Подключение лифта после его замены в старом доме

Схемы установки лифтов

Подключение лифта после его замены в старом доме

С ростом числа населения все больше увеличивается потребность в крупных городах и мегаполисах с их многоэтажными зданиями. Однако в этих многоэтажках абсолютно невозможно жить без такого полезного изобретения человечества, как лифт. Всевозможные подъемники настолько прочно обосновались в нашей жизни и быту, что жизнь без них не представляется возможной многим людям.

Потому-то при строительстве новых зданий уже на этапе планирования и разработки чертежей большое значение придают отведению места под лифтовое оборудование. А в старых домах без лифта спешно придумывают разнообразные варианты его установки.

Способы установки лифтового оборудования

В настоящее время все способы установки и монтажа лифтового оборудования разделяют на три больших категории:

  1. Поэлементный монтаж лифта.
  2. Монтаж лифтового оборудования укрупненными блоками.
  3. Так называемый тюбинговый способ.

Поэлементный монтаж подразумевает отдельную установку всех узлов и элементов. Достаточно трудоемкий и длительный процесс, так как включает в себя сборку, подключение и настройку всех элементов лифта по отдельности. Применяется чаще всего при замене старого лифта либо при его монтаже в уже существующем здании.

При монтаже укрупненными блоками отдельные узлы, элементы и сборочные единицы частично собираются на заводе-изготовителе, что позволяет существенно сэкономить время на его монтаж.

Однако такой вариант возможен только при открытой шахте лифта и используется во время строительства здания.

Дело в том, что монтаж блоков происходит непосредственно в шахту и сделать это можно только с помощью крана.

При тюбинговой схеме используются целые железобетонные блоки с уже вмонтированными в них элементами лифтовой системы. Это могут быть направляющие, кронштейны для крепления, шахтные двери, монтажные подмости и многое другое.

Используются также тюбинги и для машинного отделения или шахтного приямка. Блоки при этом составляют части непосредственной шахты лифты. Монтаж может осуществляться только при открытой шахте ввиду большого веса и габаритных размеров тюбингов.

Потому этот метод также применяется при возведении шахты лифта параллельно со строительством здания.

Чаще всего второй и третий способы применяются при монтаже лифтового оборудования отечественного производства.

Так происходит из-за того, что сборку блоков и тюбингов необходимо контролировать непосредственно на заводе-изготовителе.

Сделать это на заводе, находящемся, скажем, в Германии, далеко не всегда является возможным. Кроме того, выбор той или иной схемы монтажа зависит от конкретных узлов и моделей подъемников.

Порядок выполнения действий

Следует понимать, что установкой и проведением пуско-наладочных работ должна заниматься фирма, имеющая все необходимые разрешения, лицензии и опытных специалистов в штате.

Вне зависимости от выбранного метода монтажа, установка лифта происходит в несколько этапов:

  1. проверка технических параметров шахты;
  2. крепление направляющих;
  3. установка шахтных дверей;
  4. монтаж лифтовой кабины;
  5. установка противовесов;
  6. монтаж и подключение подъемного механизма – лебедки или двигателя;
  7. установка ограничителей скорости;
  8. монтаж канатов тяги;
  9. пуско-наладочные работы.

Проверка технических параметров шахты выполняется для того, чтобы убедиться, что они соответствуют всем техническим нормам и нормам безопасности.

Помните, что монтаж направляющих должен выполняться строго по установленным отвесам и уровню.При установке шахтных дверей главное – строго выверить их по вертикали, горизонтали и уровню пола. Сделать это в дальнейшем практически невозможно.

Монтаж лифтовой кабины выполняется на нижней площадке. Для этого в шахту временно устанавливаются специальные балки. Противовес монтируется на верхней площадке. При этом его расположение не должно как-либо затруднять дальнейшие этапы установки оборудования.

Наиболее ответственным моментом является монтирование тяговых кабелей. Начинается оно с машинного отделения, затем край каната опускается вниз и крепится к кабине. После этого необходимо четко выверить его длину и расположение, от этого зависит до 50% безопасности лифта и его долговечности.

Последним этапом является проведение пробного запуска лифта. Все выявленные неточности и мелкие несоответствия технической документации должны быть ликвидированы на этом этапе. После этого лифт можно подавать заявление на сдачу лифта в эксплуатацию.

Источник: http://energy-lift.ru/articles/skhemy-ustanovki-liftov/

Как и куда исчезли старые лифты из дома?

Подключение лифта после его замены в старом доме

Такие дома, как на улице Архангельской, 9а, еще называют «свечками» — одноподъездная кирпичная многоэтажка, в которой два лифта — грузовой и пассажирский.

В 2016 году собственники дома решили: лифты будем менять по программе капитального ремонта. С этого и начинается история исчезновения более 2 тонн старого железа и… одного жильца дома.

Как убедился «Голос…», в этой эпопее остается много открытых вопросов.

Без признаков общего имущества

«В прошлом году нам предложили проать за замену обоих лифтов, цена — более 7 миллионов рублей. Это притом, что у нас на счету на капремонты на тот момент было собрано 900 тысяч. Но народ проал за замену, — рассказывает Сергей Ганин, житель дома № 9а на улице Архангельской. — Осенью повесили «паспорт объекта» и приступили. Работы должны были завершить за месяц, но растянули на 4 месяца. Трудились специалисты в основном по вечерам, с 16 до 23 часов. Когда новые лифты установили, у меня возникли вопросы: «Куда и кто увез старое лифтовое оборудование? Где акт передачи, кто его подписал? Интересно было бы знать, какова степень изношенности старого оборудования». Вообще-то, как мы понимаем, речь идет о нашем имуществе, а оно исчезло бесследно».

Жильцы дома написали запросы в Фонд капитального ремонта Вологодской области, жилищную инспекцию, в управляющую компанию.

— Удивил ответ жилинспекции: лифт — не наша собственность! Тогда почему мы платим за их замену? — задается вопросом Ганин.

С ответом жилищной инспекции череповчане познакомили и журналистов «Голоса Череповца». В письме указано со ссылкой на Жилищный кодекс РФ, что лифт в числе прочего является общим имуществом собственников жилья в МКД. Однако далее делается вывод:

«Таким образом, полученный при капитальном ремонте лифтового оборудования металлолом не отвечает признакам общего имущества многоквартирного дома и его реализация не регулируется нормами ЖК РФ. Учитывая изложенное, реализация данного металлолома возможна в порядке, предусмотренном нормами гражданского законодательства».

Где деньги?

Акт передачи на утилизацию оборудования на Архангельской, 9а, существует.

Документ датирован 22 января 2017 года. Его подписала жительница дома, от своего лица подтвердив за всех собственников, что претензий к подрядчику не имеется. Правда, деньги за сдачу металлолома собственникам жилья никто не передал. А должны были, это подтвердили в областном Фонде капитального ремонта. Вот их позиция:

«В соответствии с условиями договора подрядчик передал по акту демонтированное оборудование собственнику многоквартирного дома. Процедура реализации металлолома демонтированного лифтового оборудования, а также распоряжение доходами, полученными от его реализации, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома».

Если условия договора такие, то почему акт подписал один собственник? И куда девался металлолом?

— Бабушка, подписавшая акт, тоже исчезла, — продолжает почти детективную историю Сергей Ганин. — Когда пришел ответ из фонда, мы у нее спросили о подписании акта. Она ответила, что ничего не подписывала, а потом вообще пропала из поля зрения — видимо, прячется от нас.

В акте, который был в пакете документов по проведению капремонта на этом доме, указано: «Комиссия в составе: уполномоченный от лица собственников помещений МКД по адресу: Архангельская, 9а, собственник С.

, участвующий от имени собственников в приемке выполненных работ по замене лифтового оборудования, и представитель монтажной организации ПАО «Карачаровский механический завод» Х.

— составила настоящий акт о том, что металлолом, образовавшийся в ходе выполнения работ по капитальному ремонту при демонтаже лифтового оборудования, утилизирован. Претензий к ПАО «КМЗ» нет».

По словам специалистов, вес металлических частей оборудования старых лифтов составляет 1 — 1,5 тонны в зависимости от его типа. Соответственно, от сдачи одного лифта в металлолом можно заработать 15 — 20 тысяч рублей.

Небольшая сумма, но для решения многочисленных имущественных проблем в доме эти деньги пригодились бы. И собственники этим правом — распоряжаться вышедшим из строя общим имуществом — пользуются. Металлолом в процессе капремонта остается не только после замены лифтов.

Вес бойлера, например, составляет более тонны.

Гарантийные обязательства

Еще одна проблема, которую решают жители этого дома, — новые лифты выходят из строя. Как говорит Сергей Ганин, каждую неделю выходит из строя один, а иногда и оба лифта.

— Один лифт при движении так гремел, что страшно было в нем ехать. Его даже отключили на всякий случай. За чей счет проводятся аварийные ремонты? Из нашего тарифа на содержание и обслуживание жилья? Или подрядчик их должен оплатить? — задает вопросы череповчанин. — Сейчас попросили сделать заключение о причинах поломок.

Гарантийный срок после капремонта — это очень актуальный вопрос, хотя почему-то в законе он не был прописан сразу. В соответствии с п. 2.11 ст. 182 ЖК РФ гарантия на капитальный ремонт должна составлять не менее 5 лет.

Соответствующая норма начала действовать только с 20 декабря 2017 года и введена в действие ФЗ № 399. Причем гарантийные обязательства прописываются в договоре с подрядчиком.

Ранее законодательство не устанавливало конкретного гарантийного срока на проведение работ по капитальному ремонту с использованием специального счета. В связи с этим подрядчики определяли продолжительность гарантии на свое усмотрение.

Юристы рекомендуют изучать договоры, которые были заключены до вступления новой нормы в силу. Если гарантийный срок составляет менее 5 лет, следует заключить дополнительное соглашение с подрядчиком.

Кроме того, при выявлении недостатков капитальных работ, выполненных менее чем 5 лет назад, компания, обслуживающая МКД, вправе предъявить претензии подрядчику и потребовать их устранить по гарантии, даже если в договоре прописан и меньший гарантийный срок.

Если подрядчик отказывается выполнять свои гарантийные обязательства, рекомендуется обратиться за помощью к юристам. Вполне вероятно, что придется идти в суд.

Длинная цепочка

Есть и еще важный нюанс. На то же лифтовое оборудование заводы-изготовители дают гарантию только 12 — 18 месяцев.

— Схема взаимодействия такая, — объясняет Сергей Тасенко, директор ООО «Череповецлифтсервис», организации, которая занимается обслуживанием лифтового оборудования в череповецких домах. — Если выявляется гарантийный случай, то обслуживающая организация информирует о нем управляющую компанию этого дома, та в свою очередь сообщает в Фонд капитального ремонта, а фонд направляет претензионное письмо подрядчику, так как именно фонд является стороной договора при выполнении работ. И далее подрядчик уже должен решить проблему. Способов несколько: направить своих специалистов, направить каких-то нанятых сторонних специалистов, договориться с обслуживающей этот дом организацией и оплатить ей проведение работ. Если окажется, что проблема кроется в заводском браке, то подрядчик должен сам этот вопрос урегулировать с поставщиком оборудования. Гарантийные случаи иногда происходят. И у нас были, когда мы два года назад выполняли замену лифтового оборудования по программе капитальных ремонтов. Своими силами исправляли недочеты. И сейчас у других подрядчиков по ремонтам 2017 года также происходят гарантийные случаи. Я пока не слышал, чтобы кто-то отказался от исполнения обязательств по гарантии.

В такой непростой ситуации оказались жильцы череповецкого дома. Пока они собирают документы и ищут ответы на свои вопросы, желательно письменные.

Владимир Сентябрев

Источник: https://35media.ru/articles/2018/05/17/kak-i-kuda-ischezli-starye-lifty-iz-doma

Почему в Петербурге зависли лифты

Подключение лифта после его замены в старом доме

Известный миллиардами своего арестованного главы Ростехнадзор по Северо-Западу месяцами проверяет лифты после ремонта. Из-за неспешности контроля машины не двигаются с места.

Сергей Михеев/Коммерсантъ

Речь идет примерно о пятистах случаях, когда свежеотремонтированные лифты готовы поехать после ремонта, но им мешает подняться груз недополученных согласований. Причина в новых правилах приемки оборудования.

К делу снова подключили Ростехнадзор, у которого не хватает инспекторов. Кроме того, к каждому лифту теперь еще нужно приставить специального человека, найти и обучить которого предстоит за счет жильцов.

В 2018 году отремонтируют лифты еще в 162 домах; когда они поедут – точно не скажет никто.

В доме № 9 по улице Фрунзе ремонт коснулся всех шести парадных, лифты смонтировали к началу апреля, но поехали они не везде. В первой парадной пожилые люди до сих пор ходят пешком на верхние этажи шестиэтажного дома.

По словам жителей, из-за этого, в частности, практически перестала выходить из дома женщина – ветеран Великой Отечественной войны. «Мы звонили в управляющую организацию (ЖКС № 2 Московского района. — Прим. ред.), там в какой-то момент обещали включить лифт к началу мая, но он так и стоит», – говорят жильцы.

Аналогичная ситуация в доме № 46 по 3-й линии Васильевского острова, где довольно оперативно собрали новую шахту и оборудование, но не запустили его.

Началась эта история 30 августа 2017 года, когда вступили в силу новые правила приемки лифта. До поправок ситуация выглядела так: после ремонта на адрес выходил аккредитованный экспертный центр, проводил испытания и передавал акт полного техосвидетельствования монтажной организации.

Та изготавливала соответствующую декларацию, и оба документа размещались на сайте Росаккредитации. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, это и служило подтверждением готовности и безопасности лифта. Документы подшивались к паспорту оборудования и передавались управляющей организации для запуска.

В 2014 году после трагедии на улице Композиторов началась массовая проверка лифтов. Выяснилось, что с нарушениями эксплуатируют более 10 тысяч из них; в Госдуме предложили подключать Ростехнадзор уже на стадии проектирования и монтажа лифта, а не только обслуживания. Новый порядок закрепили летом прошлого года.

На тот момент в работе в Петербурге было около 800 лифтов; соответствующий акт от новых ревизоров получили только 300.

Как говорят сами подрядчики, в идеале ведомство появляется на объекте один раз, если претензий у него не возникает. Более реальным выглядит двукратное посещение дома: осмотр с выдачей замечаний — и повторный приход через 10 дней с составлением акта контрольного осмотра.

Учитывая все административные допущения, законный срок такой процедуры — 15 рабочих дней.

«Когда у Ростехнадзора забрали эту функцию несколько лет назад, там расформировали отдел лифтового оборудования, оставили только отдел подъемного оборудования, то есть «крановщиков», – говорят собеседники из числа подрядчиков.

– Сейчас нами в городе занимаются около 10 инспекторов, которым еще надо Ленобласть проверять и краны. Если бы адрес был привязан к конкретному человеку, было бы проще. Но они меняются, в итоге к нам ходят по несколько раз и находят все новые недостатки».

Такая ситуация и в указанном доме на Фрунзе, куда инспектор в очередной раз должен прийти 25 мая. Под новые требования, которые содержатся в 743-м постановлении правительства, до сих пор не прописан административный регламент, говорят в Жилкоме. Из-за этого критерии инспекторов могут значительно расходиться.

Жилищный комитет при этом выступает фактически как третье лицо: претензии Ростехнадзора адресованы не ему, а управляющим или монтажным организациям.

«Хорошо, что у нас сложился какой-то рынок, и подрядчики исправляют эти недостатки, даже по контрактам, заключенным до 743 постановления», – говорит замглавы комитета Алексей Бородуля.

По словам чиновника, попытки зазвать представителей Ростехнадзора на совещания, чтобы обсудить спорные моменты, результата не дали.

Получить комментарии ведомства не вышло и у редакции «Фонтанки» – времена нелегкие, и лифты, видимо, не главная проблема: глава Северо-Западного отделения Григорий Слабиков арестован по делу о мошенничестве; в данный момент исполняет его обязанности Алексей Капаев.

Претензии Ростехнадзора на 90% касаются документации, но есть и фактические несоответствия: от отсутствия противопожарного переключателя до попадания в машинное отделение через люк (что запрещено ГОСТом, но сделано во многих домах старого фонда).

Кроме того, управляющие организации и подрядчики столкнулись с новой трактовкой.

Капремонт делится на два типа: полная замена оборудования и модернизация, когда берут новые лебедки, кабины, шкафы управления и прочие комплектующие, но оставляют направляющие.

«Зачастую происходит подмена участниками процесса понятий, и под видом (и при документационном управлении) замены лифта осуществляется его модернизация с сохранением элементов старого лифта, – говорится на сайте Ростехнадзора.

– Чаще всего в таких случаях сохраняют старые направляющие кабины и противовеса, а также элементы их креплений, что создает угрозу безопасности пользователей лифта». Если направляющие (по сути, рельсы), остались прежними, то это не замена, а модернизация.

А в этом случае требуется совсем другой комплект документов, основанный на старом паспорте условного Самаркандского завода от 1982 года, который зачастую утерян.  «Тогда у нас и поезда должны считаться ровесниками рельсам, – удивляются подрядчики.

– Это как колеса от ВАЗ-2106 поставить на Gelandewagen и утверждать, что перед нами продукция АвтоВАЗа».

Как говорят собеседники, близкие к Фонду капремонта, сейчас взаимодействие с Ростехнадзором уже налаживается, ведомство даже проводит по понедельникам что-то вроде дня открытых дверей для лифтовиков. К тому же часть так и не активированных документально лифтов включают для пусконаладки. Однако есть еще одна нерешенная проблема.

В том же 743-м постановлении говорится, что либо собственники, либо привлеченная по договору организация должны назначить ответственного за обслуживание и ремонт лифта, ответственного за эксплуатацию объекта, электромеханика и лифтера.

«Мы готовы собрать все документы, проводить ревизии, вывесить правила пользования, и с этим мы не спорим, – говорит Марина Акимова, руководитель Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ. – Но с назначением ответственного за эксплуатацию вопрос. Я когда иду к стоматологу, не веду же с собой человека, который будет следить, как мне лечат зубы.

Я уж не говорю, что есть требования к его профессиональной квалификации, так что тысяч 20 рублей мы должны потратить на обучение такого человека». Между тем без такого человека, прошедшего через центр оценки квалификации, Ростехнадзор отмашки на запуск лифта дать не может.

«Лифт, конечно, штука небезопасная, но процедура усложнена так, будто запускают подводную лодку, – говорит депутат Законодательного собрания Борис Вишневский. – Что касается управляющих компаний, то они, конечно, не особенно заинтересованы в переучивании своих сотрудников, так что относятся к делу спустя рукава».  

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру

Источник: https://www.fontanka.ru/2018/05/22/127/

Модернизация лифта на месте эксплуатации, замена устаревшего оборудования в Киеве

Подключение лифта после его замены в старом доме

Если Ваш лифт уже пережил свои лучшие годы, не спешите вкладывать средства в его замену. Свяжитесь с нами, и Вы увидите, насколько дешевле заставить старый лифт работать по-новому. ПК “Вертикаль” предлагает Заказчикам универсальное концептуальное решение по замене устаревших модификаций лифтового оборудования, которое давно отработало назначенный механический срок эксплуатации.

Средний проектный срок службы лифта составляет 25 лет. По достижении этого возраста ходовой части и системам безопасности требуется пройти диагностику состояния оборудования лифта.

По результатам диагностики вычитается срок дальнейшей эксплуатации (обычно 2- 4 года, в зависимости от износа основных узлов). Один раз  в 12 месяцев проводится технический осмотр лифта.

Согласно “Положению о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов” проводятся капитальные ремонты, а также ежемесячные осмотры. Эксплуатация устаревшей ходовой части противоречит нормам эксплуатации и правилам техники безопасности.

Использование лифта в данном случае является опасным для пассажиров. Однако многоквартирные общества и коммунально-жилищные управления игнорируют данные правила техники безопасности, подвергая большому риску жизни жителей многоэтажных домов.

Признаки износа ходовой части лифта:

  • Звук трения металлических поверхностей.
  • Кабина лифта перемещается с отклонениями от вертикального направления.
  • Кабина перемещается неравномерно.        
  • Вибрации в процессе спуска / подъема кабины лифта.
  • Неточность остановки (допустимое отклонение точной остановки кабины лифта 35 мм.)

Если есть подобные признаки, то необходимо срочно провести капитальный ремонт, который продлит жизнь лифта на несколько лет.

Конечно, своевременные ремонты и качественное обслуживание увеличивают срок эксплуатации лифта, но когда-то все заканчивается.

И вот однажды перед владельцем лифта встает вопрос, что делать с устаревшим лифтом, который постоянно ломается: заменить его полностью, или провести поэтапную модернизацию?

Если замена лифта – процесс длительный и затратный, а замена некоторых запчастей лишь отодвигает, но не решает проблемы устаревшего лифтового оборудования, тогда мы предлагаем проверенное и экономически целесообразное обновление старых лифтов.

Комплексная замена всей системы жизнеобеспечения при сохранении каркаса кабины лифта, направляющих и противовеса позволяют получить практически новый лифт, отвечающий всем требованиям эстетики и качества.   Грузовой лифт после модернизации

Пакеты модернизации учитывают интересы Заказчика (технологичность, надежность и приемлемую стоимость), и конечного пользователя (безопасность и комфорт), а также предусматривают замену.

Внедрение улучшенных характеристик в старое оборудование – в этом заключается основная суть процесса модернизации. В рамках этого процесса, могут быть выполнены:

  • Модернизация станции управления лифтом;
  • Замена электродвигателя главного привода лифта;
  • Замена устаревших контроллеров;
  • Замена этажных постов управления;
  • Замена устаревших электроприводов;
  • Замена шахтных дверей;
  • Частичная или полная замена кабины;
  • Замена электропитания и электропроводки;
  • Замена вызывных индикаторов положения лифта на этажах и др.;
  • Установка дополнительного антивандального оборудования, блоков аварийного освещения, сервисных устройств и др.

Комплекты модернизации – это гарантия быстрого и качественного обновления лифта. Модернизация может делаться поэтапно, поэтому ритм работы здания, который уже сложился, не будет нарушен.

Кроме того, это позволит Вам распределить расходы по полному восстановлению лифта на несколько лет, а в результате Вы получите новый лифт, превосходящий своего предшественника, как по техническим параметрам, так и по комфортности и дизайну.

Ключевые преимущества модернизации:

  • Экономия – до 60% стоимости замены лифта;
  • Минимальные сроки поставки комплектующих;
  • Поэтапное выполнение работ;
  • Минимальный объем строительных работ;
  • Возможность осуществления различных дизайнерских решений при оформлении интерьера купе кабины и дверей шахты.

Модернизация основных узлов позволит:

  • Улучшить работу лифта;
  • Повысить комфорт для пассажиров;
  • Увеличить надежность и безопасность;
  • Обеспечить бесшумность хода;
  • Увеличить точность остановки;
  • Увеличить срок (до 18 лет).

Информационная справка

 Лифты после модернизации

Модернизация лифта на месте эксплуатации – комплекс работ по улучшению технико-эксплуатационных и продления срока эксплуатации лифта путем замены отдельных составных частей на более современные  непосредственно на месте эксплуатации без изменения грузоподъемности, скорости и кинематической схемы (ГСТУ 36.1-002-97).

Модернизация лифта по желанию Заказчика может включать в себя кардинальное изменение дизайна кабины. Параметры лифта – разгон, торможение, скорость движения остаются неизменными. А выглядит такой лифт современнее, эстетичнее, и безопаснее.

Модернизация – особое направление деятельности компании ПК “Вертикаль”:

  • комплексный подход;
  • последовательность технологических решений;
  • соответствие требованиям Госгорпромнадзора;
  • разумные расходы;
  • короткие сроки выполнения работ;
  • гарантия качества,

Вот основные составляющие, предпочитающие модернизацию в исполнении нашей компании над полной заменой лифта.

  Лифты после модернизации

Дизайн кабины:

  • Створки кабины – краска RAL (по выбору заказчика).
  • Купе кабины лифта ЛП – 400А.
  • Краска RAL (по выбору заказчика).
  • Плафон, вентиляционные решетки, панель приказов, поручень.  
  • Створки дверей шахты – краска RAL (по выбору заказчика).

Вариант улучшенной обработки

Дизайн кабины:

  • Створки кабины – нерж. сталь (по выбору заказчика).
  • Купе кабины лифта ЛП – 400А.
  • Кабина – нерж. сталь (по выбору заказчика), потолок – нерж. сталь (по выбору заказчика).
  • Светильники точечные.
  • Вентиляционные решетки – нерж. сталь (по выбору заказчика).
  • Створки дверей шахты – нерж. сталь (по выбору заказчика).
  • Панель управления – нерж. сталь (по выбору заказчика).
  • Пост вызова – нерж. сталь (по выбору заказчика)

Дополнительные опции:                                                                                         Лифты после модернизации

  • Поручень (возможен вариант установки с трех сторон).
  • Зеркало сверху поручня (возможен вариант установки на всю длину).
  • Световое табло.
До модернизацииПосле модернизации
Завод Экспериментально-промышленных технологий, г. Киев
Завод Экспериментально-промышленных технологий, г. Киев
Жилой дом, ул. Мишина, г. Киев
ООО “Техно-Центр”, г. Киев
Купе кабины пассажирского лифта, г/п 500 кг. после модернизации
  
 
 
Жилой дом, ул.  Василия  Лыпкивского. г. Киев
Жилой дом, ул.  Василия  Лыпкивского. г. Киев
ООО “Спектр”, г. Киев
        
         

Источник: http://translift.com.ua/ua/poslugi/modernizatsiya_ru.html

Замена и ремонт лифтов: от идеи до воплощения

Подключение лифта после его замены в старом доме

Ремонт лифтов. ИА AmurMedia

Лифтовое оборудование – один из важнейших элементов инфраструктуры многоэтажного дома, который испытывает значительные рабочие нагрузки.

Это делает неизбежными его ремонт и замену по истечении определенного срока эксплуатации.

Данная статья, подготовленная ИА AmurMedia, по материалам, предоставленным НО “Хабаровский краевой фонд капитального ремонта”, рассказывает, как производят замену лифтового оборудования в многоквартирных домах.

В 2018 году в плане Фонда капитального ремонта Хабаровского края произвести замену 369 лифтов в 131 МКД на сумму 743 млн. руб.

Кроме этого, сверх плана, будет произведена замена лифтового оборудования ориентировочно еще в 50 домах.

Большая часть домов приходится на города Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, также новое лифтовое оборудования будет установлено в домах г. Амурска и р. п. Солнечный.

В настоящее время в 54 МКД работы по замене лифтового оборудования уже завершены, в 21 МКД работы ведутся, для 57 МКД осуществляется поставка оборудования, по остальным домам проходят аукционные процедуры по отбору подрядных организаций.

г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 143. Ход работ.. пресс-служба ФКР

г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 143. Ход работ.. пресс-служба ФКР

В соответствии с действующими техническими требованиями срок эксплуатации лифта в жилых домах ограничен и составляет 25 лет, после чего подъемник подлежит обязательной замене. На протяжении срока службы техническое состояние лифта в жилом доме должно регулярно проверяться.

В случае обнаружения поломок или неисправностей рабочих конструктивов необходимо произвести их ремонт во избежание несчастных случаев и аварий. 15 февраля 2020 года вступает в силу новый технический регламент Таможенного Союза о безопасности лифтов, по которому подъемники, не соответствующие новым требованиям, будут подлежать обязательной остановке.

Хабаровский край входит в шестерку регионов РФ, принявших участие в проекте по ускоренной замене лифтового оборудования.

г. Хабаровск, Фрунзе, 116. Ход работ.. пресс-служба ФКР

Обычно в перечень работ по капитальному ремонту лифтов входит:

  • обследование шахты и механизмов, узлов лифта;
  • разработка проекта;
  • строительно-монтажные работы согласно разработанному проекту;
  • демонтаж и установка новых узлов или всего лифта;
  • электромонтажные работы;
  • автоматизация, диспетчеризация;
  • подготовка документации и проведение необходимых согласований;
  • пусконаладочные работы.

Сроки замены лифта зависят от технических особенностей конкретной модели, а также от состояния шахты и архитектурных особенностей здания. Средний срок замены лифтового оборудования – 2 месяца.

Основные работы, производимые при замене лифта: демонтаж старого лифта, установка нового, работы по его настройке и подготовке к эксплуатации. Процесс замены лифта начинается с подъёма оборудования в машинное помещение. Когда самые тяжёлые детали уже наверху, лифт останавливается (выводится из эксплуатации).

Отключается станция управления, система диспетчеризации. Следующая задача — очистка шахты. Срезается и снимается всё оборудование и электропроводка.

Хабаровск, Стрельникова, 18 (до). пресс-служба ФКР

После очистки меняются двери шахты — “порталы”. Снимается старый и на его место сразу же ставится новый “портал”. По окончанию работ по монтажу портала, производится замена кабины и противовеса. Одновременно с этими работами проводится монтаж и разводка электропроводки.

В приямке меняется всё оборудование, после — лебёдка и тяговые канаты. Самая кропотливая часть работы — настройка и подгонка оборудования. В машинном помещении меняется электрическое оборудование и система диспетчеризации.

Когда всё предварительно подключено и настроено, наступает момент первого запуска. Включается и программируется станция управления. Теперь лифт можно “гонять” в “монтажном режиме”. Проверяются и тестируются все элементы и детали лифта.

После его освидетельствования инженерным центром выдается декларация о соответствии подъемника требованиям безопасности.

Хабаровск, ул.Большая, 8, До.. пресс-служба ФКР

Хабаровск, ул.Большая, 8 После. пресс-служба ФКР

Далее проходит комиссионная приемка лифтового оборудования с участием специалистов Фонда, подрядной организации, министерства ЖКХ, управляющей компании и собственников, где подписываются комиссионные акты.

Все документы передаются управляющей компании, и она отправляет заявку на регистрацию подъемника в Ростехнадзор. Специалисты этого ведомства проводят контрольный осмотр, на основе которого и составляется решение о вводе объекта в эксплуатацию.

После всех необходимых процедур лифтовое оборудование поступает в обслуживание управляющей организации.

Специалисты, занимающиеся обслуживанием лифтов, должны иметь высшее техническое образованием, обладать знаниями об особенностях лифтового оборудования, разбираться в технической и юридической документации, а также должны пройти квалификационную оценку своих знаний и умений и иметь допуск к осуществлению данного вида работ.

Лифты, устанавливаемые по программе капитального ремонта в многоквартирных домах Хабаровского края, полностью соответствуют требованиям не только Технического регламента Таможенного Союза, но и требованиям законодательства о “Доступной среде” с возможностью эксплуатации маломобильными группами населения. Они оборудованы речевым информатором, этажным и кабинным табло, поручнями, кнопками, содержащими азбуку Брайля. Лифты являются энергоэффективными и оборудованы частотными преобразователями привода дверей кабины, что позволяет сэкономить на электроэнергии.

В Хабаровском крае устанавливаются лифты следующих производителей: Щербинский лифтостроительный завод, Карачаровский механический завод, лифтостроительный завод НижегородЛифтмаш, завод “Отис”, Евролифтмаш. Стоимость замены одного лифтового оборудования составляет порядка 2 млн рублей.

17186

Источник: https://amurmedia.ru/news/702659/

Как и за чей счёт провести замену или ремонт лифта в многоквартирном доме

Подключение лифта после его замены в старом доме

Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта.

Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.

Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

Кто отвечает за лифты в МКД

Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.

Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.

Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.

В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст.

4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011).

Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.Профстандарты для управляющих организаций

В чём разница между заменой и модернизацией

Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов.

Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат.

При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.

Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.

В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.В какие сроки нужно устранять неисправности при внеплановом текущем ремонте

Какие действуют госпрограммы по замене лифтов

Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов.

Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации.

И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.

К решению проблемы подключился Минстрой РФ. Благодаря работающей в регионах Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж 15 000 новых подъёмников взамен оборудования с истёкшим сроком службы. Как сообщает «Российская газета», программа позволяет привлекать средства из городских и региональных бюджетов, а также кредиты, предоставляемые производителями оборудования.

Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.Мероприятия по капитальному ремонту общего имущества МКД

Как заменить лифт в доме

Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.

Решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Инициатором ОСС может выступить УО или собственник помещения в доме (ст. 45 ЖК РФ). Для принятия положительного решения по этому вопросу требуется согласие не менее двух третей от общего количества собственников жилых и нежилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Подтвердив согласие на проведение работ, ОСС решает, какой источник финансирования будет использован:

1. Средства собственников.

Собственники помещений МКД полностью оплачивают работы по замене лифта или его отдельных элементов.

2. Федеральная программа капитального ремонта.

Расходы делятся между собственниками и федеральным бюджетом. В таком случае необходимо пройти комиссию, которая учитывает срок службы и состояние лифта, состояние МКД и сумму, которую могут предоставить жители дома

3. Региональная программа ускоренной замены лифтов.

По этой программе в регионах-участниках проводятся работы по замене вышедших из строя подъёмников за счёт бюджетных средств.

Как правило, срок ремонта не превышает одного-двух месяцев в зависимости от количества лифтов и этажей в доме. Приём работ согласно требованиям Технического регламента ТС 011/2011 осуществляют представители управляющей организации.Минстрой: Размер платы за жилое помещение индивидуален для каждого МКД

Выводы

Пока над решением проблемы замены десятков тысяч сломанных или отработавших срок лифтов думают высшие органы власти РФ, управляющие организации должны помнить: на них возложена ответственность за состояние лифтов и безопасность жителей при эксплуатации оборудования.

Поэтому, чтобы лифты не выходили из строя и с жителями не происходили несчастные случаи, УО должна следить за подъёмниками в доме, проводить проверку их состояния и вовремя выносить на общее собрание собственников вопрос о необходимости его ремонта или замены.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/9125/kak-i-za-chey-schyet-provesti-zamenu-ili-remont-lifta-v-mkd

Всё о кредитах
Добавить комментарий