Законно ли по адресу прописки находится административное здание?

Регистрация по месту жительства

Законно ли по адресу прописки находится административное здание?

Что такое “место жительства”?

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г.

№ 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” (далее – Закон № 5242-I) к понятию “место жительства” относятся: жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Как видно, акцент законодатель делает на том, что зарегистрироваться гражданин может исключительно в жилом помещении. Данная норма вступает в противоречие с п. 1 ст.

20 ГК РФ, который определяет понятие “место жительства“как место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, не устанавливая ограничений по признаку признания помещения жилым.

Что такое “жилое помещение”?

Жилым помещением, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. К жилым помещениям относятся жилые дома (и их части), квартиры (и их части), комнаты.

Требования к признанию помещения жилым установлены в Постановлении Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”.

В случае, если помещение формально не признавалось жилым, в нем невозможно получить регистрацию. Судебное обжалование отказа в регистрации по месту жительства в таком помещении не дает результатов.

Так, апелляционным определением Саратовского областного суда от 11 сентября 2013 года по делу № 33-5850 было указано, что в удовлетворении иска о признании дома пригодным для проживания и возложении обязанности зарегистрировать по месту жительства отказано правомерно, поскольку истцом не соблюдена установленная законом процедура признания принадлежащего ему жилого строения пригодным для проживания граждан.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 года № 7-П и Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 года № 13-П регистрация граждан по месту жительства может осуществляться в строениях, пригодных для постоянного проживания, расположенных на садовых земельных участках, относящихся к землям населенных пунктов и землям сельскохозяйственного назначения.

При этом необходимо обратить внимание на использование выражения “пригодных для постоянного проживания“.

Так, апелляционным определением Московского областного суда от 31 июля 2013 года по делу № 33-16491/2013 было установлено, что в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе в регистрации по месту жительства, отказано правомерно, поскольку при обращении в миграционный орган по вопросу регистрации в садовом доме никаких сведений о том, что спорный дом пригоден для постоянного проживания в нем, заявитель не представил.

Почти треть опрошенных готовы зарегистрироваться в жилом доме, расположенном на дачном или садовом участке. Узнать больше

Аналогичным апелляционным определением Пермского краевого суда от 31 июля 2013 года по делу № 33-7153 было установлено, что суд предыдущей инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований о возложении обязанности на администрацию муниципального образования принять решение о регистрации заявителя по месту жительства, поскольку отсутствуют доказательства того, что жилое строение, расположенное в садоводческом товариществе, является жилым домом, пригодным для постоянного проживания. При этом суд указал, что даже регистрация права собственности на дом с указанием на то, что его назначение жилое не исключает того, что спорный дом по своим техническим характеристикам не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предназначенным не для временного пребывания, а для постоянного проживания в них граждан.

В то время, как суды отказывают гражданам в праве на регистрацию в домах на дачных участках, по результатам нашего опроса 29% опрошенных хотели бы зарегистрироваться в своем дачном доме.

Сроки и порядок регистрации по месту жительства

Следует помнить, что в отличие от регистрации по месту пребывания (проживание без которой допускается в течение 90 дней), при изменении места жительства граждане обязаны в семидневный срок подать заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6. Этот срок установлен ст. 6 Закона № 5242-I.

При этом необходимо предъявить:

  • паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение (письменное заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением). Достаточно представления одного из перечисленных документов или его надлежащим образом заверенной копии.

В настоящее время действующее законодательство не требует обязательно обращаться в территориальный орган МВД России по прежнему месту жительства с заявлением о снятии с регистрационного учета.

Снятие с регистрации могут оформить одновременно с регистрацией по новому месту жительства.

Однако граждане, самостоятельно снявшиеся с регистрационного учета по прежнему месту жительства вправе представить для регистрации по новому месту жительства адресный листок убытия по форме № 7, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.

Можно не предъявлять и документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.

В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством РФ в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, заявление, а также иные перечисленные документы могут быть представлены в форме электронных документов и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Должностные лица, ответственные за регистрацию, в трехдневный срок со дня обращения к ним передают заявление гражданина и представленные документы, в том числе документ, удостоверяющий личность, в орган регистрационного учета.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее 3 дней.

При этом, в паспорте гражданина производится отметка о регистрации по месту жительства, а тем, кто предварительно не обращался с заявлением о снятии с регистрации по прежнему месту жительства, одновременно проставляют оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и оттиск штампа о регистрации по месту жительства.

Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

Согласие собственников жилого помещения на регистрацию по месту жительства

Несмотря на то, что п. 26.1 Приказа Федеральной миграционный службы от 11 сентября 2012 г.

№ 288 “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации” предусматривает в качестве документа, являющегося в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение договор (то есть, в том числе и договор аренды или найма), органы ФМС России, когда полномочия по регистрационному учету еще не перешли к МВД России, требовали письменное согласие собственника даже при наличии договора аренды или найма. При этом, судебная практика иногда складывалась не в пользу законопослушных арендаторов.

Так, Апелляционным определением Московского городского суда от 26 сентября 2013 г.

по делу № 11-31434 было указано, что в иске о признании права пользования жилым помещением, обязании зарегистрировать по месту жительства отказано правомерно, так как договор найма жилого помещения не содержит волеизъявления наймодателя и собственника жилого помещения на регистрацию истца по месту жительства. При этом суд проигнорировал факт того, что договор найма был заключен представителем собственника.

Однако Верховный Суд Российской Федерации придерживается иной правовой позиции, в соответствии с которой договор является самостоятельным основанием для вселения и регистрации в жилом помещении, а поэтому, исходя из смысла нормы права, при наличии договора на пользование жилым помещением у гражданина возникает право на регистрацию в предусмотренном договором жилом помещении. Подпись лица в договоре свидетельствует о его волеизъявлении на предоставление жилья гражданину и согласии на его регистрацию. Данная позиция нашла отражение в Решении ВС РФ от 27 августа 2003 года № ГКПИ03-894, которое было оставлено без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 30 октября 2003 г. № КАС 03-489.

Аналогичный смысл имеет апелляционное определение Курского областного суда от 27 сентября 2012 года по делу № 33-2255-2012, который указал, что заявление об оспаривании действий по отказу в регистрации по месту жительства удовлетворено правомерно, так как заявителем был соблюден порядок обращения к УФМС для регистрации по месту жительства, поскольку были представлены документы, подтверждающие наличие между собственником и нанимателем квартиры соглашения о порядке пользования жилым помещением. При этом, суд отметил, что суд первой инстанции обоснованно применил положения ст. 20 ГК РФ и ст. 6 Закона № 5242-I, правильно указав, что договор найма жилого помещения является основанием для вселения в жилое помещение гражданина и для регистрации последнего по месту жительства.

Стоит отметить и выраженную в Определении КС РФ от 28.03.2003 г.

№ 102-О позицию: “Указав, что регистрационный учет носит уведомительный характер и органы регистрационного учета не вправе отказывать в регистрации, Конституционный Суд Российской Федерации вместе с тем подтвердил, что регистрация граждан по месту жительства производится при предъявлении должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии. Предъявление указанных документов является подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении, и одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в данном жилище.

Кроме того, нормы законодательства, которые регламентируют правовой режим жилого помещения, права и обязанности участников правоотношений, возникающих по поводу предоставления жилого помещения и проживания в нем, не содержат оснований отказа в регистрации по месту пребывания и по месту жительства.”

Кроме того, необходимо обратить особое внимание, что если жилое помещение имеет несколько собственников, то согласие должно быть получено от каждого из них.

Так, Апелляционным определением Московского городского суда от 14 августа 2013 года по делу № 11-25951 было определено, что в удовлетворении исковых требований о регистрации по месту жительства отказано правомерно, поскольку для регистрации по месту жительства необходимо согласие всех сособственников спорного жилого помещения, между тем согласия второго собственника жилого помещения истцом не было представлено.

По аналогичному спору было вынесено Апелляционное определение Московского городского суда от 14 июня 2013 года по делу № 11-16620, которым было установлено, что в удовлетворении заявления о признании отказа миграционного органа в регистрации по месту жительства незаконным и обязании зарегистрировать по месту жительства отказано, поскольку заявитель не представил в миграционный орган письменное согласие на вселение и регистрацию в квартире, правовые основания для регистрации и проживания заявителя в спорном жилом помещении отсутствовали. Следует отметить, что в данном случае согласие второго собственника не было получено ввиду его смерти, однако суд посчитал, что поскольку его права и обязанности переходят к наследникам, то получать будет необходимо их согласие после вступления в права наследования.

Источник: http://www.garant.ru/actual/registraciya/m_zhitelstva/

Можно или нельзя

Законно ли по адресу прописки находится административное здание?

Рассказываем, где можно зарегистрироваться, чье согласие на это нужно и какие предусмотрены санкции за отсутствие регистрации

ТАСС/ Александр Рюмин

При смене места жительства всем приходится сталкиваться с таким явлением, как регистрация. По закону российские граждане обязаны извещать государство о том, где они проживают. Но в вопросах регистрации много тонкостей.

Для чего это нужно, где можно зарегистрироваться и какие санкции последуют, если этого не сделать, — мы собрали самые важные факты, которые необходимо знать о регистрации по месту жительства или пребывания.

Зарегистрироваться можно временно и постоянно

Существует два типа регистрации: по месту жительства (постоянная) и по месту пребывания (временная).

Место жительства — это жилье, в котором человек проживает на том основании, что он его собственник либо постоянно занимает площадь с согласия собственника.

Подразумевается, что гражданин преимущественно проживает по этому адресу. Место пребывания — это объект недвижимости, в котором человек планирует жить определенное время.

На оформление регистрации (как временной, так и постоянной) отводится от трех до восьми дней.

Регистрация нужна для учета и пользования госуслугами

Регистрировать в государственных органах власти место своего проживания обязаны все россияне.

Регистрация нужна для учета граждан, она также дает им право проживать в квартире или доме и пользоваться многими административными услугами.

Например, наличие постоянной регистрации необходимо для получения пособий и пенсий, для оформления ИНН, СНИЛС, водительских прав, а также для регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).

На регистрацию отводится семь дней

Если человек выписался с постоянного места жительства (например, продал квартиру), он должен зарегистрироваться по новому адресу в течение семи дней. Что касается временной регистрации, то ее нужно оформлять только в том случае, если гражданин планирует проживать по определенному адресу больше 90 дней.

Зарегистрироваться временно можно не только в квартире

Временная регистрация возможна не только в жилье, а также в образовательных учреждениях (например, в студенческом общежитии), санаториях, гостиницах, кемпингах, хостелах и т. д.

За отсутствие регистрации предусмотрен штраф

За проживание в жилом помещении без регистрации (постоянной или временной) законом предусмотрены штрафные санкции. В кодексе административных правонарушений (КоАП РФ, ст.19.15.1) сказано, что в Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа для лиц без регистрации составляет 3–5 тыс. руб., в других регионах — 2–3 тыс. руб.

Исключение составляют случаи, когда человек живет по определенному адресу без регистрации, но при этом имеет постоянную регистрацию в том же городе или на территории того же субъекта Российской Федерации.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе штрафные санкции не коснутся жителей прилегающих территорий — соответственно Подмосковья, Ленинградской области и Республики Крым.

Родственников (супругов, детей, родителей, бабушек и дедушек) собственника жилья, проживающих на его жилплощади без регистрации, тоже по закону не могут оштрафовать.

Оштрафовать могут даже владельца жилья

Владельцы или собственники жилья тоже могут быть оштрафованы за предоставление жилплощади человеку без регистрации. Для физических лиц в большинстве регионов России наказание составит от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а для юридических — от 250 тыс. до 750 тыс. руб. В Москве и Санкт-Петербурге штрафы выше: для физлиц — 5–7 тыс. руб., для юрлиц — от 300 тыс. до 800 тыс. руб.

Для регистрации нужно согласие собственников

Если регистрируемый является собственником жилья или доли в нем, то ничье согласие ему не нужно. Но если ни жилплощадь целиком, ни доля ему не принадлежит, он должен получить письменное согласие всех владельцев помещения на свою регистрацию.

Если жилье, в котором хочет зарегистрироваться человек, находится в государственной или муниципальной собственности, то он может это сделать, только если вписан в договор социального найма или безвозмездного пользования, а также если является членом семьи нанимателя и остальные наниматели не имеют возражений против его регистрации. Их согласие также должно быть письменным.

Из жилья, купленного в браке, нельзя выписать супруга

Если квартира принадлежит одному из супругов и куплена не в браке, при разводе он имеет право выписать бывшую жену или бывшего мужа со своей жилплощади — по добровольному соглашению или решению суда. Однако если супруги купили жилье после заключения брака — они оба имеют права на него и, соответственно, не могут быть сняты с регистрации без своего согласия.

У несовершеннолетних есть преимущества

Даже при разводе родителей и снятия одного из них с регистрации несовершеннолетний ребенок сохраняет право на постоянную регистрацию в квартире и пользование ею, поскольку не может считаться бывшим членом семьи.

В некоторых видах жилья зарегистрироваться нельзя

Никакая регистрация невозможна в домах, которые определены под снос. После выхода городского постановления о сносе того или иного дома регистрационный учет в этих зданиях прекращается.

Постоянную регистрацию также нельзя оформить в апартаментах. В них можно жить, и по характеристикам они практически не уступают обычным квартирам, но юридически апартаменты относятся к нежилому фонду. Однако временная регистрация в апартаментах возможна. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5bd9d85a9a794716d707526a

Есть ли жизнь без прописки

Законно ли по адресу прописки находится административное здание?

Наиболее мобильные и экономически активные люди при смене места жительства сталкиваются с различными административными барьерами из-за отсутствия постоянной или временной регистрации по месту фактического проживания /Е. Разумный

Практически при любом взаимодействии с государственными учреждениями и органами государственной или муниципальной власти гражданин обязан предъявлять документы, подтверждающие его постоянную или временную регистрацию по месту жительства.

Эти документы понадобятся для того, чтобы получить ИНН, зарегистрировать ИП, устроиться на работу, получить социальные пособия и компенсации, встать в очередь на детский сад и записать ребенка в школу, открывать счета в некоторых банках, проать и получить водительские права.

С 1995 г. прописка носит уведомительный характер, но такое уведомление является обязанностью, так как многие услуги, предоставляемые государством, так или иначе привязаны к территории.

Более того, «простой уведомительный характер» прописки на самом деле требует подтверждения привязки человека к определенному адресу.

И если вдруг меняется место проживания, то для получения прописки обязательно необходимо наличие на новом месте жилья в собственности у самого переехавшего или его родственников или доброй воли собственника жилого помещения по новому адресу. Арендодатели же очень редко желают прописать нанимателей.

Проблемы с получением прописки во многом тянутся из постсоветских представлений о том, что собственникам нежелательно или даже опасно прописывать на свою жилплощадь других людей, будь то родственники, просто знакомые или арендаторы. Эти представления не лишены оснований. И сегодня регистрация обеспечивает право пользования жилым помещением, а прописанные дети – главный минус жилья на вторичном рынке недвижимости.

В результате наиболее мобильные и экономически активные люди при смене места жительства сталкиваются с различными административными барьерами из-за отсутствия постоянной или временной регистрации по месту фактического проживания.

Важно заметить, что многие из тех, кто проживает не по адресу постоянной регистрации, были бы готовы сообщить о месте своего фактического проживания государственным органам, но не могут этого сделать в силу того, что легально получить временную и уж тем более постоянную регистрацию не так-то просто.

Государство само делает граждан латентными правонарушителями. Статья 19.15.1 КоАП предусматривает административную ответственность за проживание в жилом помещении без соответствующей регистрации и наложение административного штрафа и на проживающего (до 5000 руб.), и на собственника жилого помещения (до 7000 руб.).

И значит, из-за существующих правил получения прописки каждый пятый в стране (по данным опросов) автоматически становится правонарушителем. Однако в общей статистике правонарушений мы такого огромного количества административных штрафов по этому составу не видим – это «спящий» состав.

Но это не отменяет того факта, что люди совершают административно наказуемый поступок.

При этом контролировать перемещения преступников, например террористов, обязательная прописка не позволяет. Простой переезд без уведомления каких-либо органов власти – довольно распространенная практика даже для обычных законопослушных людей.

По опросным данным, около 19% опрошенных в категории 31–45 лет и 25% в категории младше 30 лет не живут по месту постоянной или временной регистрации. Отсутствие прописки не мешает им проживать где угодно и продолжать любую законную и незаконную деятельность, укрываться от военной обязанности и судебных повесток.

При таком расхождении официальных данных о зарегистрированных и реальном числе фактически проживающих на конкретной территории общество продолжает нормально функционировать и органы власти успешно организовывают свою работу.

Если прописка необходима для того, чтобы обеспечивать соблюдение прав и выполнение обязанностей, т. е. фактически получать государственные услуги, то во многих сферах, как показало исследование Института проблем правоприменения, все уже организовано таким образом, что данные о прописке используются только косвенно или не используются вовсе.

Вы уже можете обратиться в любое в медицинское учреждение на территории России и получить помощь в рамках ОМС (необходимо только прикрепиться к поликлинике) – и даже высокотехнологичную медицинскую помощь.

Вы уже можете получать федеральные социальные выплаты (например, материнский капитал), пенсию, устроить ребенка в школу в независимости от того, по какому адресу вы проживаете.

Не по месту постоянной регистрации вы все еще не можете пройти медицинскую комиссию, например нарколога и психиатра, для справки на права или устройства на работу, не можете проать и оформить страховку на машину.

Вы не можете подтвердить, что вы молодая семья и нуждаетесь в субсидии на жилье, если не зарегистрированы в одном регионе.

Автоматизация процессов и развитие федеральных баз данных сделало прописку еще более несовременным институтом с хаотичным набором ограничений.

Налицо рассогласованность декларируемых функций прописки и того, как она работает на практике. Многие задачи государственных органов, для которых создавалась прописка, уже фактически решаются с помощью других инструментов или не решаются вовсе.

Упростив процесс регистрации, государство снимет значительную долю ограничений внутренней трудовой миграции, низкий уровень которой ежегодно приносит существенные экономические потери. Есть хороший задел на изменения.

Если действующий порядок прописки уже сам по себе становится все менее актуальным как для граждан, так и для государственных органов, то его модернизация с высокой вероятностью может пройти безболезненно и стать примером успешной и полезной реформы.

Одним из путей модернизации системы постоянной и временной регистрации, который позволил бы снять напряжение между собственниками жилья и людьми, желающими быть зарегистрированными, могло бы стать разделение двух задач прописки: обеспечение доступа к государственным услугам и регистрационный учет граждан в административных целях. Что же касается прав на жилье, которые закрепляет прописка, то это просто советская архаика – замена публично-правовым институтом (пропиской) нормального гражданско-правового института (договора аренды).

Автор – младший научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/10/19/738495-zhizn-bez-propiski

!!!Прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (при регистрации 1 человека)

Законно ли по адресу прописки находится административное здание?

  • Выписка из ЕГРН (реестр недвижимости) Оригинал и копия. Оригинал возвращается после сверки с копией. Документ может быть предоставлен по желанию заявителя в качестве документа-основания для вселения в жилое помещение.
  • Договор найма жилого помещения Оригинал и копия всех страниц. Оригинал возвращается после сверки с копией. В случае если документом-основанием для вселения в жилое помещение является договор найма помещения. Заявитель вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае заявитель (его законный представитель) в заявлении указывает реквизиты соответствующего документа.
  • Договор социального найма жилого помещения Оригинал и копия всех страниц. Оригинал возвращается после сверки с копией. В случае если документом-основание для вселения в жилое помещение является договор социального найма жилого помещения. Заявитель вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае заявитель (его законный представитель) в заявлении указывает реквизиты соответствующего документа.
  • Заявление по форме №1 (на регистрацию по месту пребывания) Оригинал Предоставляется при регистрации по месту пребывания. Заявление должно быть подписано лично заявителем. В случае регистрации по месту пребывания не достигшего на момент подачи заявления 14-летнего возраста гражданина, заявление подписывается законным представителем гражданина (родителем, опекуном). Форма заявления предоставляется консультантом МФЦ. Заявление принимается при наличии всех требуемых от заявителя документов.
  • Заявление по форме №6 (на регистрацию по месту жительства) Оригинал Предоставляется в любом случае. Заявление должно быть подписано лично заявителем. В случае регистрации по месту жительства не достигшего на момент подачи заявления 14-летнего возраста гражданина, заявление подписывается законным представителем гражданина (родителем, опекуном).Форма заявления предоставляется специалистом Центра. В заявлении в присутствии специалиста Центра, принимающего заявление, ставится личная подпись гражданина, предоставившего помещение (в случае если заявитель не имеет правовых оснований владения указанным помещением). В случае снятия с регистрационного учета по месту жительства на момент прибытия к новому месту жительства (подачи заявления о регистрации по месту жительства) одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства подается заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства (форма предоставляется консультантом МФЦ).Заявление принимается при наличии всех требуемых от заявителя документов.
  • Паспорт Оригинал. В любом случае. В случае, если паспорт заявителя является недействительным (своевременно не заменен (в течение 30 к.д.) после достижения возраста (20;45 лет) или смены ФИО) или подлежит замене по причине порчи, ошибочности внесенных записей – одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства заявитель подает заявление о замене паспорта гражданина РФ.
  • Паспорт родителя Оригинал и копия. Оригинал возвращается после сверки с копией. От законного представителя в случае регистрации ребенка до 14 лет
  • Письменное согласие законного представителя о регистрации ребенка Оригинал В случае регистрации по месту жительства не достигшего на момент подачи заявления 14-летнего возраста гражданина, заявление подписывается законным представителем гражданина (родителем, опекуном).Форма заявления предоставляется консультантом МФЦ.
  • Письменное согласие собственника помещения Оригинал
  • Решение суда о признании права Оригинал и копия. Оригинал возвращается после сверки с копией. В случае если документом-основанием для вселения в жилое помещение является решение суда о признании права пользования жилым помещением
  • Сведения о прибывших гражданах РФ по форме №1-ПРИБ Заполняется в одном экземпляре на граждан, в том числе и на несовершеннолетних детей, при регистрации по новому месту жительства (включая случаи регистрации в связи с получением паспорта гражданина РФ в результате приобретения гражданства РФ), кроме граждан, изменивших место жительства в пределах одного города (не имеющего районного (окружного) административно-территориального деления), одного района (округа) в городе, одного поселка городского типа Оригинал. Форма предоставляется специалистом Центра.
  • Свидетельство о регистрации права собственности_ Оригинал и копия. Оригинал возвращается после сверки с копией. Документ может быть предоставлен по желанию заявителя в качестве документа-основания для вселения в жилое помещение.
  • Свидетельство о рождении Оригинал В случае регистрации ребенка до 14 лет
  • Согласие зарегистрированного в муниципальном помещении

Источник: http://mfcsakha.ru/services/304

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Законно ли по адресу прописки находится административное здание?

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

Источник: https://gu.spb.ru/188907/

Всё о кредитах
Добавить комментарий