Законно ли бездействие правоохранительных органов в отношении ДТП с наездом на пешехода?

Давить пешеходов в России можно безнаказанно :

Законно ли бездействие правоохранительных органов в отношении ДТП с наездом на пешехода?
В условиях московских пробок довольно распространенной становится ситуация, когда машина совершает наезд на пешехода, двигаясь на запрещающий сигнал светофора и по пешеходному переходу, – совершенно безнаказанно.

Все чаще можно наблюдать и то, как пешеход отнюдь не ограничивается ругательствами себе под нос, напротив – пострадавший может шваркнуть кулаком по кузову или даже рискнуть вызвать обидчика из машины.

Несмотря на то что в Европе подобные инциденты обычно разрешаются в пользу пешехода и вполне можно увидеть, как какой-нибудь чопорный англичанин тычет в водителя зонтиком, российские юристы предупреждают: на рожон лучше не лезть.

В случае порчи имущества (автомобиля) или нанесения увечий водителю гораздо проще будет привлечь пешехода к уголовной ответственности.

Несмотря на то что в середине 2009 года начал действовать закон, увеличивший штраф за непропускание пешехода на переходе с 100 до 1000 рублей, пешеходы остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения.

На днях в Москве прошла Первая международная конференция по дорожной безопасности, где еще раз было подчеркнуто наличие проблемы. Президент РФ Дмитрий Медведев в своей речи отметил, что ежегодно на дорогах страны гибнет около 30 тыс. человек, а главные причины смертности – “отчасти свойства национального менталитета”. Это и пьянство за рулем, и превышение скорости, и “просто неуважительное отношение к окружающим”.

Уровень аварийности в России, несмотря на введение новых штрафов за нарушение ПДД, по-прежнему остается очень высоким. По данным МВД, в текущем году зарегистрировано 167,9 тыс. ДТП, в которых погибли 21,3 тыс. и получили ранения 212,5 тыс. человек.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП, число погибших и раненых людей снизилось, но совсем ненамного: на 6,6%, 12,5% и 4,9% соответственно.

Самыми проблемными регионами, где данные показатели растут, стали республики Дагестан (16%, 30%, 19,9%), Коми (4,9%, 19,6%, 2%), Северная Осетия (0,6%, 2,8%, 0,7%), Архангельская область (3%, 3,1%, 2,1%).

Основными видами происшествий явились столкновения (35,1%), опрокидывания (14,4%), наезды на препятствия (7,3%), наезды на транспортные средства (2,9%) и наезды на пешеходов: 33,7% – самая большая цифра после столкновений.

Впрочем, в МВД отмечают, что зачастую пешеходы сами виноваты. Как следует из статистики, из-за нарушения ПДД самим пешеходами совершено 15% происшествий, при этом основными видами данных нарушений стали переход проезжей части в неустановленном месте (66,9%) и неожиданный выход на проезжую часть (10,7%).

Конфликты между пешеходом и водителями – не редкость, рассказывают правозащитники, которым приходится сталкиваться с такими случаями. Озверевшие от томления в столичных пробках водители кидаются не только на безобидных пешеходов, но и друг на друга.

Юристы подтверждают, что на дороге нередки случаи рукоприкладства или применения травматического оружия, газового пистолета или баллончика.

Что касается пешеходов, то многие водители предпочитают считать, что люди буквально “сами бросаются под колеса”, тогда как пешеходы практически никак не могут доказать, что на них наехала машина, в случае если повезло остаться без тяжких увечий.

Чисто теоретически в таком случае пешеход имеет возможность доказать вину водителя, говорят юристы, однако до суда дело лучше не доводить – себе дороже будет.

Как рассказал адвокат, Управляющий партнер Московской коллегии адвокатов “Легис Групп” Максим Домбровицкий, исход таких дел зависит во многом от последствий. Если, например, пешеход причинил вред здоровью водителя, то, как правило, возбуждаются уголовные дела.

 Если водитель совершил наезд на пешехода, то однозначно надо вызывать сотрудников ДПС, оформлять ДТП, обязательно фиксировать телесные повреждения и впоследствии – их тяжесть.

Впрочем, если водитель предлагает договориться на месте, отмечает эксперт, и компенсировать ущерб, то пострадавший пешеход может использовать такую возможность.

“Взыскивать сумму ущерба через суд займет много времени, и далеко не факт, что водитель окажется юридически платежеспособен, – объясняет М. Домбровицкий. – Не стоит забывать, что сам факт ДТП не дает индульгенций пешеходу, который причиняет водителю имущественный или физический ущерб с целью мести.

Если пешеход, к примеру, разобьет стекло автомобиля или иным способом повредит его, то водитель имеет все основания обратиться в милицию с заявлением по факту умышленной порчи имущества.

Если же пешеход зайдет дальше и, например, кинется на водителя с кулаками, причиняя  вред его здоровью, то, опять же, водитель может подавать заявление в правоохранительные органы о нанесении побоев или иного вреда здоровью”.

Как следует из слов эксперта, в суд подавать иски имеют право все, но позиция каждой стороны должна подтверждаться доказательствами. Соответственно, если пешеход считает, что водитель причинил ему ущерб, то он имеет право обратиться  в суд и взыскать компенсацию.

Если же пешеход причинил вред здоровью водителя, то независимо от вины водителя в ДТП последний имеет все основания для привлечения пешехода к ответственности. Но вот доказать и одно, и другое – уже большая проблема.

Так что чаще всего пешеходу, “слегка помявшемуся” под колесами автомобиля, не остается ничего другого, как отряхнуться и пойти дальше.

“Если у вас нет никаких переломов, увечий, ушибов, одежда чистая, лучше развернуться и разойтись, – констатирует специалист юридического центра “Защита” Ольга Сипко. – Иначе будет очень сложно доказать, что машина вас сбила.

Теоретически это возможно, но на практике очень хлопотное занятие, поэтому на практике таких ситуаций почти не бывает, поэтому чаще всего и разбегаются.

Иначе сначала будете два часа ждать ГАИ, привлекать свидетелей, при этом максимальная сумма, которую сможет получить пострадавший за свои синяки, – не больше 3 тысяч рублей (затраты на пузырек йода, испорченную одежду), а вред бамперу иномарки в случае порчи имущества водителю проще будет доказать, и стоить это будет уже 12-15 тысяч рублей.

Так что моя рекомендация: если пешеход жив, травм нет, лучше слинять. Конечно, вы можете ударить автомобиль по крыше или ткнуть вслед зонтиком, но поведение водителя сегодня совершенно непредсказуемо. Автовладельцы, в отличие от пешеходов, имеют в запасе не только кулаки, но и монтировку или бейсбольную биту и не ленятся устраивать потасовки на дорогах. Часто такие конфликты решаются с помощью газового или травматического оружия”.

Елена Костякова

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259c799a7947474311ed58

«Не справился с управлением»: что известно о наезде такси на пешеходов в центре Москвы

Законно ли бездействие правоохранительных органов в отношении ДТП с наездом на пешехода?

Несколько человек пострадали в результате наезда такси на пешеходов в центре Москвы. По предварительной версии, водитель не справился с управлением и выехал на тротуар. Виновником аварии оказался 28-летний гражданин Киргизии. По некоторым данным, он уснул за рулём.

Медицинское освидетельствование показало, что таксист был трезв. По сообщению столичного департамента здравоохранения, восемь человек обратились за медицинской помощью. Семь из них находятся в удовлетворительном состоянии, одна женщина — в состоянии средней степени тяжести.

Всем оказана необходимая медицинская помощь.

По различным данным, от семи до восьми человек получили травмы различной степени тяжести в результате дорожно-транспортного происшествия в центре Москвы. Автомобиль въехал в группу пешеходов в районе дома 5/2 по улице Ильинке. Наезд произошёл вечером в субботу, 16 июня.

Около 18:20 мск водитель такси, принадлежащего ООО «Чекпоинт», не справился с управлением и внезапно выехал на тротуар, где сбил нескольких человек. Сразу после ДТП прохожие заставили виновника инцидента выйти из машины, после чего он попытался сбежать, но был задержан.

Водитель — 28-летний гражданин Киргизии Анарбек уулу Чынгыз — уверяет, что наезд не был преднамеренным.

По некоторым данным, причиной аварии стало то, что водитель уснул за рулём. Такую информацию сообщил ТАСС источник в экстренных службах.

«Таксист, являющийся гражданином Киргизии, который совершил наезд на пешеходов, был трезв, он уснул за рулём», — заявил источник.

По словам собеседника агентства, мужчина легально находится в России и имеет все необходимые для работы в стране документы. Источник добавил, что, по словам водителя, он работал всю ночь и поэтому уснул, а скрыться с места происшествия он попытался, потому что испугался.

Аналогичную информацию сообщил Интерфаксу информированный источник, по словам которого водитель задремал в пробке и машинально нажал на газ, одновременно повернув руль вправо.

«Медицинское освидетельствование показало, что в организме водителя такси алкоголь отсутствовал», — рассказал источник.

По информации ГИБДД, мужчина не был пьян. Прибывшие на место происшествия сотрудники правоохранительных органов задержали Чынгыза и доставили его в территориальный отдел полиции для выяснения всех обстоятельств ДТП. Позднее в отношении мужчины было возбуждено уголовное дело.

«Столичной полицией по факту дорожно-транспортного происшествия на улице Ильинке, в результате которого пострадали семь человек, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Водитель такси задержан в порядке ст. 91 УПК РФ», — сообщили в пресс-службе столичного ГУ МВД России.

По предварительной версии, водитель не справился с управлением транспортным средством. Виновник аварии также заявил, что совершил наезд на пешеходов непреднамеренно.

После дорожно-транспортного происшествия полиция перекрыла движение по Ильинке. Через несколько часов улицу вновь открыли для транспорта.

Данные о точном числе пострадавших разнятся. В Главном управлении МВД по Москве сообщили, что после ДТП за помощью обратились семь человек, тогда как в столичном департаменте здравоохранения заявили о восьми потерпевших. По информации пресс-службы депздрава, все они были доставлены в столичные больницы для проведения диагностики и оказания необходимой медицинской помощи.

«На место происшествия в течение семи минут прибыли бригады скорой помощи.

На текущий момент пострадали восемь человек, семь из них в удовлетворительном состоянии, одна женщина в состоянии средней степени тяжести.

Все пострадавшие в настоящее время госпитализируются в больницы Москвы для проведения диагностики и оказания медицинской помощи», — цитирует РИА Новости сообщение пресс-службы ведомства.

По данным источника агентства в экстренных службах Москвы, среди пострадавших двое мексиканцев, двое азербайджанцев, один украинец и несколько россиян.

В посольстве Мексики подтвердили, что в результате инцидента два гражданина страны получили лёгкие ранения.

«В связи с инцидентом, произошедшим сегодня в центре Москвы, сообщаем, что двое мексиканских граждан получили лёгкие травмы, их состояние здоровья стабильное и вне опасности», — сообщили в диппредставительства.

En relación con el incidente ocurrido hoy en el centro de Moscú, se informa que dos ciudadanas mexicanas resultaron con lesiones leves y que su estado de salud se reporta como estable y fuera de peligro.

— Embamex Rusia (@EmbaMexRus) 16 июня 2018 г.

В посольстве добавили, что находятся в контакте с пострадавшими и оказывают им всю необходимую консульскую помощь.

При этом в Центре организации дорожного движения правительства Москвы сообщили, что пострадавшие в результате инцидента мексиканцы получили незначительные ушибы и не были госпитализированы.

Ситуацию с инцидентом на Ильинке взял под личный контроль мэр Москвы Сергей Собянин. «На Ильинке произошёл неприятный инцидент с такси. Водитель не справился с управлением. Пострадали несколько человек, которым уже оказана необходимая помощь. Держу ситуацию на контроле», — заявил столичный градоначальник.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/524121-naezd-taksi-peshehody-moskva

Самый коварный пункт ПДД

Законно ли бездействие правоохранительных органов в отношении ДТП с наездом на пешехода?

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения,  пункт 10.

1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически  каждый день,  но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то  происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей.

Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».   

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта.

К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража,  и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль;  перед Вами внезапно остановился автомобиль;  проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП,  Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Сложной для восприятия водителя оказывается последнее предложение пункта – там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется – тормозить до полной остановки транспортного средства. Что это значит на практике? Например, вы едете по главной, а с второстепенной выезжает другое транспортное средство.

Вы решаете поучить негодяя, и совершаете столкновение. Виноват тот, кто  выехал с второстепенной? На самом деле, не совсем так, если водитель, двигающийся по  главной  имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то в ДТП будет виноват водитель, двигавшийся по главной.  Увидел опасность – тормози.

Впрочем, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем «таранить» кого-то.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете  затормозить,  ударив вторую машину либо сманеврировать и  попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос.

Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы  совершили новое ДТП, например,  столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом.

 Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от  конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту.

Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом.

Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях  при наезде на пешехода  водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1.

Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий  со сбитым пешеходом. По всем таким  происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда.  То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель  достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда.

Допустим, следователь установил, что момент  возникновения  опасности,  когда пешеход вступил на проезжую часть,  автомобиль  находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров.

Поскольку это расстояние меньше, чем удаление  от точки наезда ( 50 метров)  водителя признают виновным. То есть водитель  физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся).  В основу обвинения ляжет п. 10.1.

 Если же остановочный путь будет больше  удаления автомобиля от точки  столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет  признан не виновен.

Кроме того,  п. 10.1  правил  требуют от нас не только не превышать  максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей  дорожным условиям.

Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения  Вам ограничивает  темное время суток, туман либо дождь.

 Следователь  экспертным путем  может  установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться  со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч.

В дальнейшем следователем,    техническая возможность остановиться  до места наезда будет определяться  при движении со скоростью 30 км/ч.  Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный  путь автомобиля будет меньше.

Кроме того,  остановочный путь автомобиля может оказаться меньше  расстояния удаления автомобиля от точки наезда  в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано,  что  именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь  виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения,  высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

Источник: https://45.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6207233

Всё о кредитах
Добавить комментарий