Законен ли сбор денег на ремонт дома самими жильцами

Непосредственное управление домом: плюсы и минусы самостоятельности

Законен ли сбор денег на ремонт дома самими жильцами

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает три варианта управления многоквартирным домом (МКД): товарищество собственников жильцов (ТСЖ), передача дома в управление управляющей компании (УК) и непосредственное управление (НУ). Каждый из способов законен – выбор должны сделать собственники жилья на общем собрании.

В последнее время тверские жилищные организации начали активно агитировать жильцов за переход от управляющей компании к непосредственному управлению домом. А выгодно ли это жителям? При непосредственной форме управление будет осуществляться непосредственно инициативными собственниками многоквартирного дома, действующими по доброй воле, на свой страх и риск, и к тому же бесплатно.

При кажущемся преимуществе этот аргумент является одновременно и главным недостатком такого способа управления, и чем больше дом, тем в большую проблему непосредственное управление может перерасти. Чем больше в доме проживает жильцов, чем больше в нем площадь общего пользования, тем больше может возникнуть проблем с его управлением и разногласий между жильцами.

При этом чтобы найти такого управляющего, который по своей инициативе практически ежедневно решал бы массу самых разных вопросов, очень сложно. Иными словами, выбор непосредственного управления оптимален в небольших многоквартирных домах, где объем работы по управлению домом минимален.

Призывая жильцов перейти на непосредственное управление многоквартирным домом, управляющие компании преследуют собственные интересы, цели и выгоды, пытаясь таким образом уйти от долгов и ответственности. Именно поэтому жильцам не говорят о многочисленных минусах и подводных камнях, хотя УК обязаны донести до горожан максимум информации, чтобы их выбор был осознанным.

Кроме того, инициатива по переводу домов на непосредственное управление должна исходить от жильцов, а не от УК.

Когда собственников призывают выбрать непосредственное управление, предполагается, что в итоге будет заключен договор на обслуживание с организацией, и она будет выполнять те же работы, что делала в доме управляющая компания, и, следовательно, ответственность подрядчики будут нести такую же, что несла управляющая организация.

Однако это далеко не так. В соответствии с действующим законодательством управляющая организация в любом случае несет ответственность за качество жилищных и коммунальных услуг перед собственником, даже если это не прописано в договоре. Множество надзорных инстанций (Жилищная инспекция, прокуратура, Роспотребнадзор и др.

) всегда могут побудить управляющую организацию выполнить те работы, которые, с их точки зрения, необходимы, даже если в утвержденном перечне работ их нет.

При выборе собственниками помещений способа непосредственного управления МКД не может быть реализовано предусмотренное жилищным законодательством полномочие органа местного самоуправления по проверке деятельности управляющей организации, так как она является лишь выполняющим работы подрядным предприятием, и в ее обязанности не входят ни защита прав собственников, ни решение других организационных вопросов. При непосредственном управлении побудить подрядчика выполнить какие-то работы вы можете только через суд. Обратите внимание на важный нюанс – договор подряда, а не управления! То есть отношения с УК в данном случае будут регулироваться не жилищным, а гражданским кодексом. Кроме того, все штрафы за нарушение пожарной безопасности, аварии и вывоз мусора будут накладываться не на УК, ТСЖ, а на собственника.

Кроме того, при НУ жильцы не могут обращаться в органы местного самоуправления по вопросу проверки выполнения договора на содержание жилья в соответствии с п. 1.1 статьи 165 Жилищного Кодекса РФ, как это могут сделать собственники при способе управления “управляющая организация”.

То есть управляющие компании становятся полностью бесконтрольными! Как только жилищная организация получает юридический статус обслуживающей организации, она обретает иммунитет от всех проверок и претензий.

УК снимают с себя обязательства по погашению возникающей задолженности МКД, по контролю за качеством предоставляемых коммунальных услуг.

Взаимоотношения между потребителем и жилищной организацией будут регулироваться только договором, который УК, скорее всего, составит в своих интересах, а интересы жильцов будут явно отодвинуты на задний план.

Известно, что управляющая организация обязана выполнять работы, к примеру, по подготовке дома к зиме даже в случае, если далеко не все собственники оплачивают содержание и ремонт жилья.

В случае с непосредственным управлением подрядная организациявыполняет работы ровно на такую сумму, какую она соберет с жильцов, и ровно на те виды работ, которые оговорены в договоре.

При НУ подрядчику потребуется обязательно заключить договор с каждым собственником, то есть без этого подрядчик при оказании услуги не может требовать платы со всех. Учитывая ситуацию по сбору платежей, рассчитывать на подобную добросовестность со стороны всех собственников не приходится.

Кто-то все равно оплачивать не будет, взыскать с него оплату будет сложно, а значит, добросовестно оплачивающие жильцы будут вынуждены платить и за себя, и “за того парня”, как это было и раньше.

Выбрав НУ, каждый жилец будет обязан заключить договор на поставку всех энергоресурсов в дом самостоятельно.

Кто будет следить за собственниками и понуждать их заключить все необходимые договоры? При выборе непосредственного управления плюс заключается только в отсутствии коллективной ответственности. Каждый отвечает за себя.

Подрядная организация не отвечает за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, канализацию, отопление, электроэнергию и газ), дополнительных времени и сил будет стоить заключение отдельных договоров с каждой ресурсоснабжающей организацией, прибавится платёжек.

Каждому собственнику придется заключить как минимум 4, а как максимум 10 договоров. Значит, получить и оплатить столько же счетов, а при необходимости посетить эти 4 или 10 организаций.

Законодательство не определяет ни то, как контролируется обслуживание общего имущества, ни периодичность и формы отчётов управляющей компании перед жильцами, выбравшими непосредственное управление. Органы местного самоуправления тоже не смогут вмешиваться в отношения жителей с УК, являющейся теперь лишь подрядной организацией. Как следствие, с любыми потенциальными проблемами в этом случае вы останетесь один на один.

На сегодняшний день собственники помещений не обладают необходимыми знаниями и практическим опытом для исполнения функций управления, и результатом этого станет отсутствие планирования работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Кроме того, из-за недостаточной квалификации собственников помещений отсутствует грамотное финансовое управление, в том числе обоснование необходимых размеров платежей на содержание многоквартирного дома.

Очень интересен вопрос о качестве коммунальных услуг (наличие холодной и горячей воды, необходимой температуры в квартире). Подрядная организация отвечает только за содержание сетей (не текут, прочищены). Ресурсоснабжающие организации воду и тепло до дома подали.

А кто будет отвечать за наличие воды на верхнем этаже или нормальное отопление в угловой квартире? Общее собрание собственников, совет дома или инициативный жилец? Спросить будет не с кого.

Конкретного ответа в законодательстве нет, а если нет, то в чем заключается “максимальная защита прав жильцов”, в которой нас так настойчиво уверяют управляющие компании? Рассмотрим подробнее вопрос поставки коммунального ресурса (холодная, вода, горячая вода, отопление). При других формах управления потребитель отвечает только за коммуникации в квартире.

Если вдруг в подвале прорвало трубу или где-то неисправен стояк, за это отвечает ТСЖ или УК. За оперативность работ и за устранение проблемы также отвечает УК или ТСЖ. И если по их невнимательности или нерасторопности вас затопило, или вы понесли другой вред, то можете рассчитывать на компенсацию со стороны ТСЖ или УК.

При непосредственном же управлении в многоквартирном доме возникают многочисленные риски.

Сложив с себя статус управляющей организации и став “подрядчиком по обслуживанию МКД”, обслуживающая организация уже не будет нести прежних обязательств перед жителями за состояние общего имущества – подъездов, подвалов, чердаков, крыш, внутридомовых сетей и оборудования. Она будет только выполнять конкретные заявки жителей.

Когда уже что-то случилось, сломалось, рухнуло, протекло. Её дело – устранить. А все остальные заботы и убытки останутся на жителях. Обращаться за помощью в суды и прокуратуру будет бесполезно. Ответ спрогнозировать несложно: “Вы сами выбрали непосредственное управление”.

Такая система работы (по устранению аварий, но без существенных капитальных и текущих ремонтов), очевидно, приведет к катастрофическому ухудшению и без того во многом неудовлетворительного состояния МКД. Особенно это ударит по старому, изношенному жилому фонду города Твери. Качество коммунальных услуг неизбежно ухудшится. Увеличатся потери ресурса во внутридомовых сетях, поскольку подрядчик никак не заинтересован в осуществлении энергосберегающих мероприятий. А ведь в настоящее время, согласно закону, все потери ресурса внутри дома распределяются на жителей, и платить придется вам. При этом “новые подрядные организации” вряд ли сократят имеющиеся штаты, вряд ли откажутся от уже установленных высоких тарифов, ведь это экономически невыгодно. А то и вообще установят свои цены. Какими они будут? Не низкими однозначно.

Таким образом, смена формы управления многоквартирного дома на непосредственное управление перекладывает ответственность за все коммунальные беды с УК на жильцов дома, а компания, обслуживающая дом, продолжит собирать деньги с жильцов, и при этом у нее исчезнет всякая ответственность перед собственниками жилья.

Обслуживающие организации уходят из-под муниципального контроля и Госжилинспекции, исчезают рычаги воздействия на них. При НУ вся ответственность за своевременное исполнение многочисленных законов, правил, постановлений ляжет тяжким грузом на собственников помещений.

Им придется самостоятельно выполнять нормы, закрепленные в законодательных актах, содержать свой дом в надлежащем состоянии, проводить мероприятия по энергосбережению, вести техническую документацию. И за эту работу заработную плату платить не будут. Для принятия решений о выполнении работ и их оплаты необходимо проводить собрания собственников.

Возникнут проблемы с выдачей справок, требующихся жильцам дома при обращении в органы социальной защиты и органы местной власти.

Как показывает практика, выбранный способ непосредственного управления в многоэтажном многоквартирном доме влечет за собой многочисленные проблемы.

Так, в Астрахани местные власти стали требовать от собственников-физлиц ликвидировать аварийные деревья, а также эксплуатировать лифты, являющиеся опасными промышленными объектами.

В Ставропольском крае жители многоэтажек Георгиевска не заключили договор с местной теплосетевой компанией, в результате кредиторская задолженность дома возросла до 22 млн рублей, что повлекло сбои в теплоснабжении всего жилого фонда.

В качестве плюса непосредственного управления управляющие компании называют также прозрачность платежей между жильцами и ресурсоснабжающими компаниями.

Но, исходя из своих интересов, они забывают сказать, что в Твери успешно реализуется практика прямых платежей, которая не подразумевает изменения формы управления многоквартирным домом.

В этом случае платежи жителей идут напрямую в ресурсоснабжающую организацию, минуя счета УК, таким образом, управляющая компания не может использовать их по своему усмотрению и на деньги за тепло и горячую воду, скажем, отремонтировать крышу. Принять решение о переходе на прямые платежи могут жильцы на общем собрании собственников.

В настоящее время многие специалисты в сфере ЖКХ считают непосредственный способ управления в многоквартирном доме неэффективным, который влечет его разрушение, а руководителями различных рангов постоянно поднимается вопрос о необходимости исключить из нормы закона этот способ управления домов.

Ну не может, к примеру, девятиэтажный дом управляться одновременно десятками людей. У каждого из них своё мнение, своя жизнь, своя работа, свои проблемы. А жилой дом постоянно требует внимания, заботы, труда. Надо постоянно работать – обслуживать, ремонтировать, убирать, предотвращать и устранять.

Непосредственное управление и кажущаяся “экономия на квартплате” в день возникновения серьёзной аварии может обернуться реальным ЧП, а отсутствие централизованной власти и управления, никогда не приводила к хорошему.

Поэтому, при выборе способа управления многоквартирным домом внимательно прочитайте законодательство, жилищный кодекс, взвесьте все “за” и “против”, и главное – делайте выбор самостоятельно, хорошо понимая последствия своего решения. Не спешите верить обещаниям новых “подрядчиков” о том, что “будет лучше”.

Проблемы жителей для них всегда стоят после собственных выгод. Помните, что для эффективного управления необходимо быть настоящими хозяевами своего дома, как этого требует Жилищный кодекс.

жкх, управление домом

0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://tvernews.ru/news/173327/

В нашем доме будет проводится ремонт центральной канализации. мне нужно написать согласие от всех жильцов на ремонт с учетом того что жильцы не имеют претензий за сломанные унитазы за сломанную плитку и покупку трубы за свой счет. отправьте пожалуйста примерный бланк

Законен ли сбор денег на ремонт дома самими жильцами

 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет.

Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора.

Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение. 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?

цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.

Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя.

Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры.

Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.

КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)

Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:

– в письменной форме;

– путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.

В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:

– непосредственное управление;

– не выбран способ управления домом;

– способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;

– при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);

– при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

– в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.

С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.

Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.

В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?

Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО “Управление отходами – Волгоград” – http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.

КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

– нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?

Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.

В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?

Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?

“Твердые коммунальные отходы” (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от “твердых бытовых отходов” (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.

Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей – собственников КГО.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?

Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.

Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).

Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?

На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.

При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

Источник: http://www.gkh-volga.ru/likbez/v-nashem-dome-budet-provoditsya-remont-tsentralnoi-kanalizatsii-mne-nuzhno-napisat-soglasie-o

Должен ли я платить за капремонт, если новостройка еще на гарантии?

Законен ли сбор денег на ремонт дома самими жильцами

Гарантия в данной ситуации не является поводом для отказа от внесения платы за капитальный ремонт.

Согласно законодательству, оплачивать эту услугу обязаны абсолютно все владельцы жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах.

Исключением считаются лишь малообеспеченные граждане, получающие льготы и материальную помощь от государства. Кроме них полностью освобождаются от уплаты за капитальный ремонт ветераны войны и труда.

Основным параметром для включения дома в программу капитального ремонта является время его сдачи в эксплуатацию. Как следует из принятых в прошлом году поправок к Жилищному кодексу, новой считается постройка, которая была принята в июле 2016 года.

Согласно данным портала Реформа ЖКХ, размещенным на сайте www.reformagkh.ru, Ваш дом включен в региональную программу по капитальному ремонту общего имущества. Учитывая изложенное, Вам необходимо уплачивать взносы за капитальный ремонт независимо от того, признана ли банкротом строительная компания, и независимо от того, действует или нет гарантия на объект строительства.

Почему на капремонт собирают уже через 3 года после сдачи новостройки?

К чему готовиться, если дом рядом с вашим собираются сносить?

Отвечает адвокат, юрист-консультант онлайн-экосистемы заказа ремонта Rewedo.ru Роман Алымов:

Управляющая компания неправа в формулировке, но права по сути. Взнос на капитальный ремонт обязателен для всех, даже для жителей новостроек, которым до капитального ремонта еще очень далеко.

Предполагается, что в фондах капитального ремонта денежные средства накапливаются за счет платежей всех собственников вообще и одновременно распределяются на ремонт тех домов, где он необходим.

Получается, что уплаченные Вами деньги должны идти на ремонт чужих домов, зато и Ваш дом в свое время должен будет ремонтироваться за счет средств, уплаченных кем-то еще.

Но все это не имеет никакого отношения к гарантийным обязательствам застройщика. Застройщик обязан по договору, заключенному между Вами, передать Вам квартиру надлежащего качества, и этому качеству она должна соответствовать в течение всего гарантийного срока.

Если к качеству конкретно Вашей квартиры возникли вопросы, вы можете предъявить претензии непосредственно застройщику, основываясь на положениях заключенного с ним договора. Так что управляющая компания, отвечая, что гарантия не действует, не права: Вы можете предъявлять претензии застройщику по поводу качества жилья, но взнос на капитальный ремонт платить все равно обязаны.

На данный момент жилищное законодательство РФ на стороне УК, так как взнос на капремонт является обязательным, к тому же СУ-155 уже находится в стадии ликвидации после процедуры банкротства и гарантий выполнять перед УК не будет. Но есть и другой вариант.

Вы можете стать инициатором собрания жильцов Вашего дома с целью смены УК Вашего дома. От обязательных взносов на капремонт Вы не освободитесь, но с момента выбора подконтрольной Вам УК Вы сможете контролировать денежные средства, которые идут на капремонт.

Могу ли я не платить за капремонт?

Куда уходят взносы на капремонт?

Отвечает частный юрист Алексей Тимофеев:

Управляющая компания неправильно разъясняет, но действует она, скорее всего, совершенно верно. В Жилищном кодексе РФ приведен ряд оснований, при наличии которых собственники квартир освобождаются от обязанности уплаты взносов на капитальный ремонт. Среди них нет такого основания, как нахождение дома на гарантии у застройщика.

Дело в том, что программа капитального ремонта и гарантийные обязательства застройщика имеют разную природу. Гарантийные обязательства краткосрочны, а капитальный ремонт планируется через десятилетия. Капитальный ремонт дорог, поэтому собирать денежные средства на него, говорит законодатель, нужно уже сейчас.

В части 5.1. ст.

170 ЖК РФ установлено, что обязанность по внесению платы за капремонт возникает у собственников квартир в домах-новостройках по истечении установленного субъектом РФ срока (но не более пяти лет) после внесения дома в региональную программу капремонта. Этот срок установлен ч. 3.1. ст. 75 Закона г. Москвы от 27.01.2010 г. № 2 «Основы жилищной политики города Москвы» и равен шести месяцам.

Отвечает юрисконсульт компании «Мой Семейный Юрист» Роман Азатян:

В соответствии с п. 1 ст. 169 Жилищного Кодекса РФ, собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт, за исключением отдельных случаев:

  • жилое помещение находится в аварийном состоянии;
  • исполнительный орган государственной власти принял решение об изъятии жилых помещений для государственных или муниципальных нужд;
  • достигнут минимальный размер фонда на капитальный ремонт, который принят собственниками на общем собрании;
  • в иных случаях, предусмотренных законом, для избежания повторного проведения работ, если такие были произведены.

Обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт лежит на собственниках вне зависимости от того, является дом новым или нет. Гарантия от застройщика предусматривает, что если в течение гарантийного срока возникнет необходимость в ремонте общедомового имущества, то расходы будет нести застройщик, а не собственники.

На какой срок службы рассчитаны сегодняшние новостройки?

В квартирах не работает вентиляция – что делать?

Отвечает генеральный директор Rezidential Group Сергей Ильясаев:

Прежде всего определимся с понятиями, которые обсуждаются в этом вопросе. Гарантийный ремонт и капитальный ремонт совершенно разные вещи.

Если речь идет о капитальном ремонте здания, согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ, ежемесячный взнос на него является обязательным для всех собственников помещений.

Сейчас он составляет 15 рублей за 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц.

Эти средства обязаны вносить жители как старых домов, так и новостроек. Следовательно, требования управляющей компании и счета, которые она выставляет, законны. Кстати, с 1 июля 2017 года минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Москвы изменится и будет составлять 17 рублей за 1 кв. метр.

Однако в России есть регионы (например, Новосибирская область), где жители домов, введенных в эксплуатацию меньше чем пять лет назад, имеют право не платить за капремонт.

В ближайшем будущем такая амнистия может распространиться на все регионы.

Если практика освобождения жильцов новостроек от платы за капитальный ремонт будет принята в Москве, средства, уплаченные до принятия соответствующих поправок в Жилищный кодекс, могут быть зачтены на будущие периоды.

Отсылки к тому, что застройщик дома является банкротом, и дом находится на гарантии, не имеют отношения к вопросу о капитальном ремонте.

Если у покупателя возникли претензии к качеству строительства жилья, принятого по акту приема-передачи, он может предъявить их правопреемнику застройщика.

В частности, клиент может устранить гарантийные недостатки за свой счет, а затем предъявить их в судебном порядке. Однако в случае с компанией СУ-155, вероятность добиться удовлетворения иска довольно низкая.

Отвечает к. ю. н., председатель Третейского суда строительных организаций, адвокат Юлия Вербицкая:

Если я правильно поняла вопрос, в данном случае дольщику удалось оформить свои права, а именно зарегистрировать право собственности на квартиру, строительство которой он проинвестировал. И это, безусловно, очень хорошая новость, поскольку в виду банкротства застройщика СУ-155 на стадии регистрации права собственности могли возникнуть значительные проблемы.

Поскольку из текста вопроса наличие зарегистрированного права не следует, первое, что я рекомендовала бы, это проверить, имеется ли, помимо передачи ключей и акта, собственность на квартиру, зарегистрированная в установленном законом порядке. Если собственность не зарегистрирована, Вам следует, не теряя времени, немедленно обратиться в суд с соответствующим иском.

Если же проблем нет, то как собственник Вы вправе владеть данной квартирой, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению. Также на Вас законом возложено бремя по содержанию Вашей собственности (и, по-видимому, на этом основании Вам предложено сделать взнос на капитальный ремонт) и оплата коммунальных и иных сопутствующих услуг.

Для того чтобы понять, насколько требования к Вам заявленное компанией «Свитхом» обоснованно, Вам необходимо проверить юридические основания для назначения данной компании в качестве управляющей, наличие протокола ания собственников и пр., а также наличие с ней договорных отношений.

Если их нет, Вы вправе отказаться от платежа до предоставления Вам всех необходимых подтверждающих документов, поскольку решение об управлении домом и решение об утверждении объемов затрат, включающих взносы на капитальный ремонт, должны быть приняты собственниками дома, на общем собрании и утверждены в установленном законом порядке.

Также следует отметить, что собрание собственников жилья вправе в любой момент организовать внеочередное собрание и принять решение об изменении порядка расходов или замене управляющей компании, если деятельность действующей не удовлетворительна или не устраивает собственников по каким-либо иным причинам. Наличие или отсутствие гарантийных обязательств Застройщика СУ-155 в данном случае правового значения не имеет.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Как расторгнуть договор паевого взноса и вернуть всю сумму?

Что выбрать: отделку от застройщика или ремонт своими силами?

Как обезопасить сделку при покупке квартиры в новостройке?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/dolzhen_li_ya_platit_za_kapremont_esli_novostroyka_esche_na_garantii/6114

Деньги счёт любят

Законен ли сбор денег на ремонт дома самими жильцами

01 октября 2018, 21:03 2461

     Мы продолжаем участвовать не только в обсуждении, но и в подготовке обновленного варианта законодательства в сфере ЖКХ & КСК.

Да, именно так – подготовке! Потому что этой очень актуальной для миллионов казахстанцев теме наша газета за три минувших года посвятила, пожалуй, наибольшее количество материалов, чем любое иное издание республики.

Поэтому очень надеемся, что мнение “Времени” и советы наших экспертов будут услышаны непосредственными разработчиками нового профильного законопроекта.

На этот раз мы задались вопросом: насколько жизнеспособна нынешняя система сбора средств жильцов многоэтажек на счетах комбанков по принципу “один дом – один счет”? Целесо­образно ли этот принцип сохранить в обновленном законодательстве о жилищных отношениях? Смогут ли жильцы одного сравнительно небольшого дома из двух десятков квартир сами, без привлечения денег извне отремонтировать и кровлю, и подвал, и другое общедомовое имущество, когда в этом настанет острая необходимость?Напомним, в 2011 году правительство ввело новую законодательную норму: на каждый многоквартирный жилой дом (МЖД) – не важно, зарегистрирован он как кондоминиум или нет, управляющим компаниям и всякого рода КСК следовало открыть отдельный счет в банке второго уровня с целевым назначением “расходы на содержание жилого дома (РСЖД)”. Тогда же появилась еще одна норма – для аккумулирования финресурсов на капитальный ремонт дома, однако в квитанциях эта графа появилась только в 2015 году.

Многие председатели КСК и собственники квартир встретили эти нововведения, мягко говоря, без особого энтузиазма. В их числе и председатель алматинского потребительского кооператива собственников квартир (ПКСК) “Самал” Ерлан БИСЕМБАЕВ (на снимке), который, как и мы, не сомневается в том, что действующий закон о жилищных отношениях нуждается в реформировании, но при этом предлагает учесть все его упущения и нестыковки, в особенности что касается финансовой стороны вопроса.

– Нынешний закон о жилищных отношениях мертвый, по нему очень трудно работать. Я понял это восемь лет назад, когда стал председателем и изучил принципы работы остальных КСК, – поделился со “Временем” своими соображениями Ерлан Султанович. – Есть кооперативы, которые объединяют 100 домов, и есть те, которые состоят из одного дома.

И я убежден: в Алматы, где нет и быть не может небоскребов, “однодомные” КСК не в состоянии самостоятельно накопить на хороший текущий ремонт (не говоря уже о капитальном) при низких, доступных для большинства людей тарифных сборах. Поясню на примере нашего кооператива.Наш ПКСК объединяет 41 дом.

Мы подсчитали, что на содержание правления (председатель, главный инженер, бухгалтер и делопроизводитель) уходит только пять процентов собранных с жильцов средств, а 95 процентов идут в работу.

И когда правительство в 2011 году постановило, что на каждый дом должен быть открыт отдельный счет в банке, мы работали по своей прежней схеме: деньги собирали в общий котел. И оказались правы.

К 2015 году, когда норму постановления о капремонте только начали исполнять, мы по нашей солидарной финансовой системе за два года отремонтировали кровли всех домов ПКСК!

– Если же строго исполнять решение правительства, то в нашем кооперативе должно быть 82 счета в банках: на каждый из 41 дома по два – текущий и сберегательный.

На содержание только одного счета в банке ежемесячно уходит 2000 тенге. Получается, что 164 000 тенге, собранных жильцами, я должен отдавать на обслуживание банкам, вместо того чтобы использовать их по назначению – на содержание и ремонт домов. А в год это выходит около 2 000 000 тенге. Это же огромные деньги! – приводит расчеты управдом.

– Причем на хороший капремонт одного дома, у которого не хватает на это средств, мы не можем брать деньги другого МЖД без согласия его жильцов. Согласитесь, далеко не каждый даст добро. А это уже раздрай! И в некотором смысле паралич работы. Допустим, ремонт кровли в 5-этажном, состоящем из нескольких подъездов доме стоит миллион тенге.

Эту сумму его жильцы будут копить до пяти лет – не меньше. Между тем в соседнем одноподъездном 14-этажном доме лишние деньги есть, и сама кровля там по площади намного меньше, чем в пятиэтажке, но средства брать оттуда нельзя. Поэтому мы на общем собрании принимали такое решение: в одном месяце с общего счета ремонтировали кровлю одного дома, в следующем – другого. А деньги тратились уже по факту.

– Проблемы при нынешней жилищно-финансовой системе, предписанной правительством, есть и при формировании зарплат сантехникам, сварщикам и всем тем, кто обслуживает наши дома, – продолжил Ерлан Султанович.

– Представьте: бухгалтер едет в банк и с каждого счета дома снимает по чуть-чуть, чтобы набрать на зарплату сантехнику, ведь он обслуживает 41 дом, потому как больше нет общего счета. Абсурд какой-то! Жильцы возмутились и отказались. А ведь их решение – основа управления домами. И поэтому долгое время мы пользовались только одним счетом, общим котлом.

Благодаря этому нам удавалось проводить все работы по содержанию и ремонту домов вовремя, благодаря этой системе наш ПКСК признавали лучшим! – не без гордости отмечает председатель Бисембаев.Несколько раз деятельность ПКСК проверяли прокуратура и управление жилья и жилищной инспекции Алматы.

Но никакого криминала не нашли: несмотря на общий счет, каждое движение средств объясняла… внутренняя бухгалтерия кооператива, которая скрупулезно фиксировала все платежи в разрезе каждого (!) дома. Тем не менее государственный и надзорный органы выдали предписание: согласно закону на каждый дом нужно открыть по два счета.

– Я был вынужден подчиниться: открыл 82 счета. Но эти счета недействующие, на них нет средств, поэтому за их обслуживание мы не платим. По-прежнему все работы оплачиваются с общего счета, иначе мы бы встречали зимы с сырыми подвалами, ветхими трубами и страшными подъездами.

Ерлан Бисембаев уверен: необходимо организовывать несколько близлежащих десятков домов с общей инфраструктурой в один КСК в границах отдельного жилого массива или микрорайона, только тогда и содержание, и ремонт многоэтажек будут идти как положено и в оптимальные сроки. Естественно, при должном конт­роле со стороны правления КСК и самих жильцов.

КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ

Если большинство не против

Законна ли такая, заметим, почти общепринятая деятельность КСК – оплата работ в разных домах кооператива с одного общего счета? И законен ли сбор средств на содержание и ремонт дома, если он не зарегистрирован как кондоминиум? Эти вопросы мы адресовали Министерству по инвестициям и развитию. Вот его ответ.

“Открытие одного счета на 120 домов является нарушением законодательства о жилищных отношениях. В статье 31 закона предус­­мотрена обязанность органа управления объектом кондоминиума в течение пятнадцати рабочих дней со дня образования открыть на каждый объект кондоминиума сберегательный счет в банке второго уровня для накопления сумм на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума.

Нарушение данной нормы не позволяет вести персонифицированный учет расходов по каждому дому и упрощает использование средств на цели, не предусмотренные сметой. Тогда как расходование денег, накопленных на счете конкретного дома, должно осуществляться только по решению общего собрания, принятому большинством от общего числа собственников конкретного дома.

И если без регистрации кондоминиума невозможно владеть и иметь право преимущественного пользования на земельный участок, прилегающий к дому, то обязанность собственников квартир и нежилых помещений содержать общее имущество дома предусмотрена законом “О жилищных отношениях” независимо от того, зарегистрировали они кондоминиум или нет”.

Так предписывает действующий закон.

Но все ли его положения следует сохранить – вот в чем вопрос.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА и Романа ЕГОРОВА , Алматы

Класснуть

Источник: https://time.kz/articles/territory/2018/10/01/62758-dengi-schet-ljubjat

Всё о кредитах
Добавить комментарий