Порядок административного надзора по истечению условно досрочного освобождения

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Порядок административного надзора по истечению условно досрочного освобождения

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” (вступил в законную силу с 1 июля 2011 г.) предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы.

его цель – предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается  надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве – на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.     

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено  наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Источник: https://38.xn--b1aew.xn--p1ai/document/2600347

Наблюдение за лицами, условно-досрочно освобожденными от наказания

Порядок административного надзора по истечению условно досрочного освобождения

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания имеет свои особенности. С одной стороны, оно касается лиц, представляющих меньшую опасность, так как данный институт применяется лишь к тем, кто, по мнению суда, не нуждается для своего исправления в полном отбывании назначенного судом наказания, т.е.

к положительно характеризующимся осужденным. Вероятность рецидива с их стороны значительно меньшая. С другой стороны, эти лица освобождены досрочно, вследствие чего подготовка их освобождения могла не проводиться.

Это значит, что все вопросы трудового и бытового устройства они должны решать после освобождения самостоятельно.

С другой стороны, суд, применяя условно-досрочное освобождение, может возложить на осужденного исполнение определенных обязанностей (о них говорилось ранее).

Наблюдение за условно-досрочно освобожденными организуют органы внутренних дел (подразделения по делам несовершеннолетних и участковые уполномоченные полиции), они же проводят с ними воспитательную работу, направленную на закрепление результатов их исправления.

В зависимости от поведения лица, условно-досрочно освобожденного от наказания, органы внутренних дел могут ставить перед судом вопрос о полной или частичной отмене таких обязанностей или о дополнении ранее установленных обязанностей.

К сожалению, на практике загрузка сотрудников органов внутренних дел не позволяет им целенаправленно заниматься контролем за лицами, условно-досрочно освобожденными от наказания. Внимание обращается, главным образом, па лиц, характеризующихся отрицательным поведением. Остальные остаются вне поля зрения.

Поэтому необходимо создание специализированного государственного органа по контролю за поведением условно-досрочно освобожденных.

цель наблюдения и проведения воспитательной работы – помочь освобожденному адаптироваться в новых для него условиях, оказывать содействие в решении возникающих вопросов, предотвратить рецидив, который чаще всего наблюдается в первое время после освобождения.

Если па данное лицо распространяется законодательство об административном надзоре, то при безуспешности мер общественного воздействия перед органами внутренних дел может быть поставлен вопрос об установлении такого надзора.

Если осужденный совершит нарушение общественного порядка, за которое на него будет наложено административное взыскание, или злостно уклонится от исполнения обязанностей, возложенных па него судом при применении условно-досрочного освобождения, а равно от назначенных судом принудительных мер медицинского характера, суд может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся неотбытой части наказания. При совершении осужденным преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом. Если новое преступление является тяжким или особо тяжким, суд назначает ему наказание по правилам о совокупности приговоров, предусмотренным ст. 70 УК РФ. По этим же правилам назначается наказание в случае совершения преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести, если суд отменяет условно-досрочное освобождение.

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Административный надзор представляет собой профилактическую меру, применяемую к тем освобожденным, поведение которых даст основание опасаться рецидива преступлений с их стороны.

Цель надзора – предупреждение новых преступлений со стороны освобожденных и оказание на них воспитательного воздействия.

Он не имеет целью унижение человеческого достоинства и компрометацию поднадзорного по месту его работы или жительства.

С 1 июля 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.04.

2011 № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, согласно которому судом может быть установлен административный надзор в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, осужденных за совершение тяжкого преступления или особо тяжкого преступления либо осужденных два и более раза к лишению свободы за совершение умышленного преступления, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует о нежелании встать на путь исправления, а также если судимое лицо после освобождения из мест лишения свободы систематически совершает антиобщественные действия.

Административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет. Административный надзор может быть продлен каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше срока, предусмотренного законом для погашения или снятия судимости.

Заявление об установлении, возобновлении, продлении и ходатайство о прекращении административного надзора рассматривается судом с обязательным участием лица, в отношении которого внесено заявление либо ходатайство, представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми внесено представление или ходатайство.

Порядок установления административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, определен в ст. 173.1. УИК РФ. При наличии вышеуказанных оснований администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора.

Суд, принимая постановление об установлении, возобновлении и продлении административного надзора, одновременно устанавливает одно или несколько следующих административных ограничений:

  • 1) запрещение пребывания в определенных местах муниципального образования (городского округа);
  • 2) запрещение пребывания вне дома (квартиры) в определенный период времени, который в совокупности не может превышать восьми часов в сутки;
  • 3) запрещение выезда за пределы муниципального образования (городского округа) в течение определенного периода времени;
  • 4) установление обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) в определенные дни для регистрации.

Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет' копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.

При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора. В предписании производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.

В процессе административного надзора суд по ходатайству органа внутренних дел или поднадзорного лица, с учетом данных о его личности, образе жизни, поведении и отношении к соблюдению установленных ограничений, вправе их изменять (отменять или устанавливать).

При осуществлении административного надзора сотрудники органов внутренних дел обязаны:

  • 1) вести персональный учет поднадзорных лиц в течение срока действия административного надзора;
  • 2) систематически наблюдать за социальной реабилитацией поднадзорного лица, за соблюдением им ограничений, установленных судом, и за выполнением других обязанностей, определенных данным законом;
  • 3) предупреждать совершение поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений;
  • 4) объявлять и осуществлять розыск лица, освобожденного из места лишения свободы, не прибывшего без уважительных причин в определенный срок к избранному месту жительства (пребывания), а также поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства (пребывания) либо выехавшего за пределы муниципального образования (городского округа), если ему судом установлено соответствующее ограничение;
  • 5) вести индивидуальную профилактическую работу с поднадзорным лицом.

В целях осуществления административного надзора сотрудникам органов внутренних дел предоставлены права:

  • 1) запрашивать и получать от организаций любой формы собственности по месту работы и жительства (пребывания) поднадзорного лица сведения о его поведении;
  • 2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для получения устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом, а также с выполнением им обязанностей, определенных данным законом;
  • 3) входить беспрепятственно в место жительства (пребывания) поднадзорного лица в определенное время, в течение которого поднадзорному лицу запрещено пребывание вне дома (квартиры).

Поднадзорное лицо обязано:

  • 1) прибыть в определенный исправительным учреждением срок к избранному месту жительства (пребывания) после освобождения из мест лишения свободы;
  • 2) зарегистрироваться в органе внутренних дел в течение трех дней с момента прибытия после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства (пребывания), а также после перемены места жительства (пребывания);
  • 3) зарегистрироваться в течение трех дней в случае получения разрешения органа внутренних дел на пребывание вне дома (квартиры) и выезд за пределы муниципального образования (городского округа) в органе внутренних дел по месту временного пребывания;
  • 4) уведомлять орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства (пребывания);
  • 5) уведомлять в течение трех дней орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) о перемене места работы или жительства (пребывания), а также о возвращении в место жительства (пребывания);
  • 6) допускать в место жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого поднадзорному запрещено пребывание вне дома (квартиры), сотрудников органа внутренних дел.

В случае несоблюдения ограничений, установленных в отношении его судом, или невыполнения других обязанностей поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принятие данного закона усилит эффективность профилактической деятельности органов внутренних дел, что должно снизить уровень рецидива среди освобожденных от наказания.

Контроль за поведением условно осужденных

Анализ судебной статистики показывает, что более половины всех осужденных приговаривается к условной мере наказания. К сожалению, далеко не все они оправдывают доверие. Часть этих лиц совершает новые преступления еще до истечения испытательного срока. Исходя из этого, ясна позиция законодателя, установившего контроль за всеми лицами, осужденными условно.

Осуществление контроля за условно осужденными возложено на уголовно-исполнительные инспекции ФСИП России по месту жительства этих лиц. Условно осужденных военнослужащих контролирует командование воинских частей, в которых они служат.

Закон устанавливает, что к осуществлению контроля за условно осужденными привлекаются сотрудники различных служб органов внутренних дел. Информация в эти службы должна поступать от уголовно-исполнительных инспекций.

Вопрос о том, какие именно службы следует привлекать к контролю за осужденными, решается в зависимости от характера совершенного преступления.

Так, если лицо осуждено за нарушение правил дорожного движения – целесообразно привлечь к контролю органы ГИБДД, тем более, если осужденный одновременно лишен права управления автомобилем.

Если лицо совершило экономическое преступление, не лишней будет помощь подразделений, занятых борьбой с этими преступлениями. Если лицо виновно в хулиганстве, преступлениях против личности, может понадобиться помощь уголовного розыска, полиции общественной безопасности. Во всех случаях для контроля за поведением осужденных в быту должны быть привлечены участковые инспекторы.

По получении из суда копии приговора, вступившего в законную силу, уголовно-исполнительная инспекция вызывает осужденного, ставит его на учет и заводит личное дело, в котором сосредоточивается вся документация, касающаяся поведения осужденного, допущенных им нарушений и, наоборот, о поощрениях, например по месту работы.

Эти положительные данные также необходимы, ибо они могут служить доводом для постановки перед судом вопроса о полной или частичной отмене возложенных на осужденного обязанностях.

Кроме того, если осужденный до истечения испытательного срока доказал свое исправление, уголовно-исполнительная инспекция может поставить перед судом вопрос об отмене условного осуждения и о снятии с лица судимости.

Самостоятельно и с помощью различных служб органов внутренних дел инспекция должна в первую очередь организовать контроль за соблюдением условно осужденным общественного порядка.

Для этого следует проинформировать службы, ведущие соответствующий учет административных правонарушений, с тем чтобы до инспекции доводились сведения о привлечении условно осужденного к административной ответственности, доставлении в медицинский вытрезвитель.

Участковый инспектор должен сообщать в инспекцию о нарушении лицом общественного порядка в быту по месту жительства, другие службы – о других нарушениях.

Важным направлением работы с условно осужденным является контроль за выполнением им обязанностей, которые возложены на него судом при вынесении приговора или позднее по представлению уголовно-исполнительной инспекции.

Источник: https://studme.org/145509159014/pravo/nablyudenie_litsami_uslovno-dosrochno_osvobozhdennymi_nakazaniya

Надзор за условно-досрочно освобожденными лицами

Порядок административного надзора по истечению условно досрочного освобождения

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА УСЛОВНО-ДОСРОЧНО ОСВОБОЖДЕННЫМИ ЛИЦАМИ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ6 1.1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА УСЛОВНО-ДОСРОЧНО ОСВОБОЖДЕННЫМИ ЛИЦАМИ6 1.2. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА УСЛОВНО-ДОСРОЧНО ОСВОБОЖДЕННЫМИ ЛИЦАМИ19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ22 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Настоящая уголовно-правовая и уголовно-исполнительная политика Российской Федерации одной из своих глобальных целей видят сокращение рецидива преступлений лицами, отбывшими уголовное наказание.

Для эффективного осуществления данного направления законодатель предусмотрел применение различных способов воздействия, например воспитательная работа и социальная адаптация, а также ряд мер правового принуждения к определенному кругу лиц, склонных, по его мнению, к дальнейшему преступному поведению.

В числе мер, ограничивающих поведение вышеназванных лиц, находится административный надзор, который устанавливается с целью предупреждения совершения освобожденными или освобождаемыми из мест лишения свободы лицами преступлений, оказания на них индивидуального и профилактического воздействия.

Условно-досрочное освобождение, как одно из оснований освобождения от наказания, предусмотрено в статье 79 Уголовного кодекса Российской Федерации. Процесс, предшествующий условно-досрочному освобождению позволяет выработать у осужденного правопослушное поведение, который сможет подтвердить его за пределами исправительного учреждения, в период неотбытой части наказания.

Но примечательно, что несмотря на то, что этот вид освобождения несомненно полезен для репрессивной системы наказаний, большая часть освобожденных по этому основанию снова совершают преступления в течение первых трех лет после освобождения из исправительного учреждения. Это положение и определяет актуальность настоящей курсовой работы.

Возникает правомерный вопрос – рационально и возможно ли применение административного надзора к категории условно-досрочно освобожденных лиц для эффективного предотвращения рецидива преступлений, так как именно в основной срок для применения административного надзора (первые три года после освобождения) данная категория лиц, как оказывается, и совершает преступления.

Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения при осуществлении административного надзора за условно-досрочно освобожденными лицами из исправительных учреждений. Предмет исследования – нормативно-правовые акты и научная литература, определяющие и устанавливающие административный надзор и условно-досрочное освобождение, а также связь их друг с другом.

Цель исследования – анализ возможности и рациональности назначения, правовой природы, порядка применения административного надзора к условно-досрочно освобожденным лицам.

Задачи исследования: – изучить и проанализировать нормативно-правовые акты в сфере назначения и применения административного надзора к условно-досрочно освобожденным; -выделить и проанализировать правовую природу административного надзора за условно-досрочно освобожденными; – определить проблемные вопросы применения административного надзора и пути их решения.

Методологическую основу исследования в настоящей работе составляют научные труды авторов: Пропостина А.А., Никитина А.Д., Мартынова А.В., Понятковской Т.Г., Фильченкко А.П., Темниковой Н.В., Швец В.В., Рыбакова А.А., Городнянской В.В., Чуприной Л.В. Методами исследования используемые в данной работе являются: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Настоящая курсовая работа состоит из содержания, введения (определяющего актуальность, предмет, задачи, методы исследования настоящей работы), Главы 1 «Понятие и правовая природа административного надзора за условно-досрочно освобожденными лицами от отбывания наказания», состоящая из двух параграфов: 1.1.

«Понятие административного надзора за условно-досрочно освобожденными лицами» (дано понятие административного надзора, условно-досрочного освобождения и рассмотрена возможность и проблематика применения административного надзора к лицам, условно-досрочно освобожденным от отбывания наказания при лишении свободы, содержании в дисциплинарной воинской части и принудительных работах), 1.2. «Правовая природа административного надзора за условно-досрочно освобожденными лицами» (определены разные точки зрения по проблеме правовой природы административного надзора за условно-досрочно освобожденными лицами), заключение (подведены итоги достижения цели и выполнения задач данной курсовой работы, определены пути решения проблемных вопросов, касающихся назначения и осуществления административного надзора в отношении условно-освобожденных лиц от наказания), список используемых источников.

Заключение

Подводя итоги проделанной исследовательской работы можно сказать, что административный надзор – способ обеспечения правопорядка специальным контролирующим органом, направленный на обеспечение правопорядка в обществе, путем назначения ограничений подконтрольным лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

Правовая природа административного контроля до конца не ясна, и спорна как видно из научных работ различных исследователей права.

Цель работы по определению возможности назначения административного надзора к условно-освобожденным лицам достигнута с помощью исследования нормативно-правовых актов и научной литературы, определяющих административный надзор и условно-досрочное освобождение от отбывания наказания.

Административный надзор применим к условно-досрочно освобожденным лицам только после истечения срока неотбытой части наказания, данное положение представляется правильным, хотя некоторые правовые исследователи предлагают иную точку зрения – применение административного надзора в период неотбытой части наказания при условно-досрочном освобождении.

Для достижения вышеназванной цели работы были решены поставленные задачи исследования – изучены и проанализированы нормативно-правовые акты в сфере назначения и применения административного надзора в общем и к условно-досрочно освобожденным (в параграфе 1.1.

); – выделена и проанализирована правовая природа административного надзора за условно-досрочно освобожденными (параграф 1.2.); – -выделены проблемные вопросы применения административного надзора и определение путей их решения (параграф 1.1. и заключение).

Административный надзор является действенной мерой по предотвращению рецидива преступления это качество было отмечено и ранее в нашем государстве и за границей, но только тогда этот вид административного принуждения сможет полноценно бороться с рецидивом преступлений, когда будет достигнуто взаимодействие с другими мерами профилактики преступлений и правонарушений осуществляемой иными органами, организациями и гражданским обществом в частности. Это меры по социальной адаптации, воспитательной работе, психологической работе в местах лишения свободы, неравнодушие гражданского общества к проблемам преступности и другие факторы. Настоящее административное воздействие государства не всегда проводится контролирующими органами качественно и добросовестно, не всегда данные органы действуют единообразно в установлении административного контроля, также нужно отметить несовершенство законодательства в этом вопросе. Для решения выявленных проблем по применению административного надзора в отношении условно-досрочно освобожденных лиц, в данной работе предлагается: 1) Исключить из Гражданского процессуального кодекса РФ в части 1 статьи 261 «обязательность рассмотрения и разрешения дела об административном надзоре только с участием того лица, в отношении которого подано заявление». Заменить данное положение на: «возможность рассмотрения и разрешения дела об административном надзоре без участия лица, в отношении которого подано заявление, с мотивированным объяснением органа подающего заявление, в определенных законом случаях: когда местонахождение его неизвестно; более одного раза был извещен о дате судебного заседания по установлению над ним административного надзора». 2) Разработка детальных методических рекомендаций для органов внутренних дел по осуществлению контроля над поднадзорными лицами. 3) Ужесточение ответственности должностных лиц за недобросовестное и некачественное исполнение служебных обязанностей по осуществлению административного надзора, путем усиления общественного и ведомственного контроля. 4) Повысить в обществе чувство ответственности за пресечение правонарушений путем наглядной агитации, профилактических бесед и иных способов.

Список литературы

Источник: https://www.work5.ru/gotovye-raboty/119249

Как снять административный надзор

Порядок административного надзора по истечению условно досрочного освобождения

Добрый день. Как снять административный надзор? Согласно ст. Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

Прокурор в порядке, установленном частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.

Несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении.

При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы.

Несоблюдение установленных частями 7 и 8 настоящей статьи сроков свидетельствует о нарушении законности и является основанием для вынесения частного определения в порядке, установленном статьей настоящего Кодекса.

В административном исковом заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений должны быть указаны: 1 сведения, предусмотренные пунктами 1 — 3, 5 и 8 части 2 статьи настоящего Кодекса; 2 основания подачи соответствующего административного искового заявления; 3 сведения, предусмотренные соответственно частями 4 — 9 настоящей статьи; 4 сведения об иных обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела.

Административное исковое заявление исправительного учреждения должно быть подписано его начальником, административное исковое заявление органа внутренних дел — его руководителем, административное исковое заявление лица, в отношении которого установлен административный надзор, о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений — поднадзорным лицом либо его представителем при наличии соответствующих полномочий.

К административному исковому заявлению прилагаются документы и материалы, предусмотренные соответственно частями 4 — 9 настоящей статьи, иные необходимые документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении сведения, а также документы, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи настоящего Кодекса.

В административном исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора.

К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора.

К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

В административном исковом заявлении о продлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, предлагаемые срок продления административного надзора и виды административных ограничений.

К административному исковому заявлению о продлении административного надзора прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

В административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений.

К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность. В административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к отмене виды административных ограничений.

К административному исковому заявлению о частичной отмене административных ограничений прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо. В административном исковом заявлении о досрочном прекращении административного надзора указываются сведения, характеризующие поднадзорное лицо.

К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.

Административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 статьи настоящего Кодекса.

После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенных поднадзорного лица и представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случаев, если явка таких лица и или представителя будет признана судом обязательной.

В случае неявки без уважительной причины представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, явка которого признана судом обязательной, на него может быть наложен судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями и настоящего Кодекса.

Административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

Административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и или видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи.

В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: 1 по административному делу об установлении или о продлении административного надзора — срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом; 2 по административному делу о дополнении административных ограничений — конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом; 3 по административному делу о частичной отмене административных ограничений — конкретные административные ограничения, отмененные судом.

По административным делам об административном надзоре мотивированное решение должно быть изготовлено в день принятия решения. Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направляются им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.

Источник: https://dogovor.okd1.ru/zakon/kak-snyat-administrativnyj-nadzor/

Всё о кредитах
Добавить комментарий