Поломка автобуса на пол пути

Туристам не понравились автобусы, а их хозяину – туристы

Поломка автобуса на пол пути

«Дрим Тур» весной прошлого года заказал у питерской транспортной компании «Мобильные Системы» автобусную перевозку клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга в Нижний Новгород на фестиваль электронной музыки. Ничто не предвещало беды. Но в июле, незадолго до поездки, началось такое…

Директор «Дрим Тур» Александр Мезенев обратился в рубрику «Помощь зала» с рассказом об этом рейсе и его последствиях.

Самое худшее – это потерянные клиенты, от которых последовали негодующие отзывы в Интернете и даже угрозы.

Были и финансовые потери, которые транспортная компания отказывается возмещать в добровольном порядке. Прошёл уже почти год, и теперь стороны готовятся встретиться в суде.

Рассказывает Александр Мезенев:

«Компанию «Мобильные Системы» я считал надёжным и проверенным перевозчиком – с ней раньше сотрудничал наш представитель в Санкт-Петербурге, и всё было хорошо. Но в этот раз проблемы начались ещё накануне тура.

За три дня до выезда заместитель директора «Мобильных Систем» Роман Большаков сообщил мне, что один из трёх заказанных нами 49-местных автобусов сломался. По договору партнёр сам должен был урегулировать такую проблему и нашёл машину на замену, но предложил нам доплатить за неё 40 тыс. руб.

, так как это был более вместительный двухэтажный автобус. В итоге он обошёлся нам в 160 тысяч против 120 прописанных в договоре.

Мы согласились и, чтобы компенсировать дополнительные расходы, привлекли ещё 10 клиентов. Но при подсадке водитель этого автобуса потребовал с них доплату – по 1 200 рублей. Чтобы не нагнетать обстановку, мы заплатили.

Потом выяснили, что «Мобильные Системы» арендовали этот автобус за 105 тысяч, т. е. денег с нас срубили дважды.

После звонка Роману и просьбы прокомментировать такую ситуацию он сразу сказал, что готов оплатить эти 12 тысяч сам, ещё бы – мы-то доплатили 40!

Но эта машина, по крайней мере, была исправной. А вот с двумя другими на маршруте происходили, мягко говоря, неприятности. У одного протекала крыша – когда начался дождь, на пассажиров, которым достались сидения в конце салона, полилась вода. Водители говорили, что это проблема с кондиционером, и ничего тут не поделаешь.

Во втором автобусе неожиданно возникла ужасная, простите, вонь. Как выяснилось, биотуалет не был опорожнён после предыдущего рейса и переполнился. Клиенты возмущались несколько часов, после чего водитель остановил машину и вывалил содержимое туалета прямо на обочину шоссе.

Поехали дальше. И уже недалеко от Нижнего Новгорода один из автобусов начало болтать из стороны в сторону. Разбалансировка колеса. Так и прибыли на место назначения – практически в аварийном режиме.

Я вздохнул с облегчением, но проблемы продолжились. Двое из шести водителей «Мобильных Систем» заявили, что их не устраивает хостел, который мы забронировали для ночёвок в Нижнем. А это был хороший хостел, мы не раз размещали там сотрудников, и отзывы о нём только положительные. Тем не менее водители запросили 12 тысяч рублей на аренду квартиры.

Через два дня отправились в обратный путь. Выяснилось, что за это время они так и не решили проблемы с колесом, а потому прямо вместе с туристами прибыли в шиномонтаж, где два часа ушло на ремонт. Было воскресенье, клиентам на следующее утро надо было на работу, никто не хотел задерживаться в пути. Но сотрудникам «Мобильных Систем» это было глубоко безразлично.

К ночи прибыли из Нижнего в Москву, высадили часть клиентов, а остальных должны были доставить в Петербург. Но тут случилась очередная поломка – автобус почти завалился на бок, на скорости 20 км/ч доставил туристов до ближайшей станции метро, где им было предложено самостоятельно добираться из Москвы в Питер…

Роман Большаков и его брат, гендиректор транспортной компании Павел Большаков, решать проблему отказались. Но написали смс, чтобы мы ехали на том, что есть, и если откажемся, то они ничего компенсировать не будут.

Часть клиентов добирались домой поездом за наш счёт, естественно, для остальных мы экстренно арендовали такси.

Впечатления туристов от этого путешествия описывать не буду. Отмечу только, что нашей репутации нанесён большой урон – были и негативные отзывы в Интернете, и даже угрозы.

Свои финансовые потери мы оценили в 151 195 рублей (фактические затраты только на транспортировку людей из Москвы в Питер) и обратились к Большаковым с предложением компенсировать убытки. «Нет, тысяч тридцать – максимум», – был ответ.

Конечно, я буду подавать в суд. Хотя мой юрист говорит, что шансов взыскать деньги практически нет – на ООО «Мобильные Системы» не числится никакой собственности. Но с решением суда привлечь внимание соответствующих инстанций и устроить тотальную проверку данных перевозчиков намерены серьёзно.

Интересно мнение коллег, действительно ли в такой ситуации «партнёр» может быть уверен в собственной безнаказанности?

Но главная цель этой публикации – поделиться опытом сотрудничества с «Мобильными Системами». Отрасль должна знать своих героев».

«Мобильные Системы» отвечают

В целях объективности редакция предложила руководству «Мобильных Систем» прокомментировать заявление «Дрим Тур».

Роман Большаков подтвердил только факт поломки и вынужденной замены автобуса до начала тура. Все остальные претензии заказчика Александра Мезенева он категорически отвергает.

В частности, проблемы с туалетом в автобусе, по версии г-на Большакова, создали сами клиенты: «Ничего удивительного. Контингент, который ехал на рейв-фестиваль, набрал пива столько, что его хватило бы на пять автобусов, и начал разогреваться ещё в Питере, не тронувшись в путь».

с фестиваля, на который ехали туристы

Что касается хостела, по версии «Мобильных Систем», шестерым водителям предложили разместиться на три дня в комнате 12 кв. м без окон, душа и вентиляции в 30-градусную жару после 1 200 км за рулём.

«Тут бы и Геббельс пустил слезу, – полагает Роман Большаков. – Водители, со свойственной им сдержанностью, описали всю гамму чувств, которые они испытывают к организаторам тура, сначала Евгению, а затем мне.

Не забыв при этом упомянуть, где бы они хотели видеть всех нас после этого».

О поломке автобуса на обратном пути – было дело, признаёт представитель транспортной компании. Неисправность устранили буквально за час, но пассажиры тем временем куда-то разбрелись и больше не явились.

«Просто Мезенев А. хочет переложить ответственность за плохую организацию тура на кого-то другого, кроме себя, – резюмирует Роман Большаков. – И хочет выставить перевозчика виновным в своих ошибках. Мы на рынке перевозок уже 18 лет, и тоже дорожим своей репутацией».

Итак, две стороны – два мнения. Разбираться в этих перипетиях будет суд. Предварительный диагноз предлагаем поставить читателям. 

Источник: https://www.tourdom.ru/hotline/pomoshch-zala/po-doroge-na-festival-perepolnilsya-biotualet-kto-vyigraet-v-sude/

Правила

Поломка автобуса на пол пути

Частные:
Правила перевозки пассажиров и багажа перевозчика «АВТОБУС-ТУР»
Порядок реализации билетов, правила перевозки пассажиров и багажа (ООО «Украинские линии»)
Порядок реализации билетов, правила перевозки пассажиров и багажа (ООО «Эльбрус — транс»)

Общие правила:
Правила перевозки пассажиров на международных рейсах
Правила перевозки багажа
Дополнения к правилам перевозки пассажиров для билетов, приобретенных в интернете
Поездка пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и инвалидностью
Политика конфиденциальности

Правила перевозки пассажиров на международных рейсах

1.1. Время отправления – местное время, указанное в билете как самое раннее возможное время отправления автобуса, которое может изменяться на более позднее по независящим от перевозчика причинам.

1.2. Отклонения от графика движения (опоздание) — отклонением от графика движения считается превышение запланированного на поездку времени на 10%, но не менее одного часа.

1.3. Скидка — снижение цены, предоставляемое определенным категориям пассажиров, а также в случае различных акций и особых ситуаций.

1.4. Багаж – вещи пассажира, предусмотренные для провоза в багажном отделении автобуса.

1.5. Билет — договор между Пассажиром и Перевозчиком, дающий пассажиру право на использование автобусной поездки в соответствии с данными, зарегистрированными в билете (именем, фамилией пассажира; маршрутом поездки; датой и временем).

1.6. Цена билета — стоимость перевозки Пассажира в указанное в билете место.

1.7. Поездка — движение по маршруту в одном направлении от начального до конечного пункта (включая смены автобусов/пересадки).

1.8. Доверенные представительства ECOLINES — доверенные фирмы и филиалы ECOLINES, которые представляют перевозчика в Латвии (в Риге, Лиепае и Даугавпилсе), в Литве (в Вильнюсе, Каунасе и Мариямполе), в Эстонии (в Таллинне), в России (в Санкт-Петербурге, Москве, Пскове, Калининграде), в Беларуси (в Минске). Полная контактная информация на www.ecolines.net в разделе контакты.

1.8.1. Перевозчики ECOLINES — Перевозчики, в своей деятельности использующие торговую марку ECOLINES, в Латвии- SIA” Norma-A”; в России- ООО «Амрон»; в Эстонии- OU “ Ecolines Estonia”; в Литве UAB “Transinesta” , в Польше «Ecolines Polska», в Болгарии Ecolines Bulgaria; в Беларуси «Автобус-Тур», в Украине «Украинские Линии».

1.9. Опоздание — см. Отклонение от графика движения.

1.10. Расписание — график движения, содержащий время, место и последовательность остановок на маршруте, а также дни и время осуществления перевозки.

1.11. Маршрут — установленный путь следования автобуса между определенными пунктами.

1.12. Перевозчик — организация, предприниматель, взявший на себя обязательство перевозки по заказу, договору с пассажиром или на другом правовом основании.

1.13. Пассажир — физическое лицо, использующее автотранспортное средство для поездки и перевозки багажа, а также другие предлагаемые перевозчиком услуги в соответствии с договором (билетом) или на другом правовом основании.

1.14.

Время прибытия — ориентировочное время прибытия автобуса в конкретный город, из расчета необходимого времени на прохождение соответствующего промежутка пути, при соблюдении ПБДД и принимая во внимание дорожные и другие обстоятельства. Указанное время прибытия является местным временем конкретного региона. Время прибытия может измениться по независящим от Перевозчика непредвиденным причинам.

1.15. бонусная программа- /исключен 2.10.2017/ см. Система лояльности

1.16. Действительные проездные документы — документы, позволяющие пересекать внутренние и внешние границы страны, срок годности которых не истек или не истечёт во время предполагаемой поездки. Подробнее см. п.3.2.2.

1.17. Поездка с открытой датой — оплаченное право Пассажира совершить поездку по указанному в билете маршруту в удобное время при условии, что в выбранный день есть данный маршрут и свободное место в салоне автобуса.

1.18. Ручная кладь — небольшие вещи личного пользования, не превышающие размеры 45 см х 35 см х 20 см и вес 5 кг (верхняя одежда, женская сумка, бутылка воды, зонтик, ноутбук и т.д.). Ручная кладь располагается под ногами или на багажной полке. За сохранность ручной клади во время рейса, в том числе остановок и границ, отвечает сам Пассажир. 

1.19. Пересадка — смена автобусов в рамках одной поездки.

1.20. Система лояльности- разработанная перевозчиками программа по предоставлению дополнительных выгод для пассажиров (скидок, кэшбэков, ваучеров). Подробнее в разделе Система лояльности.

1.21. Мобильное приложение ECOLINES — разработанное программное обеспечение для приобретения билетов ECOLINES на мобильных телефонах и планшетах.

2.1. Настоящие правила определяют права, обязанности и ответственность Пассажира и Перевозчика и распространяются на проезд в автобусах ECOLINES.

Для билетов, купленных по акциям, возможны специальные правила, о которых Пассажира информируют отдельно, и которые указываются в билете, купленном по акции.

Если в специальных правилах определен другой порядок, в таком случае необходимо применять эти уточняющие правила.

2.2. В случае внесения в правила перевозки Пассажиров каких-либо изменений, для билетов, купленных ранее, в силе остаются правила, действовавшие на момент приобретения билета.

2.3. Выдержка из правил, размещенная на обложке билета, носит только информационный характер. При возникновении спорных ситуаций по вопросам применения настоящих правил между Пассажиром и Перевозчиком, следует придерживаться полного текста указанных правил.

2.4. В случае если какой-либо пункт настоящих правил противоречит действующим законодательствам и правовым актам, то относительно данного пункта действуют правила, предусмотренные в нормативных актах, однако другие пункты правил остаются действительными.

2.5. Действия правил перевозки пассажиров ECOLINES и багажа распространяются на все билеты, приобретенные через мобильное приложение ECOLINES.

3.1. Пассажир обязан сохранять билет до окончания поездки и предъявлять его по требованию службы контроля.

3.2. Пассажир должен явиться к месту отправления автобуса, указанному в билете, заблаговременно, но не позднее, чем за 10 минут до указанного в билете времени отправления автобуса.

3.2.1. На посадке Пассажир обязан предъявить действительные проездные документы. (Подробнее о действительных проездных документах см. п. 3.2.2).

Пассажир предупрежден о том, что при отказе предъявить документы или при отсутствии какого-либо из документов, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор с Пассажиром.

Перевозчик имеет право также отказать в поездке, если у экипажа автобуса есть подозрения, что проездные документы могут вызвать у Пассажира проблемы с пограничными службами и задержку во время прохождения границ..

3.2.2. Действительные проездные документы — документы, позволяющие Пассажиру пересекать внутренние и внешние границы страны, срок годности которых не истек или не истечёт во время предполагаемой поездки. Документами являются:

  • Паспорт или ID карта гражданина страны ЕС для въезда и/или проезда по территории стран ЕС, стран Шенгена или др. стран, если внутреннее законодательство страны не предусматривает наличие у пассажира других проездных документов.
  • Паспорт и виза, вклеенная в данный паспорт — для въезда и/или проезда по территории страны, на которую распространяется установленный законодательством страны визовый режим; миграционная карта.
  • Детский паспорт, проездной документ ребенка и виза, вклеенная в данный паспорт, — для въезда и/или проезда, пребывания на территории страны, на которую распространяется визовый режим, установленный законодательством страны.
  • Для проезда с детьми возможно наличие дополнительных проездных документов, а именно свидетельства о рождении, нотариально заверенной доверенности от родителей, свидетельства о разводе, решение суда и т.д. Перечень данных документов зависит от законодательства страны, из которой или в которую въезжает ребенок.
  • Дипломатический паспорт, служебный паспорт и виза, в случае, если это предусмотрено законодательством страны следования либо транзитных стран.
  • Свидетельство на возвращение (оформляется консульским учреждением)

3.3. В случае неявки пассажира в пункт отправления согласно информации в билете, поездка в одном направлении, включая пересадки/смены автобуса, аннулируется, деньги за аннулированную поездку не возвращаются.

3.4.1. Время прибытия и время отправления для всех остановок, которые не являются конечными пунктами, можно уточнить в представительствах ECOLINES, или послав SMS, следуя инструкции на билете.

3.4.2. Автобус делает остановки по маршруту согласно расписанию, учитывая обстоятельства непреодолимой силы (см. п.7.8.1). Продолжительность остановок объявляется водителем или стюардессой. По истечении этого времени автобус уезжает, а опоздавший Пассажир продолжает маршрут самостоятельно без компенсации проезда.

3.5. Бесплатно разрешается перевозить три единицы багажа, вес каждой единицы не превышает 30 кг, и ручную кладь, которая должна находиться в салоне автобуса у пассажира. Подробнная информация  в Правилах перевозки багажа.

3.6.1. Дополнительный багаж принимается к перевозке только при наличии свободного места в багажном отделении автобуса и за отдельную плату. Свободное место в багажном отделении определяет водитель на посадке, принимая во внимание общее количество Пассажиров в автобусе, распределение по городам и другие факторы.

3.6.2. Перевозчик имеет право отказать Пассажиру в провозе дополнительного багажа.

Если в этом случае Пассажир принимает решение отказаться от поездки, стюардесса делает отметку на билете, и Пассажир с таким билетом имеет право, доплатив 10% от стоимости билета, перенести дату поездки. Данная услуга возможна только в доверенных представительствах ECOLINES.

Такие билеты нельзя сдать и получить компенсацию. Более подробная информация о перевозке багажа и о тарифах доступна в представительствах ECOLINES, в автобусах или на сайте www.ecolines.net.

3.7.1. Перевозчик несет ответственность только за наличие единицы багажа, который принял для перевозки, т.е. пассажиру был выдан документ (багажная наклейка), подтверждающий прием багажа.

В том случае, если багаж утерян полностью или частично, ему был нанесен ущерб, Перевозчик несет ответственность только за восстановительную стоимость, за вычетом амортизации, в размере такой суммы ущерба, которая указана в документах и/или с помощью других правомочных методов доказательств.

3.7.2. Перевозчик не берет на себя ответственность за нанесение какого-либо ущерба вещам, которые не допускаются к перевозке в багажном отделении автобуса согласно п. 3.9.2, а также за бьющиеся, быстропортящиеся, неправильно упакованные, ценные (деньги, документы, электронные и технические средства и т.д.) предметы.

3.7.3. Перевозчик рекомендует вещи, имеющие особую ценность, застраховать.

Перевозчик не берет на себя ответственность за незначительную или поверхностную порчу зарегистрированного багажа, в частности за сломанные колеса и ручки, утерянные обвязочные ремни и мелкие повреждения, такие как порезы, царапины, заломы или пятна, которые появились в ходе обычной амортизации и использования во время поездки. За сохранность ручной клади отвечает сам пассажир.

3.8.

Если Пассажир является на посадку в грязной одежде, в нетрезвом состоянии (включая последствия употребления алкогольных напитков/ наркотических средств) или другим образом угрожающем или ограничивающем безопасность, здоровье или комфорт других Пассажиров и/или экипажа, ведет себя неадекватно, агрессивно, подозрительно или не имеет при себе документов, необходимых для пересечения границы, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор на осуществление перевозки. В таком случае Пассажир не допускается к поездке. Стюардесса, водитель или другой представитель перевозчика делает отметку о причине расторжения договора на билете, и пассажир с таким билетом, в случае претензии, обращается в представительство ECOLINES для рассмотрения конкретного случая.

3.9. Во время рейса пассажирам запрещено:

3.9.1. Перевозить животных и птиц,

3.9.2. Перевозить вещества и предметы, опасные для жизни и здоровья человека, а также вещества и предметы, которые могут нанести вред имуществу других Пассажиров.

3.9.3. Распивать алкогольные напитки.

3.9.4. Курить в салоне и в туалете автобуса.

3.9.5. Своим поведением мешать работе экипажа или создавать неудобства другим Пассажирам.

3.9.6. Класть ноги на сидения или загораживать проход в автобусе.

3.9.7. Лежать на сиденьях или на полу автобуса.

3.9.8. В целях безопасности самого Пассажира, а также во избежание причинения ущерба другим пассажирам и транспортному средству запрещается во время движения автобуса передвигаться по салону автобуса и стоять в проходах.

3.10.1 Если у Пассажира во время поездки возникают проблемы с государственными инстанциями, а также, если пассажир нарушает правила перевозки, экипаж автобуса имеет право самостоятельно высадить данного Пассажира из автобуса или обратиться в правоохранительные органы и действовать в соответствии с их указаниями. В таких случаях стоимость поездки не возвращается.

3.10.2. Пассажир обязан возместить Перевозчику убытки, возникшие по причине прибытия Пассажира на границу страны следования (страны транзита) на транспортном средстве перевозчика, следующего по маршруту, без документа (паспорт и/или виза, иной документ), дающего право на въезд в страну следования (страну транзита).

3.10.3. Пассажир должен бережно обращаться с оборудованием автобуса, не допускать его порчи. Пассажир несет материальную ответственность за ущерб, причинённый транспортному средству, и обязан возместить его Перевозчику.

3.11. Особые правила:

3.11.1. Пассажиры с номерами мест от 1 до 4 должны быть пристегнуты, если в автобусе предусмотрены ремни безопасности.

3.11.2. Места с номерами от 1 до 4 не могут занимать Пассажиры младше 14 лет.

3.11.3. Дети до 12 лет допускаются к поездке только в сопровождении совершеннолетнего лица.

3.11.4 // исключен с 15.05.2018

3.11.5. При приобретении для одного Пассажира нескольких мест, каждое дополнительное место необходимо оплачивать по тарифу «Pers >60, disabled, additional seat», другие скидки не применяются.

Источник: https://ecolines.net/ru/ru/info/pravila

Наталия Григорьева отправлялась в вильнюсский аэропорт и уже на перроне узнала, что автобус опаздывает. В итоге девушка уехала на другом транспорте, за неиспользованные билеты компания вернула 100% их стоимости. Александр Сладобский ехал из Варшавы в Минск. «Задержка составила три часа.

По приезде в Минск оставил жалобу в офисе, через некоторое время пришло письмо с извинениями и десятипроцентной скидкой на следующую поездку», — рассказывает парень. FINANCE.TUT.

BY узнал у белорусов, какую компенсацию предоставляют перевозчики за отмену или опоздание автобуса, а также в других непредсказуемых ситуациях.

Фото носит иллюстративный характер. Ольга Шукайло, TUT.BY

«Автобус не приехал вообще. После сказали, что это я не пришел»

Мария Шкрадова ездила из Варшавы в Минск на автобусе Ecolines. Автобус отправился позже, чем запланировали, — ждали опаздывавших пассажиров. Из-за форс-мажора время прибытия также сдвинулось на полтора часа. «Приехали в полдвенадцатого вместо десяти, опоздали на автобус в Витебск», — вспоминает Мария.

Компенсацию за задержку девушка не получила — в компании объяснили, что есть расчетное время прибытия, поэтому допускаются погрешности по времени.

— Обратно мы ехали автобусом «Минсктранса». Начиталась отзывов и снова боялась опоздать. Но все вышло наоборот, и в аэропорт Шопена даже приехали на час раньше. Обычный автобус, в два раза дешевле Ecolines.

Александр Сладобский ехал из Варшавы в Минск на автобусе компании Intercars.

— Задержка составила три часа, потом приехал неисправный автобус. По приезде в Минск оставил жалобу в офисе, через некоторое время пришло письмо с извинениями и десятипроцентной скидкой на следующую поездку, — вспоминает Александр.

Об опоздавшем автобусе рассказывает Вера Есипчук. В июне она купила билет на автобус Гомель — Киев через компанию Busfor. Однако транспорт не приехал. «Ждали ночью больше двух часов.

Пришлось на месте купить билеты на подъехавший автобус „Минсктранса“, благо были свободные места. Все деньги в итоге вернули, но написали, что транспорт прибыл с задержкой 2 часа 20 минут.

То есть совсем немного не дождались», — рассказывает девушка.

А вот Андрею Соловью в похожей ситуации деньги вернуть не удалось.

— Через сервис Busfor купил билет из Тулы в Киев. Автобус должен был меня подобрать на автостанции, но он не приехал вообще. После долгих разбирательств мне сказали, что транспорт был и на самом деле это я не пришел. Подал заявку на возврат денежных средств, звонил в компанию много раз. Но мое обращение проигнорировали.

Наталия Григорьева отправлялась в вильнюсский аэропорт из Минска на автобусе Ecolines. Буфер до вылета был 2 часа.

— Уже на перроне сказали, что автобуса не будет. После объяснили, что транспорт просто задерживается, но на сколько, неизвестно, нет связи с водителем.

В итоге девушка купила билет на другой автобус и успела на рейс. «Через два часа после отъезда из Минска начал звонить „Эколайнс“, говорить, что нас ждут», — вспоминает Наталия.

За билеты компания вернула сто процентов их стоимости — 11 рублей.

— Хотя за другой автобус мы заплатили 25 рублей. В общем, недоверие осталось, как и чувство гордости, что не растерялись в этой ситуации.

«Во время посадки в автобус сообщили, что наши места заняты другими пассажирами»

Анастасия Дудаль приехала в Москву из Еревана на полтора дня позже, чем было запланировано. Билеты покупались через сервис Busfor, компенсацию за задержки девушка не получила.

— Ехали из Москвы в Батуми, а обратный маршрут был Ереван — Тбилиси — Москва. Оказывается, сайт не проверяет перевозчиков. В Батуми мы опоздали на сутки. Из Тбилиси нас не забрали, пришлось самим звонить в фирму, после чего подали автобус Ереван — Одесса. По дороге автобус сломался, пассажиров высадили на автостанции Кропоткин и дали билет до Москвы.

Когда автобусы ломаются, некоторые перевозчики дают компенсацию или скидку на следующую поездку.

Оксана Николайчик рассказывает о своей ситуации, когда автобус LuxExpress не повез пассажиров из Минска в Ригу.

Пассажиры добрались до Вильнюса на автобусе «Минсктранса», предоставленном перевозчиком, после сделали еще одну пересадку. За неудобства компания предоставила скидку в 50% на следующую поездку.

Анна Ветрова ехала с мамой из Санкт-Петербурга в Минск на автобусе Ecolines.

— Во время посадки в автобус сообщили, что наши места заняты другими пассажирами. Целый час автобус не мог уехать. В петербургской кассе на этот счет ничего сказать не могли, звонили в Минск. Там тоже ничего не сообщили, в итоге поехали на местах стюардесс.

По приезде девушка сделала запись в Книге жалоб и предложений.

— В итоге прислали письменный ответ с извинениями, и на этом все, но осадок остался очень неприятный.

В похожую ситуацию попала Екатерина Михальчук — девушка купила через Ecolines билет Минск — Киев за пару месяцев до поездки.

— Во время посадки оказалось, что билета почему-то не было в системе, а на мое место продали еще один. Хорошо, что осталось одно свободное место в автобусе. Проводник сказала, что разберется в ситуации, но до сих пор не было никаких новостей и извинений.

Фото носит иллюстративный характер. Ольга Шукайло, TUT.BY

«Форс-мажор на границе нужно учитывать, это абсолютно не зависит от перевозчика»

В компании Ecolines объясняют, что если рейс отменяется, пассажирам возвращается стопроцентная стоимость билетов. В случае задержки транспорта есть несколько вариантов развития событий.

Когда опоздание к месту отправления составляет более 10% от общего времени пребывания в пути, пассажир может отказаться от поездки, и ему вернут полную стоимость билета. Если человек согласен ожидать автобус и его доставляют в пункт назначения, в данном случае компенсация не предусмотрена — перевозчик выполнил свои обязательства.

Если автобус опоздал в пункт назначения, тогда все зависит от причины задержки.

— Если она связана с досмотром на границе или прохождением паспортного контроля, тогда мы не выплачиваем компенсацию, так как не могли предвидеть данную ситуацию, — говорят в компании.

В ситуациях, когда причина в поломке, есть компенсация за время в пути сверх допустимого опоздания. Отклонением от графика движения считается превышение запланированного на поездку времени на 10%, но не менее одного часа. Чтобы высчитать компенсацию, стоимость билета делится на время в пути и умножается на время сверх допустимого опоздания.

— Конечно, поломки не так часто бывают, но форс-мажоры на границе нужно учитывать, это абсолютно не зависит от перевозчика.

На вопрос, почему возникают ситуации, когда на одно место продают два билета, в компании ответить затрудняются. В этом случае можно целиком вернуть деньги за билет или ехать на свободных местах.

— Возможно, какая-то техническая ошибка возникла при продаже. Выяснить это, к сожалению, невозможно.

На сайте компании LuxExpress указано, что в случаях, когда автобус не может отправиться по вине перевозчика, пассажиру возмещают 50% от стоимости билета за опоздания свыше двух часов и 100% — за опоздания свыше пяти часов.

«Компания не несет ответственность за отклонения от расписания и несвоевременную подачу транспортного средства, возникшие из-за форс-мажоров», — сообщает сайт компании Intercars. При отмене рейсов перевозчик возмещает 100% стоимости билета.

В сервисе Busfor, если автобус отменяется, возвращается 100% от стоимости билета. Если автобус сломается или опоздает по вине водителя, перевозчик обязан предоставить альтернативный транспорт. В противном случае нужно подать заявку на возврат денег. «После этого будут разбираться, все зависит от ситуации», — отвечают в техподдержке.

Источник: https://finance.tut.by/news588928.html

Правила пользования транспортным средством. Права и обязанности пассажиров

Поломка автобуса на пол пути

«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и ФЗ № 259-ФЗ от 08.11.2007

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

4. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее — расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

10. В расписаниях указывается местное время.

11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок.

42. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

52. В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора — водителем.

53.

В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

54. В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки.

55. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.

57. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

59. Багаж, сданный перевозчику, перевозится в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, или отдельно от пассажира багажным автомобилем.

60. Погрузка и выгрузка багажа, перевозимого в багажных отделениях транспортных средств, осуществляется пассажиром.

62.

Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, установленным перевозчиком.

63. Тара и упаковка должны обеспечивать целостность и сохранность багажа в течение всего периода перевозки.

64. Перевозка багажом пищевых продуктов, в том числе скоропортящихся, в багажных отделениях транспортных средств и багажных автомобилях без поддержания температурного режима осуществляется под ответственность отправителя без объявления ценности этого багажа.

65. Сдача багажа перевозчику оформляется багажной квитанцией.

67. На каждое место багажа крепится багажная бирка, копия которой выдается пассажиру.

68. В багажной квитанции при сдаче для перевозки багажа с объявленной ценностью указывается объявленная стоимость багажа, а также сумма дополнительной платы за прием к перевозке багажа с объявленной ценностью.

69. При сдаче для перевозки нескольких мест багажа пассажир вправе указать в багажной квитанции объявленную стоимость каждого места или общую сумму объявленной стоимости всех мест.

70. Багаж выдается лицу, предъявившему багажную квитанцию и багажную бирку. В случае утраты багажной квитанции или багажной бирки багаж может быть выдан лицу, которое докажет свое право на него, указав письменно точные признаки вещей, входящих в состав багажа.

71.

По желанию пассажира багаж может быть выдан ему в пути следования, если позволяют это сделать время стоянки транспортного средства на остановочном пункте, где пассажир желает получить свой багаж, и условия загрузки багажного отделения транспортного средства. При этом пассажир обязан заблаговременно предупредить водителя о желании получить багаж в пути следования. В случае выдачи пассажиру багажа в пути следования деньги за непроследованное расстояние не возвращаются.

77. При обнаружении утраты, недостачи мест или повреждения (порчи) багажа перевозчик по требованию лица, предъявившего багажную квитанцию и багажную бирку, составляет коммерческий акт в 2 экземплярах, один из которых вручается указанному лицу для предъявления им претензии перевозчику.

78. В случае если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, этот багаж возвращается предъявителю коммерческого акта при условии возврата денег, ранее выплаченных ему за утрату или недостачу этого багажа.

80. Деньги выдаются пассажиру под его расписку в ведомостях по приему билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади, в которых указываются дата и номер маршрута регулярных перевозок, номер и стоимость билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади.

83.

Безбилетным является лицо: а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;б) предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;в) предъявившее поддельный билет;г) предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указаны фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;д) предъявившее ранее использованный билет;

е) предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

84. Лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком.

Если указанное лицо заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит проезд до пункта, в котором такое лицо покинет транспортное средство.

Если невозможно определить пункт посадки, стоимость проезда исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства.

86. В случае перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, контролеры вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка).

87. В случае обнаружения в транспортном средстве багажа или ручной клади, перевозка или провоз которых подлежит оплате и на которые не оформлена багажная квитанция или квитанция на провоз ручной клади, владелец этого багажа или этой ручной клади обязан оплатить их перевозку от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком.

Если владелец указанного багажа или указанной ручной клади заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит перевозка багажа или провоз ручной клади до пункта, в котором этот владелец покинет транспортное средство.

Если невозможно определить пункт посадки, стоимость перевозки багажа или провоза ручной клади исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства.

88.

Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади, предусмотренных пунктами 84 и 87 настоящих Правил, не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

122. Лица, обнаружившие забытые вещи в транспортном средстве или на территории автовокзала, обязаны сообщить об этом кондуктору (водителю) или уполномоченному должностному лицу автовокзала.

128. Лицо, потребовавшее выдачи найденных вещей, должно доказать свое право на них, указав письменно точные признаки вещей.

129. При получении вещей лицо, потребовавшее их выдачи, должно оплатить услуги, предоставленные ему автовокзалом, перевозчиком или фрахтовщиком, выдавшим найденные вещи, а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

130. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

131. Коммерческий акт составляется при выявлении следующих обстоятельств: а) несоответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции;б) повреждение (порча) багажа;в) отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции;

г) обнаружение невостребованного багажа.

132. Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток.
133. Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений.

134. Коммерческий акт должен содержать следующую информацию: а) описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;б) данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;

в) описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.

135. Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней.

В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней.

В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.

136. При выявлении иных обстоятельств, не предусмотренных пунктом 131 настоящих Правил, оформляются акты общей формы.

137. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.

138.

К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке: а) коммерческий акт — в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;б) акт общей формы — в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;

в) билет — в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении.

Источник: https://www.flixbus.ru/prava-passazhirov

Как вернуть деньги за проезд, если автобус сломался в дороге

Поломка автобуса на пол пути

Ежедневно многие жители Балашихи пользуются услугами наземного транспорта. Это могут быть городские, пригородные или междугородные маршруты.

Иногда во время поездки возникают технические неисправности, и не все пассажиры знают, как вести себя в этой ситуации.

Обозреватель «РИАМО в Балашихе» разбирался, имеют ли пассажиры право на возврат денег, куда жаловаться на перевозчика и как составить претензионное письмо.

Как быстрее доехать из Балашихи в Москву>>

Что говорит закон

© РИАМО, Николай Корешков

В соответствии с п.

53 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», в случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Другими словами, пассажир может продолжить поездку в общественном транспорте того же вида. То есть из сломавшегося автобуса можно пересесть только в автобус этого же маршрута или направления.

Обычно в билетах содержится информация о номере маршрута, регистрационном номере транспортного средства и времени начала поездки, и контролеры не имеют права в таком случае привлекать к ответственности за безбилетный проезд.

Куда жаловаться на плохие дороги в Балашихе>>

Куда обращаться

© Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Городской транспорт, как правило, бывает двух видов: муниципальный и частный. К первому относятся автобусы, троллейбусы и трамваи, а ко второму — маршрутные такси.

При возникновении конфликтных ситуаций на муниципальном транспорте пассажиры направляют жалобы в соответствующие транспортные департаменты. Когда подобное происходит с частниками, люди зачастую не знают, куда обращаться.

Нужно помнить, что в салоне каждой маршрутки должна быть размещена информация о хозяине данного транспортного средства. В ней указывается перевозчик (организация или частное лицо), номер лицензии, адрес регистрации и контактные телефоны.

Если данной информации в салоне нет, то скорее всего перевозку осуществляет нелегальное маршрутное такси. При попадании такого транспортного средства в ДТП пассажиры вряд ли могут рассчитывать на компенсацию за причиненный им ущерб.

Как получить социальную карту жителя Подмосковья в Балашихе>>

Как вернуть деньги

 Алла Федина

Покупкой билета из пункта А в пункт Б удостоверяется факт заключения договора, по которому перевозчик обязан доставить пассажира до определенного места.

И поломка автобуса не является при этом форсмажорным обстоятельством, так как перевозчик отвечает за техническое состояние своего автотранспорта.

В случае его поломки всех пассажиров должны пересадить в другое транспортное средство и довезти до пункта назначения.

Однако если этого не произошло, пассажиры вправе требовать возврата оплаченной за проезд суммы.

В случае отказа вернуть деньги нужно отправить претензионное письмо на юридический адрес предприятия-перевозчика.

После этого можно через суд потребовать возврата всей стоимости билета, поскольку перевозчик не выполнил свои обязательства по договору. Также в разумных пределах можно заявить и моральный ущерб.

Куда пожаловаться на нарушения в Балашихе>>

Как составить претензию

Сайт: GIPHY

Претензионное письмо представляет собой письменное обращение к стороне договора, которая нарушила соглашение. В нем требуется устранить недостатки или компенсировать их последствия. Оформляется как от руки, так и в печатном варианте. Письмо-претензия обычно содержит следующие элементы:

— шапка с данными получателя и отправителя (по образцу любого официального заявления);

— описание ситуации в хронологическом порядке;

— список нарушений и обоснование их ссылками на законы;

— требования пострадавшей стороны;

— подпись, ее расшифровка и дата;

— приложение с фото- и видеодоказательствами, свидетельствами очевидцев.

Такой документ по сути дает получателю понять, что у него есть возможность уладить спор добровольно.

Что делать, если банкомат «съел» деньги>> 

Полезные адреса

 Сайт министерства транспорта региона

Роспотребнадзор Балашихи

Где: г. Балашиха, пр-т Ленина, д. 14

Телефон: 8 (495) 521-71-16 

Управление транспорта, дорог и связи администрации Балашихи

Где: г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 7/1, 5 этаж

Телефон: 8 (498) 303-21-00 

Балашихинский городской суд Московской области

Где: г. Балашиха, Московский проезд, д. 1

Телефоны: 8 (495) 521-29-74, 8 (495) 529-33-84, 8 (495) 521-16-71, 8 (498) 692-60-00

Источник: https://riamobalashiha.ru/article/88959/kak-vernut-dengi-za-proezd-esli-avtobus-slomalsya-v-doroge.xl

Всё о кредитах
Добавить комментарий