Является ли ГЛОНАСС контрольно измерительным прибором учета пройденного расстояния автомобилем?

Содержание
  1. Тахограф – купить и установить в Казани
  2. Тахограф ШТРИХ-Тахо RUS
  3. Установка тахографов
  4. Настройка тахографа
  5. Проверка тахографа
  6. Продажа тахографа
  7. Калибровка тахографа
  8. Метрологическая поверка тахографов
  9. Дополнительная информация
  10. На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
  11. На какие автомобили нужен тахограф?
  12. Нужен ли тахограф на самосвал?
  13. Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  14. Введена ли отмена тахографов до 2017 года?
  15. Тахографы на грузовые ТС: характеристики и назначение
  16. Тахографы на грузовые автомобили: главные особенности
  17. Тахограф на автобус: целевое назначение
  18. Характеристики тахографов на грузовые авто
  19. Правила установки тахографов на транспортные средства в Челябинскн
  20. Почему пробег по одометру не сходится со спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС
  21. Измерение пробега с помощью одометров
  22. Проверка показаний одометра методом фиксированной дистанции
  23. Измерение пробега с помощью системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга
  24. Измерение пробега на основе данных GPS/ГЛОНАСС
  25. Измерение пробега на основе данных от других источников
  26. Оценка расхождений
  27. Различие в показаниях одометра автомобиля и системы спутникового контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS

Тахограф – купить и установить в Казани

Является ли ГЛОНАСС   контрольно измерительным прибором учета пройденного расстояния автомобилем?

Тахограф – это многофункциональный электронный контрольно-измерительный прибор, совершающий непрерывную индикацию и регистрацию скорости движения автотранспорта в том числе и грузового, величину его пробега, а также периодов активности и отдыха водителя.

Главным предназначением тахографа является обеспечение безопасного дорожного движения, а это возможно лишь при его четкой и правильной работе.

Систематическая диагностика и своевременные профилактические мероприятия в условиях специализированных мастерских – это залог корректной и длительной эксплуатации тахографа.

Установкой и ремонтом тахографов имеют право заниматься только аккредитованные организации.Мы имеем все необходимые сертификаты, штат опытных и квалифицированных специалистов, отлично оснащенные мастерские и высокотехнологичное оборудование для технического обслуживания и ремонта разнообразных электронных контрольно-измерительных устройств.

ООО “Синергия” включено в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов Министерства транспорта РФ. Номер мастерской РФ 1093.

Тахограф ШТРИХ-Тахо RUS

“ШТРИХ-Тахо RUS” – сертифицированный цифровой тахограф, который служит для контроля и регистрации скорости и пробега транспортного средства, а также режимов труда и отдыха водителей.

Усовершенствованный контрольно-бортовой аппарат “ШТРИХ-Тахо RUS” отвечает лучшим мировым стандартам качества и уже завоевал доверие крупных российских перевозчиков. Подробнее о тахографе ШТРИХ-Тахо RUS

Цифровые тахографы VDO – это результат многолетней истории развития на рынке тахографии. Для осуществления перевозок по территории Российской Федерации необходима модель цифрового тахографа VDO DTCO®3283 с блоком СКЗИ. Подробнее о тахографах VDO

Drive 5 – разработанный и произведенный в России цифровой автомобильный тахограф с системой криптозащиты информации (СКЗИ). Подробнее о тахографе АТОЛ Drive 5

Установка тахографов

Цена на установку тахографа, и расмотрим этапы установки и настройки тахографов

Настройка тахографа

Настройка – процедура обязательная, и проводится она с целью согласования константы тахографа с форматом трансмиссии автомобиля.

Настройка осуществляется, когда тахограф устанавливается на коммерческие транспортные средства, а также в случае выявления отклонений в показаниях данного контрольно-измерительного прибора.

Отклонения могут возникнуть вследствие предыдущей неправильной настройки, после ремонта КПП и главной передачи, из-за износа или после замены шин.

Настройка тахографа – очень ответственная процедура, включающая в себя калибровку, тарирование и конечное тестирование контрольного прибора. Изначально измеряются характеристические параметры коммерческого транспорта, а затем тахограф настраивается с учетом новых значений параметров.

Все операции в специализированных мастерских выполняются строго в соответствии с установленными техническими требованиями на специальном оборудовании. Высококвалифицированные специалисты используют карту мастерской и тестеры. Заказывая у нас установку вы всегда будете уверены в правильности настройки тахографа и его работе

В процессе обслуживания тахографа осуществляется проверка соответствия параметров его настройки, установки, маркировки и пломбировки требованиям ЕСТР.

Аккредитованное предприятие выполняет весь спектр операций, связанных с обслуживанием тахографов, а именно, их установку, настройку, активацию и конечное тестирование.

Кроме этого, производится выдача карт предприятия и карт мастерских. На все проведенные работы обязательно предоставляется гарантия.

Проверка тахографа

Тахограф – высокоточный контрольно-измерительный прибор, и даже малейшие несоответствия в его показаниях недопустимы. В связи с этим должны проводиться регулярные проверки корректности работы данного устройства.

Мастера аккредитованного сервисного центра производят стендовую и дорожную проверку тахографов.

Стендовая проверка включает в себя визуальную и функциональную оценку самого прибора и его работы. При визуальном осмотре специалисты устанавливают, легально ли был установлен и используется тахограф.

Если нарушений не выявлено, осуществляется функциональная проверка устройства, в ходе которой проводится диагностика и устраняются ошибки в его работе.

Этот процесс довольно сложен и включает в себя множество операций:

  • – Считывание информации из памяти контрольно-измерительного прибора и ее перенос в архив сервисного центра;
  • – Определение погрешности в данных о времени, скорости и пройденном пути;
  • – Измерение длины окружности ведущих колес и установка соответствия или несоответствия допустимой погрешности;
  • – Проверка корректности переключения режимов труд/отдых;
  • – Проверка возможности тахографа считывать карточки;
  • – Проверка работы кнопок управления устройством;
  • – Оценка работы печатающего модуля;
  • – Проверка качества изображения на дисплее тахографа;
  • – Фиксация результатов проверок в базе сервисного центра.

Дорожная проверка тахографа подразумевает техосмотр самого транспортного средства. Этот процесс включает в себя оценку технического состояния КП и датчика импульсов. Кроме этого, тщательно проверяются все параметры, заложенные в контрольно-измерительном приборе.

После завершения очередной настройки тахографа, производится его обязательное пломбирование с наложением пломб аккредитованного мастера или сервисного центра.

В специализированном сервисном центре владельцы автопарков и автотранспортных грузовых и легковых средств смогут получить профессиональные консультации по вопросам установки и эксплуатации тахографов, а также полный комплекс работ по обслуживанию данных устройств.

Качество всех операций, проводимых мастерами компании, обязательно подтверждается гарантийными документами.

Продажа тахографа

Тахограф – многофункциональное бортовое техническое средство, которое автоматически осуществляет измерение скорости движения, пробега грузового автомобиля и времени, когда водитель может находиться за рулем транспортного средства, а когда ему положен отдых.

В связи с важностью данного прибора, вопрос его установки на общественном и коммерческих видах транспорта сегодня уже не обсуждается. Существенно облегчая работу водителей, цифровые тахографы, тем самым, способствуют повышению безопасности движения на дорогах.

Наш аккредитованный сервисный центр занимается реализацией надежных и качественных тахографов, а также комплектующих к ним. В данной продукции заинтересованы не только сами водители, но и владельцы автопредприятий-перевозчиков, страховые компании и организации, контролирующие перевозки, поэтому тахографы становятся день ото дня все более востребованными.

Помимо реализации контрольно-измерительных устройств, специалисты сервисного центра осуществляют их установку и полный цикл работ по дальнейшему обслуживанию тахографов.

В случае обнаружения отклонений в работе устройства в процессе проверки, проводится его настройка. Если тахограф работает корректно, специалисты сервисного центра выполнят тарировку прибора.

Все процедуры по обслуживанию тахографов должны проводиться в соответствии с требованиями Минтранса РФ, поэтому, перед их проведением выполняется процедура освидетельствования контрольно-измерительного прибора.

Профессиональные мастера проверяют работоспособность контрольно-измерительных приборов, и если все соответствует установленным нормативам, то заказчикам выдаются соответствующие документы:

  • – копия уведомления, подтверждающего право на обслуживание тахографов;
  • – письмо в Федеральную службу по надзору в транспортной сфере (УГАДН), в котором содержится информация о конкретном транспортном средстве, оборудованном тахографом, а также подтверждение того, что оно имеет допуск для работы на территории РФ;
  • – наклейка на кузов транспортного средства с указанием основных данных тахографа для демонстрации сотрудникам транспортной инспекции.

Калибровка тахографа

Любое транспортное средство, которое оборудовано тахографом, подлежит обязательной регистрации. Если автотранспорт предназначен для грузопассажирских перевозок, перед началом его эксплуатации непременно производится калибровка контрольно-измерительного устройства.

Процесс калибровки тахографа включает в себя проверку государственного регистрационного номерного знака, идентификационного номера (VIN), диаметра шин, фактических размеров шин, количества оборотов колес, скоростных параметров, показаний часов и других элементов. Параметры установки, настройки, маркировки и пломбировки тахографа должны строго соответствовать требованиям ЕСТР.

При первичной калибровке тахографа в него вводятся регистрационные данные транспортного средства (VRN).

Обязательная калибровка транспорта проводится через каждые 24 месяца. Если тахограф не прошел периодическую калибровку, он считается неисправным. Внеплановую калибровку тахографа требуется делать каждый раз, когда заменяются шины или агрегаты. Периодические проверки устройства необходимо проводить, чтобы подтвердить правильность его работы и точность показаний.

После выполнения всех проверочных работ, клиентам предоставляется сертификат, который дает право на получение разрешительных документов для осуществления деятельности на данном транспортном средстве.

Помимо специализированного оборудования, сервисный центр располагает мерным участком, по которому осуществляется контрольное движение транспортного средства с тахографом, и, согласно зафиксированным результатам, специалисты потом выполняют необходимые операции с тахографом.

При проведении калибровки учитываются данные скорости автотранспорта, его пробега, показатели на одометре, расход топлива и качество работы ограничителя скорости.

Процесс калибровки состоит из нескольких основных этапов:

  • – После включения тахографа, в него загружаются следующие данные: VIN номер транспортного средства, время и текущая дата.
  • – Программирование.
  • – Калибровка.

На завершающей стадии калибровки тахограф пломбируется, а на пломбе ставится номер сервисного центра, осуществлявшего проверку.

На панель контрольно-измерительного устройства или в непосредственной близости от него прикрепляется информационная табличка-наклейка, на которой указывается дата проведения калибровки, государственный номер тахографа, настроечные данные, технические характеристики транспортного средства, а также наименование организации, проводившей проверку.

Метрологическая поверка тахографов

ООО “СИНЕРГИЯ” занимается организацией работ по метрологический поверке тахографов.

Оборудование транспортных средств, находящихся в эксплуатации тахографами запланировано в револьверном порядке начиная с 1 апреля 2013 года и до 1 апреля 2015 года в зависимости от вида транспортного средства (Приказ Минтранса №273 от 21.08.2013г). После вступления в законную силу ТР ТС (с 1 января 2015 года) принципиально ничего не изменилось.

ТР ТС закрепил понятие тахографа как объекта технического регулирования и компонента транспортного средства (п.65, таблица 4, приложение №1 ТР ТС). Также п. 10.5 приложения №8 ТР ТС требует исправности тахографа и запрещает его демонтаж. Обязательные технические требования к тахографу определены п.

65 приложения №10 ТР ТС, а также ГОСТ Р 53831-2010, требования которого обязательны к исполнению (Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств п.

146), что подтверждается соответствующим сертификатом соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза О безопасности колесных транспортных средств.

Сертификаты соответствия ТР 720 действуют в полном объеме до 1 июля 2016 года. На транспортном средстве может быть установлен (соответствует установленным требованиям) любой тахограф, который имеет сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Исправность тахографа — это соответствие тахографа техническим требованиям, которые к нему (тахографу) предъявляются.

  Соответствие тахографа техническим требованиям подтверждает Сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, а также соблюдение требований ГОСТ Р 53831-2010, где в частности, п 4.3.3.3 требуется наличие на транспортном средстве установочной таблички.

Установочная табличка наносится каждый раз после проведения калибровки. Она содержит сведения о транспортном средстве, дате калибровки-проверки технического состояния тахографа, размер шин колеса (ведущего моста).

Тахограф, как техническое устройство, проводит и фиксирует измерения, которые осуществляются в целях защиты прав и законных интересов граждан, а также обеспечения их потребности в получении объективных и достоверных результатов измерений в области обеспечения безопасных условий труда и безопасности дорожного движения в целом.К такого рода измерениям, на основании Федерального Закона № 102 «Об обеспечении единства измерений», в частности подпунктов 5 и 19 пункта 3 статьи 1, предъявляются обязательные метрологические требования. В связи с этим тахограф должен являться средством измерения.

В настоящее время большинство производителей тахографов осуществляют или уже осуществили процедуру утверждения типа средства измерения для своей продукции (тахографа).

Таким образом, тахограф является средством измерения.

Основными показателями тахографа – результатами его измерений – являются такие значения как: значение пройденного пути, значение скорости движения и значение времени режимов труда и отдыха водителя.

Для обеспечения объективных и достоверных показаний тахографа, периодически осуществляются следующие процедуры:

  • 1. Калибровка тахографа – совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик (путь, скорость, время);
  • 2. Поверка тахографа – совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия тахографа метрологическим требованиям.

Периодичность выше описанных действий определяется методикой поверки тахографа, которая разрабатывается производителем тахографа и обычно имеет значения: один раз в год, один раз в два года и один раз в три года.

По факту осуществления поверки выдается Свидетельство о поверки тахографа, который служит подтверждением того, что тахограф соответствует метрологическим требованиям и его показания являются объективными и достоверными.

Дополнительная информация

Источник: http://sinergiarus.ru/nashi-napravlenija/tahografy

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Является ли ГЛОНАСС   контрольно измерительным прибором учета пройденного расстояния автомобилем?

Система управления

Быстрое выполнение заказа !

Большинство заказов выполняем от 1-3 дней. 

Работаем по всей территории России. 

 Выгодные условия оплаты

Выгодные условия по оплате. Отсрочка платежей. 

 Гарантия качества услуг

Гарантия качества от 1 года. Прописываем в договоре. 

страница » Новости » Надо ли ставить тахографы на грузовые ТС

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье речь пойдет о том, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим. 

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки;
  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военных транспортных средств;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года).

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Самоходные сельскохозяйственные машины;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Одно и то же транспортное средство может как попасть в список исключений, так и оказаться вне его.

Например, нужен ли тахограф на самосвал камаз? Если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему нужен. Если же камаз используется для коммунального хозяйства, то тахограф можно не устанавливать.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Т.е. частнику тахограф не нужен.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Введена ли отмена тахографов до 2017 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2017 или 2018 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Тахографы на грузовые ТС: характеристики и назначение

Специальный измерительный прибор «тахограф» предназначен для измерения и фиксации скорости движения автомобиля, контроля соблюдения режимов работы и отдыха водителя с целью уменьшения аварийных ситуаций и смертности на дорогах.

Многие водители грузовых транспортных средств избегают установки этого контрольного устройства из-за высокой стоимости оборудования. В соответствии с законодательством есть перечень грузовых ТС, на которые можно не устанавливать тахограф.

Тахографы на грузовые автомобили: главные особенности

Необходимость установки контрольно-измерительных устройств на грузовые авто связано с тем, что большинство дальнобойщиков не соблюдают режим отдыха и работы. Их главной задачей является быстрее добраться из одного пункта в другой, пренебрегая при этом правила дорожного движения.

Управляя грузовым авто, водитель несет ответственность не только за собственную жизнь, но и безопасность пассажиров, и перевозимый ценный груз. В случае непредвиденной ситуации на дороге неподконтрольное ТС может повредить другие автомобили, нанести непоправимый урон и перекрыть транспортное движение.

Работа тахографа неразрывно связана с картой водителя, которая предназначена для его идентификации. Это компактное устройство, которое устанавливается в авто через штатную электропроводку или цифровые CAN-шины. Оно состоит из прочного небольшого корпуса с монитором, кнопок управления, датчиков и системы подключения.

На грузовые автомобили устанавливаются современные цифровые модели с СКЗИ, их запрещено вывозить за пределы страны, поэтому они подходят только для грузоперевозок по территории России. Отличительной особенностью прибора является передача данных в зашифрованном виде, поэтому изменить информацию невозможно.

Тахограф на автобус: целевое назначение

Согласно принятому закону установка тахографа на автобус, который применяется для перевозок пассажиров, обязательна при условии наличия от восьми посадочных мест. Существует перечень транспортных средств, на которые не обязательно устанавливать тахограф. К ним относятся:

  • автобусы городского и пригородного маршрута;
  • троллейбусы;
  • авто, оснащенные старыми моделями или приборами европейского образца;
  • авто старше 30 лет и не используемые для коммерческих перевозок;
  • военная спецтехника;
  • авто с регистрацией в Гостехнадзоре и органов оперативно-розыскной службы.

Обязательное применение тахографов в силе, а узнать, нужна ли его установка можно из перечня приказа Министерства транспорта РФ.

Характеристики тахографов на грузовые авто

Согласно закону без установки контрольно-измерительного прибора с СКЗИ транспортное средство не допускаются в эксплуатацию. Нарушение этого требования грозит штрафными санкциями и административной ответственностью.

К главным преимуществам установки таких приборов относится возможность контролировать маршрут водителя, пройденное расстояние, перерывы на отдых, слив топлива, превышение скорости и существенно упростить учет трудового времени.

Для установки сертифицированного тахографа рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр. В нем работают квалифицированные мастера, которые не только оперативно выполнят монтаж оборудования, но и активируют, настроят параметры и опломбируют.

Правила установки тахографов на транспортные средства в Челябинскн

Конечная стоимость установки прибора на грузовое транспортное средство с блоком СКЗИ включает услуги монтажа, активацию и первичную калибровку устройства с постановкой пломбы. Специализированная компания предлагает комплекс услуг по установке и настройке оборудования, что позволяет сэкономить материальные средства и время водителя.

Стоимость с установкой и без нее значительно отличается, это зависит от самой компании, региона и наличия дополнительных функциональных возможностей тахографа. Устройство работает в автоматическом режиме, начинает учет показателей сразу после запуска двигателя.

После этого следует использовать карту водителя, которая идентифицирует личность с последующей фиксацией информации.

После выключения двигателя прибор переходит в спящий режим и это означает период отдыха для водителя. На мониторе есть кнопки управления, при помощи которых можно вручную поставить этот режим.

Например, в зимнее время, когда ремонт или отдых необходим при включенном двигателе.

Установка тахографов обязательна на грузовые авто, которые принадлежат юридическим лицам или частным предпринимателям, и используемые для коммерческих грузоперевозок. Устанавливать прибор физическому лицу не нужно, поэтому многие фирмы оформляет ТС на частника, а это грозит штрафами за несоблюдение закона. 

Хотите купить тахограф? МНаша компания готова предложить вам широкий ассортимент тахографов и карты водителя:

Звоните!

Схема проезда в наш офис.

28.01.2016

Источник: http://www.xn--174-5cdar0fraozg.xn--p1ai/news36.html

Почему пробег по одометру не сходится со спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС

Является ли ГЛОНАСС   контрольно измерительным прибором учета пройденного расстояния автомобилем?

24.10.2014

Многие наши клиенты при списании топлива и закрытии путевых учетных листов техники задаются вопросом почему показания пробега по одометру транспортного средства расходиться с показаниями системы мониторинга и в некоторых случаях очень значительно. В интернете существует множество статей, на эту тему которые пытаются раскрыть этот вопрос. Но исчерпывающей информации представлено мало. Мы же решили разобраться полностью. Итак, начнем.

Измерение пробега с помощью одометров

Для полного понимания вопроса нужно иметь представление что такое одометр и как говорится «с чем его едят». Так вот одометр — это прибор для измерения пройденного пути транспортным средством.

В подавляющем большинстве случаев исполняются в корпусе спидометра и являются полностью взаимозависимыми как конструктивно, так и по предоставляемым показаниям. Бортовые спидометры (одометры) всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности.

Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а также физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены. Так же по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.

39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.

По нашему опыту работы, показания скорости и пробега приборов «с завода» по факту завышены на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей.

Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) сокращают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, так как требования к точности измерения пробега отсутствуют.

Несомненно, производители постоянно пытаются усовершенствовать приборы для повышения их точности. На протяжении времени спидометры автомобилей изменялись. Можно составить некую классификацию по их конструктивным особенностям: механические, электромеханические или электронные.

Механический одометр представляет собой счетчик, приводимый в движение гибким валом, а проще говоря тросиком от редуктора техники. При монтаже такого прибора измерения для каждой определенной модели выставляется передаточное число, по которому будет высчитываться скорость и пробег.

По мимо собственной погрешности в 5% при общем износе редуктора техники погрешности могут превышать 10%. А средний срок службы некоторых спидометров по данным из руководств по эксплуатации, составляет 115 000 км.

Так же свои «5 пять копеек» в погрешность вносят неоригинальные запчасти, а изменение передаточного числа с 4,44 на 3,9 меняет показания дополнительно на рекордные 14%!

Электромеханические одометры берут свои показания от электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, который в свою очередь электромеханическим путем считывает данные с коробки передач.

Рис.1 Одометр ВАЗ 2107

Действительно с приходом нового типа спидометров общая погрешность измерения скорости и пробега несколько снизилась, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части, но все же погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%.

К тому же, например, в ТУ для электромеханических спидометров 56.3802 прямо прописаны дополнительные погрешности от изменения напряжения на спидометре +-2%, а от температуры +-3%.

Таким образом стендовая допустимая погрешность 10% + 6 км/ч прирастает 2-3% в зависимости от условий эксплуатации.

Электронные одометры — следующая ступень развития приборостроения. Механический счетчик километража был заменен на жидкокристаллический дисплей. Вид спидометра стал намного более современным, но существенных изменений в части съёма показаний скорости и пройденного пути осталась практически на том же уровне.

Рис.2 Одометр Skoda Rapid

Принцип учета пройденного километража все так же зависим от механических частей транспортного средства. По нашему опыту при проведении калибровки тахографов на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура в принципе не происходит), погрешность данных устройств редко снижается ниже 5%.

Но приятная глазу электронная часть принесла свои узкие места в надежность показаний одометра. При замене механической части на электронную появилась возможность программировать спидометры на накрутку километража причем на электронно строгое, точное значение, например, +10%.

Такие услуги часто рекламируются на форумах водителей грузовиков.

Мы прекрасно видим, что изначально погрешности спидометров составляют довольно весомые величины, но на работу одометров так же влияют и другие факторы:

ü Радиус колеса. Визуально может показаться что колеса с разной размерностью шин, а тем более износом не отличаются друг от друга, но это не так.

На грузовой технике согласно средним значениям высоты рисунка новой резины 18-23 мм и минимально разрешенной остаточной глубиной протектора в 1 мм вполне за период эксплуатации может образоваться разница более 1 см в радиусе одной и той же резины.

Предлагаем посчитать с помощью нехитрой математики какую разницу по километражу будут показывать автомобили с использованием идеальных одометров без погрешностей о которых говорилось выше. Для примера мы взяли стандартное колесо Камаза с шиной КАМА 280 Р 508. Данные по расчетам приведены в таблице:

Маркировка Радиус колеса Кол-во оборотов Пройденное расстояние Разница в пробеге
КАМА 280 Р 508 3,52 см 28409 100 км 0%
КАМА 280 Р 508 3,39 см 28409 96,3 км ~ 3,5%

Разница получается больше чем в 3,5 км на каждые 100 км пробега всего на 1 сантиметре разницы в радиусе колеса! Таким же образом на километраж и скорость повлияют изменения радиуса колеса и самих шин. А одометр калибруется под 1 определенный размер шин, дисков, и состояние износа. Представляете сколько лишних километров может привозить вам ваш автопарк?

  • Вес груза. Сюда же можно отнести влияние веса перевозимого груза изменяющего показатель диаметра колеса — при различной нагрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.
  • Давление в шинах. Очевидно, что давление воздуха в шинах так же окажет влияние на изменение диаметра колеса. К тому же резина достаточно зависима от температуры — при различных температурах пробеги будут разными.
  • Скольжение колес, пробуксовка или же скольжение, торможение на зимнем покрытии или в мокрую погоду очевидно вносить погрешность в показания пробега в неизвестную сторону. Так при вращении колес транспортное средство может не двигаться с места, а при блокировке тормозов двигаться – скользить по поверхности.

Проверка показаний одометра методом фиксированной дистанции

Что бы понять и измерить разницу погрешности одометров вашего транспортного средства вы можете самостоятельно произвести следующий тест. Выбирается участок дороги, размеченный километровыми знаками.

Рис.3 Знак 6.13 Километровый знак

Техника устанавливается у любого начального знака, одометр сбрасывается до нулевых показаний. Затем техника начинает движение по дороге и останавливается у любого последующего знака.

Высокие погрешности будут видны уже на отрезке 10 км, чтобы уточнить их можно произвести тест на расстоянии до 100 км. После завершения намеченного пути достаточно рассчитать какое расстояние по километровым знакам проехал автомобиль и сравнить с показаниями одометра.

По результатам вы сможете оценить величину погрешности одометра вашего транспортного средства.

Измерение пробега с помощью системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга

Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние основываясь на данных из нескольких источников:

  • На собственных геопозиционных данных.
  • Из сторонних источников на транспортном средстве. Такими источниками могут служить:
    • CAN-шина автомобиля;
    • Штатный одометр;
    • Тахограф;
    • Иные датчики и устройства.

Измерение пробега на основе данных GPS/ГЛОНАСС

Изначально стоит сказать о погрешности.

В общем режиме гражданские модули GPS/ГЛОНАСС показывают так называемую чистую погрешность в пределах 2-5 метров в результате такая погрешность будет давать до 1,5 % разницы по пройденному километражу от истинного значения. Согласно данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) точечные ошибки по позиционным данным составляют:

  • По системе ГЛОНАСС 4-7 метров при видимом созвездии из 8 спутников;
  • По системе GPS 4-7 метров при видимом созвездии из 10-11 спутников.

Помимо расположения объекта на плоскости системы глобального геопозиционирования также определяют и высоту объекта над уровнем моря – иными словами видят движение объекта в 3х плоскостях что практически полностью исключают погрешности при движении транспортного средства по местности с любым рельефом.

Таким образом объект на всем периоде эксплуатации в том числе в поездках высылает точные данные о своем местоположении и другую телеметрию в частности показания скорости, курса, высоту над уровнем моря, точного времени, а также показания точности данной точки.

Такую информацию предоставляют ему высокоточные спутники находящиеся на орбите земли и своим распределенным местоположением образующие так называемое – созвездие. По полученными точками маршрута и рассчитывается километраж, пройденный транспортным средством.

Остальные данные поступающие от спутников только ещё более уточняют его.

Измерение пробега на основе данных от других источников

В данном случае терминал служит только передаточным звеном между описанными датчиками в том числе одометрами и системой мониторинга. Учитывая механическую не совершенность приборов – источников данных, суммарная погрешность таких измерений оставляет желать лучшего.

Оценка расхождений

В рассмотренных методах измерения пробега автомобилей с помощью одометров очевидно, что различные электромеханические приборы имеют как собственные, так и наследуемые (от источников данных) погрешности. Достаточно широкая вариативность изделий не позволила решить основную проблему – механическую погрешность.

Причем значение этих погрешностей велико особенно в расчете на экономическую составляющую любого бизнеса. Итогом таких погрешностей являются завышенные затраты на топливо и запчасти.

Многокомпонентность погрешностей и их разнообразие не оставляют шансов взять ситуацию под контроль с помощью прямых действий, так придется затрачивать огромные усилия на выверку каждой единицы автопарка, а затем на частую поверку этих показаний.

Но для метода расчёта километража транспортных средств с помощью глобального позиционирования таких трудностей просто нет.

GPS/ГЛОНАСС системы используют совершенно иной подход, который имеет как небольшую собственную погрешность, так и лишен погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства.

Ещё одним весомым плюсом применения спутниковой технологии является её защищенность. Если для воздействия на показания одометров существует огромное количество способов, то для системы мониторинга GPS/ГЛОНАСС они бездейственны.

Так же при необходимости в системе мониторинга реализована возможность учета километража сразу по нескольким показателям с последующим сравнением с фактом от навигационных данных.

Мы надеемся, что в своей статье смогли полно ответить на вопрос каким образом учитывать километраж транспортных средств и какой способ будет на порядок точнее.

Если нет или же у вас возникли другие вопросы, необходимы уточнения, консультации по проведению замеров просим обраться к нам по форме обратной связи на сайте, электронной почте или телефону указанных в разделе контакты.

Мы с удовольствием ответим Вам и по необходимости предоставим данные по контрольным замерам и поделимся богатым опытом работы в данной сфере.

Источник: https://logexpert.ru/articles/58/

Различие в показаниях одометра автомобиля и системы спутникового контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS

Является ли ГЛОНАСС   контрольно измерительным прибором учета пройденного расстояния автомобилем?

/ Поддержка / Список статей / Различие в показаниях одометра автомобиля и системы спутникового контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS

К Насреддину пришел сосед и попросил одолжить ему ишака.
— Я его уже одолжил, — ответил Насреддин.
В этот момент в сарае раздался ослиный рев.
— Но я слышу ослиный рев, — сказал сосед.
— Кому ты больше веришь: мне или ослу?

Существует разница между данными о пробеге автомобиля по показаниям одометра и данными с систем ГЛОНАСС/GPS. Это естественно, так как эти данные получаются различными способами.

Данные одометра через различные электро-механические преобразователи зависят от оборотов колес, а данные системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS получаются путем математического расчета местоположения транспорта относительно навигационных спутников.

Остается определить какая система точнее и какие имеются погрешности.

Откуда берутся погрешности:

  • наличием допустимых погрешностей одометра;
  • использование изношенной или нештатной резины;
  • наличием погрешности измерений ГЛОНАСС/GPS систем.

Одометры всех видов, установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности.

Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены.

Также по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 (ГОСТ Р 41.

39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч, подробнее об этом можно почитать в ГОСТе. Также для информации выкладываю ГОСТ Р52051-2003 “МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ. СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ”.

Обычно, по нашему опыту, автопроизводители завышают показания скорости и одометра на 5-10%. Об этом можно найти множество дискуссий на форумах автовладельцев. Подозреваю, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН N39) уменьшают реальный гарантийный пробег, обещают, например, гарантию на 100 000км. пробега, а снимают с гарантии на 94 000км. по показаниям одометра.

Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%.

Данные от электромеханического одометра основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени.

Эти приборы точней механических, и погрешность у них составляет порядка 5–7% .

И не будем забывать самое главное – на одометр может воздействовать водитель. Я думаю, все когда-нибудь видели маленькие двигатели, с помощью которых водители обычно “накручивают” одометры.

Любая система контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS показывает пробег меньше, чем показания одометра, если, конечно, в этой системе не предусмотрена возможность “коррекции” показаний пробега.

Это достаточно простая функция, но, например, в нашей системе контроля транспорта “Сириус Навигатор” Вы ее не найдете.

Данная функция может привести к сговору диспетчера с водителями, да и насколько правильно подгонять более точные данные к менее точным?, тем более что Вы не можете быть уверены, что показания одометра не “накручены”.

В отличае от одометра поверенный тахограф достаточно точный инструмент. По нашим тестам показания между системой контроля транспорта “Сириус Навигатор” и тахографом отличаются максимум на 1-2%.

Хотя тахограф берет данные также с оборота колес, благодаря периодической поверке, его данным можно верить, если Вы, конечно, не меняли колеса после поверки.

Необходимо помнить – изменения радиуса колеса на 5мм приводит к изменению показания пробега на одометре и тахографе примерно на 2%.

Спутниковые системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS лишены погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства, и никак от них не зависят. На определение координат не влияют практически никакие внешние факторы.

Теперь опишем факторы, влияющие на показания системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS:

  • Задержки сигналов – ионосферные и атмосферные. Использование системы ГЛОНАСС/GPS построено на предположении – скорость распространения сигнала от спутников постоянна и равна скорости света. На самом деле это условие выполняется только в вакууме. При прохождении радиосигналом ионосферы Земли – слоя заряженных частиц на высоте от 120 до 200 км. – возникают задержки, которые искажают вычисления расстояний до спутников.
  • После прохождения сигналами ионосферы они входят в атмосферу, в нижней части которой (в тропосфере) также возникают искажения и задержки, обусловленные различным содержанием водяных паров.
  • Ошибки, связанные с ходом атомных часов, установленных на спутниках ГЛОНАСС/GPS. Как бы ни были точны атомные часы на спутниках, все равно они являются источниками небольших погрешностей. Для их коррекции, насколько нам известно, на спутниках GPS используется автоматический активный метод, что касается спутников ГЛОНАСС за ходом часов следят наземные станции и могут корректировать их ход, если в этом возникает необходимость.
  • Использование отраженных спутниковых сигналов. При использовании бортового терминала ГЛОНАСС/GPS в сложных для приёма условиях: высокие здания, горы или в глубокие ущелья влияют на точность позиционирования. Однако, из-за большой скорости распространения радиоволн, которая равна скорости света, подобная ошибка невелика.
  • Эфемеридная погрешность. Расхождением между расчетным положением GPS-спутника, которое устанавливается по данным навигационного сигнала, передаваемого с борта спутника, и его фактическим положением также вносит ошибки. Ведется постоянное уточнение орбит станциями слежения за всеми спутниками ГЛОНАСС/GPS и передают их в центр управления, где вычисляются уточненные элементы траекторий и поправки спутниковых часов. Указанные параметры вносятся в “альманах” и передаются на спутники, а те, в свою очередь, отсылают эту информацию ГЛОНАСС/GPS-приемникам.
  • Геометрический фактор. Измерение расстояния до спутников всегда сопряжено с рядом погрешностей, воображаемые сферы и окружности на их пересечении получаются не геометрически точными, а размытыми. При сближении спутников область становится обширнее. В зависимости от угла между направлениями на спутники область пересечения таких размытых окружностей (область неопределенности местоположения) может иметь вид от небольшого квадрата до весьма вытянутого четырехугольника. Чем больше угол между направлениями на разные спутники, тем точнее измерения. 

По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1,5% в определении пробегов). Два модуля ГЛОНАСС/GPS – МНП-М7 (используется в нашем бортовом терминале КТ-56)  и ГЕОС-1М – обладают обязательным сертификатом как средство измерения.

Также, для того, чтобы сократить расходы на мобильную связь, блок передает свои координаты не постоянно, а с заданной периодичностью. Данное обстоятельство приводит к незначительным потерям в анализе пройденного пути, который составляет не более 2%.

Общая же погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS менее 3,5%.

Смотрите также

Источник: https://www.sirius.su/support/list_article/article/razlichie-v-pokazaniyax-odometra-avtomobilya-i-sistemy-sputnikovogo-kontrolya-transporta-glonass-gps

Всё о кредитах
Добавить комментарий