и достижение 35 лет

Тридцать шесть лет уже не молодость. Так считают исполнители государственной программы по поддержке молодых семей, по которой люди получают деньги почти на треть нового жилья. Одно из главных условий программы: оба супруга должны быть не старше тридцати пяти.

Ситуация, которую сегодня можно встретить почти в любом российском городе: муж с женой стали участниками программы чуть ли не десять лет назад, очередь на сертификат до них так и не дошла. Одному из супругов исполняется 36. Прямо в день рождения ему звонят из местной администрации и сообщают: на деньги семья больше претендовать не может.

Если прочесть правила выдачи сертификатов, то там нет положения “о тридцати шести годах”. Более того, создатели программы вообще ничего не написали о возможности исключения из очереди. По мнению юристов, никто не думал, что до этого дойдет. Выводы разные: одни говорят, что главное – возраст при вступлении в программу.

Другие, что потратить деньги на “немолодых” – значит, нарушить закон. Корреспондент Радио Свобода встретился с тремя семьями из Пермского края, которые добиваются возвращения в очередь.

Восемь лет пустых надежд

Ситуация пермяков Галины и Андрея Монжак очень типична. Вступили в программу в 2007 году, потому что сын стал совсем взрослым: пошел в школу, пора было жить своим домом, а не с родителями. “Нас поставили на учет, – вспоминают супруги. – Сказали, ждите сертификат”.

Сыну уже четырнадцать, а нам так и не дали, что обещали

Очередь приближалась, но в 2011 году краевые чиновники вдруг изменили “правила игры”: появились “приоритетные группы”. Например, ими стали семьи с двумя детьми. То есть очередь перетасовали, и семья Монжак опять оказалась внизу очереди.

– И вот мне исполнилось тридцать шесть, – говорит Андрей. – Звонят из управления жилищных отношений городской администрации и говорят, что исключили нас. На каком, спрашивается, основании? Сыну уже четырнадцать, а нам так и не дали, что обещали. Живем там же, где и раньше.

Семья подала в суд, и первый из них, районный, посчитал их требования законными. В решении Ленинского районного суда от 17 июля 2014 года судья написал, что раз авторы программы не предусмотрели возможность исключения, то его и не должно быть.

Если в это время люди формально уже не молодая семья, то претендовать на деньги они не имеют права

Эта победа не была окончательной: следующие инстанции встали на сторону ведомств. Там пояснили: список участников условный, то есть попадание в него не дает никаких гарантий.

Окончательные перечни создают на уровне федерации, причем делают это каждый год. Проще говоря, решение о сертификате Монжак надо принять не в 2007 году, когда все началось, а позже.

И если в это время люди формально уже не молодая семья, то претендовать на деньги они не имеют права.

Выдержка из вердикта краевого суда от 15 октября 2014 года: “Данный вывод суда первой инстанции основан на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения При решении вопроса о включении в число лиц, которым предоставление социальной выплаты планируется, в данном случае, в 2015 году, семья истцов должна была соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам программы”.

“Таких Шиляевых – несколько каждый год”

Кое-кто за время ожидания успел развестись и завести новую семью, как Александр Шиляев из города Чайковского Пермского края. Он попал в очередь еще с прежней женой в 2007 году. После развода женщина написала в администрацию заявление, что не против сохранения в реестре бывшего мужа. Затем к имени мужчины дописали новую супругу – Яну. Сейчас Шиляевы живут впятером, с тремя детьми.

В семье Яны Шиляевой

– Недавно получили ответ, что мы вторые в очереди в нашем районе, – говорит Яна Шиляева. – Конечно, обрадовались, думали, наконец-то дождались. А потом нам сказали, что денег не получим. Нас не внесли в список на следующий год, потому что в феврале 2016 года мужу будет уже тридцать шесть лет.

Формально люди сохранили свое место в перечне: они вторые из более чем тысячи претендентов, говорит консультант отдела реализации жилищных программ Чайковской районной администрации Нина Обухова. Впрочем, по ее словам, радоваться рано:

– Смотрите: каждый сентябрь мы составляем список желающих получить сертификаты в следующем году. Отправляем документы в “край”. Там их посылают в Москву. И обычно деньги доходят до семей только ближе к декабрю. А в это время в следующем году Александру Шиляеву будет уже тридцать шесть лет. Поэтому мы и предупредили семью, что они не получат деньги.

Работница администрации добавила, что в районе “таких Шиляевых – несколько каждый год”. Теперь Яна и Александр ждут официальную бумагу от чиновников, чтобы, как и семья Монжак, пойти в суд.

Высели бывшего мужа!

Пермячка Яна Сергеева вступила с мужем в госпрограмму два года назад, но тоже развелась, пока ждала сертификат. После развода в очереди должна была остаться только бывшая жена с детьми. Местные чиновники проверили ее жилую площадь. Минимальная норма жилплощади в Перми – двенадцать квадратных метров.

Яна вновь готовится к тяжбам: хочет пожаловаться на бездействие муниципальных служащих

– Они заявили, что я могу выселить своего бывшего супруга, который до сих пор живет в моем доме, – рассказывает Яна. – Тогда у нас будет даже больше двенадцати метров на человека, а значит, мы не сможем претендовать на поддержку (в программе есть и требования к жилплощади. – РС). А у него прописка здесь, и идти ему больше некуда. Мы поставили перегородку в большой комнате – так и живем.

Женщина пошла в суд. Там обязали чиновников вернуть ее в реестр. Но к этому времени пермячке исполнилось тридцать шесть, поэтому сотрудники управления жилищных отношений отказались выполнить судебный вердикт. Сейчас Яна вновь готовится к тяжбам: хочет пожаловаться на бездействие муниципальных служащих.

Верховный суд до сих пор не объяснил, как нужно разрешать такие споры, отметил юрист Станислав Шестаков:

Необходимо на федеральном уровне внести изменения в существующую нормативно-правовую базу

– На мой взгляд, если на момент первоначального включения в программу семья отвечает всем предъявляемым требованиям, и при этом так и не получила социальную выплату по не зависящим от нее причинам, то исключение из состава участников из-за предельного возраста является незаконным.

Государство, включив молодую семью в программу и признав тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя публично-правовое обязательство по ее поддержке. Отказаться от него нельзя.

Понять, что тебя включили окончательно и бесповоротно, можно будет только в том случае, если в соответствующих нормативных правовых актах будет содержаться прямая и недвусмысленная норма о том, что достижение возраста 35 лет после включения в список участников программы и до окончания срока ее действия, не является основанием для исключения из списков участников.

В противном случае, как мы видим, может существовать самое разное толкование органами местного самоуправления и судами действующих норм. Следовательно, по моему мнению, необходимо на федеральном уровне внести изменения в существующую нормативно-правовую базу, – говорит юрист.

Участники программы поддержки молодых семей, с которыми говорило Радио Свобода, единодушно заявляют, что “проблем от государства” ждали, но не думали, что они будут настолько серьезными. Специалисты советуют им идти в суды, говоря, что есть шансы доказать свою правоту.

“Обеспечение жильем молодых семей” – это часть федеральной программы “Жилище”. По этой программе семьи, в которых оба супруга не старше 35 лет, могут обратиться за сертификатом на 30 процентов от средней стоимости жилья. Проект финансируют бюджеты всех уровней: федеральный, региональные и муниципальные.

Источник: https://www.svoboda.org/a/27346951.html

Памятка участника подпрограммы

Обеспечение молодых семей жильем и достижение 35 лет

   В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – свидетельство), срок действия которого составляет не более 7 месяцев (с 09.09.2015) с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

  • Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участника программы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Димитровграду.

§ Норматив стоимости 1 квадратного метра в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.06.

2016 № 419/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2016 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2016 года» по Ульяновской области (городу Димитровграду) составляет 32 085 рублей (ежеквартально данный норматив подлежит уточнению в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством).

  • Размер общей площади жилого помещения, с учётом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается следующим образом: – для семьи численностью 2 человека – 42 м2; – для семьи численностью 3 и более человек – 18 м2 на 1 человека.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

– 30% расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой в соответствии с программой, для молодых семей, не имеющих детей;
– 35% расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой в соответствии с программой, для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

Социальная выплата, предоставляемая молодым семьям, может направляться:

а) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья);

б) на оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);

г) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства;

д) на оплату цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

   Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Правительством Ульяновской области списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, устанавливается для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Ульяновской области.

Ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формируется и направляется в Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство) список (по установленной форме) всех участников программы.

При формировании списка молодые семьи указываются в следующем порядке (в соответствии с пунктом 11.3 Порядка):

а) молодые семьи – участницы программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005;

б) молодые семьи, имеющие трех и более детей;

в) молодые семьи, указанные в подпунктах «г», «д», «е» настоящего пункта, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации;

г) молодые семьи, признанные участницами областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006 – 2010 годы и не получившие свидетельства на право получения социальной выплаты;

д) молодые семьи, признанные участницами областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 – 2015 годы и не получившие свидетельства на право получения социальной выплаты;

е) молодые семьи – участницы программы.

Основаниями для исключения молодой семьи из списка являются (в соответствии с пунктом 13 Порядка):

а) выявление недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

б) реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета либо средств областного бюджета Ульяновской области и (или) местных бюджетов;

в) достижение одним из супругов (родителем в неполной семье) возраста 36 лет до принятия Министерством решения о включении молодой семьи – участника программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;

г) расторжение брака в молодых семьях, не имеющих детей;

д) отзыв согласия на обработку персональных данных;

е) письменное заявление членов молодой семьи об исключении из списка;

ж) непредставление документов после включения семьи в список претендентов в указанный срок без уведомления Администрации города;

з) получение свидетельства на право получения социальной выплаты.

       С 16 марта 2012 года муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей» (ранее Городская целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы») была передана в Муниципальное казенное учреждение «Управление по реализации социальных программ», расположенное по адресу: г.Димитровград, ул.Хмельницкого, д.112

Источник: http://dimitrovgrad.ru/projects/dostupnoe-jile/detail.php?id=155

Вопрос-ответ

Обеспечение молодых семей жильем и достижение 35 лет

Здравствуйте, моя семья встала в очередь на улучшения жилищных условий по федеральной программе «Жилище» 1 августа 2008 года. Однако в этом году мужу исполнилось 36 лет (18.11.1976 г.р.), у нас трое детей 1996 г.р., 2002 г.р., 2012 г.р..

в администрации сказали, что снимут с очереди по достижению возраста (36 лет). Какие действия мы должны предпринять, если нам дадут уведомление о снятии с очереди. Мы же не виноваты, что очередь продвигается медленно.     10.12.

2012

Давыдова Наталия Георгиевна

Уважаемая Наталия Георгиевна! Управление (далее – Управление) по результатам рассмотрения Вашего обращения сообщает следующее.Согласно Положению об Управлении по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом от 21.05.2009 № 147, и иным нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность Управления, рассмотрение данного вопроса не входит в компетенцию Управления.Между тем, в рамках правового просвещения отмечаем.Подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011-2015 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления, по месту жительства, необходимые документы, которые проверяются и в 10-дневный срок с даты представления этих документов орган местного самоуправления принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.До 1 сентября года, предшествующего планируемому, орган местного самоуправления муниципального образования формирует списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.Одним из обязательных условий включения молодой семьи в список молодых семей – участников подпрограммы является то, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году непревышает 35 лет.На основании списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее – список молодых семей), поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует и утверждает сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее – сводный список).Сводный список молодых семей представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы.После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.Список молодых семей утверждаются ежегодно, и на семьи, включенные в списки ранее, распространяются ограничения предусмотренные законодательством в том числе возрастной барьер так, если бы документы подавались в текущем году.Для получения более точного ответа Вы можете обратиться в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, находящееся по адресу: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.17 тел.:(8352) 621031факс.:(8352) 622351 construc@cap.ru.

Вязов А.В.

здравствуйте , хотела бы обратиться по поводу шума в жилом доме , от ночного клуба кэролл кофешоп. находится по адресу чебоксары.проспект м.горького дом 6 , они работают с 18 вечера и до 10 утра.музыка играет всю ночь ,невозможно отдыхать. куда обращаться по поводу их деятельности ?     25.09.2012

Света

Уважаемая Светлана! Управление (далее – Управление) по результатам рассмотрения Вашего обращения сообщает, что согласно Положению об Управлении по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом от 21.05.2009 № 147, и иным нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность Управления, рассмотрение данного вопроса не входит в компетенцию Управления.Между тем в рамках правового просвещения населения считаем возможным разъяснить Вам следующее. Прямой запрет на размещение в нежилых помещениях многоквартирных домов клубов, кафе и других развлекательных заведений в законодательстве Российской Федерации отсутствует.         Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) предоставляет право собственнику по- своему усмотрению совершать в отношении его имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права других лиц. Прямо запрещается размещение в жилых домах только промышленных производств (статья 288 ГК РФ). Вместе с тем, к эксплуатации нежилых помещений в жилых домах законодатель установил отдельные требования. Так, пользование нежилыми помещениями, расположенными в многоквартирных домах, осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в данных домах граждан, санитарно-гигиенических, экологических, архитектурно-градостроительных, противопожарных и эксплуатационных требований, предусмотренных федеральным законодательством.Согласно статье 9 Закона Чувашской Республики  от 23.07.2003г. № 22 “Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» (далее- Закон) совершение действий нарушающих тишину и покой граждан с 23.00 до 7.00, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.При этом закон не связывает состав административного правонарушения с определением уровня звукового воздействия, а с нарушением тишины и покоя, поскольку именно это, а не сам по себе сильный шум, громкое звучание музыки и тому подобное приводит к ущемлению прав других лиц на отдых и досуг.В соответствии с пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25, пользование жилым помещение осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.Таким образом, право на отдых и досуг предполагает, что каждый, находясь в своем жилище, вправе в ночное время пользоваться покоем и тишиной и указанные понятия имеют широкое толкование и не должны ограничиваться определенным перечнем действий, нарушающих спокойствие граждан.   Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9 Закона рассматриваются Административными комиссиями. Протоколы за совершение данного вида административного правонарушения составляют должностные лица органов внутренних дел, а также Административные комиссии пределах своей компетенции.            За защитой прав и законных интересов Вы можете обратиться в Административную комиссию города Чебоксары Чувашской Республики, а также в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике (428000, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д.41, тел. (8352) 62-04-76, электронный адрес:  mwd@cap.ru). 

Вязов А.В.

21 апреля 2015 года

Источник: https://minjust.ru/ru/node/133291

Всё о кредитах
Добавить комментарий