Платит ли налоги в РФ иностранная компания, не имеющая представительств и филиалов?

Возят белорусы. А кто платит налоги?

Платит ли налоги в РФ иностранная компания, не имеющая представительств и филиалов?

Налогообложение операций перевозки товаров за границу и обратно вызывает много вопросов. Особенно если превозчик — иностранный партнер.

Ситуация. Организация является транспортным экспедитором, осуществляющим по заявке клиента за комиссионное вознаграждение перевозки экспортных и импортных грузов по договору транспортной экспедиции.

Для выполнения заявки организация заключает договор перевозки с белорусской фирмой от своего имени, перевозка производится автомобильным транспортом.

Является ли организация в данном случае налоговым агентом по НДС и налогу на прибыль?

Налог на добавленную стоимость

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 161 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС.

При этом налоговая база определяется налоговыми агентами, которыми признаются организации, приобретающие на территории Российской Федерации данные товары (работы, услуги) у иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.

Поскольку обязанность налогового агента непосредственно связана с обязанностью налогоплательщика уплачивать налоги на территории Российской Федерации, при отсутствии у налогоплательщика такой обязанности отсутствуют законные основания для удержания НДС и у налогового агента.

Рассмотрим, возникает ли обязанность по уплате НДС у налогоплательщика.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Место реализации работ и услуг определяется на основании ст. 148 НК РФ.

Подпунктом 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ определено, что в целях гл. 21 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если услуги по перевозке и (или) транспортировке оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, в случае если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории РФ.

В силу подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ в целях гл. 21 НК РФ местом реализации работ (услуг) не признается территория РФ, если услуги по перевозке (транспортировке) не перечислены в том числе в подп. 4.1 п. 1 данной статьи.

Учитывая, что перевозку экспортных и импортных грузов осуществляет иностранная, а не российская организация, операции по реализации таких услуг не признаются объектом обложения НДС в РФ, поскольку местом их реализации территория РФ не является (подп. 5 п. 1.

1 ст. 148, подп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1,2 ст. 161 НК РФ). Следовательно, сумма вознаграждения, уплаченная российской организацией иностранному перевозчику по этому договору, также не подлежит обложению НДС, и у нее не возникают обязанности налогового агента.

Согласно ст. 784 и 785 ГК РФ перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. По этому договору перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю). А отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную сумму.

Постоянное представительство

В том случае когда деятельность иностранных организаций по оказанию услуг перевозки грузов приводит к образованию постоянных представительств на территории РФ согласно п. 2 ст.

306 НК РФ, налог на прибыль с соответствующих доходов уплачивается непосредственно налогоплательщиком — иностранной организацией (п. 6, 8 ст.

307 НК РФ), и, следовательно, вопрос о наличии (отсутствии) статуса налогового агента у российской организации не возникает.

В соответствии с п. 2 ст. 306 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей гл.

25 НК РФ понимаются филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.

Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через комиссионера или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности (п. 9 ст. 306 НК РФ).

Вышеуказанные положения определены российским налоговым законодательством.

Однако, в случае если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, с которым у Российской Федерации (СССР) существует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, наличие или отсутствие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации определяется в соответствии с положениями соответствующего международного договора, нормы которого приоритетны по отношению к нормам внутреннего законодательства Российской Федерации.

В отношениях между Российской Федерацией и Республикой Беларусь действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.95 (далее — Соглашение). Положения данного Соглашения в отношении порядка определения постоянного представительства в основном соответствуют положениям НК РФ.

В случае если деятельность белорусской организации на территории РФ в соответствии с вышеуказанными положениями приводит к образованию ее постоянного представительства, такая белорусская организация является самостоятельным плательщиком налога на прибыль в РФ в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ, а у российской организации соответственно не возникают обязанности налогового агента.

Деятельность без образования постоянного представительства

В статье 246 НК РФ определено, что иностранные организации, не осуществляющие свою деятельность на территории РФ, но получающие доходы от источников в РФ, признаются плательщиками налога на прибыль в РФ.

Объектом обложения налогом на прибыль для иностранных организаций, получающих доходы от источников в РФ, признаются поступления от источников в РФ, которые определяются в соответствии с положениями ст. 309 НК РФ (ст. 247 НК РФ).

В подпункте 8 п. 1 ст.

309 НК РФ предусмотрено, что доходы от международных перевозок, полученные иностранной организацией (если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью иностранной организации через постоянное представительство в РФ), относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

При этом под международными перевозками понимаются любые перевозки, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется только между пунктами, находящимися за пределами РФ.

Таким образом, если перевозка осуществляется между пунктами, находящимися за пределами РФ, белорусская организация не является плательщиком налога на прибыль в РФ, а у российской организации, выплачивающей ей доходы, соответственно не возникает обязанностей налогового агента.

Подтверждение этому можно найти и в п. 4.7 Методических рекомендаций по применению отдельных положений гл. 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденных Приказом МНС России от 28.03.2003 № БГ-3-23/150 (далее — Методические рекомендации). В соответствии с данным пунктом «…

если перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации, она в соответствии с Кодексом не рассматривается как «международная» для целей взимания налога на прибыль.

Доходы иностранных организаций от таких перевозок не относятся к доходам от источников в Российской Федерации и соответственно не подлежат налогообложению в Российской Федерации».

Рассмотрим случай, когда перевозка осуществляется между пунктами, один из которых находится на территории РФ, а другой — за пределами территории РФ. Именно этот вариант понимается под «международными перевозками» в смысле подп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ (п. 4.

7 Методических рекомендаций).

Доходы от международных перевозок, полученные иностранной организацией, относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов (если не образуется постоянное представительство).

Удержание и исчисление налога с доходов иностранной организации, полученных ею в связи с осуществлением международных перевозок, производятся российской организацией, выплачивающей такие доходы (налоговым агентом), в порядке, установленном ст. 310 НК РФ.

Налогообложение доходов иностранных организаций, полученных в связи с осуществлением ими международных перевозок, производится у источника выплаты в РФ по ставке 10% с полной суммы выплачиваемого дохода (п. 1 ст. 310 и подп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ).

Таковы требования российского налогового законодательства.

Вместе с тем если перевозку осуществляет иностранная организация — резидент государства, с которым у Российской Федерации заключен и действует международный договор, содержащий положения, касающиеся налогообложения и сборов, то в соответствии со ст. 7 НК РФ положения такого международного договора имеют приоритетное значение (по отношению к положениям налогового законодательства РФ) при налогообложении в Российской Федерации доходов такой иностранной организации.

В статье 8 Соглашения предусмотрено, что прибыль предприятия Договаривающегося Государства от эксплуатации в международных перевозках транспортных средств, указанных в подп. «ж» п. 1 ст. 3 Соглашения, облагается налогом только в этом Государстве.

Для целей Соглашения прибыль от международных перевозок включает доходы, полученные от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме транспортных средств, а также использования, содержания или сдачи в аренду контейнеров и относящегося к ним оборудования.

На основании подп. «ж» п. 1 ст. 3 Соглашения термин «международная перевозка» означает любую перевозку, осуществляемую предприятием Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда перевозка осуществляется между пунктами, расположенными в одном и том же Договаривающемся Государстве.

Таким образом, от налогообложения у источника выплаты в РФ могут освобождаться доходы, выплачиваемые белорусской компании за осуществленные ею международные перевозки, при условии что такие перевозки согласно подп. «ж» п. 1 ст. 3 Соглашения подпадают под определение термина «международная перевозка» для целей применения указанного Соглашения.

Если белорусская фирма осуществляет перевозки на собственном автотранспорте между пунктами, расположенными в двух разных государствах, одним из которых является Россия, то в этом случае перевозка подпадает под определение «международная перевозка» в смысле, придаваемом ему Соглашением, а, следовательно, прибыль от эксплуатации в международных перевозках транспортных средств, полученная резидентом Республики Беларусь от источников в Российской Федерации, облагается налогом только в Республике Беларусь.

Освобождение от налогообложения указанных доходов у источника выплаты в РФ осуществляется в порядке, установленном п. 1 ст. 312 НК РФ.

В соответствии с этим пунктом при применении положений международных договоров РФ иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что она постоянно находится в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения. Данное подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

Компетентным органом для целей применения положений Соглашения применительно к Республике Беларусь является государственная налоговая инспекция или ее уполномоченный представитель (подп. «ii» подп. «и» п. 1 ст. 3 Соглашения).

В случае когда на момент выплаты дохода иностранной организации российская организация — источник выплаты дохода не располагает подтверждением, предусмотренным п. 1 ст. 312 НК РФ, то на основании ст. 310 НК РФ она обязана произвести удержание налога у источника выплаты по ставке, предусмотренной п. 1 ст. 310 НК РФ.

При получении такого подтверждения от иностранной организации налоговым агентом до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, налог у источника выплаты в РФ не удерживается.

Соответственно, если до момента выплаты дохода в распоряжении российской организации будет иметься документ, подтверждающий факт постоянного местонахождения перевозчика в Республике Беларусь, российская организация, хоть и остается при этом налоговым агентом, не обязана удерживать налог на прибыль при выплате дохода белорусскому перевозчику.

В соответствии со ст. 24, 289 и 310 НК РФ налоговые агенты обязаны в установленные сроки представлять в налоговый орган по месту своего учета информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/58470/

Налогообложение иностранной строительной компании осуществляющей строительство на территории РФ

Платит ли налоги в РФ иностранная компания, не имеющая представительств и филиалов?

опубликовано: 08.12.2018

Компания А (КНР) зарегистрирована в Китае. На территории РФ имеется Филиал Компании А в Москве. Между Компанией А и Компанией В (нерезидент), являющейся Заказчиком проекта в регионе РФ подписан договор строительного подряда.

В целях осуществления строительства объекта Компания А планирует открыть там строительную площадку. В свою очередь, у Компании «В» по месту строительства имеется филиал. Срок реализации проекта 4 месяца.

Сумма проекта не превышает 40 млн. руб.

Вместе с тем, Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ) определяется, в частности, специальное понятие «строительная площадка» в налоговых целях и устанавливаются правила определения периода существования строительной площадки в налоговых целях. Особенное практическое значение данные положения НК РФ имеют для применения соответствующих норм соглашений об избежании двойного налогообложения, действующих в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами.

В то время как по общему определению постоянного представительства в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации осуществление деятельности на строительной площадке с даты фактического ее начала считается постоянным представительством, в свою очередь, в соглашениях об избежании двойного налогообложения определены конкретные сроки, в течение которых строительно-монтажная деятельность не будет приводить к образованию постоянного представительства.

Срок, предусмотренный «Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы», при превышении которого строительная и монтажная деятельность организации может признаваться постоянным представительством является 18 месяцев.

Отсюда следует, что Компания А не вправе встать на налоговый учёт в регионе, имея там строительную площадку, открытую сроком на 4 месяца. Вытекает вопрос, как и в какой организационно-правовой форме реализовать проект строительства.

Вас может заинтересовать: Юридическое обслуживание строительных компаний.

Кроме того, трудовые договоры с работниками Компания А заключает со своим Филиалом в г. Москве, хотя фактическое место их работы будет находиться в регионе РФ. В свою очередь, разрешения на работу иностранным гражданам выдаются только на один субъект федерации (кроме ВКС), в нашем случае, так как трудовые договоры будут заключены с Московским филиалом, то на г. Москву.

  1. Куда уплачивать суммы НДФЛ (Москва или регион РФ) и остальные взносы по сотрудникам, которые работают в регионе: 1) для граждан РФ; 2) для граждан КНР.
  2. Каким образом (в каком субъекте РФ) будет уплачиваться налог на прибыль и НДС Компанией А? И какой вид отчётности?
  3. Возможно ли передать в последующем филиалу все накопившиеся затраты по Объекту, уплаченные Московским филиалом до момента регистрации филиала?
  4. Иностранная Компания А (КНР) имеет филиал, зарегистрированный в РФ (г. Москва). Планирует в дальнейшем открывать несколько филиалов на территории РФ.
  5. Просим пояснить, возможно ли с точки зрения закона обозначить Московский филиал в качестве «главного» по сбору и консолидации финансовой отчетности от остальных филиалов, открытых в РФ, с целью подачи консолидированного баланса в головную компанию (КНР). Если возможно, то каким способом?
  6. В случае, если Филиал Компании А в регионе не будет открыт до момента окончания строительно-монтажных работ в данном области, то где, куда и какие виды налогов нужно будет уплачивать Компании А?
  7. Так как сотрудники Компании А являются сотрудники иностранного резидента с местом работы в Москве и Самарской области, то каким образом нужно считать заработную плату и вести табель учёта рабочего времени (по совместительству, вахтовый режим, командировка)?
  8. Какие локальные нормативно-правовые документы (приказы, распоряжения, положения и т.д.) нам нужно разработать для Московского филиала в целях реализации проекта по строительству Объекта? Просим подготовить Перечень данных нормативно-правовых документов.
  9. Куда уплачивать суммы НДФЛ и  остальные взносы по сотрудникам, которые работают в Регионе:
  • для граждан РФ;
  • для граждан КНР.

Вас может заинтересовать: Подготовка правового заключения Legal Opinion.

Налогообложение граждан РФ

В силу п. 7 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

В силу пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей в Российской Федерации относится к доходам от источников в Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ налоговыми агентами по НДФЛ признаются, в частности, обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ.

Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Возможно вас заинтересует услуга: Консультация налогового юриста.

В соответствии с п. 4 ст. 83 нк рф постановка на учет в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории рф:

  • через аккредитованные филиал, представительство осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
  • через иные обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) такой организации, если иное не предусмотрено п. 3 настоящей статьи.

Таким образом, НДФЛ может платить как аккредитованный филиал, так и иное обособленное подразделение (если оно будет открыто в г. Тольятти). Определяющим в данном вопросе является то обстоятельство, с кем заключен трудовой договор.

Источник: https://primelegal.ru/konsultacii/nalogooblozhenie-inostrannoy-stroitelnoy-kompanii-osushchestvlyayushchey-stroitelstvo-na-territorii-rf/

Все по одной теме Бухгалтерский и налоговый учет в организациях, имеющих филиалы — 2018 Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Платит ли налоги в РФ иностранная компания, не имеющая представительств и филиалов?

От редакции «Бизнес-Инфо»Материал актуален на 2018 год.Материал ссылается на Налоговый кодекс Республики Беларусь в редакции до 1 января 2019 г.

1.1. Общие положения о филиалах

Юридические лица Республики Беларусь для осуществления хозяйственной деятельности вне места своего нахождения могут создавать обособленные подразделения (филиалы, представительства).

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства (п.2 ст.51 Гражданского кодекса Республики Беларусь; далее — ГК).

Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Имущество филиала юридического лица учитывается отдельно на балансе создавшего их юридического лица (отдельно в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения).

Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Филиалы должны быть указаны в уставе создавшего их юридического лица (п.3 ст.51 ГК).

При этом филиалы могут быть выделены на отдельный баланс с открытием им банковского счета.

Обратите внимание!Между юридическим лицом и его филиалом, а также между филиалами одного юридического лица не могут быть заключены договоры.Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (п.1 ст.390 ГК).Поскольку филиалы не являются юридическими лицами, то, если договор будет заключен между юридическим лицом и его филиалом или между филиалами одного юридического лица, обеими его сторонами будет выступать одно и то же юридическое лицо, а это противоречит нормам ГК.Взаимоотношения между филиалами и юридическим лицом, между филиалами внутри юридического лица регламентируются локальными нормативными документами: положениями о филиалах, учетной политикой организации, приказами, распоряжениями и др.

Дополнительно по теме:

Филиалы: особенности функционирования и хозяйственной деятельности.

Положение о филиале. Выдача доверенности его руководителю.

1.2. Открытие банковского счета филиалам

Для проведения расчетов филиалу по решению организации может быть открыт расчетный счет в банке с предоставлением должностным лицам филиала права распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете.

При этом владельцем счета будет юридическое лицо, а не обособленное подразделение.

В этой связи договор текущего (расчетного) банковского счета банк заключает с организацией.

Руководителю филиала на основании доверенности может быть предоставлено право заключить договор текущего (расчетного) банковского счета с банком от имени организации.

Организация имеет право распоряжаться денежными средствами, находящимися на ее банковском счете, через уполномоченных лиц (в частности, руководителя и главного бухгалтера обособленного подразделения) (часть первая ст.200 Банковского кодекса Республики Беларусь).

Подписи должностных лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов денежными средствами, находящимися на текущем (расчетном) банковском счете, включаются в карточку с образцами подписей, представляемую в обслуживающий банк (ст.197-199, часть третья ст.200 названного Кодекса).

Перечень документов, которые организация представляет в банк для открытия текущего (расчетного) счета своему обособленному подразделению, установлен подп.2.3 п.2 Декрета Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

1.3. Лицензирование деятельности обособленных подразделений

Если созданные обособленные подразделения будут осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, то:

• если у организации имеется соответствующая лицензия, необходимо внести в нее дополнения о возможности осуществлениям данной деятельности обособленными подразделениями;

• если лицензии нет, следует ее получить. При этом лицензия должна содержать сведения об обособленном подразделении, которое будет осуществлять лицензируемую деятельность (абзац 3 п.3, абзац 9 п.41, абзац 4 п.46, части вторая и третья п.53, п.66 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450).

В обособленных подразделениях юридического лица, на торговых и иных объектах (в местах), где осуществляется лицензируемый вид деятельности, должны находиться копии лицензии, скрепленные подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью юридического лица, а также информация о месте ознакомления с подлинником лицензии (п.28 названного Положения).

Как предприятиям законно снизить налоговую нагрузку

Платит ли налоги в РФ иностранная компания, не имеющая представительств и филиалов?

megoauto.ru

Продолжим говорить о законных способах налоговой оптимизации. Эффективность тех или иных налоговых схем определяется размерами снижения налоговой нагрузки. То есть нужно сравнить, сколько компания платила до налоговой оптимизации и сколько платит после нее.

В процентном выражении налоговая нагрузка исчисляется по следующей формуле:

Если читатель интересовался этим вопросом, то наверняка знаком с тем, что существуют различные мнения о том, какие налоги следует учитывать в расчете. Вопросы в основном касаются налогов и платежей, облагаемых источник выплаты.

Мы предлагаем в этот расчет включать абсолютно все налоги и платежи, которые уплачивает компания в ходе своей деятельности, в том числе налоги, удерживаемые ею у источника выплаты.

4 июля президент страны подписал Закон РК «О внесении изменений и дополнен… →

Во-первых, так считает сама налоговая служба при расчете коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщиков.

Во-вторых, признание лиц, получающих доходы, «формальными» плательщиками налогов отчасти является юридической фикцией.

Налоговые агенты оценивают удерживаемые ими налоги как свои дополнительные расходы. Напомним, что налоговые правоотношения являются вторичными по отношению к договорным.

Поэтому, заключая ту или иную сделку, налоговый агент учитывает налоговые обязательства по ней.

В-третьих, облагаемые у источника выплаты налоги и платежи также могут быть оптимизированы. Соответственно, с практической точки зрения разумно включать их в расчет.

Как уже отмечалось, основная задача налоговой оптимизации заключается в снижении налоговой нагрузки. Для этих целей мы используем законные приемы и способы. Приведем некоторые из них.

Применение налоговых льгот

К примеру, в Казахстане освобождаются от корпоративного подоходного налога (КПН) и налога на добавленную стоимость (НДС) организации, осуществляющие деятельность в сфере медицины, образования, науки. Кроме того, не платят КПН и НДС организации, в которых численность людей с ограниченными возможностями или расходы по оплате их труда превышают 51%.

Следовательно, если деятельность компании относится к указанным видам, либо если род занятий позволяет ей использовать труд людей с ограниченными возможностями,она может рассчитывать на налоговые льготы.

Замена договора одного вида на другой

Об этом премьер-министр РК сообщил на совместном заседании палат парламента… →

Классическим примером может служить замена договора финансового лизинга (финансовой аренды) на договор операционной аренды.

Обладающий определенными признаками финансовый лизинг в налоговых целях признается приобретением основных средств.

В следствие этого все расходы по сделке включаются в его балансовую стоимость, а вычеты производятся через амортизационные отчисления в пределах установленных норм.

Мы предлагаем заменить договор финансового лизинга (финансовой аренды) на договор операционной аренды с тем, чтобы увеличить вычеты на содержание того же объекта через рыночные арендные платежи.

Адаптация договоров к условиям налоговых конвенций

К настоящему времени Казахстан заключил конвенции об избежании двойного налогообложения с более чем 50 странами мира и установил зеркальные освобождения от налогообложения для резидентов этих стран.

Вместе с тем, не все доходы освобождаются от налогообложения полностью. К таким видам доходов как дивиденды, роялти и проценты применяются лишь сниженные ставки.

К примеру, роялти среди прочего представляет собой платеж за право пользования объектами интеллектуальной собственности, оборудованием, например, по лицензионному договору. В рамках оптимизации налогообложения нерезидентов рекомендуется заменить лицензионный договор на договор оказания услуг с тем, чтобы применить налоговую конвенцию.

Замена офшорного контрагента на неофшорного

Казахстанское налоговое законодательство относится к офшорным юрисдикциям крайне критично и применяет максимальную ставку налога ко всем видам доходов офшорных компаний. Мы рекомендуем не заключать сделки с оффшорными компаниями.

Об этом в понедельник, 19 июня, заявил министр финансов Бахыт Султанов →

Приведем пример. Между Казахстаном и Объединенными Арабскими Эмиратами заключена налоговая конвенция. Следовательно, по общему правилу, доходы арабской компании, полученные от деятельности в Казахстане, подлежат освобождению от налогообложения в Казахстане.

Однако на территории эмиратов есть так называемые офшорные зоны. Зарегистрированным там компаниям не выдаются сертификаты резидентства, в следствие чего они не могут рассчитывать на льготы конвенций. Поэтому в рассматриваемой ситуации если у арабских партнеров есть компания, зарегистрированная в рамках общей юрисдикции ОАЭ, то лучше заключить сделку с ней.

Замена нерезидента, работающего через филиал или представительство, на нерезидента, который не имеет филиала или представительства в Казахстане

Если казахстанская компания оказывает услуги, в том числе консультационные, аудиторские, инжиниринговые и т.д., нерезиденту, который имеет филиал или представительство в Казахстане, то территория Казахстана будет признаваться местом реализации таких услуг, соответственно, данные обороты будут облагаться казахстанским НДС.

Вместе с тем, если нерезидент не имеет казахстанских филиала или представительства, то обязательства по уплате казахстанского НДС не возникнут.

Следовательно, если есть возможность заключить договор с иностранной компанией, не имеющей филиала или представительства в РК, лучше сделать так.

Передача имущества в качестве вклада в уставный капитал

Зачастую между дружественными компаниями происходит безвозмездная передача имущества. Безвозмездно полученное имущество для принимающей стороны признается доходом, влекущим обязательство по уплате КПН. Кроме того, такая операция влечет обязательство по уплате НДС.

В целях исключения обязанности по уплате КПН и НДС рекомендуется передавать это имущество в качестве вклада в уставный капитал. В налоговом законодательстве прямо предусмотрено, что получение имущества в качестве вклада в уставный капитал доходом не рассматривается, следовательно, не влечет обязательства по КПН. Одновременно данная операция не признается оборотом по НДС.

P.S. Данная публикация была акутальна до 31 декабря 2017.

Источник: https://forbes.kz/finances/finance/kak_zakonno_snizit_nalogovuyu_nagruzku/

ВСЁ ПО ОДНОЙ ТЕМЕ.НАЛОГ НА ДОХОДЫ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ЧЕРЕЗ ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО — 2018

Платит ли налоги в РФ иностранная компания, не имеющая представительств и филиалов?

От редакции «Бизнес-Инфо»

Материал актуален на 2018 год.

Материал ссылается на Налоговый кодекс Республики Беларусь в редакции до 1 января 2019 г.

Порядок исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее — налог на доходы), изложен в главе 15 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК).

Подборка «Налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство — 2018» включает перечень размещенных в АПС «Бизнес-Инфо» аналитических материалов, в том числе разъяснения специалистов налоговых органов и мнения экспертов по данной теме.

Чтобы вникнуть во все тонкости законодательства и избежать ошибок при исчислении и уплате налога на доходы, правильно применять международные нормы законодательства по устранению двойного налогообложения, в разделах подборки содержатся отсылочные нормы на основные законодательные акты, регулирующие порядок исчисления и уплаты налога на доходы.

Справочно

Рекомендуем изучить:

• интернет-семинар «Налог на доходы и налогообложение представительств и постоянных представительств в 2018 году»;

• «Изменения налогового законодательства в 2018 году»;

• «Основные нормативные правовые акты, регулирующие исчисление и уплату налогов (сборов) в 2018 году»;

• «Краткий справочник налогов (сборов) и иных платежей, уплачиваемых в 2018 году».

1. Плательщики налога на доходы

Плательщиками налога на доходы признаются иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, но извлекающие доходы из источников в Республике Беларусь (ст.145 НК).

Справочно

Понятие представительства иностранной организации определено в ст.511 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК).

Представительством иностранной организации является ее обособленное подразделение, расположенное на территории Республики Беларусь, осуществляющее защиту и представительство интересов иностранной организации и иные не противоречащие законодательству функции (часть первая п.1 ст.511 ГК).

Представительство иностранной организации считается созданным на территории Республики Беларусь с момента получения разрешения на его открытие в установленном законодательством порядке.

Законодательством могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую и иную деятельность представительств иностранных организаций (п.2 ст.511 ГК).

Если деятельность иностранной организации на территории Республики Беларусь приводит к образованию постоянного представительства, тогда доходы от такой деятельности облагаются в Беларуси не налогом на доходы, а налогом на прибыль (ст.139 НК).

Дополнительно о представительствах иностранной организации см.:

• «Постоянное представительство иностранной компании в Беларуси: один из критериев — осуществление деятельности в течение 90 дней».

Дополнительно по теме:

Обзорное письмо по применению норм Декрета Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2005 г. № 12 «О Парке высоких технологий» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8).

Налог на доходы иностранных организаций у резидентов ПВТ.

Давальческая переработка товаров нерезидента в Беларуси: постоянного представительства у нерезидента в Беларуси не возникает.

Давальческая переработка товаров нерезидента в Беларуси. Налоговые обязательства постоянного представительства.

Налог на доходы: налоговые обязанности резидентов ПВТ.

Бухгалтерский и налоговый учет в организациях, имеющих филиалы — 2018.

Справочник инвестора на 2017 год.

Налоговые аспекты при осуществлении туристической деятельности.

Белорусская организация оплачивает размещение рекламы в Интернете российской компании: как правильно исполнить налоговые обязательства. 

Участие белорусских организаций в зарубежных выставках и рекламных мероприятиях: налог на доходы иностранных организаций. 

Отражение в бухгалтерском учете налога на доходы при приобретении нематериального актива. 

Артистическая деятельность российского исполнителя в Беларуси и его налогообложение. 

Особенности уплаты налогов и сборов иностранной организацией в бюджет Республики Беларусь при возникновении соответствующих объектов налогообложения. 

Налог на доходы по штрафам, уплаченным нерезидентам России и Украины.

Сделки иностранной организации с недвижимостью в Республике Беларусь: налог на доходы.

Приобретение транспортных услуг у индивидуальных предпринимателей.

Налогообложение дивидендов, полученных иностранной компанией из источников в Республике Беларусь.

Влияние налогов и сборов на размер прибыли: налоговый и бухгалтерский учет.

Приобретение компьютерных программ у нерезидента: налог на доходы и применение международных соглашений.

Приобретение компьютерных программ у нерезидента: налог на доходы.

Приобретение услуг у иностранных организаций: правильно исчислим налог на доходы и налог на добавленную стоимость.

Аренда строительной техники с экипажем у иностранной организации, имеющей постоянное представительство на территории Республики Беларусь: порядок исчисления налога на доходы и налога на добавленную стоимость.

Налогообложение иностранных организаций при выполнении строительных работ на территории Республики Беларусь в 2015 году.

Между белорусской и латвийской организациями заключен договор на монтаж (установку) оборудования, пусконаладочные работы и консультации по его эксплуатации. Срок выполнения работ в Республике Беларусь 4 месяца по договору, фактически работы и услуги исполнялись на территории Беларуси 7 месяцев. Какие налоговые обязательства возникают у латвийской организации по факту исполнения работ?

Между белорусской и латвийской организациями заключен договор на поставку оборудования в Республику Беларусь.

В обязанности иностранной организации по договору входит монтаж (установка) оборудования, пусконаладочные работы и консультации по его эксплуатации.

Срок выполнения работ и услуг в Республике Беларусь составил 5 месяцев по договору и фактически. Какие налоговые обязательства по прямым налогам возникают у латвийской и белорусской организаций по факту исполнения работ?

По договору с белорусской организацией на оказание услуг резидент Украины оказывает ей различного рода услуги, включая подготовку, оформление таможенных и грузосопроводительных документов на принадлежащий белорусскому резиденту груз, следующий по территории Украины, представление необходимых документов в таможенные органы, а также представление информации и консультаций белорусскому резиденту по этим вопросам. Доходы по каким из этих видов услуг облагаются налогом на доходы? 

Турфирма (туроператор) реализует туры с местом отдыха на территории Республики Беларусь через турагента-нерезидента, заключая договор комиссии. Моментом реализации туристических услуг у туроператора считается дата окончания тура.

Нерезидент перечисляет денежные средства на счет туроператора за минусом своего вознаграждения в течение 3 рабочих дней после подтверждения брони.

Как в данной ситуации турфирме удержать налог на доходы нерезидента, если у нее отсутствуют основания для применения освобождения от налога на доходы нерезидента? 

2. Объект налогообложения налогом на доходы. Освобождение от налога на доходы

Объектом налогообложения налогом на доходы признаются доходы, полученные плательщиком от источников в Республике Беларусь и поименованные в ст.146 НК.

От налога на доходы освобождаются доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и являющихся подлинными владельцами таких доходов (п.4 ст.146 НК):

• полученные из источников в Республике Беларусь от предоставления ими кредитов, займов Республике Беларусь или Правительству Республики Беларусь, а также резидентам Республики Беларусь под государственные гарантии в соответствии с порядком, установленным Указом Президента Республики Беларусь от 18.04.2006 № 252 «Об утверждении Положения о внешних государственных займах и внешних займах, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь» (подп.4.1);

• по размещенным за пределами территории Республики Беларусь облигациям открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» и государственным долгосрочным облигациям Республики Беларусь, являющимся государственными долговыми обязательствами, формирующим внешний государственный долг; полученные от оказания услуг, связанных с эмиссией, размещением, обращением и погашением этих облигаций, а также с учетом прав на них (подп.4.2);

• полученные из источников в Республике Беларусь от предоставления такими иностранными организациями белорусским организациям в виде кредитов и займов денежных средств, полученных этими иностранными организациями от размещения ценных бумаг, эмитируемых (выдаваемых) ими в целях направления таких средств белорусским организациям (подп.4.3).

Кроме того, не облагаются налогом на доходы:

• доходы иностранных организаций с долями закрытого акционерного общества «Белорусская калийная компания» в уставных фондах не менее 50 % при получении из источников в Республике Беларусь доходов от оказания консультационных, маркетинговых, рекламных, юридических, посреднических услуг закрытому акционерному обществу «Белорусская калийная компания» (подп.1.41 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 25.08.2005 № 398 «О совершенствовании экспорта калийных удобрений»);

• доходы иностранных организаций, полученные от предоставления внешних займов областным и Минскому городскому исполнительным комитетам, а также от оказания услуг, связанных с выпуском, размещением, обращением и погашением облигаций местных исполнительных и распорядительных органов, эмитентами которых являются областные и Минский городской исполнительные комитеты (подп.1.4 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 75 «О внешних займах органов местного управления и самоуправления»);

• доходы иностранных организаций, получаемые ими по договорам с Белорусской нефтяной компанией от:

— перевозки, фрахта (в том числе демереджей и прочих платежей, возникающих при перевозках) в связи с осуществлением международных перевозок нефтепродуктов, нефти;

— оказания услуг в области страхования в связи с осуществлением международных перевозок нефтепродуктов, нефти;

— оказания услуг в области транспортно-экспедиционной деятельности при организации международных перевозок нефтепродуктов, нефти (подп.1.6 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 28.12.2007 № 681 «О некоторых вопросах торговли нефтепродуктами»).

Об уменьшении налоговой базы налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, на сумму доходов (прибыли), полученных от операций с облигациями юридических лиц, см. указы Президента Республики Беларусь от 29.06.2015 № 279 и от 03.03.2016 № 85 (далее — Указ № 85).

Действие льготы, предусмотренной подп.1.1 п.1 Указа № 85, продлено до 31 декабря 2018 г. на основании абзаца 4 п.15 Указа Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 29 «О налогообложении».

Согласно подп.1.1 п.1 Указа № 85 при определении валовой прибыли для целей исчисления налога на прибыль не учитываются доходы от операций с облигациями, эмитируемыми с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. юридическими лицами, признаваемыми в соответствии со ст.

14 НК налоговыми резидентами Республики Беларусь, определяемые в соответствии с п.2 ст.138 НК.

Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, вправе уменьшить налоговую базу налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, на сумму доходов (прибыли), полученных от операций с облигациями, указанными в подп.1.1 п.1 Указа № 85, определяемых в соответствии с п.2 ст.138 НК (подп.1.2 п.1 Указа № 85)

Дополнительно по теме:

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=312347

Всё о кредитах
Добавить комментарий