Улучшение жилищных условий военнослужащий

Признание нуждающимися в улучшении жилищных условий

Улучшение жилищных условий военнослужащий
sh: 1: –format=html: not found

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

До 2007 года я с женой и ребенком проживал в служебной квартире. Родителей жены – в Приморском крае в ЗВГ. Отец жены при увольнении получил ГЖС на себя, свою жену и нас троих и реализовал его путем покупки квартиры в г. Астрахань площадью 68 кв.м (соответственно 5 равных долей в собственности).

Я в том же ЗВГ получил служебную квартиру, так как являюсь в/с этой же части. В 2011 году я с женой отдали свои доли ребенку. В 2012 году у нас родился еще один ребенок. Буду ли я после 20 лет службы (под НИС не попадаю) иметь право на получение жилья (путем ГЖС или др.

способом)?

Дмитрий Алексеевич Онищенко, Тема вопроса: Жилищный вопрос Населенный пункт: Шкотово

Государство гарантирует получение жилых помещений военнослужащими и членов их семей при признании их нуждающимися в получении жилья. Жилые помещения по окончании службы выделяются из расчёта 18 кв.м. на члена семьи но с учетом имеющейся собственности, то есть за ее вычетом. На данный момент в МО РФ разрабатывается новый способ реализации жилищных прав военнослужащих, поэтому на перспективу сообщить определенный порядок проблематично.

На данный момент действуют следующие нормы. В соответствии с п.1 ст.

23 ФЗ “О статусе военнослужащих” военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона.

Пунктом 14 статьи 15 ФЗ “О статусе военнослужащих” установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Согласно п.13 статьи 15 ФЗ “О статусе военнослужащих” военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, – не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. Таким образом, при определении размера положенной жилой площади на состав семьи военнослужащего будет учитываться жилая площадь каждого члена семьи, если она будет находиться в их собственности на момент выделения (распределения) жилья.

В соответствии с ч. 2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статье 57 ЖК РФ определено, что при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению (ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ).

Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=137377&print=Y

Признание военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий

Улучшение жилищных условий военнослужащий

(Сторожева А. О.) («Жилищное право», 2009, N 2)

ПРИЗНАНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

А. О. СТОРОЖЕВА

Сторожева А. О., юрист.

Как же улучшить защитникам нашего Отечества свои жилищные условия? Ведь существует множество причин, заставляющих военных обращаться в жилищную комиссию с просьбой принять их на учет с целью улучшения условий проживания. Это очень интересный, но в то же время и сложный вопрос. Я думаю, что проблема такого рода касается практически всех военнослужащих нашей страны и не только.

Постараемся разобраться. В силу п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и органов местного самоуправления ее субъектов. А также согласно п. 1 ст.

15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Например, в 1999 году гражданину Р.

был выдан государственный жилищный сертификат на состав семьи из трех человек, по которому он приобрел в г. Советске Калининградской области квартиру общей площадью 53,1 кв. м. Во время прохождения военной службы в августе 2004 года в г. Душанбе Республики Таджикистан у Р. родился второй ребенок. После возвращения в город Советск Р.

обратился в жилищную комиссию с просьбой принять его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. 18 октября 2006 года жилищная комиссия отказалась признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Это решение было утверждено командиром войсковой части. Считая свои права нарушенными, Р.

обратился в гарнизонный военный суд, который в удовлетворении его требований отказал. Флотский военный суд оставил это решение без изменения. Президиум Флотского военного суда отменил судебные постановления по делу и принял новое решение, удовлетворив требования заявителя.

Военная коллегия нашла, что Постановление президиума подлежит отмене с оставлением в силе решения и кассационного Определения по следующим основаниям. При обосновании признания действий командира по вопросу утверждения решения жилищной комиссии в отношении Р.

неправомерными суд надзорной инстанции исходил из того, что учетная норма, установленная органом местного самоуправления, подлежит применению при постановке на учет для получения жилых помещений лишь в самих этих органах, но не в органах, обеспечивающих граждан, в частности военнослужащих, жилыми помещениями из государственного жилищного фонда.

В последнем случае при оценке нуждаемости граждан в жилье необходимо руководствоваться нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако подобное обоснование является ошибочным. Как следует из содержания п. 2 ч. 1 ст.

51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с п. п. 4 и 5 ст.

50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. И хотя п. 6 ст.

50 ЖК РФ предусмотрено положение, в соответствии с которым законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий граждан допускается установление иных учетных норм, данное положение к военнослужащим, проходящим службу на территории Калининградской области, неприменимо, поскольку действие ст.

1 Закона Калининградской области от 21 декабря 2005 года N 706 «О порядке предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Калининградской области», устанавливавшей учетную норму в 18 кв.

м, распространялось лишь на работников государственных учреждений бюджетной сферы Калининградской области, к которым подполковник Пограничных войск Российской Федерации Р. не относился, так как являлся военнослужащим федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Кроме того, ЖК РФ не делает в этой части каких-либо исключений для граждан, обеспечиваемых жильем за счет средств государственного бюджета, в сравнении с гражданами, обеспечиваемыми жилой площадью из муниципального жилищного фонда. К тому же Закон Калининградской области от 21 декабря 2005 года N 706 «О порядке предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Калининградской области», применить который к себе требовал Р., в настоящее время отменен, а установленная в нем учетная норма жилой площади в новом принятом Калининградской областной Думой Законе Калининградской области от 3 июля 2007 года N 151 «О специализированном жилищном фонде Калининградской области» отсутствует. Исходя из изложенного и с учетом того, что Р. обеспечен жилой площадью на каждого из четырех членов семьи более чем по 10 кв. м, мнение командира воинской части в жалобе о том, что Постановление президиума Флотского военного суда по данному спору вынесено без должных правовых оснований, является обоснованным . ——————————— Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2007 г., утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 27.02.2008.

Источник: http://center-bereg.ru/a1016.html

Глава 21. регулирование жилищных отношений с участием военнослужащих

Улучшение жилищных условий военнослужащий

ГЛАВА 21
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Статья 123. Учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий 1.

Учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется по месту прохождения военной службы (службы) в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства Министерством обороны Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, Службой безопасности Президента Республики Беларусь, иными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба (служба) (далее – государственные органы, в которых предусмотрена военная служба). Государственные органы, в которых предусмотрена военная служба, для осуществления учета военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяют, какие должностные лица принимают решения о принятии военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и какие документы такими должностными лицами при этом оформляются. 2. Военнослужащие принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий также по месту жительства в порядке, установленном настоящим Кодексом. 3. Военнослужащие (за исключением офицеров по призыву, военнослужащих срочной военной службы, курсантов военных учебных заведений, слушателей и курсантов дневной формы получения образования учреждений образования государственных органов, в которых предусмотрена военная служба) признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту прохождения военной службы по основаниям, предусмотренным статьей 35 настоящего Кодекса. 4. При назначении военнослужащих (за исключением офицеров по призыву, военнослужащих срочной военной службы, курсантов военных учебных заведений, слушателей и курсантов дневной формы получения образования учреждений образования государственных органов, в которых предусмотрена военная служба), состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на должности в другие воинские части, организации, органы внутренних дел, воинские формирования, государственные органы, в которых предусмотрена военная служба, они принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по новому месту прохождения военной службы со времени принятия их на учет по прежнему месту прохождения военной службы. Рапорт о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по новому месту прохождения военной службы должен быть подан в течение шести месяцев с даты прибытия к новому месту прохождения военной службы. При подаче рапорта по истечении указанного срока военнослужащий принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи рапорта о принятии на такой учет.

В случае, если при переводе по военной службе военнослужащие не могут быть приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по новому месту прохождения военной службы (в том числе если они подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством) и при этом у них отсутствуют во владении и пользовании или в собственности жилые помещения (доли в жилом помещении) в населенном пункте по новому месту прохождения военной службы, такие военнослужащие могут быть приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (оставлены на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) только для обеспечения их служебными жилыми помещениями или жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях.

Статья 124. Документы, необходимые для принятия военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту военной службы 1. Военнослужащие считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения военной службы с даты подачи рапорта в порядке, установленном государственным органом, в котором предусмотрена военная служба.

2. Документы, необходимые для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотренные статьей 39 настоящего Кодекса, запрашиваются и прилагаются к рапорту в порядке, установленном законодательством.

Статья 125. Сохранение за военнослужащими и членами их семей права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 1. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения военной службы сохраняется за: 1.1.

военнослужащими, избранными на выборные должности в государственные органы, а также назначенными Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь на должности в государственные органы, в которых не предусмотрена военная служба, – на период работы в этих государственных органах; 1.2.

гражданами, уволенными с военной службы: по возрасту; с правом на пенсию; по причине утраты трудоспособности, наступившей в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей); в связи с организационно-штатными мероприятиями, – до даты трудоустройства в другую организацию; 1.3. членами семьи военнослужащего, погибшего (умершего) в связи с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), состоявшими вместе с ним на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, если не отпали основания состоять на таком учете; 1.4. членами семьи военнослужащего, погибшего (умершего) в период строительства жилого помещения, смерть которого не связана с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (за исключением гибели (смерти) в результате своих противоправных действий), состоявшими вместе с ним на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также за членами семьи гражданина, сохранившего после увольнения с военной службы право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения военной службы и погибшего (умершего) в период строительства жилого помещения (за исключением гибели (смерти) в результате своих противоправных действий), – до окончания строительства, если не отпали основания состоять на таком учете; 1.5. проходящими военную службу в одном государственном органе, в котором предусмотрена военная служба, членами семьи военнослужащего, состоявшего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в случае его смерти, расторжения брака, увольнения с военной службы без сохранения права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения военной службы, если не отпали основания состоять на таком учете.

2. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по прежнему месту прохождения военной службы сохраняется за военнослужащими на время получения ими образования.

Статья 126. Обеспечение военнослужащих жилыми помещениями
Военнослужащие при прохождении военной службы обеспечиваются жилыми помещениями социального пользования, служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях, специальными жилыми помещениями в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

Статья 127. Обеспечение военнослужащих служебными жилыми помещениями 1. Военнослужащие, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, на период прохождения военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями. 2.

При переводе военнослужащего для прохождения военной службы в другой населенный пункт ему может предоставляться служебное жилое помещение по новому месту прохождения военной службы в соответствии с абзацем вторым пункта 9 статьи 117 настоящего Кодекса.

При переводе военнослужащего, являющегося нанимателем жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения государственного жилищного фонда, на военную службу в другую местность (воинский гарнизон), а также при избрании на выборную должность в государственный орган с предоставлением ему служебного жилого помещения за ним может быть сохранено служебное жилое помещение, предоставленное ему по прежнему месту прохождения военной службы, по его заявлению на срок не более трех лет (в случае выезда военнослужащего – нанимателя служебного жилого помещения на временное проживание в другой населенный пункт (воинский гарнизон) в связи с избранием его на выборную должность в государственный орган – на срок не более четырех лет). При этом военнослужащий – наниматель служебного жилого помещения, которое по его заявлению за ним сохранено и в котором не остались проживать члены его семьи, вносит плату за пользование жилым помещением, его техническое обслуживание, тепловую энергию и капитальный ремонт по тарифам, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами.

3.

Договор найма служебного жилого помещения государственного жилищного фонда является срочным, заключается на время прохождения военной службы в конкретном населенном пункте (воинском гарнизоне) и подлежит прекращению либо расторжению в связи с утратой оснований для проживания в служебном жилом помещении государственного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 128. Обеспечение военнослужащих жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях 1. Военнослужащим (за исключением военнослужащих срочной военной службы) могут предоставляться жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами. 2.

Особенности предоставления военнослужащим жилых помещений государственного жилищного фонда в общежитиях, а также проживания военнослужащих в этих жилых помещениях, связанные со спецификой прохождения военной службы (утверждение перечня должностных лиц из числа военнослужащих, которым жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях предоставляются вне очереди, порядок ведения учета военнослужащих, желающих получить жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях, определение наймодателя при заключении договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии, срок такого договора), регулируются государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, осуществляющими предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда в общежитиях.

3.

Военнослужащие обеспечиваются жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях на время получения ими образования.

Статья 129.

Обеспечение военнослужащих специальными жилыми помещениями
Специальные жилые помещения, расположенные на закрытых территориях, предоставляются военнослужащим (за исключением военнослужащих срочной военной службы, курсантов военных учебных заведений, курсантов и слушателей учебных заведений дневной формы получения образования) государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, на время прохождения военной службы по договору найма специального жилого помещения государственного жилищного фонда без сдачи жилых помещений государственного жилищного фонда по прежнему месту прохождения военной службы.

Статья 130. Выселение военнослужащих, занимающих служебные жилые помещения, специальные жилые помещения и жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях 1.

Военнослужащие подлежат выселению из предоставленных им ранее служебных жилых помещений и жилых помещений государственного жилищного фонда в общежитиях по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Военнослужащие, которым жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях были предоставлены на время получения образования, подлежат выселению из них без предоставления другого жилого помещения после прекращения получения образования. 2.

Выселение военнослужащих из специальных жилых помещений, расположенных на закрытых территориях, производится в связи с прекращением оснований, по которым были приняты решения о предоставлении им этих жилых помещений, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством.

3.

Военнослужащие, в том числе уволенные с военной службы, осуществляющие строительство жилых помещений в составе организации застройщиков или в порядке долевого участия в населенном пункте по месту прохождения военной службы, по истечении трех месяцев после сдачи жилого дома в эксплуатацию подлежат выселению из занимаемого ими служебного жилого помещения, специального жилого помещения, жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии со всеми гражданами, проживающими совместно с ними.

Статья 131.

Предоставление военнослужащим льготных кредитов на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений
Военнослужащим, в том числе уволенным с военной службы (службы) по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штата, имеющим не менее пяти календарных лет выслуги на военной службе (службе) (за исключением периодов обучения в учреждениях образования, осуществляющих подготовку кадров по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, Следственного комитета Республики Беларусь, органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям в дневной форме получения образования) и состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от отнесения их к категории малообеспеченных граждан предоставляется право на получение льготных кредитов на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений в порядке, установленном законодательством.

Источник: https://www.chaspik.by/documents/zhilishchnyj-kodeks-respubliki-belarus/glava-21-regulirovanie-zhilishchnyh-otnoshenij-s-uchastiem-voennosluzhashchih/

Улучшение жилищных условий военнослужащих: бланк, документы

Улучшение жилищных условий военнослужащий

Россияне, жилище которых не отвечает установленному размеру или правилам безопасности, могут улучшить условия проживания за счет бюджета. По этому вопросу для военных установлены особые правила, поскольку государство отдает этим гражданам определенный приоритет. Сегодня подробнее рассмотрим, как происходит улучшение жилищных условий военнослужащих и что для этого нужно.

Право военнослужащих на жилище

Особое отношение страны к военнослужащим прослеживается в ключевом нормативном акте – ФЗ « О статусе военнослужащих». В ст.15 подчеркивается, что государство гарантирует военным обеспечение жилой площадью, далее приводится общий перечень ситуаций, когда можно рассчитывать на соцподдержку.

К общефедеральным актам также относятся гл. 35 ГК РФ, главы 7 и 8 Жилищного кодекса РФ. Здесь можно посмотреть критерии нуждаемости в жилых помещениях, нюансы найма жилья, передачи его в соцнайм.

Приведенные положения развивают:

Внимание! Военнослужащие, которые в настоящее время несут службу, вправе получить служебную жилплощадь на период исполнения своих обязанностей, или компенсации за наем помещения у третьих лиц. Подробнее о служебных квартирах мы писали в этом материале.

Однако служебное жилье – это временная мера. Условия постоянного проживания военнослужащих могут быть улучшены двумя путями:

Подходящий вариант подбирается с учетом индивидуальной ситуации, наличия свободных помещений и выслуги лет.

Кто имеет право на улучшение

Если служебная жилплощадь предоставляется по факту прохождения службы, то для получения улучшения жилищных условий военнослужащему необходимо:

  • прослужить в рядах ВС определенный срок – как минимум, 10 лет;
  • встать на учет по нуждаемости.

Если оба условия соблюдаются, можно подавать заявку в очередь на улучшение жилищных условий.

Срок выслуги в рядах Вооруженных Сил

Закон установил для военнослужащих определенный срок, по истечении которого они вправе оформить льготу на улучшение жилищных условий.

Важно! Не стоит забывать, что у военнослужащего есть возможность встать на учет по нуждаемости и по общим основаниям независимо от выслуги лет – в муниципальных органах. Подробнее об этом читайте здесь.

Нуждаемость в улучшении условий проживания

Кроме выслуги лет важен еще и факт нуждаемости военного в реальном улучшении условий проживания. Этот факт выявляет военная комиссия при Минобороны по документам и сведениям, которые предоставил сам военнослужащий для постановки в очередь.

Данный критерий соблюдается, если:

  • у военного есть российское гражданство;
  • условия проживания не соответствуют Жилищному кодексу РФ;
  • за 5 предшествующих лет военнослужащий или его семья не предпринимали действий по намеренному ухудшению жилищных условий;
  • собран весь необходимый пакет документов и справок.

Какие именно основания дают право на улучшение жилищных условий – устанавливает ЖК РФ. Помещение не соответствует требованиям закона, если:

  • по размеру оно меньше принятого норматива;
  • квартира (комната) является аварийной или опасной для проживания по строительным или санитарным требованиям;
  • в помещении вместе с семьей проживает тяжелый больной, с которым опасно находиться рядом;
  • военнослужащий или члены его семьи не имеют в собственности или по договору найма каких-либо помещений.

Для признания нуждаемости достаточно одного из перечисленных признаков, который для комиссии нужно подтвердить документально.

Варианты улучшения жилищных условий

Есть два основных варианта улучшения условий жилья – предоставление постоянного жилого помещения или выдача субсидии. При этом приоритетным военнослужащим (например, прослужившим более 20 лет офицерам) предоставляется право выбора субъекта страны, где они хотели бы получить жилье. Остальные получают помещения по месту службы.

Теоретически, просить квартиру или субсидию – военнослужащий может выбрать по своему усмотрению, однако на практике приходится считаться с состоянием бюджета.

Так, например, в 2016 году Минобороны уже заявляло о том, что квартиры для военных выдавать больше не планируют – только субсидии, ГЖС и возможность участия в Накопительно-Ипотечной Системе. Поэтому на текущий момент вероятнее получить денежную помощь, а не квартиру.

Нормы предоставления жилья

Общая норма предоставления жилья – 18 квадратов на человека для семей из 3 и более человек. Для одиноких военных предусмотрено 33 кв.м, для семьи из 2 человек – 42 кв.м.

Для некоторых льготных категорий военных предусмотрены дополнительные нормы:

Если имеется два основания, нужно выбрать какое-то одно.

Внимание! Квартира по указанной норме может быть предоставлена либо сразу в собственность, либо по договору социального найма. Последний вариант впоследствии можно приватизировать по общим основаниям.

Расчет субсидии

Субсидия для военнослужащих на улучшение жилищных условий рассчитывается по формуле:

С = П * Н * ПК, где

П – общая площадь жилого помещения, которая в свою очередь рассчитывается исходя из норматива предоставления жилья плюс дополнительные метры (если есть на них право) минус площадь имеющегося жилья;

Н – норматив стоимости 1 кв. метра общей площади – по решению Минстроя, на 2020 год составляет 45 133 рубля за квадрат;

ПК – поправочный коэффициент, который зависит от продолжительности службы.

КоэффициентСрок службы
1,85От 10 до 15 лет
2,25От 16 до 19 лет
2,375От 20 лет
2,45Ровно 21 год
Плюс 0,075 ежегодно, но не более 2,75От 21 года

Пример расчета для семьи из 3 человек, проживающих в квартире площадью 36 кв.м, с одним родителем – военнослужащим, отслужившим 12 лет, без права на дополнительную площадь:

  1. Расчет общей площади жилья. Норматив на троих составляет 54 кв.м. Общая площадь (П) = 54 + 0 – 36 = 18 кв.м.
  2. Расчет размера субсидии. С = 18 * 45 133 * 1,85 = 1 502 928,9  рублей.

Список необходимых документов

Независимо от формы улучшения жилищных условий военнослужащему нужно встать на учет по нуждаемости. Для этого требуются документы:

  • заявление о постановке на учет – скачать бланк и образец заполнения;
  • по составу семьи: копии паспортов, свидетельств о рождении, о заключении/расторжении брака, справка о составе семьи или выписка из домовой книги;
  • финансовые лицевые счета по месту жительства за последние 5 лет;
  • по жилым помещениям: справка о необеспеченности жильем, выписки из ЕГРН по недвижимости на каждого члена семьи, сведения об отсутствии жилья – скачать бланк и образец заполнения;
  • справка о прохождении военной службы.

Точный перечень рекомендуется уточнить перед подачей документов в воинской части.

Как встать в очередь и получить поддержку

Очередь нуждающихся военнослужащих, распределение помещений и льгот ведет Департамент жилищного обеспечения при Минобороны. По субъектам созданы региональные и территориальные отделы ведомства, в которые и нужно подавать документы. Точное наименование уполномоченного органа можно узнать в своей части.

Реестр ведется единый. Для постановки в него необходимо:

  1. Собрать документы по списку выше, заполнить заявление.
  2. Передать лично или направить по почте в уполномоченное ведомство весь пакет.
  3. Со дня поступления в ведомство рассмотрение займет не более 30 рабочих дней. В ходе проверки военнослужащему могут направить уведомление о необходимости предоставить дополнительную информацию. Ее нужно обязательно подать, иначе в принятии на учет откажут.
  4. По итогам проверки ведомство направит решение о постановке на учет или об отказе.

Внимание! Датой постановки на учет в любом случае будет дата подачи заявления. Это может быть либо дата личной подачи, либо дата отправки по почте.

После включения в список очередников можно определяться с вариантом помощи – получение квартиры или субсидии, и обращаться в ведомство уже предметно.

Что делать, если Минобороны отказывает

Отказ Минобороны в признании нуждающимся можно обжаловать в суде. Успех дела зависит от основания отказа и реальной ситуации. Обжалование проводится по административному исковому заявлению в рамках КАС РФ.

Многим заявителям отказывают со ссылкой на намеренное ухудшение жилищных условий. К факторам риска можно отнести:

  • развод незадолго до подачи заявления;
  • отказ от приватизации;
  • передача своей квартиры третьему лицу по договору дарения, ДКП;
  • снятие с регистрационного учета незадолго до подачи заявки на нуждаемость.

Если данные факты присутствуют в деле, то вероятность успешного судебного обжалования уменьшается.

Улучшение жилищных условий военнослужащих может проводиться разными способами. Передача квартиры в собственность или по договору соцнайма, выдача субсидии или ГЖС – по закону право выбора принадлежит военному. Однако практика складывается так, что все больше военных выбирают субсидии, ведь этот вариант гибче и вероятнее, чем получение отдельной квартиры.

Источник: https://ipotekaved.ru/subsidiya/uluchshenie-zhilischnyh-uslovij-voennosluzhashhih.html

Мысли юристов вслух

Улучшение жилищных условий военнослужащий

В жизни не редко складывается такая ситуация. Военнослужащий с составом семьи из двух человек (муж + жена) при увольнении с военной службы по организационно-штатным мероприятиям был обеспечен жилым помещением, скажем 36 кв. м., по нормам действующего законодательства.

Через какое-то время снова поступил на службу в ВС РФ. Далее у них рождается двое детей (или более) и состав семьи увеличивается с двух человек до четырех. Имеет ли право военнослужащий в такой ситуации на улучшение жилищных условий за счет средств Министерства обороны РФ?

Показать скрытое содержание

Ответ на этот вопрос можно получить, проанализировав Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76 «О статусе военнослужащих».

Согласно абз.1 п. 1 ст.

15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 ст.

15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Таким образом, из анализа ст.

15 Федерального закона усматривается, что если военнослужащий ранее был уже обеспечен жилым помещением за счет средств федерального бюджета при увольнении с военной службы по одному из льготных оснований и сейчас увольняется так же по одному из трех льготных оснований (по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиям), то право на улучшение жилищных условий у него нет. Поскольку право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Но такое ограничение не распространяется на военнослужащих, увольняющихся по иным основаниям.

Следовательно, если военнослужащий увольняется по другим основаниям (скажем по окончанию срока контракта) и имеет выслугу более двадцати лет в календарном исчислении, то он имеет право на улучшение жилищных условий с учетом увеличения членов его семьи на два человека (при условии, что его семья обеспечена менее учетной нормы жилья на одного члена семьи, предусмотренной ст. 51 ЖК РФ).

Помимо изложенного, есть еще одно обязательное условие, которое необходимо соблюсти в такой ситуации.

Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 – 19 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

То есть, если военнослужащий является (являлся) участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, то он, соответственно, не будет иметь право на улучшение жилищных условий.  

Таким образом, подводя черту, делаем вывод, что для получения права на улучшение жилищных условий военнослужащему необходимо соблюсти четыре обязательных условия:

1. Выслуга военной службы более двадцати лет в календарном исчислении.

2. Увольнение с военной службы происходит не по льготным, а иным основаниям (если военнослужащий  не увольняется, а продолжает служить далее, это пункт можно исключить).

3. Обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

4. Не является (не являлся) участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

При соблюдении данных условий военнослужащему необходимо обратиться с заявлением в территориальные органы, осуществляющие постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

И территориальный орган (региональное управление жилищного обеспечения военнослужащих) должен поставить военнослужащего в очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В случае получения отказа от должностных лиц необходимо в течение трех месяцев оспорить данное решение в судебном порядке.

Источник: https://jurzon.ru/blogs/prokofev_sergey/pravo-na-uluchshenie-zhilishchnykh-usloviy-voennosluzhashchikh.php

Всё о кредитах
Добавить комментарий