Получение жилищной субсидии, если муж и жена военнослужащие

Содержание
  1. О порядке предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим, проходящим военную службу
  2. Обновленные правила получения субсидии: Почему украинцы будут платить больше за ЖКУ
  3. Увольнение с военной службы без обеспечения жильём. Восстановление на военной службе
  4. Расторжение военного контракта – основания
  5. Неминуемое увольнение
  6. Как расторгнуть военный контракт по собственному желанию
  7. Когда увольняет командир
  8. Расторжение контракта и жилищный вопрос
  9. Разъяснение законов о предоставлении жилья военным-контрактникам
  10. Субсидии на жилье в Беларуси – кто имеет право | Добрая воля
  11. Субсидии на уплату процентов за пользование кредитами
  12. Субсидии на погашение основного долга по кредиту
  13. 1.8. Размер субсидии на уплату процентов:
  14. 1.10. субсидия на погашение основного долга предоставляется многодетным семьям в следующих размерах:
  15. Субсидии молодым семьям:

О порядке предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим, проходящим военную службу

Получение жилищной субсидии, если муж и жена   военнослужащие

Армия В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая © Министерство обороны РФ

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая
1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон № 76-ФЗ) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия) утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 510 (далее – Порядок).

Жилищная субсидия предоставляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба: военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях (абзац третий пункта 1 статьи 15 Закона № 76-ФЗ);
военнослужащим, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более и совместно проживающим с ними членам их семей (абзац третий пункта 1 статьи 15 Закона № 76-ФЗ);

военнослужащим – гражданам, которым на весь срок военной службы были предоставлены служебные жилые помещения, и которые признаны нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более (абзац двенадцатый пункта 1 статьи 15 Закона № 76-ФЗ).

В случае гибели (смерти) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, эти положения распространяются на членов их семей (пункт 2 Порядка).

При предоставлении вышеуказанным гражданам жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определяемого на основании пункта 4 статьи 15.

1 Закона № 76-ФЗ, норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Норматив общей площади жилого помещения при предоставлении жилищной субсидии определяется Правительством Российской Федерации с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.1 Закона № 76-ФЗ.Порядок расчета жилищной субсидии осуществляется в соответствии

с Правилами расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76. Согласно пункту 3 этих Правил норматив общей площади жилого помещения составляет:

33 квадратных метра – на одиноко проживающего военнослужащего;42 квадратных метра – на семью из двух человек;

18 квадратных метров на каждого члена семьи – на семью из трех и более человек.

Право на дополнительную общую площадь жилого помещения имеют
(и указанный норматив может быть увеличен в размере от 15 до 25 кв.

м) следующие лица: военнослужащие, имеющие воинское звание «полковник», ему равное и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; командиры воинских частей;

военнослужащие, имеющие почетное звание Российской Федерации;военнослужащие – преподаватели военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования;

военнослужащие – научные работники, имеющие ученую степень и (или) ученое звание.

При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право только по одному из них.

Согласно пункту 4 Порядка лицо, имеющее право на получение жилищной субсидии, должно предоставить в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) следующие документы:
договор об открытии банковского счета;

заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное им и всеми членами его семьи. При этом
за несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.

В течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Минобороны России по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах лиц, претендующих на субсидию, на жилые помещения на всей территории России.

Не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанных сведений и при отсутствии оснований для снятия военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) принимается решение о предоставлении жилищной субсидии. Названное решение оформляется в соответствии с образцом, приложенным к Порядку.

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении жилищной субсидии уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) этот орган направляет поименованное решение с приложением документов, перечисленных в пункте 4 Порядка, в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Минобороны по субъектам Российской Федерации. Кроме того, данная копия решения о предоставлении жилищной субсидии в течение трех рабочих дней с даты его принятия выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения данными лицами обозначенного уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

На основании вышеназванного решения и документов, предоставленных в соответствии с пунктом 4 Порядка, жилищная субсидия перечисляется

на банковский счет гражданина, претендующего на указанную субсидию, который он указал в своем заявлении.

После поступления информации из Федерального казначейства о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей финансовый орган в течение трех рабочих дней должен уведомить об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).

Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа), в свою очередь, в течение трех рабочих дней после получения такого уведомления принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях. Копию данного решения уполномоченный орган обязан выдать лицу, получившему субсидию, под роспись либо направить иным способом, позволяющим установить факт получения названным лицом копии обозначенного решения.

Особо отметим, что жилищная субсидия может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения на условиях, при которых заявители утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.

Старший военный прокурор1 отдела организационного управления

Главной военной прокуратуры старший советник юстиции А.В. Чиранов

В ДPУГИХ CMИ

Экспертное мнение и аналитика

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201605121139-3vs6.htm

Обновленные правила получения субсидии: Почему украинцы будут платить больше за ЖКУ

Получение жилищной субсидии, если муж и жена   военнослужащие

Кабинет министров Украины в очередной раз утвердил изменения механизма получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. В Министерстве социальной политики заявили, что уточнения позволят некоторым категориям граждан беспрепятственно получить государственную помощь.

Рассказываем подробно, кто и как сможет оформить субсидию на оплату ЖКУ в отопительном сезоне 2019-2020.

Изменения в законодательство

На днях в Министерстве социальной политики сообщили, что было принято постановление относительно упрощения условий назначения жилищных субсидий отдельным категориям населения.

Об этом в частности рассказала глава ведомства на своей странице в .

“Таким образом, накануне нового отопительного сезона мы облегчаем условия получения субсидий тем категориям населения, которые ранее имели с этим проблемы”, – заявила Юлия Соколовская.

По словам главы Минсоцполитики, постановление касается:

  • детских домов семейного типа (ДДСТ),
  • военнослужащих,
  • граждан старше 60 лет, состоящих в браке и проживающих в сельской местности.

Так, правительство разрешило начислять денежную помощь на оплату ЖКХ детским домам семейного типа на норму, превышающую социальную. Такое решение должны принимать комиссии, созданные районными, районными в г. Киеве и Севастополе госадминистрациями, исполнительными органами городских, районных в городах. Разрешено начислять на сверхнормативную площадь в размере 50% от социальной нормы жилья.

Кроме этого, чиновники позволили и получать субсидии тем, кто имеет в собственности прицеп. Раньше исключение составляло только наличие мопеда. Также не будут учитываться транспортные средства, приобретенные родителями-воспитателями детских домов семейного типа.

К доходу ДДСТ не будет учитываться материальная помощь и стипендия детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также приобретенные ими транспортные средства.

Субсидия будет назначаться военнослужащим без получения информации об уплате ими единого социального взноса.

В сельской местности во время назначения жилищной субсидии будут учитываться доходы одного из супругов пенсионного возраста, который зарегистрирован по другому адресу (это позволит им получить помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг).

Также в правительстве постановили, в случае отказа гражданина добровольно вернуть сумму излишне перечисленной и выплаченной жилищной субсидии, вопрос о ее принудительном взыскании решается в судебном порядке. Этим вопросом занимается орган, который назначил субсидию.

За коммунальные услуги придется платить больше

При этом важно, что своим решением Кабмин внес также изменения в другой нормативный документ – в постановление “О новом размере затрат на оплату жилищно-коммунальных” №1156 от 27.07.1998. В частности, предлагается заменить процент в формуле расчета обязательного платежа с 15 на 20%.

Поэтому, обязательный процент за ЖКУ, которые украинцы должны платить сами, увеличится, в среднем, на 5%.

Так, если семья получает 2 минимальные пенсии, то при расчете ранее ее расходы на ЖКУ составляли около 12% (375 грн), после введения изменений обязательный платеж составит ориентировочно 17% или 532 грн.

Однако это еще не все изменения, которые ждут не только субсидиантов, а и всех украинцев, которые получают социальные выплаты.

Кабинет министров Украины намерен не учитывать размер прожиточного минимума при расчете около 150 соцвыплат.

“Инициатива предусматривает “отвязку” более 150 видов социальных выплат и финансовых показателей прожиточного минимума.

При этом пенсии и пособия малообеспеченным семьям останутся единственными видами выплат, “привязанными” к прожиточному минимуму.

Размер всех других выплат предлагаем устанавливать в абсолютных цифрах и пересматривать их ежегодно при принятии Государственного бюджета”, — сообщила Соколовская.

Чиновница отметила, что уменьшение размера выплат не предполагается: “Для некоторых категорий населения размер выплат даже увеличится. Но это позволит реально помочь семьям. Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям станет более эффективной. Для семей, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, размеры выплат будут увеличиваться”.

Однако вполне объективные обстоятельства заставляют ожидать действительного уменьшения размера соцвыплат. А учитывая, что при расчете субсидии учитывается прожиточный минимум, то субсидийные выплаты также могут уменьшиться. Во-первых, неизвестны абсолютные цифры, и насколько они будут отражать реалии украинской экономики.

Во-вторых, если в Минсоцполитики предлагают пересматривать размер выплат при принятии Государственного бюджета, то, очевидно, такую процедуру будут проводить раз в три года. Ведь следующий Госбюджет в правительстве планируют принимать именно на такой срок. Учитывая, что поставщики ЖКУ пересматривают тарифы минимум раз в год, то, очевидно, субсидия за ними не “угонится”.

Это первые, основные, вопросы обеспечения украинцев социальной помощью. После обнародования деталей реформы, их станет значительно больше.

*****

Узнать, какие изменения с систему субсидирования чиновники внесли осенью, можно по ссылке.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://zik.ua/ru/news/2019/10/22/obnovlennie_pravyla_poluchenyya_subsydyy_pochemu_ukrayntsi_budut_platyt_bolshe_1673817

Увольнение с военной службы без обеспечения жильём. Восстановление на военной службе

Получение жилищной субсидии, если муж и жена   военнослужащие

Порядок увольнения военнослужащих с военной службы утвержден Федеральными Законами «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих» и Указом Президента РФ №1237, принятым в 1999 году.

Несмотря на детальное изложение процедуры и обстоятельств, по которым допускается завершение службы, в этой сфере происходит наибольшее число нарушений, связанных с халатностью ответственных лиц либо пренебрежением к ответственному вопросу.

О важности его следует знать каждому военнослужащему, так как от причины и механизма увольнения зависит не только материальное обеспечение лица (возможность получения пособий и льгот от государства), но и дальнейшая судьба человека.

Возникают ситуации, когда увольнение по собственному желанию военнослужащего по контракту выглядит необходимым. Решение могут диктовать условия и внешние факторы: конфликты с начальством, эмоциональное желание оставить службу, трудности личного характера.

Как правило, «под горячую руку» может быть написан рапорт или же согласовано с командиром части увольнение военнослужащего по НУК. В дальнейшем за необдуманность и спешку придется долго расплачиваться, так как данная норма – наиболее нежелательна.

Она лишает уволенного социальных выплат и льгот, а также делает невозможным восстановление на военной службе, исключает возможность претендовать на должность в государственных структурах.

К вопросу нужно подходить взвешенно и обстоятельно! Не лишней будет консультация юриста, тем более в ситуациях, когда на нежелательном формате прекращения службы настаивается командование.

Расторжение военного контракта – основания

В отличие от гражданского трудового законодательства, военное не предусматривает возможности уволиться «по собственному желанию», предупредив об этом непосредственное руководство за две недели.

Государство вкладывает средства в каждого контрактника, поэтому заинтересовано в длительной и качественной работе каждого из них.

Поэтому необоснованных причин здесь быть не может, а попытки уйти со службы без достаточных оснований всегда вызывают недовольство командования и могут привести к печальным последствиям.

Условно причины расторжения контракта можно разделить на три группы:

  • обязательные;
  • по желанию армейца;
  • по решению командования.

К обязательным относят причины и обстоятельства, при которых мнение военнослужащего не учитывается в вопросе завершения службы. Он будет уволен, даже если того не хочет.

Вторая группа обстоятельств самая малочисленная, она включает законные аспекты, как уволиться с военной службы по контракту, без негативных последствий. Третья – многочисленная и спорная, так как по решению командира возможно увольнение любого армейца.

В этой сфере чаще всего происходят нарушения, включая подлог документов, привлечение «свидетелей», которые, находясь в подчинении и на службе, говорят суду то, что необходимо.

Доказать свою правоту в борьбе с мощной «бюрократической машиной» невероятно сложно, но с помощью адвоката удается отстоять доброе имя, регалии и материальные выплаты, положенные при увольнении по «белым» статьям.

Неминуемое увольнение

Без согласия военнослужащего его могут уволить по следующим причинам:

  • по состоянию здоровья, когда медицинской комиссией он признается негодным к дальнейшей службе;
  • при невозможности исполнять обязанности на штатной должности при ухудшении состояния здоровья и отсутствии подходящей должности, удовлетворяющей требованию врача;
  • по предельному возрасту для звания;
  • по завершению срока действия контракта;
  • при вынесении приговора суда, предусматривающего лишение свободы, звания или права занимать должности на госслужбе;
  • при условном осуждении по уголовной статье с признанием умышленности деяния;
  • по утрате доверия;
  • при смене гражданства;
  • после избрания депутатом.

Порядок увольнения военнослужащего по окончании контракта предусматривает возможность продления контракта по желанию человека. В зависимости от возраста, должности армейца срок продлевается на 1,5 и более лет.

Завершение службы по этому обстоятельству – идеальный вариант, который позволяет пользоваться государственными выплатами и льготами, но и не лишает права продолжить служить при желании увеличить выслугу, получать более высокую военную пенсию.

Однако нередки ситуации, когда начальство умышленно затягивает с увольнением, «подкидывая» дела, которые необходимо закончить. В данном случае необходимо обращаться с рапортом к вышестоящему командиру.   

Как расторгнуть военный контракт по собственному желанию

Допускается увольнение с военной службы по контакту по собственному желанию при соблюдении одного из указанных условий:

  • признание негодным или ограниченно годным ВВК;
  • избрание депутатом;
  • нежелание продолжать службу по контракту при его завершении;
  • достижение предельного возраста, нежелание служить дальше;
  • по семейным обстоятельствам, требующим личного присутствия в семье;
  • ввиду систематических нарушений со стороны командования, выражающихся в попирании прав армейца.

Если основания для увольнения военнослужащего обязательного типа или по распоряжению командования «обсуждению» не подлежат, то в данном случае каждое обстоятельство, кроме предельного возраста и истечения срока контракта, придется доказывать. Признание негодным потребует прохождения медицинской комиссии по инициативе увольняющегося или командира части. Рапорт будет удовлетворен лишь при положительном решении ВВК, считающей возможным увольнение по болезни военнослужащего.

Избрание на выборную должность предусматривает предоставление документов об этом, допуская восстановление военнослужащих после завершения депутатских полномочий.

Значительно сложнее доказать основания, когда досрочное прекращение контракта инициируется по семейным обстоятельствам. Таковых может быть только три.

  • Невозможность проживания члена семьи в местности, где осуществляется служба. Противопоказание должно быть подтверждено результатом медкомиссии. При этом высока вероятность, что контрактнику предложат иное место службы, от которого «невозможно отказаться».
  • Перевод супруга/супруги. В семьях, где муж и жена военнослужащие, по этому основанию обычно увольняются жены, переезжающие вслед за супругом.
  • Необходимость постоянного присутствия с близким родственником. При наличии заключения МСЭ и отсутствия других родственников, способных осуществлять уход за тяжело больным, престарелым членом семьи, допускается досрочное прекращение контракта.

Жесткие требования предъявляются к подтверждению фактов систематического нарушения прав армейца.

В этом случае придется доказывать, что командование части регулярно (не менее трех раз) задерживало или не выплачивало довольствие, боец был лишен обмундирования, продовольствия или его права попирались иным образом. Это основание наименее перспективно с точки зрения увольнения без негативных последствий.

Когда увольняет командир

В редких случаях такой вариант прекращения службы привлекателен для увольняемого. Негативный прогноз, когда исключается выплата военнослужащим при увольнении пособий, а дальнейшая работа на госслужбе невозможна, касается оснований:

  • по несоблюдению условий контракта;
  • отказ доступа к гостайне;
  • непрохождение аттестации;
  • наступление уголовной ответственности за намеренное деяние;
  • отказ от наркологического обследования;
  • совершение неправомерного деяния под действием наркотиков.

Оптимальный вариант завершения службы – по организационно-штатным мероприятиям, аналог гражданского сокращения на предприятии. При этом государство несет ответственность за служивого, должность которого сокращена, включая выплату «выходного пособия». При достаточном трудовом стаже в 25 лет, половину из которых человек отдал армии, допускается его выход на пенсию.

Но не всегда по ОШМ удается уволиться «без скрипа». Командование может предложить должность в другом регионе, где требуется военнослужащий с таким званием и опытом, или должность с меньшим окладом. Право армейца – отказаться и на шесть месяцев выйти за штат. Если в течение полугода не будет подобрана устраивающая должность, допускается досрочное расторжение контракта.

Расторжение контракта и жилищный вопрос

По общему правилу, увольнение военнослужащего по окончанию контракта требует освобождения служебного жилья. Одновременно граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, не могут быть уволены из рядов армии, за исключением причин НУК, совершения правонарушений.

Государство обязуется предоставить жилье по договору социального найма тем, кто прослужил более 20 лет и сохранил статус нуждающегося, или же уволен по ОШМ, состоянию здоровья, отслужив более 10 лет.

Несоблюдение этих норм стало бичом современной армии. Увольнение необеспеченных жильем, законодательно запрещенное, практикуется часто и густо.

При этом граждане автоматически переносятся в «конец списка», а шансы на получение жилья или сертификата сводятся к нулю. Неправомерное расторжение контракта можно оспорить! Но обращаться в суд необходимо в течение трех месяцев.

Пропуск этого периода не станет основанием для отказа в рассмотрении заявления, но в его удовлетворении могут отказать только по этой причине.

При рассмотрении судом правомерности увольнения военнослужащего без обеспечения постоянным жильем, при наличии у него служебного жилья, суд изучает вопрос, где располагается служебная квартира, какова ее площадь. При наличии определенных условий и оснований, приказ об увольнении военнослужащего без обеспечения постоянным жильем подлежит отмене.

Если вас незаконно увольняют из армии, не обеспечивают жильем, искусственно создают условия для расторжения контракта по вашей инициативе или НУК, увольняют не по тому основанию, обратитесь к военному адвокату! Наша консультация по телефону бесплатна! Мы поможем вам выйти из этой ситуации, сохранить свои интересы, получить причитающееся от государства. Приезжайте к нам офис, чтобы составить исковое заявление, тактику ведения дела в суде, подготовить необходимые документы.

При возникновении вопросов позвоните нам по тел. 8 (925) 772-49-22, 8 (968) 663-91-63 и получите бесплатную консультацию. В разделе Заказать услугу можете задать нам письменный вопрос, или заказать бесплатный обратный звонок.

Мы сразу вам перезвоним. Вы можете рассчитывать на компетентную консультацию опытного военного адвоката, которая всегда является конкретной и понятной для наших клиентов.

С перечнем оказываемых нами юридических услуг, Вы можете ознакомиться в разделе “Услуги”.

Источник: http://voenadvokat.ru/nashi-uslugi/voennosluzhaschim/uvolnenie-s-voennoy-sluzhby-bez-zhilya-vosstanovlenie-na-voennoy-sluzhbe/

Разъяснение законов о предоставлении жилья военным-контрактникам

Получение жилищной субсидии, если муж и жена   военнослужащие

01.03.2019, /=РО=/Жилищные гарантии военнослужащих и условия обеспечения их жилыми помещениями регламентированы в статьях 15 и 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Исходя из положений этих статей, а также Федерального закона накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» по объему жилищных прав военнослужащих можно условно разделить на 3 категории:

1 заключившие контракт о прохождении военной службы (далее – контракт) до 1 января 1998 года;

2 заключившие контракт в период с 1 января 1998 года до 2005 года;

3 заключившие контракт после 1 января 2005 года;

Первая и вторая категория военнослужащих праве рассчитывать на предоставление жилого помещения в натуре либо на получение жилищной субсидии или жилищного сертификата.

При этом первая категория военнослужащих вправе независимо от выслуги лет получить жилые помещения в собственность или по договору социального найма по месту службы, а при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) при выслуге более 10 лет – по избранному месту жительства.  

Вторая категория военнослужащих вправе рассчитывать на предоставление жилищной субсидии или жилого помещения, по выбору в собственность бесплатно или договору социального найма при календарной выслуге более 20 лет, а также при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) при выслуге более 10 лет. Третья категория военнослужащих подлежит жилищному обеспечению по условиям накопительно-ипотечной системы. При этом права на получение постоянных жилых помещений в собственность или по договорам социального найма такие военнослужащие не имеют.

Одним из условий предоставления жилья, субсидии или ГЖС первой и второй категориям военнослужащих является признание их нуждающимися в жилых помещениях. 

Это означает, что в случае наличия у них или членов их семей жилых помещений в собственности либо по договорам социального найма по площади не менее учетной нормы (устанавливается органами местного управления отдельно для каждого населенного пункта) права на жилищное обеспечение за счет государства они не имеют.

При решении вопроса о признании военнослужащих нуждающимися в жилье учитываются площади всех жилых помещений, имеющихся у всех членов семьи на всей территории Российской Федерации.

При этом, поскольку данные правоотношения регулируются Жилищных кодексом РФ, к членам семьи военнослужащего могут относиться не только категории, указанные в ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (супруги, дети, иждивенцы), но и совместно проживающие родители и другие родственники, вселенные в качестве членов семьи (ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ).

Поэтому при решении вопроса о нуждаемости военнослужащих в жилье должна учитываться обеспеченность жильем и этих категорий граждан.

Например, вместе с офицером в квартире помимо супруги и детей в качестве членов семьи живут отец и брат.

При решении вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в жилье подлежат учету жилые помещения, находящиеся в собственности или по договорам социального найма не только у офицера, его супруги и детей, но и у отца и брата.

Жилищная субсидия, представляющаяся военнослужащим первой или второй категория, введена с 2014 года и представляет собой единовременную выплату военнослужащему в целях приобретения или строительства жилого помещения.

При определении ее размера учитываются количество членов семьи, общая продолжительность военной службы, а также право на дополнительную площадь.

Например, при выслуге 20 лет и составе семьи 5 человек (супруга и трое детей) размер субсидии составит более 7 млн руб. 

Накопительно-ипотечная система обеспечения военнослужащих жильем, регламентирована Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ и представляет собой совокупность персональных условных счетов на каждого военнослужащего, которые пополняются в размерах, предусмотренных бюджетом на соответствующий год и размер от инвестиционной деятельности.

Размеры ежегодных накопительных взносов ежегодно увеличиваются. Использовать денежные средства, накопленные на соответствующих счетах, можно несколькими способами. 

Первый вариант – перечисление накопленных денежных средств на счет военнослужащего после того, как его льготная выслуга лет военнослужащего превысит 20 лет либо при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) и наличии выслуги более 10 лет (в этом случае перечисляются дополнительные денежные средства, дополняющие накопленные), Ограничений по их использованию в дальнейшем не имеется.

Второй вариант – это использование накопленных на счете денежных средств после трех лет участия в системе (предоставление целевого жилищного займа) на приобретение жилья, на внесение первоначального взноса при оформлении ипотечного кредите либо на погашение обязательств уже имеющегося у военнослужащего ипотечному кредиту. 

Наиболее часто используемым военнослужащими вариантом получения целевого жилищного займа является тот, при котором уже накопленные средства используются как первоначальный взнос при оформлении ипотечного кредита, а последующие платежи погашаются ежегодными накопительными взносами ФГКУ «Росвоенипотека». 

При использовании целевого жилищного займа приобретенное военнослужащим жилое помещение находится в залоге в силу закона, распоряжаться им он сможет при условиях, изложенных в первом варианте использования накопленных денежных средств.

В случае, если военнослужащий приобрел жилье с использованием целевого жилищного займа, однако был уволен до получения права на использование накоплений, он обязан в течение 10 лет вернуть потраченные государством на его жилищное обеспечение денежные средства, а в дальнейшем самостоятельно исполнять обязательства по ипотечному кредиту.

Необходимо особо отметить, что на сумму предоставляемого военнослужащему целевого жилищного займа никакие налоговые вычеты не применяются, поскольку сам военнослужащий фактически никаких расходов не несет. 

Кроме того, военнослужащим и членам их семей не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах.

В период военной службы военнослужащие имеют право на улучшение жилищных условий также с учетом норм, очередности и льгот, установленных законодательством. В частности, норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения определена статьей 50 Жилищного кодекса РФ.

Источник: https://rostof.ru/articles/razyasnenie-zakonov-o-predostavlenii-zhilya-voennym-kontraktnikam

Субсидии на жилье в Беларуси – кто имеет право | Добрая воля

Получение жилищной субсидии, если муж и жена   военнослужащие

Леонид Скоробогатый

6 августа 2017 вступил в силу Указ от 4 июля 2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений». Предлагаем краткий обзор указа. (Вопросы можно задавать в х. Конфиденциальную информацию можно отправлять на почту).

Указ предусматривает два вида субсидий – субсидии на уплату процентов за пользование кредитами*, и субсидии на погашение основного долга по этим кредитам .

Субсидии на уплату процентов за пользование кредитами

1.2. право на получение субсидии на уплату части процентов предоставляется:

  • военнослужащим (в т.ч. служащим МЧС, МВД и др.);
  • гражданам, имеющим право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования;
  • нанимателям жилых помещений социального пользования из числа детей-сирот;

малообеспеченным гражданам из числа:

  • многодетных семей;
  • граждан, в составе семей которых имеются дети-инвалиды или инвалиды с детства I и II группы;
  • инвалидов, в отношении которых установлена связь заболевания с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
  • ветеранов боевых действий на территории других государств;
  • граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
  • лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь – по согласованию соответственно с Министерством образования или Министерством культуры;
  • граждан, которым были назначены стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым – по согласованию с академией наук;
  • граждан, проживающих не менее 10 лет в общежитиях или в жилых помещениях частного жилищного фонда по договорам найма жилого помещения;
  • граждан, осуществляющих строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек* и в городах-спутниках**;
  • судей и прокурорских работников;
  • молодых семей, имеющих двоих несовершеннолетних детей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов.
  • малообеспеченным гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области (территория Кричевского, Климовичского, Краснопольского, Костюковичского, Славгородского, Чериковского и Хотимского районов);

1.3. Из них имеют внеочередное право на субсидию для уплаты процентов:

  • многодетные семьи;
  • дети инвалиды и инвалиды с детства 1-2 гр.;
  • чернобыльцы;
  • ветераны;
  • проживающие в непригодных помещениях;
  • лауреаты президентского фонда;
  • граждане, уволенные с военной службы (в т.ч. служащие МЧС, МВД и др.) по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штата;
  • лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Субсидии на погашение основного долга по кредиту

1.4. право на субсидию на погашение основного долга совместно с получением субсидии на уплату части процентов предоставляется:

  • многодетным семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;
  • молодым семьям, но не всем, а только из числа детей-сирот, инвалидов, чернобыльцев, лауреатов президентского фонда, прокурорских работников, а также проживающие в непригодном помещении, в общежитии или на съёмной квартире более 10 лет , или же строящие жильё в малом населенном пункте, городе-спутнике или юго-восточном регионе Могилевской области.

1.5. иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, пользуются правом на получение субсидии наравне с гражданами, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.

Порядок предоставления субсидий определяет Совет Министров .

1.6. граждане, имеющие право на субсидии, могут получить на выбор – либо субсидию, либо льготный кредит по Указу от 6 января 2012 No 13;

1.7. субсиди предоставляются для

  • строительства жилых помещений в экономичных жилых домах, перечень проектов которых утверждается Министерством архитектуры и строительства;
  • строительство (реконструкцию) одноквартирных жилых домов;
  • реконструкцию жилых помещений.

1.8. Размер субсидии на уплату процентов:

  • многодетным семьям, имеющим троих несовершеннолетних детей – в размере ставки рефинансирования, увеличенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;
  • многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей – в размере ставки рефинансирования , увеличенной на 3 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;
  • многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет – в размере ставки рефинансирования, увеличенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;
  • иным гражданам – в размере ставки рефинансирования, уменьшенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;

1.9. субсидия на уплату процентов предоставляется начиная со следующего месяца после выдачи банком кредита ежемесячно в течение всего срока погашения кредита.

1.10. субсидия на погашение основного долга предоставляется многодетным семьям в следующих размерах:

  • при наличии троих несовершеннолетних детей – в размере 95% от суммы основного долга по кредиту;
  • при наличии четверых и более несовершеннолетних детей – в размере 100 процентов от суммы основного долга по кредиту.

Субсидии молодым семьям:

  • при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка – в размере 10% от суммы основного долга по кредиту;
  • при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка – в размере 20% от суммы основного долга по кредиту.
  • лицам из числа детей- сирот — 35% от суммы основного долга по кредиту;

1.11.

субсидия на погашение основного долга предоставляется начиная с месяца начала погашения основного долга по кредиту ежемесячно в течение всего срока его погашения.

1.12. не предоставляются субсидии на погашение просроченной и пролонгированной задолженности по основному долгу по кредиту и процентам за пользование им;

1.13. максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидий не должна превышать 90 процентов (для многодетных семей – 100 процентов) принимаемой в расчет стоимости строительства (реконструкции) нормируемых размеров общей площади жилого помещения.

При строительстве жилых помещений в сельских населенных пунктах, а также при строительстве многодетными семьями жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс.

человек, населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области и городах-спутниках стоимость жилого помещения определяется с учетом стоимости хозяйственных построек в размере до 20% стоимости жилья.

При увеличении состава семьи получателя субсидии в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей производится перерасчет нормируемой стоимости жилого помещения;

1.14. субсидии предоставляется с соблюдением очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

12. Совету Министров предоставляется право разъяснять вопросы применения настоящего Указа.

14. Указ вступает в силу 6 августа 2017. 

Полный текст: Указ от 4 июля 2017 № 240 О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений.

Также читайте:

Как получить субсидию на строительство жилья.

Постановление Совета Министров от 04.08.2017 № 582 Порядок предоставления субсидии на уплату процентов за кредит на строительство (реконструкцию) жилых помещений и субсидии на погашение основного долга по этому кредиту.

Источник: https://mihck.info/node/743

Всё о кредитах
Добавить комментарий