Обвинение по каким статьям можно дать Буратино из Приключения Буратино?

Книга «Золотой ключик или приключения Буратино»

Обвинение по каким статьям можно дать Буратино из Приключения Буратино?

День 1
Действие сказки происходит в Италии в вымышленном «городке на берегу Средиземного моря». Столяру Джузеппе, по прозванию Сизый Нос, попалось в руки полено. Джузеппе начал его тесать топориком, но полено оказалось живым и запищало человеческим голосом.

Джузеппе решил не связываться с этим странным предметом и подарил полено своему другу шарманщику Карло, порекомендовав вырезать из полена куклу. Карло принёс полено в свою нищую каморку и за один вечер сделал из полена куклу. Чудесным образом кукла ожила прямо в его руках.

Едва Карло успел дать ей имя Буратино, как она убежала из каморки на улицу. Карло бросился в погоню. Буратино остановил полицейский, но когда подоспел папа Карло, Буратино притворился мёртвым.

Зеваки стали говорить, что это Карло «до смерти заколотил куклу», и полицейский увёл Карло разбираться в отделение.

Буратино один вернулся в каморку и встретился там с Говорящим Сверчком, который прочитал Буратино нотацию о том, что надо вести себя хорошо, слушаться старших и пойти в школу.

Буратино, однако, ответил, что он не нуждается в подобных советах и даже запустил в Сверчка молотком.

Обиженный Сверчок навсегда покинул каморку, где прожил более ста лет, напоследок предсказав деревянному мальчику большие неприятности.

Почувствовав голод, Буратино бросился к очагу и сунул нос в котелок, нo тот оказался нарисованным, и Буратино лишь проткнул своим длинным носом холст. Вечером из-под пола вылезла старая крыса Шушара. Буратино дёрнул её за хвост, крыса обозлилась, схватила его за горло и поволокла в подполье. Но тут из полицейского участка вернулся Карло, спас Буратино и накормил его луковицей.

Папа Карло склеил Буратино одежду:

курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Смастерил туфли из старого голенища и шапочку — колпачком с кисточкой — из старого носка

Помня совет Сверчка, Буратино сказал Карло, что пойдёт в школу. Чтобы купить азбуку, Карло пришлось продать свою единственную куртку.

Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло.
— Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток…

День 2
На следующий день Буратино с утра отправился в школу, но по дороге услышал музыку, зазывающую зрителей на представление кукольного театра синьора Карабаса Барабаса. Ноги сами принесли его к театру. Буратино продал за четыре сольдо свою азбуку и купил билет на представление «Девочка с голубыми волосами, Или Тридцать три подзатыльника».

Во время представления куклы узнали Буратино.

— Это Буратино! Это Буратино! К нам, к нам, веселый плутишка Буратино!

Буратино выскочил на сцену, все куклы запели «Польку Птичку» и представление смешалось. Хозяин кукольного театра, доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас, вмешался и убрал Буратино со сцены.

За ужином Карабас Барабас хотел использовать Буратино в качестве дров для жаркого. Внезапно Карабас расчихался, подобрел и Буратино удалось рассказать кое-что о себе. Когда Буратино упомянул нарисованный очаг в каморке, Карабас Барабас разволновался и сказал странные слова:

Так, значит, это в каморке старого Карло находится потайная…

После этого он пощадил Буратино и даже дал ему пять золотых монет, наказав с утра вернуться домой и отдать деньги Карло, с условием, чтобы Карло ни в коем случае не уезжал из своей каморки.

Буратино остался переночевать в кукольной спальне.

День 3
С утра Буратино побежал домой, но по дороге повстречался с двумя мошенниками — лисой Алисой и котом Базилио. Они, пытаясь обманным путём отнять деньги у Буратино, предложили отправиться не домой, а в Страну Дураков.

В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты.

После колебаний Буратино согласился. До вечера блуждали они по окрестностям, пока не оказались у харчевни «Трёх пескарей», где Буратино заказал три корочки хлеба, а кот и лиса — всю остальную еду, бывшую в харчевне.

После ужина Буратино и его спутники легли отдохнуть. В полночь хозяин разбудил Буратино и сообщил, что лиса и кот ушли раньше и велели их догонять.

Буратино пришлось расплатиться одним золотым за общий ужин и отправиться в путь.

На ночной дороге за Буратино погнались разбойники, на головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Это были переодетые лиса Алиса и кот Базилио. После продолжительной погони Буратино увидел домик на лужайке. Он стал отчаянно колотить в дверь руками и ногами, но его не впустили.

— Девочка, откройте дверь, за мной гонятся разбойники!
— Ах, какая чушь! — сказала девочка, зевая хорошеньким ртом. — Я хочу спать, я не могу открыть глаза… Она подняла руки, сонно потянулась и скрылась в окошке.

Разбойники схватили Буратино и долго мучали, чтобы заставить его отдать золотые, которые он успел спрятать во рту. Наконец они повесили его вниз головой на дубовой ветке, а сами на рассвете отправились поискать какую-нибудь харчевню.

День 4
Возле дерева, где висел Буратино, в лесу жила Мальвина. Девочка с голубыми волосами, в которую был влюблён Пьеро, сбежала от произвола Карабаса-Барабаса вместе с пуделем Артемоном. Мальвина обнаружила Буратино, сняла его с дерева и пригласила лесных знахарей для лечения пострадавшего. В итоге больному прописали касторку и оставили в покое.

День 5
Утром Буратино пришёл в себя в кукольном домике. Стоило Мальвине спасти Буратино, как она сразу начала поучать его, пытаться обучать хорошим манерам, грамоте и арифметике.

Обучение Буратино было безуспешным, и Мальвина в педагогических целях заперла его в чулане. Под замком Буратино пробыл недолго и сбежал через кошачий лаз.

Дорогу ему указывала летучая мышь, которая привела его навстречу лисе Алисе и коту Базилио.

Лиса и кот выслушали рассказ Буратино о его приключениях, деланно возмутились злодеяниями разбойников и наконец привели его на Поле Чудес (на самом деле пустырь, сплошь засыпанный различным мусором).

Буратино, следуя инструкциям, зарыл четыре золотых, полил водой, прочитал заклинание «крекс-фекс-пекс» и сел ждать, пока вырастет денежное дерево. Лиса и кот, не дождавшись, пока Буратино уснёт или покинет свой пост, решили ускорить события.

Они посетили полицейский участок Страны Дураков и донесли на Буратино. А тот всё сидел на Поле Чудес, где его и схватили. Приговор преступнику был короток:

Ты совершил три преступления, негодяй: ты беспризорный, беспаспортный и безработный. Отвести его за город и утопить в пруду

Два сыщика добермана-пинчера схватили Буратино и выбросили в пруд. Лиса Алиса и кот Базилио завладели золотыми и тут же передрались между собой из-за неправильного дележа, но затем всё же разделили деньги поровну и скрылись.

Упав в воду, Буратино встретился с обитательницей пруда черепахой Тортиллой. Черепаха пожалела бедного деревянного мальчика, лишившегося денег, и дала ему золотой ключик, который случайно уронил в пруд Карабас Барабас.

Буратино побежал от пруда куда глаза глядят и в лесу встретил влюблённого в Мальвину Пьеро, который, как и Мальвина, сбежал из кукольного театра. Оказалось, что Пьеро удалось подслушать разговор Карабаса Барабаса и Дуремара, торговца пиявками, из которого удалось узнать о золотом ключике, скрытом на дне пруда.

Вслед за куклами Карабас Барабас отправил погоню, и Пьеро с трудом удалось сбежать… верхом на зайце. Теперь у Пьеро было одно желание — встретиться с Мальвиной, и он попросил Буратино проводить его к своей возлюбленной.

День 6
Не успел Пьеро обрадоваться встрече с Мальвиной, как оказалось, что им нужно немедленно бежать от преследующей их погони. Мальвина и Артемон собрали вещи, но далеко убежать не успели. На опушке леса их уже поджидали полицейские бульдоги. Куклам бы не спастись, но Буратино позвал на помощь всех жителей леса.

Ежи, жабы, ужи и коршун встали на защиту кукол. После боя с полицейскими собаками Буратино, Пьеро, Мальвина и раненый Артемон скрылись в пещере. Сильно пострадавший Карабас-Барабас вместе с Дуремаром отправился приходить в себя в харчевню «Три пескаря».

Храбрый Буратино пошёл за ними следом, проник под стол и во время трапезы смог выведать у Карабаса-Барабаса, в чём же тайна золотого ключика. Пока Буратино отсутствовал, его друзей в пещере нашли сыщики из Страны Дураков и взяли их под стражу. Но Буратино после отчаянного нападения попытался спасти друзей.

Они уже почти сбежали, когда путь им преградил Карабас-Барабас, Дуремар, лиса Алиса и кот Базилио. Теперь уже куклам бы никак не спастись, если бы как раз в этот момент не подоспел папа Карло.

Несмотря на возражения Карабаса-Барабаса, что куклы принадлежат ему, папа Карло забрал Буратино, Пьеро, Мальвину и Артемона и вернулся в город к себе в каморку. Здесь-то Буратино и открыл друзьям тайну. Он попросил папу Карло отодрать холст, и за ним оказалась дверца, которую он открыл золотым ключиком. За дверцей оказался подземный ход, который привел героев в небольшую комнату:

Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди нее стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии.

Друзья договорились, что днём они будут учиться в школе, а вечером играть в чудесном кукольном театре «Молния».

Эпилог
Сказка заканчивается первым представлением театра. Все куклы Карабаса Барабаса сбежали от него в новый театр. Карабас Барабас остался ни с чем — он в буквальном смысле сел в лужу.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000187757-zolotoj-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino-aleksej-tolstoj

Приключения Буратино (1975)

Обвинение по каким статьям можно дать Буратино из Приключения Буратино?
Стихи Булата Окуджавы, Юрия Энтина. Буратино (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.

Энтина) Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не учёный, не поэт, А покорил весь белый свет, Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! На голове его колпак, Но околпачен будет враг, Злодеям он покажет нос И рассмешит друзей до слез, Он очень скоро будет тут, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! Он окружён людской молвой, Он не игрушка – он живой! В его руках от счастья ключ, И потому он так везуч, Все песенки о нём поют, Скажите, как его зовут! Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! Песня Дуремара (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина) О птичках поёт птицелов, О рыбках поёт рыболов, А я пиявках пою, За денежки их продаю! Принимаются заявки На лечебные пиявки От бронхита, тонзилита, От печёнки, селезёнки, От полипа и от гриппа Помогут вот эти козявочки – Мои дорогие, мои дорогие, Весьма дорогие пиявочки. Припев: Но от жадности, ква-ква, И от скупости, И от подлости, ква-ква, И от глупости, И ещё от хвастовства, Ква-ква-ква да ква-ква-ква, Не поможет твой товар, Злой противный Дуремар. Поёт о цветах цветовод, О пчёлках поёт пчеловод, А я пиявках пою, За денежки их продаю! Ликвидируют пиявки И прыщи и бородавки. От икоты и зевоты, Ожиренья, облысенья, Слепоты и глухоты Помогут вот эти козявочки – Мои дорогие, мои дорогие, Весьма дорогие пиявочки! Припев. Но от жадности, ква-ква, И от скупости, И от подлости, ква-ква, И от глупости, И ещё от хвастовства, Ква-ква-ква да ква-ква-ква, Не поможет твой товар, Злой противный Дуремар. Песня Карабаса-Барабаса (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы) Считайте меня подлым – Да! Я готов на подлости! Эх! Я готов на подлости! Ух! Я готов на подлости! Но лишь бы в потасовке Хватило бы мне бодрости, Но лишь бы в потасовке Хватило бы мне бодрости, Хватило бы мне бодрости, Хватило бы мне бодрости! Зовёте меня гадким? Да! Я готов на гадости! Эх! Я готов на гадости! Ух! Я готов на гадости! Но лишь бы всё захапать К своей великой радости, Но лишь бы всё захапать К своей великой радости, К своей великой радости, К своей великой радости! Плевать на унижения – Да! Я готов унизиться! Эх! Я готов унизиться! Ух! Я готов унизиться! Но лишь бы к сладкой цели Хоть чуточку приблизиться, Но лишь бы к сладкой цели Хоть чуточку приблизиться, Хоть чуточку приблизиться, Хоть чуточку приблизиться! Песня Кота и Лисы (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы) Лап то бу ди дубудай, Лап то бу ди дубудай, Лап то бу ди дубудай Лай лай лай, лай лай лай, Лай лай лай лалалалалала… Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны. Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя: На хвастуна не нужен нож, Ему немножко подпоёшь И делай с ним, что хошь. Покуда живы жадины вокруг, Удачи мы не выпустим из рук. Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя: На жадину не нужен нож, – Ему покажешь медный грош И делай с ним, что хошь! Покуда есть на свете дураки, Обманом жить нам, стало быть, с руки. Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя: На дурака не нужен нож, – Ему с три короба наврёшь – И делай с ним, что хошь! Песня кукол (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина) Карабаса страшный бас И страшные гримасы. Страшней, чем этот Карабас, Не сыщешь Барабаса. Припев: Тише, тише… Что он прячет? Если прячет, это значит – Тайну прячет он от нас. Тише, тише… Осторожно! Догадаться невозможно, Что скрывает Карабас. Припев. Тише, тише… Что он прячет? Если прячет, это значит – Тайну прячет он от нас. Песня Папы Карло (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы) Из пахучих завитушек, стружек и колечек, Мне помощником под старость и на радость вам Скоро-скоро деревянный выйдет человечек, Будет с кем мне под шарманку топать по дворам. Вот уже почти готов он – добрый человечек, Я вложу в него надежду и одежду дам, Он спасёт нас от печали, от нужды излечит, Будет с кем мне под шарманку топать по дворам. Песня пауков и Буратино (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина) Детям глупым, непослушным – Место лишь в чулане душном. По заслугам получают Те, кто сорятся, кричат. Припев: – Надоело! Поучают, поучают! Надоело! Поучают, поучают! – Поучаем, поучаем … – Поучайте лучше ваших паучат! Ай, глупы, как пробки, дети, Их затягивают в сети. Там и жизнь они кончают – Им не вырваться назад. Припев. – Надоело! Поучают, поучают! Надоело! Поучают, поучают! – Поучаем, поучаем … – Поучайте лучше ваших паучат! Песня пауков и Буратино (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина) Детям глупым, непослушным – Место лишь в чулане душном. По заслугам получают Те, кто сорятся, кричат. Припев: – Надоело! Поучают, поучают! Надоело! Поучают, поучают! – Поучаем, поучаем … – Поучайте лучше ваших паучат! Ай, глупы, как пробки, дети, Их затягивают в сети. Там и жизнь они кончают – Им не вырваться назад. Припев. – Надоело! Поучают, поучают! Надоело! Поучают, поучают! – Поучаем, поучаем … – Поучайте лучше ваших паучат! Песня Пьеро (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы) Поздней ночью в небе одна Так соблазнительно светит Луна И я б хотел для Вас с небес Её достать, Но как мне быть, – Ведь ночью нужно спать? Припев: Не нужна мне малина, Не страшна мне ангина, Не боюсь я вообще ничего! Лишь бы только Мальвина, Лишь бы только Мальвина, Лишь бы только Мальвина Обожала меня одного. Утром на зорьке ранней порой Солнышко низко висит над землей И я б хотел для Вас с небес Его достать, Но как мне быть, – Ведь утром трудно встать? Припев. Не нужна мне малина, Не страшна мне ангина, Не боюсь я вообще ничего! Лишь бы только Мальвина, Лишь бы только Мальвина, Лишь бы только Мальвина Обожала меня одного. Песня фонарщиков (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы) Мы люди неплохие. Чуть вечер, мы в пути. Фонарщики лихие, Волшебники почти. Припев: Шагаем вслед, вслед, вслед, Туда, где тень, тень, тень. Да будет свет, свет, свет. Как будто день, день, день. Мы не играем в прятки. С полночной тьмой, о нет. Все тайны и загадки Пожалуйте на свет. Припев. Шагаем вслед, вслед, вслед, Туда, где тень, тень, тень. Да будет свет, свет, свет. Как будто день, день, день. Поле Чудес (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы) Не прячьте ваши денежки по банкам и углам. Несите ваши денежки, иначе быть беде. И в полночь ваши денежки заройте в землю там. И в полночь ваши денежки заройте в землю где? – Припев: Не горы не овраги и не лес, Не океан без дна и берегов, А поле, поле, поле, поле чудес, Поле чудес, в стране дураков. Крекс-пекс-фекс.. Полейте хорошенечко, советуем мы вам. И вырастут ветвистые деревья в темноте. И вместо листьев денежки засеребрятся там. И вместо листьев денежки зазолотятся где? – Припев. Не горы не овраги и не лес, Не океан без дна и берегов, А поле, поле, поле, поле чудес, Поле чудес, в стране дураков. Крекс-пекс-фекс.. Романс Тортиллы (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина) Затянулась буpой тиной Гладь стаpинного пpуда… Ах, была как Буpатино Я когда-то молода. Был беспечным и наивным Чеpепахи юной взгляд, Всё вокpуг казалось дивным Тpиста лет тому назад. Юный дpуг, всегда будь юным, Ты взpослеть не тоpопись, Будь весёлым, деpзким, шумным, Дpаться надо – так деpись! Hикогда не знай покоя, Плачь и смейся невпопад, Я сама была такою Тpиста лет тому назад. Финальная песня (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина) – Я убедился нынче сам, Что надо верить чудесам. Понять всё это мне помог Один веселый паренёк. Ребята, не сочтя за труд, Скажите, как его зовут? Припев: Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! – Есть у меня теперь сынок. Я буду с ним не очень строг. Он из полена вдруг возник – Великий юный озорник. Таких, как он, повсюду ждут. Скажите, как его зовут? Припев. Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! – Свободу куклам он принёс. Ему отныне предан пёс. – Ах, не опишет и перо, Какой восторг в груди Пьеро. – И всё же, он – великий плут. Скажите, как его зовут? Припев. Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! – И Дуремар, и Карабас Мной одурачены не раз. Лиса хитра и кот-прохвост, Но ведь и я не так-то прост, Недаром обо мне поют. Все знают, что меня зовут: Припев. Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! Бу! Ра! Ти! Но! Бу! Ра! Ти! Но!

последнее обновление информации: 28.02.17

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

15 июля 2017

Фильмы, гости и акции смотра

14 мая 2017

Автору знаменитой рок-оперы «Юнона и Авось» доверили ответственный пост.

6 мая 2017

Нашему любимому Карабасу-Барабасу и товарищу Саахову исполнилось 95 лет.

6 декабря 2016

«Фантастические твари и где они обитают» похож на «Тайну третьей планеты»

Все новости >>

Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/5643/song/

Защита буратино

Обвинение по каким статьям можно дать Буратино из Приключения Буратино?

Этот материал вышел в № 26 от 12 Апреля 2001 г.ЧитатьЧитать номер

Это уже не сказка, а быль. О том, как КараГАЗ-Барабас, Кох Базилио и залетная Лиса мочат папу Карло в сортире за то, что он из Буратино захотел сделать полено власти Теперь, когда малость поостыли, понятно, что так напоминает история с…

Это уже не сказка, а быль. О том, как КараГАЗ-Барабас, Кох Базилио и залетная Лиса мочат папу Карло в сортире за то, что он из Буратино захотел сделать полено власти

       Теперь, когда малость поостыли, понятно, что так напоминает история с НТВ. Вовсе не демонические страсти Достоевского, которые мерещатся сейчас на разных сторонах баррикад. Не триллеры Ф.М., а другой, вполне простодушный, но бессмертный детектив — «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

       Архетипы — штука вообще очень ценная и удобная, так как многое ставят по местам и объясняют. Поэтому, замечу кстати, и разят порой наповал «Куклы» Шендеровича. Именно после «Крошки Цахеса», как сообщают информированные источники, прототип героя якобы заявил: «Я его посажу». Ну не автора, конечно, — у нас ведь свобода слова, — а хозяина лавки. И известное дело, посадил. С тех пор и пошло.        Но и «Цахес» не был скрытой причиной, а лишь поводом к поводу. Дерзостью неугомонного Буратино, камешком в пруд, скрывающий тайну Золотого Ключика. А от камешка, как мы знаем, по воде, даже мутной и стоячей, идут круги: в учебнике физики это приводится как пример резонанса. В наш старый пруд Буратино и его сподвижники, куча фигурантов по имени «Команда НТВ», за 10 лет уж набросали, надо думать, камешков от души. И резонанс от них носил все более раздражающий характер. Но пружиной действия были, конечно, не нахальные выходки Буратино. Пружиной был, как все мы помним, сам Золотой Ключик. В нашем сюжете закодированный тремя чудесными буковками: НТВ.        

       Каморка папы Карло

       Папа Карло не политик. В том смысле, что он никуда не баллотируется и не состоит в партиях. Но по большому счету именно папа Карло является в этой поучительной сказке настоящим политиком. Поскольку он — шарманщик.        Он владеет шарманкой, а что она такое, как не средство массовой информации? А что такое СМИ, как не главный инструмент политики государства? Тут уместно вспомнить и название государства, где жил в своей каморке со своей медиашарманкой папа Карло, и прочие персонажи. Эта страна называлась Страна Дураков. Мы понимаем, что название это условное, как и Империя Зла, и не все население Империи было злодеями, как и не все население Страны Дураков является дураками.        Папа Карло как раз очень умный. Но в целом все же государство не зря назвали Страной Дураков. Дуракам кусок в горло не лез от респектабельных каморок папы Карло, разбросанных по всему свету, а также от его миллиончиков, рассованных по разным банкам и углам. Поскольку дураков всегда интересуют чужие деньги, а шарманщик Карло — магнат. Но главное, что лишало их сна, — это маленькая железная дверь в стене каморки, которую Гусин… простите, Карло украсил плакатиком, чуть более пафосным, чем требует того хороший вкус, а именно изображением очага. Умненькие буратины, которых Карло настрогал себе из элитных сортов древесины, сразу догадались, что означает этот иероглиф очага. Он означал, разумеется, свободу. А дверца, скрытая за ним, вела в другой мир.        В солнечный, как говорится, мир правды и демократии. И вот эту дверцу требовалось забить крест-накрест осиновыми кольями, потому что с чужими бабками дураки еще могут кое-как мириться, но с независимостью от них, дураков, — никогда.        Надо иметь в виду: в том, что папа Карло является носителем позитивного начала и прогресса, есть доля сказочной условности. Просто из всех фигур шарманщик больше других подходит на роль героя. Бульдогами ОМОНа травлен, в каталажке томим, а главное, как ни крути, крррасивую Азбуку с картинками для Буратино жулью не продал, а давали целых 300 миллиончиков золотых. Вернее, зеленых. Возможно, дверца за нарисованным очагом и золотой ключик к ней для папы Карло действительно важнее денег, как он заявил своим буратинам на ночном сеансе связи со 2 на 3 апреля.        Конечно, эти духовные ценности — эквиваленты денег. Потому что нет свободы без денег, как нет и денег без свободы. Но финансовые операции, которые проворачивал тертый коммерсант Карло, не отменяют идейного содержания его бизнеса: независимости честных буратин. «Это не ваша работа: выражать мое мнение или мнение власти, — убеждал он их в памятную ночь через спутник из Лондона, как Герцен. — Вы должны выражать свое мнение».        И буратины не дадут соврать: так оно и было. Папа доверял им, сколько бы они ни озорничали, и не подставил ни одного.        

       Харчевня трех пескарей

       КараГАЗ-Барабас, видать, надышался газом-то на халяву и совсем угоревши был, когда выдвигал своих эмиссаров менять таблички на НТВ. Такую бригаду подобрал — чистый подарок к Всероссийскому Дню психического здоровья.        Это было довольно смешно, когда один жулик клялся не допустить давления на творческую свободу; другой пекся о личном времени Евгения Киселева; третий же оплакивал горькую судьбину звезд, вынужденных судиться и митинговать: «Добренький, богатенький Буратино, — отзывалось эхом в микрофонах, — ты можешь стать еще богаче: выкопай ямку, зарой туда свои денежки, полей, да не забудь сказать: крэкс-пэкс-фэкс! И к утру ты выпутаешься из долгов, наделанных твоим преступным папой Карло, станешь свободным художником, а мы возьмем на себя всю твою головную боль!»        Кох Базилио, Алиса Йордан и мокрый от крокодиловых слез торговец пиявками Вольдемар. Кто ж их не знает. А если вдруг кто еще чего не понял, то уж наш брат постарается, можно не сомневаться. Космические аферы Коха вроде «книжного дела» будут еще как минимум пару недель украшать газеты наряду с махинациями Йордана и подковерными играми Кулистикова. С такими козырями на руках только ленивый не сядет играть (писать).        Этот ленивый — я.        Мне нынче лень заниматься разоблачениями, которые уже сорвались или еще висят на кончиках сотни-другой перьев.        Гораздо интереснее, почему именно эта шайка: бандюга-кот, косящий под слепого, рыжая американская лиса — специалист по выращиванию долларовых деревьев на Поле Чудес (крэкс-пэкс-фэкс) с кучей не менее ловких родственников в этом зеленом бизнесе, а также невоспитанный и бездарный Дуремар, которого нельзя пускать в приличный дом, так как он всюду следит своими калошами, — почему именно такая лихая группа захвата брошена на Золотой Ключик?        И я обращаюсь к архетипу, к первоисточнику. И он опять на высоте. Почему Карабас засылал повсеместно этих агентов, почему кот, лиса и пиявочник добывали ему пресловутую отмычку, а с ней богатство и власть? Да потому что, как сказал товарищ Сталин, у меня нет для вас других писателей. Потому что люди с приличными лицами и репутациями постеснялись бы выйти и сесть перед камерами с таким наглым иезуитским враньем. Не говоря уж о том, чтобы войти в здание, пройти по этим коридорам и занять эти кабинеты, предварительно свинтив таблички. Даже среди этих отпетых ребят не все решаются явиться буратинам живьем. Вкрадчивая Алиса на голубом глазу обратилась в письменной форме к Киселеву с предложением сдать дела, адресуясь при этом к нему как к главному бухгалтеру. Ну, это спишем на слабое знание русского языка. Кох Базилио признался на эфире у Познера, что его вообще ничего не смущает, и прибыл-таки на НТВ, оглашая окрестный эфир песнями о своей нечеловеческой доблести: такие люди, пел он, и без охраны! Но с чем пришел, с тем и ушел. Полномочий нового хозяина, наместника Карабаса-Барабаса в «Останкино» никто не признал.        Потом многие писали и говорили, что бунтари держались плохо, а Базилио — хорошо. Что он, логичный и спокойный, «сделал» их — издерганных, истеричных, не способных к аргументации. Ну да, Буратино не был способен к аргументации за столом переговоров в харчевне «Трех пескарей» с ушлыми наперсточниками. Потому что у наперсточников своя профессия, а у Буратино — своя. Разговаривать же всю последнюю неделю приходится на языке лохотронщиков, причем на всех уровнях. И практически на всех каналах. Так что Буратино испытывает понятные трудности и ведет себя зачастую заполошно, некорректно и даже глупо. Он же всего лишь Буратино, а не Тортилла-Познер с тысячелетним опытом плавания в различных экстерриториальных водах. Что позволяет мудрой черепахе ставить в тупик всех кохмачей у себя в студии, но существа дела не меняет, потому что их язык на глазах становится государственным.        

       Дорога в НикудаЪ

       Еще лет семь назад, когда мы с радостью и боевым задором работали в журнале «Столица» (старом), наш главный редактор Андрей Мальгин (милый человек, разводящий дома пираний) задумал продаться издательскому дому «Коммерсантъ». Кое-кто высказался в том смысле, что этого делать нельзя, потому что новый хозяин — новые песни. Но нас было мало на челне. Буквально один-два. Все проали «за». Мы с Петей Смирновым воздержались. Коллективу выдали по триста рублей. И Мальгину отслюнили, пожалуй, пару сотен тысчонок у.е. Через два месяца стало ясно, что работать в новом лаковом режиме невозможно. Нас даже не потребовалось увольнять.        Корпус НТВ стоит мертво, чисто крейсер «Варяг». И я, хорошо помня горечь прошлых поражений, преисполнена сочувствия и корпоративной солидарности с рядовыми буратинами. Они защищают свое: дверцу за нарисованным очагом, а не кредиты и не винный погреб Евгения Киселева, который, кстати, попал сюда из другой сказки: слишком уж неоднозначны его мотивы. Он скорее Аладдин, и «лампа» дает ему, конечно, несметные возможности. Но она же накладывает строжайшие обязательства. Именно Евгений Алексеевич является заложником лампы, а никакой не джинн. Спец по Востоку, Аладдин понимает сие, как никто. И не стоит делать великих диссидентов из эстета Пьеро и чистюли Мальвины, которые бросили вызов абсолютизму.        «НикудаЪ», в которое ушел мятежный поэт, — довольно теплое место, чтобы отсидеться и зализать раны, нанесенные кредиторами. А когда все устаканится и Йордана (типичного зиц-председателя), несомненно, турнут совместными усилиями интернациональных инвесторов, — вполне реально вернуться на три буквы в роли генерального директора. (И вот тогда очень сгодится Мальвина со своим чисто вымытым личиком нового канала под старым лейблом.)        Спрашивается: зачем было лезть в ромашковом галстуке на знаменитый антропологический эфир и получать там свою долю тумаков? Ну, во-первых, затем, как тонко заметил другой эстет (не скажу, кто), что фамилия Пьеро все-таки Парфенов, а не Макиавелли. А во-вторых, тумаки очень способствуют самооправданию.        В целом же, надо сказать, довольно гадкие вещи творятся в так называемом цехе. Глумливый тон того же «Ъ», откровенное злорадство ОРТ, брезгливая позиция «над схваткой» «Газеты. Ru». «Многомесячная схватка за НТВ есть не что иное, как размахивание двумя денежными мешками. И если кто-то думает, что к этой драке какое-то отношение имеют свобода слова или еще бог весть какие высокие ценности, то он глубоко заблуждается. Тот, кто решит ввязаться в эту драку бесплатно, достоин лишь сочувствия», — пишет, например, это уважаемое интернетовское издание.        Какие удивительно недальновидные куклы! Впрочем, с кукол какой спрос. Марионетка, конечно, завидует кукловоду, которому вынуждена подчиняться. Но еще больше она завидует другой марионетке, которой удалось сорваться с ниточек и зажить своей жизнью. И ей, марионетке из сундука, никогда не понять счастья ожившей куклы. И никто так не ценит свободу, как бывшая марионетка. Как деревянный человечек, бегущий вприпрыжку в цирк вместо школы и скачущий по поляне вокруг приклеенного к сосне Карабаса-Барабаса. Это говорю вам я, бывшая марионетка, готовая ввязаться в драку бесплатно.        Это все же намного достойнее, чем пиарить на алюминий, нефть, алмазы, высокие технологии или, однако, тот же газ. И любые другие твердые знаки новой свободы.        

       Тайна Золотого Ключика

       «Как заявил источник в руководстве «Газпрома», — сообщают АиФ-Новости, — в случае продолжения бунта журналистского коллектива НТВ против законно избранного нового руководства телекомпании, возможно, будет объявлено о начале аудита всей финансовой отчетности НТВ. Это, по словам источника, означает проверку отчетности по командировочным расходам корреспондентов, работавших за рубежом и в зоне боевых действий за время первой и второй чеченских кампаний».        А прогнутся под изменчивый мир — аудита, выходит, не будет, и прокутившие свои командировочные в Чечне с девочками могут спать спокойно.        Забавно, что эти люди берутся давать советы Теду Тернеру. Крайне забавно звучит в их исполнении слово «законно». А уж намек президента о доверии к государству, что, мол, будет нам в этом ключевом случае счастье, — это и вовсе медвежий цирк.        Государство, на службе у которого состоит Карабас-Барабас со своей малиной, может, конечно, рассчитывать на доверие в Стране Дураков. Но даже Страна Дураков, пожалуй, подавится, если этих сирот рекомендовать ей как гарант свободы слова.        Наш главный Кукловод — воспитанник заведения, где золотым ключикам вообще-то предпочитают гаечные: чтоб было чем подтягивать разболтанные языки. И если этот сказочный реквизит попадет в его умелые руки, ни у кого нет сомнения, что мастер подвергнет вещицу перековке. Дело-то мастера, вестимо, боится.        Но есть у Золотого Ключика одна тайна. Эта безделушка является для Страны Дураков пропуском в цивилизованный мир.        И если грубияну Карабасу с его дремучей бородой, в сущности, по барабасу: плюют на его страну с Эйфелевой башни или ведут ее под ручку в Парижский клуб, то главный Кукловод — господин утонченный и желает в тусовку. Поэтому так уж сплеча, может, пока и не мочить, а? Тем более что Буратино с его языком и носом вообще не тонет. Хотя и горит. Но пожар в «Останкино» мы уже проходили, это дорого.        И вообще как-то дорого, дорого встает государству эта потрава. Дорого и глупо. Глупо! Вот что досадней всего. Очень за державу обидно. Тем более, если верить первоисточнику, папа Карло найдет выход.        А Шендерович сидит и пишет «Куклы». И они выходят и снова выйдут в эфир. Выйдут, никуда не денутся.        Время такое. Куклы играют Кукловода. И бывает, что выигрывают.        

Google ChromeFirefoxOpera

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2001/04/12/11903-zaschita-buratino

Всё о кредитах
Добавить комментарий