Сроки обжалования решения в суде при отказе в подтверждении нуждаемости в жилье

Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, имеющих доходы, позволяющие получить кредит и включение в состав участников подпрограммы

Сроки обжалования решения в суде при отказе в подтверждении нуждаемости в жилье

Порядок обжалования

Заявитель  имеет право на обжалование действий (бездействия) территориального подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

 Жалоба  заявителя может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, официального сайта территориального (структурного) подразделения,  предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) территориального (структурного) подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) территориального (структурного) подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу в вышестоящий орган (далее жалоба) – Администрацию городского округа город Уфа республики Башкортостан.

 В жалобе, подаваемой заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:

–  наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо  муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

– фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

– сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

– суть жалобы;

– в случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.

 Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

– в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; отсутствует подпись заявителя;

– в письменном обращении обжалуется судебное решение;

– в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

– текст письменного обращения не поддается прочтению;

Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действия конкретных должностных лиц, не могут быть направлены этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

 Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Заявление может быть подано в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

– Заявитель имеет право на получение в территориальном  (структурном) подразделении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

– В ходе проведения служебной проверки анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудников положениям и предписаниям законодательных и иных нормативных актов.

При проверке опрашиваются свидетели, иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у заявителя или иных физических и юридических лиц.

– В случае подтверждения по результатам проверки фактов, событий и (или) обстоятельств, содержащихся в жалобе, которые указывают на неправомерность действий (бездействия), решений территориального  (структурного) подразделения, подача жалобы признается обоснованной.

На основании принятого решения принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности и восстановлению нарушенных прав заявителя.

– Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения. 

 Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30  дней с даты его регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее трех дней, следующих за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Источник: https://ufacity.info/reestr/102816.html

Обобщение судебной практики по спорам, связанным с предоставлением жилья гражданам в случае признания жилых помещений непригодным для проживания, включая дела по заявлениям граждан на неправомерные решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (обжалование действий (бездействие) межведомственных комиссий)

Сроки обжалования решения в суде при отказе в подтверждении нуждаемости в жилье

Обобщение судебной практики по спорам, связанным с предоставлением жилья гражданам в случае признания жилых помещений непригодным для проживания, включая дела по заявлениям граждан на неправомерные решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (обжалование действий (бездействие) межведомственных комиссий)

Судебной коллегией по гражданским делам Владимирского областного суда в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2013 года проведено обобщение практики рассмотрения судами области гражданских дел по спорам, связанным с предоставлением жилья гражданам в случае признания жилых помещений непригодными для проживания, включая дела по заявлениям граждан на неправомерные решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (обжалование действий (бездействие) межведомственных комиссий).

Обобщение проведено по делам, которые рассмотрены городскими и районными судами Владимирской области в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года.

Согласно представленным на обобщение делам судами Владимирской области в указанный период рассмотрено в порядке искового производства 35 дел, из которых вынесено 31 решение об удовлетворении исков, 4 решения об отказе в иске. В апелляционном порядке обжаловано 11 судебных решений, из которых отменены – 2 , оставлены без изменения – 9 .

13 дел (по заявлениям об оспаривании действий должностных лиц), из которых судами: удовлетворено – 8 заявлений, 3 – оставлены без удовлетворения, 2 – прекращены производством. Из них в апелляционном порядке обжаловано 5 судебных решений, из которых 3 решения отменены, 2 – оставлены без изменения.

В ходе обобщения установлено, что судьи при рассмотрении дел данной категории в основном правильно устанавливали обстоятельства, имеющие значение для разрешения заявленных требований, применяли нормы процессуального и материального права, применяли законные и обоснованные решения.

Частью 1 статьи 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданам,

нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат

Статьёй 85 ЖК РФ предусмотрено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, если:

1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

2) жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;

3) жилое помещение признано непригодным для проживания;

4) в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму представления.

В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/19278231/

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Сроки обжалования решения в суде при отказе в подтверждении нуждаемости в жилье

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для её получения.

2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Балашиха (далее – орган предоставления услуги) на базе Мно­гофункционального центра городского округа Балашиха (далее – МФЦ). Предоставление услуги непосредственно обеспечивает Управление имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха.

3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги – российские граждане.

4. Потребители муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

5. Информация о порядке предоставления услуги выдается:- непосредственно в органе предоставления;- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

– посредством размещения в информационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и др.).

6. Сведения о местонахождении органа предоставления услуги:

Управление имущественных отношений Администрации городского округа Бала­шихаАдрес: 143900, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 7/1.Телефон/факс: 521-33-69

Адрес электронной почты: uprimu@yandex.ru

Сведения о местонахождении МФЦ:Многофункциональный центр городского округа БалашихаАдрес: 143900, г. Балашиха, ул. Советская, д. 4.

Телефон: 529-02-06.

Интернет – сайт городского округа Балашиха www.balashiha.ru

7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:по телефону;по письменному обращению;при личном обращении граждан в орган предоставления услуги или МФЦ;

на официальном сайте городского округа Балашиха.

8. По телефону должностные лица органа предоставления услуги и МФЦ предоставляют исчерпывающую информацию по вопросам заявителей относительно предоставления муниципальной услуги. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

9. По письменным обращениям по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения, по почте в адрес заявителя или передается через МФЦ.

10. Прием граждан осуществляется должностными лицами органа предоставления услуги. При личном приеме время консультации, как правило, не должно превышать 20 минут.

11. На информационных стендах в помещениях органа предоставления услуги или МФЦ, где осуществляется прием граждан, размещается информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень и образцы необходимых документов.

12.

На Интернет – сайте городского округа Балашиха размеща­ется следующая информация:- текст административного регламента (полная версия на Интернет — сайте и извлечения на информационных стендах);- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;-образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципаль­ной услуги и требования к ним;- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет — сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и т.д.;- основания отказа в оказании муниципальной услуги;- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

– порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, пре­доставляющих муниципальную услугу.

13. Заявители, представившие в орган предоставления услуги документы, в обязательном по­рядке информируются специалистами:- о приостановлении предоставления услуги;- об отказе в предоставлении услуги;

– о сроке и возможности получения информации.

14. Порядок информирования заявителей об услуге, порядок проведения консульта­ций специалистами МФЦ, график работы МФЦ и иные требования стандарта комфортно­сти определяются нормативными и правовыми актами, регламентирующими работу МФЦ.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

15. Наименование муниципальной услуги — «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждаю­щихся в жилых помещениях».

16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

17. Общий срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи за­явления о предоставлении муниципальной услуги.

При наличии уважительных причин (неполучение истребуемых документов, утери документов, необходимости предоставления дополнительных сведений, проверка жилищных условий и других) срок может быть продлен руководителем Администрации городского округа Балашиха не более, чем на 2 месяца.

18. Прием посетителей в органе предоставления услуги и МФЦ ведется в порядке общей очереди.

Время ожидания в очереди при обращении заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги определяется количеством заявителей и должностных лиц, осуществляющих прием по вопросам предоставления муниципальной услуги. В случае большого количества посетителей предусматривается предварительная запись на прием по телефону.

19. Местами для предоставления муниципальной услуги в органе предоставления услуги и МФЦ являются помещения для приема посетителей, оборудованные отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к помещениям, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Вход в помещение оборудуется соответствующим указателем.

Местами для приема посетителей являются кабинеты или окна. Вход в здание, где располагаются кабинеты (окна), оборудуется соответствующей вывеской или отдельное окно в МФЦ. Внутри помещения размещаются указатели нахождения соответствующих кабинетов (окон).

20. Внутри помещений для приема посетителей или на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Источник: http://balashiha.ru/documents/regulations/prinyatie-na-uchet-grazhdan/

Московский областной суд

Сроки обжалования решения в суде при отказе в подтверждении нуждаемости в жилье

                          МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ   СУД

БЮЛЛЕТЕНЬ

судебной практики Московского областного суда за

третий  квартал 2017 года

(утвержден президиумом Мособлсуда 22 ноября 2017 года)

Красногорск, 2017

                             СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

И ДЕЛАМ, ВЫТЕКАЮЩИМ ИЗ ПУБЛИЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАССАЦИОННАЯ   ПРАКТИКА

  1.  Моментом, определяющим начало  течения срока исковой давности по требованиям к причинителю вреда, является дата, когда страхователь узнал сумму реального ущерба, и у него возникло основание для предъявления требований не только к страховой компании, но и непосредственно к причинителю вреда (его работодателю). 

Т. обратилась с иском к ООО «Росгосстрах» и АО «СМП Банк» о взыскании ущерба, причиненного в ДТП 17 июля 2012г.: с ООО «Росгосстрах» страховое возмещение  – 87 815,84 руб., расходы по оценке – 11 700 руб., штраф, компенсацию морального вреда – 10 000 руб.

, судебные расходы;  с АО «СМП Банк» в возмещение ущерба – 130 221,16 руб., судебные расходы. Ссылалась, что виновником ДТП является Ш., который  управлял автомобилем, принадлежим АО «СМП Банк». Гражданская ответственность Ш.

  застрахована  по договору ОСАГО в ООО «Росгосстрах» с лимитом ответственности 120 000 руб.

10 сентября 2012г. ООО «Росгосстрах» выплатило истцу страховое возмещение в размере 32 184,16 руб., в то время как согласно отчету специалиста стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца с учетом износа составляет 243 218 руб., утрата товарной стоимости  – 7 003,16 руб.

Представители ответчиков и третье лицо Ш. заявили о применении последствий пропуска срока исковой давности.

Решением Люберецкого городского суда от 11 ноября 2015г. в  иске отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 15 июня 2016г.

  решение отменено в части отказа в иске к ООО «Росгосстрах» и постановлено новое решение, которым с ООО «Росгосстрах» в пользу Т. взыскано  страховое возмещение – 87 815 84 руб.

, компенсация морального вреда  – 5 000 руб., расходы по оценке, штраф  – 20 000 руб., в остальной части решение суда оставлено без изменения.

         Президиум указал на существенные нарушения норм материального права, допущенные  судами. 

         Отказывая в иске, суд исходил из пропуска  истцом срока исковой давности,  началом течения которого  является  10 сентября 2012г., когда Т. узнала о выплате ей страхового возмещения не в полном объеме. В суд с иском Т. обратилась 18 сентября 2015г., т.е. с пропуском установленного п. 2 ст. 966 ГК РФ трехлетнего срока исковой давности.

  Отменяя решение суда в части требований, предъявленных к ООО «Росгосстрах»,  судебная коллегия пришла к правильному выводу о том, что  срок  для предъявления требований истцом не пропущен, т.к. иск направлен  в суд почтовой связью 09 сентября 2015г.

, что подтверждается описью вложений и кассовым чеком.

Судебная коллегия довзыскала со страховой компании сумму страхового возмещения в пределах установленного договором ОСАГО лимита ответственности, расходы на оплату отчета, а также компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб.

Однако, судебная коллегия допустила существенное нарушение норм процессуального права, поскольку резолютивная часть апелляционного определения, в которой указано о взыскании штрафа в размере 20 000 руб.

, не соответствует его мотивировочной части о необходимости взыскания  штрафа в размере  56 407, 92 руб.

 Кроме того, президиум указал, что суммы штрафа, указанные как в резолютивной, так и в мотивировочной части  апелляционного определения, не составляют 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.

          Заслуживают внимания и доводы кассационной жалобы истца о неправильном исчислении судом апелляционной инстанции срока исковой давности по требованиям, предъявленным к АО «СМП Банк», как к работодателю причинителя вреда, на котором в силу закона (ст. ст. 1068, 1072 ГК РФ) лежит обязанность возместить разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Мотивируя вывод о пропуске срока исковой давности для предъявления требований к данному ответчику, судебная коллегия исходила из того, что началом течения срока давности в этом случае является 27 июля 2012г. – день вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновника ДТП Ш., в котором указано, что на тот момент он являлся работником ОАО «СМП Банк».

Не соглашаясь с выводами судебной коллегии, Т. указывала, что только получив страховое возмещение в размере 32 184, 16 руб. и проведя в январе 2013г.

  независимую экспертизу поврежденного автомобиля, она узнала о реальном ущербе от ДТП, который  превышает лимит страхового возмещения и в силу п.1 ст. 200 ГК РФ в ее истолковании, содержащемся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015г.

№43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности», моментом, определяющим начало  течения срока исковой давности по требованиям к  АО «СМП Банк», является дата, когда Т.

узнала сумму реального ущерба и у нее возникло основание для  предъявления требований не только к страховой компании, но и непосредственно к причинителю вреда (его работодателю).

    Допущенные судом апелляционной инстанции существенные нарушения норм процессуального и материального права  явились основанием для отмены апелляционного определения и направления дела на новое  апелляционное рассмотрение.

                                                                 № 349 от 05 июля 2017г

2. Наличие допущенных при возведении самовольной постройки нарушений градостроительных и строительных норм и правил является основанием для удовлетворения требования о ее сносе при установлении существенности и неустранимости указанных нарушений.

Ф. обратилась с иском к К. о признании построек самовольными и возложении на ответчика обязанности по их сносу, поскольку они  возведены с нарушением противопожарных расстояний до ее жилого дома, с нарушением строительных норм в части требований к расстоянию между постройкой и границей земельного участка, на кровле бани отсутствуют снегозадерживающие устройства.

Заочным решением Чеховского городского суда от 8 апреля 2016г. иск удовлетворен.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 6 февраля 2017г. решение суда оставлено без изменения.

Президиум указал на допущенные судом нарушения норм материального права.

Судом установлено, что Ф. является собственником жилого дома с хозяйственными постройками и земельного участка. Ответчик  владеет  смежным земельным участком, на котором она в 2009г. возвела баню, а в 2015г. начала возведение пристройки к бане.

Согласно представленному истцом техническому заключению, баня на участке К. расположена на расстоянии 0,62-0,64 м. от смежной границы и на расстоянии 7,3-8,2 м. от жилого дома Ф., а незавершенная строительством пристройка – на расстоянии 0,53-0,64 м. от смежной границы и на расстоянии 6,2-7,3 м. от жилого дома Ф.

Источник: http://www.mosoblsud.ru/ss_detale.php?id=150014

Всё о кредитах
Добавить комментарий