Попаду ли я под налоговую амнистию и каковы последствия?

Что не так с налоговой амнистией

Попаду ли я под налоговую амнистию и каковы последствия?

При реализации закона мы не узнаем имен счастливчиков и сумм списания /Владимир Волков / Ведомости

Закон о налоговой амнистии был принят стремительно. 14 декабря 2017 г. на ежегодной пресс-конференции президент Владимир Путин обнародовал предложения по списанию налоговой задолженности граждан и индивидуальных предпринимателей (ИП), а уже 21 декабря 2017 г.

– спустя неделю – Госдума приняла содержащий необходимые нормы законопроект в трех чтениях, о чем 22 декабря на съезде «Единой России», предваряя выступление Путина, доложил и. о. секретаря генсовета «Единой России» Андрей Турчак. 26 декабря 2017 г.

законопроект был одобрен Советом Федерации, 28 декабря – подписан президентом.

В принятом виде соответствующие нормы закона содержат ряд фундаментальных недостатков (что неудивительно, учитывая спешку «навстречу съезду»), а потому требуют доработки до приемлемого состояния, равно как и публичного обсуждения того, что именно было принято, в том числе обсуждения кандидатами в президенты, претендующими на что-то большее, чем роль статистов: в конце концов, он прямо касается 50 млн налогоплательщиков (они же избиратели), а косвенно – и всех остальных налогоплательщиков (и снова – избирателей), в очередной раз убеждающихся в том, что с уплатой налогов можно было и не торопиться.

Во-первых, принятый закон не соответствует поставленным президентом вводным, предусматривая безусловное списание задолженности и увеличивая цену амнистии в 3 раза.

В отношении граждан (не ИП) Путин говорил о списании – «освобождении от выплат» – по налоговой задолженности, «которая возникла на протяжении предыдущих многих лет в силу обстоятельств, которые даже с человеком иногда не связаны, в силу несовершенства нашей налоговой системы». Речь шла о 42 млн человек и общей сумме в 41 млрд руб.

Однако законом вне зависимости от каких-либо условий и обстоятельств «признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 г., задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку». Без условий. Почувствуйте разницу.

В отношении ИП президент также обозначил обстоятельства, обуславливающие списание: «Человек начал работу, начал бизнес. Что-то не получилось. А налоги на него всё начисляли и начисляли. Надо освободить».

Путин подчеркнул, что это касается 2,9 млн ИП и суммы в 15 млрд руб. Как следует из текста принятого закона, и в этом случае недоимка на 1 января 2015 г.

по всем налогам (кроме НДПИ, акцизов и таможенных платежей) вместе с начисленными на нее пенями списывается вне зависимости от каких бы то ни было обстоятельств и условий.

В результате озвученные президентом суммы (56 млрд руб.) в реализованном законодателем варианте превращаются уже в 150 млрд руб. в оценке председателя профильного комитета нижней палаты парламента Андрея Макарова. Для понимания масштаба: 150 млрд руб. – это годовой бюджет крупного профицитного субъекта Федерации.

Во-вторых, закон не предусматривает никаких ограничений по суммам списания, позволяя списывать многомиллионные задолженности финансово состоятельных граждан и предпринимателей. Подлежащие списанию 150 млрд руб.

, которые насчитал профильный комитет Госдумы, – это долги примерно 50 млн граждан и ИП, т. е. в среднем 3000 руб. на налогоплательщика.

Казалось бы, это не слишком высокая цена ни для новогоднего подарка президента, ни для предвыборного жеста кандидата.

Однако налоговая задолженность не распределена равномерно, и есть все основания полагать, что реализация норм закона приведет к списанию налоговой задолженности целого ряда весьма состоятельных граждан и предпринимателей на суммы, исчисляемые сотнями тысяч и миллионами, а в отдельных случаях – десятками миллионов рублей.

Несмотря на то что налоговая задолженность не является, согласно Налоговому кодексу, налоговой тайной, данные по ней тем не менее не публикуются. В результате при реализации закона мы даже не узнаем ни имен счастливчиков, избавившихся от многомиллионной задолженности, ни сумм списания, сыграв всей страной в «тайного Санту» наоборот – игру, в которой получатель подарка неизвестен.

В-третьих, закон списывает задолженность перед бюджетами субъектов Федерации и муниципальных образований, не предусматривая никаких компенсаций из федерального бюджета.

Списание касается трех налогов, которые зачисляются исключительно в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований: налог на имущество физических лиц (местный бюджет), налог на землю (местный бюджет) и транспортный налог (региональный бюджет).

При этом Макаров утверждает, что доля безнадежной задолженности в общем объеме списания составляет не более 1/3, следовательно, как минимум остальные 2/3 вполне реальны к взысканию. А значит, списав потенциально взыскиваемые долги перед субъектами и муниципалитетами на 150 млрд руб.

, необходимо одновременно либо освободить их от расходных обязательств на ту же сумму (что нереально), либо предусмотреть дополнительные дотации из бюджетов на ту же сумму, причем здесь и сейчас, а не «потом, может быть, половину» (как это случилось в 2017 г. с изъятым у субъектов 1 п. п. налога на прибыль: собрали в федеральный бюджет 72 млрд руб., а вернули, перераспределив по весьма спорному алгоритму, в бюджеты субъектов 36 млрд руб.).

В-четвертых, закон предусматривает списание задолженности вне зависимости от желания налогоплательщика – автоматически, без обращения или какого бы то ни было иного вовлечения в процесс.

Несмотря на то что с практической точки зрения это представляется эффективным и к тому же на первый взгляд соответствует поручению президента («сделать это нужно максимально дебюрократическим способом, без обращения человека в налоговые инспекции»), списание задолженности без согласия налогоплательщика или хотя бы без возможности выразить несогласие (для тех редких индивидов, кто, вопреки регулярным амнистиям, с уважением относится к конституционной обязанности платить налоги, но, например, из-за финансовых сложностей не смог ее выполнить в срок) представляется некорректным и неправомерным. Отдавая отчет в условности аналогии, напомним все же, что в уголовном праве применение амнистии требует согласия амнистируемого.

И наконец, последнее. В своем нынешнем виде, освобождая всех без исключения налогоплательщиков – физических лиц и ИП – без каких-либо оснований, условий, исключений и проч.

от обязанности погасить задолженность по целому ряду законно установленных налогов, закон прямо противоречит норме прямого действия Конституции (ст.

57: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы») и одновременно посылает российскому обществу очередной сигнал, что ненормативное поведение (не платить налоги) – нормально, а нормативное (платить) – нерационально, все равно под очередные выборы спишут.

Несмотря на то что формально эти поправки были приняты без привязки к выборам, на практике налоговая амнистия фактически заменила обозначение фаворитом предвыборной гонки своих взглядов на приоритеты налоговой политики следующих шести лет. «Об этом пока рано говорить», – сказал Путин, хотя ранее он анонсировал «донастройку» (возможно, существенную) налоговой системы уже в 2019 г.

Решение главного кандидата не обсуждать эту тему со своим избирателем весьма рационально и одновременно симптоматично для России. Традиционные представительные демократии исторически формировались как демократии налогоплательщиков.

С тех пор избиратель четко понимает связь между своим правом потребителя общественных благ, своими обязанностями налогоплательщика, который финансирует производство этих благ, и своим решением как избирателя, который и определяет, что и как производить государственному аппарату и кто и в какой пропорции будет это получать.

Именно поэтому вопросы налоговой политики имеют огромное значение в предвыборных кампаниях в США, Великобритании, Франции, Германии.

И пока у нас как у граждан не появится в голове такая же прочная увязка, вместо публичного обсуждения в рамках политического процесса и его кульминации – выборов – актуальных вопросов налоговой политики мы будем получать налоговые амнистии.

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/01/23/748623-nalogovoi-amnistiei

Налоговая амнистия: Что это такое и зачем оно Украине

Попаду ли я под налоговую амнистию и каковы последствия?

Налоговая амнистия: Что это такое и зачем оно Украине

Фото из открытых источников

Предложенная президентом идея о налоговой амнистии не является чем-то новым. В той или иной мере в Украине уже были попытки, не очень успешные, правда, легализации теневых доходов населения и бизнеса. Но без восстановления доверия бизнеса к государству и эта попытка «обелить» экономику, если она будет, обречена на провал

Зачем нам амнистия?

Предвыборный год обязывает, чтобы правительство не только всячески повышало социальные стандарты, но и предлагало различные «плюшки» и для бизнеса.

У президента в хорошую традицию вошло прямо на встречах с бизнесом подписывать законы, которые хоть в какой-то мере улучшают бизнес-климат.

За последнее время глава государства прямо фонтанировал идеями – введение налога на выведенный капитал, реформа налоговой милиции, проведение налоговой амнистии.

Последнее предложение является, скорее, приглашением для бизнеса высказаться «за» или «против» (амнистия может проводиться и для частных лиц, но в данном случае речь идет о бизнесе), а не своим обязательством немедленно подавать соответствующий законопроект.

Впрочем, несколько законопроектов по налоговой амнистии и сейчас зарегистрированы в Раде, а попытки создать под нее нормативную базу были в 2014, 2015 и 2017 годах. Один законопроект не пропустил профильный комитет, а два были отозваны авторами.

Но в настоящее время в Комитете Рады по вопросам налоговой и таможенной политики разрабатывается закон о проведении разового декларирования.

Налоговая амнистия представляет собой легализацию сбережений путем официального опубликования реального размера доходов, уплаты определенной сумы налогов (как правило, не выше 10%) в обмен на гарантию неприкосновенности от любых видов ответственности. Такая практика в мировых экономиках является достаточно распространенной.

Как отмечает адвокат правовой группы «Побережнюк и партнеры» Роман Кобец, целью налоговой амнистии является, с одной стороны, вывод капитала из «тени» в легальный оборот с возможностью дальнейшего свободного распоряжения средствами, а с другой стороны – инвестиции в экономику за счет легализации доходов.

По большому счету амнистировать в Украине есть что – до половины экономики страны находится в «тени».

По оценкам Минэкономразвития, за 9 месяцев 2017 года уровень теневой экономики в Украине составил 33% от ВВП, а по данным исследования международной Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров (АССА), Украина в 2016 году заняла третье место (45,1%) в списке стран с крупнейшей теневой экономикой.

По словам Натальи Радченко, партнера практики налогообложения и бизнес-эффективности АО Juscutum, в развитых странах существует другой механизм возврата денег в страну – добровольное раскрытие зарубежных доходов. При этом ответственность все равно наступает и налоги тоже платят, просто она (ответственность) чуть меньше, т. к. учитывает добровольный характер раскрытия информации и уплаты налогов.

Практика амнистирования

Небезынтересно, что в Украине уже есть опыт налоговой амнистии. «С 17 января 2015 была введена налоговая амнистия для бизнеса в форме налогового компромисса по налогу на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость.

Налоговый компромисс предполагал, что государство прощает предпринимателям ранее недоплаченные налоги за периоды до 1 апреля 2014 года за плату в сумме 5% от объемов заниженных налоговых обязательств, тогда как остальные 95% считались погашенными», – напоминает Роман Кобец.

По данным Государственной фискальной службы Украины, ровно через месяц после вступления в силу закона о налоговом компромиссе заявления в органы ГФС подали 614 предприятий.

Они увеличили налоговые обязательства на 2,87 млрд грн, с которых оплате в бюджет подлежало 143,4 млн грн. Налоговый компромисс был интересен в основном крупному бизнесу. «Налоговая амнистия в 2015 году закончилась полным провалом.

Об этом даже потом никто в СМИ не писал», – добавляет Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра.

В разные годы были попытки ввести всеобщее декларирование населением своих доходов и налоговый контроль расходов частных лиц косвенными методами. И наверное, к счастью, дело дальше намерений пока не дошло.

Кроме того, декларирование чиновников (это, конечно, не налоговая амнистия, но механизм похожий) показало то, что несоответствие доходов и расходов чиновников во многие случаях не вызывало интереса у призванных за этим следить госорганов.

«Пару лет общество смаковало информацию о раскрытых доходах чиновников в электронных декларациях. Было пару показательных попыток выяснить происхождение некоторых квартир, и все.

Считайте, амнистия для чиновников у нас и так уже состоялась. Они-то свои «нулевые декларации» уже подали тогда. И собирать с них уже нечего.

Поэтому непонятно, на кого рассчитан новый аукцион невиданной налоговой щедрости», – иронизирует Наталья Радченко.

Проблемы амнистии

Проблем с проведением налоговой амнистии более чем достаточно. Часть из них – сугубо психологические.

«Налоговая амнистия закрепит в сознании добросовестных плательщиков, что, оказывается, можно было вот так воровать полжизни, не платить налоги, а потом «вжух!» – и государство тебе говорит – заплати 5% и спи спокойно.

А как должны себя чувствовать граждане, которые всю жизнь отдавали больше половины зарплаты для уплаты налогов при таком развитии событий? Обманутыми, я полагаю», – говорит Наталья Радченко.

Но большая часть проблем с амнистией сугубо прикладные. из них состоит в том, что доверие бизнеса к государству находится на очень низком уровне.

«Возможно, некоторые и «поведутся» на эту инициативу, то лишь в случае, если будут уверены, что в будущем им за это «ничего не будет» и по-другому нельзя.

Но я бы, в первую очередь, говорил не о действующих бизнесменах, а о бывших – которые уже 10+ лет как политики и госслужащие, но все еще «живут на доходы от прошлого бизнеса».

По-моему убеждению, «налоговая амнистия» вряд ли позволит вывести действующий бизнес из «тени» – он и так работает, в основном в рамках действующего законодательства, используя все «возможности для маневра». Например, использование налоговых гаваней может и неэтично, но далеко не всегда противозаконно», – считает Виктор Шулик, директор департамента рыночных исследований рейтингового агентства IBI-Rating.

Применение «нулевых деклараций», может, и позволит легализировать значительную часть накопленных капиталов, а также и увеличить поступления в бюджет (в зависимости от того, как именно будет применяться механизм и в каком формате), но рождает целый ряд вопросов.

  1. Где гарантия, что условия «общественного договора» не будут пересмотрены через время? В стабильных общественно-политических системах такие гарантии есть, но в украинских условиях утверждать однозначно вряд ли кто-то решиться.
  2. Каким будет механизм проверки данных из деклараций, и не будет ли он почвой для дополнительных злоупотреблений в дальнейшем?
  3. В силу специфики украинской экономики, подтвердить источники доходов и средств бывает очень проблематично. Доходы, проведенные через офшоры и фирмы-«прокладки» – это одно, взятки – другое, а привезенные из-за рубежа деньги трудовых мигрантов – третье.

Станет ли налоговая амнистия интересна населению, а также основной части бизнеса, зависит от множества факторов. В первую очередь, от четкости предложенного механизма и минимизации возможности для фискальных органов после раскрытия реальных доходов не применять по формальным причинам налоговую амнистию, а насчитать полный размер задолженности и штрафные санкции.

Как отмечает Роман Кобец, также важным является гарантия отсутствия ответственности не только за непосредственно налоговые нарушения, но и за иные нарушения, совершенные в связи или во избежание налогообложения.

В любом случае, налоговая амнистия не должна стимулировать увеличение теневого сектора экономики, когда налогоплательщик будет понимать, что государство и в дальнейшем раз в трехгодичный период сроков давности будет списывать долги.

В целом, экономический эффект от возможного проведения налоговой амнистии вызывает у экспертов сомнения (особенно с точки зрения общей прогнозируемости госполитики). «Налоговая амнистия не сработает, она просто не нужна бизнесу.

Ему нужно, чтобы не меняли постоянно Налоговый кодекс и работала простая презумпция невиновности. Пока этого не будет, никакая налоговая амнистия не сработает. Бизнесмены без проблем будут работать «по-белому», если будут знать, что правила игры стабильны и для них, и для налогового инспектора. Но сейчас все наоборот.

Фактически налоговый инспектор может выписать штраф или даже инициировать возбуждение налогового дела против любого украинского бизнесмена по надуманной причине, а бизнесмену нужно защищаться. С 2002 по 2008 год бизнес без амнистии «обелялся». Тогда теневая экономика упала до уровня 30%, тогда как сейчас около 50%.

Нужна просто стабильность, но пока ее нет – не будет ничего», – сетует Александр Охрименко.

По словам Виктора Шулика, чтобы декларировать доход и платить налоги честно, необходимы совсем другие факторы: гарантия неприкосновенности активов в будущем или хотя бы справедливого судебного разбирательства; выгоды от работы «в белую» и риски от сокрытия доходов также должны быть существенными; контроль со стороны общества также должен играть важную роль (в т. ч. на электоральном уровне).

Также необходимым условием правильной амнистии является реальная налоговая реформа (сокращение ставок налогов и упрощение их администрирования), более жесткая дерегуляция и резкое сокращение возможностей контролирующих органов «кошмарить» бизнес.

Юрий Григоренко

Источник: https://112.ua/statji/nalogovaya-amnistiya-chto-eto-takoe-i-zachem-ono-ukraine-437557.html

Налоговая амнистия для ИП – 2018

Попаду ли я под налоговую амнистию и каковы последствия?

Анна Коняева

Директор ООО «Центр правового обслуживания»

специально для ГАРАНТ.РУ

Сегодня долги по налогам в России числятся более чем за 40 млн человек, а сумма задолженности превышает 40 млрд руб., отметил на большой пресс-конференции в конце 2017 года Президент России Владимир Путин.

В конце 2017 года Госдумой обсуждены и утверждены изменения в действующее законодательство, которые позволят провести так называемую «налоговую амнистию» для граждан и предпринимателей. Депутаты поддержали пакет поправок в Налоговый кодекс, включая изменения, направленные на списание долгов физических лиц и ИП по налогам и взносам.

Для реализации указанных целей был принят Федеральный закон от 28 декабря 2017 г.

№ 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 436-ФЗ), который вступил в силу 29 декабря 2017 года (за исключением некоторых положений, для которых установлен иной срок).

Что такое налоговая амнистия, и как она повлияет на положение ИП?

Под налоговой амнистией понимается освобождение лиц от обязанности уплатить определенный вид налога в казну государства, освобождение от ответственности за неуплату налога, а также образовавшихся в связи с неуплатой пени и штрафов. В настоящий момент у 3 млн ИП имеются долги по налогам и страховым взносам [около 15 млрд руб., о чем заявил Владимир Путин на пресс-конференции в декабре.

– ГАРАНТ.РУ]. Предприниматель обязан отчитываться перед государством, даже если не ведет деятельность, за невыполнение указанного обязательства предусмотрены штрафные санкции (ст. 119 НК РФ). В предпринимательской среде нередки случаи, когда бизнес не оправдал ожиданий предпринимателя, оказался убыточным, в связи с чем его деятельность была прекращена.

Однако от обязанности уплачивать в казну государства налоги и страховые взносы ИП не освобождается, в результате суммы долга увеличиваются, назначаются штрафные санкции вплоть до прекращения деятельности в качестве ИП и внесения соответсвующей записи в ЕГРИП.

С принятием Закона № 436-ФЗ у предпринимателей появилась признанная законом возможность избавиться от финансового бремени, возникшего в связи с неуплатой налогов и взносов.

Какая задолженность ИП подлежит списанию?

В отношении ИП амнистия распространяется на:

  • Налоги. Индивидуальные предприниматели применяют одну из пяти доступных систем налогообложения (ОСНО, ЕНВД, ЕСХН, УСН или ПСН) и уплачивают налоговые платежи в рамках выбранной налоговой системы.

    Безнадежными признаются и подлежат списанию недоимка по любым налогам, долг по штрафам и пеням, образовавшимся в связи с такой недоимкой на 1 января 2015 года за ИП и лицами, которые утратили статус ИП до даты принятия налоговым органом решения о списании (ст. 12 Закона № 436-ФЗ).

    Исключением являются акцизы, налоги, которые подлежат уплате при перемещении товаров через границу России, и налоги на добычу полезных ископаемых – на указанные платежи амнистия не распространяется.

Закон не ограничивает сумму долга, подлежащего списанию.

  • Страховые взносы. Крупная задолженность у ИП могла образоваться в связи с неуплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

    Закон № 436-ФЗ предусматривает возможность списания долгов ИП по страховым взносам, а также возникшим в связи с ними пеням и штрафам.

    Амнистия действует в отношении долга по взносам, образовавшегося до 1 января 2017 года и распространяется на действующих и прекративших деятельность ИП, нотариусов и адвокатов, других лиц, осуществляющих частную практику.

Долги по взносам вплоть до 1 января 2017 года будут списаны предпринимателям, которые не вели деятельность и не отчитывались перед государством, в таком случае взносы начислялись в максимальном размере, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г.

№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [закон утратил силу с 1 января 2017 года. – ГАРАНТ.РУ].

Стоит отметить, что на основании указанной статьи ПФР мог начислять ИП, не передавшему в налоговую службу данные о полученных доходах, взносы по следующей формуле: 8 МРОТ х 26% (тариф страховых взносов) х 12 (количество месяцев в году).

Таким образом, максимальная сумма взносов, начисленная ПФР, могла превышать 154 тыс. руб. в год, с принятием Закона № 436-ФЗ ИП избавятся от таких крупных сумм задолженности.

Важно отметить: если предприниматель своевременно уплачивал взносы вплоть до 2017 года и вовремя передавал по ним отчетность, но пропустил один или несколько платежей, претендовать на списание долга по амнистии он не сможет.

Как будет списываться задолженность?

Списывать задолженность действующих и бывших предпринимателей налоговые органы должны по месту их жительства. Подлежащие списанию суммы будут определены на основании имеющихся у госструктуры сведений.

Закон № 436-ФЗ устанавливает, что решение об амнистии долгов может быть составлено в произвольной форме, с указанием фамилии, имени, отчества должника, его ИНН и данных о списываемом долге.

При этом в законе прямо оговорено, что решение принимается госорганом без участия налогоплательщика (ст. 11-12).

Однако закон не определяет сроки, в которые налоговая служба должна принять решение о списании долга, такая неопределенность может спровоцировать затягивание процесса. Для получения сведений о списании долгов и скорейшего избавления от задолженности ИП может воспользоваться способами:

    Обращение с заявлением о списании долгов по взносам в налоговую службу

Закон № 436-ФЗ устанавливает, что налоговая задолженность списывается без участия должника, а в отношении страховых взносов такого уточнения в тексте закона нет, соответственно, ИП может проявить инициативу и обратиться в госорган с заявлением о списании долга.

    Обращение в налоговую службу с просьбой разъяснить сроки и порядок принятия решения о списании задолженности

ИП вправе подать в налоговую службу заявление с просьбой разъяснить ситуацию по существующим задолженностям, срокам и порядке их списания.

После принятия заявления у налоговой службы есть 30 дней на рассмотрение обращения и направления заявителю ответа в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г.

№ 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Получив информацию из налогового органа о списании своих долгов, предприниматель сможет сориентироваться во времени, которое потребуется на налоговую амнистию в его случае.

Последствия изменений для государства и бизнеса

Налоговая амнистия имеет ряд положительных моментов для государства в целом и для конкретного предпринимателя.

    Экономия средств на взыскание долгов.

Государство несет крупные административные затраты на взыскание невыплаченных задолженностей. С этой точки зрения амнистия — это разумная мера прощения гражданам и предпринимателям долгов с целью предупреждения еще больших затрат государственной системы на их взыскание.

    Справедливая мера для бывших ИП, которые не справились с ведением предпринимательской деятельности, либо зарегистрировавшись, не осуществляли ее.

Даже если вывести бизнес на нужный уровень предпринимателю не удалось, и дело «не пошло», обязанность по выплате страховых взносов не исчезает. Как правило, долги, о которых сам ИП не всегда знает, копятся, вызывая последствия в виде крупных штрафов.

Если бизнес не задался, налоговая амнистия будет цивилизованным механизмом выхода из предпринимательской деятельности без последствий в виде крупных задолженностей. В то же время если предприниматель принял решение восстановить бизнес, без выплаты долгов сделать этого он не сможет.

Избавление от долгового бремени позволит части ИП вернуться к своей деятельности.

Однако не все оценивают нововведения с исключительно положительной стороны. Некоторые считают, что было бы справедливо разделить должников на категории и применять списание долгов исключительно к бизнесменам, предпринимательская деятельность которых не удалась, а начисленные налоги невозможно выплатить по объективным причинам.

В любом случае, налоговая амнистия благоприятно скажется на состоянии предпринимательского климата в России, что немаловажно в настоящее время.

Так как предприниматели в процессе деятельности сталкиваются с множеством преград, в том числе финансового характера, поддержка государства в виде списания задолженностей по налогам и взносам избавит от долгового бремени и предоставит возможность стабилизировать ситуацию тем индивидуальным предпринимателям, кто в свое время не справился с налоговыми и страховыми обязательствами.

Источник: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/konyaeva/1166121/

Всё о кредитах
Добавить комментарий