Сумма государственной пошлины при подаче жалобы на неправомерные действия исправительной колонии

Госпошлина – Верховный Суд Республики Беларусь

Сумма государственной пошлины при подаче жалобы на неправомерные действия исправительной колонии

Ставки государственной пошлины 

Банковские реквизиты

Плательщики государственной пошлины

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, которые:

  • обращаются за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам;
  • выступают ответчиками (должниками) в судах, если при этом судебное постановление вынесено не в их пользу, а истец (взыскатель) освобожден от государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь или актами Президента Республики Беларусь.

Исполнение налогового обязательства осуществляется непосредственно плательщиком, иным обязанным лицом в случаях, установленных налоговым законодательством (пункт 2 ст. 42 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Объекты обложения государственной пошлиной:

1) рассмотрение судами:

  • исковых и иных заявлений, жалоб;
  • апелляционных и кассационных жалоб;
  • надзорных жалоб и жалоб в порядке надзора;
  • жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях;
  • ходатайств об отмене решения третейского суда, международного арбитражного (третейского) суда, находящегося на территории Республики Беларусь, иного постоянного арбитражного органа, ходатайств об обеспечении иска, рассматриваемого международным арбитражным (третейским) судом, третейским судом;

2) выдача судами дубликатов, копий документов;

3) рассмотрение судебной коллегией по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь исковых заявлений и жалоб, выдача этой коллегией копий документов.

Льготы по государственной пошлине указаны в ст. 285 Налогового кодекса Республики Беларусь

Применение льготы по государственной пошлине является правом плательщика. В случае, если плательщик освобождается от государственной пошлины, об этом делается отметка на соответствующих документах с указанием, на основании какого законодательного акта и (или) иного правового акта (их конкретного структурного элемента) плательщик освобождается от государственной пошлины.

Исчисление государственной пошлины

Государственная пошлина уплачивается по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день обращения за совершением юридически значимых действий в органы, взимающие государственную пошлину.

Днем обращения за совершением юридически значимых действий признаются день поступления искового заявления, заявления, жалобы, ходатайства или иных документов на совершение таких действий в органы, взимающие государственную пошлину, а при отправлении их через отделение почтовой связи – день отправления.

Государственная пошлина может уплачиваться в иностранной валюте плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день уплаты, и официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь на день уплаты.

С 1 января 2020 года в Республике Беларусь установлена базовая величина в размере 27 рублей.

Оформление платежного документа

В графе «плательщик» указывается субъект, обращающийся в суд за совершением юридически значимого действия (истец, заявитель).

В случае уплаты пошлины иным лицом за плательщика необходимо в графе «плательщик» указывать информацию и о плательщике, и об ином лице.

Например: «Иванов за ООО «Мера», «Иванов в интересах ООО «Мера», «ООО «Мера» через Иванова».

В графе «назначение платежа» указывается:

– суд, в который подается исковое или иное заявление, жалоба, ходатайство;

– наименование истца и ответчика (взыскателя и должника, заявителя и заинтересованного лица);

– требование по конкретному заявлению, жалобе, ходатайству.

Примеры:

при подаче искового заявления:

«государственная пошлина за рассмотрение экономическим судом __________ области искового заявления ОАО «ЧАС» к ООО «Мера» о взыскании ________ белорусских рублей долга, пеней, процентов за пользование чужими денежными средствами»; 

при подаче заявления о возбуждении приказного производства:

«государственная пошлина за рассмотрение экономическим судом _______ области заявления о возбуждении приказного производства ОАО «ЧАС» к ООО «Мера» о взыскании ___________ белорусских рублей долга, пеней, процентов за пользование чужими денежными средствами»;

при подаче заявления о выдаче копий документов, находящихся в деле:

«государственная пошлина за выдачу экономическим судом ________ области копий документов по делу №_______».

Подтверждение факта уплаты пошлины

Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка, организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа. При необходимости по просьбе плательщика квитанция возвращается плательщику.

В органе, взимающем государственную пошлину, остается копия квитанции, соответствие которой оригиналу заверяется подписью должностного лица органа, взимающего государственную пошлину, с указанием его должности, фамилии и инициалов.

На квитанции делается отметка о дате ее представления в орган, взимающий государственную пошлину, которая заверяется также подписью должностного лица органа, взимающего государственную пошлину, с указанием его должности, фамилии и инициалов.

Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленными на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Факт уплаты государственной пошлины при проведении налоговым органом зачета налога, сбора (пошлины) в счет подлежащей уплате сумме государственной пошлины подтверждается оригиналом письма налогового органа о проведенном зачете, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверенного гербовой печатью налогового органа.

Факт уплаты государственной пошлины посредством системы ЕРИП подтверждается наличием в системе ЕРИП информации, подтверждающей зачисление государственной пошлины. Плательщик обязан при обращении в орган, взимающий государственную пошлину, сообщить учетный номер операции (транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве.

Подтверждением фактического зачисления в республиканский бюджет государственной пошлины, уплаченной плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, является справка инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по городу Минску, которая направляется в орган, взимающий государственную пошлину, в течение пяти рабочих дней после зачисления государственной пошлины в бюджет.

Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины при обращении в суды установлены ст. 288 Налогового кодекса Республики Беларусь, при обращении в судебную коллегию по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь – ст. 289 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Порядок и случаивозврата (зачета) государственной пошлины определены в ст. 292 Налогового кодекса Республики Беларусь. Возврат (зачет) уплаченной государственной пошлины производится плательщику применительно к понятию, указанному в ст.283 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Источник: http://court.gov.by/ru/online-help/duty/

Эффективная жалоба? Для заключенных недоступна

Сумма государственной пошлины при подаче жалобы на неправомерные действия исправительной колонии

В Беларуси заключенные не верят в эффективность жалоб на действия администраций колоний и тюрем. Это неверие подкрепляется законодательными предпосылками, которые анализирует эксперт по вопросам пенитенциарной системы юрист Павел Сапелко. Также он описывает меры, позволяющие изменить ситуацию.  

Иллюстративное фото: kommersant.ru

В уголовно-исправительной системе среди заключенных широко распространено убеждение о полной бесперспективности использования национальных институтов разрешения обращений осужденных на незаконные действия администрации и сотрудников учреждений.

Статистика обращений заключенных для мониторинга недоступна, как и многие другие статистические данные.

Однажды опубликованные сведения о результатах рассмотрения обращений и жалоб осужденных это мнение не опровергают: «в 2014 году Департаментом исполнения наказаний МВД Республики Беларусь зарегистрировано и рассмотрено 96 обращений граждан на неправомерные действия сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев МВД.

Органами прокуратуры в 2011 – 2014 годах рассмотрено 158 жалоб на меры воздействия в отношении осужденных, а также лиц, содержащихся под стражей (67 в 2011 году, 35 – 2012 году, 37 – 2013 году, 19 – 2014 году). Жалобы не удовлетворены.

Судами в 2012 – 2014 годах рассмотрено 15 дел по жалобам осужденных к аресту, лишению свободы, пожизненному заключению, лиц, содержащихся под стражей, на применение к ним мер взыскания и по жалобам административно арестованных на применение к ним видов дисциплинарных взысканий. Жалобы признаны необоснованными», – говорится в Национальном докладе к универсальному периодическому обзору (второй цикл).

Здесь как раз и перечислены три органа, которые по закону вправе рассмотреть жалобы заключенных: Департамент исполнения наказаний МВД Республики Беларусь и его управления в областях, прокуратура и суд.

Как неоднократно отмечалось ранее в исследованиях авторов мониторинговых отчетов, роль вневедомственных органов контроля за соблюдением законности при исполнении наказаний в процессе восстановления прав заключенных невелика. К этому есть и законодательные предпосылки.  

Прокурорский контроль заменяется контролем ведомственным

Так, Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь закрепил правило, по которому осужденные вправе давать объяснения, вести переписку, обращаться в администрацию органа или учреждения, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, суд, прокуратуру с предложениями, заявлениями и жалобами.

Согласно Закону «О прокуратуре Республики Беларусь», одной из задач прокуратуры является обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор, в том числе, за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами и иными гражданам.

Таким образом, совершенно логично направление жалоб заключенных прокурорам для рассмотрения по существу и принятия мер прокурорского реагирования, предусмотренных тем же законом.

Однако смущает малое количество таких обращений о заключенных: за весь 2014 год 19 обращений рассмотрены по существу. Неужели не пишут? Пишут, и получают ответ о том, что их жалоба на действия сотрудников ДИН направлена… в ДИН для рассмотрения.

Произвол? Практически – да, но есть у прокуроров оправдание – Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г.

№498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», который предусмотрел следующее правило: обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях (далее – местные органы);

в других организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих организаций.

Этим же указом утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения. И да, обращения по вопросам исполнения уголовных наказаний отнесены к компетенции ДИН.

Вот так относительно независимый прокурорский контроль заменяется контролем ведомственным, со стороны вышестоящей организации ДИН.

Может ли такой контроль быть беспристрастным? Конечно, нет; но это – только полбеды: кроме того, у осужденного еще и теряется надежда на объективное рассмотрение жалобы, ведь в ответе ДИН или его управление не будет разъяснять, что после такого первоначального ведомственного рассмотрения право на обращение в прокуратуру как раз и возникает.

Сама ситуация, конечно, удручает: даже при явных основаниях для применения мер прокурорского реагирования они применяться не будут, а отсутствие повторной жалобы заключенного совершенно не будет означать то, что проблема урегулирована. Скорее, будут приняты меры для того, чтобы сор не покинул границы «избы»…

Та же участь ждет обращения осужденного в иные органы, где он вознамерится искать правду.

Госпошлина становится препоной при подаче жалобы в суд

Суд рассматривает жалобы осужденных к аресту, лишению свободы, пожизненному заключению, лиц, содержащихся под стражей, на применение к ним мер взыскания и жалобы административно арестованных на применение к ним видов дисциплинарных взысканий.

Участие осужденных в заседаниях происходит по усмотрению судьи, и это означает, что право заключенного на справедливый суд, как правило, нарушается.

Обязательным условием возбуждения гражданского дела по жалобе осужденного является уплата им государственной пошлины в размере базовой величины – 21 рубля, что, зачастую, составляет сумму дохода осужденного за несколько месяцев с учетом обязанности оплачивать свое содержание и питание, погашать возможные взыскания по исполнительным документам.

Освободить заключенного от необходимости оплаты госпошлины могут только представленные им справки ИУ об отсутствии у него денег и возможности трудоустройства.

Судами в 2012 – 2014 годах рассмотрено 15 дел по жалобам осужденных на применение к ним мер взыскания и по жалобам административно арестованных на применение к ним видов дисциплинарных взысканий.

Как указал источник информации о количестве обращений, все обращения осужденных в прокуратуру признаны необоснованными, ни одна жалоба судом не удовлетворена.

Какие меры можно предусмотреть для того, чтобы изменить ситуацию?

Международные документы четко требуют, чтобы все тюрьмы и места содержания задержанных лиц подвергались системе проверок, которые являются независимыми от властной структуры, отвечающей за управление тюрьмами.

Эти документы предоставляют заключенным право полного и конфиденциального доступа к инспекторам при условии соблюдения законных мер безопасности: Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, Принцип 29:

«1. В целях наблюдения за строгим соблюдением соответствующих законов и правил места задержания регулярно должны посещаться квалифицированными и обладающими достаточным опытом лицами, назначаемыми и ответственными перед компетентными властями, отличными от властей, в непосредственном ведении которых находятся места задержания или заключения».

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, Правило 55:

«Пенитенциарные учреждения и службы должны подвергаться регулярной инспекции со стороны квалифицированных и опытных инспекторов, назначаемых компетентными властями.

Инспектора должны, в частности, удостовериться в том, что места заключения управляются в соответствии с действующими законами и предписаниями и что их работа соответствует задачам, поставленным перед пенитенциарными и исправительными службами».

По аналогичной схеме могут и должны рассматриваться жалобы заключенных: органы, которые рассматривают жалобы, должны быть независимыми от администрации мест заключения, и более всего в Беларуси к этому определению подходят органы прокуратуры.

Участие вышестоящих органов МВД и ДИН в проверке жалоб может иметь место лишь в случае, если заключенный сам отдает им предпочтение, или для промежуточного сбора сведений, оценку которым должно дать должностное лицо такого независимого органа. Лишь тогда проверка доводов заявителя не будет затянута до такого состояния, когда полноценная проверка становится невозможной, или ее выводы уже неактуальны для заключенного.

Во многих государствах большую роль в рассмотрении жалоб осужденных и проверке их обоснованности играют представители гражданского общества; это хороший вариант для всех государств, признающих приоритеты прав человека.

Судебная защита должна предоставляться осужденному независимо от предварительной уплаты им государственной пошлины; как крайнюю меру можно предусмотреть взыскание государственной пошлины с осужденного после вынесения решения по жалобе.

Источник: http://spring96.org/ru/news/84265

Арбитражный суд Свердловской области

Сумма государственной пошлины при подаче жалобы на неправомерные действия исправительной колонии

  • Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
    1. уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
    2. возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
      (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
    3. прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами. При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

      Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству, а также при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции;

    4. (пп. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

    5. отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
    6. отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.
    7. направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса).
      (пп. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

    К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, – копии указанных платежных документов.

    Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

    Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

    https://www.youtube.com/watch?v=3itbngXuPqo

    Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

    К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, – копии указанных платежных документов.
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

  • Источник: http://ekaterinburg.arbitr.ru/process/duty

    Всё о кредитах
    Добавить комментарий