Возмещение ущерба пассажиру

Содержание
  1. Сколько выплатят пассажируЯндекс.Такси после ДТП?
  2. ВС: Попавшие в ДТП пассажиры могут получать выплаты с двух водителей
  3. Воздушные перевозки
  4. Компенсация за задержку рейса в Германии
  5. Закон о компенсации за задержку вылета в ЕС
  6. Когда компенсацию в Германии добыть не получится
  7. Не причины для отказа в возмещении ущерба
  8. Советы по получению компенсации за опоздание вылета в Германии
  9. Как истребовать компенсацию в Германии
  10. Когда следует обращаться к юристам в Германии
  11. Сервис немецкой авиакомпании в случае задержки рейса
  12. Как пострадавшим в аварии пассажирам получить компенсацию
  13. Не отправляйтесь в путь без билета
  14. Какие расходы страховая не компенсирует
  15. С претензией – к перевозчику
  16. Возмещение ущерба
  17. Во всех случаях предоставляются:
  18. Дополнительные документы при причинении вреда жизни
  19. Дополнительные документы при причинении вреда здоровью
  20. Дополнительные документы при причинении вреда имуществу
  21. Презентация на тему: 9. Если договором обязательного страхования не

Сколько выплатят пассажируЯндекс.Такси после ДТП?

Возмещение ущерба пассажиру

В 2016 году Елена Гращенко решила воспользоваться услугами Яндекс.Такси, о чём впоследствии сильно пожалела. Водитель этого автомобиля, Денис Апша, попал в дорожно-транспортное происшествие, в процессе которого пассажирка получила серьезные травмы.

После дорожной аварии Елена Гращенко попыталась взыскать возмещение ущерба с двух организаций: Яндекс.Такси и компании «Либерти страхование». В последней была застрахована гражданская ответственность водителя, по вине которого произошла авария.

С Яндекса Елена потребовала 68 миллионов рублей за полученные травмы и моральный ущерб. Однако суд Тушинский районный суд Москвы в исковом требовании отказал. При этом истица отмечает, что отказ не был ничем мотивирован. В дальнейшем Елена Гращенко планирует добиваться справедливости в Верховном суде России и, при необходимости, Европейском суде по правам человека.

Описанный инцидент произошел в 2016 году, то есть до введения Яндексом страхования пассажиров. Если бы та дорожная авария произошла сегодня, то пострадавшая имела бы право на страховое возмещение в пределах двух миллионов рублей в зависимости от тяжести полученных травм.

Система страхования пассажиров Яндекс.Такси заработала с начала 2017 года.

Онлайн-агрегатор такси сотрудничает сразу с несколькими страховыми компаниями, список которых не разглашается. Однако в случае ДТП пассажиру сообщат, в какой именно организации он был застрахован во время поездки. Страховка подключается автоматически, при этом застрахованы все пассажиры, находящиеся в транспортном средстве в момент поездки.

На сайте Яндекс.Такси не уточняется, каких именно ДТП касается страховка: по вине водителей такси или по вине сторонних водителей. Поэтому логично предположить, что страховка покрывает все дорожно-транспортные происшествия, вне зависимости от того, кто их спровоцировал.

При возможности пострадавший пассажир должен дождаться скорой помощи и инспекторов ГИБДД. У последних непременно нужно получить копию протокола об административном нарушении, в которой пассажир такси будет указан в качестве пострадавшего.

Если полученные травмы не позволили пострадавшему остаться на месте ДТП, он был экстренно госпитализирован, то медики обязаны сообщить об этом факте инспекторам ГИБДД.

Информацию приобщат к делу, а пострадавший будет указан в протоколе ГИБДД. Последний документ составляется на основе разбора дорожной аварии. После его получения пострадавший может обратиться в страховую компанию за возмещением.

Для начала пострадавшему нужно обратиться в поликлинику либо травмпункт за справкой о полученных травмах. Затем ему нужно получить постановление ГИБДД. Далее следует обратиться в Яндекс.Такси – агрегатор перенаправит пострадавшего в нужную страховую компанию.

Сотрудники страховой компании свяжутся с пострадавшим, дадут полный перечень необходимых для выплаты документов. Решение о страховом возмещении принимается в течение двух недель с момента получения страховой компанией нужных документов. При положительном решении страховщик перечислит сумму возмещения на банковский счёт пострадавшего.

При легких травмах, например, ушибах, постановление ГИБДД и справка из медучреждения могут не потребовать. В таком случае будет достаточно заявления на выплату и сканированной копии паспорта пострадавшего.

Уже упомянутая Елена Гращенко всё же получила некоторую сумму в качестве страхового возмещения от компании «Либерти Страхование». Суд обязал страховщика выплатить пострадавшей полмиллиона рублей в качестве возмещения в рамках системы обязательного автострахования.

Таким образом, пассажиры Яндекс.Такси могут рассчитывать не только на возмещение ущерба в рамках страховки от агрегатора, но и в рамках ОСАГО.

Получается, что при поездках в Яндекс.Такси для пассажиров действует двойная система страховой защиты. В случае дорожно-транспортного происшествия они получают возмещение и по ОСАГО , и по системе страхования от Яндекса.

Размер выплаты по автогражданке опять же определяется тяжестью полученных пассажиром травм, при этом применяется специальная таблица выплат, в которой отражены все возможные повреждения и увечья.

В случае с автогражданкой водитель имеет право на страховое возмещение, если дорожная авария произошла не по его вине.

При этом он должен управлять автомобилем на законных основаниях и не находиться в состоянии какого-либо рода опьянения.

Примечательно, что в случае ДТП не по его вине, у водителя может не быть даже действующего полиса ОСАГО, страховщик виновника аварии всё равно обязан будет возместить ущерб.

Со страховкой от Яндекс.Такси всё примерно так же, водителю не выплатят возмещение в случае, если:

  • он был пьян или под действием наркотиков;
  • принимал сильнодействующие лекарственные препараты без рецепта врача;
  • управлял транспортом без водительского удостоверения;
  • передал управление транспортом лицу без водительского удостоверения;
  • умышленно спровоцировал дорожную аварию;
  • выехал на встречную полосу;
  • проехал на красный свет светофора;
  • скрылся с места дорожной аварии.

В части размера страхового возмещения водители имеют право на получение тех же сумм, что и пассажиры. Для оформления выплаты потребуются те же документы, что и в случае с причинением вреда здоровью или жизни пассажира.

Примечательно, что водителю полагается возмещение по страховке даже если дорожно-транспортное происшествие произошло по его вине. Исключение составляют описанные выше случаи грубого нарушения правил дорожного движения, в частности оставление места ДТП, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_skolko_vyplatyat_passazhiru_yandeks_taksi_posle_dtp

ВС: Попавшие в ДТП пассажиры могут получать выплаты с двух водителей

Возмещение ущерба пассажиру

Пострадавшему в аварии пассажиру компенсацию заплатят страховщики всех участников ДТП, независимо от того, кто виноват. Такое определение дал Верховный суд. Это, безусловно, делает более выгодным положение пострадавшего пассажира, но при этом дорого обходится ни в чем не виновному водителю.

Итак, в декабре 2016 года некий водитель МАЗа выехал на полосу встречного движения на 450-м километре дороги Дзержинск – Нижний Новгород и врезался во встречную ЛАДА “Нива”. В результате аварии тяжкие травмы получила пассажирка “Нивы” Калинкина.

Напомним, что по ОСАГО пассажиры или пострадавшие пешеходы могут рассчитывать на компенсацию вреда здоровью до 500 тысяч рублей. При этом сама компенсация вычисляется по специальным таблицам.

Каждая травма имеет свою цену – в процентах от максимальной выплаты.

У обоих водителей гражданская ответственность была застрахована, причем в одной крупной компании. Поэтому женщина обратилась к страховщику за выплатой.

Страховщик выплатил ей в общей сложности 187 750 рублей. Но по одному договору ОСАГО. За водителя МАЗа – виновника аварии. По страховке водителя “Нивы” страховщик в выплате отказал, не признав случай страховым.

Кто больше всего переплачивает за полисы ОСАГО

Тогда женщина обратилась в суд. Однако суды первой инстанции, а потом и апелляционной в удовлетворении иска отказали. Они сослались на то, что нет правовых оснований для взыскания средств по каждому договору ОСАГО.

Однако с такой позицией не согласился Верховный суд. Он напомнил, что, согласно статье 1079 Гражданского кодекса, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить ущерб, причиненный источником повышенной опасности.

При этом владельцы таких источников, к которым относятся и автомобили, солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников третьим лицам.

То есть, грубо говоря, при столкновении двух автомобилей ущерб, причиненный пассажирам, оплачивают оба водителя независимо от их степени вины.

“Поскольку страховым случаем по договору ОСАГО является наступление ответственности владельца транспортного средства, то при причинении вреда третьим лицам взаимодействием транспортных средств, когда в силу пункта 3 статьи 1079 ГК наступает ответственность для каждого из владельцев, имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО”, – указывает в своем определении Верховный суд.

Причем ВС уточнил, что по ущербу здоровью по каждому договору ОСАГО компенсация оплачивается полностью по закону. Калькуляцию нельзя поделить пополам, если столкнулись два застрахованных автомобиля. А компенсация материального ущерба третьим лицам выплачивается уже солидарно.

Переплачивать за полис ОСАГО после аварии, в которой водитель был не виноват, придется еще пять лет. Ведь он управлял средством повышенной опасности

Не имеет также значения и то, что оба водителя застрахованы в одной и той же компании. Два страховых случая – две выплаты.

Также Верховный суд напомнил, что такая позиция изложена в обзоре судебной практики, утвержденной Президиумом ВС в 2012 году. Она же подтверждена постановлением Пленума ВС в 2017 году.

Понятно, что такое решение ВС только на пользу пострадавшим в ДТП пассажирам. А родственники погибших вообще смогут рассчитывать на 475 тысяч рублей с каждого водителя, участвовавшего в аварии, то есть получить компенсацию в двойном, а то и тройном размере.

Кстати, поясним, почему 475 тысяч, а не 500. В законе об ОСАГО компенсация на случай смерти в размере 500 тысяч рублей делится на две части. 475 тысяч – это сама компенсация, а 25 тысяч – это похоронные расходы. Так вот похоронные расходы – это материальный ущерб, который страховщики выплатят солидарно.

Однако все это выглядит довольно несправедливо для водителя, который не был виноват в аварии. Ведь в конечном итоге для него стоимость полиса ОСАГО вырастет. Все дело в коэффициенте бонус-малус, который присваивается за безаварийный стаж. Но это, как говорится, “безаварийный”, на самом деле имеется в виду наличие или отсутствие страховых возмещений.

Почему нельзя покупать электронный полис ОСАГО с рук

Итак, ездил человек десять лет, не попадая в аварии, дослужился до 13-го класса, то есть получил коэффициент 0,5. Это половина стоимости полиса. И тут в него, стоящего на светофоре, врезался какой-нибудь гонщик, да еще и с пассажиром на борту.

Вину гонщика все признают. Страховщик за этого гонщика оплачивает ремонт пострадавшей машины.

Но вот идет этот добропорядочный водитель продлевать полис ОСАГО, а ему выставляют по коэффициенту бонус-малус 7-й класс, то есть коэффициент 0,8.

И переплачивать за полис после аварии, в которой он был не виноват, придется еще пять лет. А вся его вина только в том, что он управлял средством повышенной опасности.

Примечательно, что в этой ситуации заложена еще одна несправедливость. Пассажир автомобиля может получить в результате ДТП компенсацию в два, а то и три раза большую. В зависимости от количества машин попавших в аварию, в которой он пострадал.

Пешеходы же на такую щедрость рассчитывать не могут. Вряд ли пешеходу удастся попасть под колеса сразу двух авто. Либо он должен просто упасть на дорогу, чтобы по нему проехались два автомобиля, либо его должно зажать между двумя машинами, один из которых двигался назад, а другой вперед.

Понятно, что это крайне редкие случаи.

Таким образом, пассажиры легковых автомобилей в случае ДТП оказываются в более выгодном положении, чем пешеходы, а уж, тем более, водители. Понятно, что такое положение дел тут же вызовет и рост мошенничества.

Недаром страховщики утверждают, что мошенники уже переключились с заработка на механических повреждениях, в сферу возмещения вреда по жизни и здоровью. И этот законодательный казус необходимо как-то решать.

Вероятно, вносить поправки в законы об ОСАГО, о страховании, а также, возможно, в Гражданский кодекс.

Источник: https://rg.ru/2018/11/26/vs-popavshie-v-dtp-passazhiry-mogut-poluchat-vyplaty-s-dvuh-voditelej.html

Воздушные перевозки

Возмещение ущерба пассажиру

Все авиакомпании, действующие на территории ЕС, обязаны информировать пассажиров об их правах в случае отказа в посадке на рейс, отмены и задержки рейса.

Бронирование – При бронировании пассажир имеет право получить информацию об авиакомпании, расписании полетов, типе воздушного судна, тарифах и о наличии существующих ограничений, а также получить код бронирования.

Если пассажир – лицо с ограниченной мобильностью или несовершеннолетний без сопровождения, необходимо указать на данное обстоятельство при бронировании и запросить информацию о порядке оказания помощи авиакомпании в данном случае.

Соглашение о перевозке заключается в момент приобретения билета в бумажном или электронном виде. В случае приобретения электронного билета, пассажир имеет право получить от авиакомпании маршрутную квитанцию, где указаны все сведения, предусмотренные для традиционного билета на самолет.

– Ненадлежащее оказание услуг:
Отказ в посадке (Овербукинг), Отмена рейса и Длительная задержка

https://www.youtube.com/watch?v=4h7FS8AOf38

При отказе в посадке на самолет (овербукинг), отмене рейса и длительной задержке пассажир имеет право на денежную компенсацию, возмещение ущерба или посадку на альтернативный рейс, а также на помощь согласно Хартии прав пассажиров (Carta dei diritti del passeggero).

– Денежные компенсации:
– 250,00 евро на маршрутах дальностью до 1.500 км- 400,00 евро при полетах в пределах ЕС дальностью более 1.500 км и на всех маршрутах дальностью от 1.500 до 3.500 км- 600,00 евро на маршрутах дальностью более 3.

500 км за пределами ЕСДанная сумма выплачивается наличными, электронным банковским переводом, банковским перечислением, банковским чеком, бонусом на перелет или в виде иных услуг по соглашению с пассажиром.

Техническая неисправность воздушного судна, приведшая к отмене рейса, как правило, не является исключительным обстоятельством, не дающим права на получение компенсации пассажирами, если только данная неисправность не обусловлена событиями, которые, по своей природе или причине возникновения, не сопряжены с нормальным функционированием воздушного перевозчика и которые перевозчик в состоянии контролировать.

Пассажиры задержанных рейсов могут быть приравнены к пассажирам отмененных рейсов в смысле получения денежной компенсации.

Таким образом, они имеют право требовать компенсацию в размере от 250 до 600 евро, как предусмотрено в случае отмены рейса, при задержке рейса на три часа и более, если только авиаперевозчик не докажет, что данная задержка обусловлена исключительными обстоятельствами, которых невозможно было избежать даже при принятии всех необходимых мер, то есть обстоятельствами, не контролируемыми авиаперевозчиком.

– Задержка и права туриста
В случае задержки на 2, 3 или 4 часа  в зависимости от дальности маршрута в ожидании рейса путешественник имеет право:- совершить два телефонных звонка (отправить два факсимильных сообщения или сообщения электронной почты) за счет перевозчика- получить пищу, напитки, надлежащее размещение в гостинице при необходимости переночеватьВ случае задержки более чем на 5 часов пассажир имеет право на:- возврат стоимости билета в течение семи дней- или посадку на альтернативный рейс в конечный пункт назначени при первой же возможности или в другой день, устраивающий пассажира в зависимости от наличия мест.- Ответственность за багажАвиакомпании ЕС и авиакомпании, примкнувшие к Монреальской конвенции, несут ответственность в отношении пассажира в пределах 1.000 СПЗ (специальных прав заимствования, приблизительно 1.167,00 евро), согласно действующему законодательству, в случае задержки, уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа. Авиаперевозчики, не присоединившиеся к вышеуказанной Конвенции, в случае потери или повреждения зарегистрированного багажа несут ответственность в пределах 17 СПЗ (приблизительно 20,00 евро) за килограмм.Жалобы следует подавать или направлять авиаперевозчику в письменном виде на специальном бланке P.I.R. (Property Irregularity Reports – Сообщение о проблеме с багажом), которые можно получить в багажной службе, у авиаперевозчика или в администрации аэропорта; при этом жалобу следует подавать немедленно или не позднее 7 дней с момента потери багажа (в противном случае жалоба не принимается), а в случае задержки – в течение 21 дня с момента действительного получения багажа. При возможности следует немедленно заявлять о причиненном вреде, в противном случае пассажир обязан будет доказать, что понесенный ущерб причинен в течение авиаперевозки. – Ответственность в отношении пассажиров при происшествияхВ случае происшествия пассажиры имеют право на возмещение ущерба в пределах, предусмотренных действующим законодательством, приведенным в Хартии прав пассажира (Carta dei diritti del passeggero).- Права лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с ограниченной мобильностью при авиаперевозкахАвиаперевозчик, его агент или туристический оператор не может отказать в бронировании или в посадке лицу с ограниченными возможностями здоровья или с ограниченной мобильностью при полете в аэропорт ЕС или вылете из аэропорта ЕС, если заинтересованное лицо имеет действительный билет и бронирование.Отказ в бронировании или в посадке лицу с ограниченными возможностями здоровья или с ограниченной мобильностью может иметь место лишь по причине безопасности или в связи с габаритами воздушного судна или его дверей, по причине которых посадка или перевозка такого пассажира не представляется возможной. В таком случае причина отказа должны быть немедленно доведена до сведения пассажира, а по запросу в адрес заинтересованного лица должно быть направлено письменное разъяснение в течение 5 рабочих дней с даты запроса. Авиаперевозчик обязан предоставить текст правил безопасности, которыми руководствуется, а также сведения о наличии ограничений.

Лицу с ограниченными возможностями здоровья или с ограниченной мобильностью, получившему отказ в посадке по причине ограниченных возможностей здоровья или ограниченной мобильности, а также сопровождающему его лицу, при наличии такового, предлагается возмещение стоимости билета или альтернативный рейс.

Источник: http://www.italia.it/ru/informacija/prava-turista/vozdushnye-perevozki.html

Компенсация за задержку рейса в Германии

Возмещение ущерба пассажиру

Чемодан собран, долгожданное путешествие началось, но по приезду в аэропорт обнаруживается, что рейс задержан на несколько часов! Такая история может случится с каждым… Вот теперь представьте, что за опоздание вылета в Германии туристы получают не только негативные эмоции, но ещё и деньги!

Закон о компенсации за задержку вылета в ЕС

В Германии, как и во всех странах Евросоюза, действует общеевропейский закон № 261/2004. Пассажиру авиалинии, рейс которого задержался на 3 часа и более, полагается денежная компенсация (Flugverspätung Entschädigung). Размер выплачиваемой суммы зависит от дальности перелёта:

  • дальность до 1500 километров — от 250 €;
  • полёт на расстоянии 1500 — 3500 километров — от 400 €;
  • расстояние перелёта свыше 3500 километров — от 600 €.

Закон распространяется на следующие 2 случая:

  • Рейс отправляется из Германии или другой страны ЕС;
  • Самолёт прибывает в страну Евросоюза и рейс осуществляется авиалинией, зарегистрированной в ЕС европейской или Норвегии, Исландии, Швейцарии.

На практике, если борт Аэрофлота из Москвы в Гамбург задержан на трёхчасовой срок по техническим причинам, хотя самолёт и приземлился в Германии, закон не распространяется на такой рейс, потому что Аэрофлот зарегистрирован не в Евросоюзе.

А если задерживается вылет самолёта из Салоники, то в любом случае пассажир имеет право на возмещение ущерба, даже если это чартер!

Если путешественник летел с ребенком, держа его на руках, без отдельного места, всё равно реально добиться компенсации и на маленького пассажира. Авиакомпании рассматривают как клиента пассажиров, которым продан билет, а не по месту в самолёте. Поэтому дети, внесённые в билет, тоже клиенты немецких авиалиний.

Когда компенсацию в Германии добыть не получится

  • Задержка вылета самолёта составила менее трёх часов.
  • Пассажир, желающий получить компенсацию, опоздал на регистрацию. По немецким законам, если не указано другого времени, на чек-ине следует объявиться минимум за 45 минут до вылета.
  • Рейс задержался более трёх лет назад.
  • Билет приобретался по недоступному для других пассажиров тарифу со скидкой или бесплатно.
  • Компенсацию на ребёнка не платят, если билет на него получен бесплатно.
  • Задержка произошла под предлогом чрезвычайной ситуации: забастовка, закрытие воздушного пространства, отказ радиолокационных станций, нелётная погода, повреждение турбин из-за попадания в мотор птиц, запрет на посадку от авиадиспетчера, прямое попадание молнии в самолёт во время предыдущего полёта.

Не причины для отказа в возмещении ущерба

  • Технические неполадки.
  • Обледенение самолёта ввиду недостаточного использования антифриза.
  • Отсутствие члена экипажа, независимо от мотивов.
  • Опоздание по факту задержек в предыдущем полёте.
  • Отмена рейса из-за реорганизации внутри авиакомпании.

Советы по получению компенсации за опоздание вылета в Германии

Сохраняйте счета на питание, напитки, разговоры по телефону и использование интернета при длительной задержке (свыше 1,5 часа). Даже если опоздание не удовлетворяет условиям для получения денежной компенсации, авиакомпания обязана возместить расходы вызванные отсрочкой вылета. Возмещение разрешено истребовать в течение трёх лет.

Обоснование опоздания вылета объявляет стюардесса после посадки на борт. Но пассажиры авиарейса вправе запросить сообщить подоплеку задержки вылета самостоятельно.

Если первопричиной оказалась чрезвычайная ситуация — нелётная погода, забастовка работников аэропорта и прочее, то авиакомпания вправе отказать в выплате компенсации.

Порой авиакомпании хитрят. На условии отказа от претензий, пассажирам предлагаются начисление бонусных миль, бесплатное питание во время полёта, скидки на следующие рейсы. Отказывайтесь от подобных предложений. Пострадавшие от задержки вылета могут рассчитывать на большее!

Как истребовать компенсацию в Германии

Получение возмещения ущерба от задержки возможно двумя способами.

Воспользуйтесь услугами интернет-порталов, зарабатывающих на проценте от компенсаций, например, вот. Приготовьтесь заплатить 26% компенсации, как комиссию. Плюс такого подхода: в компании работают специально “заточенные” на организацию возмещения ущерба сотрудники.

Второй способ — обратиться к адвокату. Подайте в суд на авиакомпанию. Проигравшая сторона заплатит гонорар адвокату и судебные издержки.

Учитывайте риск, что дело прогорит, поэтому пользуйтесь услугами адвоката только если уверены, что основание задержки заключалась не в погодных условиях или забастовке. В суд и к адвокату ходить не придётся.

Достаточно обмена письмами по емейлу. Немецких адвокатов легко найти в поисковике по запросу «flugverspätung entschädigung».

Когда следует обращаться к юристам в Германии

Если пассажир потерпел дополнительные расходы из-за задержки рейса (отель, питание, интернет, звонки, пропущенная бизнес-встреча) и присутствуют доказательства наличия финансового ущерба. Собирайте счета. Согласно Montrealer Übereinkommen — Монреальской Конвенции, авиакомпании возмещают дополнительные издержки из-за опоздания вылета до суммы 5400 евро.

Сервис немецкой авиакомпании в случае задержки рейса

Независимо от повода опоздания самолёта, в Германии авиалинии обязаны предоставлять сервис пассажирам, если посадка на борт задерживается.

Лёгкая закуска, напитки и два телефонных звонка за счёт компании положены:

  • после двух часов промедления перед рейсом на расстояние до 1 500 километров;
  • после трёх часов опоздания на посадку в самолёт при дальности полёта 1 500 — 3 500 км;
  • свыше четырёх часов задержки на рейс дальностью более 3,5 тысяч км.

Независимо от расстояния до цели, при отсутствии посадки на борт после пяти часов ожидания, авиакомпания обязана предоставить альтернативный вариант полёта или отменить рейс и вернуть полную цену билетов.

Если полёт переносится на следующий день, ночёвка в отеле оплачивается авиакомпанией, включая путь до гостиницы и обратно.

Этот сервис не исключает оформление компенсации за задержку рейса.

www.tupa-germania.ru

Источник: https://goodbye-ussr.com/kompensaciya-za-zaderjku-reysa-v-germa/

Как пострадавшим в аварии пассажирам получить компенсацию

Возмещение ущерба пассажиру

К сожалению, аварии с участием маршруток – не редкость на дорогах Харькова и области.

Реально ли пострадавшим в ДТП получить возмещение на лечение и что для этого нужно, выяснял «Вечерний Харьков».

За 2018 год в Харькове и области произошло 33 дорожно-транспортных происшествия с потерпевшими при участии автобусов. По информации, предоставленной «Вечернему Харькову» спикером Патрульной полиции Харькова Кариной Курбановой, в этих авариях 56 человек были травмированы, трое – погибли.

Новый год тоже успел ознаменоваться смертельным ДТП, которое произошло 14 января около восьми часов утра под Чугуевом: девять человек попали в больницу, четверо — в морг. Дорогу не поделили пассажирский микроавтобус Renault и легковушка Hyundai. На момент аварии в машине ехали три человека, в микроавтобусе – девять пассажиров и водитель. По данным Нацполиции, с управлением не справился водитель Hyundai. Он выехал на полосу встречного движения и столкнулся с Renault. Пассажиры и водитель Hyundai погибли, такая же судьба постигла одну из женщин, которая ехала в автобусе. У девятерых пострадавших – множественные переломы и ушибы.

Не отправляйтесь в путь без билета

По словам юриста Романа Чумака, добиться возмещения ущерба пострадавшим пассажирам вполне реально. Существу.т два варианта, как это сделать. — Первый – через страховую компанию. Закон о страховании предусматривает, что транспортное средство, которое перевозит пассажиров, должно застраховать свою ответственность за возможный ущерб, причиненный пассажирам.

А документом, подтверждающим страховой случай, для пассажира является билет, — отмечает юрист. Поэтому очень важно требовать билет в городской маршрутке или междугороднем автобусе. — Отправляясь в междугороднюю поездку, пассажир покупает в кассе автостанции билет, на котором указан страховой платеж и страховая сумма, то есть сумма возможного возмещения, — говорит Роман Чумак.

— Если пассажир садится в автобус где-то на промежуточной остановке – водитель обязан выдать билет в ручном режиме. Наличие билета для пассажира означает, что он застрахован. Отсутствие билета может привести к тому, что в случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания откажет пассажиру в выплате страхового возмещения. По факту водители  зачастую ленятся и не выдают билеты.

Однако пассажир может настоять, чтобы все было по закону. — Когда-то – еще в бытность ГАИ — инспекторы частенько штрафовали водителей пассажирских автобусов как раз за то, что пассажиры «не обилечены», — напоминает Роман Чумак. В городской маршрутке водитель обязан выдать отрывной билет.

— Но поскольку, как показывает практика, этого никогда не происходит – пассажир должен обязательно его попросить, — подсказывает юрист.

Какие расходы страховая не компенсирует

Если билет есть – пострадавший в случае ДТП действует следующим образом. — Активно собирает документы, подтверждающие стоимость лечения, чеки приобретенных лекарств. Причем лекарства должны быть покупаться строго по назначению врача, по рецепту. В страховой компании этот факт будут тщательно проверять.

Там есть врач, который скрупулезно изучает чеки, чтобы выяснить, имеет ли отношение тот или иной препарат к вашему диагнозу. Если у вас, допустим, перелом ноги, а вы покупаете капли в нос и прикладываете чек — стоимость капель вам не компенсируют, — предупреждает Роман Чумак.

— Если вам предложили оказать в больнице «благотворительную помощь», и вы это сделали — страховая компания тоже не будет возмещать расходы. Это расценивается как широкий жест, сделанный не по необходимости, а по собственной воле пациента.

Юрист также отмечает: если человек после ДТП находился на стационарном лечении, у него есть больничный – страховая компания платит за каждый день нахождения в больнице. — Если же в результате полученных в аварии травм наступила инвалидность – на каждую группу инвалидности страховая компания выплачивает возмещение.

Лимит страхового возмещения на лечение – 100 тысяч гривен, — продолжает Роман Чумак. — В летальных случаях страховая выплачивает сумму в размере не менее 36 минимальных заработных плат. В какую страховую компанию обращаться, можно выяснить у перевозчика либо в полиции. Название страховщика указано и в купленном на автостанции билете.

— Потерпевший обращается к региональному представителю, пишет заявление, прилагает документы – билет, чеки, расходы. И только когда будет установлен виновник ДТП, можно рассчитывать на возмещение, — говорит Роман Чумак. — Так что процесс может затянуться на долгое время.

С претензией – к перевозчику

И второй вариант получения возмещения. — Если страховая компания из-за отсутствия билета либо по каким-то другим причинам откажет вам в возмещении ущерба — у вас есть право обратиться с претензиями непосредственно к перевозчику. За работу водителя на транспорте несет ответственность предприятие, где он работает, — говорит Роман Чумак.

— При отсутствии билета тот факт, что человек пострадал именно в данном ДТП, придется подтверждать свидетельскими показаниями, показаниями врачей скорой помощи, которая госпитализировала пострадавшего, и т. д. Если же сразу после ДТП человек от госпитализации отказался и обратился к врачу только на следующий день, будет сложнее.

Хотя по характеру травм можно определить, когда и при каких обстоятельствах они были получены. Таким образом, чтобы не возмещать пострадавшим в ДТП пассажирам убытки – компания-перевозчик должна быть заинтересована в том, чтобы водители маршруток выдавали билеты пассажирам.

— Если билет есть, кто будет платить? Страховая компания.

А человеку без билета она имеет право отказать в выплате — и ответственность ляжет на перевозчика, — объясняет юрист.



Источник: https://vecherniy.kharkov.ua/news/153541/

Возмещение ущерба

Возмещение ущерба пассажиру
Для возмещения ущерба необходимо предоставить нам пакет документов. Их перечень определен постановлением Правительства РФ №1378 от 22 декабря 2012 года.

Во всех случаях предоставляются:

  1. Заявление на выплату. При написании использовуется бланк страховой компании или пишется в свободной форме.

    Если заявление пишется в свободной форме, то оно должно содержать следующие сведения:

    • фамилия, имя, отчество пассажира, жизни, здоровью или имуществу которого причинен вред; 
    • характер причиненного вреда (вред жизни, вред здоровью, вред имуществу);
    • дата, время и место наступления события;
    • вид транспорта с указанием номера маршрута (рейса), государственного регистрационного номера транспортного средства;
    • наименование перевозчика;
    • форма расчета (наличная или безналичная);
    • банковские реквизиты.
  2. Документ, удостоверяющий личность пострадавшего: паспорт РФ, паспорт моряка, служебный или дипломатический загранпаспорт.
  3. Документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах, оформленный в порядке, определенном правилами перевозки пассажиров и багажа соответствующим видом транспорта, подтверждающий причинение вреда пассажиру. Документ составляется перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, в отношении каждого пострадавшего. Документ должен содержать следующую информацию:
    • дата, время и место составления;
    • вид транспорта, номер маршрута (рейса) и иные признаки, идентифицирующие транспортное средство (государственный регистрационный номер, заводской номер и др.);
    • полное наименование перевозчика в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
    • фамилия, имя и отчество потерпевшего (если известно);
    • место произошедшего события;
    • описание события и его обстоятельств;
    • характер вреда, причиненного пассажиру (вред жизни, вред здоровью, вред имуществу), с описанием видимых повреждений при возможности установить указанные повреждения визуально;
    • информация о свидетелях (в случае их наличия) с указанием контактной информации;
    • подпись, фамилия, инициалы должностного лица перевозчика, заверенные печатью перевозчика или лица, уполномоченного перевозчиком.Если этого документа нет, то взамен обязательно должна быть справка о ДТП или справка скорой медицинской помощи.
  4. Справка о ДТП. Справка считается оформленной надлежащим образом в случае, если на ней имеется угловой штамп, в котором указаны реквизиты подразделения, включая адрес места расположения и справочные телефоны, а также подпись должностного лица, которое подготовило данную справку о ДТП. Любое внесение изменений и дополнений в ранее оформленную справку о ДТП требует наличия подписи лица, составившего справку о ДТП, с указанием даты заверения. Угловой штамп может не содержать номера и даты регистрации. Если на справке о ДТП стоит круглая печать, наличие углового штампа дополнительно не требуется. При наличии пострадавших в ДТП, в обязательном порядке заполняются графы «Приложение к Справке о ДТП».В справке о ДТП с приложением об информации о пострадавших в ДТП, которые оформлены на одном листе (с лицевой стороны – справка о ДТП, с оборотной — данные о пострадавших) или на нескольких листах (когда количество пострадавших больше четырех), подпись сотрудника ГИБДД может присутствовать лишь на одной стороне бланка (лицевая или оборотная). 

    Документ должен содержать следующую информацию:

    • дата и время ДТП;
    • место ДТП;
    • фамилия и инициалы участников ДТП, либо информация об отсутствии водителя в момент ДТП, либо информация об оставлении места ДТП;
    • серия, номер и категория водительского удостоверения водителя;
    • серия и номер страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС виновника/виновников ДТП, а также наименование страховой компании, оформившей полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС
    • суть нарушения со ссылкой на Правил дорожного движения, нарушенный виновником/виновниками ДТП;
    • марка и модель каждого транспортного средства участника ДТП;
    • перечень повреждений ТС, полученных в результате ДТП;
    • угловой штамп или печать;
    • подпись должностного лица, составившего справку о ДТП.Справка о ДТП оформляется в соответствии с требованиями Приказа Министерства внутренних дел РФ от 1 апреля 2011 г. №154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии».
  5. Справка скорой медицинской помощи произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенного обследования, оказанной медицинской помощи, на основании записей в карте вызова скорой медицинской помощи или копии карты вызова (в соответствии с пунктом 14 Порядка оказания скорой медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 01.11.2004 г. №179).

    Вместо стравки скорой медицинской помощи может быть предоставлена выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 028/У). Выписка должна быть оформлена на бланке с указанием даты выдачи, заверена подписью врача ее выдавшего, печатью и штампом лечебного учреждения, и содержать:

    • фамилию, имя, отчество и дату рождения пациента;
    • сведения о сроках лечения;
    • сведения о диагнозе (основном и сопутствующих заболеваниях);
    • краткий анамнез;
    • течение заболевания;
    • проведенное лечение, в том числе оперативное;
    • состояние при выписке;
    • лечебные и трудовые рекомендации.

Дополнительные документы при причинении вреда жизни

  1. свидетельство о смерти потерпевшего;
  2. документы, подтверждающие размер произведенных расходов на погребение потерпевшего;
  3. документ, подтверждающий право на возмещение вреда в случае смерти кормильца (при обращении лица, имеющего право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца):
    • свидетельство о рождении потерпевшего — при обращении родителей погибшего потерпевшего;
    • свидетельство о браке потерпевшего — при обращении супруга (супруги) погибшего потерпевшего;
    • документ, подтверждающий, что потерпевший находился на иждивении у выгодоприобретателя — при обращении лица, на иждивении которого находился погибший потерпевший.

Дополнительные документы при причинении вреда здоровью

  1. документы, выданные медицинской организацией, в которую был доставлен или обратился самостоятельно потерпевший, независимо от ее организационно-правовой формы с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза и периода нетрудоспособности;
  2. заключение судебно-медицинской экспертизы о степени утраты трудоспособности (при наличии);
  3. справка, подтверждающая факт установления потерпевшему инвалидности или категории «ребенок-инвалид» (при наличии). 

Дополнительные документы при причинении вреда имуществу

  1. багажная квитанция, содержащая сведения о весе багажа;
  2. опись имущества потерпевшего, поврежденного или утраченного при перевозке, с указанием примерной стоимости поврежденного или утраченного имущества (составленная потерпевшим в произвольной форме);
  3. документы, подтверждающие стоимость утраченного имущества (в случае наличия).

17.08.2017 в 11:22

Источник: https://www.renins.ru/claims/carrier/compensation

Презентация на тему: 9. Если договором обязательного страхования не

Возмещение ущерба пассажиру

предусмотрен более высокий размер возмещения вреда, размеры страховых выплат по договору обязательного страхования при выполнении внутренних воздушных перевозок в отношении одного пассажира воздушного судна составляют:

1) два миллиона рублей плюс необходимые расходы на погребение, составляющие не более чем двадцать пять тысяч рублей, – при причинении вреда жизни;

2) размер причиненного вреда, но не более чем два миллиона рублей – при причинении вреда здоровью;

3) размер причиненного вреда, но не более чем шестьсот рублей за каждый килограмм веса багажа – при причинении вреда багажу;

4) размер причиненного вреда, но не более чем одиннадцать тысяч рублей – при причинении вреда вещам, находящимся при пассажире.

10.

В случае причинения вреда жизни пассажира воздушного судна выгодоприобретателями по договору обязательного страхования являются граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких граждан – родители, супруг, дети умершего пассажира воздушного судна, а в случае смерти пассажира воздушного судна, не имевшего самостоятельного дохода, – граждане, у которых он находился на иждивении, в отношении возмещения необходимых расходов на погребение умершего пассажира воздушного судна – лицо, понесшее такие расходы.

11. Страховая выплата в счет возмещения вреда, причиненного при воздушной перевозке жизни пассажира воздушного судна (за исключением компенсации необходимых расходов на погребение), распределяется между выгодоприобретателями пропорционально их количеству.

12. При выполнении международных воздушных перевозок размеры страховой суммы и страховых выплат не должны быть менее размеров, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

13. При наступлении страхового случая пассажир воздушного судна или выгодоприобретатель вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении причиненного вреда.

Страховая выплата осуществляется страховщиком в течение тридцати дней со дня представления необходимых документов.

Перечень таких документов определяется типовыми правилами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна в зависимости от вида причиненного вреда.

Пассажир воздушного судна или выгодоприобретатель в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязан сообщить страховщику определенные указанными типовыми правилами обязательного страхования и необходимые для осуществления страховой выплаты свои персональные данные.

14. До полного определения размера подлежащего возмещению вреда страховщик по заявлению пассажира воздушного судна или выгодоприобретателя вправе осуществить часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части причиненного вреда.

15. Страховая выплата в соответствии с договором обязательного страхования осуществляется независимо от выплат, причитающихся по другим видам страхования.

16. Контроль за исполнением перевозчиком установленной настоящей статьей обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лицензирования деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров.

страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем

Перевозчик обязан страховать ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на страховую сумму, размер которой не должен быть менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент выдачи грузовой накладной, за каждый килограмм груза.

Эксплуатант обязан страховать свою ответственность за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им авиационных работ.

(основные нормативные правовые акты применительно к эксплуатанту и авиаперевозчику)

СТРАХОВАНИЕ – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Воздушное законодательство Российской

Федерации

Федерации

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. 1. Воздушный кодекс Российской Федерации. Федеральный

Федеральный закон от 26.01.96 г. №14-ФЗ. Глава 48.

Источник: https://studfile.net/preview/10136155/page:5/

Всё о кредитах
Добавить комментарий